Август фон Коцебу

редактировать
Немецкий драматург
Август фон Коцебу
Август фон Коцебу.png
Родился(1761 г. -05-03) 3 мая 1761 г.. Веймар, Саксен-Веймар, Священная Римская империя
Умер23 марта 1819 г. (1819 г.) -03-23) (57 лет). Мангейм, Великое Герцогство Баден, Германская Конфедерация
Место упокоенияМангейм
ОккупацияПисатель
ЯзыкНемецкий
Alma materДуйсбургский университет
Анонс двух пьес Августа фон Коцебу, исполненных в театре Брюгге на 8 августа 1813 г.

Август Фридрих Фердинанд фон Коцебу (немецкий: ; 3 мая [OS 22 апреля] 1761 г. - 23 марта [OS 11 марта] 1819 г.) был немецким драматургом и писателем, который также работал консулом в России. и Германия.

В 1817 году одна из книг Коцебу была сожжена во время Вартбургского фестиваля. Он был убит в 1819 г. Карлом Людвигом Санд, активным членом Burschenschaften. Это убийство дало Меттерниху предлог для издания Карлсбадских указов 1819 г., которые распустили Burschenschaften, подавили либеральную прессу и серьезно ограничили академическую свободу в штатах Германская Конфедерация.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Убийство
  • 3 Работа
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Коцебу был родился в Веймаре в семье уважаемого купца Коцебу и получил образование в гимназии Вильгельма-Эрнста в Веймаре, где его дядя, писатель и критик Иоганн Карл Август Мусаус был среди его учителей. В 1776 году молодой Коцебу сыграл вместе с Гете в пьесе последнего «Die Geschwister», премьера которой состоялась в Веймаре. В 1777 году в возрасте шестнадцати лет он поступил в Йенский университет, чтобы изучать правоведение. Он продолжил обучение в Дуйсбургском университете, который окончил в 1780 году, и сначала практиковал в качестве юриста в Веймаре.

Благодаря связям с графом Гёрцем, прусским послом при российском дворе, Коцебу стал секретарем генерал-губернатора Санкт-Петербурга. В 1783 г. он был назначен заседателем высшего апелляционного суда в Ревеле, где женился на дочери русского генерал-лейтенанта. В 1785 году он получил дворянство и стал президентом магистрата эстонской губернии, провинции Российской империи.

В Ревеле его первые литературные произведения были встречены благосклонно. Его романы Die Leiden der Ortenbergischen Familie (Печали семьи Ортенбергов) (1785) и Geschichte meines Vaters (История моего отца) (1788) были встречены с признательностью; в еще большей степени его пьесы «Адельхайд фон Вульфинген» (1789 г.), «Menschenhass und Reue» (Мизантропия и раскаяние) (1790 г.) и «Die Indianer in England» (Индейцы в Англии) (1790 г.).

Хорошая репутация этих произведений. Работы, однако, были почти уничтожены противоречивой драматической сатирой «Доктор Бардт мит дер эйзернен Штирн» («Доктор Бардт с железным лбом»), появившейся в 1790 году с именем Книгге на титульном листе. Написано в ответ на разногласие между J.G. Циммерманн и лидеры берлинской партии Просвещения связывали каждого из противников Циммермана с определенным сексуальным извращением. Коцебу отрицал авторство, даже когда полиция начала расследование этого дела. Это оттолкнуло Циммермана и Книгге, бывших его союзников, а также принесло Коцебу репутацию нечестного и распутного человека, от которого он никогда не избавился.

После смерти первой жены в 1790 году Коцебу оставил русскую службу и некоторое время жил в Париже и Майнце. В 1795 году он поселился в имении, которое приобрел недалеко от Ревеля, и посвятил себя писательству. Всего за несколько лет он опубликовал шесть томов различных очерков и рассказов (Die jüngsten Kinder meiner Laune, 1793–1796) и более двадцати пьес, многие из которых были переведены на несколько европейских языков.

В 1798 году он был назначен драматургом придворного театра в Вене, но разногласия с актерами вскоре вынудили его уйти в отставку. Затем он вернулся в свой родной город, но, поскольку он не был в хороших отношениях с могущественным Гете и открыто выступал против романтического стиля, которым был известен Гете, его положение в Веймаре было неудобным.

В апреле 1800 г. он решил вернуться в Санкт-Петербург, но по дороге туда был арестован на границе по подозрению в принадлежности к якобинцу и доставлен в Тобольск в Сибирь. Однако он написал комедию, которая польстила тщеславию императора Павла I в России ; Вскоре его привезли обратно, подарили имение в Воору из коронных земель Ливонии и назначили директором Немецкого театра в Санкт-Петербурге. Об этом периоде своей жизни Коцебу написал в автобиографической книге Das merkwürdigste Jahr meines Lebens (Самый странный год в моей жизни).

Коцебу вернулся в Германию в 1801 году после убийства императора Павла I. Не сумев утвердиться в литературных кругах Веймара, он переехал в Берлин, где редактировал Der Freimutige в сотрудничестве с Гарлиб Меркель с 1803 по 1807 год. В 1803 году он начал свой Almanach dramatischer Spiele (Альманах драматических искусств), который был опубликован посмертно в 1820 году.

В 1806 году, после Наполеона. Победа в битве при Йене и Ауэрштедте, Коцебу бежал в Россию и в безопасности своего имения в Джерлепе, Эстония, написал множество сатирических статей против Наполеона Бонапарта., опубликованный в его журналах Die Biene (Пчела) и Die Grille (Сверчок).

Он начал работать в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге в 1816 году и был отправлен в Германию в качестве генерального консула в России. Год спустя. Некоторые подозревали его в шпионаже, и эта точка зрения сохранялась долгое время, но в наше время она оказалась необоснованной: он докладывал только по вопросам, которые уже были общеизвестными. Тем не менее, будет справедливо сказать, что он был адвокатом России в Германии.

Убийство
Заложение Коцебу

В еженедельном журнале (Literarisches Wochenblatt), который он издавал в Веймаре, он высмеивал претензии те немцы, которые требовали бесплатных институтов и вскоре стали ненавистными националистическими либералами. Один из них, Карл Людвиг Занд, студент-богослов, замышлял убить его. 18 марта 1819 года, вскоре после того, как Коцебу переехал с семьей в Мангейм, Санд напал на Коцебу в его доме. Согласно Александру Дюма, отцу, когда появился один из детей Коцебу и начал плакать, Санд перегрузился и ударил себя ножом.

Сэнд был арестован и тщательно вылечен. На суде он заявил, что Коцебу - враг немецкого народа, но он был признан виновным в убийстве и казнен позже в том же году.

Убийство Коцебу предоставило принцу Меттерниху аргументы, чтобы убедить Конфедерацию принять Карловы Вары, налагающие более строгие ограничения на университеты и прессу.

Работа
Портрет Коцебу в Веймаре

Хотя он получил неблагоприятную оценку критиков, многие из которых считали его работы аморальными, Коцебу был одним из самых популярных писателей своего времени. В своем эссе «Почему у меня так много врагов?» Он обвинял свою славу в зависти. Он был политически консервативным и космополитическим по мировоззрению и выступал против антисемитизма студенческих националистов.

В 1812 году к нему обратился Бетховен, который предложил Коцебу написать либретто для оперы об Аттиле, которая так и не была написана. Бетховен, однако, написал музыку для двух пьес Коцебу: Руины Афин (опус Бетховена 113) и Король Стефан (опус 117).

Помимо своих пьес, Коцебу написал несколько исторических работ: его История германских империй была сожжена студентами-националистами на фестивале 1817 Вартбург (который посетил Санд).

До сих пор читаются его автобиографические сочинения: Meine Flucht nach Paris im Winter 1790 (1791), Über meinen Aufenthalt in Wien (1799), Das merkwürdigste Jahr meines Lebens (1801), Erinnerungen aus Paris (1804) и Erinnerungen von meiner Reise aus Liefland nach Rom und Neapel (1805).

Как драматург он был чрезвычайно плодовит: его пьес насчитывала более 200 пьес и пользовалась большой популярностью не только в Германии, но и во всей Европе. Однако его успех объяснялся не столько выдающимися литературными или поэтическими способностями, сколько его огромной способностью изобретать эффективные ситуации. Он лучше всего проявляет себя в таких комедиях, как Der Wildfang, Die beiden Klingsberg и Die deutschen Kleinstädter, в которых есть камеи из немецкой жизни. Эти пьесы стояли на сцене в Германии еще долгое время после некогда знаменитых Menschenhass und Reue (Мизантропия и раскаяние, но известного в Англии как Незнакомец), Графа Беньовски и грандиозных экзотических трагедий, таких как Die Sonnenjungfrau и Die Spanier в Перу (которые Шеридан адаптировал как Писарро ) были забыты.

Театральные историки обычно считают безудержный успех Незнакомца, английской версии Menschenhass und Reue, в обоих Англия (где она открылась в 1798 году) и США как один из предвестников растущей популярности театральной мелодрамы, которая доминировала на европейских и американских сценах в течение первых семидесяти пяти лет девятнадцатого века.

При его жизни были изданы два сборника драм Коцебу: Schauspiele (5 томов, 1797); Neue Schauspiele (23 тома, 1798–1820). Его Sämtliche dramatische Werke вышла в 44 томах в 1827–1829 гг. И снова под названием «Театр» в 40 томах в 1840–1841 гг. В 1867–1868 в Лейпциге вышла подборка его пьес в 10 томах. См. Генрих Доринг, А. фон Коцебуес Лебен (1830 г.); В. фон Коцебу, А. фон Коцебу (1881); Гл. Rabany, Kotzebue, sa vie et son temps (1893); В. Селье, Коцебу в Англии (1901 г.).

Наследие
Могила Августа фон Коцебу в Мангейме

Коцебу был отцом 18 детей, в том числе Карла фон Коцебу (дипломат), Мориц фон Коцебу, Пауль Деметриус Коцебу, Александр Коцебу и исследователь Отто фон Коцебу.

улица Коцебу в Каламая, Таллинн, Эстония, назван в честь него и других членов семьи, которые жили на улице, особенно его сына Отто.

"Турецкий марш " Бетховена, первоначально написанная как часть музыки к пьесе фон Коцебу Руины Афин, стала одним из самых известных произведений этого композитора..

Джейн Остин видела пьесу Коцебу «День рождения» в Бате в 1799 году. Позже она использовала переведенную версию другой его пьесы, «Das Kind der Liebe» (1791), известной в Англии как «Клятвы влюбленных», в ее пьесе роман Мэнсфилд Парк.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Август фон Коцебу
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:29:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте