Wexford Festival Opera

редактировать

Theatre Royal во время оперного фестиваля

Wexford Festival Opera (Irish : Féile Ceoldráma Loch Garman) <15 лет 4>оперный фестиваль, который проходит в городе Уэксфорд на юго-востоке Ирландии в октябре и ноябре.

Фестиваль начался в 1951 году под руководством Тома Уолша и группы любителей оперы, которые быстро вызвали значительный интерес, запрограммировав необычные и редкие произведения, типичный фестиваль, на котором ставят три оперы. Эта концепция поддерживалась на протяжении всей истории компании под руководством семи разных художественных руководителей. С самого начала в компанию входили новые и подающие надежды молодые певцы, многие из которых были ирландцами, но в нее также входили новые международные имена, впервые появившиеся там.

К 1960-м годам в репертуар вошли чешские и русские оперы, а в 1970-е годы проявился интерес к операм Жюля Массне под руководством Томсона Смилли, с последующим упором на итальянские оперы с конца. того десятилетия. Тем не менее, в миксе появились более современные оперы Бенджамина Бриттена и Карлайла Флойда, в то время как 12-летний срок пребывания в должности Элейн Падмор привел к тому, что больше международных певцов впервые выступили и начали коммерческие записи и радиопередачи.

Дэвид Аглер, художественный руководитель с 2005 года, руководил созданием нового оперного театра с улучшенными удобствами на месте первоначального театра.

Содержание
  • 1 Фестиваль: истоки, рост и развитие
    • 1.1 Том Уолш, 1951–1966
    • 1.2 Брайан Дики, 1967–1973
    • 1.3 Томсон Смилли, 1974–1978
    • 1.4 Адриан Слэк, 1979–1981
    • 1.5 Элейн Падмор, 1982–1994
    • 1.6 Луиджи Феррари, 1995–2004
    • 1,7 Дэвид Аглер, 2005–1919 гг.
  • 2 Расширение
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Истоки, рост и развитие фестиваля

Под руководством директора-основателя Тома Уолша Wexford начал устойчивый подъем к международному успеху. На смену ему пришли разные талантливые люди, которые придерживались основной философии фестиваля и использовали ее.

Том Уолш, 1951-1966

Истоки оперного фестиваля лежат в визите в Ирландию в ноябре 1950 года сэра Комптона Маккензи, основателя журнала Граммофон, а также эрудированный писатель по музыке, прочитавший лекцию в Уэксфордском оперном кружке. Маккензи предложил группе поставить оперу в своем собственном театре, Theatre Royal (впоследствии постоянное место проведения фестиваля до 2005 года), театр, который, по его мнению, в высшей степени подходит для постановки определенных опер.

В результате группа любителей оперы (включая доктора Тома Уолша, который должен был стать первым художественным руководителем фестиваля) спланировала «Фестиваль музыки и искусств» (как это мероприятие впервые называлось) из С 21 октября по 4 ноября 1951 года. Кульминацией стала постановка малоизвестной оперы ирландского композитора 19 века Майкла Уильяма Балфа 1857 Кастильская роза. Джеймс Джойс в Улисс в поразительной игре слов (Балф, вероятно, наиболее известен по Богемской девушке ).

Помимо хорошо известных опер в первые годы своего существования, Уэксфорд занимает уникальное положение в растущем мире оперных фестивалей, и этот шаг был поддержан такими известными критиками, как влиятельные Десмонд Шоу-Тейлор из The Sunday Times, который сообщал, что происходит каждый осенний сезон.

В течение первого десятилетия своего существования Wexford предлагал все более восторженной и осведомленной аудитории такие раритеты, как Лорцинг Der Wildschütz и малоизвестные (для того времени) произведения, такие как Была поставлена ​​постановка Сомнамбула Беллини, с Мэрилин Котлоу в роли Адины и Никола Монти в роли Эльвино. Брайан Балквилл, Чарльз Маккеррас и Джон Притчард были среди молодых дирижеров, сотрудничавших с впоследствии известными продюсерами и дизайнерами, такими как Майкл Маклайаммуар. В то время результаты были ошеломляющими, и вскоре фестиваль стал привлекать ведущих оперных артистов, как новых, так и признанных.

Все чаще можно было нанимать таких певцов, как Никола Монти, Афро Поли, Франко Калабрезе, а также восходящих британских и ирландских звезд. как Хизер Харпер, Бернадетт Гриви, Томас Хемсли и Герайнт Эванс.

Из-за ремонта театра сезон 1960 года не прошел место, но при повторном открытии Верди Эрнани был представлен в сентябре 1961 года.

Проблемы с получением Radio Éireann Light Orchestra (ныне Концертный оркестр RTÉ ) привел к участию в этом сезоне Королевской филармонии Ливерпуля, а в следующем году Симфонический оркестр Radio Éireann (ныне Национальный симфонический оркестр RTÉ ) переместился в яму, и эту роль он сохранял до 2005 года.

В 1962 году Ламико Фриц собрались талантливые молодые ирландские певцы Вероника Данн и Бернадетт Гриви к международному признанию, в то время как другие выдающиеся имена с 1960-х годов включали Мирелла Френи в фильме Беллини Я пуританина. Дон Кихот Массне был еще одним выдающимся игроком в 1965 году с опытным басом Мирославом Кангаловичем в роли старого рыцаря Сервантеса.

Альберт Розен, молодой дирижер из Праги, начал долгое сотрудничество с труппой в 1965 году, а затем дирижировал восемнадцатью уэксфордскими постановками. Позже он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра RTÉ и был дирижером-лауреатом на момент своей смерти в 1997 году.

Брайан Дики, 1967-1973

В 1967, Уолтер Легге, записывающему продюсеру EMI и основателю Philharmonia Orchestra было предложено взять на себя управление фестивалем, но через месяц после назначения у него случился серьезный сердечный приступ. и был вынужден уйти. 26-летний бывший студент Тринити-колледжа взял на себя руководство фестивалем. Наступила новая эра выдающегося пения: первые оперы на русском и чешском языках, а также новый акцент на французском репертуаре, представленном Делибом 'Лакме в 1970 году и Бизе Les pêcheurs de perles в 1971 году.

Томсон Смилли, 1974–1978 гг.

Дикки уговорили вернуться в Глайндборн, но его преемником в 1974 году стал Томсон Смайли из Шотландской оперы. Он сохранил формат трех опер. Оперы Массне, которым в этот период сильно пренебрегали, быстро стали его фаворитами, и Смайли поставил Таиса в своем первом сезоне, начав серию опер композитора, в которую вошли редкие оперы Сафо, выпущенные в 2001 году.

В 1976 году Бриттена Поворот винта был представлен вместе с редкостью в моноспектакле Чимарозы Il maestro di cappella. Другие редкие итальянские оперы 18 века были представлены в 1979 году и в последующие годы.

Адриан Слэк, 1979–1981 гг.

Адриан Слэк сосредоточился в основном на итальянской опере. Были некоторые исключения, такие как Генделя Орландо, Флойда О мышах и людях и Моцарт. Зайд. Фильм Spontini La vestale запомнился инцидентом, когда вся компания поскользнулась на круто наклонной, плавно законченной сцене, как описал Бернар Левин.

Элейн Падмор, 1982–1994 гг.

Элейн Падмор была оперным продюсером BBC и руководила трансляциями постановок для BBC Radio 3, а во время ее пребывания в должности артистки режиссер, широкий спектр музыки и певцы со многими замечательными постановками выступили в Уэксфорде. Сергей Лейферкус был представлен публике за пределами России вместе со многими другими новичками, такими как американское драматическое сопрано Алессандра Марк в ее эпоху. Среди других выдающихся постановок - две постановки новичка Франчески Замбелло, первая из Доницетти L'assedio di Calais 1991 года и Чайковский Черевички в 1993 году.

Новой идеей, предложенной Падмором в 1982 году, стали «Оперные сцены», представление отрывков из опер. Это обеспечило более дешевую альтернативу для молодых членов аудитории, а также предложило больше работы хору, и эта идея оказалась очень успешной.

Фильм Майкла Уильяма Балфа «Роза Кастилии», поставленный Николетт Мольнар и разработанный Джоном Ллойдом Дэвисом, был возрожден в профессиональной постановке в начале 1991 года в ознаменование 40-летия фестиваля.

Луиджи Феррари, 1995–2004 гг.

В 1995 году Падмора сменил художественным руководителем, а затем директором Оперного фестиваля Россини в Пезаро а затем директор Teatro Comunale в Болонье. Естественно, он разработал свой собственный стиль, подчеркнув итальянские и поздние романтические работы, такие как Мейербер L'étoile du nord в 1996 году.

В 1994 году четверка -годовая серия коммерческих записей с фестиваля, в дополнение к трансляциям Raidió Teilifís Éireann с фестиваля. Многие сезоны также транслировались BBC Radio 3. В 2001 году пятидесятый фестиваль стал особым событием, ознаменованным введением субтитров..

Дэвид Аглер, с 2005 по 2019 год

стал художественным руководителем и запрограммировал 2005 и последующие сезоны. Он американский дирижер, ранее был музыкальным руководителем Ванкуверской оперы и постоянным дирижером Оперы Сан-Франциско.

Одним из нововведений, вытекающих из первоначальной идеи «Оперных сцен», было Концепция «мини-оперы», представляющая наиболее популярные произведения в сокращенных версиях, была разработана успешно.

Расширение
Новый театр возвышается над старым горизонтом Уэксфорда

В результате смелого шага дом фестиваля, который так много лет, Королевский театр был снесен и заменен Национальная опера на том же сайте. Первая опера в новом здании открылась 16 октября 2008 года. Уэксфордский оперный театр предоставляет фестивалю современную площадку с увеличением вместимости на 35% за счет создания театра O'Reilly на 771 место и второго, очень гибкого театра Джерома Хайнса. вместимостью до 176. Архитектором был Keith Williams Architects из Управления общественных работ; акустика и конструкция были разработаны Arup.

В 2006 году, из-за закрытия Королевского театра, сокращенный фестиваль проходил в зале Дун Муайр на южной главной улице Уэксфорда. Только две оперы были поставлены за две недели, вместо обычных трех опер за три недели. В 2007 году фестиваль проходил летом во временном театре на территории Джонстаунского замка, величественного дома примерно в 5 км от центра города.

Национальный оперный театр был официально открыт 5 сентября 2008 года на церемонии с участием Taoiseach Брайана Коуэна, за которой последовала прямая трансляция RTÉ Поздно позднее шоу из театра О'Рейли.

См. Также
Библиография
  • Уэксфордские фестивальные программы (Уэксфорд: Wexford Festival Trust, 1951 и далее)
  • Смит, Гас: Подними занавес! (Дублин: Celtic Publishers, 1976)
  • Levin, Bernard: Conducted Tour (Лондон: Джонатан Кейп, 1982) (обзор 12 любимых музыкальных фестивалей, включая Уэксфорд)
  • Шварцкопф, Элизабет: Включение и выключение записи. Воспоминания Уолтера Легга (Лондон, Фабер и Фабер, 1988); ISBN 0-571-14912-X
  • Фокс, Ян: 100 ночей в Опере. Антология, посвященная 40-летию оперы Уэксфордского фестиваля (Дублин: Town House and Country House, 1991); ISBN 0-948524-32-4
  • Смит, Гас: Наследие фестиваля доктора Тома (Дублин и Лондон: Atlantic Publishers, 2001)
  • Дейли, Карина, Опера Тома Уолша: История Уэксфордского фестиваля, 1951–2004 (Дублин: Four Courts Press, 2004); ISBN 1-85182-878-8
  • Льюис, Кевин: Что доктор заказал: энциклопедия оперы Уэксфордского фестиваля с 1951 года (Дублин: Nonsuch Publishing, 2008); ISBN 978-1-84588-597-7
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 52 ° 20'17 ″ с.ш., 6 ° 27'46 ″ з.д. / 52,338193 ° с.ш., 6,462798 ° Вт / 52,338193; -6.462798

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:11:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте