Джин Колан

редактировать
Создатель и художник американских комиксов
Джин Колан
GeneColan6.13.09ByLuigiNovi.jpg Колан в Big Apple Summer Sizzler в Манхэттен, 13 июня 2009 г.
РодилсяЮджин Жюль Колан. (1926-09-01) 1 сентября 1926 г.. Бронкс, Нью-Йорк
Умер23 июня 2011 г. (2011-06-23) (в возрасте 84 лет). Бронкс, Нью-Йорк
Гражданствоамериканец
Зона (а)Карандаш, Инкер
Псевдоним(s)Адам Остин
Известные произведенияСорвиголова. Детективы Inc.. Доктор Стрэндж. Утка Говард. Гробница Дракулы
НаградыПремия Орла, 1977, 1979. Премия Эйснера, 2010
Супруг (s)Салли Гринберг (разведена). Эдриенн Брикман

Юджин Жюль Колан (; 1 сентября 1926 - 23 июня 2011) американский художник комиксов, наиболее известный своими работами для Marvel Comics, где его подписные титулы включают супергероя ro серия Сорвиголова, культовый сатирический сериал Утка Говард и Гробница Дракулы, считающаяся одним из серия комиксов классическая ужасы. Он стал соавтором Сокола, первого афроамериканского супергероя в основных комиксах, которого Энтони Маки изображал в кинематографической вселенной Marvel (MCU); Кэрол Дэнверс, которая станет мисс. Марвел и Капитан Марвел, и изображается Бри Ларсон в MCU; и не костюмированный, сверхъестественный охотник на вампиров Блейд, который впоследствии появился в серии фильмов с участием Уэсли Снайпса.

Колан был внесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2005 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Серебряный век
    • 2.3 Дракула и Бэтмен
    • 2.4 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Награды и почести
  • 5 Библиография
    • 5.1 Арчи Комиксы
    • 5.2 Комиксы Бонго
    • 5.3 Комиксы
    • 5.4 CrossGen Comics
    • 5.5 Dark Horse Comics
    • 5.6 DC Comics
    • 5.7 Disney Comics
    • 5.8 Eclipse Comics
    • 5.9 IDW Comics
    • 5.10 Marvel Comics
    • 5.11 Ziff-Davis Publishing
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Юджин Жюль Колан родился 1 сентября 1926 года в семье Гарольда Колана, страхового агента, и Уинифред Леви Колан, торговца антиквариатом., в Бронкс, Нью-Йорк. Его родители управляли антикварным бизнесом в Верхнем Ист-Сайде. Его семья была евреем, и первоначально фамилия семьи была «Коэн ». Колан начал рисовать в три года. «Первое, что я когда-либо нарисовал, был лев. Я, должно быть, полностью скопировал его или что-то в этом роде. Но это то, что мне говорят мои люди. И с тех пор я просто рисовал все, что было видно. Мой дед был моим любимым предметом». Он сказал, что в 2001 году на него повлияли самые ранние мотивы: Коултон Во приключенческий комикс Дикки Дэр »в The New York Sun. На меня повлиял стиль или история. В основном история. Я воспринял это очень серьезно ». Он переехал со своей семьей «примерно в 4 года» в Лонг-Бич, Нью-Йорк, на Лонг-Айленд. Позже он попытается скопировать обложки художника Нормана Роквелла на The Saturday Evening Post. Другими важными художественными деятелями были художники-комиксы Сид Шорс и Милтон Канифф. Колан посещал среднюю школу Джорджа Вашингтона в районе Вашингтон-Хайтс на Манхэттене, а затем продолжил обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка.

Карьера

Начало карьеры

Сорвиголова № 48 (январь 1969). Джин Колан (карандаш) и Джордж Кляйн (чернила) подшучивают над сценой на Таймс-сквер. Что бы ни вызывало очевидное разочарование, обратите внимание на слово слева от Сорвиголовы.

Колан начал работать в комиксах в 1944 году, делая иллюстрации для издателя Fiction House авиации - приключения серия Wings Comics. «[J] Просто летняя работа, прежде чем я пошел на службу», - это дало Колану его первую опубликованную работу, одностраничную «Советы по крыльям» документальную литературу наполнитель »P-51B Mustang "(выпуск №52, декабрь 1944 г.). Его первым комиксом была семистраничная статья «Клиппер Кирк» в номере следующего месяца.

После попытки записаться в США. Корпус морской пехоты во время Второй мировой войны, но его вытащил его отец «потому что я был несовершеннолетним», Колан в возрасте «18 или 19 лет» был зачислен в армейский авиационный корпус. Первоначально планировалось учиться в артиллерийской школе в Боулдере, Колорадо, но планы изменились с внезапным окончанием войны. «Я собирался стать воздушным стрелком. Бомбардировщиком. Но этого не произошло», - вспоминал он в 2001 году. После тренировки в армейском лагере около Билокси, штат Миссисипи, он присоединился к войскам США в Филиппины. Там Колан дослужился до капрала, рисовал для Manila Times и выиграл художественный конкурс.

Вернувшись к гражданской жизни в 1946 году, Колан ушел. работать на Marvel Comics, предшественник 1940-х, Timely Comics. Он вспомнил, что в 2000 году

я жил с родителями. Я очень усердно работал над военным рассказом, объемом около семи или восьми страниц, и все надписи я делал сам, я сам писал их, у меня даже был эффект размытия. Я сделал все, что мог, и передал это Timely. В те дни вам нужно было пойти в кондитерскую, взять комикс и посмотреть назад, чтобы увидеть, где он был опубликован. Большинство из них были опубликованы на Манхэттене, они сообщали вам адрес, и вы просто спустились и договорились о встрече, чтобы спуститься к арт-директору., Который тогда был указан в заголовках Timely как «сотрудник редакции», «дал Мне мой перерыв. Я пошел туда, и он вышел и встретил меня в зале ожидания, посмотрел на мою работу и сказал: «Посиди здесь минутку». И он принес работу и исчез примерно на 10 минут. или около того... потом вернулся и сказал: "Пойдем со мной". Так я встретил [главного редактора] Стэна [Ли]. Вот так, и у меня была работа.

Историк комиксов Майкл Дж. Вассалло определяет эту первую историю как «Адам и Ева - преступная корпорация» в «Правонарушителях всегда проигрывают» # 1 (дата обложки Весна 1948 года), на которой написан внутренний номер должности 2401 Он отмечает другую историю, «Полицейский, которую они не могли остановить» в All-True Crime # 27 (апрель 1948 г.), работа номер 2505, возможно, была опубликована первой, ссылаясь на другую номенклатуру дат обложки («Весна» v. «Апрель») для неопределенность.

Колан, нанятый "штатным карандашом", "начинал с 60 долларов в неделю.... Сид Шорс был арт-директором ". Из-за того, что работы Колана не указаны в титрах, в духе времени, трудно, если не невозможно, определить исчерпывающие сведения об этой эпохе. В 2010 году он вспомнил первая обложка была для выпуска Captain America Comics ; Колан нарисовал 12-страничный главный сюжет в выпуске № 72, художник обложки которого не определен. Он окончательно нарисовал обложку последнего выпуска, комикс ужасов Captain America's Weird Tales # 75 (февраль 1950 г.), в котором не было титульного супергероя ни на обложке, ни внутри.

После того, как практически все сотрудники Timely были уволены в 1948 году во время экономического спада в отрасли Колан начал работать внештатно для National Comics, будущего DC Comics. Стремясь к точности, он тщательно исследовал свои бесчисленные военные истории для журналов DC All-American Men at War и Наша армия на войне, а также для предшественника Marvel 1950-х годов Atlas Comics в сериалах Battle, Battle Action, Battle Grou nd, Battlefront, G.I. Сказки, Морские пехотинцы в бою, Военно-морские битвы и Сказки ВМФ. Самая ранняя подтвержденная заслуга Колана в это время - рисование карандашом и рисование шестистраничной криминальной фантастики рассказа «Мечта о гибели» неизвестного писателя в Атласе. Правонарушители всегда проигрывают №6 (февраль 1949 г.)

К началу 1950-х он жил в Нью-Рошель, Нью-Йорк. Примерно в это же время он сделал свою первую работу для DC Comics, тогда лидера индустрии, в лицензионном сериале Hopalong Cassidy, основанном на фильме и телесериале Western герой., рисующий его с 1954 по 1957. В 1960-е годы он жил в Нью-Джерси, где выросли его и Эдриенн дети, Эрик и Нанси.

Доктор Странный № 180 (май 1969 г.). Обложка выполнена Коланом и инкером Томом Палмером с использованием фотомонтажа.

Серебряного века

В 1960-х годах Колан работал фрилансером для комиксов DC романтика первая супергеройская работа для Marvel под псевдонимом Адам Остин. Немедленно приняв форму, он представил функцию «Sub-Mariner » в Tales to Astonish и сменил Дона Хека в «Iron ManTales of Suspense.

Через некоторое время после того, как Колан начал этот псевдоним, редактор Marvel Стэн Ли предпринял попытки заманить его из Вашингтона. Колан вспомнил,

Стэн попросил меня приехать и поработать с ним. Я не помню, как, но я знаю, что мы установили связь, и он спросил меня: «Как насчет того, чтобы приехать?» Итак, мой ответ был - я думаю, это было в его доме; Однажды поздно вечером мне нужно было доставить кое-какую работу; это было зимой, и я подошел и доставил его - и он попросил меня приехать в Марвел, и я сказал: «Ну, а что за побуждение? Почему я должен уезжать из Вашингтона и приходить работать с вами, если нет в нем есть что-то для меня, чтобы это сделать? Я не собираюсь просто оставлять их [DC] ». Он сказал: «Ну, если вы ищете больше денег, в этом нет никакого смысла». Я сказал: "Что ты имеешь в виду?" [смеется] Он сказал: «Просто потому, что рано или поздно им придется вас уволить, и вам придется приехать сюда». [смеется] Я улыбнулся и сказал: «Стэн, я думаю, мне нужно идти». И я пожал ему руку и сказал: «Ничего страшного, я просто останусь на месте». На следующий день мне позвонил Стэн, потому что я попросил еще денег, и он дал их мне. Он пытался обмануть меня, и... потом я подошел.

Под своим именем Колан стал одним из главных Серебряного века художников Marvel, изображая множество таких главных персонажей, как Капитан Америка, Доктор Стрэндж (сериалы конца 1960-х и середины 1970-х) и его характерный персонаж, Сорвиголова. Работая, как и другие артисты компании, по «методу Marvel », в котором главный редактор и основной писатель Стэн Ли «просто говорил со мной несколько минут по телефону, скажите мне начало., середина и конец [рассказа] и не более того, может быть, четыре или пять абзацев, а затем он говорил мне сделать из этого [20-страничный] рассказ ", предоставляя иллюстрации, к которым Ли затем диалоги сценария и подписи - Колан создал свой собственный стиль, отличный от стиля художников Джека Кирби и Стива Дитко, на которых Ли указал бы как на примеры стиля Марвел.

Какую бы книгу он ни думал, он заставлял остальных сотрудников копировать тот же стиль работы, но я бы не стал этого делать. Я бы сказал ему, что если вы хотите Стиви Дитко, вам нужно будет найти Стиви Дитко. Я не могу этого сделать, я должен быть самим собой. Поэтому он оставил меня в покое.... Он знал, что я имел в виду именно это, и что я не мог этого сделать, и не было смысла пытаться заставить меня это сделать. Стэн с самого начала понял кое-что в моей работе, чем бы это ни было, что дало [мне] первый большой перерыв. И я всегда очень хорошо ладил со Стэном; не все могут так сказать, но я сделал... так что он позволил мне делать в значительной степени то, что я хотел... [T] здесь всегда были небольшие изменения здесь и там, но в основном он оставил меня в покое.... И меня напугал Стэн. Я не хотела заходить в его офис, это меня немного расстроило, но он был очень добр ко мне. Он оставил меня почти одного, потому что я смог доставить почти то, что он искал, поэтому у нас никогда не было проблем.

Ли и Колан представили Эмиссаров зла в Daredevil Annual # 1 ( 1967) и Шут в Сорвиголове # 42 (июль 1968). Долгая работа Колана над серией «Сорвиголова» включала в себя все, кроме трех, в непрерывной строке из 81 выпуска № 20–100 (сентябрь 1966 - июнь 1973), а также первый выпуск «Сорвиголова» (1967). Он вернулся, чтобы нарисовать десять выпусков, выпущенных с 1974 по 1979 год, и восемь выпусков в 1997 году. Колан признался, что полагался на амфетамины, чтобы уложиться в сроки для иллюстрации сериала «Доктор Стрэндж», ради которого он лично посетил реальный район Манхэттена, Гринвич-Виллидж, и сделать снимки Polaroid, чтобы использовать их в качестве ориентира. Капитан Марвел, персонаж, созданный для защиты торговой марки на имя, дебютировавшее в Marvel Super-Heroes # 12 (декабрь 1967) Ли и Коланом. Оригинальные Стражи Галактики впервые появились в Marvel Super-Heroes # 18 (январь 1969) писателем Арнольдом Дрейком и Коланом.

В Captain America # 117 (Сентябрь 1969 г.) Колан и писатель-редактор Стэн Ли создали Falcon, первого афроамериканского супергероя в популярных комиксах. Персонаж появился, как вспоминал Колан в 2008 году,

... в конце 1960-х [когда новости о] войне во Вьетнаме и протестах за гражданские права стали обычным явлением, и Стэн, всегда желая быть в авангарде событий, начали добавлять эти заголовки в комиксы.... Один из самых больших шагов, который мы сделали в этом направлении, был сделан с «Капитаном Америкой». Мне нравилось рисовать людей всех мастей. Я рисовал как можно больше разных людей в сценах, которые я проиллюстрировал, и мне нравилось рисовать чернокожих. Я всегда находил их черты интересными, и на их лицах написано так много их силы, духа и мудрости. Я подошел к Стэну, насколько я помню, с идеей представить афроамериканского героя, и он сразу же принял ее.... Я просмотрел несколько афроамериканских журналов и использовал их как основу для вдохновения при создании «Сокола».

Одновременно с переездом в Marvel Колан также написал несколько статей для Warren Publishing линия черно-белых журналов комиксов ужасов, начинающаяся с шестистраничной сказки писателя Ларри Айви в журнале Eerie «Платить волынщику». №2 (март 1966 г.). Там и в последующих статьях для этого журнала и его родственного издания Creepy Колан сам писал карандашом. Его последняя оригинальная история Уоррена, «Первая кровь», появилась в Eerie # 11 (сентябрь 1967). Подавляющее большинство из них было написано редактором Уоррена Арчи Гудвином, с которым Колан позже сотрудничал над «Железным человеком» Marvel.

Дракула и Бэтмен

Колан в 1970-х гг. полный выпуск из 70 выпусков знаменитого хоррор заголовок Гробница Дракулы, а также большинство выпусков культового хита писателя Стива Гербера Говард Утка.

Колан, уже один из самых известных и известных художников Marvel, сказал, что он лоббировал назначение Гробницы Дракулы.

Когда я услышал, что Marvel выпускает книгу о Дракуле, я поспорил по этому поводу с [редактором] Стэном [Ли] и попросил его позволить мне это сделать. Он не доставил мне особых хлопот, но, как оказалось, он отказался от этого обещания, сказав, что он обещал его Биллу Эверетту. Ну, прямо там я и прошел прослушивание. Стэн не знал, чем я занимаюсь, но я провел день дома, собрал образец, взяв за основу Джека Пэлэнса, и отправил его Стэну. В тот же день мне позвонили: «Это твое».

Колан и Марв Вольфман создали несколько второстепенных персонажей для сериала «Дракула». Они представили Клинок в Гробнице Дракулы № 10 (июль 1973 г.) и Лилит в Чиллерах Гигантского размера № 1 (июнь 1974 г.). Колан стал художником второго тома Доктора Стрэнджа с выпуском №6 (февраль 1975 г.), в котором был представлен персонаж Гея. Переход между двумя сериями, нарисованными Коланом, произошел в мае 1976 года. В 2010 году журнал Comics Bulletin поставил пробег Колана на Гробницу Дракулы на пятое место в своем списке «10 лучших чудес 1970-х». Его работа над Доктором Стрэнджем заняла девятое место в том же списке. Сотрудничество Колана со Стивом Гербером в сериале «Утка Говарда» привело к тому, что главный герой был выдвинут вымышленной политической партией All-Night Party в качестве своего кандидата в президентской кампании 1976, что привело к появлению Утки Говарда. получение тысяч прописанных голосов на настоящих выборах. Команда Гербер-Колан создала Доктора Бонга в Howard the Duck # 15 (август 1977 г.). Позже Гербер сказал Колану: «Там действительно была почти телепатическая связь. Я бы что-то увидел в своем уме, и это то, что вы бы нарисовали! У меня никогда не было такого опыта с другим художником ни до, ни после».

Колан вернулся в округ Колумбия в 1981 году после профессиональной ссоры с главным редактором Marvel Джимом Шутером. Колан вспомнил два десятилетия спустя, что Стрелок

... ненавидел меня. Я был несчастен. Это был худший опыт... один из худших, что я когда-либо испытывал. Мне пришлось покинуть Marvel из-за него. Я бы не остался, и я... оставил все позади. Я оставил пенсионный план, все. Я бы остался, но Шутер доставил мне столько неприятностей. Фактически, вице-президент [Marvel] присутствовал на встрече со мной и Шутером, пытаясь успокоить меня и заставить меня остаться. И я просто не стал бы этого делать, потому что я мог видеть надпись на стене, и я знал, куда направляется Стрелок, и мне больше не нужно этого.

Он перенес свои темные, угрюмые текстуры на Бэтмен, выступавший в качестве основного художника персонажа с 1981 по 1986 год, за это время писал большинство выпусков Детективных комиксов и Бэтмена. Его дебютный выпуск одноименного сериала был № 340 (октябрь 1981 г.). С писателем Джерри Конвеем, Колан возродил Золотой век суперзлодеев Доктора Смерти в Бэтмене № 345 (март 1982) и Монаха в Бэтмене. №350 (август 1982 г.) и представленный Убийца Крок в детективном комиксе № 523 (февраль 1983 г.). Убийца Крок появляется в боевике 2016 года Отряд самоубийц, которого играет Адевале Акиннуойе-Агбадже. Еще один новый персонаж, Ночной убийца, был создан Коланом и Дугом Мёнчем в Detective Comics # 529 (август 1983 г.).

В превью вставки в DC Comics Presents # 41 (январь 1982 г.) писатель Рой Томас и Колан предоставили Чудо-женщине стилизованную эмблему «WW» на лифе., заменив традиционного орла. Эмблема «WW», в отличие от орла, могла охраняться как товарный знак и, следовательно, имела больший товарный потенциал. «Чудо-женщина» № 288 (февраль 1982 г.) представила новый костюм и измененный баннер на обложке с эмблемой «WW». Колан был одним из нескольких художников на Wonder Woman # 300 (февраль 1983 г.) и оставался в сериале до выпуска № 305, в котором он и писатель Дэн Мишкин повторно представили персонажа Цирцею в галерея жуликов противников Чудо-женщины. Стив Гербер и Колан воссоединились в Вашингтоне, чтобы продюсировать ограниченную серию The Phantom Zone. Помогая создавать новых персонажей, Колан в 1980-х сотрудничал с писателем Гробницы Дракулы Марвом Вулфманом над выпуском 14 выпусков Night Force с персонажами, представленными во вставке в The New Teen Titans # 21 (Июль 1982 г.). Он был одним из участников ограниченной серии DC Challenge в 1985 году. Кроме того, Колан работал с Кэри Бейтсом над выпуском из 12 выпусков Silverblade ; с Грегом Поттером в выпуске из 12 выпусков Джемм, сын Сатурна ; и нарисовал первые шесть выпусков возрождения Дуга Моэнча 1987 года страницы Spectre.

Colan из The Tomb of Dracula # 40 (январь 1976 г.). Подписанный Томом Палмером.

Стиль Колана, характеризующийся плавным рисунком фигур и широким использованием теней, был необычен для художников-комиков Серебряного века и становился все более заметным по мере развития его карьеры. Обычно он работал карандашом, с Фрэнком Джакойей и Томом Палмером как его наиболее частыми чернилами. Колан вырвался из массового рынка комиксов карандашник / красочник / колорист конвейерная система, создав готовые рисунки графитом и акварелью на таких проектах, как DC Комиксы мини-сериал Натаниэль Сумрак (1984) и Натаниэль Сумрак II (1985–86), а также полнометражный фильм «Оборванные обезьяны» в серии Eclipse Comics «Затмение # 3»., 5 и 8 (1981–83), с частым соавтором Дон МакГрегор.

Работа по независимым комиксам включает графический роман «Затмение Detectives Inc.: A Terror Of Dying Dreams (1985), написанная МакГрегором и переизданная тоном сепии как мини-сериал «Затмение» в 1987 году, и мини-сериал «Хищник: Ад и горячая вода» для Dark Horse Comics. Он участвовал в Archie Comics в конце 1980-х и начале 1990-х, рисовал и иногда писал несколько рассказов. Его работа там включала в себя создание беззаботного научно-фантастического сериала Джагхеда «Полиция времени №1-6» (июль 1990 - май 1991) и эпизода одного кадра «К Ривердейлу и обратно» 1990 года. Опять же, экранизация NBC телефильма о персонажах Арчи 20 лет спустя, который был показан 6 мая 1990 года; Стэн Голдберг рисовал части, изображающие персонажей из воспоминаний подростками, в то время как Колан рисовал взрослых персонажей в менее мультяшном стиле, а Майк Эспозито рисовал и то и другое.

Назад в Marvel он снова сотрудничал с Марвом Вольфманом и ветераном красок Элом Вильямсоном в новой серии «Гробница Дракулы», а также с Доном МакГрегором в сериале Черная пантера в антологии Marvel Comics Presents., а также адаптацию из шести выпусков романа Клайва Баркера «Странники: В поисках бездны».

Дальнейшая жизнь и карьера

Колан сделал несколько вставок иллюстраций к Hellbilly Deluxe (выпущен в августе 1998 г.), первый сольный альбом Роба Зомби, названный Джином "The Mean Machine" Коланом. К нереализованным проектам примерно того времени относился комикс Marvel Music Элвис : Таинственный поезд, который был приостановлен, по его словам в 1996 году, «когда Marvel столкнулась с проблемами, поэтому все было остановлено.. Прямо сейчас он находится в подвешенном состоянии. Его пишет сын сенатора Дэниела Патрика Мойнихана... "

В 1998 году Колан и его соавтор по написанию Гробницы Дракулы, Марв Вольфман, повторно снялся в Dark Horse Comics из трех выпусков минисериале Проклятие Дракулы (июль-сентябрь 1998 г.). Сказав, что для книги нужен «намного моложе и красивее Дракула», чем в их предыдущей серии, Колан использовал «моего парня-газонщика [как] мою модель... Я попросил его позировать, и он сделал». Для той же компании в начале следующего десятилетия Колан вернулся к вампирам, выпустив в 2001 году one-shot Buffy the Vampire Slayer : Tales of the Slayers, сборник, в который вошли книги писателя Дуга Петри из 16-ти. страница "Nikki Goes Down" с убийцей вампиров 1970-х годов в главной роли в одном из эпизодов одноименного телесериала.

Колан нарисовал карандашом последние страницы Blade vol. 3, № 12 (октябрь 2007 г.), последний выпуск этого сериала, изображающий сцену из воспоминаний, в которой персонаж одевается в свой оригинальный костюм из серии 1970-х годов Гробница Дракулы. В том же месяце в юбилейном выпуске Daredevil vol. 2, # 100 (октябрь 2007 г.), Колан нарисовал карандашом страницы 18–20 36-страничного рассказа «Без страха, часть первая»; Кроме того, в номере был перепечатан нарисованный Коланом Сорвиголова № 90-91 (август-сентябрь 1972 г.).

В конце 1980-х Колан, помимо своего искусства, преподавал в Манхэттенской школе визуализации . Arts и Технологический институт моды, а также выставки в галерее Bess Cutler в Нью-Йорке и в галерее Elm Street Arts в Манчестере, Вермонте. Он переехал в соседний Манчестер-центр, штат Вермонт, из Нью-Йорка в 1990 или 1991 годах и жил там с 2001 года. Не позднее 2009 года они вернулись в Нью-Йорк, поселившись в Бруклин.

11 мая 2008 года его семья объявила, что у Колана, госпитализированного с печеночной недостаточностью, резко ухудшилось состояние здоровья. К декабрю он достаточно поправился, чтобы поехать в магазин в Калифорнии. Он продолжал создавать оригинальные комиксы вплоть до 2009 года, нарисовав 40-страничный Капитан Америка # 601 (сентябрь 2009), за который он получил премию Эйснера.

Личная жизнь

Джин Колан был женат дважды: сначала на Салли Гринберг, от которой у него были дети Валери и Джилл до развода, и на Эдриенн Брикман, от которой у него были дети Эрик и Нанси. Адриенн Колан умерла 21 июня 2010 года.

Колан умер в Бронксе 23 июня 2011 года в возрасте 84 лет в результате осложнений, вызванных раком и заболеванием печени. На момент своей смерти он жил в Бруклине.

Награды и почести

Сотрудничество Колана со Стивом Гербером над Утка Говард получило 1977 год. и 1978 Eagle Award за Любимый комикс (Юмор) и был номинирован на четыре Eagle Awards в 1978 году. Колан также получил Inkpot Award в 1978 году.

В В 2005 году Колан был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера индустрии комиксов. Впоследствии он выиграл премию Эйснера за лучший сингл 2010 года (вместе с писателем Эдом Брубакером ) за работу над Капитан Америка № 601 (сентябрь 2009 г.).

Музей мультипликационного искусства в Сан-Франциско представил ретроспективу «Колан: видения человека без страха» с 15 ноября 2008 года по 15 марта 2009 года.

Колан был лауреатом премии Sparky Award за 2008 год, врученной 4 декабря 2008 года, и получил премию Серджио 24 октября 2009 года.

Библиография

Archie Comics

Bongo Comics

Comico

  • Bloodscent # 1 (1988)

CrossGen Comics

Комиксы Dark Horse

DC Comics

Disney Comics

Eclipse Comics

IDW Comics

  • Hero Comics OneShot (также писатель) (2009)

Marvel Comics

  • 2-Gun Western # 4 (1956)
  • 2099 Unlimited # 9 (1995)
  • 3-D Tales of the West # 1 (1954)
  • Adventure into Mystery # 7 (1957)
  • Adventures into Terror # 3, 5, 14, 21, 24–25, 28–29 (1951–1954)
  • Истинное преступление № 46 (1951)
  • Истинное преступление № 27, 31, 33–34 (1948–1949)
  • Удивительные приключения # 3–5 (Черная вдова ); # 26 (Киллрэйвен ) (1970–1974)
  • Удивительные детективные дела № 9 (1951)
  • Удивительные тайны № 32–33 (1949)
  • Astonishing # 12, 20, 29, 56 (1952–1956)
  • Astonishing Tales # 7–8 (Доктор Дум ) (1971)
  • Мстители # 63 –65, 206–208, 210–211 (1969–1981)
  • Битва № 11, 16–17, 19, 24, 33–35, 38, 41, 43, 47–56, 58–59 (1952–1958)
  • Боевые действия № 8, 15, 19, 21–22, 24–25, 28–30 (1953–1957)
  • Поле боя № 3, 11–13, 16-20 (1955–1957)
  • Поле боя № 5, 11 (1952–1953)
  • Фронт битвы № 21–22, 24–25, 27, 3–-35, 38– 40, 42–43, 45–48 (1954–1957)
  • Лучшая любовь № 36 (1950)
  • Библейские сказки для молодежи № 4 (1954)
  • Черный всадник # 11 (1950)
  • Blade # 1 (1998)
  • Blade vol. 3 № 12 (две страницы) (2007)
  • Боб Марли: Повесть о Тафф Гонге №1–2 (1994–1995)
  • Капитан Америка №116–137, 256, 601, Annual #5 (1969–1971, 1981, 2009)
  • Captain America's Weird Tales #75 (1950)
  • Captain Marvel #1–4 (1968)
  • Combat # 5, 11 (1952–1953)
  • Combat Kelly #3 (1952)
  • Commando Adventures #1–2 (1957)
  • Complete Mystery #1 (1948)
  • Crime Can't Win #1 (1950)
  • Crimefighters #1–2 (1948)
  • Daredevil #20–49, 53–82, 84–100, 110, 112, 116, 124, 153–154, 156–157, 363, 366–368, 370, #-1, Annual #1 (1966–1979, 1997)
  • Daredevil vol. 2 #20 (2001)
  • Doctor Strange #172–178, 180–183 (1968–1969)
  • Doctor Strange, vol. 2, #6–18, 36–45, 47 (1975–1981)
  • Doctor Strange, Sorcerer Supreme #19 (1990)
  • Dracula Lives #6, 8 (1973–1974)
  • Frontier Western #1–2, 6 (1956)
  • G.I. Tales #5–6 (1957)
  • Giant-Size Chillers #1 (Dracula) (1974)
  • Girl Comics #4 (1950)
  • Gunhawk #16, 18 (1951)
  • Gunsmoke Western #35-39, 42, 72, 76 (1956–1963)
  • Harrowers #1–6 (1993–1994)
  • Haunt of Horror #2 (1974)
  • Howard the Duck #4–20, 24–27, 30–31 (1976–1979)
  • Howard the Duck magazine #1–5, 7–9 (1979–1981)
  • Hulk! #11, 19, 24–27 (1978–1981)
  • Ideal #4 (1948)
  • Iron Man #1, 253, Annual #10, 13, 15 (1968, 1989–1994)
  • Iron Man and Sub-Mariner #1 (1968)
  • Journey into Mystery #2, 23, 40, 81-82 (1952-1962)
  • Journey into Mystery vol. 2 #4 (1973)
  • Journey Into Unknown Worlds #2, 6, 17, 19-20, 23, 29, 39 (1950–55)
  • Justice #4–5, 7, 22, 32, 35–36, 46 (1948–54)
  • Kid Colt Outlaw #52, 79, 110, 112, 114 (1955–64)
  • Lawbreakers Always Lose #1–2, 6 (1948–49)
  • Love Adventures #2 (1950)
  • Love Romances #101 (1962)
  • Love Tales #62 (1955)
  • Loveland #1 (1949)
  • Lovers #26 (1949)
  • Man Comics #9, 13, 21, 23 (1951-1953)
  • Marines at War #5-7 (1957)
  • Marines in Action #5-6, 11-12 (1956-1957)
  • Marines in Battle #1, 9-10, 17, 19-25 (1954-1958)
  • Marvel Comics Presents #13–37, 101–108, 112 (1989-1992)
  • Marvel Fanfare #51-52 (1990)
  • Marvel Preview #8, 16, 23 (1976-1980)
  • Marvel Romance Redux: But I Thought He Loved Me #1 (2006)
  • Marvel Romance Redux: Guys Dolls #1 (2006)
  • Marvel Romance Redux: I Should Have Been a Blonde #1 (2006)
  • Marvel Romance Redux: Love Is a Four-Letter Word #1 (2006)
  • Marvel Spotlight #18-19 ( Son of Satan) (1974)
  • Marvel Super-Heroes #12–13 (Captain Marvel), 15 (Medusa ), 18 (Guardians of the Galaxy ) (1967-1969)
  • Marvel Super Special #6 (Jaws 2 movie adaptation); 10 (Star-Lord ); #14 (Meteor movie adaptation) (1978-1979)
  • Marvel Tales #93-94, 96, 101, 105, 107, 118, 120-121, 127, 131, 140 (1949-1955)
  • Marvel Team-Up #87 (1979)
  • Men's Adventures #13-14, 19, 26 (1952-1954)
  • Menace #6 (1953)
  • Midnight Sons Unlimited #6 (1994)
  • Monsters Unleashed #1 (1973)
  • My Love #3 (1950)
  • My Love vol. 2 #4-6, 8-9, 13, 15-16 (1970-1972)
  • My Own Romance #11, 18, 44 (1950–55)
  • Mystery Tales #1, 3, 18, 35, 43 (1952-1956)
  • Mystic #3, 7, 12, 21, 37, 60 (1951-1957)
  • Navy Action #8, 10-11, 16-18 (1955-1957)
  • Navy Combat #4, 6, 11, 13-18 (1955-1958)
  • Navy Tales #3-4 (1957)
  • Not Brand Echh #4-5, 8-9, 13 (1967-1969)
  • Our Love #1 (1949)
  • Our Love Story #3-6, 8, 10 (1970-1971)
  • Outlaw Fighters #4 (1955)
  • Police Action #1 (1954)
  • Quick-Trigger Western #13, 16 (1956-1957)
  • Rangeland Love #1 (1949)
  • Rawhide Kid #35, 37-38 (1963-1964)
  • Richie Rich #1 (movie adaptation ) (1995)
  • Riot #1 (1954)
  • Savage Sword of Conan #33 (1978)
  • Savage Tales #1 (1971)
  • Secret Story Romances #9 (1954)
  • Silver Surfer #1–3 (The Watcher backup stories) (1968)
  • Six-Gun Western #3 (1957)
  • Spellbound #17, 28 (1953-1956)
  • Sports Action #3 (1950)
  • Spy Cases #1 (1950)
  • Strange Stories of Suspense #13 (1957)
  • Strange Tales #7-8, 11, 18, 20, 26, 53, 58-59, 97 (1952-1962); #169–173 (Brother Voodoo ) (1973-1974)
  • Sub-Mariner #10–11, 40, 43, 46-49 (1969-1972)
  • Suspense #2-4, 9, 17 (1950-1952)
  • Tales of Justice #62 (1956)
  • Tales of Suspense #39 (1963); #73–99 (Iron Man) (1966-1968)
  • Tales of the Zombie #2, 6 (1973–1974)
  • Tales to Astonish (Sub-Mariner) #70–77, 79–82, 84–85, 101 (1965-1968)
  • Teen-Age Romance #85-86 (1962)
  • Tex Morgan #4 (1949)
  • Thunderbolts Annual '97 (among others) (1997)
  • The Tomb of Dracula #1–70 (1972-1979)
  • The Tomb of Dracula magazine #3–6 (1979-1980)
  • The Tomb of Dracula vol. 3 #1-4 (1991-1992)
  • Tower of Shadows #3–4, 6 (1970)
  • True Life Tales #1 (1949)
  • True Secrets #38 (1956)
  • True Western #1 (1949)
  • Two-Gun Kid #49 (1959)
  • Two-Gun Western #4–5 (1956)
  • Uncanny Tales #11, 16-17, 45, 49, 52 (1953-1957)
  • Unknown Worlds of Science Fiction #1, 3, 5-6 (1975)
  • Venus #12 (1951)
  • War Action #14 (1953)
  • War Adventures #6-7 (1952)
  • War Combat #3 (1952)
  • War Comics #1, 4, 28, 31, 34-36, 39, 41, 44-49 (1950-1957)
  • Western Gunfighters #20, 25-27 (1956-1957)
  • Western Outlaws #5, 10-11, 17, 20 (1954-1957)
  • What If (Fantastic Four ) #21 (1980)
  • Wild #4 (1954)
  • Wild West #2 (1948)
  • Wild Western #49 (1956)
  • Wolverine #9, 24 (1989–1990)
  • World of Fantasy #10 (1958)
  • World of Mystery #6 (1957)
  • Young Hearts #2 (1950)
  • Young Men on the Battefield #14–15, 20 (1952–1953)

Ziff-Davis Publishing

  • Lars of Mars #10–11 (1951)

References

Further reading

External links

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:20:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте