Маржа прибыли, чистая маржа, маржа чистой прибыли или коэффициент чистой прибыли - это показатель прибыльности. Он рассчитывается путем нахождения чистой прибыли как процента от выручки.
Маржа прибыли рассчитывается с продажной ценой (или выручкой), взятой за основу умноженное на 100. Это процент от продажной цены, который превращается в прибыль, тогда как «процент прибыли» или «наценка » - это процент от себестоимости, который получается как прибыль сверх себестоимости. Продавая что-либо, нужно знать, какой процент прибыли он получит от конкретной инвестиции, поэтому компании рассчитывают процент прибыли, чтобы найти отношение прибыли к затратам.
Норма прибыли используется в основном для внутреннего сравнения. Трудно точно сравнить коэффициент чистой прибыли для разных компаний. Операционные и финансовые механизмы отдельных предприятий настолько различаются, что у разных предприятий обязательно будут разные уровни расходов, поэтому сравнение одного с другим может иметь мало смысла. Низкая маржа прибыли указывает на низкий запас прочности: более высокий риск того, что снижение продаж уничтожит прибыль и приведет к чистому убытку или отрицательной марже.
Маржа прибыли - это показатель ценовой стратегии компании и того, насколько хорошо она контролирует затраты. Различия в конкурентной стратегии и ассортименте продукции приводят к тому, что размер прибыли варьируется для разных компаний.
С другой стороны, процент прибыли рассчитывается с себестоимостью, взятой за основу
Предположим, что купил за 50 долларов и продал за 100 долларов.
Если доход равен стоимости, процент прибыли - 0%. Результат выше или ниже 100% можно рассчитать как процент возврата инвестиций. В этом примере рентабельность инвестиций кратна 1,0 от инвестиций, что дает 100% -ную прибыль.