Странные сказки - это серия антологий Marvel Comics. Название многократно возрождалось в разных формах. Доктор Стрэндж и Ник Фьюри, агент ЩИТА, дебютировали в « Странных сказках». Это была демонстрация научно-фантастических историй художников Джека Кирби и Стива Дитко, а также новаторских работ писателя-художника Джима Стеранко. Два предыдущих журнала, не связанных между собой, также носили это название.
Странные сказки | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | Комиксы Marvel |
Расписание | 2 раза в месяц, июнь 1951 г. - июнь 1952 г. ежемесячно, июль 1952 г. - октябрь 1953 г.; раз в два месяца, ноябрь 1953 г. - февраль 1954 г.; ежемесячно, март 1954 г. - август 1954 г.; два раза в месяц октябрь 1954 г. - апрель 1955 г.; ежемесячно, июнь 1955 - июнь 1957; каждые два месяца декабрь 1957 - октябрь 1960; ежемесячно, ноябрь 1960 - май 1968 |
Дата публикации | (том 1) июнь 1951 г. - май 1968 г. (возрождение тома 1) сентябрь 1973 г. - ноябрь 1976 г. (том 2) апрель 1987 г. - октябрь 1988 г. |
Кол- во вопросов | (том 1) 168 (том 1 возрождение) 20 (# 169–188) (том 2) 19 |
Серия Marvel Comics вышла в свет 168 выпусков, обложки которых датированы июнем 1951 - маем 1968 года. Она началась как антология ужасов из предшественника компании 1950-х годов, Atlas Comics. Первоначально созданная по образцу кровавых историй о морали из популярной и революционной линии комиксов ЕС, Strange Tales стала менее необычной с введением в 1954 году Кодекса комиксов, который запрещал графические ужасы, а также вампиров, зомби и других классических монстров.
Комикс снова изменился с возвращением стойкого приверженца индустрии Джека Кирби, художника, который был соавтором « Капитана Америки» для компании, а затем 17 лет проработал в другом месте. Начиная с № 68 (апрель 1959), Strange Tales была переработана, чтобы отразить тогдашнюю тенденцию научно-фантастических монстров из фильмов. Практически каждый вопрос будет открыть с историей монстра Кирби ( как правило, облагороженной от Кристофера Правилом сначала, а потом Дик Айерс ), за которым следует один или два твист окончание триллеров или научно-фантастических рассказов, запряженной Дона Хека, Пол Рейнман, или Джо Синнотт, все увенчаны часто сюрреалистичным, иногда саморефлексивным Стэном Ли - короткометражным Стивом Дитко.
Кодекс странных сказок до комиксов № 28 (май 1954 г.). Обложка Гарри Андерсона.Некоторые персонажи, представленные здесь в отдельных антологических рассказах, были позже перенесены в непрерывность Вселенной Marvel. К ним относится Улисс Бладстоун в рассказе «Гротту, король насекомых!» в выпуске № 73 (февраль 1960 г.), внеземный дракон Фин Фанг Фум, впервые появившийся в № 89 (октябрь 1961 г.), и внеземные потенциальные завоеватели мира Горголла, представленные в № 74 (апрель 1960 г.), и Оррго., представленный в № 90 (ноябрь 1961 г.).
В Strange Tales # 75 (июнь 1960) появился огромный робот по имени «Халк». На самом деле это были доспехи, которые носил персонаж Альберт Пул. В современных репринтах имя персонажа изменено на Грутан.
Прототипы персонажей второго плана Человека-паука, тети Мэй и дяди Бена, появились в рассказе Strange Tales # 97 (июнь 1962 г.).
Антология переключилась на супергероев во время Серебряного века комиксов, сохранив научную фантастику, саспенс и монстров в качестве резервных функций на время. Strange Tales «первый супергерой, в 12 - ти до 14-страниц истории, была Фантастическая четверка » s Человек - факел, Джонни Сторм, начиная с # 101 (1962 октябрь). Здесь Джонни по-прежнему жил со своей старшей сестрой Сьюзан Сторм в вымышленном Гленвью, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, где он продолжал посещать среднюю школу и с юношеской наивностью пытался сохранить свою «тайную личность» (позже ретконсультировался, чтобы раскрыть это. его друзья и соседи знали о его двойной личности из новостей о Фантастической четверке, но просто подыгрывали). Второстепенные персонажи включали девушку Джонни, Дорис Эванс. Эйерс взял на себя написание карандашей после 10 выпусков, позже последовал первый создатель « Человека-факела Золотого века» Карл Бургос и другие, соавтор выпусков сценариев Супермена Джерри Сигел № 112–113 (сентябрь – октябрь 1963 г.) под псевдонимом «Джо Картер» ". Фантастическая четверка время от времени появлялась в эпизодических эпизодах, а Существо стала партнером по фильму № 123 (август 1964 г.). Strange Tales Annual # 2 (1963) показала первую команду Человека-паука и Человека-факела.
Strange Tales # 79 (декабрь 1960), в просторечии называемый комиксом « Марвел до супергероя ». Обложка сделана Джеком Кирби и Стивом Дитко.Название стало «разделенной книгой» с введением Ли и Дитко колдуна Доктора Стрэнджа. Эта статья на 9-10 страницах дебютировала в №110 (июль 1963 г.), а после дополнительного рассказа и пропуска двух выпусков навсегда вернулась в № 114. По словам самого Ли, сюрреалистические мистические пейзажи Дитко и все более головокружительные визуальные эффекты помогли сделать этот фильм фаворитом студентов колледжа. В конце концов, в качестве соавтора, а позже и единственного заговорщика в « Методе Марвел » Дитко перенесет Стрэнджа во все более абстрактные сферы. Противниками нового героя были барон Мордо, представленный в выпуске № 111 (август 1963 г.), и Дормамму в выпуске № 126 (ноябрь 1964 г.). Клеа, которая стала давним любовным интересом Доктора Стрэнджа, также была представлена в выпуске № 126.
Ли и Дитко взаимодействовали все меньше и меньше, поскольку каждый шел своим творческим путем. Сюжетная линия завершилась введением в выпуск № 138 (октябрь 1965 г.) Вечности, олицетворения вселенной. Выпуск № 146 (июль 1966 г.) был последним поклоном Дитко в сериале. Билл Эверетт сменил его на № 152 (январь 1967 г.), за ним последовала Мари Северин (написавшая самостоятельно для четырех выпусков, прежде чем ее подписал Херб Тримп в некоторых из своих ранних работ Marvel). Еще одна космическая сущность, Живой Трибунал, была представлена во время показа Северина в выпуске № 157. Дэн Адкинс взял на себя обязанности редактора с № 161 (октябрь 1967 г.) до последнего выпуска № 168 (май 1968 г.).
Человек-Факел и Вещь уже были заменены в № 135 (август 1965) Ником Фьюри, суперагентом, похожим на Джеймса Бонда / Человека из увлечения UNCLE. Первоначально 12-страничная статья была написана Ли и Кирби, причем последний поставлял такие надежные гаджеты и оборудование, как Helicarrier - авианосец, а также LMD-реплики человека ( Life Model Decoys ) и даже автомобильные подушки безопасности. Здесь также была представлена террористическая организация ГИДРА.
Картина «Ник Фьюри, агент SHIELD» вскоре стала прерогативой писателя-рисовальщика- колориста Джима Стеранко, которого Лес Дэниэлс назвал «возможно, самым инновационным новым талантом, появившимся в Marvel в конце 1960-х». Стеранко представил или популяризировал в комиксах такие художественные направления того времени, как психоделия и оп-арт, основанные на многолетней работе Кирби в области фотомонтажа, и создал первый четырехстраничный разворот комиксов - снова вдохновленный Кирби, который в Золотом веке стал пионером первого полностраничные и двухстраничные развороты. Он создавал сюжеты интриги, едва скрываемой чувственности и hi-fi hipness - и поставлял свою собственную версию девушек Бонда, по сути, в обтягивающей коже, продвигая то, что было разрешено в соответствии с Кодексом комиксов в то время.
«Ник Фьюри, агент SHIELD» стал первым фильмом « Странные истории», получившим собственный логотип на обложке под основным заголовком, начиная с # 135; он пропустил проблему, прежде чем навсегда вернуться с # 137. «Доктор Стрэндж» получил свой собственный логотип на обложке, разработанный Солом Бродским, с Strange Tales # 150 (ноябрь 1966).
"Странные сказки" закончились номером 168 (май 1968 г.). В следующем месяце приключения Доктора Стрэнджа продолжились в полнометражном Докторе Стрэндж # 169, когда Ник Фьюри переехал в недавно выпущенного Ника Фьюри, агента ЩИТА.
Пять лет спустя « Странные истории» возобновили свою старую нумерацию с номером 169 (сентябрь 1973 г.), в котором была представлена сверхъестественная особенность « Брат Вуду » писателя Лена Вейна и художника Джина Колана. Это продлилось только до выпуска № 173 (апрель 1974 г.), а Брат Вуду ненадолго продолжил работу в черно-белом журнале ужасов Marvel Tales of the Zombie. За этим последовали две разные творческие группы, написавшие три истории Голема в трех выпусках (№ 174, 176, 177), причем № 175 был перепечаткой комикса о монстрах до Серебряного века.
Следующая особенность была писатель-художником-колорист Джим Starlin взять «s на Adam Warlock, подбирая персонаж из серии 1972-73 Warlock (аки Сила Warlock) и возрождает его в Strange Tales # 178 (февраль 1975). Эта функция представила персонажей Гамору, Тролля Пипа и Мага и помогла установить мифы, которые Старлин раскроет в своих многочисленных сагах о «Бесконечности» 1990-х годов. После выпуска № 181 (август 1975 г.) история продолжилась в « Чернокнижнике» № 9 (октябрь 1975 г.), взяв за основу нумерацию старых серий. "Странные сказки" продолжали переиздание "Доктора Стрэнджа" в выпуске № 188 (ноябрь 1976 г.).
Странные сказки об. 2, # 1 (апрель 1987 г.). Искусство "Карлбрета" ( Карл Поттс и Брет Блевинс ).После того, как вторая серия Доктора Стрэнджа была отменена в 1980-х, Strange Tales была перезапущена как vol. 2, № 1 (апрель 1987 г.). Снова разделенная книга, в ней были представлены 11-страничные рассказы о Докторе Стрэндж и Плаще и Кинжале, последняя из которых является продолжением книги Плащ и Кинжал # 11. Это закончилось выпуском №19 (октябрь 1988 г.), после которого были запущены новые серии « Доктор Стрэндж» и « Плащ и кинжал ».
Один выстрел Человек - факел, вещь, и Доктор Стрэндж история, писателем Курт Бизьек, с нарисованными искусства по Рикардо Villagran, был выпущен в squarebound формате книжной полки в 1994 году Еще один выстрел, 52-страничный Strange Tales: Темные углы в 1998 был антологией с участием Морбиуса Живого Вампира, Горгульи, Плаща и Кинжала и Человека-паука. Странные Tales минисериал с участием Man-Thing и оборотень ночью был опубликован в 1998 году, чтобы связать сюжетные после их отдельные серии были отменены. Хотя было запрошено четыре выпуска, только два выпуска этого тома были напечатаны, и выводы этих сюжетных линий так и не были опубликованы.
В 2009 году Marvel выпустила мини - сериал из трех выпусков под издательством MAX. В нем участвовали авторы комиксов и художники, которые обычно создают комиксы вне жанра супергероев, такие как Стэн Сакай, Джейсон и Майкл Купперман, а позже он был собран как торговая книга в мягкой обложке. Второй том из трех выпусков был опубликован под названием « Странные сказки II» в 2010 году. Только первый выпуск этого второго тома имел название MAX, и в него вошли работы Харви Пекара, Даша Шоу и Джонена Васкеса.
Из годовой обязательной ведомости обращения. «Средний тираж» относится к общему тиражу. «Общий платный тираж» означает количество фактически проданных копий, которое представляет собой указанное выше число за вычетом возвратов, утерянных / поврежденных копий и бесплатных / рекламных копий.
Странные сказки об. 1
Дата выписки / опубликовано в | Средний тираж, предыдущий год | Средний тираж, ближайшая дата подачи выпуска | Общий оплаченный тираж, предыдущий год | Общий оплаченный тираж, ближайшая дата подачи выпуска |
---|---|---|---|---|
1 октября 1965 г. / № 143 (апрель 1966 г.) | 390 992 | 455 625 | 230 285 | 299 425 |
1 октября 1966 г. / № 155 (апрель 1967 г.) | 420 036 | 474 529 | 261 069 | 276,225 |
Цифры тиража из годовых отчетов, представленные Миллером, Джоном Джексоном и др., Как средний оплачиваемый тираж каждого выпуска, Стандартный каталог комиксов, Krause Publications 2002, стр. 1007–1009
Диапазон выпуска | Средний платный тираж | Комиксы с ежегодным тиражом |
---|---|---|
№ 92–103 (январь-декабрь 1962 г.) | 136 637 | на |
№ 104–115 (январь-декабрь 1963 г.) | 189 305 | # 121 (июнь 1964 г.) |
№ 116–127 (январь-декабрь 1964 г.) | 215 090 | # 131 (апрель 1965 г.) |
№ 128–139 (январь-декабрь 1965 г.) | 230 285 | # 143 (апрель 1966 г.) |
№ 140–151 (январь-декабрь 1966 г.) | 261 069 | # 155 (апрель 1967) |
№ 152–163 (январь-декабрь 1967 г.) | 241 561 | # 167 (апрель 1968 г.) |
# 164–168 (январь-май 1968 г.) | 266 422 | на |
Данные о тиражах из заказов Capital City Distribution, представленные Миллером, Джоном Джексоном и др., В виде платного тиража по каждому выпуску, Стандартный каталог комиксов, Krause Publications 2002, стр. 1009
Проблема / диапазон проблем | Диапазон порядков столицы (по-разному, но не в хронологическом порядке) | Примечания |
---|---|---|
Vol. 2, # 1 (апрель 1987 г.) | 25 100 | |
Vol. 2, # 2 (май 1987) | 18 000 | |
Vol. 2, № 3–8 (июнь – ноябрь 1987 г.) | 17 100–18 000 | |
Vol. 2, № 9–12 (декабрь 1987 г. - март 1988 г.) | 16 100–16 400 | |
Vol. 2, # 9–11 (декабрь 1987 - февраль 1988) | 16 100–16 400 | |
Vol. 2, # 12 (март 1988 г.) | 18 300 | Внешний вид Чёрной кошки |
Vol. 2, # 13 (апрель 1988 г.) | 19 100 | Внешний вид Карателя |
Vol. 2, # 14 (май 1988 г.) | 17 600 | Внешний вид Карателя |
Vol. 2, № 15–18 (июнь – сентябрь 1988 г.) | 14 700–15 000 | |
Vol. 2, # 19 (октябрь 1988 г.) | 13 900 | Заключительный выпуск |