Роман без слов

редактировать
Последовательности изображений, используемые для рассказа истории

Четыре последовательно высококонтрастных черно-белых изображения. В первом человек, повернувшись лицом влево с поднятой правой рукой, марширует с толпой к группе фигур с оружием. Во втором случае фигуры в униформе уводят мужчину в толпу. В третьем случае мужчина виден сзади снизу, а группа людей сидит за скамьей вдалеке рядом с верхом в зале суда. Над скамейкой заметно висит распятие, залитое светом в затемненной комнате. В четвертом человек стоит спиной к стене, руки связаны за спиной, а еще одна фигура лежит, очевидно, мертвой у его ног. Он смотрит вправо, по всей видимости, ожидая своей казни с применением огнестрельного оружия. Романы без слов процветали в Германии в 1920-е годы и обычно создавались с использованием ксилография или аналогичные техники в стиле экспрессионизма. (Франс Мазерил, 25 образов мужских страстей, 1918)

бессловесный роман - повествовательный жанр, в котором используются последовательности изображений без заголовков, чтобы рассказать история. Поскольку художники часто создавали такие книги, используя гравюру на дереве и другие методы рельефной печати, также используются термины гравюра на дереве или роман в ксилографии .. Жанр процветал в основном в 1920-х и 1930-х годах и был наиболее популярен в Германии.

Бессловесный роман берет свое начало в немецком экспрессионистском движении начала 20 века. Типичная социалистическая работа черпала вдохновение из средневековых гравюр на дереве и использовала неуклюжий вид этого средства, чтобы выразить тоску и разочарование по поводу социальной несправедливости. Первой такой книгой была книга бельгийского Франса Мазереля 25 образов мужских страстей, изданная в 1918 году. Немецкий Отто Нюкель и другие художники последовали примеру Мазереля.. Линд Уорд принес этот жанр в Соединенные Штаты в 1929 году, когда он снял Человек богов, который вдохновил другие американские бессловесные романы и пародию в 1930 году карикатуристом Милтом Гроссом с Он поступил с ней неправильно. После пика производства и популярности в начале 1930-х годов этот жанр пошел на убыль из-за конкуренции со стороны звуковых фильмов и антисоциалистической цензуры в нацистской Германии и США.

После Второй мировой войны новые примеры бессловесных романов становились все более редкими, а ранние произведения вышли из печати. Интерес начал возрождаться в 1960-х, когда американская субкультура комиксов фэндома стала рассматривать бессловесные романы как прототипы комиксов длиной в книгу. В 1970-е годы пример бессловесного романа вдохновил карикатуристов, таких как Уилл Эйснер и Арт Шпигельман, на создание не жанровых комиксов длиной в книгу - »графических романов ". Карикатуристы, такие как Эрик Друкер и Питер Купер, черпали непосредственное вдохновение в бессловесных романах для создания бессловесных графических романов.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 В Европе
    • 2.2 В Северной Америке
    • 2.3 Упадок
  • 3 Отношение к комиксам и графическим романам
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитируемые работы
      • 6.1.1 Книги
      • 6.1.2 Журналы и журналы
      • 6.1.3 Интернет
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Характеристики
Кадр из черно-белого фильма.. Три фигуры стоят лицом друг к другу на сильно стилизованной уличной декорации. Экспрессионистский фильм и графика вдохновили на создание ранних бессловесных романов. (Кабинет доктора Калигари, 1920)

В бессловесных романах для рассказа истории используются последовательности выразительных образов. Социалистические темы борьбы против капитализма - это общие; Ученый Перри Уиллетт называет эти темы «объединяющим элементом эстетики жанра». Как в формальном, так и в моральном аспектах они опираются на экспрессионистскую графику, театр и кино. Бессловесные романисты, такие как Франс Мазерель, использовали неуклюжую эстетику средневековых гравюр на дереве, чтобы выразить свои страдания и революционные политические идеи, и использовали простую традиционную иконографию. Текст ограничен титульными страницами и страницами глав, за исключением случаев, когда текст является частью сцены, например, в знаках.

Повествование имеет тенденцию быть мелодраматичным, а истории, как правило, сосредоточены на борьбе с социальным угнетением, в котором персонажей заставляют замолчать экономические, политические и другие социальные силы. Персонажи четко очерчены как добрые и злые - добрые нарисованы сочувственно, а злые - с презрением и моральным негодованием художника.

Большинство бессловесных романистов не были плодовитыми; немногие, кроме Мазерила и Линда Уорда, выпустили более одной книги. Книги были разработаны для массового производства для широкой аудитории, в отличие от аналогичных, но более коротких портфолио таких художников, как Отто Дикс, Джордж Гросс и Кете Коллвиц, которые были выпущены ограниченными сериями для коллекционеров. Эти портфели, обычно состоящие из восьми-десяти отпечатков, также предназначались для последовательного просмотра. Романы без слов были длиннее, имели более сложные повествования и были напечатаны по размеру и размеру, сравнимым с размерами романов. Большое влияние оказала самая популярная немая визуальная среда того времени: немое кино. В книгах можно найти панорамирование, масштабирование, фарс и другие кинематографические техники; Уорд сказал, что, создавая роман без слов, он сначала должен был представить его в своей голове как немой фильм.

Фотография гравированного кусок дерева, на котором изображен человек, стоящий на коленях. Романисты без слов предпочитали рельефную печать, например, на этой гравюре на дереве из Прелюдия к миллиону лет Уорда (1933).

Обычно в бессловесных романах использовались техники рельефной печати, такие как гравюры на дереве, гравюра на дереве, резьба по металлу или линогравюра. Один из старейших методов печати, рельефная печать возникла в Китае 8-го века и была представлена ​​в Европе в 15-м веке. От художника требуется нарисовать или перенести изображение на печатный блок; области, которые не следует печатать (белые области), обрезаются, оставляя приподнятые области, на которые наносятся чернила для печати. Монохромные отпечатки обычно выполнялись черными чернилами, а иногда и другим цветом, например сиенна или оранжевым. Рельефная печать - недорогой, но трудоемкий метод печати; он был доступен для социально сознательных художников, которые хотели рассказывать бессловесные истории о рабочем классе.

История

В средневековой Европе 15 века ксилография блочные книги печатались как религиозные гиды; особой популярностью пользовался Ars moriendi. В начале XVI века блочные книги исчезли в пользу книг, напечатанных с помощью подвижного шрифта печатных машин Гутенберга. Ксилография сохранялась в XVI веке у таких художников, как Дюрер, Гольбейн и Амман, после чего техника гравировки вытеснила гравюры на дереве. Гравюра на дереве, изобретенная Томасом Бьюиком, пользовалась популярностью с XVIII века, пока в XIX веке этот метод не уступил место более продвинутым методам печати, таким как литография.

Монохромный гравюра на дереве страницы из средневековой книги, изображающей сцену из Библии. Экспрессионисты мастера гравюры на дереве. выражал тревогу, используя неловкий вид средневековых гравюр на дереве, таких как этот Biblia pauperum.

Постимпрессионист художник Поль Гоген возродил гравюры на дереве в конце XIX века, отдавая предпочтение им за его примитивист эффект. В начале 20 века художники по дереву, такие как Кете Коллвиц (1867–1945) и Макс Клингер (1857–1920), опубликовали портфолио гравюр на дереве, тематически связанных темами социальной несправедливости. Художники-экспрессионисты, такие как Макс Бекманн (1884–1950), Отто Дикс (1891–1969), Коллвиц и Карл Шмидт-Ротлуф (1884–1976), были вдохновлены ранним Возрождение в 20 веке интереса к средневековой графике, в частности к библейским гравюрам на дереве, таким как Biblia pauperum. Эти художники использовали неловкий вид гравюр на дереве, чтобы выразить чувство тоски.

В Европе

бессловесный роман вырос из движения экспрессионистов. Бельгиец Франс Мазерель (1889–1972) создал самый ранний образец, 25 изображений мужской страсти, в 1918 году. Он имел коммерческий успех, за ним последовало Passionate Journey, которое 167 изображений были самой длинной книгой Masereel. Он также был наиболее коммерчески успешным, особенно в Германии, где экземпляры его книг продавались сотнями тысяч в течение 1920-х годов и были представлены такими писателями, как Макс Брод, Герман Гессе, и Томас Манн. Книги Masereel сильно опирались на экспрессионистский театр и кино в их преувеличенных, но репрезентативных произведениях искусства с сильными контрастами черного и белого.

Коммерческий успех Masereel побудил других художников попробовать свои силы в этом жанре; темы угнетения при капитализме были заметны, образец был задан Мазерилом в начале. В тринадцать лет польско-французский художник Бальтус нарисовал бессловесный рассказ о своей кошке; он был опубликован в 1921 году с предисловием поэта Райнера Марии Рильке. В Destiny (1926) Отто Нюкель (1888–1955) создал работу с большим оттенком и атмосферой, чем напыщенные работы Мазерила; где Мазерель рассказывал истории о борьбе человека с обществом, Нюкель рассказывал о жизни отдельной женщины. «Судьба» появилась в американском издании в 1930 году и там хорошо продавалась.

Клеман Моро (1903–1988) впервые попробовал свои силы в этом жанре с шестипластинкой Youth Without Means в 1928 году. Иштван Сегеди Сютс (1892–1959), венгерский иммигрант в Англию, написал кистью и чернилами книгу без слов под названием «Моя война» (1931). В простом произведении искусства, напоминающем японскую кисть, Сегеди-Сютс рассказал о венгерском кавалеристе, разочарованном своим опытом Первой мировой войны. Хелена Бохоржакова-Дитрихова (1894–1980) была первой женщиной создать бессловесный роман (1931), в котором представлена ​​жизнь среднего класса, а не борьба рабочего класса, как в произведениях Мазереля или Нюкеля. Бохоржакова описывала свои книги как «циклы», а не как романы. Сюрреалист художник Макс Эрнст написал немой роман-коллаж Une semaine de bonté в 1934 году. После Второй мировой войны., [de ] (1890–1968), член немецкой группы экспрессионистов Die Brücke, продюсировал «Канатоходца и клоун» (1949).

В Северная Америка

В 1926 году американец Линд Уорд (1905–1985) переехал в Лейпциг, чтобы изучать графическое искусство; находясь там, он открыл для себя работы Масереля и Отто Нюкеля. Он произвел шесть собственных работ; он предпочитал называть их «живописными рассказами». Первый, Человек богов (1929), был его самым популярным. Уорд использовал гравировку по дереву, а не резку по дереву, и менял размеры изображений от страницы к странице. «Человек богов» продал 20 000 копий, и другие американские художники продолжили этот успех своими собственными бессловесными романами в 1930-х.

Черно-белый рисунок женщины, открывающей окно. В Он сделал ее неправильно (1930), Милт Гросс пародировал фильм Линда Уорда Человек богов (1929).

Карикатурист Милт Гросс Он сделал ее неправильно ( 1930) была пародией на жанр; в книге используется различный дизайн панелей, как в комиксах: действие иногда происходит за пределами панелей, а «диалоговые шары» показывают на изображениях то, что говорят персонажи. Карикатурист и иллюстратор Уильям Гроппер в своей книге «Алай-оп» (1930) рассказывает о трех разочаровавшихся снах артистов. В книге «Авраам Линкольн: биография в гравюрах на дереве» (1933) Чарльз Турзак задокументировал американского президента. Аниматор Майрон Уолдман (1908–2006) написал бессловесный рассказ о полной молодой женщине, ищущей очаровательного мужа. В книге «Ева» (1943) также используются «воздушные шары с картинками», как и в «Он сделал ее неправильно».

Вдохновленный средневековыми религиозными блокнотами и работающий в стиле ар-деко, американский иллюстратор Джеймс Рид (1907–1989) выпустил один бессловесный роман «Жизнь Христа» (1930); из-за религиозного содержания книги Советский Союз запретил ее ввоз в соответствии со своей политикой в ​​отношении религии.

. В 1938 году итало-американский Джакомо Патри (1898–1978) произвел его единственный бессловесный роман, «Белый воротничок» с линогравюрой. В нем описываются последствия краха фондового рынка в 1929 году, и он был призван мотивировать белых воротничков объединяться в профсоюзы. В нем также рассматриваются спорные темы, такие как аборты, доступность здравоохранения для бедных и потеря христианской веры. С 1948 по 1951 год канадец Лоуренс Хайд (1914–1987) написал свой единственный бессловесный роман, гравюру на дереве Южный крест, в ответ на американские атомные испытания на атолле Бикини.. В произведении рассказывается об эвакуации американцами острова для ядерных испытаний, где осталась одна семья. Первая польско-американская книга (1918–), Парад: История в 55 рисунках (1957), получила похвалу от Альберта Эйнштейна за антивоенное послание. Канадский Джордж Кутан «Чаша Афродиты» (1964) - эротическая книга, написанная в древнегреческом стиле. В начале 21 века канадец Джордж Уокер написал бессловесные романы с гравюрами на дереве, начиная с «Книги часов» (2010), о жизни тех, кто жил в комплексе Всемирного торгового центра как раз перед Теракты 11 сентября.

Упадок

Пик популярности бессловесных романов пришелся на 1929-1931 гг., Когда появились «звуковые фильмы », которые начали вытеснять немое кино. В 1930-е годы нацисты в Германии подавили и задержали многих граверов и запретили работы Мазерила как «дегенеративное искусство ». После Второй мировой войны цензоры США подавляли книги с социалистическими взглядами, в том числе работы Линда Уорда, на которого ФБР хранило досье о его социалистических симпатиях; из-за этой цензуры ранние издания бессловесных романов стали редкостью для коллекционеров в США.

К 1940-м годам большинство художников отказались от этого жанра. Самые преданные практикующие, Мазерель и Уорд, перешли к другой работе, благодаря которой они стали более известными; В некрологе Мазерила даже не упоминались его бессловесные романы. Многие бессловесные романы не выпускались до тех пор, пока появление графического романа не возродило интерес среди читателей и издателей в начале 21 века.

Отношение к комиксам и графическим романам

«... Корни Уорда лежали не в комиксов, хотя его работы являются частью того же большого генеалогического древа... "

Арт Шпигельман, The Paris Review, 2010

Были единичные примеры безтекстовых комиксов (Пантомима-комикс ) на протяжении всей истории медиума. В США были такие комиксы, как Отто Соглоу Маленький король, начатый в 1931 году, и Карла Андерсона Генри, начата в 1932 году. Немецкий карикатурист Э. Бессловесный домашний комикс О. Плауэна Отец и Сын (1934–37) был популярен в Германии и был собран в трех томах. Бездекстовый комикс Антонио Проиаса Безумный статья в журнале Шпион против шпиона началась в 1961 году.

Лысый пожилой мужчина. в коричневой рубашке. Сидящий мужчина средних лет в очках, одетый в черную кожаную куртку, улыбается в камеру. Работа Линда Уорда вдохновила художников-карикатуристов Уилла Эйснера (слева) и Арт Шпигельман (справа) для создания графических романов.

Карикатурист Уилл Эйснер (1917–2005) впервые натолкнулся на работы Линда Уорда в 1938 году. Эйснер был одним из первых пионеров Американская индустрия комиксов увидела в творчестве Уорда больший потенциал для комиксов. Амбиции Эйснера были отвергнуты его коллегами, которые считали комиксы не более чем развлечением с низким статусом. Эйснер ушел из индустрии коммерческих комиксов в начале 1950-х, чтобы заниматься правительственной и образовательной работой. Он вернулся в 1970-е, когда атмосфера изменилась, и его читатели и коллеги стали более восприимчивыми к его амбициям. В 1978 году он начал карьеру создания книжных комиксов, первым из которых был Контракт с Богом ; книга продавалась как «графический роман» - термин, который стал стандартом к концу 20 века. Эйснер назвал Уорда «пожалуй, самым провокационным графическим рассказчиком» 20 века. Он написал, что Головокружение Уорда (1937) потребовало значительных вложений от читателей, чтобы заполнить историю между изображениями.

Интерес к бессловесному роману возродился с появлением графического романа. Поклонники комиксов обсуждали работы Мазерила и других в журналах для фанатов, и дискуссия перешла на обсуждение Великого американского романа, созданного в комиксах. Эти обсуждения вдохновили карикатуриста Арта Шпигельмана (р. 1948), который в 1973 году сделал четырехстраничную полосу «Узник адской планеты» в экспрессионистском стиле, вдохновленном работами Уорда. Позже Шпигельман включил эту полосу в свой графический роман Маус (1992).

В то время как графические романы обычно используют подписи и диалоги, карикатуристы, такие как Эрик Друкер, Питер Купер, [fr ], Брайан Ральф, Масаши Танака, Льюис Тронхейм и Билли Симмс создали бессловесную графику романы. Как и Гросс в «Он сделал ее неправильно», в бессловесном творчестве [де ] используются бессловесные выноски со словами, содержащие символы, значки и другие изображения. Влияние бессловесного романа заметно в «Потопе» Друкера (1992) и «Системе» Купера (1997), обоих метафорических рассказах, посвященных социальным темам. С 2011 года библиотеки государственного университета Пенсильвании и библиотеки ежегодно вручают премию Линда Уорда за графический роман, денежную премию, учрежденную дочерьми Уорда, чтобы подчеркнуть влияние их отца на развитие графического романа.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Книги

Журналы и журналы

Интернет

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте