Романтический роман

редактировать
Жанровый роман на тему романтической любви

«О, Эдвард! Как ты можешь?», Конец XIX века иллюстрация из Sense and Sensibility (1811) Джейн Остин, пионера жанра

A любовного романа или романтического романа является разновидностью роман и жанр фантастики, в котором основное внимание уделяется отношениям и романтической любви между двумя людьми и обычно имеет «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал». 48>

В любовном романе есть много поджанров, включая фэнтези, исторический роман, паранормальную фантастику и научную фантастику. Любовные романы читают в основном женщины.

Термин «романтика» также применяется к типу романа, который Вальтер Скотт определяет как «вымышленное повествование в прозе или стихах, интерес к которому меняется. о чудесных и необычных происшествиях ».

В Древней Греции существовал процветающий жанр произведений, условно именуемый« любовными романами ». Другие предшественники можно найти в литературной прозе 18 и 19 веков, в том числе в сентиментальном романе Сэмюэля Ричардсона Памела, или Добродетель Вознаграждена (1740) и романы Джейн Остин. Остин вдохновил Джорджет Хейер, британский автор исторического романа, действие которого разворачивается примерно во время его жизни, а также детективной литературы. Действие первого любовного романа Хейера «Черный мотылек» (1921) происходило в 1751 году.

Британская компания Mills Boon начала выпускать женские любовные романы в 1930-х годах.. Их книги продавались в Северной Америке компанией Harlequin Enterprises Ltd, которая начала прямой маркетинг среди читателей и позволила массовому рынку продавать книги.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Возвышение категории романов
    • 2.3 Начало американской романтической фантастики
    • 2.4 Адаптация категории романс
    • 2.5 Далее изменить
  • 3 Критический прием
  • 4 Форматы
    • 4.1 Категория романтики
    • 4.2 Однозаглавные романы
  • 5 Поджанров
    • 5.1 Современный романс
    • 5.2 Исторический роман
    • 5.3 Романтическая неизвестность
    • 5.4 Паранормальный роман
    • 5.5 Научно-фантастический роман
    • 5.6 Фэнтезийный роман
    • 5.7 Романтика путешествия во времени
    • 5.8 Вдохновляющий роман
    • 5.9 Мультикультурный роман
    • 5.10 Эротический роман
    • 5.11 Chick lit
  • 6 Рынки
    • 6.1 Северная Америка
    • 6.2 Международные рынки
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Определение

Женщины берут любовный роман, зная, чего ожидать, и это предвидение читателя очень важно. Когда герой и героиня встречаются и влюбляются, возможно, они не знают, что влюблены, но читатель знает. Затем конфликт разлучит их, но вы знаете, что в конце концов они снова будут вместе, и желательно пожениться или планируют пожениться на странице 192.

— Джоан Шульхафер из Pocket Books, 1982

Согласно Американские писатели-романтики, основной сюжет любовного романа для массового рынка должен вращаться вокруг двух людей, которые развивают романтическую любовь друг к другу и работают над построением отношений. И конфликт, и кульминация романа должны быть напрямую связаны с основной темой развития романтических отношений, хотя роман также может содержать сюжетные линии, которые не имеют прямого отношения к романтической любви главных героев. Кроме того, любовный роман должен иметь «эмоционально удовлетворяющий и оптимистичный финал».

Другие, в том числе Лесли Гелбман, президент Berkley Books, определяют жанр более просто, утверждая только, что роман должен превращать «романтические отношения между героем и героиней... суть книги ". В общем, любовные романы награждают хороших людей и наказывают злых, а пара, которая борется за свои отношения и верит в них, скорее всего, будет вознаграждена безусловной любовью. Автор бестселлеров Нора Робертс резюмирует жанр, говоря: «Книги посвящены празднованию влюблённости, эмоций и обязательств, а также всего того, чего мы действительно хотим». Женская фантастика (включая «цыпленок зажигает ») не является напрямую подкатегорией жанра любовного романа, потому что в женской фантастике отношения героини с семьей или друзьями могут быть столь же важны, как и ее отношения с героем.

Некоторые авторы и читатели любовных романов считают, что у жанра есть дополнительные ограничения, начиная с сюжета (например, главных героев, встречающихся в начале рассказа), до избегания тем (таких как супружеская измена ). Другие разногласия были связаны с твердым требованием счастливого конца; некоторые читатели признают истории без счастливого конца, если в центре внимания истории романтическая любовь между двумя главными героями (например, Ромео и Джульетта ). Хотя большинство любовных романов соответствует более строгим критериям, есть также много книг, которые считаются романтическими романами, которые отклоняются от этих правил. Таким образом, общее определение, принятое RWA и издателями, включает только акцент на развивающихся романтических отношениях и оптимистическом финале. Бегство от реальности важно; один из руководителей Avon заметил, что «телефон никогда не звонит, ребенок никогда не плачет, а арендная плата никогда не бывает просроченной в романтических отношениях».

Если любовный роман соответствует этим критериям близнецов, он может быть установлен в любой период времени и в любом месте. Нет никаких конкретных ограничений на то, что можно, а что нельзя включать в любовный роман. В любовных романах затрагиваются даже спорные темы, в том числе такие темы, как изнасилование на свидании, домашнее насилие, зависимость и инвалидность. Однако сочетание временных рамок, местоположения и элементов сюжета помогает роману вписаться в один из нескольких романтических поджанров. Несмотря на многочисленные возможности, которые предоставляет эта структура, многие люди в массовой прессе заявляют, что «все [любовные романы], кажется, читаются одинаково». Стереотипов романтического жанра предостаточно. Например, некоторые считают, что все любовные романы похожи на романы Даниэль Стил, в которых рассказывается о богатых, гламурных людях, путешествующих в экзотические места. Многие читатели романса не согласны, что стало пишет роман вообще, считая ее романы больше господствующего фантастики.

Массового рынок любовных романов иногда называют «сажей» или женщиной порнографией, и являются самый популярный вид современной эротики для женщин. В то время как некоторые любовные романы действительно содержат больше эротических действий, в других любовных романах персонажи всего лишь целомудренно целуются. Романтический жанр находится в диапазоне между этими двумя крайностями. Поскольку женщины покупают 90% всех любовных романов, большинство любовных романов рассказывается с точки зрения женщины: от первого или от третьего лица.

Хотя большинство любовных романов посвящены гетеросексуальным парам, существуют любовные романы посвященные однополым отношениям, и некоторые участники книжной индустрии характеризуют книги, посвященные однополым отношениям, как F / F и M / M.

История

Развитие

Картина девятнадцатого века швейцарско-французского художника Марка Габриэля Шарля Глейра, изображающая сцену из Лонга Дафнис и Хлоя

Хотя эта статья посвящена мессе - рыночная форма любовно-любовных романов, жанр развернутой прозы, посвященный романтической любви, существовал в классической Греции. Известны названия более двадцати таких древнегреческих романсов, но большинство из них сохранились лишь в неполной, фрагментарной форме. Только пять древнегреческих любовных романов сохранились до наших дней в состоянии, близком к завершению: Хареас и Каллирхо, Леучип и Клитофон, Дафнис и Хлоя, Эфесская сказка и Эфиопская сказка.

Предшественники современного популярного любовного романа также можно найти в сентиментальном романе Памела, или Добродетель, вознагражденная, Сэмюэл Ричардсон, опубликовано в 1740 году. Памела была первым популярным романом, основанным на ухаживании, рассказанном с точки зрения героини. В отличие от многих романов того времени, у Памелы был счастливый конец, когда после того, как мистер Б. несколько раз безуспешно пытался соблазнить и изнасиловать Памелу, он в конце концов вознаграждает ее добродетель, искренне предлагая ей справедливый брак. Книга была одним из первых бестселлеров: за первые одиннадцать месяцев выпуска было напечатано пять выпусков.

Джейн Остин оказала большое влияние на романс жанровая фантастика и Гордость и «Предубеждение», опубликованное в 1813 году, было названо «лучшим романтическим романом из когда-либо написанных». В начале викторианской эпохи, сестры Бронте, как и Остин, писали литературную беллетристику, которая оказала влияние на более позднюю популярную художественную литературу. Шарлотта Бронте в Джейн Эйр, опубликованном в 1847 году, представила осиротевшую героиню. Любовный роман Бронте включает в себя элементы как готического романа, так и драмы елизаветинской эпохи, и «демонстрирует [s] гибкость формы романтического романа».

В то время как литературный Художественный роман продолжал развиваться в 20 веке, новый поджанр жанра фантастики, который впервые возник в 19 веке, стал набирать популярность после Первой мировой войны. В 1919 году Э. Роман Халла Шейх был опубликован в Соединенном Королевстве. Роман, который стал очень популярным, был адаптирован в фильм (1921), в котором звезда Рудольф Валентино стал одним из лучших актеров-мужчин того времени. Героем этой книги был культовый альфа-самец, который похитил героиню и завоевал ее восхищение своими решительными действиями. Роман был одним из первых современных произведений, представивших фантазию об изнасиловании, тему, исследованную в «Памеле» Сэмюэля Ричардсона (1740). Хотя женщины обретали большую независимость в жизни, издатели полагали, что читатели будут принимать добрачный секс только в контексте изнасилования. В этом и последующих романах изнасилование изображалось скорее как фантастика; героиня редко, если вообще когда-либо, в результате переживает ужас, стресс или травму.

Популярная, массовая версия исторического романа, который Вальтер Скотт Разработанный в начале 19 века, считается, что он начался в 1921 году, когда Джорджет Хейер опубликовала «Черную моль». Действие происходит в 1751 году, но многие романы Хейера были вдохновлены романами Джейн Остин и происходят примерно во время жизни Остин, в более поздний период Регентства. Поскольку романы Хейер происходят более чем на 100 лет назад, она включает тщательно исследованные исторические детали, чтобы помочь своим читателям понять этот период. В отличие от других популярных любовно-романтических романов того времени, романы Хейера использовали сеттинг как основной сюжетный ход. Ее персонажи часто проявляют чувствительность двадцатого века, а более традиционные персонажи в романах указывают на эксцентричность героини, например, на ее желание выйти замуж по любви. Хейер была плодовитым автором и писала от одного до двух исторических любовных романов в год до самой своей смерти в 1974 году.

Возвышение категории романов

В 1930-х годах британские издатели Mills Бун начал выпускать любовные романы в твердом переплете. Книги продавались в еженедельных двухпенсовых библиотеках и были известны как «книги в коричневом» из-за коричневого переплета. В 1950-х годах компания начала предлагать книги для продажи через газетные киоски по всей Великобритании.

Канадская компания Harlequin Enterprises начала распространять в Северной Америке в 1957 году тематические романы, опубликованные Миллс и Бун. Мэри Бонникасл, жена основателя «Арлекина» Ричарда Бонникасла, и ее дочь Джуди Берджесс осуществляли редакционный контроль над тем, какие романы «Миллс и Бун» перепечатывал Арлекин. У них был «кодекс приличия», и они отклоняли материалы откровенно сексуального характера, которые Миллс и Бун отправляли на перепечатку. Поняв, что жанр популярен, Ричард Бонникасл наконец решил прочитать любовный роман. Он выбрал один из самых откровенных романов и получил от него удовольствие. По его приказу компания провела рыночный тест с романом, который он прочитал, и обнаружила, что он превосходит аналогичный, более укрощенный роман. В целом, романы были короткими и шаблонными, в них рассказывались милые, сострадательные, чистые и невинные героини. Те немногие героини, которые работали на традиционных женских должностях, в том числе медсестрами, гувернантками и секретарями. Близость в романах никогда не выходила за рамки целомудренного поцелуя между главными героями.

1 октября 1971 года Арлекин купил Mills Boon. К этому моменту жанр любовного романа «был популяризирован и широко распространен среди восторженной публики» в Великобритании. В попытке повторить успех Mills Boon в Северной Америке, Арлекин улучшил свою систему распространения и маркетинга. Решив продавать свои книги «там, где находятся женщины», они позволили многим магазинам товаров массового потребления и даже супермаркетам продавать книги, каждая из которых содержала ровно 192 страницы. Затем Арлекин открыл службу для чтения, продавая напрямую тем читателям, которые согласились покупать определенное количество книг каждый месяц.

Начало американской романтической фантастики

В США жанр современной романтической литературы был родился в 1972 году, когда Эйвон опубликовал Кэтлин Вудивисс «Пламя и цветок», который был первым из современных романтических романов о «рвании корсажа», следуйте за «руководителями в спальню». Помимо содержания, книга была революционной в том смысле, что это был один из первых любовных романов с одним заголовком, который был опубликован в оригинальном мягкой обложке, а не впервые был опубликован в твердом переплете, и, как и категория романы, распространялся в аптеках и других торговых точках массового потребления. Роман был продан тиражом 2,35 миллиона копий. Avon последовал за его выпуском в 1974 году публикацией второго романа Вудивисса «Волк и голубь» и еще двух сексуально-графических романов новичка Розмари Роджерс, Sweet Savage Love и Dark Fires. Последний продал два миллиона копий за первые три месяца после выпуска. К 1975 году Publishers Weekly сообщал, что «оригиналы Avon» были проданы в общей сложности 8 миллионами копий. В следующем году было опубликовано более 150 исторических любовных романов, многие из которых были оригиналами в мягкой обложке, и было продано более 40 миллионов копий.

Успех этих романов побудил к новому стилю написания романов, сосредоточив внимание прежде всего на исторической фантастике, отслеживающей историю моногамные отношения между беспомощной героиней и героем, спасшим ее, даже если он был тем, кто подверг ее опасности. Обложки этих романов, как правило, изображали полураздетых женщин, которых схватил герой, что привело к тому, что романы стали называться рвущие лифы . В статье Wall St. Journal в 1980 году эти «потрошители» были названы «издательским ответом на Биг Мак: они сочны, дешевы, предсказуемы и в ошеломляющих количествах пожираются легионами преданных фанатов». Термин «рвущий корсет» сейчас считается оскорбительным для многих в индустрии романтических отношений.

В этом новом стиле исторического романа героини были независимыми и волевыми и часто были в паре с героями, которые превратились в заботливых и сострадательных мужчин, которые искренне восхищались любимыми женщинами. Это контрастировало с современными романами, опубликованными в то время, которые часто характеризовались слабыми женщинами, которые влюблялись в властных альфа-самцов. Хотя эти героини играли активную роль в сюжете, они были «пассивны в отношениях с героями». Во всех жанрах героини в это время обычно были в возрасте от 16 до 21 года, а герои были немного старше, обычно около 30 лет. Женщины были девственницами, а мужчины - нет, и оба члена пары были описаны как красиво.

Категория «Романтика» адаптируется

Романтические линии категорий медленнее реагировали на некоторые изменения, которые произошли в поджанре исторической романтики. Несмотря на то, что прежние линии Mills Boon теперь принадлежали североамериканской компании, у линий не было никаких американских писателей до 1975 года, когда Арлекин купил роман Джанет Дейли. Романы Дейли дали романтическому жанру «первый взгляд на героинь, героев и ухаживания, происходящие в Америке, с учетом американских чувств, предположений, истории и, прежде всего, обстановки». Арлекин не был уверен, как рынок отреагирует на этот новый тип романтики, и не хотел полностью принимать его. В конце 1970-х редактор Арлекина отклонил рукопись Норы Робертс, которая с тех пор стала самым продаваемым автором романов, потому что «у них уже был американский писатель».

Арлекин продал почти 70 миллионов долларов, потраченных на ее романы в мягкой обложке в 1979 году через 100 000 супермаркетов и других магазинов, что дает компании почти 10% рынка книг в мягкой обложке. В том же году компания начала распространять свои собственные книги в Соединенных Штатах вместо Simon Schuster Pocket Books. В 1980 году Саймон и Шустер основали компанию Silhouette Books для публикации своих собственных любовных романов, положив начало тому, что New York Times назвала «возможно, самой ожесточенной войной в истории американского книгоиздания». Компания стремилась использовать неиспользованный талант американских писателей. Они опубликовали несколько строк романтических категорий и призвали своих писателей создавать более сильных героинь и менее доминирующих героев. От авторов также ожидалось, что там, где это уместно, будут затронуты современные проблемы. Вскоре доля рынка Silhouette увеличилась, и в 1984 году их приобрела компания Harlequin. Несмотря на приобретение, Silhouette продолжал сохранять редакционный контроль и публиковать различные строки под своим собственным отпечатком.

Арлекин также не смог быстро адаптироваться к признакам того, что читатели ценят романы с более откровенными сексуальными сценами, и в 1980 году несколько издателей вышли на рынок романтических товаров, чтобы восполнить этот пробел. В том же году Dell запустила свою линию Candlelight Ecstasy с фильмом Эми Лорин The Tawny Gold Man, став первой линией, отказавшейся от требования о том, чтобы героини были девственницами. К концу 1983 года объем продаж линии Candlelight Ecstasy составил 30 миллионов долларов. Silhoeutte также выпустила аналогичные линии, Desire (откровенно сексуального характера) и Special Edition (сексуально откровенные и более длинные истории, до 250 страниц), каждая из которых имела уровень продаж 90–100% каждый месяц.

Опрос 1982 года. читателей романов подтвердили, что новые стили письма привлекают к этому жанру новых читателей. 35% опрошенных читателей начали читать романсы после 1977 года. Еще 31% опрошенных были читателями от 6 до 10 лет, то есть они заинтересовались этим жанром после 1972 года, когда был опубликован революционный роман Вудивисса. Это означает, что две трети опрошенных присоединились к этому жанру после того, как он начал меняться.

Количество романтических строк категории росло быстрыми темпами, и к 1985 году было 16 отдельных строк, в общей сложности получилось 80. романов в месяц. Внезапное увеличение категории романтических строк означало столь же внезапный рост спроса на авторов нового стиля любовных романов. Этот ограниченный рынок привел к пропорциональному снижению качества выпускаемых романов. К 1984 году рынок был насыщен линиями категорий, и читатели начали жаловаться на избыточность графиков. В следующем году «смягчающий эффект высокого уровня избыточности, связанный с сериалами романов, проявился в уменьшении количества заголовков, читаемых в месяц». Уровень возврата Арлекина, который составлял менее 25% в 1978 году, когда он был основным поставщиком категории романтики, вырос до 60%.

Дальнейшее изменение

Жанр продолжал расширяться в середина-конец 1980-х годов, когда издатели осознали, что более популярными авторами часто оказывались те, кто расширял границы жанра. В романе 1984 года ЛаВирля Спенсера был изображен толстый герой средних лет, которому пришлось кардинально изменить свой образ жизни, чтобы завоевать героиню, в то время как в романе Дейли 1987 года речь идет об уродливом герое и героине, которая искала ее биологическая мать. Роман Джейн Энн Кренц 1986 года «Сладкий звездный огонь» стал первым футуристическим романом, сочетающим в себе элементы традиционных любовных романов и научной фантастики. Отношения также изменились: к 1990-м годам редко можно было увидеть книгу, в которой мужчина насиловал свою будущую жену. В середине-конце 1980-х годов в современных романах женщины стали чаще фигурировать в мужских профессиях, например, на морских нефтяных вышках и космической программе. Возрастной диапазон героинь также начал расширяться, так что в книгах стали фигурировать женщины, которым уже исполнилось 30 и даже 40. Изменились и герои, некоторые авторы склонились к более чувствительным мужчинам. Несмотря на расширение некоторых аспектов сюжета, другие табу остались, и издатели отговаривали авторов писать о спорных темах, таких как терроризм, войны и мужской спорт. Любовные романы стали содержать больше юмора, начиная с 1990-х, когда Джули Гарвуд начала привносить много юмора в свои исторические романы.

Романтический роман начал расширяться и в других направлениях.. В 1989 году автор Джуд Деверо стал первым автором романов, перешедшим от написания оригинальных книг в мягкой обложке для массового рынка к публикации в твердой обложке. Ее роман «Рыцарь в сияющих доспехах» «стал естественным бестселлером». Несколько авторов добились успеха в написании романсов с одним заголовком, действие которых происходит в наше время, и издательства начали поощрять развитие этого жанра. Поскольку действие романов происходило в наше время, они могли включать в себя больше элементов, которые могли быть связаны с современными женщинами, и вскоре начали затрагивать такие темы, как единоличное отцовство, усыновление и насилие.

21 век принес дополнительные изменения в жанре, которые включали диверсификацию главных героев и сюжетов, чтобы включить личности, которые ранее не были представлены.

Исследователи истории любовных романов заметили, что персонажи с ограниченными возможностями в значительной степени недостаточно представлены в основных средствах массовой информации, включая любовные романы. К началу 2000-х годов, однако, все больше книг в жанре романсов рассказывало о героях и героинях с физическими и умственными недостатками. «Просто любовь» Мэри Балог, опубликованная в 2006 году, рассказывает о герое с шрамами на лице и повреждениями нервов, который преодолевает страх быть отвергнутым из-за своего внешнего вида, чтобы вступить в романтические отношения и семейный союз к концу романа. Это был существенный отход от прошлых повествований, в которых персонажи-инвалиды были «деэротизированы», и им не давали сюжетных линий, включающих секс или романтическую любовь.

Кроме того, персонажи с аутизмом получили большее представление в романтический жанр с начала века. Роман Хелен Хоанг 2018 года «Фактор поцелуя», например, фокусируется на синдроме Аспергера героини. Однако все еще редко можно найти любовные романы, в которых есть персонажи с когнитивными нарушениями, и они, скорее всего, будут включены в качестве второстепенных персонажей.

С 1980-х годов многие сюжетные линии, которые когда-то считались Табу индустрии романтических публикаций стали гораздо более популярными в мейнстриме романтической фантастики. Например, в 20 веке редко можно было найти книгу с героем, который занимался военным или профессиональным спортом. В 21 веке, однако, такие персонажи относительно обычны и даже имеют свои собственные поджанры в категории романсов.

К 2000 году обложки начали эволюционировать от изображения скудно одетой пары до изображения вида пейзажа, изображенного в романе.

В самых ранних романах об Арлекинах героини, как правило, были медсестрами и секретаршами, но с течением времени, когда женщины стали чаще работать, романтические героини охватили весь спектр карьеры. Современные любовные романы теперь характеризуются более сбалансированными отношениями между мужчинами и женщинами.

Критический прием

Некоторые важные литературные деятели получили признание критиков за свои любовные романы. Например, лауреат Нобелевской премии Габриэль Гарсиа Маркес получил похвалу от критиков за свой любовный роман Любовь во время холеры. Другие известные литературные деятели, такие как Джейн Остин, лицо которой фигурировало на купюре 10 фунтов стерлингов, написали романтические романы, такие как Гордость и предубеждение, получившие положительные отзывы. и стал очень влиятельным.

Артур Шопенгауэр считал, что если поэты и романисты на разных континентах не прекращали выпускать любовные романы с миллениалов, то это потому, что никакая другая тема не является более актуальной, и поэтому тема никогда не устаревает. Согласно Шопенгауэру, романтика / любовь важнее других тем, потому что они влияют на вид (а не только на человека) в том смысле, что романтика и выбор партнера обычно являются предпосылкой для рождения потомства и продолжения сохранения человеческого вида в будущем. поколения человечества.

Несмотря на недавнюю реабилитацию и слияние этого жанра с другими жанрами, любовный роман иногда подвергается негативному клейму. Некоторые преданные читатели стесняются признаться в покупке или даже в чтении книг. Жанр романов иногда вызывает критику. Некоторые критики указывают на отсутствие интриги, поскольку это может показаться очевидным, что герой и героиня в конечном итоге решат свои проблемы, и задаются вопросом, полезно ли «женщинам коротать так много часов за чтением невероятно очаровательных любовных историй». По словам автора-беллетриста Мелиссы Причард, любовный роман «увековечивает что-то слегка опасное, что есть такое представление, что существует эта идеальная любовь, и она может отвлечь вас от работы по любви к себе».

Романисты-романисты. связывают это клеймо с тем, что, по мнению некоторых, романтика - это жанр, «написанный почти исключительно женщинами для женщин». Романист Дженнифер Крузи возражает, что в современном любовном романе «женщина награждается безусловной любовью, [только] если она остается верной себе», в то время как писательница Сьюзен Элизабет Филлипс считает, что романтика романы популярны, потому что героиня обычно побеждает, иногда преодолевая большие шансы, так что она больше не является жертвой.

Форматы

Романтические романы делятся на две части, категории романов, также известные как сериальные романсы, так и романсы с одним заголовком. Многие авторы пишут только в одном из форматов, но другие, в том числе Дженнифер Крузи и Джейн Энн Кренц, достигли успеха в обоих форматах.

Категория романтика

Романы Арлекина

Категория романы короткие, обычно не более 200 страниц или около 55 000 слов. Книги издаются четко очерченными строками, при этом определенное количество книг издается в каждой строке каждый месяц. Во многих случаях книги нумеруются последовательно внутри строки. Эти романы имеют широкое распространение - часто во всем мире - и единственный тираж в США, который остается на полках книжных магазинов до тех пор, пока они не будут распроданы или пока названия следующего месяца не будут выпущены и не займут их место. Сценаристы крупнейшего издателя жанра романов Harlequin / Mills Boon могут найти свои романы, переведенные на 26 языков и проданные на более чем 100 международных рынках.

Написать успешный роман на эту тему. длины, «автор должен сократить рассказ до самого существенного. Второстепенные сюжеты и второстепенные персонажи удаляются или отнесены к предыстории». Тем не менее, каждая из категорий романтических линий имеет определенную идентичность, которая может включать схожие настройки, персонажей, периоды времени, уровни чувственности или типы конфликтов. Издатели тематических романов обычно издают инструкции для каждой строки, определяя элементы, необходимые для включения романа в каждую строку. В зависимости от текущего рынка и предполагаемых предпочтений читателей, издатели часто начинают новые строки или заканчивают существующие. Совсем недавно были введены эротические и христианские линии, в то время как традиционные романы эпохи Регентства закончились.

Романы с одним заголовком

Романы с одним заголовком - это любовные романы, не опубликованные как часть категории издателя. Они длиннее, чем романтические категории, обычно от 350 до 400 страниц, или 100 000–110 000 слов. Издатели могут выпускать романы в течение более короткого периода времени из соображений продаж и рекламы, но в среднем авторы пишут 1,5 романа в год и публикуют по одному в год. Романы с одним заголовком остаются на полках книжных магазинов по усмотрению магазина.

Несмотря на свое название, романы с одним заголовком не всегда являются самостоятельными романами. Некоторые авторы предпочитают писать несколько взаимосвязанных книг, количество которых варьируется от трилогий до длинных серий, чтобы они могли повторно посещать персонажей или миры. Такие наборы книг часто имеют похожие названия и могут быть помечены как «Номер 1 в серии XXX», но они не считаются романтическими сериями, потому что не являются частью определенной линии.

Поджанры
Популярность поджанра в США (2006)
Поджанр% рынка
Категория романтика40%
Исторический роман17%
Современный роман16%
Паранормальный роман9%
Романтическое ожидание7%
Вдохновляющий роман6%
Все остальные5%

Поскольку определение любовного романа не ограничивает типы сюжетов, временные рамки или места, которые могут быть включены, жанр вырос, чтобы охватить широкий разнообразие материалов и породило несколько поджанров. Поджанры романов часто тесно связаны с другими литературными жанрами, и некоторые книги можно рассматривать как роман поджанра, так и роман другого жанра одновременно. Например, романтические детективные романы часто похожи на мистерии, криминальные романы и триллеры, а паранормальные романы используют элементы, популярные в научная фантастика и фантастика романы.

Современный роман

Современный роман, действие которого происходит после Второй мировой войны, часто люди имеют в виду, когда говорят о любовном романе. Современные любовные романы - самый крупный поджанр - происходят в то время, когда они пишутся, и обычно отражают нравы того времени. Героини современных романов до 1970 года обычно уходят с работы, когда выходят замуж или заводят детей, тогда как героини после 1970 года обычно делают и продолжают карьеру. Поскольку современные любовные романы стали содержать более сложные сюжеты и более реалистичных персонажей, грань между этим поджанром и жанром женской фантастики размылась.

Большинство современных любовных романов содержат элементы, датирующие книги. Большинство из них со временем теряют актуальность для более современных читателей и выходят из печати. Те, что выдержали испытание временем, такие как работа Джейн Остин, часто переклассифицируются как исторические романы.

Более половины романтических произведений, опубликованных в США в 2004 году (1468) из 2285 книг) - современные любовные романы. Келли Рипа дважды выбирала современные любовные романы для включения в ее книжный клуб «Чтение с Рипой».

Исторический роман

Исторический роман, также известный как исторический роман, представляет собой широкую категорию художественной литературы, сюжет которой разворачивается в прошлом, что Вальтер Скотт помог популяризировать в начале 19-го века. такие произведения, как Роб Рой и Айвенго. Литературная фантастика исторические романы продолжают публиковаться, и недавний яркий пример - Вольф Холл ( 2009), роман английского исторического романиста Хилари Мантел, отмеченного множеством наград. Однако основное внимание здесь уделяется жанру масс-маркет.

Этот поджанр включает в себя множество других поджанров, включая романс эпохи Регентства. Исторические любовные романы для массового рынка редко публикуются в твердом переплете, менее 15 получают этот статус каждый год, что составляет менее одной пятой от числа современных любовных романов, публикуемых в этом формате. Поскольку исторические романы публикуются в основном в формате масс-маркет, их судьба в определенной степени связана с трендами массового рынка. Книготорговцы и крупные мерчандайзеры теперь продают меньше книг в мягкой обложке для массового рынка, отдавая предпочтение книгам в мягкой или твердой обложке, что не позволяет продавать исторические романы в некоторых ценовых клубах и других торговых точках. опубликовано, 10-летний максимум. К 2004 году их годовое количество упало до 486, что по-прежнему составляло 20% всех опубликованных любовных романов. Kensington Books заявляет, что они получают меньше заявок на исторические романы, а их ранее опубликованные авторы переключились на современные.

Романтическое ожидание

Романтическое ожидание включает интригу или тайну, которую главные герои должны разгадать. Однако обычно героиня становится жертвой преступления или покушения на преступление и работает с героем, который, как правило, находится в поле, где он будет служить защитником, например, полицейский, агент ФБР, телохранитель или морской котик. К концу романа тайна раскрывается, и взаимодействие между героем и героиней переросло в прочные отношения. Действие этих романов происходит в основном в наше время, но такие авторы, как Аманда Квик, расширили жанр, включив в него исторические временные рамки.

Как и все романы, романтические романы-саспенс должны помещать развитие отношения между главными героями в основе истории. Отношения «должны влиять на каждое принимаемое решение и увеличивать напряжение неизвестности по мере продвижения сюжета. В свою очередь, события неизвестности также должны напрямую влиять на отношения и продвигать историю вперед». Романтические интимные романы, как правило, имеют более «чистый» язык, без «эмоциональных, интимных» описаний, которые часто используются в более традиционных романах. Поскольку тайна является ключевым аспектом сюжета, эти романы больше ориентированы на сюжет, а не на персонажей.

Эта смесь романтики и тайны была усовершенствована Мэри Стюарт, которая написал десять романтических романов в жанре саспенса в период с 1955 по 1967 год. Стюарт был одним из первых, кто органично соединил два жанра, сохранив полную тайну, сосредоточив внимание на ухаживании между двумя людьми. В ее романах процесс раскрытия тайны «помогает осветить» личность героя, помогая героине влюбиться в него.

Паранормальный роман

Паранормальный роман смешивает реальное с настоящим фантастический или научно-фантастический. Фантастические элементы могут быть вплетены в альтернативную версию нашего собственного мира в городском фэнтези с участием вампиров, оборотней и / или демонов, или они могут быть более «нормальными» проявлениями паранормальных явлений - людей с экстрасенсорными способностями, ведьм или призраков. Путешествия во времени, футуристические и внеземные романы также подпадают под паранормальное явление.

В этих романах часто сочетаются элементы других поджанров, в том числе саспенс, тайна или светящийся цыпленок, с их фантастическими темами. Действие некоторых паранормальных романов происходит исключительно в прошлом и построено так же, как и любой исторический роман. Действие других происходит в будущем, иногда в других мирах. В третьих есть элемент путешествия во времени, когда герой или героиня путешествуют в прошлое или будущее. В период с 2002 по 2004 год количество паранормальных романов, публикуемых в Соединенных Штатах, удвоилось и составило 170 в год. Популярная игра в этом жанре может быть продана тиражом более 500 000 копий.

Многие паранормальные романы основаны на сочетании современной американской жизни с существованием сверхъестественных или магических существ, людей или иных. Иногда более крупная культура осознает магическое в своей среде; иногда это не так. Некоторые паранормальные романы меньше сосредотачиваются на специфике своих альтернативных миров, чем традиционные научно-фантастические или фэнтезийные романы, уделяя пристальное внимание основному роману. Другие тщательно разрабатывают альтернативную реальность, сочетая хорошо спланированные магические системы и нечеловеческие культуры с современной реальностью.

Научно-фантастический роман

В этих книгах (путешествия во времени, фэнтези, научная фантастика и футуристика) романтика сочетается с фэнтези или научной фантастикой, и они часто пересекаются с поджанром паранормальных явлений. Исследуя свои альтернативные миры, они также предлагают полностью развернутый роман. Уровень чувственности в этих романах варьируется от целомудренного до очень сексуального.

На протяжении многих лет многие издатели включали футуристические, фэнтезийные и научно-фантастические романы в свои современные серии (например, Harlequin Temptation, Harlequin Superromance), Silhouette Special Edition). Сегодня эти романы издаются большинством крупных издательств, включая Berkley Books, Harlequin's LUNA и MIRA, Pocket Books, Kensington Books, Dorchester Publishing, Avon Books и NAL. Издательство электронных книг Ellora's Cave опубликовало множество эротических романов на фэнтезийные темы и с потусторонними героями и героинями.

Эти поджанры частично пересекаются. Стимпанк - это научная фантастика, смешанная с альтернативной историей, действие которой происходит в викторианскую эпоху. В нем сочетаются исторические элементы с технологиями (вспомните телесериал Дикий Запад (1965–1969)). Авторы, на которые стоит обратить внимание, включают M. К. Хобсон и Гейл Дейтон.

Первый футуристический роман, проданный на рынок ведущим издателем романтических произведений, Sweet Starfire Джейн Энн Кренц, был опубликован в 1986 году и был "классический роман о путешествии", действие которого происходит в отдельной галактике. Этот жанр стал более популярным с 2000 года. Кренц объясняет популярность этого романтического жанра тем фактом, что романы «по своей сути являются классическими историческими романами, действие которых происходит в других мирах».

Фэнтези романс

Фэнтези-романс, также известный как романтическое фэнтези, представляет собой поджанр из фэнтези-фантастики, описывающий фэнтезийный рассказ с использованием многих элементов и условностей романтического жанра. Романтическое фэнтези публиковалось как в жанрах фэнтези, так и в романах, причем некоторые издатели различают «фэнтезийный роман», больше похожий на современный фэнтези-роман с романтическими элементами, и «романтическую фантазию» с большим упором на романтические элементы истории.

Романсы о путешествиях во времени

Романы о путешествиях во времени - это версия классической истории о «рыбе из воды». В большинстве случаев героиня из настоящего и отправляется в прошлое, чтобы встретиться с героем. В меньшей части этих романов герой, живущий в прошлом, отправляется в свое будущее, чтобы встретиться с героиней. В успешном романе о путешествиях во времени персонажи должны логически реагировать на их переживания и исследовать некоторые различия, как физические, так и умственные, между миром, в котором персонаж обычно обитает, и тем, в котором он приземлился. Некоторые писатели заканчивают свои романы героями, попавшими в ловушку разных периодов времени и неспособными быть вместе - к неудовольствию многих читателей этого жанра.

Вдохновляющий роман

Вдохновляющий роман, поскольку рынок существует сегодня он явно сочетает христианские темы с развитием романтических отношений. В 2004 году было опубликовано 167 романов в поджанре вдохновляющих романов. Эти романы обычно не содержат беспричинного насилия или ругани, а ухаживания в центре внимания - целомудренные. Секс, если он вообще присутствует, происходит после брака и подробно не описывается. Многие романы этого жанра также сосредотачиваются на вере героя или героини, превращая историю любви в «треугольник: мужчина и женщина, а также их отношения с Богом». Часто встречаются такие темы, как прощение, честность и верность.

Первая серия вдохновляющих романов дебютировала вскоре после президентских выборов в США, когда Silhouette запустил свою линию Silhouette Inspirations. Книги были предназначены для рожденных свыше христиан и продавались в религиозных книжных магазинах. Линия Silhouette Inspirations была закрыта после того, как Арлекин приобрел Silhouette в 1984 году, потому что это было невыгодно. Однако другие христианские издатели продолжали выпускать любовные романы, в том числе исторические и современные, и Арлекин позже вернулся на рынок, выпустив в 1998 году свои линии Steeple Hill и Love Inspired.

Многокультурный роман

Многокультурный романтика обычно включает героя и / или героиню, которая афроамериканка, хотя некоторые мультикультурные линии также включают азиатских или испаноязычных героев или героинь или межрасовые отношения. Первая линия мультикультурных любовных романов, Arabesque, была запущена Kensington books в 1994 году. BET Books приобрели эту линию в 1998 году, и число новых авторов, которых они публикуют, продолжает расти с каждым годом. BET также разработала некоторые романы-арабески для телевизионных фильмов.

В 1999 году Kensington Publishing выпустила первую линию латиноамериканских романсов - ENCANTO. Романы ENCANTO изначально выпускались двумя способами - двуязычной версией на испанском и английском языках и версией только на испанском языке. До конца 2001 года ежемесячно публиковалось по два романа, когда линия прервалась. Несмотря на упадок линии, несколько авторов ENCANTO продолжали писать романы с латиноамериканскими главными героями, а именно с Сильвией Мендосой, Трейси Монтойя, Каридад Пинейро, Бертой Платас, Ларой Риос и Линдой Сандовал.

Хотя любовные романы с участием главных героев афроамериканцев и латиноамериканцев становятся все более популярными, романы с участием азиатских или азиатско-американских персонажей встречаются редко. Автор Тесс Герритсен считает, что это связано с тем, что меньше американок азиатского происхождения читают романсы: «Мы читаем романсы, потому что хотим чувствовать себя хорошо в любви... для этого необходимо читатель должен идентифицировать себя с героиней ».

Эротический роман

Эротический роман - смесь романтики и эротики. Эротические любовные романы характеризуются сильным сексуальным содержанием, но могут содержать элементы любого другого романтического поджанра. Эротические любовные романы, как правило, используют более откровенный язык, избегая многих эвфемизмов, используемых в книгах с более мягким содержанием. Эти романы также обычно включают больше сексуальных сцен, часто больше фокусируясь на половом акте, а не на более традиционной любовной сцене, и могут включать более необычные позы или действия. Несмотря на больший акцент на сексуальных сценах, однако, эротический роман отличается от традиционного порнографии. Порнография концентрируется на половых актов, но эротические романы включают хорошо проработанных персонажей и сюжет, который мог бы существовать без секса действует.

Длины Эротические романсы бежать от коротких рассказов до одного названия романов. Некоторые из них публикуются как часть категории, например, Harlequin Blaze, в то время как другие публикуются как часть антологии и имеют лишь объем новеллы. Однако даже эротические романы с одним заголовком могут быть такими же короткими, как новелла.

Многие из издателей эротических романов являются либо издателями небольшой прессы, либо издателями электронных книг. Писатели часто имеют больше свободы в выборе типов эротических действий при работе с электронным издателем, чем при работе с печатным издателем. Рынок эротических романов быстро растет, что побудило некоторых издателей создать новые серии для этих типов книг. Некоторые темы до сих пор считаются табу, даже с эротическими романами. Все издатели не одобряют такие темы, как педофилия, инцест и зоофилий.

Рынок эротических романов стремительно растет. Ellora's Cave, электронный издатель, специализирующийся на эротических романах, стал первым электронным издателем, признанным писателями романсов Америки законным издателем.

Chick lit

Chick Литература, посвященная освещению или цыплятам, названа в честь аудитории, которую она привлекает (женщины от двадцати до тридцати лет), и, как говорят, вдохновлена ​​романом 1996 года Дневник Бриджит Джонс. Некоторые из доминирующих тем в освещении цыплят - это путешествие одинокой женщины по карьере, мощная рабочая среда, личная жизнь, отношения, материнство и воспитание детей. Некоторые подкатегории этого жанра - с подсветкой для новорожденных и мумий.

Рынки

Северная Америка

Рынок романтической фантастики «был невосприимчив к общей экономической рецессии, с верными читателями. тратил до 40 долларов в месяц на любовные романы в 1982 году. В том году продажи романов в мягкой обложке составили 300 миллионов долларов, а общая аудитория оценивалась в 20 миллионов читателей. Опрос 600 постоянных читателей романов в том же году «показал, что они отражают население в целом по возрасту, образованию, семейному и социально-экономическому статусу». Более половины женщин имели хотя бы какое-то высшее образование, а 40% работали полный рабочий день. 60% опрошенных женщин читают хотя бы один роман каждые два дня. Женщины признались, что читают романсы как противоядие от стресса, от умственного бегства, а также для изучения истории и новой карьеры.

По состоянию на 1982 г. по крайней мере 25% всех книг в мягкой обложке составляли любовные романы; к 1991 году они составляли 46% всех массовых продаж книг в мягкой обложке в США. Это расширение было частично связано с ненасытными читателями: более половины клиентов Арлекина покупали 30 романов в месяц. К этому времени аудитория любовных романов стала более образованной, 45% из них имели высшее образование, и более половины аудитории работали вне дома.

К 2000-м годам романы стали самым популярным жанром. в современной литературе. В 2008 году объем продаж романтической фантастики составил 1,37 миллиарда долларов, из них было опубликовано 7 311 любовных романов, что составляет 13,5% рынка потребительских книг. По данным исследования Romance Writers of America, более 74 миллионов человек заявили, что в 2008 году прочитали хотя бы один любовный роман. Исследование показало, что 9,5% читателей романтических романов идентифицировали себя как мужчин, и что они с большей вероятностью были женаты или жили с партнером. По данным RWA, 84% покупателей романтических товаров составляли женщины и 16% - мужчины. Из всего населения Америки 24,6% прочитали хотя бы один любовный роман в 2008 году.

Международные рынки

Наряду с ковбоями и лошадьми, авторам было сказано не упоминать этнических героев [для европейских читателей] и не читать. позволить членам семьи украсть слишком много внимания. «Но тайные дети продаются довольно хорошо, как и браки по расчету, браки по расчету и, конечно, альфа-герои», - сказал Стокер.

— The New York Times, 2004

74,8 миллиона человек читают англоязычные романы. роман в 2008 году. Арлекин продает более 4 книг в секунду, половина из них - на международном уровне. Автор Хизер Грэм объясняет это тем, что «эмоции легко переводятся». В Соединенном Королевстве более 20% всех художественных книг, продаваемых каждый год, составляют любовные романы.

Хотя любовные романы переведены более чем на 90 языков, большинство авторов женской фантастики родом из Великобритании или Северной Америки. Во Франции, где ежегодно продается более 12 миллионов любовных романов, все они являются переводами, как и почти все романы Арлекина в Италии. Некоторые издательские компании в Германии отказываются разрешать авторам своих романсов использовать свои собственные имена, опасаясь, что читатели не купят любовный роман без американского псевдонима.

Англосаксон Перспектива в художественной литературе временами может быть гораздо менее успешной на европейском рынке. Хотя Италия является самым сильным зарубежным рынком для цыплят, продаваемых одноразовыми печатными изданиями Red Dress Ink, в этой стране читатели романтических романов не хотят читать книги о ковбоях, поскольку этот вид занятий не был распространен в их культура. Жанр паранормальных романов не популярен в таких странах, как Польша и Россия, хотя исторические романы имеют тенденцию быть очень успешными. Воодушевляющие романы плохо продаются в Европе, где очень популярны романы с участием младенцев. Немецкие читатели с удовольствием читают больше эротических любовных романов, а некоторые немецкие переводы английских любовных романов дополняют или вставляют любовные сцены в обычные истории. Возможен и альтернативный сценарий, поскольку другие немецкие переводчики подвергают цензуре любовные сцены.

По данным на 2014 год, романтика является самым популярным литературным жанром в России (выбрали 13% респондентов), особенно среди более молодой аудитории.

В 2004 году продажи любовных романов в Австралии выросли на 28% по сравнению с предыдущим годом. В период с 1999 по 2004 год количество выпущенных новых игр увеличилось на 40–50%. «Арлекин», который ежегодно получал 20 000 незапрошенных рукописей, обнаружил, что женщины составляют 99% читателей романтических романов.

Награды

Самыми престижными и заметными наградами за любовные романы являются RITA Awards, которые американские писатели-романтики ежегодно вручают лучшим романам в жанре романтической фантастики.

Еще одна известная награда - Премия «Романтический роман года» (RoNA) через Ассоциацию романистов-романтиков. Премия разделена на категории:

  • Современный романс
  • Исторический романс
  • Романтическая комедия
  • Фэнтези-романс
  • Романтический триллер
  • Романтическая сага
  • Короткий романтический роман
  • Дебютный романтический роман
См. Также
  • значок Портал романов
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с романтическими книгами.
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте