На Викискладе есть материалы, связанные с Альфредо Краусом. |
Альфредо Краусом Трухильо (Испанское произношение: ; 24 ноября 1927 - 10 сентября 1999) был выдающимся испанским тенором с Канарских островов (известный профессионально как Альфредо Краус), особенно известный своим артистизмом, который он привнес в роли оперы бельканто. Он также считался выдающимся интерпретатором главной роли в опере Массне Вертер, и особенно в ее знаменитой арии «Pourquoi me réveiller?»
Краус родился в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Его отец был австрийцем, а мать - испанкой. Он начал свою музыкальную карьеру с уроков игры на фортепиано в возрасте четырех лет, а к восьми годам он пел в школьном хоре. Его старший брат, Франсиско Краус Трухильо, баритон, вместе с ним изучал музыку и оперу.
.
.
Отточив технику исполнения испанского zarzuela на сцене в Мадриде и Барселоне, Краус дебютировал в профессиональной опере в Каир в 1956 году в роли герцога в фильме Риголетто, который стал одной из его характерных ролей. В 1958 году он спел Альфредо в Teatro Nacional de São Carlos в Лиссабоне в постановке Травиата с Марией Каллас, живая запись которого позже была выпущена.
Краус дебютировал в Ковент-Гарден в роли Эдгардо в Лючия ди Ламмермур в 1959 году и в Ла Скала в роли Эльвино в Ла sonnambula в 1960 году. Он дебютировал в Америке с Lyric Opera of Chicago в 1962 году, а его Metropolitan Opera дебютировал в 1966 году в «Риголетто», роль его последнего выступления там в 1994.
В последующие десятилетия Краус расширил свой репертуар, включив в него больше итальянских опер, таких как Лукреция Борджиа, La fille du régiment, Линда ди Шамуникс, Дон Паскуале и La Favorita от Доницетти ; и французские оперы, такие как Roméo et Juliette, Les contes d'Hoffmann, Faust и Lakmé, продолжая исполнять свои отличительные роли Вертера и Де-Грие в Манон. Он также записал ряд редко исполняемых французских опер, в том числе La jolie fille de Perth и Les pêcheurs de perles, оба от Жоржа Бизе и La muette de Portici от Даниэля Обера. Он также выступал в некоторых очень известных произведениях, таких как Дон Жуан и Фауст.
Краус стал фактически синонимом таких лирических теноров ролей, как Вертер, Фауст, Дон Оттавио (Дон Джованни), Неморино и Артуро. Он также был известен исполнением испанской музыки, особенно многих классических произведений из репертуара zarzuela, которые он продолжал выступать на сцене Испании до конца своей карьеры, и многие из которых он записал полностью для EMI Испания, а также его собственный лейбл Carillon.
Благодаря своей превосходной технике и бережному использованию своих вокальных ресурсов Краус пел на сцене до 70 лет. Он изучал технику голоса в Милане у Мерседес Льопарт.
Краус также отличался чрезвычайно тонкой музыкальностью, сопровождавшейся, казалось бы, непринужденным высоким регистром. В результате многие ценители оперы считают его одним из лучших теноров конца ХХ века. Им восхищались за его культурное музыкальное образование и полное уважение к выбранной профессии. Его первоочередной задачей была целостность художественной интерпретации произведения, а не огромный диапазон и превосходная техника.
Он выступал по всему миру, включая Teatro Colón в Буэнос-Айрес, Teatro Municipal в Каракас, Teatro Municipal в Сантьяго, Чили, Teatro Municipal в Рио-де-Жанейро и Liceu в Барселоне.
в 1991 г. Краус был удостоен награды Принца Астурийского. В 1997 году в его родном городе Лас-Пальмас-де-Гран-Канария в его честь открылся концертный зал Альфредо Крауса.
Потеря жены в 1997 году так сильно повлияла на Крауса, что он перестал выступать на восемь месяцев. Гордый и волевой человек, он в конце концов вернулся на сцену и к преподаванию. Он сказал: «У меня нет желания петь, но я должен это делать, потому что в некотором смысле это знак того, что я преодолел трагедию. Пение - это форма признания того, что я жив».
Краус умер 10 сентября 1999 года в Мадриде в возрасте 71 года после продолжительной болезни.
Аудитория Альфредо Крауса
Аудитория Альфредо Крауса
Аудитория Альфредо Крауса
Статуя Альфредо Крауса за пределами аудитории