Первое издание 1956 года | |
Автор | Альфред Бестер |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика |
Издатель | Сиджвик и Джексон |
Дата публикации | 14 июня 1956 г. |
Тип носителя | печать (переплет) |
Страницы | 232 |
издание 1957 года (окончательный / отредактированный текст) | |
Автор | Альфред Бестер |
---|---|
Художник с обложки | Ричард М. Пауэрс |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика |
Издательство | Signet Books |
Дата публикации | 21 марта 1957 г. |
Тип носителя | печать (мягкая обложка) |
Страницы | 197 |
Звезды - моя цель - это научно-фантастический роман американского писателя Альфреда Бестера. Действие происходит в 24 или 25 веке, в зависимости от издания книги, когда люди колонизировали Солнечную систему, он рассказывает историю Галли [Гулливера] Фойла, телепорта, управляемого страстным желанием отомстить.
Его первая публикация в виде книги вышла в июне 1956 года в Соединенном Королевстве под названием Тигр! Тигр!, названный в честь стихотворения Уильяма Блейка 1794 года «Тайгер », первый стих которого напечатан на первой странице романа. Книга остается широко известной под этим названием на рынках, на которых распространялось это издание. Впоследствии он был опубликован в журнале Galaxy в четырех частях, начиная с октябрьского номера 1956 года. Рабочее название - «Моя цель в аду», и книга также ассоциировалась с названием «Пылающее копье».
В то время, когда действие книги разворачивается, «прогулка» - личная телепортация - настолько нарушила социальный и экономический баланс, что Внутренние планеты находятся в состоянии войны с внешними спутниками. Галли Фойл с принадлежащего Presteign торгового космического корабля Nomad - необразованный, неквалифицированный, не амбициозный человек, чья жизнь заходит в тупик - оказывается в космосе, когда корабль подвергается нападению, и он один выживает. После шести месяцев ожидания спасения проплывающий мимо космический корабль «Ворга», также принадлежащий могущественному промышленному клану Престейнов, игнорирует его сигнал и покидает его. Фойл приходит в ярость и превращается в человека, охваченного местью, что является первой из многих трансформаций.
Фойл ремонтирует корабль, но его захватывает культ грузов в Поясе астероидов, который татуирует ужасную маску тигра на своем лицо. Ему удается сбежать, и его возвращают на Терру. Его попытка взорвать Воргу терпит неудачу, и он попадает в плен к Престейну. Фойл не знал, что Кочевник нес "Пир", новый материал, который мог иметь значение между победой и поражением в войне. Престейн нанимает Сола Дагенхэма, чтобы допросить Фойла и найти корабль и Пир.
Защищенный его собственной фикцией к мести, Фойл не может быть сломлен, и он помещен в тюрьму с защитой от безделья. Там он встречает Джисбеллу МакКуин, которая учит его ясно мыслить и говорит ему, что он должен выяснить, кто отдал приказ не спасать его. Вместе они убегают и удаляют ему татуировки, но не с полным успехом: подкожные рубцы становятся видимыми, когда Фойл становится слишком эмоциональным. Они отправляются к номаду, где находят не только PyrE, но и целое состояние платиной. Джисбелла захвачена Дагенхэмом, но Фойл сбегает.
Некоторое время спустя Фойл снова появляется как «Джеффри Фурмайл», нувориш денди. Фойл тщательно обучил себя, и его тело было изменено, чтобы стать машиной для убийства. С помощью йоги он достиг эмоционального самоконтроля, необходимого для предотвращения появления его стигматов. Он разыскивает Робин Веднсбери, одностороннего телепата, которого он изнасиловал ранее в романе, и убеждает ее помочь ему очаровать его путь в высшем обществе.
Фойл выслеживает команду «Ворги», чтобы узнать личность капитана корабля, но каждому имплантируется смертельный рефлекс, и он умирает, когда его расспрашивают. Каждый раз Фойла мучает появление «Горящего человека», его образ в огне.
На светской вечеринке Фойл поражен дочерью Престейна Оливией. Он также снова встречает Джисбеллу - теперь возлюбленную Дагенхэма - которая предпочитает не раскрывать личность Фойла, хотя Дагенхэм все равно осознал это (псевдоним Фойла был имплантирован в его подсознание во время допроса Дагенхэма). Во время ядерной атаки Внешних спутников Фойл идет к Оливию, чтобы спасти ее. Она говорит ему, что для того, чтобы получить ее, он должен быть таким же жестоким и безжалостным, как она.
Робин, травмированная атакой, пытается выкупить свой выход из договоренности с Фойлом именем другого члена экипажа Ворги. Фойл соглашается, но немедленно отказывается. В ответ Робин идет в Центральную разведку, чтобы предать его.
Фойл узнает, что капитан Ворги присоединился к культу на Марсе и отключил все сенсорные нервы, что сделало ее невосприимчивой к обычным пыткам. Фойл похищает телепата, чтобы допросить капитана, и узнает, что корабль не спас его, потому что он собирал беженцев, забирал их вещи и уносил их в космос. Он также узнает, что ответственным за это была Оливия Престейн. Оливия спасает его от марсианских коммандос, поскольку она видит в Фойле того, кто может сравниться с ее ненавистью и нуждается в уничтожении.
Движимый виноватой совестью, Фойл пытается сдаться, но его схватывает адвокат Престейна Регис Шеффилд, который оказывается шпионом Внешних спутников. Шеффилд сообщает Фойлу, что, когда «Кочевник» подвергся нападению, Фойл был снят с корабля, перенесен на 600 000 миль и оставлен в скафандре, чтобы стать приманкой для привлечения кораблей в засаду. Вместо этого Фойл отправился в космическое путешествие - телепортировался на космическое расстояние, намного дальше, чем считалось возможным ранее - обратно к Кочевнику. Теперь внешние спутники не только хотят PyrE, они также хотят, чтобы Фойл узнал секрет космических путешествий.
Тем временем Престейн сообщает, что PyrE активируется телепатией, и Робин зачислен, чтобы активировать его, чтобы вывести из строя Фойла. Кусочки PyrE, оставленные открытыми испытаниями Фойла, чтобы определить его цель, вызывают разрушения во всем мире, но в первую очередь в заброшенном лагере Фойла в St. Патрика, куда его привел Шеффилд. Церковь частично рушится, убивая Шеффилда и запирая Фойла, без сознания, но живого, над огненной ямой. Страдая синестезией, вызванной взрывом, затронувшим его неврологические имплантаты, Фойл бежит сквозь пространство и время как Горящий Человек. Наконец он приземляется в будущем, где Робин телепатически рассказывает ему, как выбраться из разрушающегося собора.
Вернувшись в настоящее, Фойл вынужден отдать остальную часть PyrE, который был защищен от взрыва контейнером с инертным изотопом свинца, и научить человечество летать в космосе. Он ведет их туда, где спрятана остальная часть PyrE, но убегает с ней и бегает по всему миру, бросая пули PyrE в толпу на каждой остановке. Он просит человечество выбрать: либо уничтожить само себя, либо следовать за ним в космос.
Теперь Фойл понимает, что ключом к космическим путешествиям является вера: не уверенность в ответе, а убежденность в том, что где-то ответ существует. Он перемещается от одной ближайшей звезды к другой, находя новые миры, подходящие для колонизации, но доступные только в том случае, если он разделяет секрет космических путешествий. Он возвращается, чтобы отдохнуть в культе карго, где люди видят в нем святого человека и ждут его откровения.
The Stars My Destination предвосхитили многие из основных элементов более позднего движения киберпанк, например, мегакорпорации, могущественные, как правительства, мрачное общее видение будущего и кибернетическое совершенствование тела. Бестер добавил к этому миксу концепцию, согласно которой люди могут научиться телепортироваться, или "jaunte" из точки в точку, при условии, что они знают точное место своего отправления и прибытия и физически видели пункт назначения, аналогично А. Гилберт Госсейн из романа Э. ван Фогта в романе 1948 года Мир Null-A. Есть один общий абсолютный предел: никто не может летать в космосе. (Джонте 1000 миль - это максимум, которого может достичь любой охотник, и даже это бывает крайне редко.) На поверхности планеты джонте правит безраздельно; в противном случае человечество все еще ограничено машинами. В этом мире телепатия крайне редка, но существует. Один важный персонаж может посылать мысли, но не принимает их. Во всех мирах Солнечной системы меньше полдюжины полных телепатов.
Роман можно рассматривать как научно-фантастическую адаптацию романа Александра Дюма Граф Монте-Кристо. Это исследование человека, полностью лишенного воображения или амбиций, Гулливера Фойла, который знакомится со словами: «Он был сто семьдесят дней умирал и еще не умер...». Фойл - это шифр, человек с потенциалом, но без мотивации, который внезапно оказывается в космосе. Даже этого недостаточно, чтобы воодушевить его, кроме попыток найти на обломках воздух и пищу. Но все меняется, когда очевидный спасательный корабль намеренно проходит мимо него, безвозвратно выводя его из пассивности. Фойл становится мономаниакальным и изощренным монстром, жаждущим мести. Носив множество масок, обучаясь многим навыкам, этот «никчемный» человек неустанно преследует свои цели; нет слишком высокой цены.
Подобно Эдмонду Дантесу в Граф Монте-Кристо, Фойл брошен в тюрьму, якобы защищенный от явлений «Гуффр Мартель», расположенный в пещерах. Он устанавливает тайную связь с другим заключенным, Джисбеллой МакКуин, и через нее он получает образование до такой степени, что может придумать план побега и отомстить. Спасаясь вместе с ней и обнаруживая обломки «Кочевника», он, как и Дантес, использует его сокровища, чтобы заново изобрести себя как Джеффри Фурмайла.
Сценарий потерпевшего кораблекрушение, проигнорированный проходящими кораблями, взят из прочитанного Бестером рассказа журнала National Geographic о потерпевшем кораблекрушение моряке Пун Лим, который выжил четыре месяцев на плоту в Южной Атлантике во время Второй мировой войны, и корабли проходили мимо него, не подбирая его, потому что их капитаны боялись, что плот был приманкой, чтобы заманить их в зону действия торпед немецких подводных лодок.
Бестер однажды написал, что он использовал игривое повествование в какой-то момент, чтобы привлечь внимание читателя.
Название «Звезды - моя цель» появляется в катрене, дважды цитируемом Фойлом во время книги. В первый раз, когда он оказался в ловушке в открытом космосе, он заявляет:
Ближе к концу книги, после того как он вернулся к человеческой жизни и стал чем-то вроде героя, он заявляет:
Оба катрена основаны на поэтической форме, которая была популярна в Англии и США во времена XVIII - середина XX веков, в которых человек указывал свое имя, страну, город или город и религиозную проповедь (часто «Небеса - мое предназначение») в рифмованной четырехстрочной структуре (см. книга рифма ). Этот литературный прием ранее использовался Джеймсом Джойсом в Портрет художника в молодости.
Бестер, возможно, встретил выражение своего титула в трудах Джона Уайтсайда Парсонса, одного из отцы современной ракетной техники, который также был фанатом научной фантастики и оккультистом. В 1943 году Парсонс писал: «Ракетная техника, может быть, и не моя Истинная Воля, но это чертовски мощный двигатель. С Телемой в качестве моей цели, а звезды - моим пунктом назначения и моим домом, я положил глаз на высокий. "
Первоначальная работа Бестера над книгой началась в Англии, и он взял имена своих персонажей из телефонного справочника Великобритании. В результате многие персонажи названы в честь британских или ирландских городов или других объектов: Гулливер Фойл (и его псевдоним Фурмайл из Цереры ), Робин Веднсбери, клан Престейнов, Регис Шеффилд, Ян- Йовил, Саул Дагенхэм, Сэм Кватт, Роджер Кемпси, судовые страховщики Бо'несс и Уиг.
Роман включал некоторые известные ранние описания прото-науки и вымышленных технологий, среди которых это изображение Бестером псионики, включая феномен "прогулки", названный в честь открывшего его ученого (Чарльз Форт Джонте). Прогулка - это мгновенная телепортация тела человека (и всего, что он носит или носит). Просто подумав, можно преодолеть тысячу миль. Эта внезапно обнаруженная и почти универсальная способность полностью нарушает экономический баланс между внутренними планетами (Венерой, Землей, Марсом и Луной) и внешними спутниками (различными лунами Юпитера, Сатурна и Нептуна), что в конечном итоге приводит к война между двумя. Прогулка имеет другие эффекты на социальную ткань мира романа, и они исследуются в истинно научно-фантастической манере. Женщин из высших слоев запирают в непроходимых комнатах «для их защиты», обращение с преступниками по необходимости восходит к викторианской «отдельной системе », а уродов и монстров предостаточно.
Вторая важная технология в романе - это редкое вещество, известное как «PyrE», оружейная технология, достаточно мощная, чтобы выиграть межпланетную войну.
Описание Бестером синестезии является первым популярным описанием, опубликованным на английском языке. Это также довольно точно.
Изначально отзывы на «Звезды - моя цель» были смешанными. Известный писатель-фантаст и критик Дэймон Найт в книге В поисках чуда (1956) писал о «безвкусице, непоследовательности, иррациональности романа и явных фактических ошибках»., но назвал концовку книги «гротескно трогательной». В профиле Бестера для Continuum Encyclopedia of American Literature (2005) критик Стивен Х. Гейл процитировал роман как отражение взросления автора, обращаясь к «продолжающейся эволюции человечества как вида», более грандиозной теме, чем те, которые рассматривались в его более ранних работах. Гейл объявил роман самой стилистически амбициозной работой Бестера, сославшись на использование разрозненных шрифтов для пробуждения синестезии, прогрессивно умный язык, присваиваемый взрослому главному герою, и построение повествования между вариациями катрена Блейка.>Книга получила высокую оценку нескольких писателей-фантастов. После критики нереалистичной научной фантастики Карл Саган в 1978 году перечислил «Звезды - мое предназначение» среди историй, «которые так тщательно построены, настолько богаты подробностями незнакомого общества, что они уносят меня еще до того, как я успел успеть. шанс быть критичным ». К 1987 году, когда умер автор, «стало очевидно, что жанр 1980-х [киберпанк ] был в огромном долгу перед Бестером - и этой книгой в частности», Нил Гейман писал в введение к изданию книги 1999 года. «Звезды - мое предназначение - это, в конце концов, идеальный киберпанк-роман: он содержит такие жизнерадостные элементы протокибер, как интриги многонациональных корпораций; опасный, таинственный, гипернаучный МакГаффин (PyrE); аморальный герой; супер-крутой вор -Женщина... »Джеймс Лавгроув назвал его« лучшим из произведений Бестера », а Томас М. Диш назвал его« одним из великих фантастических романов 1950-х годов ». «Наша область произвела всего несколько настоящих гениальных работ, и это одна из них», - писал Джо Холдеман. который добавил, что он читает роман «каждые два или три года, и он все еще вызывает чувство удивления».
Согласно Сэмюэлю Р. Делани, книга «многими рассматривается как величайший роман научной фантастики». в то время как Роберт Сильверберг писал, что он «включен в список десяти величайших романов научной фантастики». Писатель фэнтези Майкл Муркок похвалил его как «чудесную приключенческую историю», воплощающую поистине либертарианские принципы. Тай Франк, соавтор серии «Пространство», сказал: «Я не помню других историй в [Сокровищнице великих фантастических произведений, том 2; антологии научно-фантастических рассказов], и я прочитал эту книгу дюжину. раз. Единственная история, которая запомнилась мне - «Звезды - моя цель».
В опросе 2011 года, в котором ведущих писателей-фантастов просили назвать их любимую работу в жанре, «Звезды - моя цель» были выбраны Уильям Гибсон и Муркок. Гибсон заметил, что книга была «совершенно уверенной, элегантно мясистой», «головокружительной по темпам и размаху» и «талисманом» для него в создании своего первого романа. Муркок приветствовал роман Бестера как напоминание о том, «почему лучшая научная фантастика до сих пор содержит, как в Балларде, яркие образы и мощную прозу в сочетании с сильным нравственным видением».
В 2012 году Роман был включен в двухтомный коробочный набор Библиотеки Америки Американская научная фантастика: девять классических романов 1950-х годов под редакцией Гэри К. Вулф.
Говард Чайкин и Байрон Прейсс создал графическую адаптацию, первая половина которой была опубликована в 1979 году издательством Baronet Publishing, а полная версия - отложена из-за банкротства Baronet после выпуска оригинальной версии - Marvel Entertainment <74 Отпечаток Epic в 1992 году.
Драматизация под названием «Тигр! Тигр! транслировался на BBC Radio 4 14 сентября 1991 г. и повторился 16 августа 1993 г. Он был написан Иваном Бенбруком и режиссером Энди Джорданом. Алан Армстронг играл Галли Фойла, Миранда Ричардсон была Оливией, Шивон Редмонд была Робин Ведсбери и Лесли Манвилл была Джисбеллой МакКуин.
Сериал 2004 аниме, Ганкуцуу: Граф Монте-Кристо, изначально задумывался как адаптация «Звезды - мое предназначение», отказ правообладателей разрешить адаптацию привел режиссер, Махиро Маэда, вместо этого использовал Граф Монте-Кристо, который вдохновил Бестера на создание истории.
Были написаны сценарии различных экранизаций книги, но ни одной еще не добрался до экрана. Хотя роман долгое время считался «неизведанным» научно-фантастическим произведением, права на экран были приобретены Universal Pictures в 2006 году и Paramount Pictures в 2015 году.
Notes
Sources