Альберт Лорцинг

редактировать

Немецкий оперный композитор Альберт Лорцинг Мемориальная плита Альберта Лорцинга - Кобург, в дом Gerbergasse 6

Густав Альберт Лорцинг (23 октября 1801 г. - 21 января 1851 г.) был немецким композитором, актером и певцом. Он считается главным представителем немецкой Spieloper, формы, похожей на французскую opéra comique, которая выросла из Singspiel.

Contents
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работы
  • 3 Избранный список работ
  • 4 Литература
  • 5 Заметки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Лорцинг родился в Берлине в семье Иоганна Готлиба и Шарлотты Софи Лорцинг. Они бросили свой кожевенный магазин и путешествовали по Германии в качестве странствующих актеров, основав берлинскую театральную труппу «Урания» и превратив свою любительскую страсть в профессию. Юный Лорцинг впервые появился на сцене в возрасте 12 лет, развлекая публику комическими стихами во время антракта в Корнхаусе в Freiburg Münster. С 1817 года семья Лорцинг входила в ансамбль Йозефа Деросси в Рейнланд, топчая доски в Бонне, Дюссельдорфе, Бармен и Аахен. Альберт Лорцинг стал любимцем публики, исполняя роли юного любовника, деревенского парня и бонвивана, иногда исполняя также небольшие тенор или баритон роли.

30 января 1824 года он женился на актрисе Розине Регине Алес, от которой впоследствии у него родилось 11 детей. Пара принадлежала к Hoftheater (придворному театру) в Детмольде с конца 1826 года, который гастролировал в Мюнстере и Оснабрюке. Лорцинг присоединился к масонам, популярному убежищу художников в полицейском государстве Меттерниха. Лорцинг написал ораторию в Детмольде, Die Himmelfahrt Christi (Вознесение Христа), премьера которой состоялась в Мюнстере, и, как и ожидалось, заслужила упрек молодого композитора со стороны губернатора Мюнстера, который утверждал, что Лорцинг был «композитором без известности».

Лорцинг написал музыку для Кристиана Дитриха Граббе Дон Хуан и Фауст, играя роль самого дона Хуана, с его женой в роли Донны Анны. Лорцинг получил яркое сообщение от анонимного рецензента в газете Франкфурт, который также ошибочно похвалил Лорцинга за текст «этого гениального поэта». Настоящий поэт Граббе был возмущен, хотя рецензия принесла произведению хорошую огласку.

Статуя Лорцинга в Берлинском Тиргартене. Автор Густав Эберлейн

3 ноября 1833 года молодые Лорцинги дебютировали в Лейпцигском городском театре. Родители Лорцинга были членами этого ансамбля с 1832 года под руководством Фридриха Зебальда Рингельхардта. Здесь Лорцинг стал членом клуба художников "Tunnel unter der Pleisse" ("Тоннель под Pleiße "), а в 1834 году он стал членом масонской ложи Лейпцига "Balduin zur Linde" ( «Балдуин к Липе »). Лорцинга очень любили в лейпцигском ансамбле, особенно когда он играл в комедиях Иоганна Нестроя. Однако его склонность к импровизации и отклонениям от сценария привлекла внимание театральной полиции.

Его первой комической опере Zar und Zimmermann пришлось нелегко с лейпцигскими цензорами. Премьера спектакля состоялась в Лейпциге 22 декабря 1837 года. Лорцинг сам исполнил роль Петера Иванова, но большого прорыва в нем не произошло до его выступления в Берлине в 1839 году, где он получил высокую оценку.

В 1844 году Лорцинг стал капельмейстером Лейпцигского городского театра. После ссоры с руководством он был уволен в апреле 1845 года из-за «ревматических заболеваний». Неоднократные протесты общественности вернули его на работу, но вскоре после очередного спора он был снова уволен. В открытом письме, подписанном почти всеми участниками ансамбля, он высказался против мер, принятых властями города.

С 1846 по 1848 год Лорцинг работал капельмейстером в Theater an der Wien в Вене. По указанию Движения за свободу в 1848 году он написал текст и музыку для своей политической оперы Регина, названной в честь его жены. Эта работа касалась как трудовой борьбы, так и страха перед самоубийством. Его последней полнометражной оперой была сказочная сатира 1849 года на прусское военное государство под названием Роланд Кнаппен (Сквайр Роланда), в которой повторялась строчка «И это должен быть мировой порядок?» («Und das soll eine Weltordnung sein?»)

В 1848 году он потерял свое назначение и был вынужден вернуться к работе гастролирующим актером, чтобы содержать свою большую семью. Он работал в Гере и Люнебурге, среди других городов. Наконец, в 1850 году он стал капельмейстером в Берлине в только что открывшемся Театре Фридриха-Вильгельмштадтского.

Лорцинг также написал музыку для масонских ритуалов.

20 января 1851 г. Ночью во Франкфурте состоялась премьера его музыкальной комедии Die Opernprobe, Лорцинг перенес инсульт в своем доме в Берлине и умер без медицинской помощи утром следующего дня, находясь под сильным стрессом и находясь в глубоком состоянии долг. На его похоронах присутствовали многие знаменитости из музыкального мира, в том числе Джакомо Мейербер, Генрих Дорн, Вильгельм Тауберт и Карл Фридрих Рунгенхаген. Театральные коллеги Лорцинга украсили его гроб черным, красным и золотым - комбинация, запрещенная после 1848 года. Позднее было проведено общественное благо его и без того обедневшей семьи.

Работы
Могила Лорцинга в Берлине

Его первый singspiel, Ali Pascha von Janina, появился в 1824 году, но его слава как музыканта в основном на две оперы Zar und Zimmermann (1837) и Der Wildschütz (1842).

Zar und Zimmermann был встречен публикой Лейпцига без особого энтузиазма. Однако на последующих выступлениях в Берлине реакция была гораздо более положительной. Опера вскоре появилась на всех сценах Германии и сегодня считается одним из шедевров немецкой комической оперы. Он был переведен на английский, французский, шведский, датский, голландский, чешский, венгерский и русский языки. История основана на российском царе Петре I «Великом», который путешествовал в Германию, Голландию и Англию под видом плотника, чтобы получить из первых рук технические знания, которые, по его мнению, необходимы для экономического прогресса своей страны., например, современное судостроение.

Der Wildschütz был основан на комедии Августа фон Коцебу и представлял собой сатиру на неразумное и преувеличенное преклонение перед высшей красотой искусства, выраженное буржуа gentilhomme.

Из других его опер примечательны Der Pole und sein Kind, поставленная вскоре после польского восстания 1831, и Undine (1845).

Лорцинг был популярен в Берлине, и после его смерти в Тиргартене в Берлине была установлена ​​мемориальная статуя.

Избранный список произведений
Литература
  • Дарио Вайссенхоффер: Das Verzeichnis von Gustav Albert Lortzing (LoWV) (Густав Альберт Каталог Лорцинга) ISBN 3-89564-003-4
  • Irmlind Capelle: Chronologisch-tematisches Verzeichnis der Werke von Gustav Albert Lortzing (LoWV) (Хронологический и тематический каталог произведений Густава Альберта Лорцинга) Studio, Кельн, 1994, ISBN 3-89564-003-4
  • Ирмлинд Капелле: Альберт Лорцинг. Sämtliche Briefe (Собранная переписка Альберта Лорцинга) Bärenreiter, Kassel 1995, ISBN 3-7618-1178-0
  • Ганс Кристоф Ворбс: Альберт Лорцинг. Ровольт, Рейнбек 1980, ISBN 3-499-50281-X
  • Хайнц Ширмаг: Альберт Лорцинг. Glanz und Elend eines Künstlerlebens (Альберт Лорцинг: Гламур и унижение жизни художника) Хеншель, Берлин, 1995, ISBN 3-89487-196-2
  • Юрген Лодеманн: Лорцинг. Leben und Werk des dichtenden, komponierenden und singenden Publikumslieblings, Familienvaters und komisch tragischen Spielopernweltmeisters aus Berlin (Лорцинг: жизнь и творчество стихотворения, сочинения и пения, любимец публики, преданный отец и комически трагический чемпион мира из Берлина.) Steidl, Göttingen 2000, ISBN 3-88243-733-2
  • Юрген Лодеманн: Oper - O reiner Unsinn - Альберт Лорцинг, Опернмахер (Opera - O Total Entse - Albert Lortzing, Opera-maker) Издание WUZ, Nr. 19, Freiberg a.N. 2005
Примечания
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбертом Лорцингом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте