Дэвид Вебстер (менеджер оперы)

редактировать

Дэвид Вебстер Дэвид Хокни

Сэр Дэвид Вебстер (3 июля 1903 - 9 мая 1971) был исполнительным директором Королевского оперного театра, Ковент-Гарден с 1945 по 1970 год. Он сыграл ключевую роль. в создании трупп Royal Ballet и Royal Opera.

Из розничной торговли Вебстер стал председателем Ливерпульской филармонии во время Вторая мировая война. Оттуда его попросили создать оперные и балетные труппы в Ковент-Гарден. Он убедил существующий Sadler's Wells Ballet переехать в оперный театр, но не нашел ни одного места. Он нашел оперную труппу, подходящую для того же, и основал новую оперную труппу с нуля.

Сначала Вебстер постоянно представлял оперу на английском языке, но по мере расцвета Ковент-Гардена и привлечения международных звезд политика постепенно изменилась на представление опер на языке оригинала. К моменту выхода на пенсию Вебстера Королевская опера и Королевский балет были всемирно известны.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Королевский оперный театр, Ковент-Гарден
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Дэвид Вебстер был родился в Данди. Когда ему было десять лет, семья переехала в Ливерпуль, где Вебстер получил образование в средней школе Холта и Ливерпульском университете, где он окончил экономику в 1924 году. Он присоединился к местному отделению. store, Lewis's, где он быстро поднялся и стал генеральным менеджером меньшего магазина группы в Ливерпуле, Bon Marché, а затем главного магазина Lewis's в 1939 году. В 1931 году, работая в Lewis's, он встретил всю свою жизнь. партнер, Джеймс Кливленд Белль, который стал успешным бизнесменом.

В свободное время Вебстер занимался любительским спектаклем, став ведущей фигурой во влиятельной ливерпульской группе Sandon Society. Понимая, что его внешность и рост не были такими же, как у потенциальной звезды, Вебстер сопротивлялся искушению продолжить профессиональную театральную карьеру, но через Общество Сэндона познакомился со многими ведущими фигурами театра, балета и музыки. Он стал видным членом руководящего комитета Ливерпульского филармонического общества, а в 1940 году был назначен его председателем.

С началом Второй мировой войны там. оказывалось давление с требованием приостановить концерты оркестра. Вебстер категорически противился этому, настаивая на том, что музыка является важным подъёмом морального духа. Он устраивал недорогие концерты для заводских рабочих и военнослужащих. Вебстеру посчастливилось нанять Малкольма Сарджента в качестве главного дирижера, поскольку какие бы оркестровые музыканты ни думали о Сардженте (его прозвище «Флэш Гарри» изначально не было ласковым), он пользовался огромной популярностью у публики. Среди приглашенных дирижеров были сэр Генри Вуд и Чарльз Мюнч. Расформирование других оркестров во время войны позволило Вебстеру и Сардженту нанять ведущих британских исполнителей, таких как Энтони Пини и Реджинальд Келл, в результате чего в течение нескольких лет Ливерпульский филармонический оркестр имел сильные претензии на быть лучшим оркестром страны, пока Уолтер Легг не основал Филармонию после войны. За время пребывания Вебстера на посту председателя оркестр увеличил количество концертов с 32 в год до 148 и впервые стал постоянным органом.

Королевский оперный театр, Ковент-Гарден

До войны не было постоянных концертов. компания в Ковент-Гарден. Сэр Томас Бичем, как владелец оперного театра, устраивал ежегодные сезоны с участием международных звезд на сцене и его собственного Лондонского филармонического оркестра в яме. Во время войны Королевский оперный театр был преобразован в танцевальный зал. Музыкальные издатели Boosey Hawkes арендовали здание в 1944 году и предложили восстановить там оперу и балет.

Новый председатель Ковент-Гарден, экономист Джон Мэйнард Кейнс согласился с Лесли Бузи и Ральфом Хоуксом в том, что нужен постоянный ансамбль и что им должен руководить бизнесмен. Вебстера пригласили стать главным исполнительным директором под названием «Генеральный администратор», которым он пользовался на протяжении всей своей должности. Его выбор был обусловлен двумя ключевыми фактами: во-первых, он был успешным розничным продавцом с хорошо развитым пониманием того, чего хотят его клиенты и как он может им это дать; во-вторых, он продемонстрировал свою силу в управлении искусством. Бичем, разъяренный своим исключением, вел периодическую кампанию против Вебстера и всех его работ на протяжении 1950-х годов, хотя он провел один из самых ранних оперных фурор времен правления Вебстера, Die Meistersinger, в 1951 году.

Вебстер убедил Балет Сэдлерс Уэллс поселиться в Ковент-Гарден. С оперной стороны, однако, Вебстеру пришлось создать новую компанию с нуля. Он назначил музыкальным руководителем эффективного, но менее известного дирижера Карла Ранкла, ученика Шенберга и Веберна, который обучил новый хор и оркестр. Британских певцов набирали на как можно больше главных ролей, и политика Дома заключалась в том, что оперы должны исполняться на английском языке.

Королевский оперный театр был вновь открыт под руководством Вебстера 20 февраля 1946 года. Производство Спящей красавицы дизайн Оливер Мессель. История Королевского оперного театра для остальной части руководства Вебстера была постепенным улучшением от его раннего обедневшего и провинциального имиджа до международного значения как одного из лучших оперных театров мира. Балет под управлением Нинетт де Валуа при поддержке Фредерика Эштона набирал силу: к 1957 г. труппе было присвоено звание «Королевский балет»; в 1960-е годы партнерство Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева подняло компанию до международного уровня.

Оперативно задача Вебстера была и более сложной, и менее предсказуемой. Он неохотно признал, что международных певцов нельзя просить переучивать их роли на английском языке, и что опера на высшем уровне должна исполняться на языке оригинала. Его назначение Карла Ранкла первым музыкальным руководителем было спорным и вызвало критику со стороны музыкального истеблишмента того времени, не в последнюю очередь со стороны Бичема, Барбиролли, Сарджента, Альберта Коутса и Стэнфорд Робинсон. Однако с двадцатилетним опытом работы в европейских оперных театрах сильные стороны Ранкл в обучении хора и оркестра можно было использовать с пользой. В 1950-х у Вебстера была череда неудачных попыток найти для оперной труппы музыкального руководителя высшего звена. С 1951 по 1955 год, а затем с 1958 по 1961 год у компании не было музыкального руководителя. Эрих Клейбер и Рудольф Кемпе были гостями, но отказались от постоянной публикации. Рафаэль Кубелик согласился, но в то время не считался безоговорочным успехом.

Среди ключевых оперных постановок премьера Бенджамина Бриттена Глориана в 1953 году не был хорошо принят, но среди постановок, которые обеспечили Королевскому оперному театру международный успех, были первые почти законченные выступления в любом оперном театре Берлиоза Троянцы в 1957 году Лукино Висконти поставили Верди Дон Карлос, который ознаменовал столетний юбилей нынешнего дома в 1958 году, и Франко Дзеффирелли производство Пуччини Тоска с Марией Каллас и Тито Гобби в 1964 году.

Назначение Георга Шолти в качестве музыкального руководителя в 1961 году можно считать началом становления оперной труппы на международный уровень. Журнал Gramophone сказал о Вебстере:

Именно он дал Сазерленд ее первый большой прорыв (в Лючии ). Именно он почти мгновенно превратил Джона Виккерса из случайного концертного певца в одного из лучших современных драматических теноров. Именно он бережно взращивал таланты сэра Грейнта Эванса, Джозефин Визи, Гвинет Джонс, Питера Глоссопа и многих других.... Он также гордился тем, что такие постановки, как "Трояны", Пеллеас и Мелизанда и Свадьба в летнее время, могут быть сняты прямо с его сцены и записаны.

Вебстер был создан KCVO в 1960 году. Почти последним его действием в качестве генерального администратора было назначение с осени 1971 года Колина Дэвиса музыкальным руководителем. Вебстер ушел на пенсию в 1970 году после прощального гала, для которого Бриттен сочинил фанфары. Его сменил его заместитель, Джон Тули.

Вдали от оперного театра музыкальные вкусы Вебстера были широки: «он мог рассуждать обо всем, от Битлз до Эллингтона to Тосканини ".

Вебстер умер в Брайтоне в возрасте 67 лет, менее чем через год после выхода на пенсию.

Примечания
Ссылки
  • Дональдсон, Фрэнсис. Королевский оперный театр в двадцатом веке, Weidenfeld Nicolson, Лондон, 1988.
  • Хальтрехт, Монтегю. Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр, Коллинз, Лондон, 1975 ISBN 0-00-211163-2
  • Лебрехт, Норман. Ковент-Гарден: невыразимая история: депеши о войне за английскую культуру, 1945-2000, Northeastern University Press, 2001.
  • Розенталь, Гарольд. Опера в Ковент-Гарден, Краткая история, Виктор Голланц, Лондон, 1967.
  • Тули, Джон. В Доме: Ковент-Гарден, Пятьдесят лет оперы и балета, Фабер и Фабер, Лондон, 1999.
  • Туброн, Колин (текст) и Бурснелл, Клайв (фотографии). Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1982.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:46:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте