Кристиан Дитрих Граббе | |
---|---|
Литография, 1836 г. | |
Родился | 11 декабря 1801 г.. Детмольд, Княжество Липпе |
Умер | 12 сентября 1836 г.. Детмольд |
Род занятий | Драматург |
Национальность | Немецкий |
Известные произведения | Scherz, Satire, Ironie und tiefere Bedeutung, Don Juan und Faust, Die Hohenstauffen, Die Hermannsschlacht |
Кристиан Дитрих Граббе (11 декабря 1801 - 12 сентября 1836 г.) был немецким драматургом эпохи Формарца. Он написал много исторических пьес, отражающих разочарованное и пессимистическое мировоззрение, с некоторыми пронзительными сценами. Генрих Гейне видел в нем одного из ведущих драматургов Германии, называя его «пьяным Шекспиром », а Зигмунд Фрейд описывал Граббе как «оригинального и весьма своеобразного поэта. "
Родился в Детмольд, сын тюремного надзирателя, он начал писать пьесы в шестнадцатилетнем возрасте, посещая гимназию. Стипендия принцессы Полины позволила ему изучать право в университетах Лейпцига и Берлина, где он познакомился с Генрихом Гейне. После его окончания в 1823 году он безуспешно подавал заявку на должность театрального режиссера.
Граббе вернулся в Детмольд, сдал последний экзамен Staatsexamen и попытался найти работу юриста, но безуспешно. Наконец, в 1826 году он был назначен на должность военного юрисконсульта, первоначально без вознаграждения. С 1831 года он все чаще страдал алкоголизмом. После того, как его невеста отвернулась от него, он женился на своей возлюбленной Луизе Кристине Клостермайер в 1833 году, но брак быстро оказался несчастливым. В следующем году Граббе ушел и уехал из Детмольда в Франкфурт, где он также поссорился со своим издателем.
Он переехал в Дюссельдорф, где временно работал в Altes Theater с Карлом Леберехтом Иммерманном. Граббе вернулся в Детмольд в 1836 году сломленным человеком, его жена подала на развод. В том же году он умер от общего пареза.
С Георгом Бюхнером Граббе был одним из главных немецких драматургов своего времени. Его дебют «Герцог Теодор фон Готланд» ошеломил современных критиков своим всепроникающим нигилизмом. Под влиянием Шекспира и движения Буря и натиск его пьесы были очень амбициозными, с массовыми сценами и быстрой сменой сцен, которые бросали вызов техническим возможностям театров того времени. Он разрешил строгие формы классической драмы в рыхлой серии сцен, которые были предшественниками реалистической драмы. Его пьесы «Наполеон или Die hundert Tage» или «Ганнибал» раскрывают реалистичную, неоднородную концепцию истории.
После его смерти он был сначала забыт, но его работы были заново открыты драматургами Naturalist и Expressionist. нацисты чествовали его как великого национального поэта, основываясь на случайных антисемитских высказываниях (особенно в Aschenbrödel ) и на его националистическом изображении истории Германии, как Die Hermannsschlacht в Битве при Тевтобургском лесу. В 1930-е годы его именем были названы многочисленные улицы.
Город Детмольд присуждает Премию Кристиана-Дитриха-Граббе за новую драматическую литературу с 1994 года совместно с литературным обществом Grabbe-Gesellschaft и муниципальным объединением Landesverband Lippe.