Джек Кирби

редактировать
Американский художник, писатель и редактор комиксов

Джек Кирби
Jack-Kirby art-of-jack-kirby wyman-skaar.jpg Кирби в 1992 году
РодилсяДжейкоб Курцберг. (1917-08-28) 28 августа 1917 года. Нью-Йорк, США
Умер6 февраля 1994 (1994-02 - 06) (76 лет). Таузенд-Окс, Калифорния, США
НациональнаяАмериканец
Псевдоним (ы)Джек Кертисс. Курт Дэвис. Лэнс Кирби. Тед Грей. Чарльз Николас. Фред Сэнде. Тедди. Король
Известные произведенияКапитан Америка. Фантаст четверическаяка. Тор. Мстители. Железный человек. Халк. Черная пантера. Четвертый мир титулы. Каманди. Охотник на людей. Газетчик Легион. Люди Икс. Человек-муравей. Вечные
НаградыПремия Аллеи. Премия Шазам. Премия Чернильница. Зал славы Уилла Эйснера. Премия Билла Фингера
Супруг (и)Роз Голдштейн ​(m.1942) ​
Дети4

Джейкоб Курцберг, наиболее известный под своим псевдонимом, Джек Кир автор (; 28 августа 1917 г. - 6 февраля 1994 г.) был американским художником комиксов, писателем и редактором, широко известным как один из главных новаторов медиа и один из самых плодовитых и влиятельных создателей. Он вырос в Нью-Йорке и научился рисовать мультяшные фигуры, отслеживая персонажей из комиксов и редакционных мультфильмов. Он вошел в зарождающуюся индустрию комиксов в 1930-х годах, рисовал различные комиксы под разными псевдонимами, включая Джек Кертисс, прежде чем в конечном итоге остановился на Джеке Кирби. В 1940 году он и писатель-редактор Джо Саймон создал очень успешного супергероя персонажа Капитана Америка для Timely Comics, предшественника <385.>Комиксы Marvel. В течение 1940-х Кирби регулярно сотрудничал с Саймоном, создавая множество возможностей для этой компании и для National Comics Publications, позже ставшего DC Comics.

. После службы в Европейский театр во время Второй мировой войны Кирби производил работы для DC Comics, Harvey Comics, Hillman Periodicals и других издательств. В Crestwood Publications он и Саймон создали жанр романтических комиксов, а позже основали свою недолговечную компанию комиксов Mainline Publications. Кирби была вовлечен в итерацию Своевременная 1950-х годов, Atlas Comics, в следующей десятилетии стала Marvel. Там, в 1960-х годах под руководством стал писателя-редактора Стэна Ли, Кирби соавтором многих главных персонажей компании, в том числе Фантастической четверки, Людей Икс, Тор, Халк и Железный человек. Титулы Ли-Кирби получили высокие продажи и признание критиков, но в 1970 году они почувствовали, что с ним обошлись несправедливо, в основном в сфере авторских прав и создателей, которые покинули компанию в пользу конкурирующего DC.

В Вашингтоне Кирби создал свою сагу Четвертый мир, которая охватывала несколько комиксов. Хотя эти серии оказались коммерчески неудачными и были отменены, Новые боги Четвтого Мира продолжали играть часть Вселенной DC. Кирби ненадолго вернулся в Marvel в середине-конце 1970-х, затем рискнул заняться телевизионной анимацией и ыми комиксами. В более поздние годы Кирби, которого называли «Уильямом Блейком комиксов», начал получать большое признание в своих карьерных достижениях, и в 1987 году он был одним из трех первых призывников Зал славы комиксов Уилла Эйснера. В 2017 году Кирби был посмертно назван легендой Диснея вместе с Ли за их совместные творения не только в области публикации, но и потому, что эти творения легли в основе The Walt Disney Company Кинематографическая вселенная Marvel.

Кирби был женат на Розалинд Гольдштейн в 1942 году. У них было четверо детей, и они оставались женатыми до своей смерти от сердечной недостаточности в 1994 году в возрасте 76 лет. Награды Джека Кирби и Зал славы Джека Кирби были названы в его честь, и он известен как «Король» среди поклонников комиксов за его многочисленные влиятельные вклады в среду.

Содержание
  • 1 Ранние годы (1917–1935)
  • 2 Увлечение комиксами (1936–1940)
  • 3 Партнерство с Джо Саймоном
  • 4 Вторая мировая война (1943–1945)
  • 5 Послевоенная карьера (1946–1955)
  • 6 После Саймона (1956–1957)
  • 7 Комиксов Marvel в Серебряном веке (1958–1970)
  • 8 Комиксы DC и сага «Четвертый мир» (1971–1975)
  • 9 Возвращение в Marvel (1976–1978)
  • 10 Кино и анимация (1979–1980)
  • 11 Последние годы (1981–1994)
  • 12 Личная жизнь и смерть
  • 13 Художественный стиль и достижения
    • 13.1 Повествовательный подход к комиксам
    • 13.2 Стиль
    • 13.3 Метод работы
    • 13.4 Выставки и оригинальное искусство
  • 14 Поместье Кирби
    • 14.1 Последующие выпуски
    • 14.2 Спор об авторских правах
  • 15 Наследие
  • 16 Фильмография
  • 17 Награды и награды
  • 18 Библиография
    • 18.1 DC Comics
    • 18.2 Marvel Comics
  • 19 Ссылки
  • 20 Дополнительная литература
  • 21 Внешние ссылки
Ранние годы (1917–1935)

Джек Кирби родился Джейкоб Курцберг 28 августа 1917 года, по адресу 147 Essex Street на Нижний Ист-Сайд из Манхэттен в Нью-Йорке, где он вырос. Его родители, Роза (Бернштейн) и Бенджамин Курцберг, были австрийско-еврейскими иммигрантами, а его отец зарабатывал на жизнь швейной фабрикой. В юности Кирби хотел сбежать из своего района. Он любил рисовать и искал места, где можно было больше об искусстве. По, самоучка, Кирби сущностьнул среди своих авторов комиксов художников Милтона Каниффа, Хэла Фостера и Алекса Рэймонда, а также такие редакционные карикатуристы как CH Сайкс, "Дин" Дарлинг и Роллин Кирби. Он был отвергнут Образовательным альянсом, потому что, по словам Кирби, он рисовал «слишком быстро углем». Позже он нашел выход своим навыкам, нарисовав карикатуры для газеты «Мальчиков», «город в миниатюре» на Восточной 3-й улице, где бесприники управляли своим собственным правительством.

В 14 лет Кирби поступил в школу. Институт Пратта в Бруклине, который уезжает через неделю. «Я был не из тех учеников, которых искал Пратт. Им нужны были люди, которые будут работать над чем-то вечно. Я не хотел работать над каким-либо проектом вечно. Я намеревался довести дело до конца ».

Начало комиксов (1936–1940)
Captain America Comics # 1 (датировано март 1941 года). Обложка написана Кирби и Джо Саймоном.

Кирби присоединился к Lincoln Newspaper Syndicate в 1936 году, работая там над газетными комиксами и над комиксами-советами, такими как Ваше здоровье превыше всего !!! (под псевдонимом Джек Кертисс ). Онался до конца 1939 года, когда он начал работать в фильме оставшаяся анимационная компания Fleischer Studios в качестве посредника (художник, исполняет действие между мажорными движениями кадров) в мультфильмах Попай одновременно в 1935 году. Он покинул студию до забастовки Флейшера в 1937 году. «Я пошел от Линкольна к Флейшеру, - вспоминал он. «Из Флейшера мне пришлось спешно уйти, потому что я не мог выносить такие вещи», описывая это как «в некотором смысле фабрику, как фабрику моего отца. Они производили картины ».

Примерно в то время американская индустрия комиксов переживала бум. Кирби начал писать и рисовать для упаковщика комиксов Eisner Iger, одной из немногих фирм, создающих комиксы по запросу для издателей. Через эту компанию Кирби сделал то, что он помнит как свою первую работу по комиксам, для журнала Wild Boy. Сюда входили такие ленты, как научно-фантастическое приключение «Дневник доктора Хейворда» (под псевдонимом Курт Дэвис ), западный фильм про борцов с преступностью «Уилтон с Запада» (как Фред Сэнде ), головорез приключенческий «Граф Монте-Кристо» (снова в роли Джека Кертисса), а в юморе присутствует «Абдул Джонс» (как Тед Грей ) и " Socko the Seadog "(as Teddy ), все по-разному для Jumbo Comics и других клиентов Eisner-Iger. Он впервые использовал фамилию Кирби в качестве псевдонима Лэнс Кирби в двух западных рассказах «Одинокий гонщик» в Eastern Color Printing Famous Funnies # 63–64 (Октябрь - ноябрь 1939 г.). В конце концов он остановился на псевдониме Джек Кирби, потому что это напомнило ему актера Джеймса Кэгни. Однако он обиделся на тех, кто предположил, что он сменил имя, чтобы скрыть свое еврейское происхождение.

Партнерство с Джо Саймоном

Кирби перешел к издателю комиксов и газетному синдикатору Fox Feature Syndicate, зарабатывая при этом разумную на тот момент зарплату 15 долларов в неделю. Он начал исследовать повествование о супергероях с комикса Голубой Жук, созданным псевдонимом Чарльз Николас, созданным псевдонимом Чарльз Николас, название дома, которое Кирби сохранил для трехмесячной полоски. В это время Кирби познакомился и начал сотрудничать с мультипликатором и редактором Fox Джо Саймоном, который в дополнение к своей штатной работе продолжал работать внештатно. Саймон вспоминал в 1988 году: «Мне понравилась работа Джека, и, когда я впервые увидел ее, я не мог поверить в то, что вижу. Он спросил, как ли мы поработать вместе с фрилансером. Я был счастлив и отвел его в свой маленький офис.. Мы работали со второго выпуска Blue Bolt до... около 25 лет ».

После ухода из Fox и совместной работы над премьерным выпуском Fawcett Comics 'Капитан Марвел Приключения ([март] 1941 г.), первое сольное название для ранее представленного супергероя, для которого был приказано имитировать создателя CC Стиль рисования Бека, дуэт был нанят в штат в pulp magazine издатель Timely Comics Мартина Гудмана (позже ставших Marvel Comics). Там Саймон и Кирби создали патриотического супергероя Капитан Америка в конце 1940 года. Саймон, который стал редактором компании с Кирби в качестве арт-директора, сказал, что он вел переговоры с Гудманом, чтобы дать дуэту 25 процентов прибыли от характерная черта. Первый выпуск комиксов «Капитан Америка», выпущенный в начале 1941 года, был распродан за считанные дни, а тираж второго выпуска составил более миллиона экземпляров. Успех названия сделал команду заметной творческой в ​​индустрии индустрии. После того, как первый выпуск был опубликован, Саймон попросил Кирби присоединиться к команде Своевременно в арт-директора компании.

После успеха персонажа Капитана Америки Саймон сказал, что он чувствовал, что Гудман не платит паре обещанный процент. прибыли, и поэтому искал работу для них двоих в National Comics Publications (позже переименованный в DC Comics ). Кирби и Саймон договорились о сделке, по которой им будет выплачиваться в общей сложности 500 долларов в неделю, в отличие от 75 и 85, которые они соответствуют в системе Timely. Пара опасалась, что Гудман не заплатит им, если они узнают, что они переезжают в National, но об их продуманность многие, в том числе помощник редактора Timely Стэн Ли. Когда Гудман в конце концов обнаружил это, он сказал Саймону и Кирби уйти после завершения работы над Captain America Comics # 10.

Кирби и Саймон провели свои первые недели в National, пытаясь придумать новые персонажей, в то время как компания искала, как лучше использовать пару. После нескольких неудачных заданий по привидению, назначенным редактором, Джек Либовиц из страны сказал им «просто делайте то, что хотите». Затем пара обновила функцию Sandman в Adventure Comics и создала супергероя Manhunter. В июле 1942 года они начали серию Boy Commandos. Продолжающаяся одноименная серия «Детские банды», запущенная позже в том же году, стала первым национальным фильмом творческой группы, получившим свое собственное название. Он продавался более миллиона копий в месяц, став третьим бестселлером National. Они добились успеха с командой детской банды, Легион газетчика, снявшись в Звездные комиксы. В 2010 году писатель и исполнительный директор DC Comics Пол Левитц заметил, что «Как и Джерри Сигел и Джо Шустер, творческая команда Джо Саймона и Джека Кирби была знаком качества и проверенной практикой. запись. "

Вторая мировая война (1943–1945)

В разгар Второй мировой войны Либовиц ожидал, что Саймона и Кирби будут призваны, поэтому он предложил созданный перечень материалов, Керби былан в США. Армия 7 июня 1943 года, команда подготовки в лагере Стюарт Стюарт., недалеко от Саванны, штат Джорджия, он был направлен в роту F 11-го пехотного полка. Он приземлился на Омаха-Бич в Нормандии 23 августа 1944 года, через два с половиной месяца после дня Д, хотя воспоминания Кирби поместили его прибытие всего через 10 дней после того, как Кирби вспомнил, что лейтенант, узнав, что художник комиксов Кирби был в его команде, сделал его разведчиком, продвигался в города и рисовал разведывательные карты изображения и что было опасной обязаннос тью.

Послевоенное время. карьера (1946–1955)
Молодой романс № 1 (октябрь 1947). Обложка от Кирби и Саймона.

После войны Саймон организовал работу для Кирби и себя в Harvey Comics, где в начале 1950-х годов дуэт создал такие названия, как детская банда приключенческий комикс Boy Explorers, детская банда Western Boys 'Ranch, супергеройский комикс Stuntman и, в моде с модой на 3-D фильмы, Капитан 3-D. Саймон и Кирби также работали внештатными сотрудниками для Hillman Periodicals (криминальная фантастика комикс Real Clue Crime) и для Crestwood Publications (Justice Traps the Guilty ).

Наибольший успех достигла в послевоенный период, создав романтические комиксы. Саймон, вдохновленный романтическим признанным журналом Правдивая история Macfadden Publications, перенес идею в комиксы и Кирби создал макет первого выпуска Young Romance. Показав его генеральному директору Crestwood Морису Розенфельду, Саймон попросил 50% прибыли комикса. Издатели Crestwood Тедди Эпштейн и Майк Блейер согласились, оговорив, что Создатели не возьмут денег вперед. Young Romance # 1 (дата обложки - октябрь 1947 г.)) "стал самым большим хитом Джека и Джо за многие годы". Это новаторское название было продано ошеломляющим 92% тиража, вдохновив Crestwood на увеличение тиража третьим номером, чтобы утроить первоначальное колич ество экземпляров. Издается раз в два месяца., Young Romance быстро стал ежемесячным изданием и произвел спин-офф Young Love - вместе, по словам Саймона, эти две игры продавались тиражом два миллиона копий, к которому позже присоединились Young Brides and In Love, последний ». "Young Romance" породила множество подражателей от таких издателей, как Timely, Фосетт, Качество и Синдикат Fox Feature, несмотря на перенасыщение, романы Саймона.

Горький, что Timely Comics итерация 1950-х годов, Atlas Comics, была перезапущена Капитан Америка в новом сериале в 1954 году, и Кирби продолжали продаваться миллионами копий в месяц. году Кирби и Саймон создали Боевой американец. Саймон вспоминал: «Мы думали, что покажем им, как снимается Капитан Америка.» В то время как в комиксе главный герой изначально изображался как антикоммунистический драматический герой, Саймон и Кирби превратили сериал в сатиру о супергероях со вторым выпуском, после слушаний по делу Арми-Маккарти 137>и общественная реакция на преследующего красного сенатора США Джозеф Маккарти.

После Саймона (1956 –1957)

По настоянию продавца Crestwood Кирби и Саймон ос новали свою собственную компанию комиксов, Mainline Publications, заключив сделку по распространению с Leader News в конце 1953 или начале 1954 года, сдав в субаренду помещение у своего друга Эла Харви Harvey Publications на Бродвее, 1860 г. Mainline, существовавший с 1954 по 1955 год, опубликовал четыре названия: Western Bullseye: Western Scout; военный комикс Foxhole, потому что EC Comics и Atlas Comics имели успех с военными комиксами, но продвигали их как написанные и нарисованные настоящими ветеранами; In Love, потому что их более ранний романтический комикс Young Love все еще широко копировался; и криминальный комикс The Police Trap, который утвержден, основан на подлинных рассказах сотрудников правоохранительных органов. После того, как дуэт перекомпоновал и переиздал иллюстрацию из старой истории Крествуда в «Влюбленных», Крествуд отказался платить команде, которая стремилась провести аудит финансов Крествуда. После проверки адвокаты пары заявили, что компания должна им 130 000 долларов за работу, проделанную за последние семь лет. Крествуд выплатила им 10 000 долларов в дополнение к их недавним задержанным платежам. Партнерство между Кирби и Саймоном стало натянутым. Саймон оставил индустрию ради карьеры в рекламе, в то время как Кирби продолжал работать фрилансером. «Он хотел заниматься другими делами, а я придерживался комиксов», - вспоминал Кирби в 1971 году. «Все было хорошо. Не было причин продолжать партнерство, и мы расстались с друзьями ».

На этом этапе в середине -1950-е годы Кирби временно вернулся к бывшему Timely Comics, теперь известному как Atlas Comics, прямому предшественнику Marvel Comics. Инкер Фрэнк Джакоя обратился к главному редактору Стэну Ли с просьбой о работе и ему «вернуть Кирби сюда, чтобы он кое-что написал». Работая фрилансером для National Comics Publications, будущего DC Comics, Кирби нарисовал 20 историй для Атласа с 1956 по 1957 год: начиная с пятистраничного «Минного поля» в Battleground # 14 (ноябрь 1956), Кирби написал карандашом. и в некоторых случаях писал (вместе со своей женой, Роз ) и писал рассказы о западном герое Чёрном всаднике, Фу Маньчжурии - например Yellow Claw и другие. Но в 1957 году проблемы с распространением стали причиной «взрыва Атласа», в результате чего несколько серий были исключены, а новый материал не назначался в течение многих месяцев. Пройдет следующий год, прежде чем Кирби вернется в зарождающуюся Marvel.

Примерно в это же время для DC Кирби создал вместе с писателями Диком и Дэйвом Вудом квартет приключенческих людей без сверхмощных возможностей Претенденты Неизвестного в Витрине # 6 ( Февраль 1957 г.), участвуя в таких антологиях, как Таинственный дом. За 30 месяцев работы в качестве фрилансера для DC Кирби нарисовал чуть более 600 страниц, в том числе 11 шестистраничных историй Зеленая стрела в World's Finest Comics и Adventure Comics, которые, в редких случаях, Кирби написал сам. Кирби переделал лучника в героя научной фантастики, отодвинув его от его корней формулы Бэтмена, но в процессе отчуждения соавтора Зеленой Стрелы Морта Вайзингера.

Он начал рисовать Небесных Мастеров Космоса Force, газетный комикс, написанный братьями Вуд и первоначально подписанный не связанным с ним Уолли Вудом. Кирби покинул National Comics Publications в основном из-за спора по контракту, в которомредактор Джек Шифф, который участвовал в заключении контракта с Кирби и братьями Вудом по контракту с Небесными Мастерами, утвержден, что ему причитаются гонорары от доли Кирби в стрипе прибыли. Шифф успешно подал в суд на Кирби. Некоторые редакторы DC критиковали его за художественные детали, такие как то, что он не рисовал «шнурки на сапогах кавалериста» и не показывал индейца, «садящегося на лошадь не с той стороны».

Комиксы Marvel в Серебряном веке (1958–1970)

Несколько месяцев спустя, после разрыва с DC, Кирби начал регулярно работать фрилансером для Atlas, несмотря на то, что питал негативные настроения в отношении Ли (двоюродного брата жены издателя Timely Мартина Гудмана), который, как полагал Кирби, раскрыл Timely еще в 1940-х он и Саймон тайно работали над проектом для National. Из-за низкого процента страниц Кирби ежедневно проводит от 12 до 14 часов, создавая от четырех до пяти иллюстраций в день. Его первая опубликованная работа в Атласе была обложка и семистраничный рассказ «Я открыл секрет летающих тарелок» в Strange Worlds # 1 (декабрь 1958). Первоначально с Кристофером Рулом в качестве его обычного красильщика, а затем с Диком Эйерсом, Кирби использовал все жанры, от романтических комиксов до военных комиксов, криминальных комиксов и западных комиксов, но оставил свой след прежде всего с серией сверхъестественных фэнтези и научно-фантастических историй с участием гигантских монстров в стиле кинофильмов с такими именами, как Грут, Существо с Планеты X; Гротту, король насекомых; и Fin Fang Foom для многих серий антологий компании, таких как Amazing Adventures, Strange Tales, Tales to Astonish, Tales саспенса и мир фантазии. Его причудливые рисунки могущественных неземных существ пользовались успехом у читателей. Кроме того, он работал фрилансером в Archie Comics 'примерно в это время ненадолго воссоединившись с Джо Саймоном, чтобы помочь в разработке сериалов Муха и Двойная жизнь рядового Стронга. Кроме того, Кирби нарисовал некоторые выпуски Classics Illustrated.

. Именно в Marvel в сотрудничестве с писателем и главным редактором Ли Кирби снова добился успеха в комиксах о супергероях, начиная с Фантастическая четверка. №1 (ноябрь 1961 г.). Знаменательная серия стала хитом, который произвел революцию в отрасли благодаря своему сравнительному натурализму и, в конечном итоге, космическому кругозору, основанному на кажущемся, безграничном воображении Кирби, которое хорошо сочетается с расширяющей сознание молодежной культурой 1960-х гг. Почти десять лет Кирби создавал домашний стиль Marvel, создавая вместе со Стэном Ли многих персонажей Marvel и создавая их визуальные мотивы. По просьбе Ли он часто предоставляет начинающим художникам «разбивку» макетов, по которым они рисовали карандашом, чтобы познакомиться с внешним видом Marvel. Как описал художник Гил Кейн :

Джек был единственной наиболее влиятельной фигурой в повороте судьбы Marvel с того времени, как он вернулся в компанию... Дело не только в том, что Джек задумал большинство персонажей. это делается, но... Джека взял и использовал [d] его как грунтовка. Они были художниками... и они были учили их азам, которые равнялись изучению Джека Кирби... Джек был подобен Священному Писанию, и они просто были следовать за ним без отклонений. Это то, что мне сказали... Так они учили всех примирять все противоположные отношения с единой основной точкой зрения.

Основные моменты сотрудничества Ли и Кирби также включают Халка, Тор, Железный человек, оригинальный Люди Икс, Доктор Дум, Уату Наблюдатель, Магнето, Эго, живая планета, нелюди и их скрытый город Аттилан, и Черная пантера, первый черный супергерой комиксов, и его Афрофутурист, нация, Ваканда. Первоначально Кирби было поручено написать карандашом историю Человека-паука, но когда он показал первую шесть страниц, Ли вспомнил: «Я ненавидел то, как он это делал! Не то чтобы он делал это плохо - это просто не тот персонаж, которого я хотел; он был слишком героическим ». Затем обратился к Стиву Дитко, чтобы нарисовать историю, которая появится в Amazing Fantasy # 15, для которой Кирби, тем не менее, нарисовал обложку. Ли и Кирби объединили несколько своих вновь созданных персонажей в командном названии Мстители и вернули старых персонажей из 1940-х, таких как Суб-Маринер и Капитан Америка. В последующие годы Ли и Кирби будут оспаривать, кто заслужил признание за такие творения, как Фантастическая четверка.

Фантастическая четверка № 72 (март 1968). Обложка выполнена Кирби и Джо Синноттом, иллюстрирующая Кирби Кракл.

История, которую часто называют лучшим достижением Ли и Кирби, - это «Трилогия Галактуса » в «Фантастической четверти» # 48 –50 (март - май 1966 г.), рассказывающий о прибытии Галактуса, космического гиганта, который хотел поглотить планету, и его вестника, Серебряного Серфера. Фантастическая четверка № 48 была выбрана № 24 в опросе 100 величайших чудес всех времен читателей Marvel в 2001 году. Редактор Роберт Гринбергер писал во введении к рассказу, что «Как Четвертый год Фантастической четверки подошел к концу, Стэн Ли и Джек Кирби, казалось, только разогревались. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был, пожалуй, самый плодотворный период из всех самых титулов в эпоху Marvel ». Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что «[т] мистические и метафизические элементы, которые приняли на себя сагу, идеально соответствовали вкусам молодых читателей в 1960-х», и Ли вскоре обнаружил, что история была любимой. в кампусах колледжей. Кирби продолжал расширять границы среды, создавая обложки и интерьеры для фотоколлажей, создавая новые техники рисования, такие как метод изображения энергетических полей, теперь известный как «Кирби Кракл », и другие эксперименты.

В 1968 и 1969 годах Саймон был вовлечен в судебный процесс с Marvel Comics по поводу прав собственности на Капитана Америку, инициированный Marvel после того, как Саймон зарегистрировал продление авторских прав для Капитана Америки на свое имя. По словам Саймона, Кирби поддержал компанию в судебном разбирательстве и в рамках сделки, заключенной Кирби с издателем Мартином Гудманом, передал Marvel все права, которые у него могли быть на персонажа.

При этом то же самое. Со временем Кирби становился все более неудовлетворенной работой в Marvel по причинам, которые, по мнению биографа Кирби, Марк Эванье, включают в себя негодование по поводу известности Ли в СМИ, отсутствие полного творческого, гневного по нарушению предполагаемых обещаний издателем Мартина Гудмана и разочарование по поводу отказа Marvel отдать ему должное за построение сюжета, создание персонажей и совместное творчество. Он начал как писать, так и рисовать некоторые второстепенные элементы для Marvel, такие как «Нелюди» в томе 2 «Удивительные приключения», а также рассказы ужасов для антологии с названием «Зал тьмы», и получил полное признание за это; но в 1970 году Кирби представили контракт, который включал такие невыгодные условия, как запрет на судебные преследования. Когда Кирби возразил, руководство отказалось вести переговоры об изменении контракта. Кирби, хотя он зарабатывал $ 35 000 в год, воспользовавшись внештатно для компании, предоставьте Marvel в 1970 году ради конкурирующей компании DC Comics под редакционным директором Кар Инфантино.

DC Comics and the Fourth World saga (1971–1975)
Новые Боги # 1 (март 1971) Обложка Кирби и Дона Хека.

Кирби провел почти два года, обсуждая сделку по переходу в DC Comics, где в конце 1970 года подписал трехлетний контракт с помощью опциона. на два дополнительных года. Он произвел серию взаимосвязанных названий под одеялом прозвищем «Четвертый мир », которое включало трилогию новых названий - Новые Боги, Мистер Чудо и The Forever People, а также дошедший до нас приятель Супермена Джимми Олсен. Кирби выбрал последнюю книгу, потому что в этой серии не было стабильной творческой команды, и он не хотел никому стоить работы.

Три книги, написанные Кирби, касались проблем мифологии, которые он ранее исследовал в «Торе». Новые боги установят этот новый миф, в то время как в «Forever People» Кирби попытается мифологизировать жизнь молодых людей, которых он наблюдал вокруг себя. Третья книга, «Мистер Чудо», была скорее личным мифом. Главный герой был художником-побегом, на которого, как предполагает Марк Эванье, Кирби направил свои чувства стеснения. Жена Чудо была основана на персонаже жены Кирби Роз, и он даже карикатурно изобразил Страны Ли на страницах книги как Funky Flashman.

Центральный злодей серии «Четвертый мир», Дарксайд, и некоторые концепции Четвертого мира, появившиеся у Джимми Олсена перед выпуском других книг Четвертого мира, новые книги более доступными для клиентов сделали. Фигуры Супермена и лица Джимми Олсена, нарисованные Кирби, были перерисованы Аль Пластино, а позже Мерфи Андерсоном. Лес Дэниелс заметил в 1995 году, что «смесь сленга и мифа, научной фантастики и Библии Кирби сделала его пьянящим, но объем его видения остался прежним». В 2007 году писатель комиксов Грант Моррисон пишет, что «драмы Кирби были поставлены на юнгианских просторах необработанного символа и шторма...» Сага о Четвертом мире потрескивает от напряжения безграничного воображения Джека Кирби, высвобожденного на бумагу ».

В дополнение к своим опубликованным усилиям Кирби художественный коллектив новых форматов для комиксов, например, планировал собрать свои опубликованные рассказы о Четвертом мире в книги в квадратном переплете, формат, который позже будет называться торговлей. мягкая обложка, которая со временем станет стандартной практикой в ​​отрасли. Однако в 1971 году выпустили одноразовые черно-белые журналы Spirit World и In the Days of the Mob.

Кирби позже произвел другой DC. такие как OMAC, Каманди, Демон и Кобра, и работали над такими сохранившимися функциями, как «The LosersНаши боевые силы. Вместе с бывшим партнером Джо Саймоном в последний раз он работал над новым воплощением Sandman. Кирби выпустил три выпуска серии антологий 1st Issue Special и создал Атлас Великий, новый Охотник за людьми и Дингбаты с Дэнджер-Стрит.

Ассистент Кирби того времени, Марк Эваниер, рассказал, что политика DC той эпохи не соответствовала творческим порывам Кирби, и что он часто вынужден был работать над персонажами и проектами, которые ему не нравились, поскольку некоторые артисты в Вашингтоне не хотели, чтобы Кирби был там, поскольку он угрожал их положению в компании; Они также были плохая кровь из-за соревнования с Marvel и юридические проблемы с ним. низации офиса в Нью-Йорке.

Возвращение в Marvel (1976–1978)

На съезде комиксов Marvelcon '75, в 1975 году, Стэн Ли использовал панельную дискуссию по «Фантастической четверке», чтобы объявить, что Кирби возвращается в Marvel после того, как ушел в 1970 году, чтобы работать в DC Comics. Ли написал в своей ежемесячной колонке «Мыльница Стэна Ли»: «Я упомянул, что мне нужно сделать специальное объявление. Когда я начал рассказывать о возвращении Джека совершенно недоверчивой аудитории, у всех закружились головы, когда сам Кирби пришел вальсировать. «под венец, чтобы присоединиться к нам на трибуне! Вы можете себе представить, каково это было снова клоуновиться с одним из создателей большинства величайших стрипов Marvel».

Вернувшись в Marvel, Кирби одновременно писал и рисовал ежемесячный сериал «Капитан Америка», а также «Битвы за двухсотлетие Капитана Америки» однократный в огромном формате казначейства. Он создал серию Вечные, в которой представлена ​​раса непостижимых инопланетных гигантов, Небожители, чье закулисное вмешательство в первобытное человечество в конечном итоге стало ключевым элементом Вселенная Marvel непрерывность. Он произвел адаптацию и расширение фильма 2001: Космическая одиссея, а также неудачную попытку сделать то же самое для классического телесериала Заключенный. Он написал и нарисовал Черную Пантеру, а также нарисовал множество обложек по всей линии.

Другие творения Кирби Marvel в этот период включают Человек-машину и Динозавр-дьявол. Последний совместный комикс Кирби со Стэном Ли, Серебряный Серфер: The Ultimate Cosmic Experience, был опубликован в 1978 году как часть серии Marvel Fireside Books и считается первым графическим романом Marvel.

Film and анимация (1979–1980)

Все еще недовольный тем, как Марвел обращается с ним, и предложением о работе от Ханна-Барбера, Кирби покинул Marvel, чтобы работать в анимации. В этой области он разработал дизайн для Turbo Teen, Thundarr the Barbarian и других мультсериалов для телевидения. Он работал над мультсериалом Новая фантастическая четверка, воссоединив его со сценаристом Стэном Ли. Он иллюстрировал адаптацию фильма Уолта Диснея Черная дыра для Сокровищницы классических сказок Уолта Диснея синдицированного комикса в 1979–80 гг.

В 1979 году Кирби рисовал концепт-арт для сценария кинопродюсера Барри Геллера по адаптации научно-фантастического романа Роджера Желязны Властелин света, права на который приобрел Геллер. В сотрудничестве, Геллер поручил Кирби нарисовать декорации, которые будут использоваться в качестве архитектурных визуализаций для тематического парка Колорадо , который будет называться Страном научной фантастики; Геллер объявил о своих планах на ноябрьской пресс-конференции, на которой присутствовал Кирби, бывшая звезда американского футбола Рози Грир, писатель Рэй Брэдбери и другие. Хотя фильм так и не был реализован, рисунки Кирби были использованы для фильма ЦРУ «Canadian Caper », в некоторых членах США. посольство в Тегеране, Иран, который избежало захвата во время кризис с заложниками в Иране, смогло бежать из страны, представившимся съемочной группы фильма.

Последние годы (1981–1994)
Бомба №1 Topps Comics (апрель 1993). Обложка от Кирби.

В начале 1980-х Кирби и Pacific Comics, новое издательство комиксов, не относящееся к газетным киоскам, заключили одну из первых в отрасли сделок на принадлежащих авторам, в результате чего появился сериал Капитан Виктори и Галактические рейнджеры, а также мини-сериал из шести выпусков Серебряная звезда (позже собранный в твердом переплете в 2007 году). Это, вместе с аналогичными действиями других независимых издателей комиксов, таких как Eclipse Comics (где Кирби стал соавтором персонажа Destroyer Duck в серии комиксов о пособиях, чтобы помочь опубликованным) Стиву Герберу ( бороться с судебным иском против Marvel), помог создать прецедент, положивший конец монополии на систему найма, когда создатели комиксов, даже фрилансеры, не имели прав на созданных ими персонажей.

В В 1983 году Ричард Кайл поручил Кирби создать 10-страничную автобиографическую ленту «Уличный кодекс », которая стала одной из последних работ, опубликованных при жизни Кирби, было опубликовано изд. В 1990 году, во втором выпуске возрождения Кайла Аргози. Кирби продолжал периодически работать для DC Comics в течение 1980-х, включая краткое возрождение его саги "Четвертый мир" в мини-сериале 1984 и 1985 годов Супердержавы и графическом романе 1985 года The Hunger Собаки. Руководители DC Джене тт Кан и Пол Левитц попросили Кирби переделать персонажей Четвертого мира для линейки игрушек Суперсил, чтобы получить право на гонорары за несколько его творений DC. В 1985 году Кирби и Гил Кейн помог создать концепцию и дизайн для мультсериала Руби-Спирс Центурионы. Серия комиксов, основанная на сериале, была опубликована DC, а линия игрушек - создатель Кеннера.

. На закате своей жизни Кирби провел много времени, спорив с руководителями Marvel о правах собственности на его оригинальные доски страниц. В Marvel многие из этих страниц, принадлежащих компании (устаревших и сомнительных с юридической точки зрения заявлений об авторских правах), были переданы в качестве подарков клиентов Marvel или просто украдены со складов компании. После принятия Закона об авторском праве 1976, который значительно расширил возможности авторских прав художников, издатели комиксов начали возвращать оригинальное искусство создателям, но в случае, если они подписали релиз, подтверждающий право собственности Marvel на авторские права. В 1985 году Marvel выпустила релиз, в котором Кирби требовал подтвердить, что его искусство было создано для найма, что предоставило Marvel сохранить авторские права на неограниченный срок, в дополнение к требованию, чтобы Кирби отказался от всех гонораров. Marvel предложила ему 88 страниц своего искусства (1% от его объема общего), если он подпишет соглашение, но оставил за собой право вернуть искусство, если Кирби нарушит сделку. После того, как Кирби публично раскритиковал Marvel, назвав компанию головорезами и заявив, что они произвольно удерживают его творения, Marvel наконец вернула (после двух лет раздумий) примерно 1900 или 2100 страниц из примерно 10 000–13 000, которые Кирби нарисовал для компании.

Для продюсера Чарльза Бэнда Джек Кирби создал концепт-арт для фильмов «Доктор Морталис» и «Мастер разума», которые позже будут выпущены под названиями Доктор Мордрид (1992) и Мандроид (1993) соответственно. Доктор Мордрид начинался как запланированная адаптация персонажа комиксов Marvel Доктора. Странно, но срок действия опциона Бэнда истек.

Для Topps Comics, основанного в 1993 году, Кирби сохранил за собой право собственности на персонажей, использованных в нескольких сериях того, что компания назвала «The Kirbyverse ». Эти названия были заимствованы в основном из проектов и концепций, которые были изначально предназначались для уже не существовавших Pacific Comics, которые были изначально предназначались для комиксов «Сага о секретном. Город Джека Кирби «миф. Phantom Force был последним комиксом, над которым работал Кирби перед своей смертью. Выпуски №1 и 2 были опубликованы Image Comics различными художниками изображениями, красящими карандашами Кирби. Выпуск № 0 и выпуск № 3-8 были опубликованы Genesis West, а Кирби предоставил карандаши для выпусков № 0 и 4. Тибодо предоставил искусство для оставшихся выпусков серии после смерти Кирби.

Личная жизнь и смерть

В начале 1940-х Кирби и его семья переехали в Бруклин. Там Кирби встретил Розалинд «Роз» Гольдштейн, которая жила в том же доме. Вскоре после этого пара начала встречаться. Кирби сделал предложение Гольдштейну на ее 18-летие, и они обручились. Они поженились 23 мая 1942 года. У пары было четверо детей: Сьюзен (род. 6 декабря 1945 г.), Нил (род. Май 1948 г.), Барбара (род. Ноябрь 1952 г.) и Лиза (род. Сентябрь 1960 г.).

После того, как былан в США Армия и служащий в Европейский театр во время Второй мировой войны, Кирби регулярно переписывался со своей женой по v-mail, а Роз отправлял ежедневные письма, пока она работала в магазине обновлений и жила с матерью по адресу 2820 Брайтон 7-я улица в Бруклине. Зимой 1944 года Кирби перенес тяжелый обморожение и был доставлен в больницу в Лондоне для выздоровления. Врачи подумывали об ампутации ноги Кирби, которая почернела, но в конце концов он выздоровел и снова смог ходить. Он вернулся в США в январе 1945 года и был направлен в Кэмп Батнер в Северной Каролине, где провел последние шесть месяцев своей службы в составе автопарка. Кирби был с честью уволен как рядовой первого класса 20 июля 1945 года, получив значок боевого пехотинца, европейский / африканский / ближневосточный Медаль Кампании и Медаль Бронзовой Звезды.

В 1949 году Кирби купил дом для своей семьи в Минеоле, Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. Это будет домом для семьи на следующие 20 лет, а Кирби будет работать в подвальной шириной всего 10 футов (3,0 м), которую в шутку называет «Подземелье». Он переехал с семьей в Южную Калифорнию в начале 1969 года, чтобы жить в более сухом климате ради здоровья дочери Лизы и быть ближе к голливудским студиям, которые, по мнению Кирби, могли обеспечить работу.

В интервью, Внучка Кирби Джиллиан Кирби сказала, что Кирби был «либеральным демократом».

6 февраля 1994 года Кирби умер в возрасте 76 лет от сердечной недостаточности в своем доме в Таузенд-Окс, Калифорния. Он был похоронен в Мемориальном парке Вэлли-Оукс в Вестлейк-Виллидж, Калифорния.

Художественный стиль и достижения

Брент Стейплз написал в New York Times:

Он создал новая грамматика повествования и кинематографический стиль движения. Когда-то деревянные персонажи переходили из одного кадра в другой - или даже из страницы в страницу, - угрожая выпасть из книги прямо на колени читателю. Сила нанесенных ударов была очевидна и взрывоопасна. Даже в состоянии покоя персонаж Кирби пульсировал от напряжения и энергии таким образом, что по сравнению с ним версии одних и тех же персонажей из фильмов казались статичными.

Джека Кирби называли «супергероем стиля», его работы описал Джон Карлин в «Мастерах американского комикса» как «сознательно примитивный и напыщенный» и в других местах сравнивали с кубистом, футуристом, примитивистом и искусством аутсайдеров. Его вклад в форму комиксов, он создал множество способов, которые он создал или совместно создал, и множество жанров, он работал, создал к тому, что его стали называть создательным художником комиксов.. Учитывая количество мест, где теперь можно найти работы Кирби, игрушки, основанные на его проектах, и успехах фильмы, основанных на его работах, Чарльз Хэтфилд и Бен Сондерс объявляют его «одними главными представителями» американского воображения ». Он считался трудолюбивым художником, и было подсчитано, что за свою карьеру он нарисовал не менее 20 318 страниц опубликованных произведений искусства и еще 1385 обложек. Только в 1962 году он опубликовал 1158 страниц. Кирби разделил комиксы на два периода. Его работа в начале 1940-х с Джо Саймоном в ленте Капитан Америка, а затем его комиксы о супергероях 1960-х с Стэном Ли в Marvel Комиксы и самостоятельно в DC Comics. Кирби также создал рассказы почти во всех жанрах комиксов, от автобиографического Уличный кодекс до апокалиптической научной фантастики Каманди.

Повествовательный подход к комиксам

Как и многие другие Своим современникам Кирби был в в огромном долгу перед Милтоном Каниффом, Хэлом Фостером и Алексом Реймондом, систематизировали многие тропы повествовательного искусства в приключенческих комиксах. полоски. Также было высказано предположение, что Кирби также черпал из Бёрна Хогарта, чьяческая работа с фигурами могла повлиять на то, как Кирби рисовал фигуры; «Его свирепрепые прыжки и гротескно сформулированные фигуры прямого потомком динамически искаженные форм Хогарта». Его стиль основывался на этих влияниях, все основные художники в то время, когда Кирби изучал свое ремесло, с Каниффом, Фостером и Раймондом между ними, придавая последовательность приключенческому комиксу очень иллюстративный подход, основанный на очень высокой степени понимания сеттинга. В чем Кирби отклонился от этих влияний и где его стиль повлиял на формирование искусства комиксов, так это в его отходе от иллюстрированного подхода к более динамичному. Художественный стиль Кирби заключался в том, что он улавливал фигуру и движение в изображении, взаимодействуя с текстом и помогая служить повествованию. Напротив, последователи иллюстративного подхода, такие как Гил Кейн, представьте, что их работа в итоге зашла в тупик. Искусство должно было было иллюстрировать, но отсутствие движения заставляло читателя созерцать искусство так же, как написанное слово. Более поздние художники, такие как Брайан Хитч и Алекс Росс, объединили подходы Кирби и Кейна, используя очень реалистичные фоны на контрасте с динамическими персонажами, чтобы создать то, что стало известно как широкоэкранный подход к комиксам.

Динамизм и энергия Кирби помогли читателю пройти через историю, где иллюстративный, подробный подход заставлял задерживать взор. Его сопоставление представлений данной сцены до той, которая представляет собой подобие движения, произошло к, что Кирби был описан как кинематографичный в его стиле. Кирби работал в Fleischer Studios до того, как пришел к комиксам, и у него был опыт в технике анимации для создания движения. Он также понял, что комиксы не подчиняются тем же ограничениям, что и газетная полоса. В то время как другие художники комиксов воссоздали макеты этого формата, Кирби использовал быстрое пространство, созданное целой страницей комиксов. Как упомянут Рон Гуларт, «(h) e разбил страницы по-новому и ввел всплывающие панели, которые растянулись на две страницы». Сам Кирби описал создание своего динамичного стиля как реакцию как на кино, так и на желание творить и соревноваться: «Я обнаружил, что конкурирую с кинокамерой. Мне пришлось соревноваться с камерой. Я чувствовал себя Джоном Генри... Я вырвал своих персонажей из панелей. Я заставил их прыгать по всей странице. Я попытался сделать это связным, чтобы его было легче читать... Мне пришлось довести своих персонажей до крайностей. позиции, и тем самым я создал экстремальный стиль, который был узнаваем всеми ».

Стиль

Fantastic Four # 51 (июнь 1966) с. 14. Коллаж и нарисованная карандашом фигурака Кирби, чернила Джо Синнотта, письма Арти Симека, диалог Стэна Ли, иллюстрирующие использование Кирби коллажа

В начале 1940-х Кирби временами игнорировал панель границы. Персонаж будет нарисован на одной панели, но его плечо и рука будут выходить за границу, в желоб , а иногда и поверх ближайшей панели. Персонаж может быть выбит из одной панели, ноги находятся на исходной панели, а тело - на следующей. Сами панели будут перекрываться, и Кирби найдет новые способы размещения панелей на странице комиксов. Его фигуры изображались гибкими и изящными, хотя Кирби размещал их, отталкиваясь от страницы к читателю. В конце 1940-х и 1950-х годах Кирби отошел от комиксов о супергероях и использовал Джо Саймоном, попробовал свои силы в нескольких жанрах. Кирби и Саймон создали жанр романтических комиксов , и работа в этом жанре, а также в жанрах войны, вестерна и криминала изменила стиль Кирби. Он оставил после себя разнообразные обрамления и макеты панелей. Природа этих жанров позволила ему направить энергию на блокировку персонажей.

Когда Кирби и Стэн Ли объединились в Marvel Comics, его искусство снова развивалось. Его персонажи и изображения стали более абстрактными, менее анатомически правильными. Он размещал фигуру в трех плоскостях по глубине панели, чтобы предложить три измерения. Его фон будет менее детализированным там, где он не хочет, чтобы глаза были нарисованы. Его фигуры активно перемещались по диагоналям, и он использовал ракурс, чтобы персонаж, казалось, уходил глубже в панель, так что казалось, что они движутся к читателю со страницы. В течение 1960-х Кирби также развил талант к коллажам, использовав их на страницах Фантастической четверки. Он представил отрицательную зону как место во вселенной Marvel, которое можно проиллюстрировать только с помощью коллажа. Однако использование этих методов в опубликованных комиксах было отвергнуто. Позже Кирби вернется к использованию коллажей в своей работе «Четвертый мир» в DC Comics. Здесь он чаще всего использовал их на страницах Приятеля Супермена, Джимми Олсена.

Стиль Кирби в конце 1960-х был настолько высоко оценен Стэном Ли, что он установил его как домашний стиль Марвел. Ли инструктировал других художников рисовать больше, как Джек, а также поручивал им книги поработать над использованием разбивки истории Кирби, чтобы они могли более точно соответствовать стилю Кирби. Со временем стиль Кирби стал известен, что имитации, почести и стилизация стали называть Kirbyesque.

Кирби Кракл, также известный как Кирби Дотс, является художественным условием Кирби в изображении эффекта энергии. На чертеже поле черных псевдо фрактальных изображений используется для представления отрицательного пространства вокруг неопределенных видов энергии. Кирби Краклз обычно используется в иллюстрациях взрывов, дыма, взрывов лучевых пушек, «космической» энергии и явлений космического пространства. Кирби использовал передовые технологии, от афрофутуристического состояния Ваканды до Материнских ящиков Новых богов до космических кораблей и дизайна Небожители собраны вместе под собирательным термином «Технология Кирби». Джон Пол Леон описал это как «Это технический; он механический, даже если он инопланетный, но он нарисован таким образом. естественным образом, чтобы не сомневаться в этом. Это просто продолжение его мира. Я не уверен, кто еще, по вашему мнению, сделал это ». Описание технологии Кирби Чарльз Хэтфилд связывает с идеей Лео Маркса в технологическом возвышенном, в частности с использованием определения возвышенного, данного Эдмундом Берк. Используя это определение, Кирби рассматривает и обнаруживает как нечто, чего следует опасаться.

Метод работы

Карандаши Джека Кирби для заставки к Демону # 1 DC Comics (сентябрь 1972 г.). Подробная работа Кирби на этом рисунке

В отличие от своих современников, Кирби не использовал предварительные наброски, черновую работу или макеты. Вместо этого он начинал с пустой доски и рисовал на странице сверху, от начала до конца. Многие художники, в том числе Кармин Инфантино, Гил Кейн и Джим Стеранко, отмечали необычный характер его метода. Кирби редко стирал во время работы, следовательно, история вытекали из почти полностью сформированной. Карандаши Кирби имели репутацию детализированных до такой степени, что их было трудно рисовать. Уилл Эйснер помнит даже в ранние годы, что карандаши Кирби были «тугими». Работая на Эйснера, Кирби сначала достаточно уверенным в своих возможностях использовать японские кисти, которые предпочитают Лу Файн и Эйснер. К тому времени, когда Кирби работал с Джо Саймоном, Кирби научился пользоваться кистью и иногда чернил поверх чернильной работы там, где он считал это приложение.

Из-за количества кисти. Работы, созданные Кирби, для него было редкостью рисовать свои собственные работы. Вместо этого нарисованные карандашом страницы были отправлены в чернильницу. Таким образом, разные авторы будут влиять на опубликованную версию рисунка Кирби, причем сам Кирби отмечает, что отдельные чернила подходят для разных жанров. В течение 1950-х годов, когда работа иссякла, Гарри Мендрик предположил, что Кирби написал сам. К концу 1960-х Кирби предпочел рисовать карандашом, чувствуя, что «рисование само по себе является отдельным видом искусства». Стэн Ли вспоминает, что Кирби на самом деле не слишком интересовал, кто его пишет: «Я гораздо больше заботился о который написал Кирби, чем Кирби... Кирби, похоже, никогда не заботился о том, кто его подписал... Я думаю, Кирби чувствовал, что его стиль был настолько силен, что не имело значения, кто его подписал ". красильщик Кирби в 1960-х годах в Marvel вспоминал: «(T) двумя лучшими [чернилами] для Джека были Майк Ройер и Стив Руд. Оба действительно поддерживали целостность карандашей Джека.. "

Размер артборда изменил стиль Кирби. В конце 1960-х годов индустрия уменьшила размер артбордов, которые использовали художники. До 1967 года художественные доски имели размер 14 x 21 дюйм, а воспроизводились - 7 x 10 дюймов. После 1967 года размер доски уменьшился до 15 x 10. Это повлияло на способ рисования Кирби. Гил Кейн отметил, что «пространство вокруг фигур становилось все меньше и меньше... Фигуры становились все больше и больше, и их нельзя было вместить на одной панели или даже на одной странице». Профессор Крейг Фишер утверждает, что Кирби сначала «ненавидел» новый размер. Фишер утверждает, что Кирби потребовалось около 18 месяцев, чтобы договориться о способе работы в меньшем размере. Первоначально он отступил к менее детализированному стилю крупного плана, как показано в Fantastic Four # 68. Приспосабливаясь к новому размеру, Кирби начал использовать глубину, чтобы оживить страницы, увеличивая использование ракурса. К тому времени, когда Кирби переехал в Вашингтон, он начал больше использовать двухстраничные развороты в своем искусстве. Эти развороты помогли определить настроение истории и стали определять творчество Кирби поздней эпохи.

Выставки и оригинальное искусство

Искусство Кирби было выставлено в рамках совместной выставки Masters of American Comics Автор: Музей Хаммера и Музей современного искусства с ноября 2005 года по март 2016 года. В 2015 году Чарльз Хэтфилд курировал выставку «Апокалипсис комиксов» в Калифорнийском государственном университете, Нортридж Художественные галереи. Выставка была посвящена творчеству Кирби с 1965 года. В 2018 году Том Крафт организовал «Одиссею Джека Кирби». На выставке были представлены фотокопии неопубликованных карандашей Кирби для рассказов, предназначенных для публикации в серии адаптации комиксов 2001: Космическая одиссея, а также репродукции опубликованных работ. В 1994 The Cartoon Art Trust организовал выставку в Лондоне искусства Кирби, «Джек Кирби: Король комиксов», после смерти Кирби. В 2010 году Дэн Надел и Пол Грэветт выступили кураторами фильма «Джек Кирби: Дом, который построил Джек», ретроспективы карьеры Кирби с 1942 по 1985 год. Выставка была частью Международного фестиваля комиксов Fumetto находится в Люцерне, Швейцария.

Оригинальные произведения Кирби регулярно продаются на аукционах, на Heritage Auctions указана обложка Tales of Suspense # 84, подписанная Фрэнк Джакойя, реализовавший цену в 167 300 долларов на аукционе в феврале 2014 года. Большая часть искусства Кирби остается неизвестной. Произведения, созданные во время Второй мировой войны, могли быть повторно использованы или переработаны из-за нехватки бумаги. DC Comics в 1950-е годы проводила политику уничтожения оригинального искусства. Marvel Comics также уничтожала искусство, вплоть до 1960 года, когда в нем хранились произведения искусства до политики, согласно которой искусство возвращалось художнику. Сообщается, что в случае Кирби ему вернули примерно 2100 частей из примерно 10 000 нарисованных страниц. Местонахождение этих пропавших страниц неизвестно, хотя некоторые из них поступают в продажу, происхождение неизвестно.

Поместье Кирби

Последующие выпуски

Кирби в 1980-х годах

Лиза Кирби объявила в в начале 2006 года она и соавтор сценария Стив Робертсон и художник Майк Тибодо планировали опубликовать через Marvel Comics Иконку импринт ограниченную серию из шести выпусков , Галактические охотники за головами Джека Кирби с персонажами и концепциями, созданными ее отцом для Captain Victory. В сериале, написанном Лизой Кирби, Робертсоном, Тибодо и Ричардом Френчем, с карандашным рисунком Джека Кирби и Тибодо и написанным Скоттом Ханной и Карлом Кеселем в первую очередь, было пять первых выпусков (сентябрь 2006 г.) –Янв. 2007), а затем последний выпуск (сентябрь 2007 г.).

Marvel посмертно опубликовала «потерянный» рассказ о Фантастической четверке Кирби / Ли, Фантастическая четверка: Утраченное приключение (апрель 2008 г.), с неиспользованными Страницы, которые Кирби изначально нарисовал для истории, которая была частично опубликована в Fantastic Four # 108 (март 1971 г.).

В 2011 г. Dynamite Entertainment опубликовали Kirby: Genesis, мини-сериал из восьми выпусков писатель Курт Бузик и художники Джек Герберт и Алекс Росс с персонажами, принадлежащими Кирби, ранее опубликованными Pacific Comics и Topps Comics.

Спор об авторских правах

16 сентября 2009 года четверо детей Кирби направили уведомления о расторжении в студии Уолта Диснея, 20th Century Fox, Universal Pictures, Paramount Pictures, и Sony Pictures, чтобы попытаться получить контроль над различными персонажами Marvel Серебряного века. Marvel стремилась опровергнуть эти утверждения. В середине марта 2010 года дети Кирби «подали в суд на Marvel с требованием прекратить действие авторских прав и получить прибыль от создания комиксов [Кирби]». В июле 2011 года Окружной суд Соединенных Штатов Южного округа Нью-Йорка вынес решение упрощенного производства в пользу Marvel, которое было подтверждено в августе 2013 года Соединенными Штатами. Апелляционный суд второго округа. 21 марта 2014 года дети Кирби подали прошение о пересмотре дела в Верховный суд США, но 26 сентября 2014 года было достигнуто соглашение, и семья потребовала, чтобы ходатайство будет отклонено. Хотя мировое соглашение оставило неопределенным юридическое право на произведения, регулируемые Законом об авторском праве 1909 года, созданным до Закона об авторском праве 1976 года, который вступил в силу, адвокат Кирби по делам детей, Марк Тоберофф сказал, что вопрос о правах создателей на возвращение работы, выполненной в качестве независимых подрядчиков, остается, и другие потенциальные претензии еще не созрели.

Наследие
  • Глен Дэвид Голд написал в «Мастерах американских комиксов», что «Кирби возносит всех нас в царство, где мы летаем среди бьющихся крыльев бессмертных и всемогущих, богов и монстров, чтобы мы, все мечтатели, могли принимать у себя демоны творения могут стать нашими собственными мифами.
  • Майкл Чабон в послесловии к своему роману, получившему Пулитцеровскую премию Удивительные приключения Кавальера и Клея, вымышленному рассказу о двух ранних комиксах пионеры, написали: "Я хочу признать свой глубокий долг этим и всем остальным, что я когда-либо написал работе Ла т. е. Джек Кирби, король комиксов ». Режиссер Джеймс Кэмерон сказал, что Кирби вдохновил на создание своего фильма Пришельцы, назвав его«непреднамеренным в том смысле, что я сел и посмотрел на всех. мои любимые комиксы и изучал их для этого фильма, но, да, работа Кирби определенно была в моем подсознательном программировании. Парень был провидцем. Абсолютно. И он умел рисовать машины, как никто другой. Он был вроде как А. Э. ван Фогт и некоторые из этих других писателей-фантастов, способных создавать миры, которые - даже несмотря на то, что мы живем сегодня в мире научной фантастики - все еще так далеко от того, что мы переживаем »
  • Несколько изображен ий Кирби входят в набор памятных марок, выпущенных Почтовой службой США 27 июля 2007 г. «Marvel Super Heroes». Десять марок представляют собой портреты отдельных персонажей Marvel и на остальных 10 марках изображены обложки отдельных комиксов Marvel. Судя по титрам, напечатанным на обратной стороне панели, работы Кирби представлены на следующих страницах: Капитан Америка, Существо, Серебряный серфер, Новый Человек-паук № 1, Невероятный Халк № 1, Капитан Америка №100, Люди Икс №1 и Фантастическая четверка №3.
  • В 1990-е годы Супермен: Мультсериал телешоу, полицейский детектив Дэн Терпин был смоделирован с Кирби.
  • В эпизоде ​​1998 года «Внутренний демон» из Новые приключения Бэтмена, Кларион имеет Этриган прорывается в Kirby Cake Company . Оба персонажа были созданы Кирби.
  • В 2002 году джазовый перкуссионист Грегг Бендиан выпустил компакт-диск с семью дорожками под названием Requiem for Jack Kirby, вдохновленный искусством и рассказом Кирби. Инструментальные версии включают в себя "Четвертый мир Кирби", "Новые боги", "Коробка-мать", "Тинек в эпоху Марвел" и "Воздух над головой Зенн-Ла ".
  • Создатели различных комиксов и мультфильмов. отдали дань уважения Кирби. Примеры включают серию Teenage Mutant Ninja Turtles Mirage Comics («Кирби и Кристалл деформации» в Donatello # 1 и его анимационный аналог «Король» из Мультсериал 2003 г. ). Его памяти был посвящен эпизод «Супермен: мультсериал» под названием «Апоколипсы... Теперь !. Часть 2».
  • По состоянию на июнь 2018 г. голливудские фильмы по персонажам Соавторы Кирби в совокупности заработали почти 7,4 миллиарда долларов США. Сам Кирби - персонаж, которого изображал Луис Ягуэ в испанском короткометражном фильме 2009 года «Король и худший», который вдохновлен службой Кирби во Второй мировой войне. Его изображает Майкл Паркс в кратком появлении в основанной на фактах драме Арго (2012) о канадском глушителе.
  • Пьеса по м отивам пьесы Кирби. "Король Кирби" Кристал Скиллман и автор бестселлеров комиксов New York Times Фред Ван Лент был поставлен в Бруклинском театре кирпича в рамках ежегодного Театрального фестиваля комиксов. Пьеса была выбрана критиками New York Times и финансировалась широко разрекламированной кампанией на Kickstarter.
  • В романе 2016 года Я ненавижу Интернет Кирби часто упоминается как «центральный персонаж» роман.
  • В ознаменование 100-летия Джека Кирби в 2017 году DC Comics анонсировали серию одноразовых кадров с участием персонажей, созданных Кирби, в том числе Легиона газетчика. и Boy Commandos, Manhunter, Sandman, New Gods, Darkseid и заканчивая The Black Racer и Shilo Norman.
  • В мае 2004 года в выпуске Fantastic Four # 511 (автор: Марк Уэйда и карандашом Майка Вейринго), Рид, Сью и Джонни отправляются на Небеса, чтобы вернуть душу умершего Бена Гримма. Пройдя испытание, им разрешается встретиться с самим Богом, которого изображают как Джек Кирби. Бог объясняет, что они видят его таким, каким он является для них, и что он считает своей честью тот факт, что они видят в нем Кирби.
Фильмография
  • Кирби в качестве гостя снялся в эпизоде ​​«Охотник за головами». Старски и Хатч в качестве офицера.
  • Кирби не указан в титрах эпизодической роли в эпизоде ​​«Побег нет» Невероятный Халк. Его можно увидеть на сцене в больнице как полицейского художника-зарисовщика, который воссоздает, по описанию свидетеля, фотографию человека, который, как он утверждал, спас ему жизнь. Вместо того, чтобы напоминать Халка в реальном времени, эта иллюстрация мгновенно узнаваема как Халк, как он появился в оригинальных комиксах.
  • Кирби появился как он сам в эпизоде ​​«Ты не можешь победить» из Боба..
Награды и почести

Джек Кирби получил большое признание на протяжении своей карьеры, в том числе в 1967 г. Alley Award как лучший карандашный художник. В следующем году он занял второе место после Джима Стеранко. Его другими наградами в переулке были:

  • 1963: Любимый рассказ - «Человек-факел встречает Капитана Америку» Стэна Ли и Джека Кирби, Странные истории # 114
  • 1964:
    • Лучший роман - «Капитан Америка присоединяется к Мстителям» Стэна Ли и Джека Кирби, из фильма Мстители #4
    • Лучший новый стрип или книга - «Капитан Америка» Стэна Ли и Джека Кирби, в Tales of Suspense
  • 1965: лучший рассказ - «Происхождение красного черепа», Стэн Ли и Джек Кирби, Tales of Suspense # 66
  • 1966: Best Professional Work, Regular Короткометражный фильм - «Сказки Асгарда» Стэна Ли и Джека Кирби, в Тор
  • 1967: Лучшая профессиональная работа, обычный короткометражный фильм - (галстук) «Сказания об Асгарде» и «Сказания нелюдей» ", оба написаны Стэном Ли и Джеком Кирби, в Тор
  • 1968:
    • Лучшая профессиональная работа, лучший регулярный короткометражный фильм -" Сказки о нелюдях "Стэна Ли и Джека. Кирби, Тор
    • Лучшая профессиональ ная работа, Зал славы - Фантастическая четверка, Стэн Ли и Джек k Кирби; Ник Фьюри, агент ЩИТА, Джим Стеранко

Кирби выиграл Премию Shazam за особые достижения в 1971 году за серию «Четвертый мир» в Forever People, New Боги, Мистер Чудо и приятель Супермена Джимми Олсен. Он получил награду Inkpot Award в 1974 году и был введен в Зал славы Shazam Awards в 1975 году. В 1987 году он был первым призывником в Зал славы комиксов Уилла Эйснера. В 1993 году он получил гуманитарную премию Боба Клэмпета на церемонии Eisner Awards.

. Его работа была отмечена посмертно в 1998 году: сборник его материала «Новые боги Джека Кирби» под редакцией Боба Кахана получил обе премии Премия Харви за лучший отечественный репринтный проект и премия Эйснера за лучшую архивную коллекцию / проект. 14 июля 2017 года Джек Кирби был назван Легендой Диснея за совместное создание множества персонажей, которые войдут в Кинематографическую вселенную Marvel.

Диснея Награды Джека Кирби и Зал славы Джека Кирби были названы в его честь. Он был посмертно лауреатом Премии Билла Фингера в 2017 году.

Вместе с Уиллом Эйснером, Робертом Крамбом, Харви Курцманом, Гэри Пантер и Крис Уэр, Кирби был среди художников, отмеченных на выставке «Мастера американского комикса» в Еврейском музее в Нью-Йорке. с 16 сентября 2006 года по 28 января 2007 года.

Астероид 51985 Кирби, обнаруженный 22 сентября 2001 года, был назван в его честь. Кратер на Меркурии, расположенный недалеко от северного полюса, был назван в его честь в 2019 году.

Библиография

Это сокращенный список Работа над комиксами Кирби (интерьерный рисунок карандашом) для двух основных издателей комиксов, DC Comics и Marvel Comics. Что касается его работы в Вашингтоне, в нем перечислены любые названия, над которыми Кирби работал для восьми или более выпусков в период с 1970 по 1976 год. Из его работ по Marvel Comics в нем перечислены любые названия, над которыми Кирби работал для восьми или более выпусков в период с 1959 по 1978 год.

DC Comics

Marvel Comics

References
Further reading
  • Evanier, Mark (2008). Kirby: King of Comics. Абрамс. ISBN 978-0810994478.
  • Wyman, Ray (1993). The Art of Jack Kirby. Blue Rose Press, Inc. ISBN 0-9634467-1-1.
External links
Wikiquote has quotations related to: Jack Kirby
  • flagUnited States portal
  • Biography portal
  • Comics portal
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте