Переплетчик - это процесс физической сборки книги формата codex из упорядоченной стопки листов бумаги, которые складываются вместе на секции или иногда остаются стопкой отдельных листов. Затем стопка (подпись) скрепляется по одному краю либо прошивкой ниткой через складки, либо слоем гибкого клея. Альтернативные методы связывания, которые являются более дешевыми, но менее прочными, включают в себя кольца с отрывными листами, отдельные винтовые стойки или стержни для связывания, спиральные спиральные катушки с двумя петлями и пластиковые гребни для позвоночника. Для защиты связанная стопка либо завернута в гибкий чехол, либо прикреплена к жестким доскам. Наконец, на доски наклеивается привлекательное покрытие, включающее идентифицирующую информацию и украшение. Книжные художники или специалисты по оформлению книг также могут значительно улучшить содержание книги, создавая похожие на книгу предметы с художественными достоинствами исключительного качества.
До компьютерной эры переплетное дело состояло из двух подразделений. Во-первых, был переплет канцелярских товаров (известный как веллум переплет в торговле), касающийся книг, предназначенных для рукописных записей, таких как бухгалтерские книги, деловые журналы, пустые книги и гостевые журналы., наряду с другими канцелярскими принадлежностями общего назначения, такими как записные книжки, разнообразные книги, дневники, дневники и портфолио. Компьютеры заменили бухгалтерский учет, основанный на ручке и бумаге, который составлял большую часть отрасли переплета канцелярских товаров. Вторым был переплет высокой печати, предназначенный для изготовления книг, предназначенных для чтения, включая библиотечный переплет, точный переплет, переплет издания и переплет издателя. Третье подразделение занимается ремонтом, восстановлением и консервацией старых использованных креплений.
Сегодня современный переплет делится на ручной переплет, выполняемый отдельными мастерами, работающими в магазине, и переплетный переплет, выпускаемый серийно на высокоскоростных станках на заводе. Между двумя разделами есть широкая серая зона. Размер и сложность переплетного цеха варьируется в зависимости от типа работы, например, от единственных в своем роде индивидуальных заданий до работ по ремонту / реставрации, перепривязки библиотеки, сохранения переплета, переплета небольшого выпуска, дополнительного переплета, и, наконец, привязка к крупному издательству. Бывают случаи, когда печать и переплет совмещаются в одном цехе. Для наибольшего количества копий коммерческое переплетение осуществляется тиражом от десяти тысяч экземпляров на фабрике.
Переплетное дело - это специализированная отрасль, в основе которой лежат основные операции измерения, резки и склеивания. Для завершения готовой книги может потребоваться множество операций в соответствии с конкретным стилем и материалами. Переплетное дело сочетает в себе навыки из других профессий, таких как поделки из бумаги и ткани, работа с кожей, изготовление моделей и графика. Это требует знания множества разновидностей книжных структур, а также всех внутренних и внешних деталей сборки. Требуется практическое знание задействованных материалов. Книжному мастеру нужен минимальный набор ручных инструментов, но с опытом он найдет обширную коллекцию вторичных ручных инструментов и даже предметов тяжелого оборудования, которые ценны для большей скорости, точности и эффективности.
Переплетное дело - это художественное ремесло глубокой древности и в то же время высокомеханизированная отрасль. Разделение между ремеслом и промышленностью не так велико, как может показаться на первый взгляд. Интересно отметить, что основные проблемы, с которыми сталкиваются переплетчики массового производства, такие же, как и у средневековых мастеров или современных ручных переплетчиков. Первая проблема по-прежнему заключается в том, как скрепить страницы книги; во-вторых, как закрыть и защитить собрание страниц, когда они скреплены; и, в-третьих, как маркировать и украшать защитную крышку.
Писатели эллинисто-римской культуры писали более длинные тексты в виде свитков. ; они хранились в ящиках или стеллажах с небольшими ямками, похожими на современные стеллажи для вина. Судебные протоколы и заметки были написаны на восковых дощечках, а важные документы были написаны на папирусе или пергаменте. Современное английское слово book происходит от протогерманского * bokiz, обозначающего буковый лес, на котором были записаны ранние письменные произведения.
Книга не была нужна в древние времена, поскольку многие ранние греческие тексты - свитки - были 30 страниц, которые обычно складывались гармошкой, чтобы уместить их в руке. Римские работы часто были длиннее, до сотен страниц. Греки называли свои книги фолиантами, что означает «резать». Египетская Книга Мертвых состояла из огромных 200 страниц и использовалась в панихидах по умершим. Свитки Торы, издания еврейской священной книги, при чтении также хранились и хранятся в специальных держателях.
Свитки можно прокручивать одним из двух способов. Первый способ - обернуть свиток вокруг единой сердцевины, как в современном рулоне бумажных полотенец. Простая в изготовлении одноядерная прокрутка имеет серьезный недостаток: для чтения текста в конце прокрутки необходимо развернуть всю прокрутку. Это частично преодолевается во втором методе, который заключается в том, чтобы обернуть свиток вокруг двух ядер, как в Торе. С помощью двойной прокрутки к тексту можно обращаться как с начала, так и с конца, а части прокрутки, которые не читаются, могут оставаться намотанными. При этом прокрутка по-прежнему остается средством последовательного доступа: чтобы добраться до данной страницы, обычно нужно развернуть и повторно прокрутить множество других страниц.
В дополнение к свитку, восковые таблички широко использовались в античности как поверхность для письма. Диптихи и более поздние форматы полиптихов часто соединялись вместе по одному краю, аналогично корешку современных книг, а также формат складывающейся гармошки. Такой набор простых деревянных досок, сшитых вместе, был назван римлянами кодексом (мн. Кодексы) - от латинского слова caudex, означающего «ствол» дерева, примерно в первом веке нашей эры. Два древних полиптиха, пентаптих и октоптих, раскопанные в Геркулануме, использовали уникальную соединительную систему, которая предвещает более позднее пришивание ремешков или шнуров.
На рубеже первого века возникло нечто вроде складчатого. пергаментная тетрадь, на латыни называемая pugillares мембраны, стала широко использоваться для письма на всей территории Римской империи. Этот термин использовался как язычником римским поэтом Марциалом, и христианским апостолом апостолом Павлом. Марсьяль использовал этот термин в отношении даров литературы, которыми римляне обменивались во время праздника Сатурналий. Согласно T. C. Skeat, «по крайней мере в трех случаях и, вероятно, во всех, в форме кодексов», и он предположил, что эта форма записной книжки была изобретена в Риме, а затем «должна была быстро распространиться на Ближний Восток». В своем обсуждении одного из самых ранних языческих пергаментных кодексов, сохранившихся от Оксиринха в Египте, Эрик Тернер, кажется, оспаривает идею Скита, заявляя, что «само его существование является доказательством того, что эта книжная форма имела предысторию» и что » ранние эксперименты с этой книжной формой вполне могли проводиться за пределами Египта ".
Ранние неповрежденные кодексы были обнаружены в Наг-Хаммади в Египте. Состоящие в основном из гностических текстов на коптском языке, эти книги в основном были написаны на папирусе, и хотя многие из них являются одинарными, quire, некоторые из них состоят из нескольких листов. Кодексы были значительным улучшением по сравнению со свитками на папирусе или пергаменте в том, что с ними было легче обращаться. Однако, несмотря на то, что на обеих сторонах листьев можно было писать, они все еще были покрыты слоями - пронумерованными на листьях, как в индийских книгах. Идея быстро распространилась по ранним церквям, и слово Библия пришло из города, где византийские монахи основали свой первый скрипторий, Библ, в современном Ливане. Идея пронумеровать каждую сторону страницы - латинское pagina, «закреплять» - возникла, когда текст отдельных заветов Библии был объединен, и текст нужно было искать быстрее. Этот книжный формат стал предпочтительным способом сохранения рукописей или печатных материалов.
Книга в стиле codex, с использованием листов папируса или веллума (до распространения китайского производство бумаги за пределами Имперского Китая ), было изобретено в Римской империи в I веке нашей эры. Впервые описанный поэтом Марсьялом из Римской Испании, он в значительной степени заменил более ранние письменные средства, такие как восковые таблички и свитки к 300 году. ОБЪЯВЛЕНИЕ. К 6 веку нашей эры свиток и восковая табличка были полностью заменены кодексом в западном мире.
Западные книги, начиная с пятого века, были переплетены между твердыми обложками, а страницы из пергамента были сложены и пришиты на прочные шнуры или связки, которые прикреплялись к деревянным доскам и покрывались кожей. Поскольку ранние книги писались исключительно вручную на материалах ручной работы, размеры и стили значительно варьировались, и не существовало стандарта единообразия. Ранние и средневековые рукописи были переплетены с плоскими корешками, и только в пятнадцатом веке книги стали иметь закругленные корешки, которые сегодня ассоциируются с твердыми переплетами. Поскольку пергамент ранних книг реагировал на влажность разбуханием, заставляя книгу принимать характерную форму клина, деревянные обложки средневековых книг часто закреплялись ремнями или застежками. Эти ремни вместе с металлическими выступами на обложках книги, которые удерживают книгу от поверхности, на которой она опирается, все вместе известны как мебель.
Самый ранний сохранившийся европейский переплетный лист - это Евангелие Святого Катберта из примерно 700, в красной козьей шкуре, сейчас хранится в Британской библиотеке, украшение которой включает выпуклые узоры и цветные узоры с тиснением. Очень великие рукописи для литургического, а не для библиотечного использования имели обложки из металлических конструкций, которые назывались переплетами сокровищ, часто усыпанные драгоценными камнями и включающие панели из слоновой кости или элементы эмали. Очень немногие из них сохранились нетронутыми, поскольку они были разобраны ради драгоценных материалов, но изрядное количество панелей из слоновой кости сохранилось, поскольку их было трудно переработать; разделенные панели из Codex Aureus of Lorsch являются одними из самых примечательных. Венские коронационные евангелия VIII века получили новую золотую рельефную обложку примерно в 1500 году, а Евангелия Линдау (ныне Библиотека Моргана, Нью-Йорк) имеют свой оригинал. обложка примерно от 800.
Роскошные средневековые книги для библиотеки имели кожаные обложки, часто полностью украшенные инструментами (вырезанными линиями или узорами), слепыми штампами и часто небольшими металлическими частями мебель. Средневековые марки изображали животных и фигуры, а также растительные и геометрические узоры, которые позже будут доминировать в декоре обложек книг. До конца периода книги, как правило, не стояли на полках по-современному. Наиболее функциональные книги были переплетены простым белым пергаментом поверх досок и имели краткое название, написанное от руки на корешке. Методы фиксации сусального золота под инструментами и штампами были импортированы из исламского мира в 15 веке, и после этого кожаный переплет с тиснением под золото оставался обычным выбором для высококачественных переплетов для коллекционеров, хотя и более дешевые переплеты которые использовали только золото для титула на корешке или вообще не использовали, всегда были более распространены. Хотя появление печатной книги значительно увеличило количество книг, производимых в Европе, само по себе это не изменило различные используемые стили переплета, за исключением того, что пергамент стал использоваться гораздо реже.
Хотя ранняя грубая конопля бумага существовала в Китае в период Западной Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.), Восточно-Ханьский китайский двор евнух Цай Лунь (ок. 50 г. н.э. - 121 г. н.э.) представил первое значительное улучшение и стандартизацию производства бумаги, добавив в его состав существенные новые материалы.
.
Кожаная обложка для книги начала 20 века, с сусальное золото орнамент Мраморная книжная доска из книги, изданной в Лондоне в 1872 годуПереплетное дело в средневековом Китае пришло на смену традиционным китайским подставкам для письма, таким как бамбук и деревянные накладки, а также шелк и бумажные свитки. Эволюция кодекса в Китае началась со складчатых брошюр в 9 веке нашей эры, во время поздней династии Тан (618-907 гг.), Улучшенных переплетами «бабочки» времен династии Сун (960-1279 гг. н.э.), переплетами династии Юань (1271-1368), прошитыми переплетами Мин (1368-1644 гг.) И Цин династии (1644-1912), и, наконец, принятие переплетного дела западного стиля в 20-м веке (вместе с европейской печатной машиной, который заменил традиционные китайские методы печати ). Начальная фаза этой эволюции, сложенная гармошкой книга в виде пальмовых листьев, скорее всего, пришла из Индии и была представлена Китаю через буддийских миссионеров и священные писания.
С прибытием (из восток) тряпичной бумаги производства в Европе в конце Средневековья и использования печатного станка с середины 15 века, переплетное дело начало несколько стандартизировать, но размеры страниц по-прежнему значительно различались. Бумажные листы также означали, что тяжелые деревянные доски и металлическая мебель больше не были необходимы для хранения книг закрытыми, что позволило использовать гораздо более легкие картонные обложки. Практика закругления и изгиба корешков книг для создания твердой гладкой поверхности и «плеч», поддерживающих текстовый блок напротив его обложек, облегчила хранение книг в вертикальном положении и нанесение названий на корешок. Это стало обычной практикой к концу XVI века, но последовательно практиковалось в Риме уже в 1520-х гг.
В начале XVI века итальянский печатник Альд Мануций понял, что личные книги потребовалось бы помещаться в седельные сумки и, таким образом, производить книги меньшего формата: кварто (страницы размером в четверть) и октаво (страницы размером в одну восьмую).
Лейпциг, крупный центр немецкой книжной торговли, в 1739 г. имел 20 книжных магазинов, 15 типографий, 22 переплетчика и три печатных фабрики при населении в 28 000 человек.
В немецкой системе распространения книг конца XVIII - начала XIX веков конечные покупатели книг «обычно заключали отдельные договоренности либо с издателем, либо с переплетчиком о переплетении отпечатанных листов в соответствии с их желаниями и их бюджетом».
Снижение стоимости книг позволило получить дешевые легкие Библии, сделанные из тонкой как ткань оксфордской бумаги, с обложками для дискет, которые напоминали ранние арабские Кораны, что позволяло миссионерам брать с собой портативные книги по всему миру, а современные клеи для дерева позволили добавить обложки в мягкой обложке к простым клеевым переплетам.
Исторические формы переплета включают следующее:
Некоторые старые печатные машины не могли разделить страницы книги, поэтому читатели использовали нож для бумаги, чтобы отделить внешние края страницы как книга был прочитан.
Сегодня используются различные коммерческие методы. Сегодня большинство коммерчески выпускаемых книг относятся к одной из четырех категорий:
A твердый переплет, книга в твердом или твердом переплете имеет жесткую покрывает и вшивается в корешок. Если смотреть сверху корешка, можно увидеть, что книга состоит из нескольких подписей, связанных вместе. Когда книга открыта в середине подписи, нити переплета видны. Подписи книг в твердом переплете обычно имеют формат octavo (один лист, сложенный втрое), хотя они также могут быть фолио, кварто или 16mo (см. размер книги ). Необычно большие и тяжелые книги иногда связывают проволокой.
До середины ХХ века обложки серийно выпускаемых книг были застелены тканью, но с этого периода большинство издателей приняло на вооружение ткань - вид текстурированной бумаги, которая отдаленно напоминает ткань, но легко различима на близком расстоянии. осмотр. Большинство книг в тканевом переплете теперь представляют собой переплет, покрытый тканью только корешок. В этом случае на обложке будет бумажный нахлест. Обложки современных книг в твердом переплете выполнены из плотного картона.
Некоторые книги, появившиеся в середине ХХ века в подписном переплете, появляются в перепечатанных изданиях в склеенных изданиях. Копии таких книг, сшитых вместе в исходном формате, часто бывает трудно найти, и они очень востребованы как по эстетическим, так и по практическим причинам.
Вариантом твердого переплета, который является более прочным, является телячий переплет, где обложка либо наполовину, либо полностью покрыта кожей, обычно из телячьей. Это также называется переплетом или просто кожаным переплетом.
Библиотечный переплет относится к переплету в твердом переплете книг, предназначенных для жестких условий использования библиотеки, и в основном это сериалы и мягкая обложка публикации. Хотя многие издатели начали выпускать издания с «библиотечным переплетом», многие библиотеки предпочитают покупать книги в мягкой обложке и переплетать их в твердой обложке для продления срока службы.
Существует ряд методов, используемых для переплета книг в твердом переплете. К ним до сих пор относятся:
Разные Типы перфорирования и переплета включают:
Некоторые из различных типов термически активируемого связывания включают:
Современный переплет от hand можно рассматривать как два тесно связанных поля: создание новых привязок и восстановление существующих привязок. Переплетчики часто работают в обоих направлениях. Переплетчики могут научиться этому ремеслу через ученичество ; посещая специализированные профессиональные училища; посещая занятия во время учебы в университете, или сочетая эти методы. Некоторые европейские страны предлагают сертификат Master Bookbinder, хотя в Соединенных Штатах такой сертификации не существует. Программы MFA, специализирующиеся на «Книжном искусстве» (ручное изготовление бумаги, гравюра и переплетное дело), доступны в некоторых колледжах и университетах.
Ручные переплетчики создают новые переплеты, которые охватывают весь спектр исторических книжных структур, созданных с использованием традиционных материалы для современных структур, выполненных из материалов 21-го века, и от основных переплетов тканевых футляров до ценных переплетов из натуральной кожи. Ремонт существующих книг также включает в себя широкий спектр методов, от минимально инвазивной консервации исторической книги до полной реставрации и переплета текста.
Хотя почти любую существующую книгу можно до некоторой степени отремонтировать, только книги, которые были изначально сшиты, можно отшить заново. Ремонт или реставрация часто выполняются, чтобы подражать стилю оригинального переплета. Для новых работ некоторые издатели печатают рукописи без переплета, которые переплет может сопоставлять и переплетать, но часто существующая книга в коммерческом переплете вынимается или разбирается, чтобы получить новый переплет. После того, как текстовый блок книги вытянут, его можно восстановить практически в любой структуре; Например, современный роман-саспенс можно было бы преобразовать в рукопись XVI века. Переплетчики могут переплетать несколько копий одного и того же текста, придавая каждой копии уникальный вид.
В ручных переплетчиках используются различные специализированные ручные инструменты, наиболее характерным из которых является папка для костей, плоский, конический, полированный кусок кости, используемый для сгибания бумаги и приложения давления. Дополнительные инструменты, общие для ручного переплетного дела, включают различные ножи и молотки, а также латунные инструменты, используемые во время окончательной обработки.
При создании новой работы современные ручные переплетные устройства часто работают по заказу, создавая переплеты для определенных книг или коллекций. Книги можно переплетать из самых разных материалов. Некоторые из наиболее распространенных материалов для обложек - это кожа, декоративная бумага и ткань (см. Также: Buckram ). Переплеты, которые сделаны с исключительно высоким мастерством и изготовлены из особо высококачественных материалов (особенно полностью кожаные переплеты), известны как тонкие или дополнительные переплеты. Кроме того, при создании новой работы современные переплетчики могут пожелать выбрать книгу, которая уже была напечатана, и создать так называемую «дизайнерскую переплету». «В типичном дизайнерском переплете переплет выбирает уже напечатанную книгу, разбирает ее и переплетает в стиле тонкого переплета - закругленный корешок с обратной стороной, прошитые доски, сшитые повязки, декоративные торцевые листы, кожаный переплет и т. Д.»
Консервация и реставрация - это методы, предназначенные для восстановления повреждений существующей книги. Хотя у них общие методы, их цели различаются. Цель консервации - замедлить распад книги и восстановить ее до пригодного для использования состояния, при этом как можно меньше изменяя ее физические свойства. Методы консервации были разработаны в процессе ухода за большими коллекциями книг. Термин «архивирование» происходит от заботы о архиве книг учреждения. Цель реставрации - вернуть книгу в предыдущее состояние, как это было задумано реставратором, часто представляемое как исходное состояние книги. Методы реставрации были разработаны переплетчиками с частными клиентами, которые больше всего заинтересованы в улучшении своих коллекций.
В любом случае одним из современных стандартов консервации и восстановления является «обратимость». То есть любой ремонт должен быть выполнен таким образом, чтобы его можно было отменить, если и когда в будущем будет разработана более совершенная техника. Переплетчики повторяют кредо врача "". Хотя обратимость является одним из стандартов, долговечность работы книги также очень важна и иногда имеет приоритет над обратимостью, особенно в областях, которые невидимы для читателя, таких как подкладка корешка.
Возврат с сохранением оригинального корешка, показывающий один законченный том и один нетронутыйКниги, требующие реставрации или консервации, охватывают весь диапазон от самых ранних текстов до книг с современными переплетами, которые подвергались интенсивному использованию. Для каждой книги должен быть выбран курс лечения, который учитывает ценность книги, независимо от того, исходит ли она из переплета, текста, происхождения или некоторой комбинации этих трех. Многие люди предпочитают переплетать книги - от любителей, восстанавливающих старые книги в мягкой обложке по интернет-инструкциям, до многих профессиональных реставраторов книг и бумаги и реставраторов, которые часто в Соединенных Штатах являются членами Американского института сохранения исторических и художественных произведений (AIC).
Часто книги, которые нужно реставрировать, имеют возраст в сотни лет, и обращение со страницами и переплетом требует большой осторожности и деликатной руки. Архивный процесс реставрации и сохранения может продлить жизнь книги на многие десятилетия и необходим для сохранения книг, которые иногда ограничиваются небольшой горсткой оставшихся копий по всему миру.
Обычно первым шагом в сохранении книги является ее разборка. Страницы с текстом нужно отделить от обложек и, только в случае необходимости, удалить строчки. Делается это максимально деликатно. На этом этапе выполняется все восстановление страницы, будь то удаление лисицы, чернильных пятен, разрывов страниц и т. Д. Для устранения различных типов повреждений страницы, которые могли произойти в течение срока службы, используются различные методы. книга.
Подготовка «основы» книги может означать разницу между красивой работой искусства и бесполезную стопку бумаги и кожи.
Затем секции сшиваются вручную в стиле того периода, возвращаются в книжную форму, или исходный шитье усиливается новой подкладкой на корешке текста. Новые петли должны быть учтены в любом случае как с подкладкой корешка текста, так и с какой-то реставрацией торцевого листа.
Следующий этап - восстановление обложки книги; Это может быть так сложно, как полное воссоздание привязки периода, чтобы она соответствовала оригиналу, используя все, что подходит для того времени, когда она была первоначально создана. Иногда это означает, что новый полный кожаный переплет с кожей растительного дубления, окрашенной натуральными красителями, и ручной мрамор может использоваться для боковых сторон или торцевых листов. Наконец, крышка вручную вылеплена сусальным золотом. В оформлении обложки книги используется такая ручная обработка, когда на обложку наносится очень тонкий слой золота. Такие рисунки могут быть надписями, символами или цветочными узорами, в зависимости от характера любого конкретного проекта.
Иногда восстановление покрытия сводится к хирургическому укреплению исходного покрытия путем подъема исходных материалов и применения новых материалов для повышения прочности. Это, пожалуй, более распространенный метод для обложек, сделанных из книжной ткани, хотя к кожаным книгам тоже можно подойти. Могут быть использованы такие материалы, как японские ткани разной плотности. Подбирать цвета можно акриловыми красками или простыми цветными карандашами.
Кожаные книги обычно труднее восстановить из-за хрупкости материалов.
Большинство из следующих терминов применимы только в отношении американской практики:
Хотя книги продаются в твердом или мягком переплете, фактическое связывание страниц важно для долговечности. Большинство книг в мягкой обложке и некоторые книги в твердой обложке имеют «идеальный переплет». Страницы выравниваются или разрезаются и склеиваются. Книгу скрепляет прочный и гибкий слой, который может быть самим клеем, а может и не быть. В случае мягкой обложки видимая часть корешка является частью этого гибкого слоя.
На языках с письмом слева направо, например на английском, книги переплетаются с левой стороны обложки; если смотреть сверху, страницы увеличиваются против часовой стрелки. В языках с письмом справа налево книги переплетаются справа. В обоих случаях это так, чтобы конец страницы совпадал с тем, где она была повернута. Многие переводы японских комиксов сохраняют переплет справа, что позволяет публиковать искусство, выложенное справа налево, без его зеркального отображения.
В Китае (только в регионах, где используется традиционный китайский), Японии и Тайване литературные книги пишутся сверху вниз, справа налево и, следовательно, переплетаются справа, а учебники пишутся. слева направо, сверху вниз и, таким образом, связаны слева. В материковом Китае направление написания и переплета всех книг было изменено на языки слева направо в середине 20 века.
У ранних книг не было названий на корешках; скорее, они были поставлены на плоские полки с корешками внутрь и названиями, написанными чернилами по краям. В современных книгах названия написаны на корешках.
В языках с китайской системой письма заголовок пишется сверху вниз, как и язык в целом. В языках с письмом слева направо текст на корешке может быть столбчатым (по одной букве в строке), поперечным (строка текста перпендикулярно длинному краю корешка) и вдоль корешка. Существуют разные правила относительно направления поворота заголовка вдоль корешка:
В текстах, опубликованных или напечатанных в США, Соединенное Королевство, Содружество, Скандинавия и Нидерланды, текст на корешке, когда книга стоит вертикально, идет сверху вниз. Это означает, что, когда книга лежит ровно передней обложкой вверх, заголовок располагается слева направо на корешке. Эта практика отражена в отраслевых стандартах ANSI / NISO Z39.41 и ISO 6357., но ″... несогласованность в этом вопросе сохранялась среди англоязычных стран вплоть до середины двадцатого века, когда книги были переплетены. Британия по-прежнему имела тенденцию читать свои заголовки по корешку... ″.
в большей части континентальной Европы, Латинской Америки и Французская Канада текст на корешке, когда книга стоит вертикально, идет снизу вверх, поэтому заголовок можно прочитать, наклонив голову влево. Это позволяет читателю читать корешки книг, разложенных на полках в алфавитном порядке, как обычно, слева направо и сверху вниз.
В Викиучебниках есть дополнительная информация по теме : Переплетное дело |
Викискладе есть материалы, связанные с Переплетом. |