Рената Скотто (родилась 24 февраля 1934 года) - итальянский сопрано и оперный режиссер.
Известная своим чувством стиля, музыкальностью и выдающейся певицей-актрисой, Скотто считается одной из выдающихся певиц своего поколения, специализирующейся на репертуаре бельканто с экскурсиями в репертуары Verismo и Verdi.
После ухода со сцены в качестве певицы в 2002 году она успешно занялась оперным режиссером, а также преподавала в Италии и Америке, а также занимала академические должности в Национальной академии искусств Санта-Сесилия в Риме и Джульярдской школе в Нью-Йорке. Она живет в Армонке, штат Нью-Йорк, со своим мужем Лоренцо Ансельми.
Рената Скотто родилась в Савоне, Италия. Она дебютировала в опере в своем родном городе в канун Рождества 1952 года в возрасте 18 лет перед аншлагом в роли Виолетты в опере Верди « Травиата». На следующий день состоялся ее «официальный» оперный дебют в Театро Нуово в Милане в партии Виолетты. Вскоре после этого она выступила в своей первой опере Пуччини « Мадам Баттерфляй» в Савоне и получила двадцать пять тысяч лир. Обе роли позже стали тесно связаны с ее именем.
В 1953 году Скотто пробовался в Ла Скала на роль Уолтера в опере Каталонии « Валли» с Ренатой Тебальди и Марио дель Монако. После прослушивания один из судей, дирижер Виктор де Сабата, сказал: «Забудьте об остальном». La Wally открылся 7 декабря 1953 года, и Скотто вызвали на пятнадцать звонков. Тебальди и Дель Монако получили по семь.
Основной прорыв Скоттом пришел в 1957 году: На фестивале в Эдинбурге, Ла Скала выполнили свою продукцию Bellini «s Сомнамбула с Марией Каллас Meneghini как Амина. Постановка была настолько успешной, что компания добавила незапланированный пятый спектакль. Каллас, у которой был контракт на четыре спектакля, отказалась выступать в дополнительном спектакле из-за болезни, заявив, что она уже появлялась в других постановках вопреки предписаниям врача. Скотто, исполняющий роль Амины, исполнил роль 3 сентября 1957 года. Спектакль имел большой успех, и 23-летний Скотто стал международной оперной звездой.
В 1961 году она снова исполнила Амину в венецианском театре Ла Фениче с тенором Альфредо Краусом, с которым у нее был общий учитель, Мерседес Льопарт, и ее долгое профессиональное общение.
В течение 1960-х она стала одной из ведущих певиц возрождения бельканто, инициированного Каллас в 1950-е годы. Она спела « Заиру» и «Страна» Беллини, а также Джульетту из опер Беллини « Капулети и Монтекки», « Марию ди Рохан» Доницетти, Роберта Дьябля Мейербера (на итальянском языке) и другие раритеты репертуара. В 1964 году она выступила с оперным театром Ла Скала в Большом театре в Москве, став первым турне оперной труппы в Советский Союз в годы холодной войны.
Ее американский дебют состоялся в партии Мими в опере « Богема» в Лирической опере Чикаго в 1960 году, в том же году, когда она вышла замуж за скрипача Лоренцо Ансельми. У пары есть дочь и сын. 13 октября 1965 года Скотто дебютировала в Метрополитен-опера в партии Чио-Чио-Сан в опере « Мадам Баттерфляй». В течение 1987 года она спела более 300 представлений в 26 ролях в Метрополитене и поселилась со своей семьей в соседнем округе Вестчестер.
Вместе с Лучано Паваротти она открыла серию телепередач « Live from the Met» в 1977 году с « Богемы» Пуччини. В последующие годы она снялась в телепередачах Манон Леско, Луизы Миллер, Дона Карло, Il trittico, Франчески да Римини и в роли Дездемоны с Джоном Викерсом в опере Верди « Отелло».
Она также регулярно пела в Опере Сан-Франциско ; Чикагская лирическая опера ; Далласская опера ; Королевская опера, Лондон ; Лисео, Барселона; Ла Фениче, Венеция; и Театр Колон, Буэнос-Айрес. Кроме того, она выступала в Мадриде, Генуе, Флоренции, Болонье, Триесте, Палермо, Риме, Берлине, Париже, Майами, Токио, Питтсбурге и Осаке среди других.
Более 40 лет Скотто играла в операх, написанных 18 композиторами, а ее репертуар включал около сорока пяти ролей. Она наиболее известна своими выступлениями в роли Виолетты в «Травиате», Гильды в « Риголетто», Чио-Чио-Сан в « Мадам Баттерфляй», Мими (а иногда и Мюзетты) в «Богеме», Люсии в « Лючии ди Ламмермур», Адины в «Любовном романе»., Лиу в Турандот, Недду в Паяцы, все три главные роли сопрано в Пуччини Il TRITTICO, Адрианы Лекуврер и Франческа в Дзандонаи «s Франческа да Римини.
Она также имела успех в Метрополитене в опере Мейербера « Пророк», « Джоконда » Понкьелли в партии Вителлии в опере Моцарта « Клеменция Тито». Перейдя к более тяжелому репертуару Верди в 1970-х, она спела Элизабетту в « Дон Карло», Луизу Миллер, Леди Макбет, Леонору в «Трубадуре» и « Реквиеме», все под управлением музыкального руководителя Метрополитена Джеймса Левина.
В конце части своей карьеры, Скотто взял на себя роль Fedora (Барселона, 1988), Шарлотта Массне «s Вертер, то Marschallin в Der Rosenkavalier (Charleston Сполето фестиваль, 1995 и Катания), Кундри в Парсифаля (Шверин, 1995), Elle в Человеческий голос (Флоренция, 1993, Амстердам и Барселона, 1996; Torino, 1999), г - жа Флора The Medium (Турин, 1999) и Klytemnestra в Электре (Балтимор, 2000 и Севилья, 2002).
Ее позже выступления концерт включены Берлиоза «s Les Nuits d'été, Lieder из Малера и Штрауса, а также Шенберга » s Erwartung с Accademia ди Санта Чечилия оркестр и RAI оркестра Турина.
Среди режиссерских работ Скотто: Мадам Баттерфляй (Метрополитен-опера, Арена ди Верона, Флорида Гранд Опера, Палм-Бич Опера); « Il pirata» Беллини (фестиваль Беллиниано, Катания, 1993 г.) и «Сомнамбула» (Катания, 1994 г.); Emmy Award выигрывающей телепередача Травиата (Нью - Йорк Сити Опера, 1995); Норма (Финская национальная опера); Адриана Лекуврёр (Сантьяго, 2002 г.); Лючия ди Ламмермур (Музыкальный зал Салоников, 2004 г.); Ла Валли (Даллас, Берн); «Богема» (Лирическая опера Чикаго, 2007 г. и опера Палм-Бич, 2009 г.); Турандот (Афины, 2009 г.); «Сомнамбула» ( Оперный театр Майами и Мичиган, 2008 г.) и «Бал-маскарад» (Лирическая опера Чикаго, 2010 г.).
В феврале 2008 года Скотто состоялся художников круглый стол в антракте Мет трансляции Чилеа «s Адрианы Лекуврер и в 2009 году она вернулась еще круглый стол с Натали Десзай и Хуана Диего Флореса.
Аудио
видео