Герайнт Эванс

редактировать

Герайнт Эванс

Сэр Герайнт Ллевеллин Эванс (16 февраля 1922 - 19 сентября 1992) был валлийский бас-баритон, известный своими оперными ролями, включая Фигаро в Le nozze di Figaro, Папагено в Die Zauberflöte и заглавная роль в Воццеке. Эванс был особенно известен своей игрой в главной роли Верди Фальстаф. Он исполнил более 70 различных ролей в своей карьере, которая длилась от его первого выступления в Ковент-Гарден в 1948 году до его прощания там в 1984 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Роли
  • 3 Записи и телевидение
  • 4 Видеография
  • 5 Репутация, почести и выход на пенсию
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Ранние годы

Эванс родился в Cilfynydd, единственный сын Уильяма Джона Эванса (1899–1978), шахтера, и его жены Шарлотты Мэй, урожденной Томас (1901–1923). Его семья говорила по-валлийски, и Эванс говорил по-валлийски до того, как выучил английский. После окончания школы в возрасте 14 лет он работал декоратором витрин в магазине женской одежды высокого класса в Понтипридде. В свободное время он брал уроки пения в Кардиффе у Идлоэса Оуэна, который впоследствии основал Валлийскую национальную оперу, а также пел с местным методистским хором и местным любительским театральным оркестром. общество. С началом Второй мировой войны он пошел добровольцем в Королевские ВВС ; получил образование радиомеханика, но также принимал участие в служебных развлечениях. После войны он работал на радиосети британских войск в Гамбурге, где пел с радиохором и брал уроки у баритона Тео Херрманна. Затем он учился у Фернандо Карпи в Женеве и в Музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, сначала в течение короткого времени у Вальтера Грюнера, а затем у Уолтера Хайда.

Роли

За свою карьеру, которая длилась от его первого появления в Ковент-Гарден в январе 1948 года до его прощания в том же доме в июне 1984 года, Эванс сыграл более семидесяти ролей. Он дебютировал в опере в роли ночного сторожа в Die Meistersinger в Royal Opera House в 1948 году и получил роль Фигаро в Моцарта Женитьба Фигаро там в 1949 году, часть, которую он спел более 500 раз за свою международную карьеру. Именно в роли Фигаро он дебютировал в Ла Скала в Милане в 1960 году, став первым британским певцом, выступившим там после войны. Его дебют в Венской государственной опере в качестве замены в последнюю минуту произвел впечатление на Герберта фон Караяна, который предложил ему контракт с компанией, но Эванс отказался, полагая, что его место было в Ковент-Гарден, который он всегда считался своим оперным домом; несмотря на международный успех, он всегда называл себя « мальчиком сэра Дэвида [Вебстера]»

на Глайндборнском фестивале Opera в 1957 году он впервые сыграл роль с с которой он стал международно ассоциированным: заглавная роль в опере Верди Фальстаф, которую он позже играл в оперных театрах по всему миру, включая Ковент-Гарден (1961, режиссер и дизайнер Франко Дзеффирелли ), Венская государственная опера и Метрополитен-опера (1964 в другой постановке Дзеффирелли). Другие роли, в которых он прославился, были Бекмессер в Мейстерзингер, Фигаро, Дон Писарро в Фиделио, главная роль в Дон Паскуале, Дулькамара в L'elisir d'amore и Лепорелло в Дон Жуан. Он был выдающимся актером как в комических, так и в трагических ролях, таких как Воццек.

Репертуар Эванса был в диапазоне бас-баритон, таких как Дон Писарро, а в Моцарте он выбрал более низкие роли - Лепорелло, а не Дон Жуан, Фигаро, а не граф. Роли выше в регистре баритонов были ему некомфортны: он так и не взял на себя Яго в Отелло, и его единственная попытка сыграть главную роль в Риголетто в Ковент-Гарден в 1964 году закончилась катастрофой. когда его голос потерпел неудачу в первый вечер, и в этом случае он предпринял необычный шаг, извинившись перед публикой перед последним занавесом.

Эванс появился в премьерах многих современных британских опер, в том числе Воана Уильямса «Путешествие странника» (1951); Бриттена Билли Бадда (1951) и Глориана (1953), Уолтона Троил и Крессида (1954) и «Пляж Фалеса» Ходдинотта (1974) и «Убей волшебника» (1976). В «Билли Бадде» Бриттен написал большую часть заглавной партии с мыслями об Эвансе, но певец, подготовив роль, обнаружил, что она слишком высока для него, и выбрал меньшую роль мистера Флинта, парусного мастера. Позже в своей карьере Эванс переключился на басовую партию злого Джона Клэггарта, магистра по оружию.

Записи и телевидение

Студийные записи Герайнта Эванса включают Фальстафа (дирижер Георг Шолти ); Фигаро Моцарта (для Отто Клемперера и Даниэля Баренбойма ); Гульельмо в Così fan tutte (Клемперер); Нед Кин в Питере Граймсе (дирижирует композитор); Бекмессер в опере «Мейстерзингер» (дирижер Герберт фон Караян); Dulcamara в L'elisir d'amore (дирижёр Джон Притчард ); Воццек (дирижёр Карл Бём ). Эванс входил в состав лучших певцов, собранных Уолтером Легге для записи Клемперера 1961 года J. С. Баха Св. Мэтью Страсти. Эванс также записал три роли Гилберта и Салливана для EMI под управлением сэра Малкольма Сарджента : Ко-Ко в Микадо (1957), герцог Плаза Торо в Гондольеры (1957) и Джек Пойнт в Йомены стражи (1958). Выступление Дон Жуана под управлением Шолти с Чезаре Сьепи в роли Джованни и Эвансом в роли Лепорелло, записанное в Ковент-Гарден в 1962 году, было выпущено на компакт-диске в 2006 году на собственном лейбле Королевского оперного театра. Лидер не очень сильно фигурировал в репертуаре Эванса, но он записал песни из Густава Малера «Des Knaben Wunderhorn с молодой Джанет Бейкер в 1966 году.

Между 1968 и 1981 годами Эванс провел серию телевизионных мастер-классов для BBC, в которых он познакомил молодых профессиональных певцов с ключевыми оперными произведениями, включая «Женитьба Фигаро», «Фальстаф», «Дон Джованни», «Волшебная флейта», Богема, Питер Граймс, Я Паглиаччи и Così fan Tutte.

Видеография

Репутация, почести и отставка

Питер Устинов, поставивший Эванса в опере, писал о нем:

Его великие качества - постоянный комментарий ко всему, что делает оперу привлекательной и, наконец, невозможной. кому-то обучавшемуся в театре. С его прекрасным лицом восемнадцатого века, похожим на портреты многих актеров в клубе Гаррика, темными глазами, выпуклым носом и пухлыми щеками, маленьким, ощетинившимся изобретательностью, яростно энергичным, услужливым, жадным, понимающим и беспринципным., он с самого начала знает, что он намеревается сделать, обычно потому, что он уже сделал это успешно, а репетиции тратятся на то, чтобы добиться своего, используя весь спектр техник, от очарования до бахвальства и обратно.

Критик Питер Конрад прокомментировал «физиономический интеллект Эванса... Его характеристики были построены с самого начала - его Клэггарт из фарша Билли Бадда; его Воццек бродил; его Бекмессер сновал, как назойливый жук; его Фальстаф имел голубя. - карабкаться с пальцами ».

Эванс был посвящен в рыцари в 1969 году. Среди награжденных ему почестей: член Музыкальной школы Гилдхолла (1960); Мемориальная премия сэра Чарльза Сэнтли (1963); Достопочтенный Доктор музыки Уэльского университета (1965 год); Международная премия Харриет Коэн (1967); Достопочтенный RAM (1969); Достопочтенный Доктор музыки, Лестерский университет (1969); Научный сотрудник Университетского колледжа Кардиффа (1976); Член Королевского северного музыкального колледжа (1978); Почетный член колледжа Иисуса, Оксфорд ; Опера Сан-Франциско Медаль (1980); Медаль Фиделио (1980 г.); Член Королевского музыкального колледжа (1981); Член Королевского общества искусств (1984); Фримен, Лондонский Сити (1984); Медаль Общества Cymmrodorion, 1984; Достопочтенный Доктор музыки Оксфордский университет (1985); Орден Святого Иоанна (1986); Научный сотрудник Тринити-колледжа, Лондон (1987); Сотрудник Университетского колледжа Суонси (1990).

После ухода с оперной сцены в 1984 году (его прощальные выступления были в партии Дулькамара), он продолжал работать оперным режиссером. В этом качестве он был более востребован за границей, чем дома, и поставил Питера Граймса, Билли Бадда, Фальстафа, «Свадьбу Фигаро и Дона Паскуале» в США. В 1984 году Эванс опубликовал свои мемуары «Рыцарь в опере», написанные в сотрудничестве с Ноэлем. Гудвин. В следующем году было опубликовано издание в мягкой обложке.

Последнее публичное появление Эванса состоялось в июле 1992 года (всего за два месяца до его смерти) на торжественном вечере, посвященном закрытию старого оперного театра в Глайндборне, вместе с Джанет Бейкер., Монтсеррат Кабалье, Синтия Хеймон, Фелисити Лотт, Руджеро Раймонди, Элизабет Сёдерстрем и Фредерика фон Стаде.

Эванс умер в больнице Бронглейс, Аберистуит, в возрасте 70 лет. Поминальную службу в Вестминстерском аббатстве посетили более 1700 родственников, друзей и почитателей. Оркестром и хором Королевского оперного театра дирижировали Бернард Хейтинк, сэр Георг Шолти, сэр Колин Дэвис и сэр Эдвард Даунс. Гимны пели на валлийском языке, а уроки читали Дональд Синден и Стюарт Берроуз. Среди прихожан были дама Джоан Сазерленд, Питер Брук, а также представители Валлийской национальной оперы и Лондонского валлийского клуба регби.

Примечания

Ссылки

  • Конрад, Питер: Песнь о любви и смерти - значение Opera, Chatto and Windus, Лондон, 1987, ISBN 0-7011-3274 -4
  • Халтрехт, Монтегю: Тихий шоумен - сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр, Коллинз, Лондон, 1975. ISBN 0-00-211163-2
  • Устинов, Питер: Дорогой я, Penguin Books, Лондон, 1978. ISBN 0-14-004940-1
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:52:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте