Кристиан Дитрих Граббе

редактировать
Драматург
Кристиан Дитрих Граббе
Литография, 1836 г. Литография, 1836 г.
Родился11 декабря 1801 г.. Детмольд, Княжество Липпе
Умер12 сентября 1836 г.. Детмольд
Род занятийДраматург
НациональностьНемецкий
Известные произведенияScherz, Satire, Ironie und tiefere Bedeutung, Don Juan und Faust, Die Hohenstauffen, Die Hermannsschlacht

Кристиан Дитрих Граббе (11 декабря 1801 - 12 сентября 1836 г.) был немецким драматургом эпохи Формарца. Он написал много исторических пьес, отражающих разочарованное и пессимистическое мировоззрение, с некоторыми пронзительными сценами. Генрих Гейне видел в нем одного из ведущих драматургов Германии, называя его «пьяным Шекспиром », а Зигмунд Фрейд описывал Граббе как «оригинального и весьма своеобразного поэта. "

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Legacy
  • 3 Works
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Life

Родился в Детмольд, сын тюремного надзирателя, он начал писать пьесы в шестнадцатилетнем возрасте, посещая гимназию. Стипендия принцессы Полины позволила ему изучать право в университетах Лейпцига и Берлина, где он познакомился с Генрихом Гейне. После его окончания в 1823 году он безуспешно подавал заявку на должность театрального режиссера.

Граббе вернулся в Детмольд, сдал последний экзамен Staatsexamen и попытался найти работу юриста, но безуспешно. Наконец, в 1826 году он был назначен на должность военного юрисконсульта, первоначально без вознаграждения. С 1831 года он все чаще страдал алкоголизмом. После того, как его невеста отвернулась от него, он женился на своей возлюбленной Луизе Кристине Клостермайер в 1833 году, но брак быстро оказался несчастливым. В следующем году Граббе ушел и уехал из Детмольда в Франкфурт, где он также поссорился со своим издателем.

Он переехал в Дюссельдорф, где временно работал в Altes Theater с Карлом Леберехтом Иммерманном. Граббе вернулся в Детмольд в 1836 году сломленным человеком, его жена подала на развод. В том же году он умер от общего пареза.

Наследие

С Георгом Бюхнером Граббе был одним из главных немецких драматургов своего времени. Его дебют «Герцог Теодор фон Готланд» ошеломил современных критиков своим всепроникающим нигилизмом. Под влиянием Шекспира и движения Буря и натиск его пьесы были очень амбициозными, с массовыми сценами и быстрой сменой сцен, которые бросали вызов техническим возможностям театров того времени. Он разрешил строгие формы классической драмы в рыхлой серии сцен, которые были предшественниками реалистической драмы. Его пьесы «Наполеон или Die hundert Tage» или «Ганнибал» раскрывают реалистичную, неоднородную концепцию истории.

После его смерти он был сначала забыт, но его работы были заново открыты драматургами Naturalist и Expressionist. нацисты чествовали его как великого национального поэта, основываясь на случайных антисемитских высказываниях (особенно в Aschenbrödel ) и на его националистическом изображении истории Германии, как Die Hermannsschlacht в Битве при Тевтобургском лесу. В 1930-е годы его именем были названы многочисленные улицы.

Город Детмольд присуждает Премию Кристиана-Дитриха-Граббе за новую драматическую литературу с 1994 года совместно с литературным обществом Grabbe-Gesellschaft и муниципальным объединением Landesverband Lippe.

Работы
Граббе, набросок Теодора Хильдебрандта, 1832
  • Герцог Теодор фон Готланд, трагедия (1822); премьера 1892, Вена
  • Скерц, Сатира, Ironie und tiefere Bedeutung, комедия, (1822/27); премьера 1907, Мюнхен
  • «Наннетт и Мария», мелодрама (1823); первое исполнение 1914, Кетвиг (Эссен)
  • Мариус и Сулла, фрагмент (1823–27); первое исполнение 1936, Детмольд
  • Über die Shakspearo-Manie, театральный мемуар (1827)
  • Дон Хуан и Фауст, трагедия (1828), первое исполнение 1829, Детмольд
  • Кайзер Фридрих Барбаросса, драма (1829), часть I цикла Гогенштауфен ; премьера 1875, Шверин
  • Кайзер Генрих VI, драма (1829), часть II цикла Гогенштауфенов; первое исполнение 1875, Шверин
  • Etwas über den Briefwechsel zwischen Schiller und Goethe, литературный мемуар (1830); частично опубликовано в 1835 г.
  • «Наполеон одер Гундерт Таге», драма (1831); премьера 1895, Франкфурт
  • Кошюзко, фрагмент драмы (1835); премьера 1941, Гельзенкирхен
  • Ашенбредель, комедия (1829/35); премьера 1937, Детмольд
  • Ганнибал, трагедия (1835); первое исполнение 1918, Мюнхен
  • Der Cid, либретто запланированной оперы Норберта Бургмюллера (1835); премьера 2002, Изен
  • Die Hermannsschlacht, драма (1835–36); первое исполнение 1936 г., Детмольд
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:40:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте