Алан Мур

редактировать
Автор английских комиксов (1953 г.р.)

Алан Мур
Мур в 2008 году Мур в 2008 г.
Родился(1953-11-18) 18 ноября 1953 (возраст 66). Нортгемптон, Англия
Псевдоним
  • Курт Вайл
  • Джилл де Рей
  • Translucia Baboon
  • Первоначальный писатель
ПрофессияАвтор комиксов, романист,. автор рассказов, музыкант, карикатурист, фокусник, оккультист
ЖанрНаучная фантастика, фантастика,. научная фантастика, супергерой, ужасы
Известные произведения
Супруга
Дети

Алан Мур (родился 18 ноября 1953 г.) - английский писатель, известный прежде всего своими работами в комиксах, включая Хранители, V означает Вендетта, Баллада о Halo Jones, Swamp Thing, Batman: The Killing Joke и From Hell. Некоторые считают его лучшим автором комиксов на английском языке, он широко известен среди своих сверстников и критиков. Иногда он использовал такие псевдонимы, как Курт Вайл , Джилл де Рей и Translucia Baboon ; Кроме того, репринты некоторых из его работ были приписаны The Original Writer , когда Мур попросил удалить его имя.

Мур начал писать для британских андеграундных и альтернативных фэнзинов в конце 1970-х годов до этого. добиться успеха в публикации комиксов в журналах 2000 AD и Warrior. Впоследствии он был подхвачен американскими комиксами DC Comics, и как «первый писатель комиксов, живущий в Великобритании, сделавший видную работу в Америке», он работал над такими главными персонажами, как Бэтмен ( Бэтмен: Убийственная шутка ) и Супермен (Что бы ни случилось с человеком завтрашнего дня? ) существенно развили характер Болотная тварь, и написал оригинальные названия, такие как Watchmen. В течение этого десятилетия Мур помог добиться большей социальной респектабельности комиксов в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. Он предпочитает термин «комикс» «графическому роману». В конце 1980-х - начале 1990-х он оставил мейнстрим индустрии комиксов и на некоторое время стал независимым, работая над экспериментальными работами, такими как эпос «Из ада» и роман в прозе Голос огня. Позже, в 1990-х, он вернулся в мейнстрим, работая в Image Comics, прежде чем разработать America's Best Comics, отпечаток, через который он опубликовал такие работы, как The League of Extraordinary. Джентльмены и основанный на оккультизме Прометей. В 2016 году он опубликовал Иерусалим : 1266-страничный экспериментальный роман, действие которого происходит в его родном городе Нортгемптоне, Великобритания.

Мур - оккультист, церемониальный маг и анархист, и он показал такие темы в своих работах, включая «Прометея», «Из ада» и «V». для Vendetta, а также выполнение авангарда оккультных «работ» с Луной и Змеем в Большом Египетском Театре Чудес, некоторые из которых были выпущены на компакт-дисках.

Несмотря на его собственные возражения, его работы легли в основу ряда голливудских фильмов, в том числе Из ада (2001), Лига выдающихся джентльменов (2003), V означает Vendetta (2005) и Watchmen (2009). Мур также упоминался в популярной культуре и оказал влияние на множество литературных и телевизионных деятелей, включая Нила Геймана, Джосса Уидона и Дэймона Линделофа. Он прожил значительную часть своей жизни в Нортгемптоне, Англия, и в различных интервью говорил, что его рассказы во многом основаны на его опыте жизни там.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры в качестве писателя и художника: 1978–1983 гг.
    • 2.2 Marvel UK, 2000AD, и Warrior: 1980–1986
    • 2.3. Американский мейнстрим и комиксы DC: 1983–1988
    • 2.4 Независимый период и безумная любовь: 1988–1993
    • 2.5 Возвращение в мейнстрим и имиджевые комиксы: 1993–1998
    • 2.6 Лучшие комиксы Америки: 1999–2008
    • 2.7 Возвращение к независимости: 2009 – настоящее время
  • 3 Работа
    • 3.1 Темы
    • 3.2 Признание и награды
    • 3.3 Награды Эйснера
  • 4 Адаптации к фильму
    • 4.1 Список адаптаций художественных фильмов
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Религия и магия
    • 5.2 Друзья и увлечения
    • 5.3 Политические взгляды
    • 5.4 О теориях заговора
  • 6 Избранная библиография
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Центр города Нортгемптон, город, где Мур провел всю свою жизнь и который позже стал местом действия его романа Иерусалим.

Мур родился 18 ноября 1953 года в больнице Святого Эдмунда. в Нортгемптоне семье рабочего класса, которая, по его мнению, жила в городе на протяжении нескольких поколений. Он вырос в части Нортгемптона, известной как The Boroughs, бедном районе с отсутствием удобств и высоким уровнем неграмотности, но, тем не менее, ему «это нравилось. Я любил людей. Я любил сообщество и... я не знал, что было что-то еще ". Он жил в своем доме со своими родителями, работником пивоварни Эрнестом Муром и печатником Сильвией Дорин, со своим младшим братом Майком и бабушкой по материнской линии. Он «всеядно читал» с пяти лет, доставал книги из местной библиотеки, а затем посещал начальную школу Спринг-Лейн. В то же время он начал читать комиксы, первоначально британские, такие как Topper и The Beezer, но в конечном итоге также американские импортные, такие как The Flash, Детективный комикс, Фантастическая четверка и Блэкхок. Позже он сдал экзамен 11+ и, следовательно, имел право поступить в Нортгемптонскую гимназию, где впервые познакомился с людьми из среднего класса и более образованными, и он был шокирован тем, как он прошел путь от одного из лучших учеников начальной школы до одного из самых низких в классе средней школы. Впоследствии, не любя школу и «не проявляя интереса к академическим исследованиям», он считал, что существует «скрытая учебная программа», разработанная для внушения детям «пунктуальности, послушания и принятия монотонности».

«ЛСД был Невероятный опыт. Не то чтобы я рекомендовал это кому-то еще; но для меня это как-то... мне стало ясно, что реальность не является фиксированной вещью. Что реальность, которую мы видели о себе каждый день, была одной реальностью, и действительный - но что были другие, разные точки зрения, в которых разные вещи имеют значение, которые были столь же значимыми. Это оказало на меня глубокое влияние ».

Алан Мур (2003)

В конце 1960-х Мур начал публиковать его собственные стихи и эссе в фанзинах, в конечном итоге основал свой собственный фанзин, Embryo. Через Эмбрио Мур стал участником группы, известной как Northampton Arts Lab. Впоследствии Arts Lab внесла значительный вклад в журнал. Он начал продавать галлюциногенный ЛСД в школе, но был исключен за это в 1970 году - позже он назвал себя «одним из самых неумелых торговцев ЛСД в мире». Директор школы впоследствии «связался с различными другими учебными заведениями, в которые я обращался, и сказал им не принимать меня, потому что я представляю опасность для морального благополучия остальных учеников, что, возможно, было правда. "

Продолжая жить в доме своих родителей еще несколько лет, он работал на разных работах, включая уборку туалетов и работу на кожевенном заводе. В конце 1973 года он встретился и завязал отношения с уроженкой Нортгемптона Филлис Диксон, с которой он переехал в «маленькую однокомнатную квартирку в районе Барак-роуд в Нортгемптоне». Вскоре поженившись, они переехали в новое муниципальное поместье в восточном районе города, в то время как он работал в офисе субподрядчика местного газового управления. Мур чувствовал, что эта работа не удовлетворяет его, и поэтому решил попытаться заработать на жизнь чем-то более художественным.

Карьера

Начало карьеры как писатель и художник: 1978–1983

Бросив офисную работу, он решил вместо этого заняться написанием и иллюстрацией собственных комиксов. Он уже подготовил пару полосок для нескольких альтернативных фэнзалов и журналов, таких как Anon E. Mouse для местной газеты Anon и St. Pancras Panda, пародия на Медведя Паддингтона, для оксфордского Бэк-стрит Горн. Его первая оплачиваемая работа была над несколькими рисунками, напечатанными в NME. В конце 1979 / начале 1980 года он и его друг, писатель комиксов Стив Мур (которого он знал с четырнадцати лет) вместе создали жестокого киборга персонажа Axel Pressbutton для комиксов в британском музыкальном журнале. (Стив Мур написал полосу под именем «Педро Генри», а Алан Мур нарисовал их, используя псевдоним Курт Вайл , каламбур от имени композитора Курта Вейла.)

Вскоре после этого Алану Муру удалось получить серию подпольного комикса о частном детективе, известном как Роско Москва (который расследует «смерть Rock N» «Roll») опубликован (под именем Curt Vile) в еженедельном музыкальном журнале Sounds, зарабатывая 35 фунтов стерлингов в неделю. Наряду с этим он и Филлис со своей новорожденной дочерью Лией начали требовать пособия по безработице в дополнение к этому доходу. После завершения Роско Москва Мур начал новую полосу для Звуков - сериализованный комикс «Звезды Моя деградация» (отсылка к Альфреду Бестеру Звезды - Моя цель ), с Axel Pressbutton. Алан Мур написал большинство эпизодов «Звезды моей деградации» и нарисовал их все, которые появлялись в «Звуках» с 12 июля 1980 года по 19 марта 1983 года.

Начиная с 1979 года Мур создал новый комикс, известный как Волшебный кот Максвелл в Northants Post (базируется в родном городе Мура) под псевдонимом Джилл де Рей ( каламбур на средневековом детоубийце Жиле де Рэ, что, по его мнению, было "сардонической шуткой"). Зарабатывая на этом еще 10 фунтов стерлингов в неделю, он решил отказаться от социального обеспечения и продолжил писать и рисовать Волшебного кота Максвелла до 1986 года. Мур заявил, что он был бы счастлив продолжать приключения Максвелла почти бесконечно, но закончил полоса после того, как в газете была опубликована негативная редакционная статья о месте гомосексуалистов в обществе. Тем временем Мур решил более полно сосредоточиться на написании комиксов, а не на написании и рисовании их, заявив, что «после того, как я делал [это] в течение пары лет, я понял, что никогда не смогу рисовать достаточно хорошо и / или достаточно быстро, чтобы на самом деле зарабатывать приличной жизнью как художник ».

Чтобы узнать больше о том, как написать успешный сценарий комиксов, он попросил совета у своего друга Стива Мура. Заинтересовавшись написанием статей для 2000AD, одного из самых известных британских журналов с комиксами, Алан Мур затем представил сценарий для их долгой и успешной серии Судья Дредд. Не имея необходимости в другом писателе на «Судье Дредда», который уже писал Джон Вагнер, его коллега по сценарию Алан Грант увидел многообещающие в работе Мура - позже он заметил, что «этот парень действительно чертовски хороший писатель »- и вместо этого попросил его написать несколько рассказов для серии публикации Future Shocks. Хотя первые несколько вариантов были отклонены, Грант посоветовал Мура по улучшениям и в конце концов принял первое из многих. Тем временем Мур также начал писать второстепенные рассказы для Doctor Who Weekly, а позже прокомментировал: «Я очень, очень хотел регулярную стриптиз. Я не хотел сниматься в рассказах... Но это было не так». то, что предлагалось. Мне предлагали короткие рассказы на четырех или пяти страницах, где все должно было быть сделано на этих пяти страницах. И, оглядываясь назад, я понял, что это было лучшее образование, которое я мог получить в том, как построить рассказ.. "

Marvel UK, 2000AD и Warrior: 1980–1986

С 1980 по 1986 год Мур поддерживал свой статус писателя-фрилансера, и ему предлагали множество работ. компаний, выпускающих комиксы в Великобритании, в основном Marvel UK, а также издателей 2000AD и Warrior. Позже он заметил: «Я помню, что обычно происходило то, что все хотели дать мне работу, опасаясь, что мне просто дадут другую работу их соперники. Так что все предлагали мне разные вещи». Это была эпоха, когда популярность комиксов в Британии росла, и, по словам Ланса Паркина, «сцена британских комиксов была единой, как никогда раньше, и было ясно, что аудитория придерживалась названия как они выросли. Комиксы больше не были предназначены только для очень маленьких мальчиков: подростки - даже студенты среднего уровня и студенты университетов - теперь их читали ».

В течение этого периода 2000AD принял и опубликовал более пятидесяти комиксов Мура. рассказов о научно-фантастических сериалах Future Shocks и Time Twisters. Редакторы журнала были впечатлены работой Мура и решили предложить ему более постоянный стриптиз, начав с рассказа, который, по их мнению, смутно основан на популярном фильме E.T. Инопланетянин. Результат, Скиз, проиллюстрированный Джимом Бейки, рассказал историю титульного инопланетянина, который падает на Землю и за ним ухаживает подросток по имени Рокси, и Мур позже заметил, что по его мнению, эта работа «слишком многим обязана Алану Близдейлу ». Еще одна серия, которую он произвел для 2000AD, была D.R. и Quinch, проиллюстрированный Аланом Дэвисом. История, которую Мур описал как «продолжающую традицию Денниса Угрозы, но дающую ему термоядерную способность», вращалась вокруг двух преступников-инопланетян и представляла собой научную фантастику. Персонажи National Lampoon OC и Стиггс. Работа, которую многие считали кульминацией его карьеры 2000 года нашей эры, и которую он сам назвал «той, которая работала лучше всего для меня», была Баллада о Halo Jones. Созданный совместно с художником Яном Гибсоном, сериал был о молодой женщине 50-го века. Сериал был прекращен после выпуска трех книг из-за спора между Муром и Флитвеем, издателями журнала, по поводу прав интеллектуальной собственности персонажей, созданных совместно Муром и Гибсоном.

Другой комикс-компанией, нанявшей Мура, была Marvel UK, которая раньше купила несколько своих одноразовых рассказов для Doctor Who Weekly и Star Wars Weekly. Стремясь привлечь аудиторию старше 2000AD, их главного соперника, они наняли Мура, чтобы он написал для обычного стрипа Капитан Британия, «на полпути к сюжетной линии, которую он не открыл и не полностью понял». Он заменил бывшего писателя Дэйва Торпа, но сохранил оригинального художника Алана Дэвиса, которого Мур охарактеризовал как «художника, чья любовь к среде и чье явное ликование после того, как он нашел себя выгодно занятым в ней, сияют в каждой строчке, в каждом новом дизайне костюмов, каждый нюанс выражения ".

Гай Фокс служит физическим и философским источником вдохновения для главного героя V значит Вендетта.

Третьей комикс-компанией, в которой Мур работал в этот период, была издательская компания Quality Communications, нового ежемесячного журнала Warrior. Журнал был основан Дезом Скинном, бывшим редактором IPC (издателей 2000 г. н.э.) и Marvel UK, и был разработан, чтобы предложить писателям большую степень свободы в отношении их художественных творений, чем это допускалось до -существующие компании. Именно в Warrior Мур «начал раскрывать свой потенциал». Изначально Мур получил две постоянные полосы в Warrior: Marvelman и V для Vendetta, оба из которых дебютировали в первом выпуске Warrior в марте 1982 года. V для Vendetta был триллером-антиутопией, действие которого происходило в будущий 1997 год, когда фашистское правительство контролировало Великобританию, а противостоял только одинокий анархист, одетый в костюм Гая Фокса, который обращается к терроризму, чтобы свергнуть правительство. Проиллюстрированный Дэвидом Ллойдом, Мур находился под влиянием его пессимистических чувств по отношению к тэтчериту консервативному правительству, которое он представлял как фашистское государство, в котором все этнические и сексуальные меньшинства были уничтожены. Он считался «одной из лучших работ Мура» и поддерживал культ на протяжении последующих десятилетий.

Marvelman (позже переименованный в Miracleman по юридическим причинам) был сериалом, который первоначально публиковался в Великобритании с 1954 по 1963 г., основанный в основном на американском комиксе Капитан Марвел. После воскрешения Марвелмена Мур «взял китчевого детского персонажа и поместил его в реальный мир 1982 года». Работа была нарисована в основном Гарри Личем и Аланом Дэвисом. Третьей серией, которую Мур продюсировал для Warrior, была Сага Боджеффриса, комедия о рабочей английской семье вампиров и оборотней, нарисованная Стив Паркхаус. Воин закрылся до того, как эти истории были завершены, но при новом издании и Miracleman, и V for Vendetta были возобновлены Муром, который закончил обе истории к 1989 году. Биограф Мура Лэнс Паркин заметил, что «чтение их вместе вызывает некоторые интересные контрасты - в одном из них герой борется с фашистской диктатурой, базирующейся в Лондоне, в другом - арийский сверхчеловек, навязывающий одну ».

Хотя работы Мура входили в число самых популярных полос, появившихся в 2000 году нашей эры, сам Мур становился все более популярным. обеспокоен отсутствием прав авторов в британских комиксах. В 1985 году он поговорил с фэнзином Arkensword, отметив, что перестал работать на всех британских издателей, кроме IPC, «исключительно по той причине, что IPC до сих пор избегали лгать мне, обманывать меня или вообще обращаться со мной как с дерьмом». Он присоединился к другим создателям в осуждении полного отказа от всех прав и в 1986 году перестал писать для 2000 года нашей эры, оставив обсуждаемые будущие тома истории Halo Jones без начала. Откровенные взгляды и принципы Мура, особенно в отношении прав и собственности создателя, заставят его сжечь мосты с рядом других издателей в течение своей карьеры.

Между тем, в тот же период он - используя псевдоним Translucia Baboon - стал вовлеченным в музыкальную сцену, основав свою собственную группу The Sinister Ducks с Дэвидом J (из готической группы Bauhaus ) и Алексом Грином, а в 1983 году выпустил сингл March of the Sinister Ducks с обложкой альбома иллюстратора Кевина О'Нила. В 1984 году Мур и Дэвид Дж. Выпустили 12-дюймовый сингл с записью «This Vicious Cabaret», песни, представленной в V for Vendetta, который был выпущен на лейбле Glass Records. Мур написал песню "Leopardman at CA" для Дэвида Дж., И она была бы положена на музыку Мика Коллинза для альбома We Have You Surround группы Коллинза The Dirtbombs.

The Американский мейнстрим и комиксы DC: 1983–1988

Работа Мура в 2000 году нашей эры привлекла к нему внимание редактора DC Comics Лена Вейна, который нанял его в 1983 году для напишите "Сагу о болотной твари", затем шаблонный и плохо продаваемый комикс о монстрах. Мур с художниками Стивеном Р. Биссеттом, Риком Вейчем и Джоном Тотлебеном деконструировали и переосмыслили персонажа, написав серию формально экспериментальных историй, посвященных окружающей среде. и социальные проблемы наряду с ужасами и фэнтези, подкрепленные исследованиями культуры Луизианы, где действие сериала происходило. Для Swamp Thing он возродил многих забытых магических и сверхъестественных персонажей DC, включая Spectre, Demon, Phantom Stranger, Deadman, и другие, и представил Джона Константина, английского фокусника из рабочего класса, визуально основанного на британском музыканте Стинге ; Позже Константин стал главным героем сериала Hellblazer, который стал самым продолжительным сериалом Vertigo, тиражом 300 номеров. Мур продолжал писать Swamp Thing почти четыре года, с выпуска № 20 (январь 1984 г.) до выпуска № 64 (сентябрь 1987 г.), за исключением выпусков № 59 и 62. Работа Мура над Swamp Thing была успешной как в критическом отношении, так и в критическом плане. и коммерчески, и вдохновил DC нанять британских писателей, таких как Грант Моррисон, Джейми Делано, Питер Миллиган и Нил Гейман, чтобы написать комиксы в том же духе, часто с радикальным изменением малоизвестных персонажей. Эти названия заложили основу того, что стало линией Vertigo.

Мур начал создавать новые истории для DC Comics, включая историю из двух частей для Vigilante, которая касалась домашнего насилия. В конце концов ему дали шанс написать рассказ для одного из самых известных супергероев округа Колумбия, Супермена, под названием «Для человека, у которого есть все », иллюстрированный Дэйв Гиббонс, опубликованный в 1985 году. В этой истории Чудо-Женщина, Бэтмен и Робин посещают Супермена в его день рождения, только чтобы обнаружить, что он был побежден чужеродным организмом и галлюцинировал о своем желании. За этим он последовал другой историей Супермена, «Что случилось с человеком завтрашнего дня? », которая была опубликована в 1986 году. Проиллюстрированная Куртом Своном, она была задумана как последняя история Супермена. в период до Кризиса на Бесконечных Землях Вселенная DC.

Угроза ядерной войны во время холодной войны повлияла на настрой и тон Watchmen.

Ограниченная серия Watchmen, начатая в 1986 году и собранная в мягкой обложке в 1987 году, укрепила репутацию Мура. Представляя, каким был бы мир, если бы костюмированные герои действительно существовали с 1940-х годов, Мур и художник Дэйв Гиббонс создали загадку холодной войны, в которой тень ядерной войны угрожает миру. Герои, оказавшиеся втянутыми в этот нарастающий кризис, либо работают на правительство США, либо объявлены вне закона и мотивированы на героизм своими различными психологическими проблемами. «Хранители» нелинейны и рассказываются с разных точек зрения, а также включают в себя очень сложные ссылки на себя, иронию и формальные эксперименты, такие как симметричный дизайн выпуска 5, «Ужасная симметрия», где последняя страница является почти зеркальным отражением. о первом, втором, последнем, втором и т. д., и таким образом является ранним примером интереса Мура к человеческому восприятию времени и его последствиям для свободы воли. Это единственный комикс, получивший Премию Хьюго в одноразовой категории («Лучшая другая форма»). Он широко известен как лучшая работа Мура и регулярно описывается как величайший комикс из когда-либо написанных. Наряду с примерно современными работами, такими как Бэтмен Фрэнка Миллера: Возвращение Темного рыцаря, Арт Шпигельман Маус и Хайме и Любовь и ракеты Гилберта Эрнандеса , Хранители были частью тенденции конца 1980-х в американских комиксах к более взрослой восприимчивости. Историк комиксов Лес Дэниэлс отметил, что Хранители «подвергли сомнению основные предположения, на которых сформулирован жанр супергероя». Сценарист и исполнительный директор DC Comics Пол Левитц заметил в 2010 году, что «Как и в случае с« Возвращением Темного рыцаря »,« Хранители »вызвали цепную реакцию переосмысления природы супергероев и самого героизма и отодвинули жанр на более чем десятилетие. Сериал получил признание... и по-прежнему будет считаться одним из самых важных литературных произведений, когда-либо созданных в этой области ". Мур ненадолго стал медийной знаменитостью, и это внимание привело к тому, что он ушел из фандома и больше не посещал съезды комиксов (на одном UKCAC в Лондоне за ним, как говорят, следили в

Он и Гиббонс ранее создали персонажа Мого как часть Green Lantern Corps DC и рассказа Мура и художника Кевин О'Нил, опубликованный в Green Lantern Corps Annual No. 2 (1986), был одним из источников вдохновения для сюжетной линии «Самая черная ночь » в 2009–2010 годах.

Рихард Вагнер <Опера 496>Götterdämmerung вдохновила название и историю предложенного Мура Сумерки супергероев.

В 1987 году Мур представил предложение по мини-сериалу под названием Сумерки супергероев, название - поворот к опере Рихарда Вагнера Götterdämmerung (что означает «Сумерки богов»). Действие сериала разворачивается в будущем вселенной DC, где миром правят супергеройские династии, включая Дом Стали (возглавляемый Суперменом и Чудо-женщиной) и Дом Грома (возглавляемый Капитаном Марвелом семья). Эти два дома собираются объединиться через династический брак, их объединенная сила потенциально угрожает свободе, и несколько персонажей, в том числе Джон Константин, пытаются остановить это и освободить человечество от власти супергероев. Сериал также восстановил бы множественные земли Вселенной DC, которые были устранены в пересмотренном ограниченном сериале 1985 года «Кризис на бесконечных землях». Серия так и не была заказана, но копии подробных заметок Мура появились в Интернете и в печати, несмотря на усилия округа Колумбия, которые считают это предложение своей собственностью. Подобные элементы, такие как концепция гипервремени, с тех пор появились в комиксах DC. Действие мини-сериала 1996 года Kingdom Come от Марка Уэйда и Алекса Росс также разворачивается на фоне супергеройского конфликта в будущем вселенной DC. Вайд и Росс заявили, что они прочитали предложение «Сумерек» перед тем, как начать работу над своим сериалом, но что любые сходства являются незначительными и непреднамеренными.

Мур написал главную историю в Batman Annual No. 11 (1987). Автор Джордж Фриман. В следующем году была опубликована книга The Killing Joke, написанная Муром и иллюстрированная Брайаном Болландом. Он вращался вокруг Джокера, который сбежал из Arkham Asylum и начал убивать, а также попытки Бэтмена остановить его. Несмотря на то, что это ключевая работа, помогающая переопределить Бэтмена как персонажа, наряду с «Возвращением Темного рыцаря» Фрэнка Миллера и Бэтменом: Год Первый, Лэнс Паркин считал, что «тема не «недостаточно развиты» и «это редкий пример истории Мура, где искусство лучше, чем написанное», - признает сам Мур.

Отношения Мура с DC Comics постепенно ухудшались из-за проблем с правами создателей и мерчендайзинг. Мур и Гиббонс не получили никаких гонораров за набор дополнительных значков Watchmen, поскольку DC определил их как «рекламный предмет», и, согласно некоторым отчетам, он и Гиббонс получили только 2% прибыли, полученной DC для Watchmen. Тем временем группа создателей, включая Мура, Фрэнка Миллера, Марва Вольфмана и Говарда Чайкина, поссорилась с DC из-за предложенной системы возрастного рейтинга, аналогичной той, что используется для фильмов. После завершения V for Vendetta, который DC уже начал публиковать, что позволило ему завершить несколько последних эпизодов, в 1989 году Мур перестал работать в DC.

Независимый период и безумная любовь: 1988–1993

Отказ от комиксов DC и мейнстрима Мур со своей женой Филлис и их общей возлюбленной Деборой Делано основали собственную компанию по изданию комиксов, которая они назвали Безумную любовь. Работы, которые они опубликовали в «Безумной любви», отвернулись от жанров научной фантастики и супергероев, которые писал Мур, вместо этого сосредоточившись на реализме, простых людях и политических целях. Первая публикация Mad Love, AARGH, была антологией работ ряда авторов (включая Мура), оспаривающих недавно введенный пункт 28 правительства Тэтчер, закон, призванный не допускать советов и школы, «пропагандирующие гомосексуализм». Продажи книги пошли на организацию действий лесбиянок и геев, и Мур был «очень доволен» этим, заявив, что «мы не помешали этому законопроекту стать законом, но мы присоединились к всеобщему протесту против него, который помешал ему когда-либо стать настолько эффективным, как могли надеяться его дизайнеры ". За этим последовал второй политический труд, Shadowplay: The Secret Team, комикс, иллюстрированный Биллом Сенкевичем для Eclipse Comics и заказанный Christic Institute, который был включен в антологию Baught to Light, описывающую тайную контрабанду наркотиков и торговлю оружием ЦРУ. В 1998 году «Baught to Light» был адаптирован Муром в сотрудничестве с композитором Гэри Ллойдом как повествовательная и музыкальная работа, которая была выпущена на компакт-диске.

По подсказке карикатуриста и защитника самостоятельных публикаций Дэйва Сима, Мур затем использовал Mad Love для публикации своего следующего проекта, Big Numbers, серии из 12 выпусков. Действие происходит в «едва замаскированной версии родного Мура Нортгемптона», известного как Хэмптон, и посвящено влиянию большого бизнеса на обычных людей и идеям теории хаоса. Иллюстрацию комикса начал Билл Сенкевич, который покинул сериал всего после двух выпусков в 1990 году, и, несмотря на планы, что его помощник, Аль-Колумбия, заменит его, этого не произошло, и сериал остался незавершенным. Вслед за этим в 1991 году компания Victor Gollancz Ltd опубликовала книгу Мура Небольшое убийство, полную историю, иллюстрированную Оскаром Зарате, о некогда идеалистическом рекламном руководителе. его преследует самость детства. По словам Лэнса Паркина, «Маленькое убийство» - «вполне возможно, самая недооцененная работа Мура». Вскоре после этого «Безумная любовь» была распущена, поскольку Филлис и Дебора прекратили отношения с Муром, забрав с собой большую часть денег, которые он заработал своей работой в 1980-х.

Английский врач сэр Уильям Галл представлен как виновник убийств Джека Потрошителя в книге Мура Из ада.

Тем временем Мур начал продюсировать работу для Табу, небольшой независимой комической антологии под редакцией его бывший сотрудник Стивен Р. Биссетт. Первым из них был Из ада, беллетризованный отчет об убийствах Джека-Потрошителя 1880-х годов. Вдохновленный романом Дугласа Адамса Детективное агентство Дирка Джентли, Мур рассуждал, что для раскрытия преступления целостным необходимо раскрыть все общество, в котором оно произошло., и изображает убийства как следствие политики и экономики того времени. Почти все известные деятели того периода так или иначе связаны с этими событиями, в том числе «Человек-слон» Джозеф Меррик, Оскар Уайльд, индеец писатель Черный Лось, Уильям Моррис, художник Уолтер Сикерт и Алистер Кроули, который ненадолго появляется в детстве. Проиллюстрированный чернилами и чернилами Эдди Кэмпбеллом, «From Hell» потребовалось почти десять лет, чтобы закончить «Табу» и пройти через еще два издательства, прежде чем он был собран в качестве торговой книги в мягкой обложке издательством Eddie Campbell Comics. Его широко хвалили, а автор комиксов Уоррен Эллис назвал его «моим самым любимым графическим романом на все времена».

Другой серией, которую Мур начал для Taboo, был Lost Girls, которую он охарактеризовал как произведение разумного «порнографии». Иллюстрированный Мелиндой Гебби, с которой Мур впоследствии вступил в отношения, действие происходит в 1913 году, где Алиса из Алиса в стране чудес, Дороти из Волшебник страны Оз и Венди из Питер Пэн - все они разного возраста и класса - все встречаются в европейском отеле и угощают друг друга. другие рассказывают о своих сексуальных контактах. С работой, Мур хотел, чтобы попытаться что-то новое в комиксах, и считает, что создание комиксов порнографии был способом достижения этой цели. Он отметил, что «у меня было много различных идей относительно того, как можно было бы сделать авансовые половой комикс и сделать это таким образом, что бы удалить много, что я видел, были проблемы с порнографией в целом. Что это в основном уродливо, в основном скучно, не изобретательно - в нем нет стандартов ». Как и «Из ада», «Потерянные девушки пережили табу», и несколько последующих частей публиковались с перебоями, пока работа не была закончена и полное издание не было опубликовано в 2006 году.

Тем временем Мур приступил к написанию романа в прозе, в конечном итоге выпустив Голос огня, который будет опубликован в 1996 году. Нестандартный по тональности роман представлял собой серию рассказов о связанных событиях в его родном городе Нортгемптоне на протяжении веков, начиная с бронзового века до наших дней, которые вместе рассказывают более крупную историю.

Возвращение к мейнстриму и имидж-комиксам: 1993–1998

В 1993 году Мур объявил себя церемониальным магом. В том же году Мур вернулся в основную индустрию комиксов и снова начал писать комиксы о супергероях. Он сделал это с помощью Image Comics, широко известного в то время своим ярким художественным стилем, графическим насилием и скудно одетыми женщинами с большими грудями, что приводило в ужас многих его поклонников. За его первой работой, опубликованной в Image, выпуске серии Spawn, вскоре последовало создание его собственного мини-сериала 1963, который был «стилизацией . Истории Джека Кирби, нарисованные для Marvel в шестидесятые годы, с их довольно раздутым стилем, красочными персонажами и космическим стилем ». По словам Мура, «после того, как я сделал материал 1963 года, я стал осознавать, насколько изменилась аудитория комиксов, пока я отсутствовал [с 1988 года]. Внезапно мне показалось, что основная часть аудитории действительно хотел вещи, в которых почти не было сюжета, а только множество больших картинок в стиле пин-ап на всю страницу. И мне было искренне интересно посмотреть, смогу ли я написать достойную историю для этого рынка ».

Впоследствии он приступил к написанию того, что он считал «рассказами лучше среднего для 13–15-летних», включая три мини-сериала, основанные на серии «Спаун»: Нарушитель, Нарушитель / Бадрок и Spawn: Blood Feud. В В 1995 году он также получил контроль над регулярным ежемесячным комиксом Джима Ли WildC.A.T.S., начиная с выпуска № 21, который он продолжил писать для четырнадцати выпусков. Сериал рассказывает о двух группах супергероев, одна из которых находится на космическом корабле, возвращающемся на свою родную планету, а другая остается на Земле. Биограф Мура Лэнс Паркин критически относился к забегу, считая его одним из худших для Мура, и что «вы чувствуете, что Мур должен быть лучше этого. Это не особенное». Сам Мур, который отметил, что взял серию - единственную регулярную ежемесячную серию комиксов со времен Swamp Thing - в основном потому, что ему нравился Джим Ли, признал, что он не совсем доволен работой, полагая, что слишком много угождал своим концепциям. того, чего хотели фанаты, а не новаторства.

Затем он взял на себя Роба Лифельда Supreme, о персонаже, во многом похожем на DC Comics Супермен. Вместо того, чтобы подчеркивать повышенный реализм, как он делал с более ранними комиксами о супергероях, которые он взял на себя, Мур сделал противоположное и начал основывать серию на комиксах о Супермене Серебряного века 1960-х годов, представляя супергероя Супрему, супер-собака Радар и криптонит -подобный материал, известный как Supremium, тем самым возвращая изначальную «мифическую» фигуру американского супергероя. Под руководством Мура Supreme оказался критическим и коммерческим успехом, объявив, что он вернулся в мейнстрим после нескольких лет добровольного изгнания.

Когда Роб Лифельд, один из соучредителей Image, отделился от издатель и основал свою собственную компанию Awesome Entertainment, он нанял Мура, чтобы он создал новую вселенную для персонажей, которых он принес с собой из Image. «Решение Мура было захватывающим и дерзким - он создал долгую и выдающуюся историю для этих новых персонажей, подогнав для них фальшивый серебряный и золотой век». Мур начал писать комиксы для многих из этих персонажей, таких как Глори и Янгблад, а также мини-сериал из трех частей, известный как Судный день, чтобы обеспечить основа Великой Вселенной. Мур не был удовлетворен Лифельдом, сказав: «Мне просто надоела ненадежность информации, которую я получаю от него, я не доверял ему. Я не думал, что он уважает работу, и мне было трудно к тому времени я, вероятно, чувствовал, что, за исключением Джима Ли, Джим Валентино - таких людей, - пара партнеров по Имиджу казалась мне на мой взгляд меньше, чем джентльмены. Они, казалось, не обязательно были теми людьми, с которыми я хотел иметь дело ».

Лучшие комиксы Америки: 1999–2008

Имидж-партнер Джим Ли предложил Мура напечатать его собственный отпечаток. которые будут принадлежать компании Ли WildStorm Productions. Мур назвал этот отпечаток Лучшими комиксами Америки, выстроив ряд художников и писателей, чтобы помочь ему в этом предприятии. Вскоре Ли продал WildStorm, включая «Лучшие комиксы Америки», компании DC Comics, и «Мур вернулся в компанию, с которой он поклялся никогда больше не работать». Ли и редактор Скотт Данбьер лично прилетели в Англию, чтобы заверить Мура в том, что на него не повлияет продажа, и что ему не придется иметь дело напрямую с DC. Мур решил, что было задействовано слишком много людей, чтобы отказаться от проекта, и поэтому ABC была запущена в начале 1999 года.

Капитан Немо - один из многих викторианских литературных персонажей, представленных в Лига выдающихся джентльменов

Первой серией, опубликованной ABC, была Лига выдающихся джентльменов, в которой фигурировали различные персонажи из викторианских приключенческих романов, таких как ЧАС. Райдер Хаггард, Аллан Куотермейн, Х. Дж. Уэллс 'Человек-невидимка, Жюль Верн капитан Немо, Роберт Льюис Стивенсон доктор. Джекил и мистер Хайд и Вильгельмина Мюррей из Брэма Стокера Дракула. Проиллюстрированный Кевином О'Нилом, первый том серии противопоставил Лигу профессору Мориарти из книг Шерлока Холмса ; второй - против марсиан из Войны миров. Действие третьего тома под названием «Черное досье» датируется 1950-ми годами. Сериал был хорошо принят, и Мур был доволен тем, что американская аудитория наслаждалась тем, что он считал «извращенно английским», и что это вдохновляло некоторых читателей интересоваться викторианской литературой.

Еще одним произведением Мура по азбуке было Том Стронг, постмодернистский сериал о супергероях, в котором герой вдохновлен персонажами, предшествующими Супермену, такими как Док Сэвидж и Тарзан. Долголетие персонажа, вызванное наркотиками, позволило Муру включить воспоминания о приключениях Стронга на протяжении 20-го века, написанные и нарисованные в старинных стилях, в качестве комментария к истории комиксов и криминального чтива. Основным художником был Крис Спроус. Том Стронг имел много общего с более ранними работами Мура над Supreme, но, по словам Лэнса Паркина, был «более тонким» и «самым доступным комиксом ABC».

Top 10 Мура, a невозмутимая полицейская процессуальная драма, действие которой происходит в городе под названием Неополис, где каждый, включая полицию, преступников и гражданских лиц, обладает сверхспособностями, костюмами и секретными личностями, был нарисован Джином Ха и Пушка Зандера. Сериал закончился после двенадцати выпусков, но породил четыре побочных продукта: мини-сериал Smax, действие которого происходило в фэнтезийном мире и нарисовано Кэнноном; Top 10: The Forty-Niners, приквел к главному сериалу Top Ten, нарисованный Ха; и два сиквела мини-сериала: Top 10: Beyond the Farthest Precinct, который был написан Полом Ди Филиппо и нарисован Джерри Ордуэй, и Top 10: Season Two, написанный Кэнноном и нарисованный Ха.

Каббалистическое древо жизни, которое служит структурным устройством для главы в Прометея

серии Мура Прометея, рассказывающей историю девочки-подростка. Софи Бангс, которой владеет древняя языческая богиня, титульная Прометея, исследовала множество оккультных тем, в частности Каббалу и концепцию магии, при этом Мур заявил, что «Я хотел иметь возможность создать оккультный комикс, который не изображал бы оккультизм как темное, страшное место, потому что это не мой опыт... [Прометея] был более психоделическим... более сложным, более экспериментальным, более экстатическим и обильный ". Рисунок Дж. Х. Уильямс III, это было описано как «личное заявление» Мура, являющееся одной из его самых личных работ, и оно охватывает «систему убеждений, личную космологию».

ABC Комиксы также использовались для публикации серии антологий Tomorrow Stories, в которой фигурировали обычные персонажи, такие как Cobweb, Greyshirt, Джек Б. Quick и. Tomorrow Stories был известен тем, что был сериалом антологий, медиумом, который в то время в значительной степени исчез в американских комиксах.

Несмотря на заверения, что DC Comics не будет мешать Мура и его работе, они впоследствии сделали это, злить его. В частности, в «Лиге выдающихся джентльменов № 5» аутентичная винтажная реклама марки «Marvel» douche заставила руководителя округа Колумбия Пола Левица приказать уничтожить весь тираж и перепечатать рекламное объявление изменено на «Удиви», чтобы избежать трений с конкурентом DC Marvel Comics. Паутинный рассказ Мур написал для Tomorrow Stories No. 8 со ссылками на L. Рон Хаббард, американский оккультист Джек Парсонс и «Работа Бабалон » были заблокированы DC Comics из-за предмета. DC уже опубликовал версию того же события в их Paradox Press томе The Big Book of Conspiracies.

В 2003 году Shadowsnake Films сняла документальный фильм о нем под названием The Mindscape of Alan Moore, который позже был выпущен на DVD.

Возвращение к независимости: 2009 – настоящее время

Мур в Институте современного искусства в 2009 году

С Многие из историй, которые он планировал для лучших комиксов Америки, подошли к концу, и с его растущим недовольством тем, как DC Comics вмешивались в его работу, он решил еще раз выйти из мейнстрима комиксов. В 2005 году он заметил: «Мне нравится комикс. Я в значительной степени ненавижу индустрию комиксов. Дайте ему еще 15 месяцев, и я, вероятно, уйду из мейнстрима коммерческих комиксов». Единственным титулом ABC, продолженным Муром, была Лига выдающихся джентльменов; разорвав связи с Вашингтоном, он запустил новую сагу Лиги, Том III: Век, в сотрудничестве с издательством Top Shelf Productions и Knockabout Comics, первая часть под названием «1910» выпущена в 2009 году, вторая под названием «1969» выпущена в 2011 году, а третья, названная «2009», выпущена в 2012 году. Он продолжает работать с Кевином О'Нилом на их спин-оффе Лиги выдающихся джентльменов, Немо, с опубликованными тремя графическими романами: «Ледяное сердце», «Розы Берлина» и «Река призраков».

В 2006 году было опубликовано полное издание Lost Girls в виде набора из трех томов в твердом переплете. В том же году Мур опубликовал восемь страниц статьи прослеживая историю порнографии, в которой он утверждал, что динамизм общества, и успех связаны с его вседозволенностью в сексуальных вопросах. Решительно порицая, что потребление современной вездесущей порнографии по-прежнему широко считается зазорным, он призвал к созданию нового и более художественной порнографии, которые можно было бы открыто обсуждаться и будет иметь положительное влияние на общество. Он расширил это в 2009 году в эссе длиной в книгу под названием «25 000 лет эротической свободы», которое рецензент назвал «чрезвычайно остроумной лекцией по истории - своего рода Ужасными историями для взрослых»

.

В 2007 году Мур появился в анимационной форме в эпизоде ​​Симпсоны - шоу, фанатом которого он является, под названием «Мужья и ножи », который транслировался на его канале. пятьдесят четвертый день рождения.

С 2009 года Мур был участником дискуссии в программе BBC Radio 4 The Infinite Monkey Cage, которую ведет физик Брайан Кокс и комик Робин Инс.

В 2010 году Мур начал то, что он назвал «первым подпольным журналом 21 века». Выходящее раз в два месяца издание под названием Dodgem Logic состоит из работ ряда авторов и художников из Нортгемптона, а также оригинальных материалов Мура.

В январе 2011 г. Последний выпуск Neonomicon Мура был выпущен Avatar Press. Действие этого мини-сериала ужасов происходит в формате H. Вселенная П. Лавкрафта и, как The Courtyard, проиллюстрирована Джейсеном Берроузом.

Мур выступал вживую на музыкальных мероприятиях, сотрудничая с рядом разных музыкантов, включая появление в 2011 году с Стивен О'Мэлли на All Tomorrow's Party музыкальном фестивале «I'm Be Your Mirror» в Лондоне.

Планируемый будущий проект - это учебник по оккультизму, известный как Книга магии Луны и Змеи Бампер, написанная с Стивом Муром. Он будет издан Top Shelf в «будущем». В сентябре 2016 года он опубликовал роман под названием Иерусалим, действие которого также происходит в Нортгемптоне.

Алан Мур присоединился к Occupy Comics Kickstarter проект. Мур написал эссе о комиксах как о контркультуре.

Avatar Press анонсировало серию из двенадцати частей с Джейсеном Берроузом под названием Providence на H. П. Лавкрафт и источники Мифы Ктулху за 2015 год, который с тех пор был завершен.

В 2014 году Мур объявил, что он руководит проектом исследований и разработок « создать приложение, позволяющее кому угодно создавать цифровые комиксы ". Премьера Electricomics состоялась в 2015 году. Это приложение с открытым исходным кодом для чтения и создания интерактивных комиксов. Мур написал рассказ «Большой Немо», антиутопическое продолжение «Маленького Немо» Уинсора Маккея . Он был проиллюстрирован Коллин Доран и анимирован студией Ocasta с цветами Хосе Вильярубиа. The Guardian выбрал его как одно из лучших приложений для iPhone / iPad в 2015 году. Pipedream Comics назвал его приложением года в области цифровых комиксов.

В 2016 году Мур подтвердил это после создания финальной версии Лига выдающихся джентльменов, он планирует отказаться от регулярного написания комиксов.

В апреле 2016 года Мур начал курировать серию антологий комиксов под названием Cinema Purgatorio, издаваемую Avatar Press, каждый выпуск открывается рассказом, написанным Муром и проиллюстрированным Кевином О'Нилом. В книге также представлены совместные работы авторов и художников: Гарт Эннис и Рауло Касерес (Код Пру), Макс Брукс и Майкл Дипаскейл (Более совершенный союз), Кирон Гиллен и Игнасио Калеро (изменено), и Христос Гейдж и Габриэль Андраде (The Vast). Сериал антологий был описан как «Классические образы криминального чтива, перевернутые с ног на голову, получив новые фильтры или исследованные в смехотворных деталях некоторыми из лучших создателей комиксов, которые у нас есть сегодня».

В 2018, Мур внесла свой вклад в антологию комиксов "24 панели". Публикация была подготовлена ​​Кироном Гилленом и предназначалась для сбора средств для тех, кто пострадал от пожара в башне Гренфелл в 2017 году.

С окончанием четвертого тома Лиги выдающихся джентльменов и некоторых коротких рассказы, появляющиеся в Cinema Purgatorio, Мур ушел из комиксов в середине 2019 года.

Работа

Темы

В ряде своих комиксов, где он занимал более ранние авторы, в том числе Marvelman, Swamp Thing и Supreme, он использовал «знакомую тактику уничтожения того, что было раньше, дав герою амнезию и показывая, что все, что мы узнали к тому моменту, было ложью». Таким образом, он в значительной степени смог начать заново с персонажем и его серией и не был ограничен более ранним каноном. Комментируя художественную ограниченность сериализованных комиксов, художник Джо Рубинштейн привел пример того, что создатель комиксов будет ограничен в том, что он может делать с Человеком-пауком, и добавил: " если вы не Алан Мур, который, вероятно, убьет его и вернет в виде настоящего паука или что-то в этом роде ».

Как писатель комиксов, Мур применяет литературную чувствительность к мейнстриму среды, а также включает вызов тематические и взрослые темы. Он привносит в свою работу широкий спектр влияний, таких как Уильям С. Берроуз, Томас Пинчон, Роберт Антон Уилсон и Иэн Синклер, Новая волна писателей-фантастов, таких как Майкл Муркок, и авторов ужасов, таких как Клайв Баркер. Влияния в комиксах включают Уилл Эйснер, Стив Дитко, Харви Курцман, Джек Кирби и Брайан Талбот.

Признание и награды

Работа Мура в области комиксов получила широкое признание среди его коллег и критиков. Историк комиксов Джордж Хури утверждал, что «назвать этого свободного духа лучшим писателем в истории комиксов - значит ничего не сказать», в то время как интервьюер Стив Роуз назвал его «Орсоном Уэллсом из комиксов, «который является» бесспорным первосвященником медиума, каждое слово которого улавливается фанатами комиксов, как послание из эфира. Дуглас Вулк заметил: «Мур неоспоримо сделал его в Зал славы:. Он один из столпов комиксов английского языка, вместе с Джеком Кирби и Уилла Эйснера и Харви Kurtzman и не многих других Он также великое исключение в этом зале, так как другие столпы - художники, и чаще всего писатели / художники. Мур - почти исключительно писатель, хотя его гипер-подробные сценарии всегда используют сильные стороны художников, с которыми он работает. Это делает его главным автором комиксов. Теория. Основная причина, по которой почти никто не желает утверждать, что один-единственный карикатурист категорически превосходит команду писателей / художников, заключается в том, что такое правило натолкнется на библиографию Мура. На самом деле, горстка карикатуристов, которые почти всегда пишут рассказы, которые они ничья сделала исключения для Мура - Хайме Эрнандес, Марк Бейер и самый выдающийся Эдди Кэмпбелл ».

Мур раздает автограф, 2006

Мур выигрывал множество Награды Джека Кирби за свою карьеру, в том числе за лучший сингл для Swamp Thing Annual No. 2 в 1985 году с Джоном Тотлебеном и Стивом Биссеттом, за лучший продолжающийся сериал для Swamp Thing в 1985, 1986 и 1987 годах с Тотлебеном и Биссетт, Лучший сценарист для Swamp Thing в 1985 и 1986 годах и для Watchmen в 1987 году, а также с Дэйвом Гиббонсом за лучший конечный сериал и лучшим сценаристом / артистом (одиночный или командный) для Watchmen в 1987 году.

Он получил Inkpot Award на San Diego Comic-Con International в 1985 году.

Мур выиграл несколько Eagle Awards, в том числе практически «зачистка» в 1986 году за работу над «Сторожами и болотной штукой». Мур не только стал «любимым писателем в категориях США и Великобритании», но и получил свою работу за любимый комикс, второстепенного персонажа и новое название в США; и персонаж, продолжение истории и «персонаж, достойный собственного титула» в Великобритании (в последней категории его работы занимали все три верхних места).

Мур был номинирован на премию Comics Buyer's Guide Fan Awards несколько раз, выиграв в номинации «Любимый писатель» в 1985, 1986, 1987, 1999 и 2000 годах. Он выигрывал премию фанатов CBG за «Любимый рассказ из комиксов (Хранители)» в 1987 году и «Любимый оригинальный графический роман или альбом» (Бэтмен). : Убивающая шутка с Брайаном Болландом ) в 1988 году.

Он получил Премию Харви за лучший писатель за 1988 год (для Сторожей), за 1995 год и 1996 (для From Hell ), для 1999 (для его совокупности работ, включая From Hell и Supreme ), для 2000 (для Лига выдающихся джентльменов ), а также за 2001 и 2003 годы (за Promethea ).

Среди его многочисленных международных наград - немецкая Max Moritz Prize за выдающиеся произведения (2008) и британская национальная премия в области комиксов. за лучший писатель комиксов Ev эр (в 2001 и 2002 годах). Он также получил французские награды, такие как Приз Международного фестиваля комиксов в Ангулеме за лучший альбом для Watchmen в 1989 году и V за Vendetta в 1990 году, а также Приз критики за фильм From Hell в 2001 году. шведская премия Урхундена в 1992 году для Хранителей и несколько испанских Haxtur Awards, в 1988 году для Хранителей и в 1989 году для Болотной Вещи № 5 (обе за лучший писатель).

В 1988 году он получил премию World Fantasy Award за лучшую новеллу за «Гипотетическую ящерицу», которую Avatar Press опубликовал в 2004 году как адаптацию комиксов Энтони Джонстона.. Мур также выиграл две награды Международной гильдии ужасов в категории «Графическая история / иллюстрированное повествование» (в 1995 году с Эдди Кэмпбеллом за фильм «Из ада» и в 2003 году с Кевином О'Нилом <496].>для Лиги выдающихся джентльменов). Мур получил Премию Брэма Стокера в категории «Лучшее иллюстрированное повествование для Лиги выдающихся джентльменов» в 2000 году, а затем снова в 2012 году за Неономикон как лучший графический роман.

В 2005 году «Хранители» были единственным графическим романом, попавшим в список Time «100 лучших романов с 1923 года по настоящее время».

Eisner Awards

Лучший писатель

Лучший писатель / художник

Лучший вокал le Issue / Single Story

Лучшая сериальная история

Best Continuing Series

Best Finite Series / Limited Series

Лучшая новая серия

Лучшая антология

  • 2000 Tomorrow Stories, с Риком Вейтчем, Кевином Новланом, Мелиндой Гебби и Джимом Бейки (ABC)

Лучший графический альбом / Лучший графический альбом: новый

Лучший графический альбом: Перепечатка

Зал славы Уилла Эйснера

  • Класс 2014
Киноадаптации

Благодаря успеху его комиксов, ряд режиссеров выразили желание снимать фильм адаптации с годами. Сам Мур постоянно выступал против таких начинаний, заявляя, что «я хотел уделить комиксам особое место, когда писал такие вещи, как« Хранители ». Я хотел показать, каковы были возможности среды комиксов, а фильмы совершенно другие». Выражая аналогичные чувства, он также заметил, что «если мы будем рассматривать комиксы только в связи с фильмами, тогда лучшее, что они когда-либо будут, - это фильмы, которые не двигаются. Я обнаружил, что в середине 80-х предпочтительнее сосредоточиться на тех вещах, которые только Комиксы могут быть достигнуты. Способ, которым огромное количество информации может быть визуально включено в каждую панель, сопоставления между тем, что говорит персонаж, и тем изображением, на которое смотрит читатель. Так что в некотором смысле... большинство из моих работ с 80-х годов был спроектирован так, чтобы его нельзя было снимать ».

Первым фильмом, основанным на работе Мура, был From Hell в 2001 году, режиссером которого был Братья Хьюз. Фильм содержал ряд радикальных отличий от оригинального комикса, превратив главного героя из более старшего консервативного детектива в молодого персонажа, которого играет Джонни Депп. За этим последовали в 2003 году Лига выдающихся джентльменов, фильм, который также радикально отошел от книг, изменив финал с войны мафии над небом Лондона на проникновение на секретную базу в Тибет. Для этих двух работ Мур был доволен тем, что позволил создателям фильма делать все, что они хотели, и полностью удалился от процесса. «Пока я мог дистанцироваться, не видя их, - сказал он, - он мог получать прибыль от фильмов, оставляя оригинальные комиксы нетронутыми», - заверил, что никто не будет путать их. Это, вероятно, было с моей стороны наивно ».

Его отношение изменилось после того, как продюсер Мартин Полл и сценарист Ларри Коэн подали иск против 20th Century Fox, утверждая, что фильм «Лига выдающихся джентльменов» заимствовал написанный ими сценарий под названием «Состав персонажей». По словам Мура, «они, казалось, поверили, что глава 20th Century Fox позвонил мне и убедил украсть этот сценарий, превратив его в комикс, который затем можно было бы адаптировать обратно в фильм, чтобы замаскировать мелкое воровство». Мур дал показания в допросе, процесс, который он нашел настолько неприятным, что он предположил, что с ним бы лучше обращались, если бы он «приставал и убивал автобус с умственно отсталыми детьми, дав им героин». Решение Фокса оскорбило Мура, который истолковал это как признание вины. В 2012 году Мур заявил, что продал права на эти две работы просто за деньги; он не ожидал, что фильмы когда-нибудь будут сняты. Он просто «добывал деньги на старую веревку». Мур сказал в интервью в 2012 году, что он не видел ни одного фильма.

В 2005 году была выпущена экранизация «V значит Вендетта» Мура, продюсером которой был Вачовски и режиссером Джеймсом. Мактейг. Продюсер Джоэл Сильвер сказал на пресс-конференции для Warner Bros. 'V for Vendetta, что продюсер Лана Вачовски разговаривала с Муром., и что «[Мур] был очень взволнован тем, что сказала [Лана]». Мур оспорил это, сообщив, что он сказал Вачовски: «Я не хотел иметь ничего общего с фильмами... Меня не интересовал Голливуд», и потребовал, чтобы DC Comics вынудили Warner Bros опубликовать публичное опровержение и извинения за Сильвера ». наглая ложь ". Хотя Сильвер прямо позвонил Муру, чтобы извиниться, никаких публичных возражений не последовало. Мур сказал, что комикс был «специально о таких вещах, как фашизм и анархия. Эти слова,« фашизм »и« анархия », нигде в фильме не встречаются. Он был превращен в Буша - Притча эпохи людей, слишком робких, чтобы устраивать политическую сатиру в своей стране ».

Мур также публично критиковал детали сценария перед выпуском фильма, указывая на очевидную лень в написании. «Они не знают, что британцы едят на завтрак, их не удосужились [выяснить]. Очевидно,« Яйцо в корзине ». Теперь в США есть« яиц в корзине », который представляет собой жареный хлеб с жареным яйцом в отверстии посередине. Я думаю, они думали, что мы тоже должны съесть это, и подумали, что «яйцо в корзине» было причудливой версией Olde Worlde », - заявил он.

Этот конфликт между Муром и DC Comics был предметом статьи в The New York Times 12 марта 2006 года, за пять дней до релиза в США. В статье New York Times Сильвер заявил, что примерно за 20 лет до выхода фильма он встречался с Муром и Дэйвом Гиббонсами, когда Сильвер приобрел права на экранизацию фильма «Ви, значит Вендетта и Хранители». Сильвер заявил: «Алан был странным, но он был полон энтузиазма и подбадривал нас делать это. Я по глупости думал, что он и дальше будет так себя чувствовать, не понимая, что он этого не сделает». Мур не отрицал эту встречу или то, что Сильвер характеризует Мура на той встрече, и при этом Мур не заявлял, что он сообщил Сильверу об изменении своего мнения за эти приблизительно 20 лет. Статья в New York Times также взяла интервью у Дэвида Ллойда о реакции Мура на создание фильма, заявив: «Г-н Ллойд, иллюстратор V означает Вендетта, также с трудом поддержал протесты г-на Мура. Когда он и г-н Мур продали свои права на экранизацию. В отношении комикса Ллойд сказал: «Мы не сделали это невинно. Ни я, ни Алан не думали, что мы передаем его попечительскому совету, который позаботится о нем, как о свитках Мертвого моря."

Мур впоследствии заявил, что он хочет, чтобы его имя было удалено из всех комиксов, которые он не владеет, включая Хранителей и V означает Вендетта, так же как несчастные режиссеры часто предпочитают удалять свои имена и упоминать их как «Алан Смитхи ». Он также объявил, что не позволит использовать свое имя в любых будущих экранизациях произведений, которые ему не принадлежат, и не будет принимать никаких денег от таких адаптаций. Эту просьбу уважали продюсеры последующих адаптаций его работы Константин (2005) (на основе персонажа, созданного Муром) и Хранители (2009).

В интервью 2012 года журналу LeftLion Алан Мур попросил указать, сколько денег он отказался от участия в этих адаптациях к фильмам. Он оценил это как «по крайней мере несколько миллионов долларов» и сказал: «Вы не можете купить такого рода полномочия. Просто знать, что, насколько вы знаете, у вас нет цены; что нет сумма денег, достаточно большая, чтобы заставить вас пойти на компромисс даже с крошечным принципом, который, как оказалось, в любом случае не будет иметь никакого практического значения. Я бы посоветовал всем это сделать, иначе вы в конечном итоге освоите деньги и это не та вещь, которую вы хотите, чтобы управлять своей жизнью ».

Список адаптаций художественного фильма

ГодНазваниеРежиссер (ы)Студия (s)На основебюджетакассовых сборовтухлых помидоров
долларов США
2001из ада Альберт Хьюз и Аллен Хьюз 20th Century Fox Из ада Мур и Эдди Кэмпбелл 35 миллионов долларов74,5 миллиона долларов57%
2003Лига выдающихся джентльменов Стивен Норрингтон 20th Century Fox. Angry Films. International Pro duction Company. JD ProductionsЛига выдающихся джентльменов Мур и Кевин О'Нил 78 миллионов долларов179,3 миллиона долларов17%
2005V означает Vendetta Джеймс МакТейг Warner Bros.. Virtual Studios. Silver Pictures. Anarchos Productions V означает Vendetta от Мура и Дэвид Ллойд 54 миллиона долларов132,5 миллиона долларов73%
2009 годХранители Зак Снайдер Warner Bros.. Paramount Pictures. Legendary Pictures. Lawrence Gordon Productions. DC Entertainment Watchmen Мур и Дэйв Гиббонс 130 миллионов долларов185,3 миллиона долларов65%
2016Бэтмен: Убийственная шутка Сэм Лю Warner Bros.. DC Entertainment. Warner Bros. Animation Бэтмен : Убийственная шутка Мура и Брайана Болланда 3,5 миллиона долларов4,3 миллиона долларов48%
Личная жизнь

С подросткового возраста лет у Мура были длинные волосы, и с раннего взросления тоже носил бороду. Он привык носить несколько больших колец на руках, что привело к тому, что его описывают как «помесь Хагрида и Дэнни из Витнейла и меня », которых можно легко принять за "деревенский чудак". Родился и вырос в Нортгемптоне, он продолжает жить в этом городе и использовал его историю как основу для своих романов «Голос огня» и «Иерусалим». Его «скромный» дом с террасами в Нортгемптоне был описан интервьюером в 2001 году как «что-то вроде оккультного книжного магазина, который постоянно ремонтируется, с записями, видео, магическими артефактами и фигурками из комиксов, разбросанными среди полок мистических фолиантов и стопок бумаги., с сине-золотым декором и большой затонувшей ванной, является дворцом; остальная часть дома, вероятно, никогда не видела пылесоса. Это явно человек, который мало времени проводит в материальном плане ». Ему нравится жить в своем родном городе, чувствуя, что это дает ему уровень безвестности, который ему нравится, и отмечает, что «я никогда не подписывался, чтобы стать знаменитостью». Он восхвалял бывшего депутата-радикала города Чарльза Брэдло на ежегодном поминовении. Он также вегетарианец.

Со своей первой женой Филлис, на которой он женился в начале 1970-х, у него две дочери, Лия и Эмбер. У пары также был общий любовник, Дебора, хотя отношения между ними закончились в начале 1990-х, когда Филлис и Дебора покинули Мура, забрав с собой его дочерей. 12 мая 2007 года он женился на Мелинде Гебби, с которой он работал над несколькими комиксами, в первую очередь Lost Girls.

Религия и магия

В 1993 году над его К сорока дням рождения Мур открыто заявил о своем стремлении стать церемониальным фокусником, что он считал «логическим завершением моей карьеры писателя». Согласно интервью 2001 года, его вдохновение для этого пришло, когда он писал From Hell в начале 1990-х годов, книгу, содержащую много масонской и оккультной символики: «Одно слово воздушный шар в From Ад полностью захватил мою жизнь... Персонаж говорит что-то вроде: «Единственное место, где, несомненно, существуют боги, - это человеческий разум». После того, как я написал это, я понял, что случайно сделал правдивое заявление, и теперь у меня есть перестроить вокруг этого всю свою жизнь. Единственное, что казалось действительно подходящим, - это стать волшебником ». Мур очень сильно связывает магию с письмом; "Я считаю, что магия - это искусство, и что искусство, будь то музыка, письмо, скульптура или любая другая форма, является буквально магией. Искусство, как и магия, это наука управления символами, словами или изображениями для достижения изменений в сознание... Действительно, заклинание - это просто произносить слова, манипулировать словами, изменять сознание людей, и именно поэтому я считаю, что художник или писатель ближе всего к шаману в современном мире ."

"Монотеизм для меня является большим упрощением. Я имею в виду, что Каббала имеет большое множество богов, но на самой вершине Каббалического Древа Жизни у вас есть одна сфера, которая является абсолютный Бог, Монада, нечто неделимое. Все остальные боги, да и все остальное во вселенной, является своего рода эманацией этого Бога. Это нормально, но это когда вы предлагаете что есть только один Бог, на такой недостижимой высоте над человечеством, и нет ничего между ними, вы ограничиваете и упрощая дело. Я склонен думать о язычестве как о своего рода алфавите, как о языке, как будто все боги - это буквы на этом языке. Они выражают нюансы, оттенки значения или определенные тонкости идей, тогда как монотеизм, как правило, состоит только из одной гласной, и это просто что-то вроде «ооооооооо». Это звук обезьяны ».

Алан Мур

Связав свои эзотерические убеждения с писательской карьерой, он концептуализировал гипотетическую область, известную как« Пространство идей », описывая ее как«... пространство, в котором происходят мыслительные события. Можно сказать, что существует пространство идей, которое, возможно, является универсальным. Наше индивидуальное сознание имеет доступ к этому обширному универсальному пространству, как и у нас есть индивидуальные дома, но улица за входной дверью принадлежит всем. Это почти как если бы идеи были ранее существовавшими формами в этом пространстве... Сухопутные массивы, которые могли бы существовать в этом пространстве разума, были бы полностью составлены из идей, концепций, которые создают Помимо континентов и островов, у вас могут быть большие системы верований, философии, марксизм может быть одним, иудео-христианские религии могут составить другой ". Впоследствии он считал, что для навигации в этом пространстве, необходимо использовать магические системы, такие как Таро и Каббала.

Приступая к изучению Каббалы и писаний оккультиста начала 20-го века Алистера Кроули, Мур принял идеи из религии Кроули, Телемы, о Истинной Воли, связанной с волей пантеистической вселенной. В некоторых из его ранних магических ритуалов, он употреблял психоделические препараты, изменяющие сознание, но позже отказался от них, полагая, что они не нужны, и заявил: «Это пугает. Вы называете имена на этом странном, непонятном языке, смотрите в стекло и, кажется, с вами разговаривает этот человечек. Это просто работает ».

Мур взял в качестве своего главного божества древнеримского бога-змей Гликона, который был центром культа, основанного пророком Александром Абонотейхусом, и согласно критику Александра Люциану, сам бог был всего лишь марионеткой, что Мур принимает, считая его «полной мистификацией», но отвергает как не имеющий отношения к делу. По словам ученого-язычника Итана Дойла -Уайт: «Самого факта, что Гликон, вероятно, был одной большой мистификацией, было достаточно, чтобы убедить Мура посвятить себя чешуйчатому лорду, поскольку, как утверждает Мур, воображение столь же реально, как и реальность».

Друзья и увлечения

Мур - член Northampton Arts Lab и гуляет с писателем Алистером Фруишем. Он также является другом писателя Нила Геймана, которого он когда-то назвал Нила «Страшными штанами» Геймана из-за его реакции, когда он описал сценарий Из ада.

Политические взгляды

Мур политически идентифицирует себя как анархист, и изложил свою интерпретацию анархической философии и ее применение к художественной литературе в интервью с Маргарет Киллджой, взятом из книги 2009 года «Создатели мифов и нарушители закона»:

Я считаю, что все другие политические государства таковы. на самом деле варианты или рост основного состояния анархии; в конце концов, когда вы говорите об анархии большинству людей, они скажут вам, какая это плохая идея, потому что самая большая банда просто возьмет верх. Именно так я вижу современное общество. Мы живем в плохо развитой анархической ситуации, когда крупнейшая банда взяла на себя управление и заявила, что это не анархическая ситуация, а капиталистическая или коммунистическая ситуация. Но я склонен думать, что анархия - наиболее естественная форма политики для человека.

В декабре 2011 года Мур отреагировал на атаку Фрэнка Миллера на движение Occupy., назвав свои недавние работы женоненавистниками, гомофобами и ошибочными. Во всем мире протестующие «Оккупай» взяли на вооружение маску Гая Фокса от V for Vendetta. Маска также была принята демонстрантами Anonymous, WikiLeaks, египетскими революционерами и антиглобалистами. Мур охарактеризовал Occupy как «обычных людей, восстанавливающих права, которые всегда должны были принадлежать им», и добавил:

Я не могу придумать ни одной причины, по которой мы, как население, должны стоять в стороне и видеть резкое снижение уровня жизни нас самих и наших детей, возможно, на протяжении поколений, когда люди, которые вовлекли нас в это, были вознаграждены за это - они, конечно же, не были наказаны никаким образом, потому что они слишком велики, чтобы потерпеть неудачу. Я думаю, что движение «Оккупай» в определенном смысле является общественным мнением, что они должны решать, кто слишком велик, чтобы потерпеть неудачу. Как анархист, я считаю, что власть должна быть предоставлена ​​людям, на чью жизнь это действительно влияет.

Мур является членом The Arts Emergency Service, британской благотворительной организации, работающей с 16-19- годовалые дети, получившие дальнейшее образование, из разных слоев общества.

В августе 2016 года Мур поддержал кампанию Корбина на выборах руководства Лейбористской партии. На всеобщих выборах 2017 Мур выразил осторожную поддержку Лейбористской партии, в основном из-за того, что левый социалист Джереми Корбин был избран лидером, хотя он и сделал не голосовать по политическим принципам. В ноябре 2019 года Мур снова выразил осторожную поддержку лейбористам, даже зашел так далеко, что сказал, что будет голосовать впервые за более чем сорок лет. «Хотя я голосую в основном против тори, а не за лейбористов, - писал он, - я бы заметил, что нынешний манифест лейбористов - это самый обнадеживающий набор предложений, которые я когда-либо видел от любой крупной британской партии. Хотя они чрезвычайно в сложные времена, и все мы не уверены, какой курс нам следует избрать, я бы сказал, что тот, который уводит нас дальше всего от явно очевидного айсберга, является самым безопасным ».

О теориях заговора

Проводя исследование теорий заговора для своей работы над Выведено в свет, Мур пришел к выработке своего собственного мнения по поводу глобального заговора, заявив, что «Да, заговор существует. на самом деле существует огромное количество заговоров, и все они подрывают друг друга... Главное, что я узнал о теориях заговора, это то, что теоретики заговора действительно верят в заговор, потому что это более утешительно. Истина мира в том, что это хаотично. Правда в том, что это не евреи банковского заговора, или серых пришельцев, или двенадцатифутовых рептилоидов из другого измерения, которые контролируют, правда гораздо более пугающая; никто не контролирует, мир без руля ".

Избранная библиография

Комиксы

Романы

Научная литература

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте