Словарь терминов комиксов

редактировать
Словарь комиксов

Комиксы разработали специальную терминологию. Некоторые попытки формализовать и определить терминологию комиксов были предприняты такими авторами, как Уилл Эйснер, Скотт МакКлауд, Р. К. Харви и Дилан Хоррокс. Большая часть английской терминологии оспаривается, поэтому на этой странице будут перечислены и описаны наиболее распространенные термины, используемые в комиксах.

Содержание
  • 1 Комиксы
  • 2 Макет
    • 2.1 Панель
    • 2.2 Желоб
    • 2.3 Уровень
    • 2.4 Всплеск
    • 2.5 Развертка
  • 3 элемента
    • 3.1 Речевой пузырь
    • 3.2 Подпись
    • 3.3 Звуковые эффекты
  • 4 Концепции
    • 4.1 Завершение
    • 4.2 Инкапсуляция
  • 5 Разделение труда
    • 5.1 Карикатурист
    • 5.2 Писатель
    • 5.3 Художник
      • 5.3.1 Penciller
      • 5.3.2 Inker
      • 5.3.3 Colourist
    • 5.4 Letterer
  • 6 Formats
    • 6.1 Comic strip
      • 6.1.1 Dailies
      • 6.1.2 Sunday
    • 6.2 Кляп и редакционные мультфильмы
    • 6.3 Комикс
      • 6.3.1 Графический роман
    • 6.4 Веб-комиксы
  • 7 Международные комиксы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки
Комиксы

"Комиксы "используется как существительное, не считающееся, и, таким образом, используется с единственной формой глагола в как слова «политика» или «экономика» относятся к среде, так что мы имеем в виду «индустрию комиксов», а не «индустрию комиксов». «Комикс» как прилагательное также имеет значение «смешно» ", или как относящиеся к комикам, что может вызвать путаницу и обычно избегается в большинстве случаев («комикс» является хорошо укоренившимся исключением).

"Комикс «как существительное в единственном числе иногда используется для обозначения отдельных периодических изданий комиксов, то, что известно в Северной Америке как «комиксы ".

"Подземный комикс » - термин, впервые популяризированный карикатуристами в движении андерграундных комиксов 1960-х и 1970-х годов в попытка увести это слово от его этимологического происхождения. Арт Шпигельман, в частности, был сторонником его использования, надеясь подчеркнуть тот факт, что среда способна создавать зрелый, некомедийный контент, а также подчеркнуть гибридную природу среды ("co -mix ").

"Альтернативные комиксы " - термин, охватывающий ряд американских комиксов, появившихся с 1980-х годов, вслед за движением комиксов конца 1960-х / начала 1970-х годов.

Другие термины, используемые в качестве синонимов для «комиксов»: «последовательное искусство », термин, придуманный и популяризированный Уиллом Эйснером и графический роман, который обычно используется для обозначения комиксов в форме книги, хотя такое использование не является согласованным.

Макет
Типичный макет страницы комиксов. A- это панель B- это панель без полей,, - желоба, - это уровень

Панель

A, панель (также известная как frame или box ) - это один рисунок на странице, содержащий сегмент действия. Страница может иметь одну или несколько панелей. ls и панели часто, но не всегда, окружены рамкой или контуром, форма которой может быть изменена для обозначения последовательности эмоций, напряжения или воспоминаний. Размер, форма и стиль панели, а также размещение фигур и выноски внутри нее влияют на время или темп рассказа. Панели используются для разделения и инкапсуляции последовательностей событий в повествовании. То, что происходит на панели, может быть асинхронным, что означает, что не все, что происходит на одной панели, обязательно происходит одновременно.

Желоб

Промежуток - это пространство между панели. Вертикальные желоба можно сделать тоньше горизонтальных, чтобы читатель мог сгруппировать каждый ряд панелей для облегчения чтения.

Уровень

A Уровень - это отдельный ряд панелей.

Splash

A splash или splash page - это большая, часто полностраничная иллюстрация, которая открывает и вводит историю. Часто оформленный как декоративный элемент, он предназначен для привлечения внимания читателя и может использоваться для определения времени, места и настроения.

Spread

A spread - это изображение, которое охватывает более одной страницы. двухстраничный разворот или двухстраничный разворот является наиболее распространенным, но есть развороты, охватывающие большее количество страниц, часто за счет использования разворота (или разворота ).

Элементы
A подпись (желтая рамка) дает рассказчику голос. Диалог персонажей дается с помощью выноски . Говорящий персонаж обозначается хвостом всплывающего окна.

Облако речи

A всплывающее окно речи / слова / диалога или облачко речи / слова / диалога - это индикатор речи, содержащий диалоги персонажей. Индикатор воздушного шара, указывающий на говорящего, называется хвостом указателем или хвостом .

Речевой воздушный шар перекрывает разрыв между словом и изображением - «образ, составленный из слова», как выразился Пьер Fresnault-Druelle. На ранних этапах визуализации речевые шары были не более чем лентами, исходящими изо рта говорящих, но по мере развития и усложнения они становились более выразительными. Их форма стала выражать средние значения. нг. мысленный шар содержит копию, выражающую невысказанные мысли персонажа, обычно в форме облака, с пузырьками в качестве указателя. Эмоции можно выразить формой воздушного шара: воздушные шары с шипами могут указывать на крик, а "капающие" воздушные шары могут указывать на сарказм.

Заголовок

В заголовке слова появляются в поле, отделенном от остальной части панели или страницы, обычно для озвучивания рассказчика, но иногда используются для мыслей или диалога персонажей. В некоторых комиксах, где не используются всплывающие подсказки, заголовок предоставляет читателю текст о том, что происходит на изображениях. Этот жанр называется текстовые комиксы.

Звуковые эффекты

Звуковые эффекты или onomatopoeia - слова без пузырей, имитирующие звуки. Это неголосовые звуковые образы, от едва различимых до мощных, таких как «динь-динь» для колокольчика, до «WHAM» для удара.

Концепции

Замыкание

Считыватель выполняет замыкание, используя базовые знания и понимание отношений панелей для мысленного объединения панелей в события.

Инкапсуляция

Инкапсуляция - это захват простых моменты в рассказе. Не каждый момент истории представлен в комиксах. Для художника инкапсуляция включает выбор того, что будет представлено на каких панелях, сколько панелей будет использоваться для представления действия, а также размер и расположение панелей. Макеты панелей могут влиять на то, как панели взаимодействуют друг с другом для читателя. Это взаимодействие может придать панелям больше смысла, чем то, что они имеют по отдельности. Инкапсуляция характерна для комиксов и является важным фактором при создании комиксов.

Разделение труда

Иногда все аспекты производства комиксов, вплоть до редактирования, публикации и распространения, являются сделано одним человеком; в таких случаях используется термин «создатель комиксов » (также «создатель комиксов ») (иногда также используется термин «графический писатель », но может возникнуть двусмысленность, потому что тот же термин также используется для обозначения человека, который только пишет сценарий). Изощренный термин «графический рассказчик » также встречается в академической литературе по художественному образованию.

. С другой стороны, труд, стоящий за созданием комиксов, иногда делится на разные специальности.

Карикатурист

A карикатурист (также создатель комиксов ) может относиться к человеку, который выполняет большую часть или все художественные обязанности, и часто, но не всегда, подразумевает, что художник также является писателем.

Writer

Также иногда его называют scripter, плоттером или автором, писатель пишет сценарий произведения - сценарий может включать в себя сюжет, диалог и действие - таким образом, чтобы художник (или художники) мог интерпретировать историю в визуальные эффекты для читателя. Сценаристы могут сообщать свои истории художникам с разным количеством деталей и разными способами, в том числе устно, с помощью сценария или макета миниатюр.

Художник

художник - это человек, который обрабатывает визуальные эффекты. Эта работа может быть разбита на следующие категории:

Penciller

Penciller или Penciler устанавливает базовый рисунок для страницы, выбирая панель размещение и размещение фигур и настроек на панелях, фонах и выражениях лиц и позах персонажей.

Inker

An inker или финишер «завершает», а иногда и улучшает рисунок, нанесенный карандашом, с использованием чернил (традиционно тушью ) и пера или кисти для создания высококонтрастного изображения для фотографирования и печати. Объем работы красильщика варьируется в зависимости от того, насколько трудоемок карандаш, но, тем не менее, требует навыков художника и более или менее активен в зависимости от комплектности предоставленных карандашей.

Колорист

колорист или колорист добавляет цвета к законченному произведению искусства, что может повлиять на настроение и значение. Колористы могут работать с различными материалами, такими как рубилит, красками и компьютерами. Цифровые колористы могут использовать Flatter для помощи.

Леттерер

Обычно леттер - это человек, который заполняет (и, возможно, расставляет) речевые шары И подписи с диалогами и прочими словами предназначены для чтения. Литераторы также могут использовать надписи для звука, хотя художники часто это делают даже при наличии леттера. На Западе комиксы традиционно пишутся от руки, хотя компьютерный набор текста становится все более распространенным. Способ, которым букварист пишет текст, влияет на то, как сообщение интерпретируется читателем, и леттер может предложить параллельный язык диалога, варьируя вес, размер и форму букв.

Форматы

Комикс

A комикс - это короткое комиксное произведение, которое берет свое начало в мире газет, но может также появляться в журналах или других периодических изданиях, а также в книгах. и в другом месте. В комиксах обычно единственной единицей инкапсуляции является панель.

Матт и Джефф ежедневный комикс (1913)

Ежедневные газеты

Как следует из названия, ежедневный комикс - это комикс, который обычно выходит шесть дней в неделю в газете, исторически в черно-белом цвете, хотя в цветных примерах стать обычным явлением. Обычно они проходят каждый день в неделю, кроме одного (обычно в воскресенье), когда полоса кажется больше и обычно имеет цвет. Воскресные полосы часто выходят за рамки текущей истории в случае полос, которые имеют непрерывность.

Обычно ежедневные полосы короткие и ограничены одним уровнем.

Комикс Krazy Kat Sunday На всю страницу Крейзи Кэт Воскресный комикс (1922)

Воскресенье

Воскресный комикс - комиксы, которые традиционно выходят в газетах по воскресеньям (в некоторых газетах - по субботам), часто в полноцветном виде. До Второй мировой войны карикатуристы обычно отдавали себе целую страницу, и часто они посвящали страницу одному комиксу, хотя многие делили страницу между основной полосой и "топпером". "(который иногда бегал снизу). Из-за нехватки бумаги в военное время размер полосок уменьшился, и по сей день воскресные страницы обычно состоят из множества полосок.

Кляп и редакционные карикатуры

Кляп-карикатуры и редакционные мультфильмы обычно представляют собой комиксы с одной панелью, хотя последовательные примеры не редкость.

A комикс с кляпом (он же панельный мультфильм или кляп-панель ) чаще всего представляет собой мультфильм, состоящий из одной панели, обычно с надписью от руки или наборной подписью под рисунком. На пантомиме нет подписи. В некоторых случаях диалог может появляться в речевых облачках, как это принято в комиксах. Как следует из названия - «кляп» в шоу-бизнесе означает комедийную идею - эти мультфильмы чаще всего предназначены для того, чтобы вызвать смех.

Редакционная карикатура или политическая карикатура чаще всего представляет собой комикс из одной панели, который содержит некоторый уровень политических или социальных комментариев. Такие мультфильмы используются, чтобы передать и поставить под сомнение аспект ежедневных новостей или текущих событий в национальном или международном контексте. В политических карикатурах обычно используется карикатуристский стиль рисунка, чтобы запечатлеть сходство с политиком или субъектом. Политические карикатуристы могут также использовать юмор или сатиру, чтобы высмеять человека или группу, подчеркнуть свою точку зрения или прокомментировать конкретное событие. Традиционным и наиболее распространенным средством распространения политических карикатур является редакционная страница газеты или карманная карикатура в переднем разделе новостей газеты. Редакционные мультфильмы обычно не попадают в специальный раздел комиксов, хотя некоторые мультфильмы или комиксы достигли статуса кроссовера.

Комикс

A комикс, также известный как комикс или дискета, представляет собой периодическое издание, обычно тонкое по размеру и скрепленное скобами. все вместе. Комиксы имеют большее разнообразие единиц инкапсуляции, чем комиксы, включая панель, страницу, разворот и панели-врезки. Они также способны создавать более сложные макеты и композиции. Комикс на гибких дисках также известен как американский комикс.

Графический роман

Графический роман - это термин, определение которого трудно определить, но обычно он относится к автономной книге. -длина формы. Некоторые ограничили бы его использование только развернутыми повествованиями, в то время как другие крайности - люди, которые используют его как синоним «комиксов» или «комиксов». Другие снова определяют это как книгу с квадратным переплетом корешка, даже если это набор коротких полосок. Третьи использовали этот термин, чтобы отделить свою работу от негативных коннотаций, которые термины «комикс» или «комикс» имеют для публики, или чтобы придать своей работе возвышенный вид. Помимо представления и назначения, они почти не отличаются от комиксов.

Некоторые предпочитают вообще не использовать термин «графический роман». Среди критических замечаний есть то, что использование слова «роман» исключает нерыночные жанры, такие как журналистика, биография или история. Другие считают, что этот термин стал слишком общим, универсальным для всех видов контента и, следовательно, бессмысленным.

К концу 20-го века три основные традиции создания комиксов - американская, западноевропейская ( особенно франко-бельгийский ) и японский - сошлись в тенденции к комиксам длиной в книгу: альбом комиксов в Европе, tankōbon в Японии и графический роман в англоязычных странах.

Веб-комиксы

Веб-комиксы, комиксы, опубликованные через Интернет в World Wide Web, появились с начала 21 века.. Поскольку они не ограничены размером и формой физической страницы, они могут использовать то, что Скотт МакКлауд называет бесконечным холстом, где отдельные комиксы могут использовать разные размеры и размеры. Веб-комиксы также могут включать в себя мультимедийные элементы, такие как звук, анимацию и большие панели (панели с прокруткой). В Южной Корее прижился бесконечный формат холста под названием webtoon. Формат слайд-шоу для веб-комиксов был описан французскими карикатуристами Балаком в 2010 году, который он назвал Turbomedia.

International comics

Комиксы неанглийского происхождения. часто упоминаются терминами, используемыми на языке происхождения этих комиксов. Самый распространенный пример - это когда поклонники японских комиксов используют термин manga, который также применяется к неяпонским комиксам, сделанным в японском стиле. Также можно встретить BD или bandes dessinées, которые используются для обозначения франко-бельгийских комиксов,manhwa и manhua <104.>для обозначения корейских и китайских комиксов соответственно, и fumetti для обозначения итальянских комиксов, хотя этот термин также используется на английском языке для обозначения комиксов, графика которых создана с использованием фотографии, а не иллюстрации.

См. также
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:09:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте