Джоан Сазерленд

редактировать
Австралийское сопрано

Дама. Джоан Сазерленд. OM, AC, DBE
Дама Джоан Сазерленд, автор Аллан Уоррен.jpg Сазерленд в 1975 году
РодилсяДжоан Алстон Сазерленд. (1926-11-07) 7 ноября 1926 г.. Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер10 Октябрь 2010 (2010-10-10) (83 года). Les Avants, Во, Швейцария
Другие именаLa Stupenda
Alma materКоролевский музыкальный колледж
Род занятийОперный певец
Годы работы1947–1990
Супруг (ы)Ричард Бониндж (1954–190) 2010, ее смерть)
Дети1

Дама Джоан Алстон Сазерленд, OM, AC, DBE (7 ноября 1926 - 10 октября 2010) была австралийской драматической колоратурой сопрано известна своим вкладом в возрождение репертуара бельканто с конца 1950-х до 1980-х годов.

У нее был голос, сочетающий в себе необычайную ловкость, точную интонацию, «в высшей степени» точечные стаккато, трель и потрясающий верхний регистр, хотя музыкальные критики часто жаловались на неточность ее дикции.

Сазерленд был первым австралийцем, получившим премию Грэмми за лучшее классическое исполнение - солистка (с оркестром или без него) в 1962.

Содержание

  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Пенсионные годы
  • 4 Роль в кино
  • 5 Публикации
  • 6 Смерть
  • 7 Панихида
  • 8 Голос
    • 8.1 Тембр голоса
    • 8.2 Вокальная категория, размер и диапазон
  • 9 Награды
  • 10 Награды
  • 11 Роли
  • 12 Записи
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранняя и личная жизнь

Джоан Сазерленд родилась в Сиднее, Австралия, у шотландских родителей и посещала школу Святой Екатерины. в пригороде Уэверли, Новый Южный Уэльс. В детстве она слушала певческие упражнения матери и имитировала их. Ее мать, меццо-сопрано, брала уроки вокала, но никогда не думала о карьере профессиональной певицы. Сазерленд было 18 лет, когда она начала серьезно заниматься вокалом у Джона и Аиды Диккенс. Она дебютировала на концерте в Сиднее в роли Дидоны в постановке Генри Перселла Дидона и Эней в 1947 году. После победы в самом важном австралийском конкурсе «Ария Солнца» (ныне известная как Sydney Eisteddfod McDonald's Operatic Aria) в 1949 году, она заняла третье место после баритона Ронала Джексона в радио 3DB Mobil Quest., который она выиграла год спустя, в 1950 году. В 1951 году она дебютировала на сцене в «Джудит» Юджина Гуссенса. Затем она отправилась в Лондон, чтобы продолжить обучение в оперной школе Королевского музыкального колледжа с Клайвом Кэри. Она была нанята Королевским оперным театром в Ковент-Гарден в качестве вспомогательного сопрано и дебютировала там 28 октября 1952 года в качестве первой леди в Волшебной флейте, а затем в Ноябрь: несколько спектаклей в партии Клотильды в опере Винченцо Беллини Норма с Марией Каллас в роли Нормы.

Будучи поклонницей Кирстен Флагстад ​​ в начале своей карьеры, она выучилась на вагнеровское драматическое сопрано. В декабре 1952 года она исполнила свою первую главную роль в Королевской опере, Амелию в «Бал-масках». Среди других ролей были Агата в Der Freischütz, графиня в Свадьба Фигаро, Дездемона в Отелло, Джильда в Риголетто, Ева в Мейстерзингер фон Нюрнберг и Памина в «Волшебной флейте». В 1953 году она исполнила роль леди Рич в фильме Бенджамина Бриттена Глориана через несколько месяцев после его мировой премьеры и исполнила роль Дженифер в фильме Майкла Типпетта Лето. Брак, 27 января 1955 года.

Сазерленд вышла замуж за австралийского дирижера и пианиста Ричарда Бонинджа 16 октября 1954 года. Их сын, Адам, родился в 1956 году. Бониндж постепенно убедил ее, что Возможно, Вагнер не был ее Фахом, и, поскольку она могла с легкостью воспроизводить высокие ноты и колоратуру, ей, возможно, следует изучить репертуар bel canto. В конце концов она поселилась в этом Фахе, потратив большую часть своей карьеры на исполнение драматического колоратурного сопрано.

Карьера

В 1957 году она появилась в Генделе в Альсине с Оперным обществом Генделя и пел отрывки из Доницетти Эмилии ди Ливерпуль в радиопередаче. В следующем году она спела Донну Анну в Дон Жуане в Ванкувере.

В 1959 году Сазерленд был приглашен спеть Лючию ди Ламмермур в Королевском оперном театре в постановке Туллио Серафина в постановке Франко Дзеффирелли. Роль Эдгардо исполнил ее соотечественник-австралиец Кеннет Нит, который в короткие сроки сменил запланированного тенора. В 1960 году она записала альбом The Art of the Prima Donna : набор из двух пластинок получил премию Грэмми за Лучшее классическое исполнение - вокальная солистка в 1962 году. Альбом был добавлен в реестр Национального архива кино и звука Sounds of Australia в 2011 году.

Сазерленд спел Люсию с большим успехом в Париже в 1960 году и, в 1961 г. в Ла Скала и Метрополитен-Опера. В 1960 году она спела Альсину в La Fenice. В своем исполнении Lucia di Lammermoor стояки начали выстраиваться в 7:30 того утра. Ее пение «Безумной сцены» вызвало 12-минутную овацию. Вскоре Сазерленд будет называться «Ступенда» в газетах по всему миру. Позже в том же году (1960) Сазерленд спела Альсину в Далласской опере, с которой она дебютировала в США.

Сазерленд в 1962 году

Ее Метрополитен-опера дебют состоялся 26 ноября 1961 года, когда она спела Люсию. После 223 выступлений в различных операх, ее последнее появление на концерте состоялось 12 марта 1989 года. В период 1978–82 годов ее отношения с Метрополитеном ухудшились, когда Сазерленду пришлось отказаться от роли Констанции в Моцарт Die Entführung aus dem Serail, более чем за год до намеченного начала репетиций. Тогда руководство оперного театра отказалось поставить оперетту «Веселая вдова» специально для нее, как просили; впоследствии она вообще не выступала в Метрополитен в это время, хотя планировалась постановка Россини Семирамида, но позже она вернулась туда, чтобы петь в других

В 1960-е годы Сазерленд добавила в свой репертуар героинь из bel canto : Виолетту из Верди Травиата, Амина в романе Беллини «Сомнамбула» и Эльвира в романе Беллини I Puritani в 1960 году; заглавная роль в опере Беллини Беатрис ди Тенда в 1961 году; Маргарита де Валуа в «Гугенотах» Мейербера и заглавная роль в «Семирамиде» Россини в 1962 году; Норма в Норме Беллини и Клеопатра в Джулио Чезаре Генделя в 1963 году. В 1966 году она добавила Мари в Доницетти La fille du régiment.

В 1965 году Сазерленд гастролировал по Австралии с оперной труппой Сазерленда-Уильямсона. Сопровождал ее молодой тенор по имени Лучано Паваротти.

. В 1970-е годы Сазерленд стремился улучшить свою дикцию, которая часто подвергалась критике, и повысить выразительность ее интерпретаций. Она продолжала добавлять в свой репертуар драматические партии бельканто, такие как Мария Стуарда и Лукреция Борджиа Доницетти, а также Массне Esclarmonde. Вместе с Паваротти она сделала студийную запись Турандот в 1972 году под управлением Зубин Мехта, хотя никогда не исполняла эту роль на сцене.

Ранние записи Сазерленда показывают, что у нее кристально чистый голос и прекрасная дикция. Однако к началу 1960-х ее голос потерял часть этой ясности в среднем регистре, и ее часто критиковали за нечеткую дикцию. Некоторые связывают это с хирургией носовых пазух; тем не менее, ее основная операция на носовых пазухах была сделана в 1959 году, сразу после того, как Лючия открыла ей глаза в Ковент-Гарден. Фактически, ее первая коммерческая запись первой и последней сцены Люсии показывает, что ее голос и дикция так же ясны, как и до процедуры на носовых пазухах. Ее муж Ричард Бониндж заявил в интервью, что ее "мягкая дикция" возникла, когда она пыталась достичь идеального легато. По его словам, это потому, что у нее раньше была очень германская манера пения "не-легато".

В 1980-х годах Сазерленд добавил Анна Болена, Амалия в I masnadieri и Адриана Лекуврёр в свой репертуар, а также повторила Эсклармонд на спектаклях Королевского оперного театра в ноябре и декабре 1983 года. Ее последний полнометражный драматический спектакль был как Маргарита де Валуа (Les Huguenots) в Сиднейском оперном театре в 1990 году, в возрасте 63 лет, где она спела Home Sweet Home на бис. Однако ее последнее появление на публике состоялось на гала-представлении Летучая мышь в канун Нового 1990 года в Ковент-Гарден, где ее сопровождали ее коллеги Лучано Паваротти и меццо-сопрано Мэрилин Хорн. По ее собственным словам, данным в интервью газете The Guardian в 2002 году, ее самым большим достижением было исполнение главной роли в «Эсклармонде». Она считала эти выступления и записи своими лучшими.

Пенсионные годы

Джоан Сазерленд в 1990 году

После выхода на пенсию Сазерленд относительно редко появлялась на публике, предпочитая спокойную жизнь в своем доме в Les Avants, Швейцария. Единственным исключением было ее выступление в 1994 году на обеде, организованном австралийцами за конституционную монархию, когда Сазерленд прокомментировал: «Меня также расстраивает то, что сейчас получить австралийский паспорт - такая проклятая работа - вам нужно идти в дать интервью китайцу или индейцу. Я не особо расист, но считаю это смешным ". Ее критика вызвала споры.

3 июля 2008 года она упала и сломала обе ноги, работая в саду в своем доме в Швейцарии.

Роль в кино

Сазерленд играл ведущую роль Мать Радд в комедийном фильме 1995 года Папа и Дэйв: на нашем пути напротив Лео МакКерн и Джеффри Раша.

Publications

В 1997 году она опубликовала автобиография, Прогресс Примадонны. Он получил неоднозначные отзывы за его литературные достоинства. Library Journal заявил,

суперзвезда оперы Дама Джоан Сазерленд дает исчерпывающий отчет о своей исполнительской и записывающей карьере за четыре десятилетия. Начиная с ее ранних лет в Австралии и с труппой Ковент-Гарден в Лондоне, до ее непростого графика в большинстве крупных оперных театров мира, мы бесконечно читаем о том, где, когда и с кем она пела, какие роли. Нам показывают разумную женщину и трудолюбивую артистку со здоровым эго, сдерживаемым чувством юмора, которое часто самоуничижительно.

Работа включает полный список всех ее выступлений с полными списками актеров.

Ее официальная биография, Джоан Сазерленд: Официальная биография, опубликованная в феврале 1994 года, была написана Нормой Мейджор, женой тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора.

в 2002 году., она появилась на обеде в Лондоне, чтобы получить золотую медаль Королевского филармонического общества. Она дала интервью The Guardian, в котором посетовала на недостаток техники у молодых оперных певцов и на нехватку хороших учителей. К этому времени она уже не давала мастер-классы; Когда в мае 2007 года итальянские журналисты спросили, почему это произошло, она ответила: «Потому что мне 80 лет, и я действительно не хочу больше иметь ничего общего с оперой, хотя я действительно сижу в жюри певческих конкурсов.. " Соревнование «Кардиффская певица мира» было тем, с которым Сазерленд был наиболее тесно связан после ее выхода на пенсию. Она начала регулярно участвовать в мероприятии в 1993 году, пять раз подряд входя в состав жюри, а затем, в 2003 году, стала его покровительницей.

Смерть

11 октября 2010 года семья Сазерленда объявила, что она умерла в своем доме в Les Avants в Швейцарии накануне от сердечно-легочной недостаточности - «сердце просто не выдержало... Когда дошло до того, что она физически ничего не могла делать, она не хотела жить больше. Она хотела уйти, она была счастлива уйти, и в конце концов она умерла очень, очень мирно ». Хотя она оправилась от падения в 2008 году, это привело к более серьезным проблемам со здоровьем. В заявлении ее семьи говорится: «Она прожила долгую жизнь и доставила много удовольствия многим людям». Сазерленд попросил устроить небольшую частную панихиду. Ее похороны состоялись 14 октября, и Opera Australia запланировали почтить ее память. Художественный руководитель Opera Australia, Линдон Террачини, сказал: «Мы больше не увидим ее такой. У нее был феноменальный диапазон, размер и качество голоса. Мы просто этого больше не слышим». У Сазерленда остались муж, сын, невестка и двое внуков.

Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард сказала: «Она, конечно же, была одним из величайших оперных голосов 20-го века », добавив, что Дама Джоан продемонстрировала множество« типичных австралийских ценностей. Она была описана как приземленная, несмотря на ее статус дивы. От имени всех австралийцев я хотел бы выразить свои соболезнования ее мужу Ричарду и сыну Адаму. и их большая семья в это трудное время. Я знаю, что многие австралийцы задумаются о делах ее жизни сегодня ».

Поминальная служба

Государственная поминальная служба 9 ноября 2010 года, организованная Opera Australia, проходил в Сиднейском оперном театре. На службе выступили Джулия Гиллард, премьер-министр Австралии ; Профессор Мари Башир, губернатор Нового Южного Уэльса ; Моффатт Оксенбоулд, бывший художественный руководитель Opera Australia ; и сын Сазерленда, Адам Бониндж. Услуга транслировалась в прямом эфире по телевидению ABC1 и ABC Classic FM (радио) и транслировалась по всему миру по ABC News 24. Дальнейшие поминальные службы были проведены в Вестминстерском аббатстве 15 февраля 2011 года и в Нью-Йорке 24 мая 2011 года, где принимала участие Мэрилин Хорн с участием Ричарда Бонинджа. Присутствовали Шерил Милнс, Норман Айртон, Регина Резник и Спиро Малас.

Голос

Тембр голоса

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать Джоан Сазерленд в роли Донны Анны в опере Вольфганга Амадея Моцарта Дон Джованни с Карло Мария Джулини, проводящим Оркестр филармонии в 1961 году Здесь, на archive.org

До 1963 года голос Джоан Сазерленд, описываемый как «свежий», «серебристый» и «колокольный», позже стал «золотым» и «теплым». "; музыкальный критик Джон Йохалем пишет, что это было похоже на «расплавленный мед, ласкающий строку». В своей книге «Голоса, певцы и критики» Джон Стейн пишет, что «если тональный спектр колеблется от яркого до темного, место Сазерленда будет ближе к центру, что, несомненно, является еще одной причиной ее широкой привлекательности». По словам Джона Йохалема, «ее нижним регистром был регистр для виолончели, Страдивари - красное». Ее голос был полным и округлым даже в самых высоких нотах, которые были блестящими, но иногда «слегка кисловатыми».

В 1971 году Time пишет статью, сравнивающую Сазерленд и Беверли Силлс.,

Первоначально яркий и молодой голос, ее голос потемнел, когда она превратилась в колоратуру. Есть предположение о знаменитом среднем регистре Каллас в вокальном центре Сазерленда - тоне, который звучит так, как если бы певец поет в горлышко резонирующей бутылки. Сегодня голосовые башни Сазерленда возвышаются как чудо природы, уникальное, как Ниагара или гора Эверест. Голос Силлса сделан из более обычных вещей; то, что она разделяет с Каллас, - это самоотверженность, бросающаяся под зажигательную эмоциональную музыку, и готовность пожертвовать вокальной красотой ради драматического эффекта. Сазерленд занимается вокальным бархатом, Силлс - эмоциональным динамитом. Голос Сазерленда намного шире, но его плюшевый монохром лишает его силы в драматические моменты. Разноцветный голос Силлса, хоть и меньше, но звучит лучше и обладает остротой, которая может прорезать самый большой оркестр и хор. Иногда, действительно, он граничит с резкостью. [...] В медленной, легато музыке Силлс обладает превосходным чувством ритма и чистой атакой, чтобы все двигалось; Более вялый ритм Сазерленд и ее стиль скольжения от ноты к ноте часто превращают песню в сонливость. Дикция Силлса на английском, французском и итальянском языках превосходна; Вокальное положение Сазерленда создает мягкую дикцию на любом языке, но делает возможным еще более гладкую красоту тона, чем доступно Силлсу.

Описывая голос Сазерленда, Джон Йохалем пишет:

На моей личной цветовой шкале, которая начинается с сладострастный красный (Тебальди ) или кроваво-оранжевый (Прайс ), пурпурный (Кабалле ) или красно-фиолетовый (Троянос ) до белого -горячий (Рисанек ) или жидкий желто-зеленый (Подоконник ), Сазерленд входит в число «синих» сопрано, что не имеет ничего общего с «блюзом » в популярном смысле этого слова. (Элла Фицджеральд имела голубой голос, но Билли Холидей имела блюзовый голос, который сильно отличается.) Диана Дамрау синего цвета. Мирелла Френи голубоватая. Карита Маттила ледяная голубая. Режин Креспин была от темно-синего до фиолетового. Сазерленд был истинно синим (как лента с подвязками ). Здесь есть крутизна, которая может взять на себя страсть в музыке, но не вселяет страсть там, где ее нет в музыке, возможно, ее можно использовать.

Вокальная категория, размер и диапазон

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать Джоан Сазерленд в роли Эльвиры в опере Винченцо Беллини I Puritani с Ричардом Бонинджем, дирижером Лондонского симфонического оркестра с Лучано Паваротти как Артуро в 1974 году Здесь, на archive.org

Хотя ее обычно описывают как драматическое колоратурное сопрано, «классифицировать голос Сазерленда всегда было чрезвычайно сложно, как размер и звук создают проблемы с определением [...] Помимо исполнения некоторых ролей, популярных среди колоратурных сопрано, голос Сазерленда не мог быть более другим ».

В профиле 1961 года в The New York Times Magazine Сазерленд сказал изначально у нее был «большой, довольно дикий голос», который не был достаточно тяжелым для Вагнера, хотя она не осознавала этого, пока не услышала «Вагнер как и должно быть ».

Что касается размера голоса Сазерленда, Opera Britannia восхваляет« голос поистине героических размеров, поющий бельканто. Сомнительно, чтобы какое-либо сопрано в этом репертуаре обладало такой силой и тоном, как «Дама Джоан», включая Каллас и Тетраццини. Контраст с другими сопрано, которые исполняют те же роли, достаточно колоссален: конкурирующие примадонны производят небольшие точки звука по сравнению с, казалось бы, бесконечными каскадами полного тона Сазерленда ». В 1972 году музыкальный критик Уинтроп Сарджент описывает ее голос «такой же громкий, как у высокопоставленного вагнеровского сопрано » в The New Yorker. Французское сопрано Натали Дессей заявляет: «У нее было огромное, громкий голос, и она смогла внезапно осветиться и воспринять эту быструю колоратуру, и у нее также были верхние высокие ноты, как у колоратурного сопрано, но с большим, огромным голосом, что очень редко. "

Сазерленд вокальный диапазон расширен от G ниже нотоносца (G3 ) до высокого F (F 6) или высокого F-диеза (F♯ 6), хотя она никогда не пела эту последнюю ноту на публичных выступлениях.

Почести

В течение своей карьеры и после нее Сазерленд получила множество наград и наград. Она была назначена командиром ордена Британский Империя (CBE) в Дне рождения 1961. В том же году она была названа австралийцем года. Сазерленд - заслуженный член Sigma Alpha Iota Международного музыкального братства.

На церемонии награждения в честь дня рождения королевы 1975 года она была в первой группе людей, получивших имя Соратники австралийского ордена (AC) (орден был создан только в феврале 1975 года). Она была повышена в рамках Ордена Британской Империи от Командира до Дамы-Командора (DBE) в Новогодних Почестях.

29 ноября 1991 года Королева даровала Сазерленду Орден за заслуги (OM).

Награды

В январе 2004 года она получила премию Australia Post Australian Legends Award, которая присуждается австралийцам, внесшим свой вклад в австралийскую идентичность. и культура. В ознаменование награды День Австралии 2004 г. были выпущены две марки с изображением Джоан Сазерленд. Позже в 2004 году она получила почетного знака Центра Кеннеди за выдающиеся достижения на протяжении всей своей карьеры.

В 1992 году Сазерленд был одним из основателей и активным сторонником Мемориального фонда Тайта в Лондоне. Благотворительная организация, учрежденная Ислой Баринг ОАМ, дочерью сэра Фрэнка Тейта из J. К. Уильямсон поддерживает молодых австралийских артистов-исполнителей в Великобритании. Сэр Фрэнк Тейт был австралийским импресарио, который создал и руководил туром Сазерленда-Уильямсона по Австралии в 1965 году.

Дом Сазерленда и Центр Дамы Джоан Сазерленд, оба в школе Святой Екатерины, Уэверли, и Центр исполнительских искусств Джоан Сазерленд (JSPAC), Пенрит, названы в ее честь.

Колледж Джона Пола, ведущая частная школа в Квинсленде, Австралия, посвятила свое недавно открытое здание Музыкальный центр имени Джоан Сазерленд в 1991 году. Сазерленд посетил центр для его открытия и снова в 1996 году.

22 мая 2007 года, в год столетия со дня рождения сопрано Лина Паглиуги, она получила награду La Siòla d'Oro в Teatro Comunale di Bologna.

В 2012 году Сазерленд был включен в первый Зал славы журнала Граммофон.

Роли

Сазерленд исполнил вживую следующие полные роли:

Первое исполнениеКомпозиторРаботаРольХоу seДирижерДиректорПримечания
20 июня 1947 г.Гендель Ацис и Галатея ГалатеяИствудское масонство Холл, СиднейКонцертное представление
30 августа 1947 г.Перселл Дидона и Эней ДидонаЛицей-клуб, СиднейКонцертное представление
15 июля 1950 г.ГендельСамсон Далила и израильтянкаСиднейская ратуша Концертное представление; Сазерленд дебютировала в профессиональной роли израильской женщины 14 октября 1958 г.
9 июля 1951 г.Гуссенс ДжудитДжудитСиднейская консерватория музыки ГуссенсСазерленд первая полная постановка оперы
16 июля 1952 г.Пуччини Il tabarro ДжорджеттаТеатр Парри, RCMРичард Остин Питер Райс / Полин Эллиот
28 Октябрь 1952 г.Моцарт Волшебная флейта Первая ледиROH, Ковент-ГарденПритчард Мессельпрофессиональный дебют Сазерленда
3 ноября 1952 г.Верди Аида Верховная жрицаROH, Ковент-ГарденБарбиролли Круддас
8 ноября 1952Беллини Норма КлотильдаROH, Ковент-ГарденGui Барлоу
29 декабря 1952 г.VerdiUn bal in maschera АмелияROH, Ковент ГарденПричардБарлоу / СтоунПервая главная роль Сазерленда
24 февраля 1953 г.МоцартЖенитьба Фигаро Графиня Альма vivaROH tour, Эдинбург Дж. ГибсонДжерард
13 мая 1953 г.Штраус Электра СмотрительROH, Ковент-ГарденКлейбер Ламберт
11 августа 1953 г.Бриттен Глориана Леди РичROH тур, Булавайо
19 октября 1953 г.Вагнер Die Walküre HelmwigeROH, Ковент-ГарденСтидри Пембертон
2 ноября 1953Бизе Кармен ФраскитаROH, Ковент-ГарденПричардВахевич
4 февраля 1954 г.ВердиАидаАидаROH, Ковент-ГарденE YoungCruddas
23 марта 1954Weber Der Freischütz AgatheROH, Covent ГарденДаунс Фурс
30 апреля 1954Пиччинни La buona figliuola ЛюсиндаМаккеррас BBC радиопередача
27 мая 1954ВагнерDer Ring des Nibelungen Woglinde and WoodbirdROH, Ковент-ГарденСтидриСпешитеСазерленд также пел роль о Helmwige, которую она пела ранее; другие даты цикла были 2, 8 и 17 июня
17 ноября 1954Оффенбах Les contes d'Hoffmann АнтонияROH, Ковент-ГарденДаунсВахевич
27 января 1955 г.Типпетт Свадьба в летнее время ДжениферROH, Ковент-ГарденПритчардHepworthМировая премьера; Сазерленд создал роль
28 февраля 1955 г.ОффенбахLes contes d'HoffmannДжульеттаROH tour, Глазго ДаунсВахевич
19 июня 1955ОффенбахLes contes d'HoffmannОлимпияROH, Ковент-ГарденДаунсВахевич
30 сентября 1955 г.ВеберЭурьянта ЭурьянтаСтидриРадиопередача BBC
30 октября 1955БизеКарменМикаэлаROH, Ковент-ГарденДаунсВахевич
11 Март 1956 г.МоцартКлеменция Тито ВителлияПритчардРадиопередача BBC
10 ноября 1956 г.МоцартВолшебная флейтаПаминаROH, Ковент-ГарденДж. ГибсонМессель
28 января 1957ВагнерDie Meistersinger von Nürnberg EvaROH, Covent GardenKubelík Wakhévitch
19 марта 1957HandelAlcina AlcinaСент-Панкрас Холл
8 июня 1957ВердиРиголетто ДжильдаROH, Ковент-ГарденДаунсГеллнер
5 Июль 1957 г.МоцартDer Schauspieldirektor Мадам ГерцФестивальная опера в Глайндборне Балквилл Райс
16 августа 1957 г.Скарлатти Митридат Эупатор ЛаодисАппиарадиопередача BBC
8 сентября 1957Доницетти Эмилия ди Ливерпуль ЭмилияПричардРадиопередача BBC
21 декабря 1957ВердиОтелло ДездемонаROH, Ковент-ГарденДаунсВахевич
16 января 1958Пуленк Диалоги кармелитов мадам ЛидоинROH, Ковент-ГарденКубеликВахевич
24 мая 1958Гайдн Applausus MusicusTemperantiaНьюстонрадиопередача BBC
26 июля 1958МоцартДон Джованни Донна АннаВанкуверская опера Гольдшмидт Максимовна
17 февраля 1959ДоницеттиЛюсия ди Ламмермур ЛюсияROH, Ковент-ГарденСерафин Дзеффирелли Это выступление ознаменовало начало международной карьеры Сазерленда
24 июня 1959 годаГендельРоделинда РоделиндаТеатр Сэдлерс Уэллс ФарнкомбПидкок
8 января 1960 г.ВердиТравиата Виолетта ВалериROH, Ковент-ГарденСанти Федорович
24 мая 1960 г.БеллиниПуритане ЭльвираОпера Глайндборнского фестиваляГуиХили
19 октября 1960БеллиниЛа-соннамбула АминаROH, Ковент-ГарденСерафинСанжуст
21 февраля 1961 г.БеллиниБеатрис ди Тенда БеатрисРатуша Нью-Йорка Rescigno Концертное выступление; Сазерленд впервые исполнил эту роль на сцене 10 мая 1961 г.
4 января 1962 г.МоцартВолшебная флейтаКоролева ночиROH, Ковент-ГарденКлемперер Эйслер
28 мая 1962 годаМейербер Les Huguenots Магерит де ВалуаЛа Скала Гаваззени Никола Бенуа
17 декабря 1962 годаРоссини Семирамида СемирамидаЛа СкалаСантини
20 июня 1963 годаГендельДжулио Чезаре КлеопатраТеатр Сэдлерс УэллсФарнкомбУорр
17 октября 1963 годаБеллиниНормаНормаВанкуверская операБониндж МакЛанс / Месс
9 марта 1965 г.Гуно Фауст МаргаритаКоннектикутская опера БонинджRome / Brooks van Horne
2 июня 1966 г.DonizettiLa fille du régiment MarieROH, Covent GardenBonyngeАнни / Эскофье
10 апреля 1967Делиб Лакме ЛакмеСиэтл Опера Бониндж
21 мая 1 967ГайднL'anima del filosofo ЭвридисТеатр ан дер Вин БонинджЛюдвиг
12 ноября 1971ДоницеттиМария Стуарда Мария СтуардаОпера в Сан-Франциско БонинджПицци
26 октября 1972 годаДоницеттиЛукреция Борджиа ЛукрецияВанкуверская операБонинджВарона
14 сентября 1973 г.Дж. Штраус IIЛетучая мышь РозалиндаОпера в Сан-ФранцискоБониндж
23 октября 1974 г.Массне Эсклармонд ЭсклармондОпера в Сан-ФранцискоБонинджМонтрессор
12 сентября 1975 г.ВердиТрубадур ЛеонораОпера Сан-ФранцискоБонинджХагер / Скалицки
22 апреля 1976 г.Лехар Веселая вдова Ханна ГлавариВанкуверская операБонинджВарона
16 июля 1977 г.ПуччиниСупруг Анжелика Супруг АнжеликаСиднейский оперный театр БонинджДигби
23 сентября 1977 г.МасснеРуа де Лахор СитаВанкуверская операБонинджМариани
4 июля 1979 г.МоцартИдоменей ЭлеттраСиднейский оперный театрБонинджТраскотт
2 июля 1980 г.ВердиI masnadieri АмалияСиднейский оперный театрBonyngeLees / Stennett
22 мая 1983 г.Cilea Адриана Лекуврер АдрианаСан-Диего Опера БонинджО'Хирн / Месс
22 июня 1984ДоницеттиАнна Болена Анна БоленаКанадская оперная труппа, ТоронтоБонинджПаско / Стеннетт
4 октября 1985 г.Томас Гамлет ОфелиКанадская оперная труппа, ТоронтоBonyngeShalicki / Digby / Stennett

Recordings

Recitals

Сазерленд делал различные записи сольных концертов и других песен, обычно с Ричардом Бонинджем, многие из которых изначально были двойными пластинками. Некоторые до сих пор доступны в CD-формате.

In 2011 Decca re-released these recitals in a 23-CD set (Complete Decca Studio Recitals, Decca 4783243) comprising:

  • Operatic Arias (1959)
  • The Art of the Prima Donna (1960) 2CD
  • Command Performance (1962) 2CD
  • The Age of Bel Canto (with Marilyn Horne and Richard Conrad, 1963) 2CD
  • Joy to the World (Christmas Album, 1965)
  • The Noël Coward Album (1966)
  • Love Live Forever (1966) 2CD
  • Romantic French Arias (1969) 2CD
  • Songs My Mother Taught Me (1972)
  • Operatic Duets (with Luciano Pavarotti, 1976)
  • Serate Musicali (1978) 2CD
  • Sutherland sings Wagner (1978)
  • Sutherland sings Mozart (1979)
  • Bel Canto Arias (1985)
  • Talking Pictures (1986)
  • Romantic Trios, Songs for soprano, horn and piano (1987)
  • Rarities and first recordings (1958/59 to 1967/68)

Opera recordings(non-exhaustive)

Vincenzo Bellini

  • B eatrice di Tenda —Joan Sutherland (Beatrice), Luciano Pavarotti (Orombello), Cornelius Opthof (Filippo), Josephine Veasey (Agnese), Joseph Ward (Anichino/Rizzardo), Ambrosian Opera Chorus, London Symphony Orchestra, Richard Bonynge, recorded 1966 Decca
  • I puritani —Joan Sutherland (Elvira), Pierre Duval (Arturo), Renato Capecchi (Riccardo), Ezio Flagello (Giorgio), Giovanni Fioiani (Gualtiero), Margreta Elkins (Enrichetta), Piero de Palma (Bruno), Coro e Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino, Richard Bonynge (conductor) –recorded 1963– Decca 448 969-2 / Decca 467 789-2 (part of a 10-CD set) / London POCL 3965-7
  • I puritani—Joan Sutherland (Elvira), Luciano Pavarotti (Arturo), Piero Cappuccilli (Riccardo), Nicolai Ghiaurov (Giorgio), Giancarlo Luccardi (Gualtiero), Anita Caminada (Enrichetta), Renato Cazzaniga (Bruno), Chorus of the Royal Opera, Covent Garden, London Symphony Orchestra—Rich ard Bonynge, recorded 1973, Decca
  • La sonnambula —Joan Sutherland (Amina), Nicola Monti (Elvino), Fernando Corena (Rodolfo), Sylvia Stahlman (Lisa), Margreta Elkins (Teresa), Angelo Mercuriali (Notary), Giovanni Fioiani (Alessio), Coro e Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino, Richard Bonynge recorded 1962—Decca 00289 448 9662 6 / 000320702 / 455 823-2—Track listing
  • La sonnambula—Joan Sutherland (Amina), Luciano Pavarotti (Elvino), Nicolai Ghiaurov (Rodolfo), Isobel Buchanan (Lisa), Della Jones (Teresa), Piero De Palma (Notaro), John Tomlinson (Alessio), National Philharmonic Orchestra, London Opera Chorus, Richard Bonynge, recorded 1980—Decca 2LH417-424
  • Norma —Joan Sutherland (Norma), Marilyn Horne (Adalgisa), John Alexander (Pollione), Richard Cross (Oroveso), Yvonne Minton (Clotilde), Joseph Ward (Flavio), London Symphony Orchestra and Chorus, Richard Bonynge, record ed 1964—Decca
  • Norma—Joan Sutherland (Norma), Margreta Elkins (Adalgisa), Ronald Stevens (Pollione), Clifford Grant (Oroveso), Etela Piha (Clotilde), Trevor Brown (Flavio), Opera Australia Chorus, Elizabethan Sydney Orchestra, Richard Bonynge, recorded 1978—DVD Arthaus Musik 100 180
  • Norma—Joan Sutherland (Norma), Montserrat Caballé (Adalgisa), Luciano Pavarotti (Pollione), Samuel Ramey (Oroveso), Diana Montague (Clotilde), Kim Begley (Flavio), Chorus and Orchestra of the Welsh National Opera, Richard Bonynge, recorded 1984—Decca

Georges Bizet

  • CarmenRegina Resnik (Carmen), Mario Del Monaco (Don Jose), Joan Sutherland (Micaëla), Tom Krause (Escamillo), Georgette Spanellys (Frasquita), Yvonne Minton (Mercedes), Robert Geay (Zuniga), Jean Prudent (Le Dancaire), Alfred Hallet (Le Remendado), Claude Cales (Morales). Orchestre de la Suisse Romande, recorded 1963

Giovanni Bononcini

Франческо Силеа

Лео Делиб

Гаэтано Доницетти

  • Эмилия ди Ливерпуль (отрывки) / Лючия ди Ламмермур (отрывки) - Джоан Сазерленд (Люсия), Маргрета Элкинс (Алиса), Жоао Гибин (Эдгардо), Туллио Серафин (дирижер). Записано 26 февраля 1959 года - Myto Records MCD 91545 (Вероятно, это отрывки из того же перформанса, что и запись Мелодрамы.)
  • Лючия ди Ламмермур - Джоан Сазерленд (Люсия), Ренато Чиони (Эдгардо)), Роберт Меррилл (Энрико), Чезаре Сиепи (Раймондо), Хор и Оркестр Академии Санта-Чечилия, Джон Причард (дирижер), Декка, 1961.
  • Люсия ди Ламмермур - Джоан Сазерленд (Люсия), Лучано Паваротти (Эдгардо), Шерилл Милнс (Энрико), Николай Гиауров (Раймондо), Хор и Оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Ричард Бониндж, Декка, 1971.
  • Люсия ди Ламмермур - Джоан Сазерленд (Люсия), Жоао Гибин (Эдгардо), Джон Шоу (Энрико), Джозеф Роуло (Раймондо), Кеннет Макдональд (Артуро), Маргрета Элкинс (Алиса), Роберт Боуман (Норманно), Хор и оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Туллио Серафин, записано в 1959 году - Золотая мелодрама GM 50024 или Джузеппе ди Стефано GDS 2101 7 или Bella Voce BLV 107 218 (основные моменты). Выпуск 2006 г.: Royal Opera House Heritage Series ROHS 002.
  • Лючия ди Ламмермур — Джоан Сазерленд (Люсия), Андре Терп (Эдгардо), Джон Шоу (Энрико), Джозеф Руло (Раймондо), Кеннет Макдональд (Артуро), Маргрета Элкинс (Алиса), Эдгар Эванс (Норманно), хор и оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Джон Притчард, запись 1961 - Celestial Audio CA 345
  • Лючия ди Ламмермур - Джоан Сазерленд (Люсия), Ричард Такер (Эдгардо), Франк Гуаррера (Энрико), Никола Москона (Раймондо), Роберт Надь (Норманно), Тельма Вотипка (Алиса), Чарльз Энтони (Артуро), Метрополитен-опера, дирижер: Сильвио Варвизо. Записано 9 декабря 1961 года для радиовещания.
  • La fille du régiment - Джоан Сазерленд (Мари), Лучано Паваротти (Тонио), Моника Синклер (Маркиза де Беркенфилд)), (Гортензий), Спиро Мала (Сюльпис), Эрик Гаррет (Ле Капорал), Эдит Коутс (Герцогиня де Кракенторп), Оркестр и Хор Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Ричард Бониндж. Записано: Kingsway Hall, Лондон, 17–28 июля 1967. Релиз оригинальной LP: SET 372-3 (две LP), CD-релиз: 414 520-2 DH2 (два CD).
  • L'elisir d'amore - Джоан Сазерленд (Адина), Лучано Паваротти (Неморино), Доминик Косса (Белькор), Спиро Малас (Дулькамара), (Джаннетта), Амброзианская опера Хор, Английский камерный оркестр, Ричард Бониндж. Записано: Kingsway Hall, Лондон, 12–23 января и 1–10 июля 1970 г. Релиз оригинального LP: SET 503-5 (три LP), CD-релиз: 414 461-2 DH2 (два CD), CD-переиздание: 475 7514 DOR2 (два компакт-диска).
  • Лукреция Борджиа - Джоан Сазерленд (Лукреция Борджиа), Рональд Стивенс (Дженнаро), Маргрета Элкинс (Маффио Орсини), Ричард Аллман (Дон Альфонсо), Робин Дональд (Якопо Ливеретто), Линдон Террачини (Дон Апостоло Газелла), Грегори Юрисич (Асканио Петруччи), Ламберто Фурлан (Олоферно Вителлоццо), Питер Ван дер Столк (Губетта), Грэм Эвер (Рустигайнелло) (Астольфо), Невилл Грейв (Un servo), Эдди Уилден (Un coppiere), Дженнифер Бермингем (Principessa Negroni), Австралийский оперный хор, Сиднейский елизаветинский оркестр, Ричард Бониндж, записано 1977 г. Видеокассета VHS - видео замка CV2845 (PAL); Полиграмма-видео 070 031-3 (SECAM) Полиграмма 079 261-3 (PAL)
  • Лукреция Борджиа - Джоан Сазерленд (Лукреция), Джакомо Арагал (Дженнаро), Мэрилин Хорн (Орсини), Ингвар Уикселл (Альфонсо), Лондонский оперный хор, Национальный филармонический оркестр, Ричард Бониндж (дирижер), Декка, 1977 г.
  • Мария Стуарда - Джоан Сазерленд (Мария), Огетт Туржо (Элизабета), Лучано Паваротти (Лестер), Роджер Сойер (Тальбот), Маргрета Элкинс (Анна), Джеймс Моррис (Сесил), Coro del Teatro Comunale di Bologna, Orchestra del Teatro Comunale di Bologna, Ричард Бониндж, запись 1975— Decca 00289 425 4102 / Lyrica LRC 1040 / 1041— Список треков и отрывки

Шарль Гуно

Джордж Фридрих Гендель

  • Ацис и Галатея - Джоан Сазерленд (Галатея), Питер Пирс (Ацис), Оуэн Брэнниган (Полифем), Дэвид Галливер (Дэймон), певцы Святого Антония, Лондонская Филомузика, сэр Адриан Боулт (дирижер). L'Oiseau-Lyre OL 50179-80
  • Alcina - Джоан Сазерленд (Alcina), Маргрета Элкинс (Ruggiero), Lauris Elms ( Брадаманте), Ричард Грегер (Оронте), Нарелл Дэвидсон (Моргана), Анн-Мари Макдональд (Оберто), Джон Вегнер (Мелиссо), Хор и оркестр австралийской оперы, Ричард Бониндж, запись 1983 года. Celestial Audio CA 112
  • Альсина и Джулио Чезаре в Эгитто (основные моменты) - Маргрета Элкинс (Джулио Чезаре), Джоан Сазерленд (Клеопатра), Мэрилин Хорн (Корнелия), Моника Синклер (Толомео), Ричард Конрад (Сесто), Новый симфонический оркестр Лондона, Ричард Бониндж - Декка 00289 433 7232 / 467063-2 / 467 067-2— Трек и отрывки
  • Аталия - Джоан Сазерленд, Эмма Киркби, Алед Джонс, Джеймс Боуман, Энтони Рольф Джонсон, Дэвид Томас, Академия древней музыки, Кристофер Хогвуд (дирижер)
  • Мессия - Джоан Сазерленд, Грейс Бамбри, Кеннет МакКеллар, Дэвид Уорд, Лондон Симфонический оркестр, сэр Адриан Боулт (дирижер) - Декка 433 003-2
  • Роделинда - Альфред Халлетт (Гримоальдо), Раймунд Херинкс (Гарибальдо), Джоан Сазерленд (Роделинда), Дама Джанет Бейкер (Eduige), Маргрета Элкинс (Бертаридо), Патрисия Керн (Унольфо), певцы Chandos, Philomusica Antiqua Orchestra, Чарльз Фарнкомб. Версия на английском языке, записанная вживую 24 июня 1959 года - Opera D'oro OPD 1189 (два компакт-диска) или Memories HR 4577–4578 или Living Stage LS 403 35147 (основные моменты).
  • Роделинда — Джоан Сазерленд (Роделинда)), Хугетт Туржо (Бертаридо), Эрик Таппи (Гримоальдо), Маргрета Элкинс (Эдуиге), Кора Канне-Мейер (Унольфо), Питер Ван Ден Берг (Гарибальдо), Нидерланды Палата Оркестр, Ричард Бониндж. Записано 30 июня 1973 года - Bella Voce BLV 10 7206.

Жюль Массне

Джакомо Мейербер

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

  • Les contes d'Hoffmann - Джоан Сазерленд, Пласидо Доминго, Габриэль Бакье, L'Orchestre de la Suisse Romande, Orchester du Radio de la Suisse Romande, Pro Arte de Lausanne, Андре Шарле, Ричард Бониндж, студийная запись, сделанная в Victoria Hall, Женева, впервые опубликована в 1976 году.

Джакомо Пуччини

Джоачино Россини

  • Семирамида - Джоан Сазерленд (Семирамида), Джон Серж (Идрено), Джозеф Роуло (Ассур), Спиро Мала (Ороэ), Патриция Кларк (Азема), Лесли Файсон (Митран), Майкл Лэнгдон (Призрак Нино), Мэрилин Хорн (Арсас), Лондонский симфонический оркестр, Ричард Бониндж. Decca 425 481-2, записано в 1966 году.

Амбруаз Томас

  • Гамлет - Джоан Сазерленд, Гёста Винберг, Джеймс Моррис, Шерил Милнс, оркестр и хор Валлийской национальной оперы. Decca, 433 857-2, записано в апреле 1983 года.

Джузеппе Верди

Рихард Вагнер

  • Зигфрид - Джоан Сазерленд в роли Дровосека, Венский филармонический оркестр (сэр Георг Шолти) 1962 запись, Лондон 414 110-2

Видеозаписи

Ссылки

Дополнительная литература

  • Адамс, Брайан (1980). La Stupenda - Биография Дамы Джоан Сазерленд. Хатчинсон Австралия. ISBN 0-09-137411-1.
  • Norma Major : Joan Sutherland: The Authorized Biography, Queen Anne Press, 1987, ISBN 0-356-12693-5, ISBN 978-0-356-12693-7 / Little, Brown and Company, 1994, ISBN 0-316-54555-4, ISBN 978-0-316-54555-6
  • Джоан Сазерленд: Примадонна Progress - The Autobiography of Joan Sutherland, Weidenfeld Nicolson, 1997, ISBN 9780297813217

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джоан Сазерленд.

Интервью

Некрологи

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:45:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте