Сатурналии

редактировать

древнеримский фестиваль в честь бога Сатурна, проводившийся 17 декабря и позднее расширенный празднествами до 23 декабря
Сатурналии
Saturnalia by Antoine Callet.jpg Сатурналии (1783) Антуана Калле, демонстрируя его интерпретацию того, как могли выглядеть Сатурналии
Наблюдалиримляне
ТипКлассическая римская религия
ЗначениеПубличный фестиваль
ПразднованиеПиршества, смена ролей, раздача подарков, азартные игры
ОбрядыОбщественное жертвоприношение и банкет в честь бога Сатурна; повсеместное ношение Пилея
Дата17–23 декабря

Сатурналии были древнеримским праздником в честь бога Сатурн, отмечается 17 декабря по юлианскому календарю, а затем расширен празднествами до 23 декабря. Праздник отмечался жертвоприношением в Храме Сатурна на Римском форуме и публичным банкетом, за которым следовали частные подарки, постоянные вечеринки и карнавальная атмосфера, которая перевернула римские социальные нормы : азартные игры были разрешены, и хозяева обеспечивали сервировку стола для своих рабов, поскольку это считалось временем свободы как для рабов, так и для вольноотпущенников. Распространенным обычаем было избрание «Короля Сатурналий», который отдавал приказы людям, которым следовало следовать и руководить весельем. Обмениваемые дары обычно были подарками с кляпом или небольшими фигурками из воска или керамики, известными как сигиллярия. Поэт Катулл назвал его «лучшим из дней».

Сатурналии были римским эквивалентом более раннего греческого праздника Кронии, который отмечался в Аттический месяц Гекатомбайона в конце середины лета. Он имел богословское значение для некоторых римлян, которые видели в нем восстановление древнего Золотого века, когда миром правил Сатурн. Неоплатоник философ Порфирий истолковал свободу, связанную с Сатурналиями, как символ «освобождения душ в бессмертие». Сатурналии, возможно, повлияли на некоторые обычаи, связанные с более поздними празднованиями в Западной Европе, происходящими в середине зимы, особенно на традиции, связанные с Рождеством, Праздником Святых младенцев и Богоявлением. В частности, исторический западноевропейский рождественский обычай избирать «Повелителя неправильного управления » может иметь свои корни в праздновании Сатурналий.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Исторический контекст
  • 3 Общественные религиозные обряды
    • 3.1 Обряд в храме Сатурна
    • 3.2 Человеческие приношения
  • 4 Частные праздники
    • 4.1 Смена ролей
    • 4.2 Азартные игры
    • 4.3 Дарение подарков
    • 4.4 Царь Сатурналий
    • 4.5 Ио Сатурналии
  • 5 В календаре
  • 6 Древние богословские и философские взгляды
    • 6.1 Римский
    • 6.2 Еврейский
  • 7 Влияние
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
    • 10.1 Древние источники
    • 10.2 Современные вторичные источники
  • 11 Внешние ссылки
Истоки
Древние Греческая картина, подписанная «Александром Афинским», обнаруженная в Геркулануме, на которой изображены пять женщин, играющих в костяшки, игру, в которую играли во время аттического праздника Кронии

В римской мифологии Сатурн был земледельческим божеством, которое, как говорили, правило миром в Золотом веке, когда люди наслаждались спонтанной щедростью земли без труда в состояние невиновности. Разгулы Сатурналий должны были отражать условия утраченной мифической эпохи. Греческим эквивалентом был крония, который отмечался в двенадцатый день месяца гекатомбайон, который приходился примерно с середины июля до середины августа по аттическому календарю. Греческий писатель Афиней также приводит множество других примеров подобных праздников, отмечаемых в греко-римском мире, включая критский праздник Гермаи в честь Гермеса, безымянного праздника из Троезена в честь Посейдона, Фессалийского фестиваля в честь Зевса Пелориос и безымянный праздник из Вавилона. Он также упоминает, что обычай хозяев обедать со своими рабами был связан с афинским праздником Антестерия и спартанским праздником Гиацинтии. Фестиваль в Аргосе Hybristica, хотя и не имеет прямого отношения к Сатурналиям, включал аналогичную смену ролей, когда женщины одевались как мужчины, а мужчины одевались как женщины.

Древнеримский историк Юстин считает, что Сатурн был историческим королем доримских жителей Италии :

Первыми жителями Италии были аборигены, чей царь Сатурн, как говорят, был человеком такая чрезвычайная справедливость, что никто не был рабом во время его правления и не имел какой-либо частной собственности, но все вещи были общими для всех и неразделенными, как одно сословие для использования всеми; в память о том, какой образ жизни, было приказано, чтобы в Сатурналиях рабы повсюду сидели со своими хозяевами на развлечениях, приравнивая всех к разряду ».

Юстин, Образец Помпея Трога 43.3 Римский барельеф II века нашей эры, изображающий бога Сатурналия, в честь которого праздновались Сатурналии, держащего косу

Хотя, вероятно, самый известный римский праздник, Сатурналии в целом не описаны от начала до конца в любом единственном древнем источнике. Современное понимание праздника складывается из нескольких рассказов, касающихся различных аспектов. Сатурналии были драматической сценой многотомного произведения с таким названием Макробиуса, латинского писателя из поздняя античность, которая является основным источником информации о празднике. Макробий описывает правление «царя Сатурна» Юстина как «время великого счастья, как из-за всеобщего изобилия, которое преобладало, так и из-за того, что все еще существует не было разделения в быть связанными и свободными - как можно понять из полной лицензии, которой пользуются рабы в Сатурналиях ». В Сатурналиях Лукиана именно Хронос сам провозглашает« сезон праздников, когда «Запрещено быть пьяным, и рабы имеют право оскорблять своих господ».

В одной из интерпретаций в работе Макробиуса Сатурналии - это праздник света, ведущий к зимнему солнцестоянию, с обильным присутствием свечей, символизирующих поиски знания и истины. Возрождение света и наступление нового года отмечалось в более поздней Римской империи в Dies Natalis Solis Invicti, «День рождения непобедимого солнца». ", 23 декабря.

Популярность Сатурналий продолжалась в 3-м и 4-м веках нашей эры, и когда Римская империя пришла в упадок Христианское правление, многие его обычаи были преобразованы или, по крайней мере, повлияли на сезонные праздники, связанные с Рождеством и Новым годом.

Исторический контекст

Сатурналии подверглись серьезной реформе в 217 г. До нашей эры, после битвы на озере Тразимен, когда римляне потерпели одно из своих самых сокрушительных поражений от Карфагена во время Второй Пунической войны. До этого они отмечали праздник по римскому обычаю (подробнее Романо ). После ознакомления с сивиллинскими книгами они приняли «греческий обряд», в котором были введены жертвоприношения, проводимые в греческой манере, публичный банкет и непрерывные крики io Saturnalia, которые стали характерными для празднования. Катон Старший (234–149 до н.э.) вспоминал времена, когда к римским Сатурналиям не были добавлены так называемые «греческие» элементы.

Римляне нередко предлагали культ (cultus ) божествам других народов в надежде перенаправить их благосклонность (см. evocatio ), и, в частности, Вторая Пуническая война создала давление на римское общество, которое привело к ряд религиозных нововведений и реформ. Роберт Палмер утверждал, что введение новых обрядов в это время было отчасти попыткой умиротворить Баал Хаммона, карфагенского бога, который считался двойником римского Сатурна и греческого Кроноса. Таким образом, сервировка стола, которую хозяева предлагали своим рабам, была распространена на карфагенских или африканских военнопленных.

Общественные религиозные обряды

Обряд в храме Сатурна

Руины Храма Сатурна (восемь колонн справа) в Риме, традиционно считается, что он был построен в 497 г. до н.э.

Статуя Сатурна в его главном храме обычно была обвязана шерстью, которая была снята на праздник как символ акт освобождения. Официальные ритуалы проводились по «греческому обряду» (ritus graecus ). Жертвоприношение совершал священник с непокрытой головой; в римском обряде священники приносили в жертву capite velato с головой, покрытой специальной складкой тоги. Эта процедура обычно объясняется ассимиляцией Сатурна с его греческим двойником Кроносом, поскольку римляне часто перенимали и переосмысливали греческие мифы, иконографию и даже религиозные практики для их собственные божества, но открытие головы священника также может быть одним из переворотов Сатурналия, противоположным тому, что было нормальным.

После жертвоприношения римский сенат организовал lectisternium, ритуал греческого происхождения, который обычно включал размещение изображения божества на роскошной кушетке, как если бы он присутствовал и активно участвовал в празднествах. Затем последовал публичный банкет (convivium publicum).

Этот день должен был быть выходным днем ​​из-за всех форм работы. Школы были закрыты, а режимы физических упражнений приостановлены. Суды не заседали, поэтому правосудие не было отправлено, и объявление войны не могло быть сделано. После публичных ритуалов обряды продолжались дома. 18 и 19 декабря, которые также были выходными для государственных дел, семьи проводили домашние ритуалы. Они рано купались, и те, у кого были средства, приносили в жертву поросенка, традиционное подношение земному божеству.

человеческие жертвы

Во время Сатурналий римляне приносили осциллум, изображения человеческих голов вместо настоящих человеческих голов.

Сатурн также имел менее доброжелательный аспект. Одной из его супруги была Луа, иногда называемая Луа Сатурни («Луа Сатурна») и отождествляемая с Луа Матер, «Матерью Разрушения», богиней, в честь которой, возможно, сжигалось оружие врагов, убитых на войне. в искуплении. хтоническая природа Сатурна связала его с подземным миром и его правителем Dis Pater, римским эквивалентом греческого Plouton (Плутон на латыни), который также был богом скрытого богатство. В источниках третьего века нашей эры и позже Сатурн записан как принимающий мертвых гладиаторов в качестве подношений (munera) во время или около Сатурналий. Эти гладиаторские состязания, продолжавшиеся в течение десяти дней в декабре, были представлены в основном квесторами и спонсировались на средства из казны Сатурна.

Практика гладиаторской мунеры подверглась критике со стороны Христианские апологеты как форма человеческого жертвоприношения. Хотя нет никаких свидетельств этой практики во время Республики, предложение гладиаторов привело к более поздним теориям о том, что первобытный Сатурн требовал человеческих жертв. Макробиус говорит, что Дис Патер был умиротворен человеческими головами, а Сатурн - жертвенными жертвами, состоящими из мужчин (virorum Victimis ). Во время визита Геракла в Италию цивилизованный полубог настоял на прекращении практики и переосмыслении ритуала. Вместо голов к Дис-Патеру римляне должны были предложить чучела или маски (осцилла ); маска появляется в изображении Сатурналий в Календаре Филокала. Поскольку греческое слово фота означало и «человек», и «свет», свечи были заменой света жизни Сатурну. Фигурки, которые были обменены в качестве подарков (сигиллярия ), также могли представлять собой заменители знаков.

Частные праздники
«Тем временем глава рабского дома, в обязанности которого входило приносить жертву в пенаты, чтобы управлять продуктами и руководить деятельностью домашней прислуги, пришел сказать своему хозяину, что дом пировал по ежегодному ритуальному обычаю, ибо на этом празднике в домах, где хранится согласно правильному религиозному обычаю, они прежде всего почитают рабов обедом, приготовленным, как если бы для господина; и только после этого стол снова накрывается для главы семьи. Итак, главный раб вошел, чтобы объявить время обеда и призвать мастеров к столу ».

Макробий, Сатурналии 1.24.22–23

Смена ролей

Сатурналии характеризовались сменой ролей и поведенческой свободой. Рабов угощали банкетом, который обычно устраивают их хозяева. Древние источники различаются по обстоятельствам: одни предполагают, что хозяин и раб обедали вместе, другие указывают, что рабы пировали первыми или что хозяева действительно подавали пищу. Практика могла со временем измениться.

Сатурналийское право также позволяло рабам не уважать своих хозяев без угрозы наказания. Это было время свободы слова : Август поэт Гораций называет это «декабрьской свободой». В двух сатирах , действие которых происходит во время Сатурналий, Гораций заставляет раба резко критиковать своего хозяина. Однако все знали, что выравнивание социальной иерархии было временным и имело пределы; в конечном итоге никакие социальные нормы не пострадали, потому что праздник подошел к концу.

тога, характерная одежда римского гражданина мужского пола, была отложена в пользу греческого синтеза, красочная «обеденная одежда», которая иначе считается плохим вкусом для повседневной носки. Римляне с гражданским статусом обычно ходили с непокрытой головой, но для Сатурналий носили pilleus, коническую фетровую шапку, которая была обычным знаком вольноотпущенника. Рабы, которые обычно не имели права носить пиллеус, также носили его, так что все без исключения были "пиллитированы".

Участие римских женщин свободного происхождения подразумевается источниками, которые называть подарки для женщин, но их присутствие на банкетах могло зависеть от обычаев их времени; начиная с поздней республики, женщины более свободно общались с мужчинами, чем в прежние времена. Артистки-женщины, безусловно, присутствовали на некоторых собраниях, которые в остальном состояли исключительно из мужчин. Ролевая игра была неявной в смене статуса Сатурналий, и есть намеки на ношение масок или «переодевание ». В связи с праздником не упоминаются какие-либо театральные события, но классик Эрих Сегал видел римскую комедию с ее актерским составом дерзких, беззаботных рабов и распутников пожилого возраста, проникнутыми Сатурналийский дух.

Азартные игры

Игроки в кости на настенной росписи из Помпеи

Азартные игры и игра в кости, которые обычно запрещались или, по крайней мере, осуждались, были разрешены для всех, даже для рабов. ставки составляли монеты и орехи. В Календаре Филокала Сатурналии представлены мужчиной в отороченном мехом пальто рядом со столом с игральными костями и подписью: «Теперь у вас есть лицензия, раб, на игру со своим хозяином.. " Безудержное переедание и пьянство стали правилом, а трезвый человек - исключением.

Сенека с нетерпением ждал праздника, хотя и в некоторой степени ориентировочно, в письме другу:

«Сейчас декабрь. Когда большая часть города охвачена суматохой, общественное безумие в узде - повсюду можно услышать шум больших приготовлений, как если бы между днями, посвященными Сатурну, и днями, посвященными ведению дел, существует реальная разница. … Если бы вы были здесь, я бы охотно посоветовался с вами относительно плана нашего поведения: следует ли нам накануне вечером, как обычно, или, чтобы избежать необычности, оба поужинают получше и сбросят тогу ».

Некоторые Римлянам все это показалось слишком большим. Плиний описывает уединенный набор комнат в своей Лаурентин вилле, которую он использовал как убежище: «... особенно во время Сатурналий, когда остальная часть в доме шумно с разрешения праздника и праздничных криков. Таким образом я не мешаю играм моих людей, и они не мешают моей работе или учебе. "

Подарки

Сигиллария 19 декабря была днем ​​дарения подарков. Поскольку ценные подарки означали бы социальный статус вопреки духу времени года, это часто были керамические изделия или восковые фигурки, называемые сигиллярии, сделанные специально для дня, свечи или "ряженые подарки ", которые особенно любил Август. Дети получили в подарок игрушки. В своих многочисленных стихотворениях о Сатурналиях Боевой называет как дорогие, так и довольно дешевые подарки, в том числе письменные таблички, кости, костяшки, копилки, гребни, зубочистки, шляпу, охотничий нож, топор, различные лампы, шары, духи, трубки, свинья, колбаса, попугай, столы, чашки, ложки, предметы одежды, статуи, маски, книги и домашние животные. Подарки могут быть такими же дорогими, как раб или экзотическое животное, но Марсьяль предполагает, что символические подарки низкой внутренней ценности обратно пропорционально измеряют высокое качество дружбы. Покровители или «боссы» могут передавать чаевые (sigillaricium) их более бедным клиентам или иждивенцам, чтобы помочь им купить подарки. Некоторые императоры были известны своим преданным соблюдением Сигилларии.

В практике, которую можно сравнить с современными поздравительными открытками, дары иногда сопровождались стихами. У Мартиала есть сборник стихов, написанных как бы для подарков. Катулл получил книгу плохих стихов «худшего поэта всех времен» в шутку от друга.

Дарить подарки не ограничивались днями Сигилларии. В некоторых домах гости и члены семьи получали подарки после пира, в котором участвовали рабы.

Король Сатурналий

Аве, Цезарь! Ио, Сатурналии! (1880) Лоуренс Альма-Тадема. В названии картины проводится сравнение между спонтанным объявлением Клавдия новым императором преторианской гвардией после убийства Калигулы и избранием принцепса Сатурналициуса..

Имперские источники относятся к Сатурналициусу принцепсу («Правителю Сатурналий»), который правил церемониями для слушаний. Он был назначен по жребию и сравнивался со средневековым Повелителем Мизрула на Пире Дураков. Его капризные команды, такие как «Пой голышом!» или «Бросьте его в холодную воду!» - должны были подчиняться другие гости в Конвивиуме: он создает и (неправильно) правит хаотическим и абсурдным миром. Будущий император Нерон записан как играющий роль в юности.

Поскольку эта цифра не появляется в отчетах республиканского периода, принцепс Сатурналий возможно, возник как сатирический ответ на новую эру правления принцепса, титул, принятый первым императором Августом, чтобы избежать ненавистных коннотаций слова «король» (rex). Искусство и литература при Августе праздновали его правление как новый Золотой Век, но Сатурналии являются насмешкой над миром, в котором закон определяется одним человеком, а традиционные социальные и политические сети сведены к власти император над своими подданными. В стихотворении о щедрых Сатурналиях под заголовком Домициана, Статий дает понять, что император, как и Юпитер, все еще правит во время временного возвращения Сатурна.

Ио Сатурналии

Фраза io Сатурналии была характерным возгласом или приветствием фестиваля, первоначально начинавшегося после публичного банкета в единственный день 17 декабря. междометие io (греч. Ἰώ, ǐō) произносится либо двумя слогами (короткое i и долгое o), либо одним слогом (i становится латинским согласный j и произносится yō). Это было очень эмоциональное ритуальное восклицание или воззвание, которое использовалось, например, для объявления триумфа или празднования Вакха, но также для акцентирования внимания на шутке.

В календаре
>Рисунок из Хронографии 354 (календарь 354 года, созданный Филокалом ), на котором изображен декабрь, с игральными костями Сатурналия на столе и маской (oscilla ) висит выше

В соответствии с государственной религией, сатурналии должны были проводиться ante diem xvi Kalendas Ianuarias, за шестнадцать дней до календ января, в древнейшую римскую дату. религиозный календарь, который, по мнению римлян, был установлен легендарным основателем Ромулом и его преемником Нумой Помпилием. Это был dies festus, официальный праздник, когда нельзя было вести какие-либо государственные дела. В день празднования годовщины открытия (dies natalis ) Храма Сатурна на Римском форуме в 497 г. до н.э. Когда Юлий Цезарь реформировал календарь из-за того, что он выпал из синхронизации с солнечным годом, к месяцу были добавлены два дня, и Сатурналии выпали на 17 Декабрь. Однако считалось, что первоначальный день был сдвинут на два дня, и поэтому Сатурналии отмечались при Августе как трехдневный официальный праздник, охватывающий обе даты.

В конце Республики частные празднества Сатурналий расширились до семи дней, но в период Империи сократились до трех-пяти дней. Калигула увеличил официальные праздники до пяти.

Дата 17 декабря была первым днем ​​астрологического знака Козерога, дома Сатурна, планеты, названной в честь бога. Его близость к зимнему солнцестоянию (с 21 по 23 декабря по юлианскому календарю) была наделена разными значениями как древними, так и современными учеными: например, широкое использование восковых свечей (cerei, единственное число cereus) могло относятся к «возвращающейся силе солнечного света после солнцестояния».

Древние теологические и философские воззрения

Римские

Сатурн, управляющий колесницей с четырьмя лошадьми (квадрига ) на реверсе денария, выпущенного в 104 г. до н.э. плебейским трибуном Сатурнином, с головой богини Ромы на на лицевой стороне: Сатурнин был популялистом политиком, чьи сатурнианские образы сыграли на его имени и вызвали как его программу распределения зерна для помощи бедным, так и его намерение ниспровергнуть социальную иерархию, все идеи, связанные с Сатурналиями. 386>Сатурналии отражают противоречивую природу самого божества Сатурна: «Есть радостные и утопические аспекты беззаботного благополучия. де с тревожными элементами угрозы и опасности ».

Как божество сельскохозяйственных угодий, Сатурн олицетворял процветание и богатство в целом. Имя его супруги Опс означало «богатство, ресурсы». Ее праздник, Опалия, отмечался 19 декабря. Храм Сатурна размещал государственную казну (aerarium Saturni ) и был административным штабом квесторов, государственных служащих, в обязанности которых входил надзор за мята. Это было одно из старейших культовых мест в Риме, и в нем находился «очень древний» алтарь (ара ) еще до строительства первого храма в 497 г. до н.э.

Римляне считали Сатурн первоначальным и автохтонным правителем Капитолия и первым королем Лациума или даже всей Италии. В то же время существовала традиция, что Сатурн был иммигрантским божеством, полученным Янусом после того, как его узурпировал его сын Юпитер (Зевс ) и выслан из Греции. Его противоречия - иностранец с одним из старейших святилищ Рима и бог освобождения, который держат в оковах большую часть года - указывают на способность Сатурна стирать социальные различия.

Римская мифология Золотого века правления Сатурна отличался от греческой традиции. Он прибыл в Италию «свергнутый и беглый», но принес с собой земледелие и цивилизацию и стал королем. Как описал это поэт-августейский поэт Вергилий :

«[Он] собрал вместе непокорную расу [фавнов и нимф ], разбросанных по горам, и дал им законы... Под его правлением были те золотые века, о которых люди рассказывают: в таком совершенном мире он правил народами ».

Римский диск из серебра с изображением Sol Invictus (из Pessinus в Фригия, III век нашей эры)

III век Неоплатонический философ Порфирий имел аллегорический взгляд на Сатурналии. Он видел в фестивальной теме освобождения и растворения «освобождение душ для бессмертия» - интерпретации, которой митраисты, возможно, также придерживались, поскольку в их число входило множество рабов и вольноотпущенников. Согласно Порфирию, Сатурналии произошли около зимнего солнцестояния, потому что в это время солнце входит в Козерога, астрологический дом Сатурна. В Сатурналиях Макробия близость Сатурналий к зимнему солнцестоянию приводит к демонстрации солнечного монотеизма, веры в то, что Солнце (см. Sol Invictus ) в конечном итоге охватывает все божества как один.

Еврейский

Мишна и Талмуд (Авода Зара 8а) описывают языческий праздник под названием Сатурнура, который происходит за восемь дней до зимнего солнцестояния. За ним в течение восьми дней после солнцестояния следует праздник под названием Календа, кульминацией которого являются Календы января. Талмуд приписывает происхождение этого праздника Адаму, который видел, что дни становятся короче, и думал, что это наказание за его грех. Он боялся, что мир возвращается к хаосу и пустоте, существовавшим до творения. Он сидел и постился восемь дней. Как только он увидел, что дни снова становятся длиннее, он понял, что это естественный цикл мира, поэтому сделал восемь дней празднования. В Талмуде говорится, что этот праздник позже превратился в языческий праздник. Позже Талмуд называет это Сатурналиями.

Влияние
Сатурналии (1909) Эрнесто Бионди, в Ботанических садах Буэнос-Айреса

В отличие от нескольких римских религиозных фестивалей, которые были характерны для культовых мест в городе, продолжительное сезонное празднование Сатурналий дома могло проводиться в любой точке Империи. Сатурналии продолжали оставаться светским праздником еще долго после того, как они были удалены из официального календаря. Как отмечает Уильям Вард Фаулер : «[Сатурналии] оставили свои следы и нашли свои параллели в большом количестве средневековых и современных обычаев, происходящих примерно во время зимнего солнцестояния».

фактическая дата рождения Иисуса неизвестна, но в четвертом веке нашей эры Папа Юлий I (337–352) официально объявил, что это должно отмечаться 25 декабря, примерно в то же время, что и празднование Сатурналий. Некоторые предполагают, что отчасти причина, по которой он выбрал эту дату, могла быть связана с тем, что он пытался создать христианскую альтернативу Сатурналиям. Другой причиной такого решения могло быть то, что в 274 году римский император Аврелиан объявил 25 декабря датой рождения Sol Invictus, и Юлий I мог подумать, что он сможет привлечь больше обращается в христианство, позволяя им продолжать праздновать в тот же день. Возможно, на него также повлияла идея, что Иисус умер в годовщину его зачатия; поскольку Иисус умер во время Пасхи, а в третьем веке нашей эры Пасха праздновалась 25 марта, он мог предположить, что день рождения Иисуса должен был наступить девять месяцев спустя, 25 декабря.

Царь пьет (между 1634 и 1640 годами) автор Давид Тенирс Младший, демонстрирующий празднование Двенадцатой ночи с «Господом Мизправила "

В результате близкого расположения дат многие христиане в Западной Европе продолжал отмечать традиционные обычаи Сатурналий в связи с Рождеством и окружающими праздниками. Как и Сатурналии, Рождество в Средние века было временем шума, пьянства, азартных игр и переедания. В средневековой Франции и Швейцарии мальчик избирался «епископом на один день » 28 декабря (праздник Святых младенцев ) и издавал указы, похожие на декреты Сатурналициуса. Принцепс. Срок пребывания мальчика в должности епископа закончился вечером весной. чел. Этот обычай был распространен в Западной Европе, но значительно варьировался в зависимости от региона; в некоторых местах приказы мальчика-епископа могли стать довольно шумными и необузданными, но в других его власть была лишь церемониальной. В некоторых частях Франции, во время правления мальчика-епископа, фактическое духовенство носило маски или женскую одежду, смена ролей соответствовала традиционному характеру Сатурналий.

В позднем средневековье В период и начало Возрождения многие города в Англии избирали на Рождество «Повелителя Мизрула », чтобы председательствовать на Празднике дураков. Этот обычай иногда ассоциировался с Двенадцатой ночью или Крещением. Распространенной традицией в Западной Европе было бросать фасоль, монету или другой небольшой жетон в торт или пудинг ; Тот, кто нашел объект, стал «Королем (или Королевой) Боба». Во время протестантской Реформации реформаторы стремились пересмотреть или даже полностью отменить такие обычаи, которые они считали «попистскими »; эти усилия были в основном успешными, и во многих местах эти обычаи полностью исчезли. Пуритане запретили «Повелителя беспорядков» в Англии, и обычай был в значительной степени забыт вскоре после этого, хотя фасоль в пудинге сохранилась как традиция небольшого подарка тому, кто нашел единственный миндаль, спрятанный в традиционной рождественской каше в Скандинавии.

Тем не менее, в середине девятнадцатого века некоторые старые церемонии, такие как дарение подарков, были возрождены в англоязычных странах как часть широко распространенного «рождественского возрождения». Во время этого возрождения такие авторы, как Чарльз Диккенс, стремились реформировать «совесть Рождества» и превратить ранее буйный праздник в семейный праздник. Остатки празднеств Сатурналий могут все еще сохраняться в некоторых традициях, которые теперь связаны с Рождеством. The custom of gift-giving at Christmas time resembles the Roman tradition of giving sigillaria and the lighting of Advent candles resembles the Roman tradition of lighting torches and wax tapers. Likewise, Saturnalia and Christmas both share associations with eating, drinking, singing, and dancing.

See also
References
Bibliography
External links
Wikisource has the text of The New Student's Reference Work article about "Saturnalia ".

.

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте