Координаты : 48 ° 12′37 ″ N 16 ° 21 ′ 41 ″ в.д. / 48,21028 ° с.ш., 16,36139 ° в.д. / 48,210 28; 16.36139
БургтеатрБургтеатр (буквально: «Замковый театр», но альтернативно переводимый как «(Императорский) придворный театр»), первоначально известный как KK Theater an der Burg., затем до 1918 года как KK Хофбургтеатр - Национальный театр Австрии в Вене. Это самый важный немецкий театр и один из самых важных театров в мире. Бургтеатр был открыт в 1741 году и стал известен венцам как «die Burg»; его театральная труппа создала традиционный стиль и речь, характерные для спектаклей Бургтеатра.
Был построен оригинальный Бургтеатр на теннисном корте (в то время называемом «бальным домом»), который римско-немецкий король, а затем и император Фердинанд I построил в 1540 году в нижнем саду для удовольствий Хофбург после того, как старый бальный дом стал жертвой пожара в 1525 году.
Театр открылся 14 марта 1741 года, творение Габсбургов Императрицы Марии Терезии Австрии, которая хотела иметь театр рядом со своим дворцом. Ее сын, император Иосиф II, в 1776 году назвал его «Немецким национальным театром». Там были премьеры трех опер Моцарта : Die Entführung aus dem Serail (1782), Le nozze di Figaro (1786) и Così fan tutte (1790), а также его Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор (1786 г.). С 1794 года театр назывался «KK Hoftheater nächst der Burg». 2 апреля 1800 года здесь состоялась премьера 1-й симфонии Бетховена. Последним спектаклем в октябре 1888 года была Ифигения в Тавриде Гете.
Первое здание театра примыкало к Хофбург на Michaelerplatz, напротив St. Михайловская церковь. Театр был переведен в новое здание на Рингштрассе 14 октября 1888 года, спроектированное Готфридом Земпером и Карлом Фрейхером фон Хазенауэром. На освободившемся месте возведен дворец Хофбург.
В 1943 году, при нацистском правлении, в Бургтеатре была поставлена общеизвестная экстремальная постановка Венецианского купца с Вернером Крауссом в роли Шейлока <58.>, одна из нескольких ролей этого актера в театре и кино, потворствующего антисемитским стереотипам.
12 марта 1945 года Бургтеатр был в значительной степени разрушен во время бомбардировки ВВС США, а месяц спустя - на 12 апреля 1945 г. он был дополнительно поврежден пожаром неизвестного происхождения. После войны театр был перестроен между 1953 и 1955 годами. Классический стиль Бургтеатра и Бургтеатр-немецкий язык были новаторскими для немецкого языка театра.
Раньше В 1776 году театр был арендован у государства Иоганном Кохари. Арендатор театра Иоганн Кохари столкнулся с финансовыми трудностями в 1773 году, он получил куратором Иосифа Кеглевича, директора театра Венцеля, племянника Франца Антона. Спорк, доставивший валторн и Антонио Вивальди в Прагу, в 1773 г. получил в помощь комитет по финансированию под председательством Франца Кеглевича. и Карл Кеглевич стал директором Театра ам Кернтнертор в 1773 году, чтобы иметь сравнительные данные. Куратор Иосиф Кеглевич объявил о банкротстве театра в 1776 году, а государство под Иосифом II снова захватило театр в 1776 году. Директор театра Венцель Шпорк и председатель комитета по финансированию театра Франц Кеглевич был освобожден от своих обязанностей в 1776 году, и Трнавский университет, ректором которого в 1770/71 году был Александр Кеглевич, получил разрешение на переезд в Будайский замок. До 1776 года театр финансировался де-факто, но не де-юре, Трнавским университетом Общества Иисуса, которые были запрещены приказом Папы Климента XIV в 1773 году, поэтому трудно определить, кто был фактическим директором, и, следовательно, подозрение, что одни и те же фамилии не были совпадением, однако, составляло не родство, а финансовую разведку для купленных экзамены и для выявления арендаторов жилья повышенного риска. Франциск II решил 4 июля 1792 года снова сдать театр в аренду, но найти арендатора не удалось, поэтому директорам Бургтеатра как государственным служащим не разрешалось Поклон публике, потому что их выступление еще не закончилось, потому что не было нового арендатора. ориентиром для директоров стали финансы дома. Наконец, Фердинанд Палфи стал арендатором в 1794–1817 годах, его финансы поступали от горного института в Банска Штьявница, первом техническом университете в мире.
Имя | Начало | Конец |
---|---|---|
Совместное руководство 15-22 старшими. членами (Künstlerrepublik) | 1776 | 1789 |
1790 | 1790 | |
Руководство 5 старшими членами. (Regiekollegium) | 1790 | 1794 |
1794 | 1806 | |
Руководство группой старших придворные. (первоначально 8) (Kavaliersdirektion) | 1807 | 1817 |
Джозеф Шрейфогель | 1814 | 1832 |
1832 | 1841 | |
Франц Игнац фон Гольбейн | 1841 | 1849 |
Генрих Лаубе | 1849 | 1867 |
Фридрих Хальм (псевдоним. Элигиус Фрейхер фон Мюнх-Беллингхаузен) | 1867 | 1868 |
1868 | 1870 | |
Франц Фрейхер фон Дингельштедт | 1870 | 1881 |
Адольф фон Вильбрандт | 1881 | 1887 |
Адольф фон Зонненталь | 1887 | 1888 |
1888 | 1889 | |
Адольф фон Зонненталь | 1889 | 1890 |
Макс Буркхард | 1890 | 1898 |
1898 | 1910 | |
1910 | 1912 | |
Хьюго Тимиг | 1912 | 1917 |
1917 | 1918 | |
Совместное руководство Герман Бар, Макс Девриент. и (Драйерколлегиум) | 1918 | 1918 |
Альберт Гейне | 1918 | 1921 |
Антон Вильдганс | 1921 | 1922 |
1922 | 1923 | |
Франц Гертерих | 1923 | 1930 |
Антон Вильдганс | 1930 | 1931 |
1932 | 1938 | |
1938 | 1938 | |
Ульрих Беттак | 1938 | 1939 |
Лотар Мютель | 1939 | 1945 |
Рауль Аслан | 1945 | 1948 |
1948 | 1948 | |
1948 | 1954 | |
1954 | 1959 | |
1959 | 1968 | |
Пол Хоффманн | 1968 | 1971 |
Герхард Клингенберг | 1971 | 1976 |
Ахим Беннинг | 1976 | 1986 |
1986 | 1999 | |
Клаус Бахлер | 1999 | 2009 |
2009 | 2014 | |
2014 | 2019 | |
Мартин Кушей | 2019 |
Бургтеатр оставался строго традиционной сценой с особой культурой до тех пор, пока конец 1960-х. С начала 1970-х годов он стал местом встреч некоторых из самых важных европейских режиссеров и дизайнеров. Со многими дебютными постановками пьес, написанных Томасом Бернхардом, Эльфриде Елинек, Питером Хандке, Питером Туррини и Джорджем Табори Клаусу Пейманну удалось подтвердить репутацию Бургтеатра как одной из передовых сцен Европы.
Среди самых известных актеров в ансамбле, состоящем примерно из 120 участников:, Клаус Мария Брандауэр, Андреа Клаузен, Бруно Ганц, Карлхайнц Хакл, Роберт Мейер, Гертрауд Джессерер, Август Диль, Ютта Лампе, Сюзанна Лотар, Майкл Мартенс, Биргит Минихмайр, Петер Симонищек, Ульрих Тукур, Франц Черне и Герт Восс.
Некоторыми известными бывшими участниками ансамбля были Макс Девриент, Йозеф Кайнц, Йозеф Шрейфогель, Адольф фон Зонненталь, Шарлотта Вольтер, Аттила Хёрбигер, Паула Вессели, Творог Юргенс, О. В. Фишер, Пауль Хербигер, Отто Таузиг, Питер Век, Фриц Муляр, Кристоф Вальц, Игнац Киршнер и Герт Фосс. Особо заслуженные артисты могут быть назначены почетными членами. Их имена высечены на мраморе в нижней части парадной лестницы со стороны театра, выходящего на Volksgarten. Среди почетных членов: Аннемари Дюрингер, Генрих Швайгер, Густи Вольф, Клаус Мария Брандауэр и Майкл Хелтау.
Бургтеатр видел постановки спектаклей. такими режиссерами, как Отто Шенк, Питер Холл, Джорджио Стрелер, Лука Ронкони, Ханс Нойенфельс, Терри Хэндс, Джонатан Миллер, Питер Задек, Паулюс Манкер, Люк Бонди, Кристоф Шлингензиф и Томас Винтерберг. Среди постановщиков и художников по костюмам были Фриц Вотруба, Лучано Дамиани, Пьер Луиджи Пицци, Эцио Фриджерио, Franca Squarciapino, Йозеф Свобода, Ансельм Кифер, Моиделе Бикель и Милена Канонеро.
. Известные выступления: мировая премьера «Des Feux dans» la Nuit »в 1999 году в Бургтеатре; было первым соло, созданным для мужчины всемирно известным хореографом Мари Шуинар. Он был создан специально для Элайджи Брауна, который отправился с сольным туром по всему миру, прежде чем стать главным героем сценического шоу Селин Дион «Новый день», созданного всемирно известным режиссером. Франко Драгоне.
Wikimedia Commons имеет медиа связанные с Бургтеатр. |