Графический роман

редактировать
Книга, в основном содержащая комиксы,

A графический роман - это книга, состоящая из комиксов содержания. Хотя слово «роман » обычно относится к длинным художественным произведениям, термин «графический роман» применяется широко и включает художественную, документальную и антологизированную работу. Он, по крайней мере, в США, отличается от термина «комикс », который обычно используется для комиксов периодических изданий (см. американский комикс ).

Фан-историк Ричард Кайл ввел термин «графический роман» в эссе в ноябрьском выпуске комиксов 1964 года фанзин Capa-Alpha. Термин приобрел популярность в комикс-сообществе после публикации Уилла Эйснера Контракт с Богом (1978) и начала Графического романа Marvel линия (1982) и стала известна широкой публике в конце 1980-х после коммерческого успеха первого тома Арта Шпигельмана Маус в 1986 году и сборников из Фрэнка Миллера Темный рыцарь возвращается в 1986 году и Алан Мур и Дэйв Гиббонс 'Хранители в 1987. Исследовательская группа книжной индустрии начала использовать «графический роман» в качестве категории в книжных магазинах в 2001 году.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 С 1920-х по 1960-е
    • 2.2 Современная эпоха
    • 2.3 Первые самопровозглашенные графические романы: 1976–1978 гг.
    • 2.4 Принятие термина
    • 2.5 Европейское принятие термина
    • 2.6 Принятие термина
  • в латинском языке 3 Критика термина
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Термин строго не определен, хотя полное словарное определение Merriam-Webster - это «вымышленный рассказ, который представлен в формате комиксов и опубликован в виде книги», в то время как его простейшее определение дается как «карикатуры, рассказывающие историю и публикуемые в виде книги». В сфере публикации термин распространяется на материал, который не считался бы романом, если бы он был создан на другом носителе. Коллекции комиксов, которые не образуют непрерывного рассказа, антологий или сборников слабо связанных частей, и даже научной литературы хранятся в библиотеках и книжные магазины как «графические романы» (аналогично тому, как драматические истории включаются в «комиксы»). Этот термин также иногда используется для различения произведений, созданных как отдельные рассказы, в отличие от сборников или компиляций сюжетной дуги из серии комиксов, опубликованных в книжной форме.

В континентальной Европе, как оригинальные рассказы длиной в книгу, такие как La rivolta dei racchi (1967) Гвидо Бузцелли, так и сборники комиксов обычно публиковались в книгах в твердом переплете, часто называемых «альбомы », начиная с конца XIX века (включая такие более поздние франко-бельгийские комиксы серии, как Приключения Тинтина в 1930-е годы).

История

Поскольку точное определение графического романа обсуждается, происхождение формы открыто для интерпретации.

«Приключения Обадии Олдбака» - старейший признанный американский пример комиксов, используемых с этой целью. Он возник как публикация 1828 года Histoire de M. Vieux Bois швейцарского карикатуриста Родольфа Тёпфера и впервые была опубликована в английском переводе в 1841 году лондонской Tilt Bogue, которая использовала Париж 1833 года. пиратское издание. Первое американское издание было опубликовано в 1842 году компанией Wilson Company в Нью-Йорке с использованием оригинальных печатных форм из издания 1841 года. Еще один ранний предшественник - «Путешествие к золотым раскопкам» Иеремии Седловых мешков братьев Дж. А. Д. и Д. Ф. Рида, вдохновленный «Приключениями Обадии Олдбака». В 1894 году Каран д'Аш поднял идею «нарисованного романа» в письме в газету Le Figaro и начал работу над 360-страничной книгой без слов (так и не опубликованной). В Соединенных Штатах существует давняя традиция переиздания ранее опубликованных комиксов в книжной форме. В 1897 году Синдикат Херста опубликовал сборник Желтого ребенка Ричарда Аутко, и он быстро стал бестселлером.

1920-е - 1960-е годы

В 1920-х годах произошло возрождение. средневековой традиции гравюры на дереве, с бельгийским Франсом Мазерелем, названным «бесспорным королем» этого возрождения. Среди его работ: Страстное путешествие (1919). Американец Линд Уорд также работал в этой традиции, опубликовав Gods 'Man в 1929 году и продолжая публиковать больше в течение 1930-х.

Другие прототипы этого периода включают американца Милта. «Он сделал ее неправильно» Гросса (1930), бессловесный комикс, изданный в твердом переплете, и Une semaine de bonté (1934), роман в последовательных образах, составленных коллажа художника-сюрреалиста Макса Эрнста. Точно так же Жизнь Шарлотты Саломон ? или театр? (составленный в 1941–43) сочетает в себе изображения, повествование и подписи.

размером с дайджест "иллюстрированный роман" Оно рифмуется с похотью (1950), один из предшественников графического романа. Обложка Мэтта Бейкера и Рэя Осрина.

В 1940-х годах была выпущена серия Classics Illustrated, серия комиксов, в первую очередь адаптированная к известным, общественное достояние романы в отдельные комиксы для юных читателей. Гражданин 13660, иллюстрированный подробный пересказ романа интернированных японцев во время Второй мировой войны, был опубликован в 1946 году. В 1947 году Fawcett Comics опубликовал комикс-роман №1: 52-страничный комикс «Анархо, диктатор смерти», посвященный одному рассказу. В 1950 г. г. John Publications выпустил дайджест, ориентированный на взрослых "иллюстрированный роман" It Rhymes with Lust, фильм-нуар, повлиявший на жизнь в Steeltown. в главной роли коварный, манипулирующий рыжий по имени Руст. Рекламируемый на обложке как «оригинальный полнометражный роман», 128-страничный дайджест писателя псевдонима Дрейка Уоллера (Арнольд Дрейк и Лесли Уоллер ), карандаш Мэтт Бейкер и красильщик Рэй Осрин оказались достаточно успешными, чтобы привести к не имеющему отношения к делу второму роману с картинками «Случай подмигивающего Будды» писателя-романиста Мэннинг Ли Стоукс и иллюстратор. Предваряя многоэтажный графический роман Уилла Эйснера «Контракт с Богом» (1978), карикатурист Харви Курцман написал и нарисовал четырехэтажную книгу в мягкой обложке для массового рынка Книга джунглей Харви Куртцмана (Ballantine Books # 338K), опубликованный в 1959 году.

К концу 1960-х американские создатели комиксов стали более смело подходить к этой форме. Гил Кейн и Арчи Гудвин самостоятельно опубликовали 40-страничный, журнальный -форматный комикс-роман Его имя... Сэвидж (Adventure House Press) в 1968 году - в том же году Marvel Comics опубликовали два выпуска The Spectacular Spider-Man в аналогичном формате. Обозреватель и автор комиксов Стивен Грант также утверждает, что история Стэна Ли и Стива Дитко Доктора Стрэнджа в Strange Tales №130–146, хотя и издавались серийно с 1965 по 1966 год, является «первым американским графическим романом». Точно так же критик Джейсон Сакс сослался на 13-выпускную «Ярость пантеры» - первую известную названную, самодостаточную сюжетную арку комиксов, состоящую из нескольких выпусков, - которая проходила с 1973 по 1975 год в серии Черная пантера в фильме Marvel Jungle Action как «первый графический роман Marvel».

Между тем в континентальной Европе существует традиция собирать сериалы популярных лент, таких как Приключения Тинтина или Астерикс привел к появлению развернутых повествований, первоначально опубликованных как сериалы.

К 1969 году автор Джон Апдайк, который в юности вынашивал идеи стать карикатуристом, обратился в Бристольское литературное общество по поводу «смерти романа ». Апдайк предложил романистам примеры новых областей исследования, заявив, что он не видит «внутренней причины, по которой вдвойне талантливый художник мог бы не возникнуть и не создать шедевр комиксов».

Современная эра

Деталь из Blackmark ( 1971) сценаристом Арчи Гудвином и художником -плоттером Гилом Кейном.

Гилом Кейном и Блэкмарком Арчи Гудвина (1971), a научная фантастика / меч и волшебство в мягкой обложке, опубликованная Bantam Books, изначально не использовала этот термин; аннотация к 30-летнему юбилею издания (ISBN 978-1-56097-456-7 ) задним числом называет его «самым первым американским графическим романом». Академия искусства комиксов вручила Кейну специальную премию Shazam Award 1971 года за то, что она называла «его романом-комиксом в мягкой обложке». Какой бы ни была номенклатура, Blackmark - это 119-страничная история искусства комиксов с подписями и всплывающими подсказками, опубликованная в традиционном книжном формате.

Европейские создатели также экспериментировали с более длинным повествованием в форме комиксов. В Соединенном Королевстве Раймонд Бриггс продюсировал такие произведения, как Дед Мороз (1972) и Снеговик (1978), которые, по его словам, были из «бездонная бездна стриптиза», хотя они, наряду с такими другими работами Бриггса, как более зрелая Когда дует ветер (1982), были перепроданы как графические романы в связи с популярностью этого термина. Бриггс, однако, отмечает: «Не знаю, слишком ли мне нравится этот термин».

Первые самопровозглашенные графические романы: 1976–1978 гг.

В 1976 году термин «графический роман» "появился в печати, чтобы описать три отдельных произведения. Bloodstar от Ричарда Корбена (адаптировано из рассказа Роберта Э. Ховарда ) использовал этот термин, чтобы категоризировать себя в суперобложке и введении. «За пределами времени и снова» Джорджа Мецгера, сериализованный в андеграундном комиксе с 1967 по 1972 год, на внутренней титульной странице имел подзаголовок «Графический роман», когда был собран в виде 48 страниц, черно-белая книга в твердом переплете, изданная Kyle Wheary.

The digest-sized Chandler: Red Tide (1976) Jim Steranko, предназначенный для продажи в газетных киосках, использовал термин «графический роман» во введении и «визуальный роман » на обложке, хотя Чендлер чаще считается иллюстрированным романом чем работа комиксов.

Bloodstar (1976) Роберта Э. Ховарда и художника Ричарда Корбена

В следующем году Терри Нантье, подростковые годы проживший в Париже, вернулся в Соединенные Штаты и основал Flying Buttress Publications, позже переименованный в NBM Publishing (Nantier, Beall, Minoustchine ) и опубликовал Racket Rumba, 50-страничную подделку нуара - детектив жанра, написанный и нарисованный одноименным французским художником Лоро. Нантье последовал за этим с помощью Энки Билала. Компания продавала эти работы как «графические альбомы».

Первые шесть выпусков писателя-художника Джека Каца 1974 Comics and Comix Co. серии Первое царство было собрано как торговая книга в мягкой обложке (Pocket Books, март 1978 г.), которая описывала себя как «первый графический роман». Вопросы комикса описывались как «графическая проза» или просто как роман.

Точно так же Сэйбер: Медленное исчезновение исчезающих видов писателя Дона МакГрегора и художник Пол Гуласи (Eclipse Books, август 1978 г.) - первый графический роман, проданный на недавно созданном «прямом рынке » американского комикса. магазины - в интервью автор называл его «графическим альбомом», хотя издательство окрестило его «комическим романом» на своей странице с титрами. «Графический альбом» также был термином, который в следующем году использовал Джин Дэй для своего сборника рассказов в твердом переплете Future Day (Flying Buttress Press ).

Еще одним ранним графическим романом, хотя и не содержавшим самоописания, был «Серебряный серфер» (Simon Schuster / Fireside Books, август 1978) от Marvel Comics 'Стэна Ли. и Джек Кирби. Примечательно, что это было опубликовано традиционным книжным издателем и распространялось через книжные магазины, как описал мультипликатор Жюль Фейффер в истерике (Альфред А. Кнопф, 1979). на суперобложке как «роман в картинках».

Принятие термина

Sabre (1978), один из первых современных графических романов. Обложка Пола Гуласи.

Гиперболические описания более длинных комиксов как «романов» появляются на обложках еще в 1940-х годах. В ранних выпусках DC Comics 'All-Flash, например, их содержание описывалось как «полнометражные рассказы» и «полнометражные романы с четырьмя главами».

В самой ранней известной цитате обозреватель комиксов Ричард Кайл использовал термин «графический роман» в Capa-Alpha # 2 (ноябрь 1964 г.), информационном бюллетене, опубликованном Comic Amateur Press Alliance, и снова в статье в Bill Spicer ' журнал Fantasy Illustrated # 5 (весна 1966 г.). Кайл, вдохновленный европейскими и восточноазиатскими графическими альбомами (особенно японской мангой ), использовал ярлык для обозначения комиксов художественно «серьезного» типа. Вслед за этим Спайсер, с признательности Кайла, отредактировал и опубликовал осенью 1967 года периодическое издание под названием Graphic Story Magazine. The Sinister House of Secret Love # 2 (январь 1972), в одной из строк экстра-длинных 48-страничных комиксов DC Comics на обложке специально использовалась фраза «графический роман готического террора».

Термин «графический роман» начал расти в популярности через несколько месяцев после того, как он появился на обложке специализированного издания в мягкой обложке (но не издания в твердом переплете ) Уилла Эйснера Контракт с Богом (октябрь 1978 г.). Этот сборник рассказов был зрелой, сложной работой, сфокусированной на жизни обычных людей в реальном мире и основанной на собственном опыте Эйснера.

Один ученый использовал графические романы, чтобы представить концепцию графизация, теория, согласно которой вся личность художника видна через его или ее визуальное представление определенного персонажа, обстановки, события или объекта в романе и может работать как средство для изучения и анализа стиля рисования.

Несмотря на то, что «Контракт с Богом» Эйснера был наконец опубликован в 1978 году небольшой компанией, Baronet Press, Эйснеру потребовалось больше года, чтобы найти издательство, которое позволило бы его работам выйти на массовый рынок. В предисловии Эйснер сослался на гравюры Линда Уорда 1930-х годов (см. Выше) в качестве источника вдохновения.

Критический и коммерческий успех «Контракта с Богом» помог установить термин «графический роман» в обиходе, и многие источники ошибочно приписали Эйснеру то, что первым его применил. К ним относятся веб-сайт журнала Time в 2003 году, где в исправлении говорилось: «Эйснер признает, что термин« графический роман »был придуман до его книги. Но, по его словам,« я не знал, что время, когда кто-то использовал этот термин раньше ». Он также не считает себя создателем первой графической книги ».

Уилл Эйснер в 2004 году

Одно из первых одновременных применений термина« пост-Эйснер »появилось в 1979 году, когда продолжение Blackmark, опубликованное через год после контракта с Хотя Бог был написан и нарисован в начале 1970-х годов, он был назван «графическим романом» на обложке черно-белого журнала комиксов Marvel Preview # 17 (зима 1979), где состоялась премьера Blackmark: The Mind Demons - 117 -содержание страницы осталось без изменений, но ее макет панели был изменен на 62 страницы.

Вслед за этим Marvel с 1982 по 1988 год опубликовал серию Marvel Graphic Novel из торговых книг в мягкой обложке 10 "× 7" - хотя они пронумерованы как в комиксах, от №1 (Джим Старлин Смерть капитана Марвела ) до №35 (Деннис О'Нил, Майк Калута и Астролог Гитлера Русса Хита, в главных ролях радио и криминальное чтиво, персонаж Тень, выпущенный в твердом переплете). Marvel заказала оригинальные графические романы у таких создателей, как Джон Бирн, Дж. М. ДеМаттис, Стив Гербер, пионер графических романов МакГрегор, Фрэнк Миллер, Билл Сенкевич, Уолт Саймонсон, Чарльз Весс и Берни Райтсон. В то время как большинство из них снималось в главных ролях супергероев Marvel , в других, таких как Heartburst Рика Вейча, использовались оригинальные персонажи из научной фантастики / фэнтези; другие по-прежнему, такие как Джон Дж. Мут Дракула, показали адаптации литературных рассказов или персонажей; и одна, «История моряка» Сэма Гланцмана, была реальной, Второй мировой войной военно-морской историей.

США 1987 года (слева) и 1995 г. в США / Великобритании / Канаде (справа) собраны выпуски Watchmen, опубликованные DC Comics и Titan Books, соответственно.

Cartoonist Art Spiegelman ' s Получение Пулитцеровской премии Маус (1986) помогло утвердить как термин, так и концепцию графических романов в умах широкой публики. Две книги DC Comics переиздания автономных мини-сериалов сделали то же самое, хотя изначально они не были опубликованы как графические романы: Batman: The Dark Knight Returns (1986), собрание произведений Фрэнка Миллера серия комиксов из четырех частей, в которой Бэтмен постарше столкнулся с проблемами антиутопического будущего; и Watchmen (1986-1987), собрание Алана Мура и Дэйва Гиббонса, 12 выпусков ограниченной серии, в которых Мур отмечает он «намеревался исследовать, среди прочего, динамику власти в мире после Хиросимы». Эти и другие работы были рецензированы в газетах и ​​журналах, что привело к более широкому освещению. Продажи графических романов увеличились, например, «Бэтмен: Возвращение темного рыцаря» продержался 40 недель в списке бестселлеров Великобритании.

Европейское принятие термина

За пределами Северной Америки, Eisner's Контракт с Богом и Maus Шпигельмана также привели к популяризации выражения «графический роман». До этого в большинстве европейских стран использовалась нейтральная описательная терминология, которая относилась к форме носителя, а не к его содержанию. Во франкоязычной Европе, например, используется выражение bandes dessinées, которое буквально переводится как «нарисованные полосы», в то время как термины stripverhaal («полосатая история») и tegneserie («нарисованная серия») используются голландцами / фламандцами и скандинавами. соответственно. Европейские исследования комиксов ученые отметили, что американцы изначально использовали графический роман для всего, что отклонялось от их стандартного, 32-страничного формата комиксов, что означает, что все больше и больше франко-бельгийских альбомы комиксов, независимо от их содержания, подпадали под эту рубрику.

Американские комические критики иногда называли европейские графические романы «еврокомиксами», и попытки были предприняты в конце 1980-х годов. перекрестно удобрить американский рынок этими работами. Американские издательства Catalan Communications и NBM Publishing выпустили переведенные названия, в основном из каталогов невыполненных заказов Casterman и Les Humanoïdes Associés.

Принятие термина латиноамериканцами

Несмотря на то, что латиноамериканцы являются крупнейшей растущей демографией в Соединенных Штатах, опыт и идентичность латиноамериканцев по-прежнему недопредставлены и искажены поп-культурой, в том числе основной комиксы и графические романы. В 2017 году Ohio State University Press создала серию Latinographix для публикации графических романов в различных жанрах, включая научную фантастику, романы, автобиографию и философскую фантастику. Джаннина Браски Банановые штаты о распаде Америки и освобождении Пуэрто-Рико является примером латиноамериканского графического романа в жанре политической аллегории. Его героиня, Марисоль, студентка Колумбийского университета наук о Земле и окружающей среде, живет со своими родителями в Вильямсбурге, Бруклин. Корни Марисоль Таино придают ей сверхчеловеческую силу, в том числе способность летать и контролировать штормы. Марисоль была первым персонажем из графического романа о латиноамериканском стиле, который был представлен на выставке в смитсоновской (2019).

Критика термина

Некоторые в комикс-сообществе возражали против термина "графический роман" на том основании, что он не нужен или его использование было искажено коммерческими интересами. Писатель «Хранители» Алан Мур полагает,

Это маркетинговый термин... которому я никогда не питал симпатии. Термин «комикс» подходит и мне... Проблема в том, что «графический роман» просто стал означать «дорогой комикс», и вы получите таких людей, как DC Comics или Marvel Comics, потому что «графический роман» романы привлекали к себе некоторое внимание, они наклеивали шесть выпусков какой-нибудь никчемной ерунды, которую они публиковали в последнее время, под глянцевой обложкой и называли это Женщина-Халк Графический роман... "

Это идеальное время для отказа от таких терминов, как «графический роман» и «последовательное искусство», которые сочетаются с языком других, полностью отдельных сред. Более того, оба термина имеют свои корни в необходимости скрывать и оправдывать, поэтому оба исходят чувство отчаяния, мучительный голод, который нужно принять.

Автор Дэниел Реберн писал: «Я сначала хихикаю над неологизмом из-за его ненадежного притязания - литературного эквивалента мусорщика «сантехник», а во-вторых, потому что «графический роман» - это то, что стыдно признать: комикс, а не комикс или журнал с комиксами.

Писатель Нил Гейман, отвечая на заявление о том, что он пишет не комиксы, а графические романы, сказал, что комментатор "имел в виду это комплимент, Я полагаю. Но внезапно я почувствовал себя человеком, которому сообщили, что она на самом деле не проститутка; что на самом деле она была леди вечера ".

Отвечая на шутку писателя Дугласа Уолка о том, что разница между графическим романом и комиксом заключается в" привязке ", Bone создатель Джефф Смит сказал: «Мне вроде как нравится этот ответ. Потому что «графический роман»... Мне не нравится это имя. Он слишком старается. Это комикс. Но есть разница. И разница в том, что графический роман - это роман в том смысле, что есть начало, середина и конец ». The Times писатель Джайлс Корен сказал:« Чтобы назвать их графические романы должны исходить из предположения, что роман в некотором роде «выше», чем karmicbwurk (комикс), и что, только будучи рассмотренным как своего рода роман, его можно понять как форму искусства ».

Некоторые альтернативные карикатуристы придумали свои собственные термины для расширенных повествований в комиксах. На обложке Дэниела Клоуса «Ледяная гавань» (2001) книга упоминается как «роман-комикс», причем Клоуз отметил, что он «никогда не видел ничего плохого в комиксе». Обложка Крейга Томпсона Бланкетс называет его «иллюстрированным романом».

См. также
  • Портал комиксов
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Графические романы: все, что вам нужно знать, Пол Граветт, Harper Design, New York, 2005. ISBN 978-0-06082-4-259
  • Understanding Comics : The Invisible Art by Scott McCloud
  • The Викторианская эпоха: комиксы и книги 1646-1900 гг. Истоки ранних американских комиксов до «Желтого ребенка», в Справочник цен на комиксы Overstreet № 38 2008 г., страницы 330-366 Роберта Ли Бирбома, Дуга Уиллера, Ричарда Сэмюэла Уэст и Ричард Д. Олсон, доктор философии
  • Вайнер, Стивен и Коуч, Крис. Быстрее, чем мчащаяся пуля: появление графического романа, NBM, 2004. ISBN 978-1-56163-368-5
  • BestGraphicNovels. co Сайт с обзорами графических новелл, в основном посвященный комиксам DC и Marvel
  • Графический роман: введение Яна Бэтенса и Хьюго Фрея, CUP, Кембридж, 2015. ISBN 978-1-10765-576-8
  • Система комиксов Тьерри Гронстина, University Press of Mississippi, Jackson, 2007. ISBN 978-1-60473 -259-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте