Мирелла Френи

редактировать
Итальянское сопрано

Мирелла Френи. Кавальер ОМРИ
Мирелла Френи 1970.jpg Френи в 1970 году
РодиласьМирелла Фрегни. (27 февраля 1935) 27 февраля 1935 г.. Модена, Королевство Италия
Умер9 февраля 2020 г. (2020-02-09) (84 года). Модена, Италия
Род занятийОператор сопрано
Годы деятельности1955–2005
Супруг (-и)
Леоне Маджера ​​(m.1955; див. 1978) ​
Николай Гяуров ​​(m.1978; умер в 2004 г.) ​
Награды

Mirella Freni, Cavaliere OMRI (Итальянский:, род. Мирелла Фрегни, 27 февраля 1935 - 9 февраля 2020), итальянский оперный сопрано, проработавший 50 лет и выступавший в крупные международные оперные театры. Она получила международное внимание на Глайндборнском фестивале, где она появилась в роли Церлины в Дон Жуане Моцарта и в роли Адины в Любовный напиток Доницетти.

Френи связан с ролью Мими в опере Пуччини Богема, которую она спела в Ла Скала в Милане и Венской государственной опере в 1963 году, дирижер Герберт фон Караян. Она также исполнила роль в фильме по постановке и в качестве своего дебюта в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1965 году. В самых ранних оперных DVD она убедительно изображала своих персонажей как в актерской игре, так и в пении. Френи много лет была замужем за болгарским басом Николаем Гиауровым, с которым она выступала и записывалась. В ее некрологе из The New York Times она описана как «бесподобная итальянская примадонна».

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Honors
  • 3 Видеография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Родилась в Модене, у нее была та же кормилица, что и Лучано Паваротти, с которым она росла и который должен был стать частым тенором-партнером на сцене. Сначала она изучала голос со своим дядей, Данте Арчелли, затем с Луиджи Бертаццони и Этторе Кампогаллиани. Позже она сменила имя, думая, что его легче произносить. Френи дебютировала в опере в Teatro Municipale в ее родном городе 3 марта 1955 года в партии Микаэлы в опере Бизе Кармен. Позже она вышла замуж за своего учителя, пианиста и режиссера Леоне Маджера ; у пары родилась дочь. Френи возобновила свою карьеру в 1958 году, когда она исполнила Мими в опере Пуччини Богема в Teatro Regio в Турине и спела в De Nederlandse Opera 1959–60. сезон. Ее международный прорыв произошел на Глайндборнском фестивале, где она появилась в 1960 году в роли Церлины в опере Моцарта Дон Джованни, вместе с Джоан Сазерленд в роли Донны Анны и в 1962 году в роли Донны Анны. Сусанна в Женитьба Фигаро и Адина в Любовный напиток Доницетти, поставленный Франко Дзеффирелли.

В 1961 году Френи впервые выступил в Королевский оперный театр в Лондоне в роли Наннетты в опере Верди Фальстаф. Она выступила в роли Нанетты в Ла Скала в Милане для Ренаты Скотто. 31 января 1963 года она появилась там в роли Мими в постановке, поставленной Франко Дзеффирелли под управлением Герберта фон Караяна. Она стала одной из любимых певиц дирижера в операх и концертах. Спектакль был повторен в Венской государственной опере в том же году, и она появилась в доме в одиннадцати ролях, в том числе в главной роли Пуччини Манон Леско и Амелии в «15» Верди.>Саймон Бокканегра.

29 сентября 1965 года она впервые появилась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, снова в роли Мими, с Джанни Раймонди в роли Родольфо, который также дебютировал в театре.. Рецензент Алан Рич написал в New York Herald Tribune :

Мисс Френи… ну, для начала, «неотразимая» подойдет. Красивая на вид, актриса простой естественности и потрясающего интеллекта, она использовала голос и жесты, чтобы создать Мими восхитительной женственности и грации. Сам голос чистый и свежий, работает без стыков снизу вверх, изумительно окрашенный в каждой точке, что, кажется, является инстинктивной реакцией на побуждение текста.

Позже она появилась там как Адина в Доницетти Любовный напиток, Лиу в «Турандот» Пуччини, Маргарита в «Фаусте» Гуно, Джульетта в Ромео и Джульетте, в роли Сюзанны, Микаэлы и Манон Леско. В следующем году она снова спела Мими для своего дебюта Philadelphia Lyric Opera Company с Флавиано Лабо в роли Родольфо. С начала 1970-х до 1980-х Френи пел более тяжелые роли Верди, в том числе Элизабетту в постановке Джона Декстера в постановке Дона Карлоса, Дездемона в Отелло (наряду с Джон Викерс ), Амелия в Саймон Бокканегра, Эльвира в Лука Ронкони в постановке Эрнани, Леонора в La forza del destino, а главную роль Аида исполнила в Houston Grand Opera в 1987 году. Она появилась в роли Пуччини Tosca только на записи. Она выступила в роли Манон Леско в сезоне 1990 года в Метрополитен-опера, записала Мадам Баттерфляй и три роли Il trittico.

Френи тщательно выбрал свои роли, сказав в интервью: «Я великодушен. во многих отношениях, но не тогда, когда я думаю, что это разрушит мой голос. Некоторые певцы думают, что они боги, которые могут все. Но я всегда был честен с собой и своими возможностями ». Она отказалась от предложений Караяна о Леоноре в «Трубадере» Верди «Трубадур» и главной роли в «Турандот» Пуччини . Эльвира в «Эрнани» была отложена после одиночного выступления в «Ла Скала» (и несмотря на предложения спеть роль в другом месте). Она никогда не пела Чио-Чио-Сан на сцене, но записывала его дважды, не считая фильма 1975 года «Мадам Баттерфляй», вместе с Пласидо Доминго с дирижером Караяна и Жан-Пьером Поннель. Она сыграла Сусанну в фильме Поннелле Le nozze di Figaro, в котором также участвовали Дитрих Фишер-Диескау, Кири Те Канава и Герман Прей.

В 1978 году, после того как ее брак с Маджерой закончился разводом, она вышла замуж за Николая Гяурова, одного из ведущих оперных басов послевоенного периода. Вместе они помогли основать Centro Universale del Bel Canto в Виньола, где они начали проводить мастер-классы в 2002 году. После смерти Гьяурова в 2004 году Френи продолжил свою работу по сохранению бельканто традиции, обучение молодых певцов со всего мира.

Френи расширила свой репертуар и стиль в 1990-х годах итальянским Verismo, взяв на себя главные роли Адрианы Лекуврёр Франческо Чилеа в Милане, Париже, Барселоне и Нью-Йорке, а Fedora Умберто Джордано в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Турине, Барселоне и Цюрихе. В 1997 году она исполнила оперу Джордано Мадам Сан-Ген в Театре Массимо Беллини. В это время она пела в русских операх, таких как Татьяна Чайковского в Евгении Онегине, Лиза в Пиковая дама и Иоанна в Орлеанская дева. Френи завершила свою профессиональную карьеру на сцене, выступив с девушкой Иоанну в возрасте 70 лет в Вашингтонской национальной опере 11 апреля 2005 года.

Френи умерла 9 февраля 2020 года в своем доме в Модене. По словам ее менеджера, она умерла «после длительного дегенеративного заболевания и серии инсультов». 12 февраля ее гроб был перенесен из похоронного бюро в Teatro Comunale Modena для публичной дани, а затем перенесен процессией в собор Модены, где состоялись похороны.

Награды

Френи был награжден Орденом За заслуги перед Итальянской Республикой в степени Рыцаря Большого Креста в 1990 году и французским Почетным легионом в марте 1993 года. В 1995 году она была назначена главнокомандующим Ордена искусств и литературы. Пизанский университет присвоил ей почетную степень в 2002 году за «большой вклад в европейскую культуру». В 2009 году ей было присвоено звание офицера Почетного легиона.

В 2005 году Метрополитен-опера отпраздновала 40-ю годовщину ее дебюта в Метрополитене и ее 50-летие на сцене с специальный гала-концерт под управлением Джеймса Левина.

Видеография
Ссылки
Дополнительная литература
  • Френи, Мирелла (1990); Mio Caro Teatro (воспоминания Миреллы Френи)
  • Магиера, Леоне (1990); Mirella Freni Universal Music MGB ISBN 88-7592-083-4
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Mirella Freni.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:26:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте