Джон Калшоу

редактировать

выстрел головой и плечами мужчины средних лет, слегка лысеющий Джон Калшоу в годы работы на BBC

Джон Ройдс Калшоу ОБЕ (28 мая 1924 г. - 27 апреля 1980 г.) был ведущим английским продюсером классической звукозаписи для Decca Records. Он записал широкий спектр музыки, но наиболее известен как вдохновитель первой студийной записи Вагнера Der Ring des Nibelungen, начатой ​​в 1958 году.

Примечательно., плодотворная и отмеченная наградами карьера звукозаписи сэра Георга Шолти началась, когда Калшоу был назначен ответственным за программу звукозаписи классической музыки Decca. Для Decca Солти сделал более 250 записей, включая 45 полных оперных сетов. Среди международных наград, полученных Солти (и Декка) за его записи, была 31 награда Грэмми - больше, чем у любого другого записывающегося исполнителя, будь то классика или популярная музыка. На протяжении большей части этого времени карьера Шолти в Decca была тесно связана с Калшоу.

В основном музыкальный самоучка, Калшоу работал в Decca с 22 лет, сначала писал примечания к альбомам, а затем стал продюсером. После непродолжительного периода работы в Capitol Records, Калшоу вернулся в Декку в 1955 году и начал планировать запись цикла Ring, используя новую технику стереофонии для создания записей беспрецедентного реализма и воздействия. Ему не нравились живые записи оперных театров, и он стремился записать на диск специально сделанные студийные записи, которые полностью оживили бы оперы в сознании слушателя. В дополнение к своим записям Вагнера, он руководил серией записей произведений Бенджамина Бриттена с композитором в качестве дирижера или пианиста, а также записи опер Верди, Рихард Штраус и другие.

Калшоу покинул Decca в 1967 году и был назначен руководителем музыкальных программ на BBC Television, где оставался до 1975 года, применяя ряд инноваций, чтобы донести классическую музыку до телезрителей. Позже он занимал несколько академических должностей. Его больше всего помнят за его записи Decca; вместе с Фредом Гайсбергом и Уолтером Легге, он был одним из самых влиятельных продюсеров классических записей. The Times сказал о нем, что «он стоял в этом великом традиции пропагандистов от Генри Вуда до Леонарда Бернстайна, которые стремятся донести свою любовь и знания о музыке до самой широкой аудитории ».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Decca
    • 1.3 Capitol
    • 1.4 Stereo и Decca Ring
    • 1.5 Britten, Karajan и другие
  • 2 Поздние годы
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Калшоу родился в Саутпорте, Ланкашир, один из как минимум двух детей Перси Эллис Калшоу, банковский инспектор, и его первая жена Дороти, урожденная Ройдс. Сначала он получил образование в Merchant Taylors 'School, Кросби, которую он презирал за снобизм и спортивное мещанство. Затем отец отправил его в гимназию короля Георга V, Саутпорт. Когда он бросил школу в 1940 году в возрасте 16 лет, он последовал за своим отцом в штат Midland Bank в качестве клерка, работая в филиале в Ливерпуле. У него не было особых способностей или симпатий к банковскому делу, поскольку он не смог сдать экзамен компании по теории банковского дела, и в 1941 году он вызвался присоединиться к Воздушной армии Флота, как только он достиг минимального возраста приема на работу в мае 1942 года. прошел обучение на штурмана, получил звание офицера и получил звание лейтенанта инструктором по РЛС. Свое свободное время он посвятил своему страстному интересу к музыке.

Помимо уроков на фортепиано в детстве, Калшоу был музыкальным самоучкой и не имел никаких амбиций стать исполнителем. Критик и биограф Ричард Осборн писал о нем: «Как и многие люди, для которых музыка является навязчивой идеей, Калшоу был одиноким и дотошным человеком, ревниво охранявшим чувство личной целостности, которое его ранний интерес к музыке помог сформировать и углубить». Находясь в Военно-воздушной армии Флота, Калшоу «писал десятки статей о музыке и - совершенно справедливо - они возвращались десятками». После множества отказов его первой существенной статьей, принятой к публикации, была статья о Сергея Рахманинова для Граммофон, опубликованная в марте 1945 года. Это привело к приглашениям транслировать музыкальные выступления для BBC и публиковать статьи в журналах классической музыки.

Decca

После демобилизации из сил Калшоу присоединился к звукозаписывающей компании Decca в ноябре 1946, пишет музыкальные анализы и биографии записывающихся артистов для классических альбомов Decca. Его первая книга, краткая биография Рахманинова, была опубликована в 1949 году и была хорошо принята. Критик The Times похвалил его за разборчивость, лаконичность и осмотрительность. За ним последовали еще две книги; популярное введение в концерты (Концерт из серии "Мир музыки" в 1949 году) и путеводитель по современной музыке (Век музыки в 1952 году).

изображение головы и плеч лысого мужчины средних лет, подпирающего подбородок левой рукой Георг Шолти, дирижер Decca Кольцевой цикл

К 1947 году Калшоу получила возможность производить классические записи для быстро расширяющегося каталога Decca. В Decca среди записанных им музыкантов были Ида Хендель, Эйлин Джойс, Кэтлин Ферье и Клиффорд Керзон. В 1948 году он впервые работал с Георгом Шолти, пианистом и начинающим дирижером. В 1950 году, после выхода долгоиграющей пластинки (LP), он выпустил первые LP версии Savoy Operas с D'Oyly Carte Opera Company.

В 1951 году Калшоу и один из старших инженеров Decca, Кеннет Уилкинсон, были отправлены на Байройтский фестиваль, чтобы записать Парсифаль Вагнера. Для Калшоу Вагнер был непреходящей страстью, и он убедил Декку и руководство Байройта позволить ему записать кольцевой цикл того года в дополнение к «Парсифалю». Запись Ring не могла быть выпущена, вероятно, по договорным причинам. С другой стороны, запись «Парсифаля» была выпущена с большим успехом в 1952 году. Команда Decca вернулась в Байройт, чтобы записать выступления 1953 года Лоэнгрина. Получившаяся запись была хорошо рассмотрена, но Калшоу написал об этом:

… актеры были лишь умеренными, и у нас было слишком мало выступлений, чтобы придумать что-нибудь действительно стоящее. Все еще считалось, что это единственный экономичный способ записать Вагнера, поскольку затраты, связанные с доставкой его основных работ в студию, не казались оправданными с точки зрения продаж. Но после опыта с Лоэнгрином я страстно надеялся, что никогда не вернусь в Байройт, по крайней мере, в записи.

Capitol

С 1953 по 1955 год Калшоу возглавлял европейскую программу для Capitol Records.. Поскольку Capitol в то время имел коммерческие связи с Decca, этот шаг Калшоу не отдалил его от главы Decca, Эдварда Льюиса, который, как правило, скептически относился к тому, что его сотрудники покинули Decca, чтобы присоединиться к ее конкурентам. Калшоу обнаружил, что его попытки создать список исполнителей классической музыки для Capitol были сорваны бюрократией в штаб-квартире компании в Лос-Анджелесе. Ему не позволили побудить сопрано Кирстен Флагстад ​​ выйти из отставки или подписать контракт с дирижером Отто Клемперером. Последнее ошибочное суждение, как отметил Калшоу в своих мемуарах, не было повторено Уолтером Легге из EMI, который подписал Клемперера с большим художественным и коммерческим успехом. Capitol еще больше расстроил Калшоу, проигнорировав предстоящее внедрение стереофонии, над которым работали крупные компании. Среди записей, которые Калшоу смог сделать для Капитолия, были Реквием Брамса , дирижированный Шолти во Франкфурте, и то, что Питер Мартланд в Оксфордском словаре национальной биографии называет «серия замечательных записей выступлений Эдуарда ван Бейнума и оркестра Концертгебау из Амстердама»

В начале 1955 года Льюис предупредил Калшоу, что до него дошли слухи что Капитолий был на грани разрыва отношений с Деккой. Через несколько дней было объявлено, что Капитолий перешел под контроль EMI. Были завершены уже запланированные заседания Капитолия, в том числе две записи о Жаке Ибере, проводящем свои собственные произведения, но EMI ясно дала понять, что это положит конец классической деятельности Капитолия, которая считалась излишней. Льюис пригласил Калшоу воссоединиться с Decca, что он и сделал осенью 1955 года.

Stereo и Decca Ring

По возвращении в Decca обнаружив, что другие продюсеры звукозаписи умело исполняют его прежнюю роль, Калшоу сконцентрировался на появляющейся технологии стереофонической записи, в частности, на стереофонической опере. Через год после своего возвращения он был назначен менеджером подразделения классической звукозаписи компании, оказавшего большое влияние в мире классической музыки. Некролог из граммофона писал о нем в 1980 году: «Впервые встретить Джона Калшоу, тихого, обаятельного, проницательного, но без признаков агрессивности в нем, означало удивиться тому, что здесь был один из двух великих диктаторов записывающего искусства..Если Уолтер Легге в мгновение ока обнаружил силу экстраверта в самой картине диктатора, то сопоставимое доминирование Джона Калшоу было чем-то, что нужно было оценить в течение длительного периода времени... [Х] е изменил всю концепцию записи "

Калшоу надеялся записать Die Walküre с Флагстадом, которого он убедил выйти на пенсию, как Брюнгильде. Однако Флагстаду было за шестьдесят, и он не согласился спеть всю оперу. Чтобы запечатлеть в себе Вагнера столько, сколько она хотела записать, Калшоу в 1957 году поставила отдельные партии частей оперы. Акт 1 дирижировал Ханс Кнаппертсбуш с Флагстадом в роли Зиглинде; в другом наборе сцену «Todesverkundigung» из 2-го акта и весь 3-й акт дирижировал Шолти с Флагстадом в роли Брюнгильды. В те ранние годы стерео Калшоу работал с Пьером Монтё над записями Стравинского и Равеля, а с Шолти - над записью Рихарда Штрауса Арабелла. Он также записал первый из многих новогодних концертов Венской филармонии и Вилли Босковски.

элегантно одетая женщина раннего среднего возраста, стоящая у зеркала и смотрящая в камеру Биргит Нильссон, избранной Калшоу Брюнгильде

К 1958 году Decca, с ее пред- выдающаяся техническая команда (The Times назвала их «несравненными инженерами Decca») была в состоянии приступить к полной студийной записи цикла Вагнера Ring. Декка решила начать свой цикл с Das Rheingold, самой короткой из четырех опер Ring. Он был записан в 1958 году и выпущен весной 1959 года. Калшоу привлек Шолти, Венский филармонический оркестр и ряд известных певцов Вагнера. Производительность получила восторженные похвалы от рецензентов, и было признано, что инженеры превзошли самих себя. «Граммофон» охарактеризовал качество записи как «потрясающее» и назвал набор «замечательным… превосходящим все, что было сделано ранее». К удивлению и зависти соперников Decca, количество выпусков популярной музыки, таких как Элвис Пресли и Пэт Бун, превысило продажи. В состав группы входила Флагстад ​​в одном из ее последних записанных выступлений в роли Фрички, которую она никогда не пела на сцене. Калшоу надеялась записать ее как Фрику в Die Walküre и Вальтрауте в Götterdämmerung, но ее здоровье не позволяло этого. Его актерский состав для остальных трех опер Кольца включал Биргит Нильссон, Ганс Хоттер, Готтлоб Фрик, Вольфганг Виндгассен, Дитрих Фишер. -Дескау и Реджин Креспин, с даже второстепенными ролями в исполнении таких звезд, как Джоан Сазерленд.

. В этих постановках Калшоу претворил в жизнь свое убеждение, что правильно сделанная звукозапись должна создавать то, что он называл «театром разума». Ему не нравились живые записи, подобные тем, которые пытались сделать в Байройте; для него они были технически несовершенными и, что особенно важно, представляли собой просто звукозаписи театрального представления. Он стремился делать записи, которые компенсировали недостаток визуального элемента тонкими техниками производства, невозможными в живых записях, которые вызывали действие в голове слушателя.

Калшоу приложил беспрецедентные усилия, чтобы удовлетворить музыкальные требования Вагнера. В то время как в «Das Rheingold» партитура требует забить восемнадцать наковальней во время двух коротких оркестровых перерывов - инструкции, которой никогда не следовали в оперных театрах, - Калшоу нанял и забил восемнадцать наковальней. Точно так же, когда Вагнер призвал к рулевым рогам, Калшоу устроил их использование вместо тромбонов, обычно заменяемых в Байройте и других оперных театрах. В «Граммофоне» Эдвард Гринфилд писал:

Именно благодаря преданности Калшоу вагнеровским намерениям - когда-либо поддерживавшейся инженером, который был справа от него на протяжении всего проекта, Гордоном Парри, который сам был преданным вагнерианцем, - это произошло в Кольце Шолти. В первом цикле можно услышать партитуры практически невозможным в театре способом. Голос Зигфрида, подобный голосу Гюнтера, голосу Фафнера из его пещеры, не говоря уже о великолепии наковальней и арф радужного моста в Рейнгольде, превосходит то, что слышно в оперном театре.

В 1967 году, после Decca Звонок был завершен, Калшоу написал мемуары «Звучит звонко» о создании записи. В 1999 году компания Gramophone провела опрос своих читателей, чтобы найти «десять величайших когда-либо сделанных записей». The Decca Ring возглавил опрос.

Бриттен, Караян и другие

молодой человек с зачесанными назад темными волосами, смотрящий вниз на музыкальную партитуру Герберт фон Караян записанный для Decca в 1960-х.

Калшоу выпустил серию записей Decca Britten Русская музыка с композитором в роли дирижера или пианиста. Times описала их как «бесценное наследие для потомков». Калшоу убедил Декку сделать первую полную запись Питера Граймса, аргументируя это тем, что, если они этого не сделают, им следует отказаться от своего исключительного соглашения с композитором и, таким образом, «дать ему шанс попытать счастья с другими компаниями». Decca, не желая проигрывать конкурентам, дала добро. Калшоу, который в то время отвечал за записи в Вене, был недоступен для создания этой новаторской записи, которая также была первой современной оперой, записанной в стерео: вместо этого он «спланировал это до мельчайших деталей» и передал свои подробные инструкции Эрику Смиту, который продюсировал запись. Среди произведений самого Калшоу, записанных вместе с Бриттеном, были оперы Альберт Херринг (1964), Сон в летнюю ночь (1967) и Билли Бадд (1968). Калшоу писал: «Самые счастливые часы, которые я провел в любой студии, были с Беном по той простой причине, что не казалось, что мы пытались делать записи или видеокассеты; мы просто пытались сочинять музыку».

Калшоу подумал, что из всех своих записей запись Бриттена Военного Реквиема была лучшей. Гринфилд говорит об этом «еще одна запись, которая поразила мир звукозаписи не только своим техническим великолепием, но и тем, как она продавалась в огромных количествах». Запись сделана в Лондоне в 1963 году, через год после премьеры Реквиема при освящении нового Собора Ковентри. Для записи Калшоу удалось собрать трех певцов, которых Бриттен имел в виду при написании произведения, объединив русских, немецких и английских солистов, чтобы представлять бывшие враждебные нации - Галина Вишневская, Дитрих Фишер-Дискау и Питер Пирс.

Композитор, к которому Калшоу не имел никакого отношения, был Малер. У него было сильное отвращение к музыке Малера, он писал, что от нее его тошнит: «не метафорически, а физически. Я нахожу его напряжения и тяжести в сочетании с тем, что всегда звучит (для меня) как фальшивая музыка самого расчетливого типа., совершенно отвратительно ».

Калшоу спродюсировал многие из самых известных оперных и оркестровых декораций дирижера Герберта фон Караяна, которые остались в каталогах четыре десятилетия спустя. В оперные декорации входят Тоска, Кармен, Аида, Летучая мышь и Отелло ; среди оркестровых декораций были «Планеты» Холста и несколько произведений Рихарда Штрауса, в том числе редко услышанный в то время Также sprach Zarathustra.

В конце 1950-х годов Decca снялась в рекламе партнерство с RCA, в рамках которого команды Decca записывали классические произведения на европейских площадках от имени RCA. Среди записей, которыми руководил Калшоу для RCA, была сэром Томасом Бичем, щедро переработанная версия Генделя Мессия. Среди других художников, с которыми он работал для Decca и RCA, были пианисты, такие как Вильгельм Бакхаус, Артур Рубинштейн и Юлиус Катчен ; дирижеры, включая Карла Бема, сэра Адриана Боулта, Пьера Монтё, Фрица Райнера и Джорджа Селла ; и певцы, такие как Карло Бергонци, Юсси Бьёрлинг, Лиза Делла Каса, Леонтин Прайс и Рената Тебальди.

Более поздние годы
Калшоу (слева) в Нидерландах в 1963 г.

К 1967 году Калшоу пожелал перемен. Он все больше разочаровывался в высшем руководстве Decca, которое, как он полагал, утратило свой новаторский энтузиазм. Он ушел из звукозаписывающей индустрии и стал руководителем музыкальных программ BBC Television. Он открыл и руководил несколькими сериями «Ночи музыки Андре Превена», в которых Превен неофициально говорил прямо на камеру, а затем поворачивался и дирижировал Лондонским симфоническим оркестром (LSO), участники которого были одеты не в вечернюю одежду, а в повседневные свитера или рубашки. Программа привлекла беспрецедентные зрители для классической музыки; историк оркестра написал: «Больше британцев слышали LSO в Music Night за одну неделю, чем за шестьдесят пять лет концертов LSO». Калшоу также показывал более формальные концерты, в том числе симфонический цикл Клемперера 1970 года Бетховена из Royal Festival Hall. В 1973 году он организовал для телевидения BBC полную трансляцию спектакля Вагнера Зигфрид под управлением Реджинальда Гудолла, но проект так и не состоялся. В 1974 г. из Ковент-Гарден транслировался фильм Верди «« Бал в масках ». Калшоу также организовал студийные постановки BBC Женитьба Фигаро, Йомены стражи, Летучий голландец и Травиата.

Калшоу. заказал Бриттена оперу Оуэн Вингрейв, написанную специально для телевидения. Он также убедил Бриттена вести телепрограммы Питера Граймса и Идоменей Моцарта, а также сопровождать Груша в Winterreise Шуберта. Бриттен и Пирс пригласили его в Снейп, недалеко от их базы в Альдебург в Саффолке, и он призвал их превратить Снейп Малтингс в концертный зал. Позже он инициировал музыкальный фестиваль Бенсона и Хеджеса в Снейпе и планировал четвертый сезон на момент своей смерти. Некоторые из его программ BBC сохранились на DVD, в том числе фильмы квартета Амадея, играющие произведения Шуберта и Бриттена. Он взял перерыв на BBC, чтобы вернуться в студию звукозаписи, присоединившись к своей старой инженерной команде Decca в 1971 году, чтобы продюсировать Der Rosenkavalier, дирижер Леонард Бернстайн.

В 1975 году Калшоу покинул BBC. и работал внештатным продюсером, продюсером, сценаристом и телеведущим. Он был приглашен работать в Совет по делам искусств Великобритании в 1975 году и был председателем его музыкальной группы с 1975 по 1977 год. В 1977 году он стал старшим научным сотрудником по творческим искусствам в Университете г. Западная Австралия и был приглашенным профессором в Университете Хьюстона, Университете Южной Калифорнии и Университете Мельбурна. Он также взял на себя ответственность за ежегодный концерт Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и выступал в качестве музыкального консультанта Австралийской радиовещательной комиссии. Он часто выступал в качестве комментатора трансляций спектаклей Метрополитен-опера, а его книга 1976 года «Размышления о кольце Вагнера» была основана на серии интервальных бесед, которые он давал во время трансляций. цикла Met's Ring в 1975 году.

Калшоу умер в Лондоне в 1980 году в возрасте 55 лет от редкой формы гепатита. Он не был женат. Его незаконченная автобиография, «Положить рекорд прямо», была опубликована после его смерти.

Среди наград, оказанных Калшоу, The Times перечислила «восемь Гран-при Дисков, многочисленные премии Грэмми и в 1966 году OBE <177.>", а также медаль Николая Венской филармонии в 1959 году и медаль Шалка в 1967 году.

Менее известной частью работы Калшоу была художественная литература. Он опубликовал два романа в начале 1950-х годов; первый, «Сыновья Брута» (1950), был вдохновлен тем, что он видел во время поездок в разрушенные немецкие города после войны. The Observer выбрал ее в качестве одной из своих книг года в 1950 году. Во время ее публикации он работал над вторым романом. Он дал ему название «Более сложная вещь», но издатель убедил его изменить его на «Место камня». Издано в 1951 году.

Музыкальными книгами Калшоу были: Сергей Рахманинов, 1948 г.; Концерт, 1949; Век музыки, 1951; Звук звонка: Запись Der Ring des Nibelungen, 1967; Размышления о "Кольце" Вагнера, 1976; Вагнер: Человек и его музыка, 1978; и Прямая запись: Автобиография Джона Калшоу, 1981.

Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Калшоу, Джон (1967). Звук звонка. Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11800-9.
  • Калшоу, Джон (1976). Размышления о кольце Вагнера. Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-670-59301-X.
  • Калшоу, Джон (1981). Ставим рекорд прямо. Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11802-5.
  • Моррисон, Ричард (2004). Оркестр - LSO: век триумфа и турбулентности. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21584-X.
  • Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян. Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1-85619-763-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте