Литературный реализм

редактировать

Литературный реализм - это литературный жанр, часть более широкого реализма в искусстве, который пытается правдиво представить предмет, избегая спекулятивной фантастики и сверхъестественных элементов. Он берет свое начало с реалистического направления, начавшегося с середины французской литературы девятнадцатого века (Стендаль ) и русской литературы (Александр Пушкин ). Литературный реализм пытается представить знакомые вещи такими, какие они есть. Авторы-реалисты предпочитают изображать повседневные и банальные занятия и события.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Поджанр литературного реализма
    • 2.1 Социальный реализм
    • 2.2 Социалистический реализм
    • 2.3 Натурализм
  • 3 Реализм в романе
    • 3.1 Австралия
    • 3,2 Соединенное Королевство
    • 3,3 Соединенные Штаты
    • 3,4 Европа
  • 4 Реализм в театре
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки

Реализм в искусстве, широко определяемый как «представление реальности», - это попытка представить предмет правдиво, без искусственности и избегая художественных условностей, а также неправдоподобных, экзотических и сверхъестественных элементы. Реализм преобладал в искусстве во многие периоды и во многом зависит от техники и обучения, а также от избегания стилизации. В изобразительном искусстве иллюзионистический реализм - это точное изображение форм жизни, перспективы и деталей света и цвета. Реалистические произведения искусства могут подчеркивать уродливость или грязь, например произведения соцреализма, регионализма или реализма кухонной раковины. В искусстве существовали различные направления реализма, такие как опера стиль веризм, литературный реализм, театральный реализм и итальянское неореалистическое кино. Искусство реализма в живописи началось во Франции в 1850-х годах, после революции 1848 года. Художники-реалисты отвергли романтизм, который стал доминировать во французской литературе и искусстве, уходя корнями в конец 18 века.

Согласно его первому теоретику Жюлю-Франсу Шампфлери, реализм как движение в литературе возник после 1848 года. Он нацелен на воспроизведение «объективной реальности » и сосредоточен на демонстрации повседневной повседневной деятельности и жизни, в первую очередь среди среднего или низшего класса общества, без романтической идеализации или драматизации. Это можно рассматривать как общую попытку изобразить предметы, которые, как считается, существуют в третьем лице объективной реальности, без приукрашивания или интерпретации и «в соответствии со светскими, эмпирическими правилами». Таким образом, подход по своей сути подразумевает веру в то, что такая реальность онтологически не зависит от концептуальных схем, языковых практик и убеждений человека и, таким образом, может быть известна (или познаваема) художнику. которые, в свою очередь, могут достоверно представить эту «реальность». Как пишет литературный критик Ян Ватт в «Возвышении романа», современный реализм «начинается с позиции, согласно которой истина может быть открыта человеком через органы чувств», и как таковая «берет свое начало в Декарта и Локка, и первая полная формулировка была дана Томасом Ридом в середине восемнадцатого века ».

Во введении к человеческой комедии (1842) Бальзак «утверждает, что поэтическое творчество и научное творчество - это тесно связанные виды деятельности, демонстрируя тенденцию реалистов к перениманию научных методов». Художники реализма использовали достижения современной науки, строгость и точность научного метода, чтобы понять действительность. Позитивистский дух в науке предполагает презрение к метафизике, культ факта, эксперимента и доказательства, уверенность в науке и прогрессе, который она приносит, а также стремление придать научную форму изучению социальных и моральных явлений »<46.>

В конце 18 века романтизм был восстанием против аристократических социальных и политических норм предыдущей эпохи разума и реакцией на научную рационализацию природы, присутствующей в доминирующей философии XVIII века, а также как реакция на Промышленную революцию. Наиболее сильно она нашла свое воплощение в изобразительном искусстве, музыке и литературе, но оказала большое влияние на историография, образование и естествознание.

Реализм XIX века, в свою очередь, был реакцией на романтизм, и по этой причине его также часто уничижительно называют традиционным или «буржуазным реализмом». Однако не все писатели Викторианская литература продукция Усилены произведения реализма. Жесткость, условности и другие ограничения викторианского реализма, в свою очередь, вызвали бунт модернизма. Начиная примерно с 1900 года движущим мотивом модернистской литературы была критика буржуазного общественного строя и мировоззрения XIX века, которой противостояли антирационалистические, антиреалистические и антибуржуазные программы.

Поджанр литературного реализма

Социальный реализм

Социальный реализм - это международное художественное движение, в которое входят работы художников, граверов, фотографов и кинематографистов, привлекающих внимание к повседневным условиям рабочего класса и бедных, а также критически относятся к социальным структурам, поддерживающим эти условия. Хотя художественные стили движения варьируются от нации к нации, оно почти всегда использует форму описательного или критического реализма.

Реализм кухонной раковины (или драма кухонной раковины) - термин, придуманный для описания британского культурное движение, развившееся в конце 1950-х - начале 1960-х годов в театре, искусстве, романах, кино и на телевидении. играет, в котором использован стиль соцреализма. Его главных героев обычно можно было описать как сердитых молодых людей, и он часто изображал домашние условия рабочего класса британцев, живущих в тесноте съемного жилья и проводящих в нерабочее время выпивки в грязных пабах, чтобы исследовать социальные проблемы и политические споры.

В фильмах, пьесах и романах, использующих этот стиль, часто используются более бедные промышленные районы севера Англии, и используются грубоватые акценты и сленг слышен в тех регионах. Фильм В воскресенье всегда идет дождь (1947) является предшественником этого жанра, а пьеса Джона Осборна Оглянись во гневе (1956) задумана как первый в жанре. Например, суровый любовный треугольник в «Оглянись во гневе» происходит в тесной однокомнатной квартире в английском Мидлендсе. Условности этого жанра сохранились и в 2000-е годы, найдя свое выражение в таких телешоу, как Coronation Street и EastEnders.

В искусстве критики использовали термин «Школа кухонных раковин» Дэвид Сильвестр для описания художников, изображавших соцреалистические сцены из семейной жизни.

Социалистический реализм

Социалистический реализм - официальный советский форма искусства, которая была институционализирована Иосифом Сталиным в 1934 году и позже была принята союзными коммунистическими партиями по всему миру. Эта форма реализма считала, что успешное искусство изображает и прославляет борьбу пролетариата за социалистический прогресс. В Уставе Союза советских писателей 1934 года было сказано, что соцреализм

является основным методом советской литературы и литературной критики. Он требует от художника правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. Более того, правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны быть связаны с задачей идейного преобразования и воспитания рабочих в духе социализма.

Строгое следование указанным принципам, однако, стало рушиться после смерть Сталина, когда писатели начали расширять границы возможного. Однако изменения были постепенными, поскольку традиция соцреализма настолько укоренилась в душе советских литераторов, что даже диссиденты следовали привычкам этого типа композиции, редко отклоняясь от его формальных и идеологических устоев. Советский социалистический реализм не появился точно в тот самый день, когда он был провозглашен в Советском Союзе в 1932 году указом об упразднении независимых писательских организаций. Это движение существует не менее пятнадцати лет и впервые проявилось во время большевистской революции. Декларация 1934 года лишь формализовала свою каноническую формулировку в выступлениях революционера Максима Горького и представителя ЦК партии Андреа Жданова.

Официальное определение соцреализма подверглось критике за его противоречивые рамки. Хотя сама концепция проста, проницательным ученым трудно согласовать ее элементы. По словам Питера Кенеза, «невозможно было согласовать телеологическое требование с реалистичным представлением», дополнительно подчеркнув, что «мир можно было бы изобразить таким, какой он есть, или таким, каким он должен быть в соответствии с теорией, но это явно не одно и то же. «

Натурализм

Натурализм был литературным движением или тенденцией с 1880-х по 1930-е годы, в котором использовался детальный реализм, чтобы предположить, что социальные условия и окружающая среда имели неизбежную силу в формировании человеческого персонаж. Это было в основном неорганизованное литературное движение, которое стремилось изобразить невероятную повседневную реальность в отличие от таких движений, как романтизм или Сюрреализм, в котором предметы могут получить очень символическую, идеалистическую или даже сверхъестественную трактовку.

Натурализм был порождением литературного реализма под влиянием теории эволюции Чарльза Дарвина. В то время как реализм стремится только описывать предметы такими, какие они есть на самом деле, натурализм также пытается «научно» определить основные силы (например, окружающая среда или наследственность), влияющие на действия его предметов. Натуралистические произведения часто включают предполагаемые отвратительные темы, например, откровенное обращение Эмиля Золя к сексуальности, а также всепроникающий пессимизм. Натуралистические работы, как правило, сосредоточены на более темных аспектах жизни, включая бедность, расизм, насилие, предрассудки, болезни, коррупцию, проституцию и грязь. В результате писателей-натуралистов часто критиковали за то, что они слишком много внимания уделяли человеческим порокам и несчастьям.

Реализм в романе

Австралия

В начале девятнадцатого века было растущий импульс к созданию австралийской культуры, которая была отделена от ее английского колониального начала. Распространенными художественными мотивами и персонажами, представленными в австралийском реализме, были австралийская глубинка, известная просто как «куст», в своей суровой и изменчивой красоте, британские поселенцы, коренные австралийцы, скваттер и землекоп - хотя некоторые из них граничили с мифической территорией большей части австралийского искусства. Значительная часть раннего реализма Австралии была отвергнута, согласно тому, что Sydney Bulletin в 1881 году назвал "романтической идентичностью" страны.

Большинство ранних письменных работ в колонии не была литературой в самом современном международном смысле, а скорее журналами и документами об экспедициях и окружающей среде, хотя литературный стиль и предубеждения входили в состав журнала. Часто в ранней австралийской литературе романтизм и реализм сосуществовали, о чем свидетельствует работа Джозефа Ферфи Такая жизнь (1897) - вымышленное повествование о жизни сельских жителей, включая погонщики быков, скваттеры и странствующие путешественники на юге Нового Южного Уэльса и Виктории, в течение 1880-х годов. Кэтрин Хелен Спенс Клара Морисон (1854), в которой подробно описывается иммиграция шотландской женщины в Аделаиду, Южная Австралия, в то время, когда многие люди покидали свободно оседлый штат Южная Австралия претендовать на состояния во время золотой лихорадки Виктории и Нового Южного Уэльса.

Растущее литературное представление о том, что Австралия является продолжением другой, более далекой страны, начало проникать в письменность: «[те], кто наконец понял значение австралийской истории как переселенца запасов и посылка корней в новую почву ». Генри Гендель Ричардсон, автор пост- Федерации романов, таких как Морис Гест (1908) и Обретение мудрости (1910), Говорили, что на него сильно повлияли французский и скандинавский реализм. В двадцатом веке, по мере роста рабочего класса Сиднея, акцент сместился с архетипа кустарника на более городской, внутренний город: Уильям Лейн Рай для рабочих (1892), Кристина Стед Семь бедняков Сиднея (1934) и Рут Парк Арфа на юге (1948) все изображали суровую, суровую реальность рабочего класса Сиднея. Романы Патрика Уайта (1955) и Восс (1957) были особенно хороши, а в 1973 году Уайт был удостоен Нобелевской премии по литературе.

Новый вид литературного реализма, появившийся в конце двадцатого века, возглавляемый Хелен Гарнер из Monkey Grip (1977), который произвел революцию в современной художественной литературе в Австралии, хотя с тех пор выяснилось, что роман был диаристическим и основан на собственном опыте Гарнера. Monkey Grip заботится о матери-одиночке, живущей в череде Мельбурнских домов совместного проживания, поскольку она поддерживает свои все более навязчивые отношения с наркоманом, который то входит в ее жизнь, то исчезает. Подмножество реализма возникло в литературной среде Австралии, известное как «грязный реализм», обычно написанное «новыми, молодыми авторами», которые исследовали «грубое, грязное, реальное существование» молодых людей с низкими доходами, чьи жизни вращаются вокруг нигилистический случайный секс, употребление наркотиков и алкоголь, которые используются, чтобы избежать скуки. Примеры грязного реализма: Эндрю МакГахан "Похвала" (1992), Христос Циолкас Загружен (1995), Жюстин Эттлер «Река Офелия» (1995) и Брендан Коуэлл «Как это чувствует» (2010), хотя многие из них, в том числе их предшественник Monkey Grip, теперь обозначены жанром, который был придуман в 1995 году как «гранж свет ".

Соединенное Королевство

Ян Ватт в «Возвышении романа» (1957) считал, что роман возник в начале 18 века, и утверждал, что «новизна» романа заключается в его «формальном реализме». ': идея,' что роман является полным и достоверным описанием человеческого опыта '. Его примеры: романисты Дэниел Дефо, Сэмюэл Ричардсон и Генри Филдинг. Ватт утверждал, что интерес романа к реалистично описанным отношениям между обычными людьми проходил параллельно с более общим развитием философского реализма, экономического индивидуализма среднего класса и индивидуализма пуритан. что форма отвечает интересам и возможностям новой читающей публики среднего класса и новой книжной торговле, развивающейся в ответ на них. Как сами торговцы, Дефо и Ричардсон должны были только «свериться со своими собственными стандартами», чтобы знать, что их работа понравится широкой аудитории.

Позже, в XIX веке Джордж Элиот ( 1819–1880) Миддлмарч: Исследование провинциальной жизни (1871–72), описанное романистами Мартином Эмисом и Джулианом Барнсом как величайший роман на английском языке - произведение реализма. Благодаря голосам и мнениям разных персонажей читатель узнает о важных проблемах дня, включая законопроект о реформе 1832 года, начало строительства железных дорог и состояние современной медицины. Миддлмарч также демонстрирует глубоко реакционный образ мышления в устоявшемся сообществе, стоящем перед перспективой того, что для многих является нежелательными социальными, политическими и технологическими изменениями.

В то время как Джордж Гиссинг (1857–1903), автор New Grub Street (1891), среди многих других работ, традиционно считался натуралистом, в основном Под влиянием Эмиля Золя, Джейкоб Корг предположил, что Джордж Элиот имел большее влияние.

Другие романисты, такие как Арнольд Беннет (1867) –1931) и англо-ирландец Джордж Мур (1852–1933) сознательно подражали французским реалистам. Самыми известными работами Беннета являются трилогия Clayhanger (1910–18) и The Old Wives 'Tale (1908). Эти книги основаны на его опыте жизни в Стаффордширских гончарных мастерских, промышленной зоне, охватывающей шесть городов, которые сейчас составляют Сток-он-Трент в Стаффордшире, Англия. Джордж Мур, чья самая известная работа - Эстер Уотерс (1894), также находился под влиянием натурализма Золя.

США

Уильям Дин Хауэллс (1837–1920) был первым американским автором, который привнес в литературу Соединенных Штатов эстетику реализма. Его рассказы о жизни среднего и высшего класса, происходящие в 1880-х и 1890-х годах, высоко ценятся среди исследователей американской художественной литературы. В его самом популярном романе Восстание Сайласа Лэпама (1885) изображен человек, который, по иронии судьбы, падает из материальной удачи из-за собственных ошибок. Среди других ранних американских реалистов Сэмюэл Клеменс (1835–1910), более известный под псевдонимом Марк Твен, автор книги Приключения Гекльберри Финна (1884).), Стивен Крейн (1871–1900) и Горацио Алджер младший (1832–1899).

Стиль Твена, основанный на энергичной, реалистичной, разговорной американской речи, дал американским писателям новое понимание их национального голоса. Твен был первым крупным автором, приехавшим из внутренних районов страны, и он уловил ее характерный юмористический сленг и иконоборчество. Для Твена и других американских писателей конца 19 века реализм был не просто литературной техникой: это был способ говорить правду и взрывать устаревшие условности. Крейн был прежде всего журналистом, который также писал художественную литературу, эссе, стихи и пьесы. Крэйн видел жизнь в ее первозданном виде - в трущобах и на полях сражений. Его преследующий Гражданская война роман Красный знак мужества был опубликован с большим успехом в 1895 году, но он едва успел насладиться вниманием, прежде чем умер в 28 лет, имея пренебрег своим здоровьем. С тех пор он пользуется неизменным успехом - как защитник простого человека, реалист и символист. Крейна «Мэгги: Девушка с улицы» (1893) - один из лучших, если не самый ранний, натуралистический американский роман. Это мучительная история бедной, чувствительной молодой девушки, чьи необразованные родители-алкоголики совершенно ее подводят. Влюбленная и стремящаяся сбежать из своей жестокой семейной жизни, она позволяет соблазнить себя жить с молодым человеком, который вскоре бросает ее. Когда ее самоуверенная мать отвергает ее, Мэгги становится проституткой, чтобы выжить, но вскоре в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Земной предмет Крейна и его объективный научный стиль, лишенный морализаторства, выделяют Мэгги как естествоиспытателя. Горацио Алджер-младший был плодовитым американским автором 19 века, основным результатом которого был шаблонные из грязи в богатство юношеские романы, повествующие о приключениях чистильщиков сапог, газетчиков, разносчиков, уличных уличных уличных музыкантов и других неимущих детей в их восхождении из скромных семей к жизни респектабельной безопасности и комфорта среднего класса. Его романы, типичным примером которых является Рваный член, были чрезвычайно популярны в свое время.

Другие более поздние американские реалисты: Джон Стейнбек, Фрэнк Норрис, Теодор Драйзер, Аптон Синклер, Джек Лондон, Эдит Уортон и Генри Джеймс.

Европа

Бенито Перес Гальдос, испанский писатель с Канарских островов

Оноре де Бальзак (1799–1850) является наиболее ярким представителем реализма 19 века в художественной литературе благодаря включению определенных деталей и повторяющихся персонажей. Его La Comédie humaine, обширная коллекция из почти 100 романов, была самой амбициозной схемой, когда-либо изобретенной писателем-беллетристом - не что иное, как полная современная история его соотечественников. Реализм также является важным аспектом работ Александра Дюма, fils (1824–1895).

Многие романы того периода, включая роман Бальзака, публиковались в газетах в серийной форме, и чрезвычайно популярный реалистический «римский фельетон» имел тенденцию специализироваться на изображении скрытой стороны городского жизнь (криминал, полицейские шпионы, криминальный жаргон), как в романах Эжена Сю. Подобные тенденции проявились в театральных мелодрамах того времени и, в еще более мрачном и мрачном свете, в Grand Guignol конца века.

Известные романы Гюстава Флобера (1821–1880) Мадам Бовари (1857), в которых раскрываются трагические последствия романтизма для жены провинциального врача и Воспитание чувств (1869) представляют, пожалуй, высшие этапы развития французского реализма. Флобер также написал другие произведения в совершенно ином стиле, и его романтизм очевиден в фантастическом Искушении святого Антония (окончательная версия опубликована в 1874 г.) и в барочных и экзотических сценах древнего Карфагена в Саламбо (1862 г.).

В немецкой литературе реализм 19-го века развивался под названием «Поэтический реализм» или «Буржуазный реализм», и среди основных фигур Теодор Фонтане, Густав Фрейтаг, Готфрид Келлер, Вильгельм Раабе, Адальберт Стифтер и Теодор Сторм.

В итальянской литературе, жанр реализма развил отстраненное описание социальных и экономических условий жизни людей в их время и в их среде. Основные деятели итальянского Verismo включают Луиджи Капуана, Джованни Верга, Федерико Де Роберто, Матильду Серао, Сальваторе Ди Джакомо и Грация Деледда, получившая в 1926 году Нобелевскую премию по литературе.

Среди более поздних писателей-реалистов Федор Достоевский, Лев Толстой, Бенито Перес Гальдос, Ги де Мопассан, Антон Чехов, Леопольдо Алас (Кларин), Хосе Мария де Эса де Кейруш, Мачадо де Ассис, Хенрик Сенкевич, Болеслав Прус и, в некотором смысле, Эмиль Золя, натурализм часто рассматривается как ответвление реализма.

Реализм в театре

Театральный реализм был общим движением в Театр 19 века периода 1870–1960 годов, который разработал ряд драматических и театральных условностей с целью придать текстам большую реалистичность. и выступления. Являясь частью более широкого художественного движения, он разделяет многие стилистические предпочтения с натурализмом, в том числе акцент на повседневной (средний класс) драме, обычной речи и скучной обстановке. Реализм и натурализм расходятся, главным образом, в зависимости от степени выбора персонажей: в то время как натурализм верит в общую силу внешних сил над внутренними решениями, реализм утверждает, что личность может выбирать (см. Кукольный дом ).

Первый в России профессиональный драматург Алексей Писемский, Федор Достоевский и Лев Толстой (Сила тьмы (1886 г.))) положил начало традиции психологического реализма в России, кульминацией которой стало создание МХАТ Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Их новаторские постановки по пьесам Антона Чехова в свою очередь повлияли на Максима Горького и Михаила Булгакова. Станиславский продолжил разработку своей «системы», формы обучения актеров, которая особенно подходит для психологического реализма.

Реализм XIX века тесно связан с развитием современной драматургии, которая, как объясняет Мартин Харрисон, «обычно считается начавшейся в начале 1870-х годов» с работ норвежцев «среднего периода» драматург Генрик Ибсен. Реалистическая драма Ибсена в прозе оказала «огромное влияние».

В опере, verismo относится к пост-романтической итальянской традиции, которая стремилась включить натурализм Эмиля. Золя и Хенрик Ибсен. Он включал реалистичные - иногда отвратительные или жестокие - изображения современной повседневной жизни, особенно жизни низших классов.

Во Франции, помимо мелодрам, популярный и буржуазный театр середины века обратился к реализму в «хорошо сделанных» буржуазных фарсах Эжена Марина Лабиша и моральные драмы Эмиля Ожье.

Критика

Критики реализма ссылаются на то, что изображение реальности не всегда реалистично, и некоторые наблюдатели называют это «воображаемым» или «проектом». Этот аргумент основан на идее, что мы не часто получаем то, что реально, правильно. Чтобы представить реальность, мы опираемся на то, что «реально», в зависимости от того, как мы это помним, а также от того, как мы это переживаем. Однако запомненная или пережитая реальность не всегда соответствует истине. Вместо этого мы часто получаем его искаженную версию, которая связана только с тем, что есть или как обстоят дела на самом деле. Реализм критикуется за его предполагаемую неспособность решить эту проблему, и такая неудача рассматривается как соучастие в создании процесса, в котором «искусственная природа реальности упускается из виду или даже скрывается». Согласно Кэтрин Галлахер, реалистическая художественная литература неизменно подрывает на практике идеологию, которую она призвана служить примером, потому что если бы внешность была такой самодостаточной, в романах, вероятно, не было бы необходимости. Это можно продемонстрировать в акцентировании внимания литературного натурализма в Америке конца девятнадцатого века на более крупных силах, которые определяют жизнь его персонажа, изображенного в сельскохозяйственных машинах, изображаемых в виде огромных и ужасных, без сожаления измельчающих "запутанные" человеческие тела. Машины использовались в качестве метафоры, но это способствовало восприятию того, что такие повествования были больше похожи на миф, чем на реальность.

Есть также критики, которые винят реализм в том, как он якобы определяет себя как реакция на излишества литературных жанров, таких как романтизм и готика - тех, которые сосредоточены на экзотических, сентиментальных и сенсационных повествованиях. Некоторые ученые начали называть это побуждением к противоречию, так что в конечном итоге ограничение, которое он налагает на себя, приводит к «либо представлению проверяемой и объективной истины, либо просто относительной, некоторой частичной, субъективной истины, следовательно, никакой истины.. "

Есть также критики, которые ссылаются на отсутствие четкого определения. Аргумент состоит в том, что не существует чистой формы реализма, и в том, что практически невозможно найти литературу, которая на самом деле не реалистична, по крайней мере, до некоторой степени, и что всякий раз, когда кто-то ищет чистый реализм, он исчезает. JP Стерн возразил этой позиции, когда он утверждал, что эта «распущенность» или «неопрятность» делает этот термин незаменимым как в обычном, так и в литературном дискурсе. Другие также отвергают это как очевидное и простодушное, отрицая реалистичную эстетику, брендинг как претенциозный, поскольку он считается всего лишь репортажем, а не искусством и основан на наивной метафизике.

См. Также

  • Chanson réaliste (реалистическая песня), музыкальный стиль, на который оказало непосредственное влияние реалистическое литературное движение во Франции
  • История современной литературы
  • Verismo, применение принципов реализма к (особенно поздно -романтическая итальянская опера.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:26:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте