В комиксах, a торговля в мягкой обложке (сокращенно: TPB или торговля ) представляет собой сборник рассказов, первоначально опубликованных в комиксах, перепечатанных в книге формат, обычно представляющий либо полный мини-сериал, сюжетную арку из одного заголовка, либо серию рассказов с дугой или общей темой.
В коммерческой мягкой обложке рассказы могут воспроизводиться либо в том же размере, в котором они были первоначально представлены (в формате комиксов ), либо в меньшем формате "размером с дайджест "или более крупный, чем оригинал, в твердом переплете. Эта статья относится как к коллекциям в мягкой обложке, так и к коллекции в твердом переплете. В индустрии комиксов термин «рынок торговли в мягкой обложке» может относиться к рынку любой коллекции, независимо от ее фактической обложки.
Торговая книга в мягкой обложке отличается от графического романа тем, что графический роман обычно представляет собой оригинальный материал. Он также отличается от издательского термина торговая книга в мягкой обложке, который представляет собой книгу с гибкой карточной обложкой, которая больше, чем стандартный формат для массового рынка в мягкой обложке.
Торговые книги в мягкой обложке составляют меньшую часть американской индустрии комиксов, где преобладают продажи периодических изданий в основном переплете.
Коммерческая мягкая обложка иногда будет содержать дополнительные иллюстрации, например альтернативную обложку, галереи кинозвезды приглашенных артистов или дополнительный сюжетный материал, который не был выпущен в стандартных выпусках. Распространенной практикой является создание художественной галереи с изображениями обложек оригинальных комиксов, на основе которых была составлена серия. Многие вводные статьи написаны известными деятелями, некоторые из которых не относятся к миру комиксов. Например, Песочный человек: Конец миров включает введение Стивена Кинга, Ultimates 2 книга имеет введение Джонатана Росс, а большинство Хеллбоев торговых книг в мягкой обложке содержат вступления известных авторов.
Торговые книги в мягкой обложке обычно не содержат рекламы, веерной почты или специальных обложек из фольги или с тиснением. «Резервные» истории, не относящиеся к основной сюжетной линии, также могут быть опущены, а в старых коммерческих книгах в мягкой обложке было обычной практикой опускать страницы из основного сюжета, связанные с другими подсюжетами.
, поскольку большинство отдельных комиксов содержат рекламные страницы, а коллекции обычно этого не делают, это может изменить отношение страниц искусства друг к другу. Это может иметь значение, если статья содержит более одного двухстраничного разворота. Для правильной печати двухстраничные развороты должны быть разделены четным числом страниц, а удаление рекламы может означать, что теперь они разделены нечетным количеством страниц. Это было обработано путем добавления новой страницы к истории (как показано в первой WildC.ATs мягкой обложке), путем разделения одной из существующих страниц на две страницы (как показано в Sovereign Seven мягкая обложка) или включив пустую страницу.
В течение многих лет торговые книги в мягкой обложке использовались в основном для перепечатки старых историй из комиксов, которые больше не были доступны среднему читателю. Оригинальных копий этих рассказов было мало, и зачастую они были очень дорогими из-за их редкости. Однако в первые годы 21 века издатели комиксов начали выпускать коммерческие книги в мягкой обложке с собранными историями сразу после первоначальной периодической публикации этих историй, потому что новый читатель мог приобрести торговые книги в мягкой обложке и получить доступ к рассказам всей серии на сегодняшний день.
Поскольку торговые книги в мягкой обложке могут быть менее дорогими и более удобными, чем покупка отдельных периодических изданий, читатели могут отказаться от покупки отдельных выпусков в пользу торговли. Эта практика иногда может оживить сериал, продажи которого падают, точно так же, как фильм, который плохо показал себя в кинотеатрах, может получить новую прибыльность в домашних видеоформатах, но это может быть за счет жизнеспособности исходной публикации. Несмотря на растущую популярность торговых книг в мягкой обложке, сериализованные отдельные выпуски по-прежнему считаются основным способом продажи издателей комиксов, а плохо продаваемые серии могут быть аннулированы независимо от продаж в мягкой обложке.
Существенным преимуществом коммерческой версии в мягкой обложке является то, что она часто доступна в книжных магазинах, от небольших книжных магазинов до крупных поставщиков, а также в других розничных магазинах, которые обычно не продают комиксы. Торговые книги в мягкой обложке, как легкодоступные переиздания, не имеют исторической значимости оригинальной публикации и обычно имеют небольшую коллекционную ценность. Торговые книги в мягкой обложке и графические романы являются предпочтительным форматом для распространения библиотечных коллекций, поскольку эти коллекции создаются для чтения, а не для хранения в качестве предметов коллекционирования или в качестве инвестиций. Попытки каталогизировать и распространять комиксы, состоящие из одного выпуска, могут создать серьезные проблемы, а долговечность торгового формата в мягкой обложке является важным фактором для долговечности и развития коллекций в государственных и школьных библиотеках.