Дама. Джоан Сазерленд. OM, AC, DBE | |
---|---|
Сазерленд в 1975 году | |
Родился | Джоан Алстон Сазерленд. (1926-11-07) 7 ноября 1926 г.. Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Умер | 10 Октябрь 2010 (2010-10-10) (83 года). Les Avants, Во, Швейцария |
Другие имена | La Stupenda |
Alma mater | Королевский музыкальный колледж |
Род занятий | Оперный певец |
Годы работы | 1947–1990 |
Супруг (ы) | Ричард Бониндж (1954–190) 2010, ее смерть) |
Дети | 1 |
Дама Джоан Алстон Сазерленд, OM, AC, DBE (7 ноября 1926 - 10 октября 2010) была австралийской драматической колоратурой сопрано известна своим вкладом в возрождение репертуара бельканто с конца 1950-х до 1980-х годов.
У нее был голос, сочетающий в себе необычайную ловкость, точную интонацию, «в высшей степени» точечные стаккато, трель и потрясающий верхний регистр, хотя музыкальные критики часто жаловались на неточность ее дикции.
Сазерленд был первым австралийцем, получившим премию Грэмми за лучшее классическое исполнение - солистка (с оркестром или без него) в 1962.
Джоан Сазерленд родилась в Сиднее, Австралия, у шотландских родителей и посещала школу Святой Екатерины. в пригороде Уэверли, Новый Южный Уэльс. В детстве она слушала певческие упражнения матери и имитировала их. Ее мать, меццо-сопрано, брала уроки вокала, но никогда не думала о карьере профессиональной певицы. Сазерленд было 18 лет, когда она начала серьезно заниматься вокалом у Джона и Аиды Диккенс. Она дебютировала на концерте в Сиднее в роли Дидоны в постановке Генри Перселла Дидона и Эней в 1947 году. После победы в самом важном австралийском конкурсе «Ария Солнца» (ныне известная как Sydney Eisteddfod McDonald's Operatic Aria) в 1949 году, она заняла третье место после баритона Ронала Джексона в радио 3DB Mobil Quest., который она выиграла год спустя, в 1950 году. В 1951 году она дебютировала на сцене в «Джудит» Юджина Гуссенса. Затем она отправилась в Лондон, чтобы продолжить обучение в оперной школе Королевского музыкального колледжа с Клайвом Кэри. Она была нанята Королевским оперным театром в Ковент-Гарден в качестве вспомогательного сопрано и дебютировала там 28 октября 1952 года в качестве первой леди в Волшебной флейте, а затем в Ноябрь: несколько спектаклей в партии Клотильды в опере Винченцо Беллини Норма с Марией Каллас в роли Нормы.
Будучи поклонницей Кирстен Флагстад в начале своей карьеры, она выучилась на вагнеровское драматическое сопрано. В декабре 1952 года она исполнила свою первую главную роль в Королевской опере, Амелию в «Бал-масках». Среди других ролей были Агата в Der Freischütz, графиня в Свадьба Фигаро, Дездемона в Отелло, Джильда в Риголетто, Ева в Мейстерзингер фон Нюрнберг и Памина в «Волшебной флейте». В 1953 году она исполнила роль леди Рич в фильме Бенджамина Бриттена Глориана через несколько месяцев после его мировой премьеры и исполнила роль Дженифер в фильме Майкла Типпетта Лето. Брак, 27 января 1955 года.
Сазерленд вышла замуж за австралийского дирижера и пианиста Ричарда Бонинджа 16 октября 1954 года. Их сын, Адам, родился в 1956 году. Бониндж постепенно убедил ее, что Возможно, Вагнер не был ее Фахом, и, поскольку она могла с легкостью воспроизводить высокие ноты и колоратуру, ей, возможно, следует изучить репертуар bel canto. В конце концов она поселилась в этом Фахе, потратив большую часть своей карьеры на исполнение драматического колоратурного сопрано.
В 1957 году она появилась в Генделе в Альсине с Оперным обществом Генделя и пел отрывки из Доницетти Эмилии ди Ливерпуль в радиопередаче. В следующем году она спела Донну Анну в Дон Жуане в Ванкувере.
В 1959 году Сазерленд был приглашен спеть Лючию ди Ламмермур в Королевском оперном театре в постановке Туллио Серафина в постановке Франко Дзеффирелли. Роль Эдгардо исполнил ее соотечественник-австралиец Кеннет Нит, который в короткие сроки сменил запланированного тенора. В 1960 году она записала альбом The Art of the Prima Donna : набор из двух пластинок получил премию Грэмми за Лучшее классическое исполнение - вокальная солистка в 1962 году. Альбом был добавлен в реестр Национального архива кино и звука Sounds of Australia в 2011 году.
Сазерленд спел Люсию с большим успехом в Париже в 1960 году и, в 1961 г. в Ла Скала и Метрополитен-Опера. В 1960 году она спела Альсину в La Fenice. В своем исполнении Lucia di Lammermoor стояки начали выстраиваться в 7:30 того утра. Ее пение «Безумной сцены» вызвало 12-минутную овацию. Вскоре Сазерленд будет называться «Ступенда» в газетах по всему миру. Позже в том же году (1960) Сазерленд спела Альсину в Далласской опере, с которой она дебютировала в США.
Сазерленд в 1962 годуЕе Метрополитен-опера дебют состоялся 26 ноября 1961 года, когда она спела Люсию. После 223 выступлений в различных операх, ее последнее появление на концерте состоялось 12 марта 1989 года. В период 1978–82 годов ее отношения с Метрополитеном ухудшились, когда Сазерленду пришлось отказаться от роли Констанции в Моцарт Die Entführung aus dem Serail, более чем за год до намеченного начала репетиций. Тогда руководство оперного театра отказалось поставить оперетту «Веселая вдова» специально для нее, как просили; впоследствии она вообще не выступала в Метрополитен в это время, хотя планировалась постановка Россини Семирамида, но позже она вернулась туда, чтобы петь в других
В 1960-е годы Сазерленд добавила в свой репертуар героинь из bel canto : Виолетту из Верди Травиата, Амина в романе Беллини «Сомнамбула» и Эльвира в романе Беллини I Puritani в 1960 году; заглавная роль в опере Беллини Беатрис ди Тенда в 1961 году; Маргарита де Валуа в «Гугенотах» Мейербера и заглавная роль в «Семирамиде» Россини в 1962 году; Норма в Норме Беллини и Клеопатра в Джулио Чезаре Генделя в 1963 году. В 1966 году она добавила Мари в Доницетти La fille du régiment.
В 1965 году Сазерленд гастролировал по Австралии с оперной труппой Сазерленда-Уильямсона. Сопровождал ее молодой тенор по имени Лучано Паваротти.
. В 1970-е годы Сазерленд стремился улучшить свою дикцию, которая часто подвергалась критике, и повысить выразительность ее интерпретаций. Она продолжала добавлять в свой репертуар драматические партии бельканто, такие как Мария Стуарда и Лукреция Борджиа Доницетти, а также Массне Esclarmonde. Вместе с Паваротти она сделала студийную запись Турандот в 1972 году под управлением Зубин Мехта, хотя никогда не исполняла эту роль на сцене.
Ранние записи Сазерленда показывают, что у нее кристально чистый голос и прекрасная дикция. Однако к началу 1960-х ее голос потерял часть этой ясности в среднем регистре, и ее часто критиковали за нечеткую дикцию. Некоторые связывают это с хирургией носовых пазух; тем не менее, ее основная операция на носовых пазухах была сделана в 1959 году, сразу после того, как Лючия открыла ей глаза в Ковент-Гарден. Фактически, ее первая коммерческая запись первой и последней сцены Люсии показывает, что ее голос и дикция так же ясны, как и до процедуры на носовых пазухах. Ее муж Ричард Бониндж заявил в интервью, что ее "мягкая дикция" возникла, когда она пыталась достичь идеального легато. По его словам, это потому, что у нее раньше была очень германская манера пения "не-легато".
В 1980-х годах Сазерленд добавил Анна Болена, Амалия в I masnadieri и Адриана Лекуврёр в свой репертуар, а также повторила Эсклармонд на спектаклях Королевского оперного театра в ноябре и декабре 1983 года. Ее последний полнометражный драматический спектакль был как Маргарита де Валуа (Les Huguenots) в Сиднейском оперном театре в 1990 году, в возрасте 63 лет, где она спела Home Sweet Home на бис. Однако ее последнее появление на публике состоялось на гала-представлении Летучая мышь в канун Нового 1990 года в Ковент-Гарден, где ее сопровождали ее коллеги Лучано Паваротти и меццо-сопрано Мэрилин Хорн. По ее собственным словам, данным в интервью газете The Guardian в 2002 году, ее самым большим достижением было исполнение главной роли в «Эсклармонде». Она считала эти выступления и записи своими лучшими.
После выхода на пенсию Сазерленд относительно редко появлялась на публике, предпочитая спокойную жизнь в своем доме в Les Avants, Швейцария. Единственным исключением было ее выступление в 1994 году на обеде, организованном австралийцами за конституционную монархию, когда Сазерленд прокомментировал: «Меня также расстраивает то, что сейчас получить австралийский паспорт - такая проклятая работа - вам нужно идти в дать интервью китайцу или индейцу. Я не особо расист, но считаю это смешным ". Ее критика вызвала споры.
3 июля 2008 года она упала и сломала обе ноги, работая в саду в своем доме в Швейцарии.
Сазерленд играл ведущую роль Мать Радд в комедийном фильме 1995 года Папа и Дэйв: на нашем пути напротив Лео МакКерн и Джеффри Раша.
В 1997 году она опубликовала автобиография, Прогресс Примадонны. Он получил неоднозначные отзывы за его литературные достоинства. Library Journal заявил,
суперзвезда оперы Дама Джоан Сазерленд дает исчерпывающий отчет о своей исполнительской и записывающей карьере за четыре десятилетия. Начиная с ее ранних лет в Австралии и с труппой Ковент-Гарден в Лондоне, до ее непростого графика в большинстве крупных оперных театров мира, мы бесконечно читаем о том, где, когда и с кем она пела, какие роли. Нам показывают разумную женщину и трудолюбивую артистку со здоровым эго, сдерживаемым чувством юмора, которое часто самоуничижительно.
Работа включает полный список всех ее выступлений с полными списками актеров.
Ее официальная биография, Джоан Сазерленд: Официальная биография, опубликованная в феврале 1994 года, была написана Нормой Мейджор, женой тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора.
в 2002 году., она появилась на обеде в Лондоне, чтобы получить золотую медаль Королевского филармонического общества. Она дала интервью The Guardian, в котором посетовала на недостаток техники у молодых оперных певцов и на нехватку хороших учителей. К этому времени она уже не давала мастер-классы; Когда в мае 2007 года итальянские журналисты спросили, почему это произошло, она ответила: «Потому что мне 80 лет, и я действительно не хочу больше иметь ничего общего с оперой, хотя я действительно сижу в жюри певческих конкурсов.. " Соревнование «Кардиффская певица мира» было тем, с которым Сазерленд был наиболее тесно связан после ее выхода на пенсию. Она начала регулярно участвовать в мероприятии в 1993 году, пять раз подряд входя в состав жюри, а затем, в 2003 году, стала его покровительницей.
11 октября 2010 года семья Сазерленда объявила, что она умерла в своем доме в Les Avants в Швейцарии накануне от сердечно-легочной недостаточности - «сердце просто не выдержало... Когда дошло до того, что она физически ничего не могла делать, она не хотела жить больше. Она хотела уйти, она была счастлива уйти, и в конце концов она умерла очень, очень мирно ». Хотя она оправилась от падения в 2008 году, это привело к более серьезным проблемам со здоровьем. В заявлении ее семьи говорится: «Она прожила долгую жизнь и доставила много удовольствия многим людям». Сазерленд попросил устроить небольшую частную панихиду. Ее похороны состоялись 14 октября, и Opera Australia запланировали почтить ее память. Художественный руководитель Opera Australia, Линдон Террачини, сказал: «Мы больше не увидим ее такой. У нее был феноменальный диапазон, размер и качество голоса. Мы просто этого больше не слышим». У Сазерленда остались муж, сын, невестка и двое внуков.
Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард сказала: «Она, конечно же, была одним из величайших оперных голосов 20-го века », добавив, что Дама Джоан продемонстрировала множество« типичных австралийских ценностей. Она была описана как приземленная, несмотря на ее статус дивы. От имени всех австралийцев я хотел бы выразить свои соболезнования ее мужу Ричарду и сыну Адаму. и их большая семья в это трудное время. Я знаю, что многие австралийцы задумаются о делах ее жизни сегодня ».
Государственная поминальная служба 9 ноября 2010 года, организованная Opera Australia, проходил в Сиднейском оперном театре. На службе выступили Джулия Гиллард, премьер-министр Австралии ; Профессор Мари Башир, губернатор Нового Южного Уэльса ; Моффатт Оксенбоулд, бывший художественный руководитель Opera Australia ; и сын Сазерленда, Адам Бониндж. Услуга транслировалась в прямом эфире по телевидению ABC1 и ABC Classic FM (радио) и транслировалась по всему миру по ABC News 24. Дальнейшие поминальные службы были проведены в Вестминстерском аббатстве 15 февраля 2011 года и в Нью-Йорке 24 мая 2011 года, где принимала участие Мэрилин Хорн с участием Ричарда Бонинджа. Присутствовали Шерил Милнс, Норман Айртон, Регина Резник и Спиро Малас.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать Джоан Сазерленд в роли Донны Анны в опере Вольфганга Амадея Моцарта Дон Джованни с Карло Мария Джулини, проводящим Оркестр филармонии в 1961 году Здесь, на archive.org |
До 1963 года голос Джоан Сазерленд, описываемый как «свежий», «серебристый» и «колокольный», позже стал «золотым» и «теплым». "; музыкальный критик Джон Йохалем пишет, что это было похоже на «расплавленный мед, ласкающий строку». В своей книге «Голоса, певцы и критики» Джон Стейн пишет, что «если тональный спектр колеблется от яркого до темного, место Сазерленда будет ближе к центру, что, несомненно, является еще одной причиной ее широкой привлекательности». По словам Джона Йохалема, «ее нижним регистром был регистр для виолончели, Страдивари - красное». Ее голос был полным и округлым даже в самых высоких нотах, которые были блестящими, но иногда «слегка кисловатыми».
В 1971 году Time пишет статью, сравнивающую Сазерленд и Беверли Силлс.,
Первоначально яркий и молодой голос, ее голос потемнел, когда она превратилась в колоратуру. Есть предположение о знаменитом среднем регистре Каллас в вокальном центре Сазерленда - тоне, который звучит так, как если бы певец поет в горлышко резонирующей бутылки. Сегодня голосовые башни Сазерленда возвышаются как чудо природы, уникальное, как Ниагара или гора Эверест. Голос Силлса сделан из более обычных вещей; то, что она разделяет с Каллас, - это самоотверженность, бросающаяся под зажигательную эмоциональную музыку, и готовность пожертвовать вокальной красотой ради драматического эффекта. Сазерленд занимается вокальным бархатом, Силлс - эмоциональным динамитом. Голос Сазерленда намного шире, но его плюшевый монохром лишает его силы в драматические моменты. Разноцветный голос Силлса, хоть и меньше, но звучит лучше и обладает остротой, которая может прорезать самый большой оркестр и хор. Иногда, действительно, он граничит с резкостью. [...] В медленной, легато музыке Силлс обладает превосходным чувством ритма и чистой атакой, чтобы все двигалось; Более вялый ритм Сазерленд и ее стиль скольжения от ноты к ноте часто превращают песню в сонливость. Дикция Силлса на английском, французском и итальянском языках превосходна; Вокальное положение Сазерленда создает мягкую дикцию на любом языке, но делает возможным еще более гладкую красоту тона, чем доступно Силлсу.
Описывая голос Сазерленда, Джон Йохалем пишет:
На моей личной цветовой шкале, которая начинается с сладострастный красный (Тебальди ) или кроваво-оранжевый (Прайс ), пурпурный (Кабалле ) или красно-фиолетовый (Троянос ) до белого -горячий (Рисанек ) или жидкий желто-зеленый (Подоконник ), Сазерленд входит в число «синих» сопрано, что не имеет ничего общего с «блюзом » в популярном смысле этого слова. (Элла Фицджеральд имела голубой голос, но Билли Холидей имела блюзовый голос, который сильно отличается.) Диана Дамрау синего цвета. Мирелла Френи голубоватая. Карита Маттила ледяная голубая. Режин Креспин была от темно-синего до фиолетового. Сазерленд был истинно синим (как лента с подвязками ). Здесь есть крутизна, которая может взять на себя страсть в музыке, но не вселяет страсть там, где ее нет в музыке, возможно, ее можно использовать.
Внешний звук | |
---|---|
Вы можете услышать Джоан Сазерленд в роли Эльвиры в опере Винченцо Беллини I Puritani с Ричардом Бонинджем, дирижером Лондонского симфонического оркестра с Лучано Паваротти как Артуро в 1974 году Здесь, на archive.org |
Хотя ее обычно описывают как драматическое колоратурное сопрано, «классифицировать голос Сазерленда всегда было чрезвычайно сложно, как размер и звук создают проблемы с определением [...] Помимо исполнения некоторых ролей, популярных среди колоратурных сопрано, голос Сазерленда не мог быть более другим ».
В профиле 1961 года в The New York Times Magazine Сазерленд сказал изначально у нее был «большой, довольно дикий голос», который не был достаточно тяжелым для Вагнера, хотя она не осознавала этого, пока не услышала «Вагнер как и должно быть ».
Что касается размера голоса Сазерленда, Opera Britannia восхваляет« голос поистине героических размеров, поющий бельканто. Сомнительно, чтобы какое-либо сопрано в этом репертуаре обладало такой силой и тоном, как «Дама Джоан», включая Каллас и Тетраццини. Контраст с другими сопрано, которые исполняют те же роли, достаточно колоссален: конкурирующие примадонны производят небольшие точки звука по сравнению с, казалось бы, бесконечными каскадами полного тона Сазерленда ». В 1972 году музыкальный критик Уинтроп Сарджент описывает ее голос «такой же громкий, как у высокопоставленного вагнеровского сопрано » в The New Yorker. Французское сопрано Натали Дессей заявляет: «У нее было огромное, громкий голос, и она смогла внезапно осветиться и воспринять эту быструю колоратуру, и у нее также были верхние высокие ноты, как у колоратурного сопрано, но с большим, огромным голосом, что очень редко. "
Сазерленд вокальный диапазон расширен от G ниже нотоносца (G3 ) до высокого F (F 6) или высокого F-диеза (F♯ 6), хотя она никогда не пела эту последнюю ноту на публичных выступлениях.
В течение своей карьеры и после нее Сазерленд получила множество наград и наград. Она была назначена командиром ордена Британский Империя (CBE) в Дне рождения 1961. В том же году она была названа австралийцем года. Сазерленд - заслуженный член Sigma Alpha Iota Международного музыкального братства.
На церемонии награждения в честь дня рождения королевы 1975 года она была в первой группе людей, получивших имя Соратники австралийского ордена (AC) (орден был создан только в феврале 1975 года). Она была повышена в рамках Ордена Британской Империи от Командира до Дамы-Командора (DBE) в Новогодних Почестях.
29 ноября 1991 года Королева даровала Сазерленду Орден за заслуги (OM).
В январе 2004 года она получила премию Australia Post Australian Legends Award, которая присуждается австралийцам, внесшим свой вклад в австралийскую идентичность. и культура. В ознаменование награды День Австралии 2004 г. были выпущены две марки с изображением Джоан Сазерленд. Позже в 2004 году она получила почетного знака Центра Кеннеди за выдающиеся достижения на протяжении всей своей карьеры.
В 1992 году Сазерленд был одним из основателей и активным сторонником Мемориального фонда Тайта в Лондоне. Благотворительная организация, учрежденная Ислой Баринг ОАМ, дочерью сэра Фрэнка Тейта из J. К. Уильямсон поддерживает молодых австралийских артистов-исполнителей в Великобритании. Сэр Фрэнк Тейт был австралийским импресарио, который создал и руководил туром Сазерленда-Уильямсона по Австралии в 1965 году.
Дом Сазерленда и Центр Дамы Джоан Сазерленд, оба в школе Святой Екатерины, Уэверли, и Центр исполнительских искусств Джоан Сазерленд (JSPAC), Пенрит, названы в ее честь.
Колледж Джона Пола, ведущая частная школа в Квинсленде, Австралия, посвятила свое недавно открытое здание Музыкальный центр имени Джоан Сазерленд в 1991 году. Сазерленд посетил центр для его открытия и снова в 1996 году.
22 мая 2007 года, в год столетия со дня рождения сопрано Лина Паглиуги, она получила награду La Siòla d'Oro в Teatro Comunale di Bologna.
В 2012 году Сазерленд был включен в первый Зал славы журнала Граммофон.
Сазерленд исполнил вживую следующие полные роли:
Первое исполнение | Композитор | Работа | Роль | Хоу se | Дирижер | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20 июня 1947 г. | Гендель | Ацис и Галатея | Галатея | Иствудское масонство Холл, Сидней | Концертное представление | ||
30 августа 1947 г. | Перселл | Дидона и Эней | Дидона | Лицей-клуб, Сидней | Концертное представление | ||
15 июля 1950 г. | Гендель | Самсон | Далила и израильтянка | Сиднейская ратуша | Концертное представление; Сазерленд дебютировала в профессиональной роли израильской женщины 14 октября 1958 г. | ||
9 июля 1951 г. | Гуссенс | Джудит | Джудит | Сиднейская консерватория музыки | Гуссенс | Сазерленд первая полная постановка оперы | |
16 июля 1952 г. | Пуччини | Il tabarro | Джорджетта | Театр Парри, RCM | Ричард Остин | Питер Райс / Полин Эллиот | |
28 Октябрь 1952 г. | Моцарт | Волшебная флейта | Первая леди | ROH, Ковент-Гарден | Притчард | Мессель | профессиональный дебют Сазерленда |
3 ноября 1952 г. | Верди | Аида | Верховная жрица | ROH, Ковент-Гарден | Барбиролли | Круддас | |
8 ноября 1952 | Беллини | Норма | Клотильда | ROH, Ковент-Гарден | Gui | Барлоу | |
29 декабря 1952 г. | Verdi | Un bal in maschera | Амелия | ROH, Ковент Гарден | Причард | Барлоу / Стоун | Первая главная роль Сазерленда |
24 февраля 1953 г. | Моцарт | Женитьба Фигаро | Графиня Альма viva | ROH tour, Эдинбург | Дж. Гибсон | Джерард | |
13 мая 1953 г. | Штраус | Электра | Смотритель | ROH, Ковент-Гарден | Клейбер | Ламберт | |
11 августа 1953 г. | Бриттен | Глориана | Леди Рич | ROH тур, Булавайо | |||
19 октября 1953 г. | Вагнер | Die Walküre | Helmwige | ROH, Ковент-Гарден | Стидри | Пембертон | |
2 ноября 1953 | Бизе | Кармен | Фраскита | ROH, Ковент-Гарден | Причард | Вахевич | |
4 февраля 1954 г. | Верди | Аида | Аида | ROH, Ковент-Гарден | E Young | Cruddas | |
23 марта 1954 | Weber | Der Freischütz | Agathe | ROH, Covent Гарден | Даунс | Фурс | |
30 апреля 1954 | Пиччинни | La buona figliuola | Люсинда | Маккеррас | BBC радиопередача | ||
27 мая 1954 | Вагнер | Der Ring des Nibelungen | Woglinde and Woodbird | ROH, Ковент-Гарден | Стидри | Спешите | Сазерленд также пел роль о Helmwige, которую она пела ранее; другие даты цикла были 2, 8 и 17 июня |
17 ноября 1954 | Оффенбах | Les contes d'Hoffmann | Антония | ROH, Ковент-Гарден | Даунс | Вахевич | |
27 января 1955 г. | Типпетт | Свадьба в летнее время | Дженифер | ROH, Ковент-Гарден | Притчард | Hepworth | Мировая премьера; Сазерленд создал роль |
28 февраля 1955 г. | Оффенбах | Les contes d'Hoffmann | Джульетта | ROH tour, Глазго | Даунс | Вахевич | |
19 июня 1955 | Оффенбах | Les contes d'Hoffmann | Олимпия | ROH, Ковент-Гарден | Даунс | Вахевич | |
30 сентября 1955 г. | Вебер | Эурьянта | Эурьянта | Стидри | Радиопередача BBC | ||
30 октября 1955 | Бизе | Кармен | Микаэла | ROH, Ковент-Гарден | Даунс | Вахевич | |
11 Март 1956 г. | Моцарт | Клеменция Тито | Вителлия | Притчард | Радиопередача BBC | ||
10 ноября 1956 г. | Моцарт | Волшебная флейта | Памина | ROH, Ковент-Гарден | Дж. Гибсон | Мессель | |
28 января 1957 | Вагнер | Die Meistersinger von Nürnberg | Eva | ROH, Covent Garden | Kubelík | Wakhévitch | |
19 марта 1957 | Handel | Alcina | Alcina | Сент-Панкрас Холл | |||
8 июня 1957 | Верди | Риголетто | Джильда | ROH, Ковент-Гарден | Даунс | Геллнер | |
5 Июль 1957 г. | Моцарт | Der Schauspieldirektor | Мадам Герц | Фестивальная опера в Глайндборне | Балквилл | Райс | |
16 августа 1957 г. | Скарлатти | Митридат Эупатор | Лаодис | Аппиа | радиопередача BBC | ||
8 сентября 1957 | Доницетти | Эмилия ди Ливерпуль | Эмилия | Причард | Радиопередача BBC | ||
21 декабря 1957 | Верди | Отелло | Дездемона | ROH, Ковент-Гарден | Даунс | Вахевич | |
16 января 1958 | Пуленк | Диалоги кармелитов | мадам Лидоин | ROH, Ковент-Гарден | Кубелик | Вахевич | |
24 мая 1958 | Гайдн | Applausus Musicus | Temperantia | Ньюстон | радиопередача BBC | ||
26 июля 1958 | Моцарт | Дон Джованни | Донна Анна | Ванкуверская опера | Гольдшмидт | Максимовна | |
17 февраля 1959 | Доницетти | Люсия ди Ламмермур | Люсия | ROH, Ковент-Гарден | Серафин | Дзеффирелли | Это выступление ознаменовало начало международной карьеры Сазерленда |
24 июня 1959 года | Гендель | Роделинда | Роделинда | Театр Сэдлерс Уэллс | Фарнкомб | Пидкок | |
8 января 1960 г. | Верди | Травиата | Виолетта Валери | ROH, Ковент-Гарден | Санти | Федорович | |
24 мая 1960 г. | Беллини | Пуритане | Эльвира | Опера Глайндборнского фестиваля | Гуи | Хили | |
19 октября 1960 | Беллини | Ла-соннамбула | Амина | ROH, Ковент-Гарден | Серафин | Санжуст | |
21 февраля 1961 г. | Беллини | Беатрис ди Тенда | Беатрис | Ратуша Нью-Йорка | Rescigno | Концертное выступление; Сазерленд впервые исполнил эту роль на сцене 10 мая 1961 г. | |
4 января 1962 г. | Моцарт | Волшебная флейта | Королева ночи | ROH, Ковент-Гарден | Клемперер | Эйслер | |
28 мая 1962 года | Мейербер | Les Huguenots | Магерит де Валуа | Ла Скала | Гаваззени | Никола Бенуа | |
17 декабря 1962 года | Россини | Семирамида | Семирамида | Ла Скала | Сантини | ||
20 июня 1963 года | Гендель | Джулио Чезаре | Клеопатра | Театр Сэдлерс Уэллс | Фарнкомб | Уорр | |
17 октября 1963 года | Беллини | Норма | Норма | Ванкуверская опера | Бониндж | МакЛанс / Месс | |
9 марта 1965 г. | Гуно | Фауст | Маргарита | Коннектикутская опера | Бониндж | Rome / Brooks van Horne | |
2 июня 1966 г. | Donizetti | La fille du régiment | Marie | ROH, Covent Garden | Bonynge | Анни / Эскофье | |
10 апреля 1967 | Делиб | Лакме | Лакме | Сиэтл Опера | Бониндж | ||
21 мая 1 967 | Гайдн | L'anima del filosofo | Эвридис | Театр ан дер Вин | Бониндж | Людвиг | |
12 ноября 1971 | Доницетти | Мария Стуарда | Мария Стуарда | Опера в Сан-Франциско | Бониндж | Пицци | |
26 октября 1972 года | Доницетти | Лукреция Борджиа | Лукреция | Ванкуверская опера | Бониндж | Варона | |
14 сентября 1973 г. | Дж. Штраус II | Летучая мышь | Розалинда | Опера в Сан-Франциско | Бониндж | ||
23 октября 1974 г. | Массне | Эсклармонд | Эсклармонд | Опера в Сан-Франциско | Бониндж | Монтрессор | |
12 сентября 1975 г. | Верди | Трубадур | Леонора | Опера Сан-Франциско | Бониндж | Хагер / Скалицки | |
22 апреля 1976 г. | Лехар | Веселая вдова | Ханна Главари | Ванкуверская опера | Бониндж | Варона | |
16 июля 1977 г. | Пуччини | Супруг Анжелика | Супруг Анжелика | Сиднейский оперный театр | Бониндж | Дигби | |
23 сентября 1977 г. | Массне | Руа де Лахор | Сита | Ванкуверская опера | Бониндж | Мариани | |
4 июля 1979 г. | Моцарт | Идоменей | Элеттра | Сиднейский оперный театр | Бониндж | Траскотт | |
2 июля 1980 г. | Верди | I masnadieri | Амалия | Сиднейский оперный театр | Bonynge | Lees / Stennett | |
22 мая 1983 г. | Cilea | Адриана Лекуврер | Адриана | Сан-Диего Опера | Бониндж | О'Хирн / Месс | |
22 июня 1984 | Доницетти | Анна Болена | Анна Болена | Канадская оперная труппа, Торонто | Бониндж | Паско / Стеннетт | |
4 октября 1985 г. | Томас | Гамлет | Офели | Канадская оперная труппа, Торонто | Bonynge | Shalicki / Digby / Stennett |
Recitals
Сазерленд делал различные записи сольных концертов и других песен, обычно с Ричардом Бонинджем, многие из которых изначально были двойными пластинками. Некоторые до сих пор доступны в CD-формате.
In 2011 Decca re-released these recitals in a 23-CD set (Complete Decca Studio Recitals, Decca 4783243) comprising:
Opera recordings(non-exhaustive)
Видеозаписи
На Викискладе есть материалы, связанные с Джоан Сазерленд. |
Интервью
Некрологи