Книга художника

редактировать
Для получения общей концепции искусства в книгах см. Книжную иллюстрацию. Информацию о компании см. В разделе « Распределенные художественные издательства». Автозаправочные станции Twentysix, 1963 Эд Руша.

Книги художников (или художественные произведения или книжные предметы) - это произведения искусства, в которых используется форма книги. Они часто издаются небольшими тиражами, хотя иногда выпускаются как единственные в своем роде объекты.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 Ранняя история
    • 2.1 Происхождение формы: Уильям Блейк
  • 3 Авангардная продукция 1909–1937 гг.
    • 3.1 Русский футуризм, 1910–1917 гг.
    • 3.2 Дадаизм и сюрреализм
  • 4 После Второй мировой войны; постмодернизм и поп-арт
    • 4.1 Перегруппировка авангарда
    • 4.2 Дитер Рот и Эд Руша
    • 4.3 Флуксус и множественное
    • 4.4 Концептуальное искусство
    • 4.5 Распространение и реинтеграция в основное русло
  • 5 ярмарок художественной книги
  • 6 Критический прием
  • 7 Критические вопросы и дебаты
  • 8 Фотогалерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение

Обзор

В книгах художников использовался широкий спектр форм, включая традиционную форму Кодекса, а также менее распространенные формы, такие как свитки, складки, гармошки или отдельные предметы, содержащиеся в коробке. Художники веками занимались книгопечатанием и производством книг, но книга художника - это в первую очередь форма конца 20-го века. Книжные формы также создавались в рамках более ранних движений, таких как дадаизм, конструктивизм, футуризм и флуксус.

Книги художников - это книги или похожие на книги объекты, над окончательным внешним видом которых художник имеет высокую степень контроля; где книга задумана как произведение искусства сама по себе.

-  Стивен Бери

Книги художников создаются по разным причинам. Книга художника, как правило, интерактивная, портативная, подвижная и легко распространяемая. Книги некоторых художников бросают вызов традиционному книжному формату и становятся скульптурными объектами. Книги художников могут быть созданы для того, чтобы сделать искусство доступным для людей вне формальных контекстов галерей или музеев. Книги художников могут быть сделаны из самых разных материалов, в том числе из найденных предметов. Мексиканский художник Улисес Каррион понимал книги художников как автономные формы, которые не сводятся только к тексту, как в традиционной книге.

История ранних веков

Роспись Блейка на фронтисписе « Песни невинности и опыта». Эта версия фронтисписа взята из копии Z, которая в настоящее время хранится в Библиотеке Конгресса.

Происхождение формы: Уильям Блейк

Хотя художники участвовали в производстве книг в Европе с раннего средневековья (таких как Келлская книга и Très Riches Heures du Duc de Berry ), большинство авторов по этой теме ссылаются на английского дальновидного художника и поэта Уильяма Блейка ( 1757–1827) как самый ранний прямой предшественник

Такие книги, как « Песни невинности» и «Песни о невинности», были написаны, иллюстрированы, напечатаны, раскрашены и переплетены Блейком и его женой Кэтрин, а слияние рукописных текстов и изображений создало чрезвычайно яркие, герметичные произведения без каких-либо очевидных прецедентов. Эти работы зададут тон для более поздних книг художников, связывая самопубликацию и самораспространение с интеграцией текста, изображения и формы. Все эти факторы до сих пор остаются ключевыми понятиями в книгах художников.

Авангардная продукция 1909–1937 гг.

Занг Тамб Тамб, 1914, Маринетти

По мере того как Европа стремительно приближалась к Первой мировой войне, различные группы художников-авангардистов по всему континенту начали сосредотачиваться на брошюрах, плакатах, манифестах и ​​книгах. Это было частично как способ получить известность в растущем мире, в котором преобладает печать, но также как стратегия обойти традиционные системы галерей, распространять идеи и создавать доступные работы, которые (теоретически) могут быть увидены людьми, которые иначе не стали бы заниматься искусством. галереи.

Это движение к радикализму было продемонстрировано итальянскими футуристами, в частности Филиппо Маринетти (1876–1944). Публикация « Футуристического манифеста » 1909 года на обложке французской ежедневной газеты Le Figaro была смелым театральным ходом, который получил международную известность. Маринетти использовал полученную известность, чтобы совершить поездку по Европе, положив начало движениям по всему континенту, направленным на создание книг и памфлетов.

В Лондоне, например, визит Маринетти непосредственно ускорил основание Виндхэмом Льюисом движения вортицистов, чей литературный журнал BLAST является ранним образцом модернистского периодического издания, а книга Дэвида Бомберга « Русский балет» (1919) с вкраплениями одного тщательно разнесенного текст с вкраплениями абстрактных цветных литографий является важной вехой в истории англоязычных книг художников. Что касается создания книг художников, то наиболее влиятельное ответвление футуристических принципов произошло в России. Маринетти посетил его в 1914 году, проповедуя от имени футуристов принципы скорости, опасности и какофонии.

Русский футуризм, 1910–1917 гг.

Трансрациональный Буг, 1914, Ольга Розанова

По центру в Москве, вокруг Gileia группы заумного ( заумь ) поэты Давид и Николай Бурлюк, Елена Гуро, Василий Каменский и Хлебников, что русские футуристы создали устойчивую серию книг художников, которые бросили вызов каждое предположения о православной книжной продукции. В то время как некоторые книги, созданные этой группой, были бы относительно простыми наборными изданиями стихов, многие другие играли с формой, структурой, материалами и содержанием, которые все еще кажутся современными.

Ключевые работы, такие как Worldbackwards (1912) Хлебникова и Крученых, Натальи Гончаровой, Ларионова, Роговина и Татлина, Трансрациональный Буг (1915) Алиагрова и Крученых и Ольги Розановой и Всеобщая война (1916) Крученых, использовали рукописный текст, интегрированный с выразительные литографии и элементы коллажа, позволяющие создавать небольшие тиражи с резкими различиями между отдельными копиями. В других изданиях экспериментировали с такими материалами, как обои, методами печати, включая копирование и гектографы, а также методами переплета, включая случайную последовательность страниц, гарантируя, что никакие две книги не будут иметь одинаковое контекстное значение.

Русский футуризм постепенно превратился в конструктивизм после русской революции, сосредоточенный на ключевых фигурах Малевича и Татлина. Попытка создать новое пролетарское искусство для новой коммунистической эпохи, конструктивистские книги также окажут огромное влияние на другие европейские авангарды, с дизайном и текстовыми произведениями, такими как « За голос» Эль Лисицкого (1922 г.), имеющими прямое влияние. влияние на группы, вдохновленные коммунизмом или непосредственно связанные с ним. Дада в Цюрихе и Берлине, Баухаус в Веймаре и Де Стейл в Нидерландах напечатали множество книг, периодических изданий и теоретических трактатов в рамках недавно возникшего международного модернистского стиля. Среди книг художника этой эпохи - книга Курта Швиттерса и Кейт Стейниц « Пугало» (1925) и периодическое издание Тео ван Дусбурга « Де Стидж».

Дадаизм и сюрреализм

Первоначально Дада был основан в Кабаре Вольтер группой художников в изгнании в нейтральной Швейцарии во время Первой мировой войны. Первоначально под влиянием саунд-поэзии Василия Кандинского и Альманаха Blaue Reiter, который Кандинский редактировал вместе с Марком, книги художников, периодические издания, манифесты и абсурдистский театр занимали центральное место в каждом из основных воплощений Дада. Берлин Дада, в частности, начатый Ричардом Хаелсинбеком после выхода из Цюриха в 1917 году, опубликует ряд книги, такие, как зажигательно художников Джорджа Grosz «s The Face господствующего класса (1921 г.), ряд политически мотивированных сатирических литографий о Немецкая буржуазия.

Занимаясь в основном поэзией и теорией, сюрреализм создал ряд работ, которые продолжили французскую традицию Livre d'Artiste, одновременно ниспровергнув ее. Макс Эрнст «s Une Semaine де Бонт (1934), коллаж, найденные образами из викторианской книги, является известным примером, как Марсель Дюшан „крышка s для Le сюрреализма“ (1947), показывая тактильные трехмерный розовую грудь из резины.

Одним из важных русских писателей и художников, создавших книги о художниках, был Алексей Ремизов. Опираясь на средневековую русскую литературу, он творчески сочетал в своих художественных книгах мечты, реальность и чистую прихоть.

После Второй мировой войны; постмодернизм и поп-арт

Перегруппировка авангарда

После Второй мировой войны многие художники в Европе пытались восстановить связи за пределами националистических границ и использовали книгу художника как способ экспериментировать с формой, распространять идеи и налаживать связи с группами единомышленников в других странах.

В пятидесятых годах художники Европы проявили интерес к книге под влиянием модернистской теории и в попытке восстановить позиции, разрушенные войной.

-  Дитер Шварц

После войны ряд ведущих художников и поэтов начали серьезно исследовать функции и формы книги Конкретные поэты в Бразилии, такие как Аугусто и Гарольдо де Кампос, художники Кобры в Нидерландах и Дании и французские леттристы. все начали систематически разбирать книгу. Прекрасным примером последнего является работа Исидора Ису « Гранд Дезордр» (1960), работа, которая заставляет зрителя снова собрать содержимое конверта в подобие повествования. Два других примера поэтов-художников, чьи работы послужили образцами для книг художников, - это Марсель Бродтаерс и Ян Гамильтон Финли.

Ив Кляйн во Франции также бросил вызов модернистской целостности, написав серию работ, таких как « Ив: Пейнтюрс» (1954) и « Диманш» (1960), в которых затрагивались вопросы идентичности и двуличия. Другие примеры из этой эпохи включают две коллаборации Гая Дебора и Асгера Йорна, Fin de Copenhague (1957) и Mémoires (1959), две работы по психогеографии, созданные из журналов Копенгагена и Парижа соответственно, коллажированные и затем распечатанные в несвязанных друг с другом цвета.

Дитер Рот и Эд Руша

Дитер Рот (1930–98), которому часто приписывают определение книги современного художника, создал серию работ, которые систематически разрушали форму книги на протяжении пятидесятых и шестидесятых годов. Это подорвало авторитет кодекса, создав книги с дырками (например, «Книжка с картинками», 1957 г.), что позволило зрителю видеть более одной страницы одновременно. Рот был также первым художником, который повторно использовал найденные книги-комиксы, печатные издания и газеты (такие как Daily Mirror, 1961 и AC, 1964). Изначально книги Рота выпускались в Исландии крайне малыми тиражами, но потом их будут выпускать все более крупными тиражами через многочисленные издательства в Европе и Северной Америке, а в конечном итоге их совместное переиздание будет производить немецкий издатель Хансйорг Майер в 1970-х годах, что сделает их более доступными. за последние полвека, чем работы любого другого сопоставимого художника.

Почти одновременно в Соединенных Штатах Эд Руша (1937 - настоящее время) напечатал свою первую книгу Twentysix Gasoline Stations в 1963 году тиражом 400 экземпляров, но к концу десятилетия было напечатано почти 4000 экземпляров. Книга непосредственно связана с американскими фотографическими травелогов, таких как Роберт Франк «s The Americans» (1965), но имеет дело с банальной поездки по маршруту 66 между домом Ruscha в Лос - Анджелесе и его родителей в Оклахоме. Как и Рот, Руша создал серию однородных книг на протяжении шестидесятых, в том числе « Каждое здание на Сансет-Стрип» (1966 г.) и « Королевский дорожный тест» (1967).

Заслуживает упоминания швейцарский художник Варья Онеггер-Лаватер, который создавал книги художников одновременно с Дитером Ротом и Эдом Рушей.

Флуксус и множественное

Растущий из Джона Кейджа «s Экспериментального Состава классов с 1957 по 1959 году в Новой школе социальных исследований, Флуксус был свободный коллективом художников из Северной Америки и Европы, которые сосредоточены на Джордж Maciunas (1931-78), который родился в Литве. Мачунас основал галерею AG в Нью-Йорке в 1961 году с намерением проводить мероприятия и продавать книги и мультипликационные произведения художников, которые ему нравились. Галерея закрылась в течение года, видимо, не продав ни одного предмета. Коллектив выжил и представил постоянно меняющийся список артистов-единомышленников, включая Джорджа Брехта, Джозефа Бойса, Дэви Дет Хомпсона, Даниэля Спёрри, Йоко Оно, Эмметта Уильямса и Нам Джун Пайка.

Книги художников (такие как «Антология случайных операций» ) и их краткие (а также хеппенинги ) были центральными в духе Fluxus, презирающего галереи и учреждения, заменяя их «искусством в сообществе» и определяя то, что было, а что нет. На протяжении десятилетия книга становилась все более эластичной, поскольку эти две формы сталкивались. Многие из выпусков Fluxus имеют общие характеристики с обоими; Например, « Водный ям» Джорджа Брехта (1963) включает в себя серию партитур, собранных в коробке, в то время как аналогичные партитуры собраны вместе в переплетенной книге в « Грейпфруте» Йоко Оно (1964). Другой известный пример - « Литературная колбаса » Дитера Рота, одного из многих художников, которые были связаны с fluxus в тот или иной момент его истории; каждый был сделан из целлюлозной книги, смешанной с луком и специями и залитой в кожуру колбасы. Буквально книга, но совершенно нечитаемая. Лица Спати и Рунд Янсен из центра Fluxus в Гейдельберге в Нидерландах имеют онлайн-архив публикаций Fluxus и веб-ссылки fluxus.

Книги художников начали распространяться в шестидесятых и семидесятых годах в преобладающем климате социальной и политической активности. Недорогие одноразовые издания были одним из проявлений дематериализации арт-объекта и нового акцента на процессе... В это же время начали развиваться альтернативы, контролируемые художником, чтобы обеспечить форум и площадку для многих художников. отказано в доступе к традиционной галерее и музейной структуре. Независимое издание произведений искусства было одной из таких альтернатив, а книги художников стали частью фермента экспериментальных форм.

-  Джоан Лайонс.

Концептуальное искусство

Книга художника оказалась центральной в развитии концептуального искусства. Лоуренс Вайнер, Брюс Науман и Сол Левитт в Северной Америке, Искусство и язык в Великобритании, Маурицио Наннуччи в Италии, Йохен Герц и Жан Ле Гак во Франции и Ярослав Козловски в Польше использовали книгу художника как центральную часть своего искусства. упражняться. Ранний пример, выставка января 5-31, 1969 организовали в арендуемых служебных помещениях в Нью - Йорке по Сету Сиегелааба, признаки ничего, кроме стопки книг художников, которые также называется январем 5-31, 1969 и с участием преимущественно на основе текст работы по Лоуренс Вейнер, Дуглас Хуэблер, Джозеф Кошут и Роберт Барри. « Кирпичная стена» Сола Левитта (1977), например, просто записывала тени, когда они проходили через кирпичную стену, Маурицио Наннуччи «M / 40» с 92 наборными страницами (1967) и «Definizioni / Definitions» (1970), в то время как « Реальность» Козловского (1972) взяла часть « Критики чистого разума» Канта, удалив весь текст, оставив только пунктуацию. Другой пример - Einbetoniertes Buch, 1971 (книга в бетоне) Вольфа Фостелла.

Луиза Одес Неадерланд, основатель и директор некоммерческой группы International Society of Copier Artists (ISCA), помогла сделать электростатическое искусство законным видом искусства и предложить средство распространения и выставки Художникам Xerox. Том 1, № 1 ежеквартального журнала ISCA был выпущен в апреле 1982 года в виде листа из 50 листов размером восемь на одиннадцать дюймов без переплета в черно-белом или цветном ксерографическом исполнении. Работа каждого участвовавшего художника Xerox art была пронумерована в Оглавлении, и соответствующий номер был проштампован на обратной стороне работы каждого художника. «Формат менялся с годами и в конечном итоге включал выпуск Annual Bookworks Edition, который содержал коробку небольших самодельных книг от авторов ISCA ». После того, как с появлением домашних компьютеров и принтеров художникам стало легче делать то, что раньше делал копировальный аппарат, последним выпуском стал том 21, №4 в июне 2003 года. «21 год The ​​ISCA Quarterlies представляет собой наглядную запись ответов художников на актуальные социальные и политические проблемы», а также личного опыта. Полная ежеквартальная коллекция ISCA размещена и каталогизирована в Центре книжного искусства Джаффе в библиотеке Атлантического университета Флориды.

Распространение и реинтеграция в мейнстрим

По мере расширения формы многие оригинальные отличительные элементы книг художников были потеряны, размыты или нарушены. Такие художники, как Сай Туомбли, Ансельм Кифер и Пинк де Тьерри, с ее серией Encyclopaedia Arcadia, обычно создают уникальные книги ручной работы, сознательно реагируя на небольшие массовые издания предыдущих поколений; Альберт Олен, например, по-прежнему занимаясь книгами художников в центре своей практики, создал серию работ, которые имеют больше общего с викторианскими альбомами для рисования. Возврат к дешевой эстетике массового производства наблюдается с начала 90-х годов, когда такие художники, как Марк Поусон и Карен Реймер, сделали дешевое массовое производство центральным элементом своей практики.

Современные и постконцептуальные художники также сделали книги художников важным аспектом своей практики, в частности Уильям Вегман, Боб Коббинг, Мартин Киппенбергер, Раймонд Петтибон, Фредди Флорес Книстофф и Сьюз Ротоло. К художникам-художникам во всплывающих книгах и других трехмерных единственных в своем роде книгах относятся Брюс Шнабель, Кэрол Бартон, Хеди Кайл, Джули Чен, Эд Хатчинс и Сьюзан Джой Шер.

Многие художники-книжники, работающие как в традиционных, так и в нетрадиционных формах, преподавали и делились своим искусством на семинарах в таких центрах, как Центр книжного искусства в Нью-Йорке и Студия визуальных искусств ( VisArts ), Музей искусств Вирджинии. Fine Arts Студия училище, Виргинский музей изобразительных искусств программы Земельного аутрич, и больше не сохранившийся Richmond Printmaking Workshop, все в Ричмонде, штат Вирджиния. Другие учреждения, посвященные художественной форме включают в Сан - Франциско Центр книги, семинар визуальных исследований и студии Workshop ЖЕНСКАЯ в Rosendale, Нью - Йорк.

Художественные книжные ярмарки

Недавний бум производства и распространения книг художников тесно связан с ярмарками книги по искусству:

Даже если ажиотаж интереса к публикации как художественной практике на рубеже XXI века напоминает шумиху вокруг «книги художника» в 1970-х годах, феномен ярмарок художественных книг с таким количеством и интенсивностью является чем-то новым. (...) Художественные книжные ярмарки сегодня - это не только место для представления отдельной предшествующей издательской сцены, они также являются центральным форумом для создания и воспитания сообщества вокруг публикации как художественной практики.

-  Михалис Пихлер

Критический прием

В начале 1970-х годов книгу художника начали признавать как отдельный жанр, и это признание положило начало критической оценке и дебатам по этому поводу. Были основаны учреждения, занимающиеся изучением и преподаванием этой формы (например, Центр книжного искусства в Нью-Йорке ); коллекции библиотек и художественных музеев начали создавать новые рубрики, с помощью которых можно было классифицировать и каталогизировать книги художников, а также начали активно расширять свои молодые коллекции; были основаны новые коллекции (например, Франклин Фернэс в Нью-Йорке); и многочисленные групповые выставки книг художников были организованы в Европе и Америке (в частности, одна в Колледже искусств и дизайна Мура в Филадельфии в 1973 году, каталог которой, согласно книге Стефана Климы Artists Books: A Critical Survey of the Literature, является первым место был использован термин «Книга художника»). Книги художников стали популярной формой для художников-феминисток с 1970-х годов. В студии Workshop Женского (Нью - Йорк) и графический центр в женщинах на здании Женского (LA), основанный графическим дизайнером, Шейла де Bretteville были центрами, где женщины художники могли бы работать и исследовать феминистские темы. Книжные магазины, специализирующиеся на книгах художников, были основаны, как правило, художниками, включая Ecart в 1968 году (Женева), Other Books and So в 1975 году (Амстердам), Art Metropole в 1974 году (Торонто) и Printed Matter в Нью-Йорке (1976). У всех из них также были издательские программы на протяжении многих лет, а последние два действуют по сей день.

В 1980-х годах эта консолидация области усилилась, с увеличением числа практиков, большей коммерциализацией, а также появлением ряда критических публикаций, посвященных этой форме. Например, в 1983 году Кэти Кортни начала вести регулярную колонку в лондонском Art Monthly (Кортни писала статьи в течение 17 лет, и эта статья продолжается и сегодня с разными авторами). Библиотека Конгресса приняла термин книги художников в 1980 году в своем списке установленных предметов и поддерживает активную коллекцию в своем отделе редких книг и специальных коллекций.

В 1980-х и 1990-х годах были основаны программы бакалавриата, магистратуры и магистратуры в области книжного искусства, яркими примерами которых являются MFA в колледже Миллс в Калифорнии, MFA в Университете искусств в Филадельфии, степень магистра в Camberwell College of Arts. в Лондоне, и BA в колледже творческих исследований в университете Калифорнии, Санта - Барбара. Журнал книг художников (JAB) был основан в 1994 году с целью «повысить уровень критического анализа книг художников».

В 1994 году в галерее Artspace в Ричмонде, штат Вирджиния, была проведена Национальная выставка книжного искусства « Художественный экслибрис», и Комиссия по искусству Вирджинии предоставила грант технической помощи для видеосъемки выставки (он же Дэвид Э. Томпсон).

В 1995 году отрывки из документального видеофильма Art ex Libris: The National Book Art Invitational at Artspace были показаны в аудитории Фрэнсис и Арманд Хаммер на 4-й проходящей раз в два года ярмарке книжного искусства, спонсируемой Pyramid Atlantic Art Center в галерее искусств Коркоран. В 1996 году документальный фильм Art ex Libris был выставлен на аукционе в Swann Galleries в пользу Центра книжного искусства в Нью-Йорке. Многие из книг, выставленных в Art ex Libris в галерее Artspace и Art ex Machina в галерее 1708, сейчас находятся в Архиве конкретной и визуальной поэзии Сакнера в Майами, Флорида.

В последние десятилетия книга художника была разработана посредством концепции альбомов артистов, впервые воплощенной Лори Андерсон в новых медиа- формах, включая CD-ROM исполнителя и DVD-ROM художника. Начиная с 2007 года Фонд Кодекса начал свою Книжную ярмарку и Симпозиум, проводимое раз в два года четырехдневное мероприятие в районе залива Сан-Франциско, в котором принимают участие коллекционеры и производители книг художников, а также миряне и ученые, интересующиеся этим средством.

Критические вопросы и дебаты

Активно обсуждается ряд вопросов, связанных с книгой художника. Вот некоторые из основных рассматриваемых тем:

  1. Определение книги художника: различие между терминами «книга художника», «книжное искусство», «книжные работы», «художественная жизнь», книги изящной прессы и т. Д.
  2. Где «должна» находиться книга художника по отношению к традициям Ремесла и Изобразительного искусства.
  3. Куда поставить апостроф.
  4. Когда журнал - это книга? Некоторые примеры «книг художников», представленные на этой странице (например, De Stijl Тео ван Дусбурга), представляют собой журналы, а не книги.
  5. Публикация как явно политический акт и желание бросить вызов художественному истеблишменту.
  6. Публикация как неявно политический акт и задача представить себе новый вид чтения.

Практики утверждают, что термин «книга художника» проблематичен и кажется устаревшим:

Термин «книга художника» проблематичен, потому что он создает гетто, заставляет отделиться от более широких повседневных практик и ограничивает подрывной потенциал книг, помещая на них художественный ярлык. (…) В то время как вокруг этого термина велись широкие дискуссии, в том числе горячие споры о том, стоит ли и где помещать апостроф в книге художника, Лоуренс Вайнер однажды разрубил гордиев узел, заключив: «Не называйте это книгой художника, просто назовите это книгой ».

-  Михалис Пихлер

Фотогалерея

  • Кот из сложенных страниц книги

  • Книга современного художника Чери Голк

  • скульптурная книга художника

  • Разворот на титульном листе / Алексей Парыгин «Затмение».

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Абт, Джеффри (1986) Искусство, сделанное из книги: Подборка книг современных художников
  • Александр, Чарльз, изд. (1995) Говоря о безграничной книге: искусство, язык и книжное искусство
  • Бернхард Селла (2012) Коллекционирование книг: подборка последних произведений искусства и книг художников, выпущенных в Австрии [1] [2], видео на YouTube, которое является частью проекта.
  • Блеус, парень (1990) Искусство - это книги
  • Борсук, Амарант (2018). Книга. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  • Яркая, Бетти (2005) больше не простая: книжное искусство в Америке, 1960–1980
  • Брингхерст, Роберт, Кох, Питер Ратледж. (2011) Искусство книги в Калифорнии: Five Contemporary Press Stanford: Библиотеки Стэнфордского университета, ISBN   978-0-911221-46-6
  • Браун, Кэтрин, изд. (2013), Традиция книги по искусству в Европе двадцатого века: язык изображений.
  • Похороните, Стивен (1995) Книги художников: книга как произведение искусства, 1963–1995
  • Кастлман, Рива (1994) Книги художников века
  • Целант, Germano, перевод с итальянского Корин Лотц (1972) Книга как произведение искусства, 1960–72
  • Целант, Джермано и Тим Гест (1981) Книги художников
  • Фиршинг Браун, Эллен. «За гранью слов - журнал « Книги художников в модернизме » (2008)». Publishing.yudu.com. Проверено 24 ноября 2010 года.
  • Фридман, Юлия. За пределами символизма и сюрреализма: синтетическое искусство Алексея Ремизова, Northwestern University Press, 2010. ISBN   0-8101-2617-6 (Trade Cloth)
  • Фуско, Мария и Ян Хант (2006) Put About: Critical Anthology on Independent Publishing
  • Юбер, Ренне Риз и Джадд Д. Хьюберт (1999) Передний край чтения: книги художников
  • Лауф, Корнелия и Клайв Филпот (1998) Художник / Автор: Contemporary Artists 'Books
  • Лешек Броговски, Éditer l'art. Le livre d'artiste et l'histoire du livre, nouvelle édition revue et augmentée, Ренн, Éditions Insung Sens, колл. «Гриз» ( ISBN   978-2-914291-77-4 )
  • Джоанна Друкер (1994). Век книг художников. Книги зернохранилища. ISBN   9781887123693.
  • Джоанна Друкер, (1998) Обдумывание слова: Очерки книг, письма и визуальной поэтики
  • Юрий, Дэвид, изд. (2007) Объект книжного искусства Беркли: Фонд Кодекса, ISBN   978-0-9817914-0-1
  • Юри, Дэвид, Кох, Питер Ратледж, ред. (2013) Объект книжного искусства 2 Беркли: Фонд Кодекса и Стэнфорд: Библиотеки Стэнфордского университета, ISBN   978-0-911221-50-3
  • Хальфа, Жан (2001) Диалог между живописью и поэзией: Livres d'Artistes 1874–1999, Black Apollo Press
  • Клима, Стефан (1998) Книги художников: критический обзор литературы
  • Липпард, Люси (1973) Шесть лет: дематериализация предмета искусства с 1966 по 1972 год
  • Лайонс, Джоан, изд. (1985) Книги художников: критическая антология и справочник
  • Мартинес, Алехандро (2021). «Десять тезисов по книге художника». Артишок.
  • Moeglin-Delcroix, Энн. (1997) Esthétique du livre d'artiste, 1960-1980. Париж: Площадь Жан-Мишеля; Biliothèque nationale de France.
  • Маурицио Наннуччи, «Книги художников», Палаццо Строцци, Флоренция, 1978 г.
  • Ороско, Мигель (2018), Пикассо. 70 лет книжной иллюстрации. Каталог raisonné.
  • Перре, Роб (2002) от корки до корки: книга художника в перспективе
  • Пихлер, Михалис (2019), Publishing Manifestos MIT Press, Кембридж, Массачусетс [3]
  • Филпот, Клайв (1982). «Настоящая пышная». АртФорум.
  • Смит, Кит (1989) Структура визуальной книги
  • Umbrella, основанная и редактируемая Джудит Хоффберг, является одним из старейших сетевых периодических изданий, посвященных книгам художников и другим многочисленным изданиям. Доступно в Интернете с 1978 по 2005 год в электронных коллекциях университетской библиотеки IUPUI.
  • Виола Хильдебранд-Шат, Стефан Солтек: Искусство книгой (немецкий), изд. музей Klingspor Offenbach, Lindlar 2013. Die Neue Sachlichkeit, ISBN   978-3-942139-32-8
Последняя правка сделана 2023-03-21 06:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте