В мягкой обложке, также известная как переплет или Softback, представляет собой тип книги характеризуется плотной бумагой или картона крышки, и часто удерживается вместе с клеем, а не стежками или скобами. Напротив, книги в твердом или твердом переплете переплетаются картоном, покрытым тканью, пластиком или кожей. Страницы на внутренней стороне мягкой обложки сделаны из бумаги.
Недорого книга, связанная в бумаге существовала, по крайней мере, в 19 веке в таких формах, как брошюры, yellowbacks, бульварные романы и повести из аэропорта. Современные книги в мягкой обложке можно различать по размеру. В США есть книги в мягкой обложке для массового рынка и более крупные и прочные книги в мягкой обложке. В Великобритании есть формат A, формат B и самые большие размеры формата C.
Издания книг в мягкой обложке выпускаются, когда издатель решает выпустить книгу в недорогом формате. Более дешевая бумага более низкого качества, склеенные (а не скрепленные или сшитые) переплеты и отсутствие твердой обложки могут способствовать снижению стоимости книг в мягкой обложке. Мягкие обложки могут быть предпочтительным носителем, когда ожидается, что книга не станет крупным продавцом или когда издатель желает выпустить книгу без больших вложений. Примеры включают в себя множество романов и новые издания или переиздания старых книг.
Поскольку у книг в мягкой обложке, как правило, меньшая норма прибыли, многие издатели пытаются сбалансировать прибыль, получаемую от продажи меньшего количества книг в твердом переплете, с потенциальной прибылью, которую можно получить от продажи большего количества книг в мягкой обложке с меньшей прибылью на единицу. Первые издания многих современных книг, особенно художественной литературы, выходят в мягкой обложке. С другой стороны, книги-бестселлеры могут поддерживать продажи в твердом переплете в течение продолжительного периода времени, чтобы получить большую прибыль, которую приносят книги в твердом переплете.
В начале 19-го века произошли многочисленные улучшения в процессах печати, публикации и распространения книг, с появлением паровых печатных машин, целлюлозных заводов, автоматического набора текста и сети железных дорог. Эти нововведения позволили Симмсу и Макинтайру из Белфаста, Routledge amp; Sons (основанной в 1836 году) и Ward amp; Lock (основанной в 1854 году) массово производить дешевые униформы в желтой или мягкой обложке существующих произведений, а также распространять и продавать их по всему миру. Британские острова, главным образом через вездесущий газетный киоск WH Smith amp; Sons, который можно найти на большинстве городских британских железнодорожных станций. Эти тома в бумажном переплете предлагались для продажи за долю от первоначальной стоимости книги и были меньшего формата, 110 мм × 178 мм ( 4+3 ⁄ 8 × 7 дюймов), нацеленная на железнодорожных путешественников. Серия книг в мягкой обложке Железнодорожной библиотеки Рутледжа оставалась в печати до 1898 года и предлагала путешествующей публике 1277 уникальных названий.
Немецкоязычный рынок также поддерживал образцы дешевых книг в бумажном переплете: Бернхард Таухниц основал Коллекцию британских и американских авторов в 1841 году. Эти недорогие издания в бумажном переплете, прямые предшественники книг в мягкой обложке для массового рынка, в конечном итоге вышли из более чем 5000 томов. Реклам опубликовал Шекспира в этом формате с октября 1857 года и стал пионером серии Universal-Bibliothek в бумажном переплете с 10 ноября 1867 года.
Немецкое издательство Albatross Books пересмотрело формат массового рынка 20-го века в мягкой обложке в 1931 году, но приближение Второй мировой войны прервало эксперимент. В 1935 году он сразу же стал финансовым успехом в Соединенном Королевстве, когда Penguin Books переняли многие инновации Albatross, включая заметный логотип и обложки с цветовой кодировкой для разных жанров. Британский издатель Аллен Лейн вложил свой собственный финансовый капитал в выпуск издательства Penguin Books в 1935 году, положив начало революции в мягкой обложке на англоязычном книжном рынке, выпустив десять переизданий. Первой выпущенной книгой в списке Penguin за 1935 год была книга Андре Моруа « Ариэль».
Лейн намеревался выпускать недорогие книги. Он приобрел права в мягкой обложке у издателей, заказал большие тиражи (например, 20 000 экземпляров - большие для того времени), чтобы сохранить низкие цены за единицу, и обратился к нетрадиционным розничным точкам продажи книг. Книготорговцы сначала неохотно покупали его книги, но когда Вулвортс разместил большой заказ, книги продавались очень хорошо. После этого первоначального успеха продавцы книг проявили большую готовность продавать книги в мягкой обложке, и имя «Пингвин» стало тесно ассоциироваться со словом «книга в мягкой обложке».
В 1939 году Роберт де Грааф выпустил аналогичную линию в Соединенных Штатах, сотрудничая с Simon amp; Schuster, чтобы создать лейбл Pocket Books. Термин «карманная книга» стал синонимом книги в мягкой обложке в англоязычной Северной Америке. Во французском языке использовался термин livre de poche, который используется до сих пор. Де Грааф, как и Лейн, договорился о правах в мягкой обложке с другими издателями и выпустил множество тиражей. Его практика контрастировала с практикой Лейна тем, что он использовал иллюстрированные обложки, предназначенные для североамериканского рынка. Чтобы выйти на более широкий рынок, чем Лейн, он использовал сети распространения газет и журналов, которые долгое время были нацелены (по формату и распространению) на массовую аудиторию.
Из-за того, что книга Джеймса Хилтона « Затерянный горизонт» занимает первое место в очень длинном списке карманных изданий, ее часто называют первой американской книгой в мягкой обложке. Однако первой карманной книгой в мягкой обложке для массового рынка, напечатанной в США, была книга Перл Бакка « Хорошая Земля», выпущенная Pocket Books в качестве доказательства концепции в конце 1938 года и проданная в Нью-Йорке. Город. Во время Второй мировой войны американские военные распространили около 122 миллионов романов в мягкой обложке " Armed Services Editions ", что помогло популяризировать этот формат после войны.
Благодаря распространению книги в мягкой обложке в киосках и книжных магазинах научные и интеллектуальные знания смогли добраться до масс. Это произошло в то же время, когда массы начали посещать университеты, что привело к студенческим восстаниям 1968 года, вызвавшим открытый доступ к знаниям. Книга в мягкой обложке означала, что больше людей могли открыто и легко получать доступ к знаниям, и это привело к тому, что люди хотели их все больше и больше. Эта доступность представляла угрозу для богатых, поскольку предполагала, что она будет перевернута с ног на голову, поскольку массы теперь могли получить доступ почти ко всем знаниям, к которым богатые ранее имели доступ. Отношение к книге в мягкой обложке, как к любой другой книге, резко ослабило различие между высокой и низкой культурой. Революция в мягкой обложке по сути сломала эти отношения, переопределив их через доступ к знаниям.
В Соединенных Штатах многие компании начали издавать книги в мягкой обложке через несколько лет после создания Pocket Books, включая Ace, Dell, Bantam, Avon и десятки других более мелких издательств. Сначала книги в мягкой обложке полностью состояли из переизданий, но в 1950 году компания Fawcett Publications ' Gold Medal Books начала публиковать оригинальные работы в мягкой обложке.
Фосетт также был независимым дистрибьютором газетных киосков, и в 1945 году компания заключила контракт с New American Library на распространение их книг Mentor и Signet. Этот контракт запрещал Fawcett становиться конкурентом, публиковать собственные репринты в мягкой обложке. Роско Кент Фосетт хотел создать линию книг в мягкой обложке Фосетта, и он чувствовал, что оригинальные работы не будут нарушением контракта. Чтобы оспорить контракт, Фосетт опубликовал две антологии - «Лучшее из настоящего журнала» и « Что сегодняшняя женщина должна знать о браке и сексе» - перепечатки материалов из журналов Фосетта, ранее не публиковавшихся в книгах. Когда эти книги были успешно опубликованы, он объявил о выпуске книг с золотой медалью, оригиналов в мягкой обложке. Продажи резко выросли, что побудило редакционного директора Gold Medal Ральфа Дейга прокомментировать: «За последние шесть месяцев мы выпустили 9 020 645 книг, и, похоже, людям они очень нравятся». Однако издатели в твердой обложке возмущались нововведением Роско Фосетта, о чем свидетельствует ЛеБарон Р. Баркер из Doubleday, который утверждал, что оригиналы в мягкой обложке могут «подорвать всю структуру публикации».
Начали появляться жанровые категории, и обложки книг для массового рынка отражали эти категории. Книги в мягкой обложке для массового рынка повлияли на модные журналы. Рынок дешевых журналов уменьшился, когда покупатели начали покупать вместо них дешевые книги. Авторы также обнаружили, что бросают журналы и пишут в пользу рынка книг в мягкой обложке. Ведущие издатели в мягкой обложке часто нанимали опытных художников для обложек целлюлозных журналов, в том числе Рудольфа Беларски и Эрла К. Бергей, которые помогли создать внешний вид книг в мягкой обложке и установили привлекательный визуальный стандарт, который сохраняется и по сей день. В мягкой обложке были опубликованы десятки известных авторов, включая Артура Миллера и Джона Стейнбека.
Вторая мировая война принесла как новые технологии, так и широкую аудиторию мужчин и женщин, которые теперь служат в армии или работают посменно; книги в мягкой обложке были дешевы, легко доступны и легко переносились. Кроме того, люди обнаружили, что ограничения на поездки дают им время читать больше книг в мягкой обложке. Четырехцветная печать и ламинация, разработанные для военных карт, сделали обложку в мягкой обложке привлекательной и не позволяли чернилам течь, когда люди держали книгу в руках. Вращающаяся металлическая стойка, предназначенная для демонстрации большого количества книг в мягкой обложке на небольшом пространстве, нашла свое применение в аптеках, магазинах и на рынках. Солдаты получили миллионы книг в мягкой обложке в изданиях Armed Services Edition.
Американские книги в мягкой обложке быстро вышли на канадский рынок. Канадские инициативы массового рынка в мягкой обложке в 1940-х включали White Circle Books, дочернюю компанию Collins (Великобритания); он был довольно успешным, но вскоре его опередил успех « Арлекина», который начался в 1949 году и после нескольких лет публикации малоизвестных романов, сосредоточился на романтическом жанре и стал одним из крупнейших издателей в мире.
Макклелланд и Стюарт вышли на канадский рынок массовых книг в начале 1960-х годов с серией «Канадская библиотека бестселлеров» в то время, когда канадская литературная культура только начинала популяризироваться, и призыв к идентичности канадского автора обсуждался канадский народ.
Мягкая обложка для массового рынка - это небольшой, обычно не иллюстрированный, недорогой переплетный формат. Сюда входят книги британского формата А размером 110 мм × 178 мм ( 4+3 ⁄ 8 × 7 дюймов) и книги аналогичного размера в американском формате «карманная книжка». Исторически они печатались на относительно некачественной бумаге. Обычно они выпускаются послеизданияв твердом переплете и часто продаются в нетрадиционных местах продажи книг, таких как аэропорты, аптеки и супермаркеты, а также в традиционных книжных магазинах.
В 1982 году на любовные романы приходилось не менее 25% всех продаж в мягкой обложке. В 2013 году 51% продаж в мягкой обложке были романтическими. Многие названия, особенно в жанрах художественной литературы, выходят в первых изданиях в мягкой обложке и никогда не печатаются в твердом переплете. Особенно это касается первых романов новых авторов.
Деловая практика издателей и книготорговцев также отличает книги в мягкой обложке для массового рынка от книг в твердой обложке. Когда продавцы книг замечают, что определенные книги не продаются, они могут вернуть их издателю для возмещения или кредита на будущие заказы. Однако в случае книг в мягкой обложке для массового рынка этот возврат обычно означает снятие передней обложки и возврат только обложки для кредита, в то время как остальная часть книги «измельчена» (переработана). На странице авторских прав часто содержится предупреждение о том, что любой, кто покупает книгу без передней обложки, должен предполагать, что издатель не получил оплаты, а автор не получил гонорара за эту копию.
Книги в мягкой обложке для массового рынка, продаваемые в киосках аэропортов, породили расплывчато определенный литературный жанр « романов в аэропорту », которые путешественники покупают для чтения в течение потенциально долгих часов сидения и ожидания. В мягких обложках для массового рынка также представлены коллекции комиксов и журнальных мультсериалов, такие как « Нэнси» Эрни Бушмиллера и « Брат Себастьян» Чона Дей.
Термин B-формат обозначает мягкую обложку среднего размера 129 мм × 198 мм ( 5+1 ⁄ 8 дюйма × 7+3 ⁄ 4 дюйма). Этот размер использовался, чтобы отличать литературные романы от жанровой фантастики. В США книги такого размера считаются небольшими торговыми книгами в мягкой обложке (см. Ниже).
Торговли в мягкой обложке, иногда называют «торговой бумажного издания» или просто как «торговля», в мягкой обложке книги высокого качества. Если это издание в мягком переплете предыдущего издания в твердом переплете, и если оно опубликовано тем же издательством, что и издание в твердом переплете, страницы текста обычно идентичны страницам текста в издании в твердом переплете, и книга близка к тому же размеру, что и книга в твердом переплете. издание в твердом переплете. Примечательно, что нумерация страниц такая же, поэтому ссылки на текст останутся неизменными: это особенно важно для рецензентов и ученых. Единственное отличие - мягкий переплет; бумага обычно более высокого качества, чем бумага в мягкой обложке для массового рынка, например бескислотная бумага. В США термин «торговая мягкая обложка» также включает в себя мягкие обложки среднего размера, описанные выше как B-формат. Британские торговые книги в мягкой обложке 135 мм × 216 мм ( 5+3 ⁄ 8 дюйма × 8+1 ⁄ 2 дюйма).
Торговые книги в мягкой обложке часто используются для перепечатки нескольких выпусков серии комиксов в одном томе, обычно важного сюжета или всей серии, а название «торговая книга в мягкой обложке» стало синонимом коллекции перепечатанных материалов. Графические романы также могут быть напечатаны в коммерческой мягкой обложке. Иногда издатели выпускают популярные сборники сначала в твердой обложке, а через несколько месяцев - в мягкой обложке. Примеры включают Marvel Comics ' Secret War и DC Comics ' Watchmen среди многих других.