Иоганн Нестрой

редактировать
Австрийский драматург, актер и певец

Иоганн Нестрой по [де ] (1834)

Иоганн Непомук Эдуард Амброзиус Нестрой (7 декабря 1801 - 25 мая 1862) был певцом, актером и драматургом в популярной австрийской традиции периода бидермейера и его непосредственных последствий. Он участвовал в революциях 1848 года, и его работы отражают новый либеральный дух, который затем распространился по Европе.

Нестрой с Карлом Треуманом и Венцелем Шольцем в Der böse Geist Lumpazivagabundus (1833)
Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Нестрой родился в Вене, где он был студентом юридического факультета с 1817 по 1822 год, прежде чем бросить учебу, чтобы стать певцом. Он присоединился к Theater am Kärntnertor, начиная с Зарастро в Волшебной флейте 24 августа 1822 года. После года пения в Вене он отправился в Амстердам, где выступил в баритон роли в течение двух лет в местном Немецком театре. С 1825 по 1831 год он соглашался петь и действовать в Брюнне, Граце, Прессбурге, Клагенфурте, Вене и Лемберге.. Затем он вернулся в родную Вену и начал писать и продолжал выступать.

Карьера Нестроя как драматурга имела немедленный успех: его пьеса 1833 года Der böse Geist Lumpazivagabundus стала большим хитом. Вскоре он стал ведущей фигурой в австрийской культуре и обществе. Нестрой сменил Фердинанда Раймунда в качестве ведущего актера-драматурга на Volkstheater, венской коммерческой сцене или «народном театре».

В то время как Раймунд сосредоточился на романтических и магических фантазиях, Нестрой использовал комедию для пародии и критики. Работая во времена министра консерваторов Клеменса фон Меттерниха, он должен был тщательно составлять свои пьесы, чтобы обойти строгую цензуру. О его интересе к игре слов ходили легенды, и его персонажи часто смешивали венский немецкий с менее чем успешными попытками более «образованной» речи. Музыка играла важную роль в его творчестве, а песни развивали тему или помогали сюжету.

Der Talisman, 1840: кульминационная сцена, когда главный герой снимает парик, обнажив рыжие волосы.

Нестрой написал около восьмидесяти комедий в период с 1830-х по 1850-е годы. Среди наиболее важных были [de ], [de ], [de ] (по мотивам музыкальной комедии 1939 года Titus macht Karriere Эдмунд Ник ), Einen Jux будет er sich machen (переведено как On the Razzle Томом Стоппардом в 1981 году) и [de ], все они были отмечены социальной критикой и едкой сатирой. Он умер в Граце, Австрия.

Произведения

Нестрой всю жизнь оставался певцом, и практически все его пьесы включают музыку. Он работал в тесном сотрудничестве с относительно небольшим числом композиторов: Адольф Мюллер-старший, составивший 41 текст Нестроя между 1832 и 1847 годами, Майкл Хебенстрейт, составивший 10 произведений с 1843 по 1850 годы, [de ], который установил семь с 1851 по 1859 год, а также Антон М. Шторх, Франц Розер, Карл Франц Стензель и Андреас Скутта.

Большинство его произведений были обозначены как некоторая форма Posse или фарса, и большинство из них были Possen mit Gesang (то есть «с пением»). Он также произвел ряд пародий на обе оперы (в том числе Сендриллион, La Cenerentola, Лоэнгрин, Марта, Роберт le diable, Tannhäuser и Zampa ) и драмы (включая Lorbeerbaum und Bettelstab Карла фон Хольтея и Раупаха Роберт дер Тойфель). Кроме того, он написал четыре Quodlibets, два Burlesken, Travestie и, наконец, Operette на музыку Жака Оффенбаха.

Его ранние произведения исполнялись в Граце и Прессбурге, затем с 1832 по 1846 год работал исключительно в Theater an der Wien, где были представлены 45 его пьес. После двух постановок в Театре в дер Леопольдштадт он перешел в Карлтеатр с 1847 по 1859 год, где было показано еще 20 спектаклей.

Наследие
Статуя Нестроя, недалеко от Нестройплац, Вена

Около половины работ Нестроя были возрождены современными немецкоязычными театрами, и многие из них являются неотъемлемой частью сегодняшнего венского репертуара. Однако немногие из них были переведены на английский язык. Только один, Einen Jux will er sich machen, стал хорошо известен англоязычным театралам. Он не раз становился классикой. Впервые он был адаптирован как пьеса Торнтона Уайлдера 1954 года The Matchmaker (которая позже стала мюзиклом 1964 Hello, Dolly! и 1969 одноименный фильм ), а затем добился успеха как пьеса 1981 года On the Razzle, которую перевел Стивен Плейс и адаптировал Том Стоппард..

У Нестроя есть квадрат [de ], названный в честь него в Вене, а также станция Nestroyplatz на строке 1 из Венская U-Bahn, открывшаяся в 1979 году. Когда Reichsbrücke пришлось восстанавливать после его краха в 1976 году, тендер выиграл консорциум Project Johann Nestroy. Официальное название недавно построенного моста, вероятно, - Иоганн Нестрой Брюке, но, похоже, это название не имеет никакой валюты.

Именем Нестроя названа одна из важнейших немецкоязычных театральных премий. Театральная премия «Нестрой» - это ежегодная награда преимущественно австрийского театра в категориях «Оскар». Его церемония проходит в Вене и транслируется в прямом эфире по национальному телевидению.

Австрийский иллюстратор и художник [de ] адаптировал пьесу Нестроя «Талисман» для одноименного графического романа.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганном Нестроем.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте