Моденский собор

редактировать
Кафедральный собор Святой Марии Успенской и Святого Геминиана Cattedrale Metropolitana di Santa Maria Assunta e San Geminiano (на итальянском языке)
Modena-Ghirlandina.jpg Собор с Гирландиной
Религия
Принадлежность Римский католик
Провинция Архиепископия Модена-Нонантола
Обряд Роман
Лидерство Архиепископ Эрио Кастеллуччи, почетный епископ Бенито Кокки
Год освящения 1184
Место нахождения
Место нахождения Модена, Италия
Географические координаты 44 ° 38'46,5 ″ с.ш. 10 ° 55'32,4 ″ в.д. / 44,646250 ° с. Ш. 10,925667 ° в. / 44.646250; 10,925667 Координаты : 44 ° 38'46,5 ″ с.ш. 10 ° 55'32,4 ″ в.д. / 44,646250 ° с. Ш. 10,925667 ° в. / 44.646250; 10,925667
Архитектура
Архитектор (ы) Ланфранко, Ансельмо да Кампионе
Стиль Романский
Новаторский 1099
Завершенный 1319
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название: Кафедральный собор, Торре Чивика и Пьяцца Гранде, Модена.
Тип Культурный
Критерии я, II, III, VI
Назначен 1997 (21-я сессия )
Номер ссылки 827
Государство-участник   Италия
Область Европа и Северная Америка

Кафедральный собор Модены ( итальянский : Cattedrale Metropolitana di Santa Maria Assunta e San Geminiano, но в просторечии известный как просто Duomo di Modena) - это римско-католический собор в Модене, Италия, посвященный Успению Девы Марии и Святого Геминиана. Бывшая резиденция епархии, позже архиепископии Модены, с 1986 года она была архиепископской резиденцией архиепархии Модена-Нонантола. Освященное в 1184 году, это важное романское здание в Европе. Вместе с колокольней Торре делла Гирландина внесено в список Всемирного наследия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 украшения
  • 3 Фасад
  • 4 Интерьеры
  • 5 Порта делла Пескерия
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

С V века на месте нынешнего собора существовали две церкви: открытие захоронения святого Геминиана, покровителя Модены, привело к разрушению этих церквей и постройке этого собора к 1099 году. направление было предоставлено архитектором, известным как Ланфранко, об этом архитекторе мало что известно. Останки святого до сих пор выставлены в склепе собора. Нынешний собор был освящен папой Луцием III 12 июля 1184 года. Это также место, где Модена хранила ведро Болоньи от войны ведра.

Украшение

Надпись на апсиде.

После работы Ланфранко собор был украшен Ансельмо да Кампионе и его наследниками, так называемыми «кампионскими мастерами». Таким образом, нынешний фасад выполнен в разных стилях. Величественное окно-роза было добавлено Ансельмо в 13 веке, а два льва, поддерживающие колонны у входа, относятся к римским временам, вероятно, обнаруженным при рытье фундамента.

Фасад

Фасад также украшен рельефами работы Вилигельмуса, современника Ланфранко; к ним относятся портреты пророков и патриархов и, прежде всего, « Библейские рассказы», шедевр романской скульптуры. Ученые указали на великолепные достижения в сотворении Адама и Евы, первородный грех и историю Ноя.

Боковые порталы также заслуживают внимания. На площади Гранда, Порта водка ди пьяцца (пьяцца портал), также по campionesi, и ворота Dei Principi (портал князей), украшенный рельеф с изображением эпизодов жизни святым Геминиан Моденским, на зрачке Wiligelmus. На северной стороне находится porta della pescheria (портал рыбного рынка) с барельефами, вдохновленными циклом двенадцати месяцев на косяках дверей и рассказами из бретонского цикла короля Артура на архивольте.

Интерьеры

Моденский собор inside.jpg

Интерьер разделен на три нефа. Между центральным нефом и склепом находится мраморный парапет работы Ансельмо да Кампионе, изображающий Страсти Христовы, включая Тайную вечерю. Амвон является Арриго да Кампионе, украшенный маленькими терракотовыми статуями. Примечательно также деревянное распятие 14 века.

В Дуомо также находятся вертепы двух великих моденских художников: картина Антонио Бегарелли (1527 г.) и в склепе Гвидо Маццони (1480 г.), также известная как Мадонна делла Паппа («Папская Мадонна»).).

Торре делла Ghirlandina прилагается к церкви.

Похороны покойного знаменитого тенора Лучано Паваротти, уроженца Модены, прошли в соборе.

Порта делла Пескерия

Северный портал собора, известный как Порта делла Пескерия, украшен горельефными резными изображениями светских сцен на мраморном архивольте и перемычке. Резьба на архивольте примечательна тем, что изображает очень раннюю артуровскую сцену.

Верхняя часть Порта делла Пескерия.

На перемычках изображены крест, птицы, животные и человек на гиппокампе. Резьба по архивольту, получившая название «Архивольт Модены» в кругах Артура, включает надписи, идентифицирующие фигуры как персонажи Артура, и помещает их в сцену, которая имеет различные соответствия в литературе Артура. Возможно, это самая ранняя монументальная скульптура, изображающая легенду о короле Артуре. Скульптора называют «Мастером Артура», и критики отмечают, что, хотя его вдохновение превосходит его мастерство, он точно передает реалистичные детали в архитектуре и одежде. Дата создания произведения и источник художника были предметом бурных споров. Роджер Шерман Лумис привел доводы в пользу даты начала XII века, которая поместит резьбу на десятилетия раньше, чем самые ранние письменные романы о короле Артуре на континенте. Однако другие свидетельства указывают на дату не ранее 1120 года, а более поздние работы Жака Стиеннона и Риты Лежен предполагают дату между 1120 и 1140 годами.

В центре изображения Модены Archivolt находится замок, защищенный двумя башнями, внутри которых находятся две фигуры, идентифицированные как «Мардок» и «Винлоги». Левую башню защищает вооруженный киркой человек по имени «Бурмалтус», который противостоит Артусу де Бретании (королю Артуру), Исдернусу (скорее всего, Идеру ) и другому безымянному рыцарю, которые все несут против него свои копья. С другой стороны, рыцарь «Каррадо» сражается с «Галвагиным» (вероятно, Гавейном ), в то время как «Че» ( Кей ) и «Галвариун» (возможно, Галешин) подходят к ним с копьями на плечах.

«Винлоги», скорее всего, соответствует жене Артура, Гвиневере. Лумис предложил имена, производные от Бретона ; «Winlogee» похоже на бретонское имя Wenlowen, а имя Guinevere переводится как родственная Gwendoloena в латинском романе De Ortu Waluuanii. Похищение Гуиневера является очень популярным и древним элементом Артура легенды, первым появления в письменной форме в Карадках Офа Лланкарфана «s середины 12- го века жизни Гилдаса. В этой версии королева Артура была похищена королем Летней Страны Мелвасом и доставлена ​​в Гластонбери ; Артур восстанавливает ее только с помощью Святого Гильда. Более поздние версии называют похитителя Мелеагантом и называют любовника королевы Ланселота, а не самого Артура, как ее спасителя. В контексте Архиволта Модены интересна темная ранняя традиция, в которой персонаж, известный как Идер, Идер или какой-то другой вариант, был любовником и спасителем королевы. Эта традиция в основном утеряна, но упоминается в романе Томаса Британского « Тристан» и сохраняется в сильно измененной форме в других романах, наиболее важным из которых является « Идер». Один из таких романов, « Дурмарт ле Галуа», включает сцену, в которой Идиер участвует в спасении Гвиневеры и едет без оружия, как Исдернус на архивариусе Модены.

Рыцарь Галвагин, единственный с украшенным щитом, вероятно, соответствует Гавейну, герою многих романсов. Гавейн сражается с рыцарем по имени Карадос из Печальной Башни в Цикле Вульгаты (Ланселот-Грааль) и « Смерть Артура» Томаса Мэлори, основанной на Вульгате. Дальнейшие соответствия с материалом Вульгаты также имеют место: в частности, Вульгата включает в себя сцену, в которой Артур, его племянник Галешин и его сенешал Кей нападают на Карадоса из Мрачной башни; Имена товарищей Артура похожи на «Че» и «Гальвариун», которые подходят к Гавейну на Архивольте Модены. Лумис утверждал, что сцена Архивольта соответствует версии похищения Гвиневеры в Вульгате, и что в ранней версии спасателем мог быть Гавейн, а не Ланселот. Другие утверждали, что изображение Модены изображает потерянный роман Идера или раннюю версию, в которой сам Артур был спасателем. Некоторые другие утверждали, что изображение вовсе не связано с Артуром, хотя это мнение меньшинства.

  • Вид изнутри

  • Склеп

  • Апсида

  • Главные ворота

  • Деталь кафедры

  • Деталь саркофага

Примечания

использованная литература

  • Лейси, Норрис Дж. (1991). Энциклопедия Нового Артура. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN   0-8240-4377-4.
  • Лумис, Роджер Шерман (1927). Кельтский миф и роман о короле Артуре. Издательство Колумбийского университета.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 07:54:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте