Уолтер Легг

редактировать

Уолтер Легг, ок. 1960

Гарри Уолтер Легг (1 июня 1906 - 22 марта 1979) был английским продюсером классической музыки, особенно связанным с EMI. Его записи включают в себя множество сетов, позже считавшихся классикой и переизданных EMI как "Великие записи века". Он работал в индустрии звукозаписи с 1927 года, совмещая это с должностью младшего музыкального критика в The Manchester Guardian. Он был помощником сэра Томаса Бичема в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене, а во время Второй мировой войны играл роль в распространении музыки в вооруженных силах и гражданском населении.

После войны Легг основал Филармонический оркестр и работал продюсером звукозаписи на EMI. В 1960-х он поссорился с EMI и ушел в отставку. Он попытался распустить филармонию в 1964 году, но она продолжала работать как независимый орган без него. После этого у него не было постоянной работы, и он ограничивался тем, что проводил мастер-классы со своей второй женой, Элизабет Шварцкопф, , и руководил записью,.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 EMI и филармония
    • 1.3 Последние годы
  • 2 Музыкальное наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Легг родился в Shepherds Bush, Лондон, где его отец был портным. Он получил образование в Латимерской старшей школе в Хаммерсмите. Он хорошо знал латынь и французский язык, но не получил музыкального образования. Он бросил школу в 16 лет и не получил дальнейшего формального образования. Вдохновленный отцом, он развил вкус к музыке, и Рихард Вагнер в частности, в поисках чего он научился читать музыку и говорить по-немецки.

Легге впервые присоединился к HMV в 1927 году писал альбом, аналитические заметки и копии для ежемесячного розничного журнала компании The Voice, но он привлек внимание ведущего продюсера звукозаписи Фреда Гайсберга и вскоре начал активно работать. роль в процедурах записи HMV. С 1933 по 1938 год Легге также работал музыкальным критиком в The Manchester Guardian.

. В довоенные годы Легге впервые ввел «подписку» на записи, с помощью которых публике предлагалось заранее заплатить за свои копии будущие записи, что делает для EMI экономически возможным создание таких "нишевых", но классических записей, как песни Хьюго Вольфа и полные фортепианные произведения Бетховена (играет Артур Шнабель ). Другой довоенной записью под руководством Легге, которая была переиздана на LP и CD, была "The Magic Flute " сэра Томаса Бичема, сделанная в Берлине в 1937 году. Бичем пригласил Легге присоединиться к нему в Опере в качестве помощника художественного руководителя. Получив полную свободу действий со стороны Бичема, он нанял Ричарда Таубера, Юсси Бьёрлинга, Марию Рейнинг, Хильде Конецни, Юлиуса Пацака и Хельге Росвэнге в их дебютах в Ковент-Гардене.

Во время Второй мировой войны слабое зрение Легга не позволило ему служить в вооруженных силах. По наущению Бичема он взял на себя музыкальную сторону ENSA, устраивая концерты для британских войск по всему миру и заручившись услугами таких музыкантов, как Соломон, сэр Адриан Боулт и Джон Барбиролли. В 1941 году Легге женился на певице Нэнси Эванс ; они развелись в 1948 году.

EMI и Филармония

После войны Легге приступил к работе, чтобы обновить каталог EMI и список звездных исполнителей. Он основал свою базу в Вене, тогда еще оккупированной союзниками, и нанял немецких и австрийских художников, которым тогда серьезно не хватало работы. Среди этих исполнителей: Йозеф Крипс, Ирмгард Зеефрид, Люба Велитч, Ханс Хоттер, Людвиг Вебер, Герберт фон Караян и Элизабет Шварцкопф (на которой Легге женился в 1953 году). Позже он был одним из первых, кто заметил потенциал Марии Каллас, чьи студийные записи он продюсировал для EMI. Репертуар, который он выбрал для записи, был широк, хотя и не распространялся намного раньше, чем Генделя, и среди современных композиторов, сосредоточенных на доступном и диатоническом. С 1940-х по 1960-е годы он руководил длинной серией записей произведений Уильяма Уолтона.

Легге, который продвигал некоторые сольные концерты Lieder до войны, но в 1945 году он нашел свое влияние в Ковент-Гарден сильно уменьшился. Под руководством Дэвида Вебстера он снова рискнул продвигать концерты. Для этого и для записи он основал новый оркестр Филармония. Бичем дирижировал своим первым концертом (за плату за одну сигару), но не захотел быть сотрудником своего бывшего помощника и вскоре основал Королевскую филармонию, конкурируя с филармонией. В первые годы своего существования филармония была тесно связана с Караяном, но когда он обратил свое внимание на Берлинскую филармонию, Легге все больше и больше работал с Отто Клемперером, выдающимся дирижером в 1920-х годах. и 30-е, чья карьера Легге оживилась. Другими выдающимися музыкантами того времени, которых Легг убедил дирижировать филармонией, были Вильгельм Фуртвенглер, Артуро Тосканини и Рихард Штраус. На пике своего развития в 1950-е годы Филармония считалась лучшим британским оркестром и одним из лучших оркестров мира. В 1964 году, обеспокоенный тем, что он считал падением стандартов, Легге распустил оркестр, который сразу же преобразовался в Новую филармонию, без него, но с Клемперером в качестве главного дирижера.

Последние годы

Работодатель Легге, EMI, терпеливо относился к его самостоятельности в течение многих лет, но в 1960-х годах были предприняты попытки ограничить его свободу выбора репертуара, и, наконец, в 1964 году он ушел в отставку. В его мемуарах, отредактированных Элизабет Шварцкопф и опубликованных в 1982 году, изложено его разочарование в EMI и ее все более влиятельных внутренних комитетах:

Я убежден, что в искусстве комитеты бесполезны. Что необходимо, так это такие люди, как Караян, Калшоу и я; мы знаем не только, как добиться лучших художественных результатов, но и как привлечь публику и провести всю операцию с тщательно подобранными сотрудниками. Демократия губительна для искусства; это ведет только к хаосу или достижению новых, более низких общих знаменателей качества.
Могила в Зумиконе

На пенсии Легге вместе со Шварцкопфом провел много совместных мастер-классов для молодых певцов, но ему не удалось найти постоянную работу. Ему предложили и приняли на пост директора Уэксфордского фестиваля, но он перенес сердечный приступ в 1967 году, прежде чем смог занять этот пост, и ушел. Он продолжал контролировать записи EMI, сделанные его женой, но разрыв с компанией был завершен, когда в 1977 и 1979 годах он выпустил ее последние записи не для EMI, а для Decca, главного соперника EMI.

Легге умер в Сен-Жан-Кап-Ферра, Франция, в возрасте 72 лет. Он был кремирован, и его прах был первоначально помещен рядом с прахом Хьюго Вольфа в Вене, как он просил.. После смерти Элизабет Шварцкопф в 2006 году их прах был похоронен рядом с ее родителями в Цумикон недалеко от Цюриха, где она жила с 1982 по 2003 год.

Музыкальное наследие

Художественное суждение Легга иногда подвергалось сомнению. Он был эстетически консервативен; он написал другу: «Если продюсерам и сценическим дизайнерам разрешат продолжать писать граффити, пошлость и глупость на шедеврах… не говоря уже о Шеро в Байройте - мы будем вынуждены настаивать на том, чтобы они написали либретто и музыку, чтобы они соответствовали мусору, который они ставят на сцену! " Легг предсказал Джону Калшоу и Георгу Шолти, что их запись Das Rheingold на Decca не будет продаваться; он стал классическим бестселлером. Он отвечал за три записи «Волшебной флейты» под управлением Бичема, Караяна и Клемперера, каждая из которых вызвала неодобрение критиков за пропуск устного диалога. Его запись Fidelio под руководством Клемперера не очень удачно сравнивали с тогдашней концертной записью Клемперера из Ковент-Гардена на том основании, что выбранные Легге певцы были менее эффективны, чем их соперники из ROH. Он с подозрением относился к стереозаписи и сопротивлялся ей столько, сколько мог.

Тем не менее, наследие Легжа - это «огромное количество выдающихся записей, которые устанавливают стандарты, которые вряд ли когда-либо будут превзойдены». Его записи Сон Геронтия (Сарджент ), Тристан и Изольда (Фуртвенглер), Тоска (Де Сабата ), Кавалер роз и Фальстаф (Караян), Così fan tutte (Бём ) и основной немецкий симфонический репертуар (Klemperer, Furtwängler, Karajan…) оставались в каталоге в течение десятилетий, сначала на LP, а затем на CD.

Notes
Ссылки
  • Culshaw, John (1968). Звук звонка. Лондон: Секер и Варбург ISBN 0-436-11800-9
  • Шварцкопф, Элизабет (1982). Включено и выключено: мемуары Уолтера Легга. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11928-X
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:32:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте