Поясная книга

редактировать
Святая Екатерина Александрийская держит поясную книгу. Открытая поясная книга. Обратите внимание на завязанный узел, используемый для удобного хранения, и относительно небольшой размер самой книги.

Поясные книги были небольшими переносными книгами, которые носили средневековые европейские монахи, священнослужители и аристократическая знать как популярный аксессуар средневекового костюма между 13 и 16 веками. Они состояли из книги, кожаный переплет которой продолжался под обложкой длинным заостренным хвостом с большим узлом на конце, который можно было заправить за пояс или пояс. Узел обычно представлял собой полоски кожи, сплетенные вместе для большей прочности. Книга висела вверх ногами и вверх ногами, так что при подъеме ее можно было читать. Книги обычно были религиозными: ежедневная канцелярия священнослужителя или для мирян (особенно женщин) Часовая книга. Одним из наиболее известных текстов, ставших поясной книгой, является «Утешение философии » Боэция, хотя это единственная сохранившаяся философская / теологическая поясная книга.

Женщины особенно носили поясную книгу из соображений удобства, так как уже было модно, по крайней мере в 15 веке, носить пояс выше талии. Книга, закрепленная на поясном ремне , выполняла как утилитарную функцию, так и позволяя носить без помощи рук и защищая ценные книги от краж и непогоды. Он также сделал видимое заявление о социальном положении, богатстве и образованности (или, по крайней мере, грамотности). Авторитетные фигуры, святые или апостолы, такие как святой Иероним, часто изображались с поясными книгами. Поясные книги также оказались модным аксессуаром для мирян. Художественные изображения поясной книги подтверждают их популярность в качестве аксессуара.

Поясные книги впервые появились в конце 13 века и приобрели популярность в 15-м веке, иногда становясь демонстративными инкрустированными драгоценными камнями презентационными книгами и в последнее время выходя из моды в 16 веке, когда печатные книги стали гораздо более распространенными. Другой возможной причиной их упадка было относительно небольшое количество специализированных текстов, защищенных рундистом, которые устарели, и необходимость их замены была небольшой. В условиях все более дешевой печати было проще копировать тексты, чем тратить время на сохранение отдельных рукописей. Сложно сконструированные перевязки пояса после определенного момента стали просто непрактичными.

Содержание

  • 1 В искусстве
  • 2 Конструкция
  • 3 Варианты
  • 4 Отсутствие литературы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

В искусстве

Существуют сотни художественных изображений поясных книг. Дева Мария изображена читающей одну на таких знаменитых картинах, как Гентский алтарь и Алтарь Мерод, а Святая Екатерина читает одну в картина с Марией Магдалиной работы Конрада Витца. Даритель читает одну из Яна ван Эйка Мадонна с каноником ван дер Паэле. Их популярность в искусстве указывает на гораздо более широкое распространение и принятие поясной книги в качестве переплета, чем предполагают сохранившиеся копии. Но в искусстве книги, которые не читают, обычно держат за складки обложки, а не прикрепляют к поясу, и многие из них слишком велики, чтобы носить их с собой в качестве аксессуаров.

Список из 150 примеров «показывает почти равное соотношение изображения в живописи и скульптуре». Однако только 23 средневековых поясных книги сохранились в оригинальном переплете, самый старый из которых датируется Кастлем, Германия (около 1453 г.). По крайней мере, отчасти причина небольшого количества сохранившихся примеров проистекает из того факта, что использование поясной книги в основном ограничивалось узкой территорией от Нидерландов до долины Верхнего Рейна.

Конструкция

Поясная книга немецких женщин 1540 года

Поясные книги были вариантом других форм средневекового переплета, в которых кожа или ткань оставались свободными за краями твердой обложки. Кожа, особенно для небольших личных книг, таких как «Часовая книга», часто выдвигалась вбок, что давало дополнительную защиту книге, когда она не использовалась - свободные края можно было обернуть вокруг, а часто пряжки или шнурки позволяли надежно закрыть книгу. Кроме того, при чтении книгу можно было держать за крышку, так что чистая внутренняя поверхность кожи, а не большие пальцы рук читателя, касалась страниц. Это предотвратило появление на страницах грязных пятен на нижних полях, которые есть у многих средневековых книг. Их тоже часто показывают в искусстве, хотя заметно, что читатели часто не в полной мере используют защитный способ удержания книги.

Поясная книга из Нюрнберга с 1471 г.

Узел, использованный для ручки, был узлом на голове турка, названным так по внешнему виду, похожему на тюрбаны, которые носили средневековые мусульмане Турецкой империи. Иногда поясная книга имела крючок, который крепился к поясу; «петля соединяла крючок с клапаном переплета, позволяя книге максимально перемещать ее, пока она была прикреплена».

Многие поясные книги не имели украшений; однако есть также многие, которые имеют латунные уголки, резьбу, проколы шилом, ремесленные застежки и, возможно, семейный герб или другой знак на лицевой стороне. Учитывая безопасность, обеспечиваемую переносом книги, было менее рискованно добавлять украшения и позолоту в книгу, которую труднее украсть, чем рукопись на полке. Кроме того, декоративные металлические застежки и петли были более прочными, чем тканые кожаные или тканевые переплеты, которые быстрее изнашивались при интенсивном использовании.

Варианты

Хотя книги не являются строго поясными, в тот же период использовались несколько других типов переносных книг. У некоторых больших книг были кольца, прикрепленные к стандартному переплету, чтобы через них можно было пропустить шнур и обернуть вокруг талии. Другие книги были достаточно маленькими, чтобы их можно было носить на шее. Небольшая цепочка, продетая через одно или два кольца наверху переплета, была всем, что было необходимо, чтобы сделать его портативным. Наконец, четвертым типом портативной книги был vade mecum (идите со мной), состоящий из буклета или сложенных листов, содержащих альманах или медицинскую информацию, и которые можно было приостановить пояс. Текст на vade mecum будет располагаться таким образом, чтобы его можно было разобрать, когда кто-то разворачивает пергамент, вместо того, чтобы постоянно менять ориентацию листов.

Согласно проекту The Medieval Girdle Book Project:

Контейнеры защитные ограждения для книг использовались задолго до средневековья; На ум приходят глиняные горшки со свитками Мертвого моря, а также кожаные цилиндры, которые использовались для хранения свитков и глиняных табличек в библиотеке в Александрии и других местах, и кумбдачи, используемые ирландскими монахами для хранения своих ценных рукописей и молитвенники с места на место, возможно, даже в Исландию, которую они достигли уже в 700 году нашей эры.

Недостаток литературы

Несмотря на их значительную представленность в искусстве, изображающую средневековое духовенство, существует нехватка литературы за пределами небольших сообществ, стремящихся воссоздать их. Широкий спектр ремесленных книг охватывает создание современных поясных книг. Многие историки-любители создали более технические обзоры «исторически точных» поясных книг. Однако, будучи такой специализированной техникой, поясничной книге не хватает внимания, уделяемого более популярным средневековым методам связывания в сообществе энтузиастов

Заметными исключениями является сотрудничество между Маргит Смит из Университета Сан-Диего и Джимом Блоксэмом из Кембриджа. Университетская библиотека и монография Смита. Их проект направлен на то, чтобы «[привлечь] поясную книгу к вниманию профессионалов, работающих с книгами, таких как библиотекари, хранители, учителя, книготорговцы и коллекционеры, а также ручные переплетчики, может повысить признание формата книги, который хоть и небольшого размера, но имеет некоторое значение, но теперь о нем почти забыли ».

Кроме того, многие другие книги были переплетены не как поясные книги, а как книги, покрытые подобным образом защищенными рубашками. Книги в рубашке часто были больше и предназначались для удобного стационарного чтения.

См. Также

Notes

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет медиа относящиеся к Поясные книги.

Смит, Маргит Дж. Средневековая поясная книга: постоянный спутник. Уход за рукописями и их консервация 14: Материалы четырнадцатого международного семинара, проведенного в Копенгагенском университете 17-19 октября 2012 г.; Копенгаген, Museum Tusculanum Press, 2014.

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:18:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте