Хизер Харпер

редактировать
Британское сопрано

Хизер Харпер. CBE
РодиласьХизер Мэри Харпер. (1930-05-08) 8 мая 1930. Белфаст, Северная Ирландия
Умер22 апреля 2019 (2019-04-22) (88 лет). Лондон, Англия
ОбразованиеТринити-колледж
Профессия
Организация
Супруг (ы)Леонард Бак (м. 1952, подразделение 1972). Эдуардо Бенарроч (1973 - ее смерть)

Хизер Мэри Харпер CBE FRSM (8 мая 1930 - 22 апреля 2019) был североирландским оператором сопрано. Она была активна на международном уровне как в опере, так и в концертах. Она исполнила такие роли, как Хелена в опере Бенджамина Бриттена Сон в летнюю ночь в Королевском оперном театре, Эльза в опере Вагнера Лоэнгрин на Байройтском фестивале и графиня в опере Моцарта Свадьба Фигаро в Метрополитен-опера. Она стала известна во всем мире, когда она вышла на мировую премьеру «Военного реквиема Бриттена в 1962 году, и по-прежнему ассоциировалась с творчеством композитора, но также спела и другие премьеры.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Записи
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Родилась Хизер Харпер 8 мая 1930 года в Белфасте, дочери Мэри (урожденной Робб) и Хью Харпера, юриста. Она и ее трое братьев и сестер получили раннее музыкальное образование. По стипендии она изучала фортепиано в Тринити-колледже в Лондоне, дополнительно изучая альт и виолончель. Когда появилась возможность изучать голос, она выиграла еще одну стипендию.

Изначально она пела как меццо-сопрано. Она была участницей Амброзианского хора, в который ее коллеги-альты включали Джин Аллистер, Памела Боуден и Хелен Уоттс, BBC Chorus и певцы Джорджа Митчелла. Ее голос в то время отличался «яркой, гибкой колоратурой», более типичной для сопрано. Она училась у Хелен Изепп и переквалифицировалась на сопрано у Фредерика Хуслера и Ивонн Родд-Марлинг, авторов книги «Пение: физическая природа вокального органа».

Карьера

Настал ее профессиональный дебют в 1954 году спела «Леди Макбет» в опере Верди «Макбет » в оперном клубе Оксфордского университета, продюсер Джек Уэструп. Ее игра имела успех у критиков, и впоследствии ей дали роль Виолетты в телевизионной постановке 1956 года Травиата. Она была участницей Английской оперной группы с 1956 по 1975 год. Ее первой ролью в Королевском оперном театре (ROH) Ковент-Гарден была Хелена в опере Бенджамина Бриттена «В летнюю ночь». Мечта в 1962 году. Более поздние роли там включали главную роль в Арабелле Рихарда Штрауса, Бланш в «Диалогах Кармелитов» Пуленка, Антонию в Состязаниях Оффенбаха. Гофман, Гутруна в Götterdämmerung Вагнера, Микаэла в Кармен Бизе, Ева в Вагнера «Мейстерзингер фон Нюрнберг», Гекуба в Король Приам, Хризотемида в Электра, Императрица в Die Frau ohne Schatten и заглавная роль в Ариадна на Наксосе. Она появилась в ROH в 1975 году в роли Эллен Орфорд в фильме Бриттена Питер Граймс в новой постановке Элайджи Мошински вместе с Джоном Викерсом в главной роли. Она также создала Надю в «Разломе льда» Типпетта и миссис Койл на сценической премьере «84>Оуэна Уингрэйва Бриттена в ROH; Ранее она пела на телевизионной премьере Оуэна Уингрэйва в 1970 году: «звездный час» в ее многочисленных выступлениях на телевидении, согласно ее некрологу в The Guardian. Ее прощальным выступлением в ROH стала Эллен в «Питере Граймсе» в 1981 году. Критик отметил в некрологе: «Ее симпатия к персонажу нарисовала почти окончательный образ».

На Байройтском фестивале Харпер появилась как Эльза в фильме Лоэнгрин в 1967 и 1968 годах под управлением Рудольфа Кемпе. Она дебютировала в Метрополитен-опера в роли графини Альмавивы в опере Моцарта Свадьба Фигаро в 1971 году. Также она спела Шарлотту в опере Массне Вертер для Опера Сан-Франциско. Она была постоянным гостем в Teatro Colón в Буэнос-Айресе, включая такие роли, как Маргарита в Фаусте Гуно и Вителлия в La clemenza di Tito.

Харпер Моцарта. имел обширную концертную карьеру. Она спела на премьере «Военного реквиема Бриттена в Соборе Ковентри с Дитрихом Фишером-Диескау и Питером Пирсом в 1962 году, заменив Галина Вишневская при уведомлении за десять дней. В 1965 году она была солисткой сопрано во втором британском исполнении Делиуса Реквиема в Ливерпуле под управлением Чарльза Гроувса. Она снова спела в нем в 1968 году в Лондоне под дирижером и появилась в первой записи с теми же участниками. В 1975 году она была солисткой сопрано в постановке Верди Реквием в лондонском Kingsway Hall с Королевским филармоническим оркестром под управлением Карлоса Паиты. На фестивале Belfast Last Night of Proms в 1985 году она провела мировую премьеру цикла песен Малкольма Уильямсона «Следующий год» в Иерусалиме, которая получила международное признание критиков. Она спела соло сопрано на мировой премьере Третьей симфонии Типпетта в 1972 году.

Она ушла из певческой карьеры в 1994 году. Ее последнее выступление было на BBC Proms, поет Альбана Берга Альтенберг Лидер и Ральфа Воана Уильямса Серенада на музыку.

Записи

Ее записи включают Питера Граймса в аудио и видео форматах. В 1957 году она приняла участие в первых записях священных произведений Мишеля Ришара Делаланда под управлением Энтони Хопкинса для лейбла L'Oiseau-Lyre. Некоторые записи 1970-х, дирижированные сэром Георгом Шолти, были переизданы, в частности, Восьмая симфония Малера с Лючией Попп, Арлин Огер, Ивонн Минтон, Хелен Уоттс, Рене Колло, Джон Ширли-Куирк и Марти Талвела ; и Die Frau ohne Schatten Рихарда Штрауса с Хельгой Дернеш, Рут Гессе, Джеймсом Кингом и Уолтером Берри (Ковент-Гарден, 1976, Фиори). Две ее записи получили премию Грэмми, Питер Граймс в 1979 году и Песни Мориса Равеля в 1984 году.

Она записала Военный Реквием Бриттена в 1991 году на отмеченном наградами компакт-диске, дирижером которого был Ричард Хикокс. Алан Блит написал, сравнивая запись с более ранними:

Хизер Харпер, наконец, записала "роль", которую она создала - действительно, это ее прощание со своими многочисленными поклонниками, поскольку она теперь на пенсии. Не так давно я слышал, как она пела ее в соборе Святого Павла, и тогда подумал, что ее особенный акцент, ее неизбежное формирование стольких частей просто необходимо сохранить для потомков. Ее восприятие превосходит восприятие Хейвуда (Шоу) и Седерстрёма (Погремушка) в силу того, что она дольше ассоциируется с пьесой, а ее тон показывает очень мало признаков преклонных лет. Конечно, иератическое изречение Вишневской (Decca) - нечто уникальное и неповторимое, но Харпер в понимании того, чего хотел Бриттен, не может сравниться.

В 2005 году состоялось живое концертное исполнение оперы Бриттена Наши отцы-охотники был выпущен на собственном лейбле Лондонского филармонического оркестра.

Личная жизнь

Харпер был дважды женат. Ее первый брак с Леонардом Баком закончился разводом в 1972 году. В 1973 году она вышла замуж за аргентинского ученого Эдуардо Бенарроха.

Сестра Харпер была виолончелисткой в ​​Симфоническом оркестре города Бирмингема, а ее брат был музыкантом. Валторна с ROH, Королевской филармонией и Английским камерным оркестром.

Хизер Харпер получила CBE в 1965 году. Она умерла 22 апреля 2019 года в возрасте 88 лет. 86>

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте