Питер Пэн | |
---|---|
Персонаж Питера Пэна | |
Иллюстрация Питера Пэна, играющего на дудочке, Автор F. Д. Бедфорд из Питер и Венди (1911) | |
Первое появление | Маленькая белая птица (1902) |
Создано | Дж. М. Барри |
Сыграла | Нина Бусико (пьеса 1904 года ). Мод Адамс (первое производство в США 1905). Мэри Мартин (Мюзикл 1954 года ). Бетти Бронсон (фильм 1924 года ). Робин Уильямс (Крюк ). Джереми Самптер (2003 фильм ). Леви Миллер (Пан ). Робби Кей (Однажды в сказке ) |
Озвучивает | Бобби Дрисколл (фильм 1953 года ). Джейсон Марсден (Питер Пэн и пираты ). Блейн Уивер (с 2001 по настоящее время в СМИ Disney). Кристофер Стил (Kingdom Hearts ). Адам Уайли (Джейк и пираты Нетландии ) |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Мальчик, который не вырастет |
Виды | Человек |
Пол | Мужчина |
Национальность | Англичанин |
Питер Пэн - вымышленный персонаж, созданный шотландским писателем и драматургом Дж. М. Барри. Свободолюбивый и озорной мальчик, который умеет летать и никогда не вырастает, Питер Пэн тратит свои бесконечные В детстве он пережил приключения на мифическом острове Neverland в качестве лидера Lost Boys, общаясь с феями, пиратами, русалки, коренные американцы и иногда обычные дети из мира за пределами Неверленда.
Питер Пэн стал культурной иконой, символизирующей юношескую невинность и бегство от реальности. В дополнение к двум отдельным работам Барри, Маленькая белая птица (1902, с главами 13–18, опубликованными в Питер Пэн в Кенсингтонских садах в 1906 году) и West Конечный этап спектакль Питер Пэн; или Мальчик, который не вырастет (1904, который расширился до романа 1911 года Питер и Венди ), персонаж был показан в различных средствах массовой информации и товарах, как адаптируя, так и расширяя на произведениях Барри. К ним относятся немой фильм 1924 года, анимационный фильм Диснея 1953 года, драматический фильм / боевик 2003 года, телесериал и многие другие работы.
Питер Пэн впервые появился как персонаж в романе для взрослых Барри Маленькая белая птичка (1902). В главах 13–18, озаглавленных «Питер Пэн в Кенсингтонских садах», Питер, семидневный ребенок, прилетел из своей детской в Кенсингтонские сады в Лондоне, где феи и птицы научили его этому. летать. Его описывают как «между мальчиком и птицей». После успеха пьесы 1904 года издатели Барри, Ходдер и Стоутон, извлекли эти главы из «Маленькой белой птички» и опубликовали их в 1906 году под названием Питер Пэн в Кенсингтонских садах с добавление иллюстраций Артура Рэкхема.
Барри вернулся к персонажу Питера Пэна в качестве центра его сценической пьесы под названием Питер Пэн, или Мальчик, который не вырастет, премьера которого состоялась 27 декабря 1904 года в Театре герцога Йоркского в Лондоне. Позже Барри адаптировал и расширил сюжетную линию пьесы в виде романа, опубликованного в 1911 году под названием Питер и Венди.
Дж. М. Барри мог создать образ Питера Пэна на основе своего старшего брата Дэвида, который погиб в катастрофе за день до своего 14-летия. Его мать и брат считали его навсегда мальчиком.
Барри никогда не описывал внешность Питера подробно, даже в своем романе, оставляя это на усмотрение читателя и интерпретацию любого, кто адаптирует персонажа. В спектакле наряд Петра сделан из осенних листьев и паутины. Его имя и игра на флейте или свирели наводят на мысль о греческом боге и мифологическом персонаже Пан. Барри упоминает в «Питере и Венди», что у Питера Пэна все еще были «первые зубы». Он описывает его как красивого мальчика с красивой улыбкой, «одетого в скелетные листья и соки, стекающие с деревьев».
Традиционно, персонажа на сцене играла миниатюрная взрослая женщина. В оригинальной постановке в Великобритании костюм Питера Пэна представлял собой красноватую тунику и темно-зеленые колготки, такие как тот, который носила Нина Бусико в 1904 году. Этот костюм выставлен на месте рождения Барри. Аналогичный костюм Полин Чейз (игравшая роль с 1906 по 1913 год) выставлен в Музее Лондона. Ранние версии адаптации истории также изображают красный костюм, но зеленый костюм (независимо от того, сделан ли он из листьев) становится все более обычным с 1920-х годов, и тем более позже, после выхода мультфильма Диснея.
В фильмах Диснея Питер носит наряд, состоящий из зеленой туники с короткими рукавами, колготок, очевидно сделанных из ткани, и кепки с красным пером. У него заостренные эльфийские уши, карие глаза и рыжие волосы.
В Крюке (1991) персонаж играет взрослого Робином Уильямсом с голубыми глазами и темно-каштановыми волосами; в воспоминаниях о юности его волосы светло-коричневые. Его уши кажутся заостренными, только когда он Питер Пэн, а не Питер Бэннинг. Его костюм Пана напоминает наряд Диснея (без кепки).
В живом действии 2003 Питер Пэн фильм изображает его Джереми Самптер со светлыми волосами, голубыми глазами, босыми ногами и костюмом из листьев. и виноградные лозы.
В эпизодах Маленькая белая птичка (1902) и Питер Пэн в Кенсингтонских садах (1906) ему было всего семь дней.
Хотя его возраст не указан в пьесе Барри (1904) или романе (1911), в романе упоминается, что у него все еще были все его молочные зубы.. С другой стороны, персонажу примерно 12–13 лет.
Питер - преувеличенный стереотип хвастливого и беспечного мальчика. Он заявляет о своем величии, даже когда такие утверждения сомнительны (например, поздравляя себя, когда Венди снова прикрепляет его тень). В пьесе и книге Питер символизирует эгоизм детства и изображается забывчивым и эгоистичным.
У Питера беспечное, наплевательское отношение, и он бесстрашно дерзок, когда дело касается опасности. Барри пишет, что, когда Питер подумал, что он умрет на Камне Марунеров, он испугался, но почувствовал только одну дрожь. С таким беззаботным отношением он говорит: «Умереть будет ужасно большим приключением». В пьесе невидимый и неназванный рассказчик размышляет о том, что могло бы быть, если бы Питер остался с Венди, так что его крик, возможно, превратился бы в «Жить было бы ужасно большим приключением!», «Но он никогда не может полностью понять. этого ".
Архетипическое качество Петра - его бесконечная молодость. В «Питере и Венди» объясняется, что Питер должен забыть свои собственные приключения и то, что он узнает о мире, чтобы оставаться похожим на ребенка.
Способность Питера летать объясняется, но непоследовательно. В «Маленькой белой птице» он умеет летать, потому что, как говорят, он наполовину птица, как и все младенцы. В пьесе и романе он учит детей Любимых летать, используя сочетание «прекрасных чудесных мыслей» и волшебной пыли. В «Посвящении Барри» пьесе «Питер Пэн, мальчик, который не вырастет» автор объясняет идею о том, что для полета необходима волшебная пыль, практическими потребностями:
... после первой постановки мне пришлось кое-что добавить к спектакль по просьбе родителей (которые таким образом показали, что считали меня ответственным человеком) о том, что никто не может летать, пока на него не обрушится волшебная пыль; так много детей, пришедших домой, попробовали это со своих кроватей и нуждались в хирургической помощи. - Дж. М. Барри
Питер оказывает влияние на весь Неверленд и его жителей, когда он там. Барри утверждает, что, хотя Неверленд кажется каждому ребенку по-разному, остров «просыпается», когда Питер возвращается из поездки в Лондон. В главе «Лагуна русалок» книги «Питер и Венди» Барри пишет, что Питер почти ничего не может сделать. Он опытный фехтовальщик, соперничая даже с капитаном Крюком, которому он отрезал руку на дуэли. У него удивительно острое зрение и слух. Он искусен в мимике, копируя голос Крюка и тиканье часов у крокодила.
У Питера есть способность воображать вещи, и он может чувствовать опасность, когда она рядом.
В «Питере и Венди» Барри утверждает, что легенда о Питере Пэне, которую миссис Дарлинг слышала в детстве, заключалась в том, что когда дети умирали, он сопровождал их часть пути к месту назначения, чтобы они не испугались.
В оригинальной пьесе Питер заявляет, что никто никогда не должен касаться его (хотя он не знает почему). В инструкциях указано, что никто не делает этого на протяжении всего спектакля. Венди подходит к Питеру, чтобы поцеловать его (наперсток), но Тинкер Белл останавливает ее. Однако в предисловии Джона Кэрда и Тревора Нанна к сценарию постановки Королевского национального театра 1997 года говорится, что это никогда не было первоначальным намерением Барри, и было только добавлено для постановки 1927 года, где Жан Форбс-Робертсон взяла на себя главную роль и сыграла роль с более легкой, более волшебной физичностью. Робертсон должен был играть эту роль почти каждый год до 1939 года.
Имя персонажа происходит из двух источников: Питер Ллевелин Дэвис, один из пяти Ллевелин Дэвис. мальчики, которые вдохновили эту историю, и Пан, второстепенное божество греческой мифологии, которое играет на трубах с нимфами и является наполовину человеком, наполовину козлом. Об этом говорится в работах Барри (в частности, Питер Пэн в Кенсингтонских садах ), где Питер Пэн играет на дудочке феям и ездит верхом на козе. Бог Пан представляет природу или естественное состояние человека в отличие от цивилизации и влияние воспитания на человеческое поведение. Питер Пэн - свободный дух, он слишком молод, чтобы быть обремененным последствиями образования или ценить моральную ответственность взрослыми. Как «промежуточный», который может летать и говорить на языке фей и птиц, Питер отчасти животное, а отчасти человек. По словам психолога Розалинд Ридли, сравнивая поведение Питера со взрослыми и другими животными, Барри поднимает много постдарвиновских вопросов о происхождении человеческой природы и поведения. Как «мальчик, который не вырастет», Питер демонстрирует многие аспекты стадий когнитивного развития, наблюдаемые у детей, и может рассматриваться как воспоминание Барри о себе в детстве, будучи одновременно очаровательно-детским и по-детски солипсистским.
Питер Пэн сбежал от своих родителей, когда был младенцем, как сказано в Питер Пэн в Кенсингтонских садах и Питер и Венди. Обнаружив окно закрытым и увидев в доме новорожденного ребенка, когда он вернулся через некоторое время, он решил, что его родители больше не хотят его и больше не вернутся. Этот младший брат упоминается в главе «Время локаута» в «Питере Пэне в Кенсингтонских садах», но больше не упоминается.
Находясь в Кенсингтонских садах, Питер встречает потерянную девушку по имени Мэйми Мэннеринг, и они быстро становятся друзьями. Питер предлагает жениться на Мэйми. Пока Мэйми хочет остаться в садах с Питером, она понимает, что ее мать так обеспокоена, что она должна вернуться к ней. Мэйми обещает всегда помнить Питера и возвращается к своей матери. Когда Мэйми вырастает, она продолжает думать о Питере, посвящая ему подарки и письма. Чтобы вспомнить Мэйми, Питер скачет на воображаемой козе, которую Мейми создала для него. Она считается литературной предшественницей Венди Дарлинг.
Намекнули, что Венди может испытывать романтические чувства к Питеру, но безответно из-за его неумение любить. В фильме 2003 года Питер Пэн чувства взаимны. Капитан Крюк может лишить Питера способности летать только мыслями о том, что Венди оставит его, вырастет и заменит его мужем. Венди спасает Питера, дав ему свой скрытый поцелуй (что означает, что он ее настоящая любовь); это дает ему волю к жизни. В фильме Крюк старшая Венди подразумевает, что раньше (и, возможно, до сих пор испытывает) чувства к Питеру, говоря, что она была шокирована тем, что он не помешал ей в день свадьбы. В продолжении фильма Диснея 1953 года Возвращение в Неверленд Питер и взрослая Венди ненадолго, но счастливо воссоединились через много лет и продолжают проявлять чувства друг к другу.
В оригинальном романе Питер позже подружится с дочерью Венди Джейн (и ее последующей дочерью Маргарет), и подразумевается, что этот образец будет продолжаться вечно. Время от времени Питер посещает реальный мир и заводит дружбу с детьми. Венди Дарлинг, которую он нанял в качестве своей «матери», является наиболее значимой из них; он также приводит ее братьев Джона и Майкла в Неверленд по ее просьбе. Упоминается, что Венди была единственной девушкой, которая привлекла его внимание.
Джон, старший брат Дарлингов, оказывается чрезвычайно зрелым для своего возраста. Он увлекается пиратством и подражает Капитану Крюку, играя дома со своими братьями и сестрами. Джон не только утонченный, но и смелый и умный. Питер обычно поручает Джону руководить «Потерянными мальчиками», когда Питер отсутствует. Майкл, самый молодой из Любимых, убедился, что Питер Пэн - реальный человек, после того, как услышал страстные рассказы Венди о нем. Во время детских игр именно Майкл играет роль Питера Пэна, на которого он равняется.
Родители Венди, Джона и Майкла. Г-н Дарлинг работает клерком в Сити и назван в честь Джорджа Ллевелина Дэвиса. Миссис Дарлинг названа в честь Мэри Анселл, жены Барри.
Тигровая Лили - дочь Большой Большой Маленькой Пантеры, вождя племени Пикканинни коренных американцев, проживающего в Неверленде. Барри называет ее «самостоятельной принцессой», и ее часто называют таковой. Пираты похищают ее и бросают умирать на Скале Марунеров, но Питер спасает ее. Позже намекают, что у нее могут быть романтические чувства к Питеру, но он не отвечает на них, так как совершенно не обращает внимания на чувства других людей. В фильме Диснея Тигровая Лили выражает свою благодарность, исполняя танец для Питера и целуя его. Поцелуй заставляет его покраснеть, а Венди ревновать Тигровую Лили.
Тинкер Белл - обычная фея, лучший друг Питера Пэна и часто ревностно защищающая его. Она друг, который помогает ему в его приключениях. Как его фея, злонамеренные действия Тинк обычно вызваны ее ревностью, которая приводит к тому, что Потерянные мальчики стреляют стрелами в Венди (или почти забивают ее камнями в фильме Диснея), и в конечном итоге даже раскрывают убежище Питера капитану Крюку, думая, что Венди будет быть схваченным, а не Петр. Когда Тинк осознает свою серьезную ошибку, она рискует собственной жизнью, выпивая яд, который Крюк оставил для Питера (или отталкивая бомбу Крюка в фильме Диснея). Ее крайняя преданность и преданность Питеру непреходящи.
Питер - лидер Потерянных парней, в состав которых входят Тутлс, Перо, Слегка, Кудряшка и Близнецы. The Lost Boys - это группа мальчиков, которых родители потеряли после того, как они «выпали из колясок» и переехали жить в Неверленд. В романе Барри «Питер и Венди» (но не в оригинальной пьесе «Питер Пэн») говорится, что Питер «прореживает их», когда они начинают расти. Это никогда не объясняется полностью, но подразумевается, что он либо убивает их, либо изгоняет.
В песне «Я не вырасту» из мюзикла 1954 года мальчики поют «Я останусь мальчиком навсегда», на что Питер отвечает «и будут изгнаны, если я не надо ".
В Питер Пэн в Скарлет (2006), официальном продолжении Питера и Венди Барри, то, что происходит с Потерянными мальчиками, когда они начинают расти, раскрывается, когда Слегка начинает взрослеть., поскольку Питер изгоняет его в Нигде (что в основном означает, что он и все его союзники будут игнорировать существование изгнанного человека), дом всех давно потерянных мальчиков, которых Питер изгнал в прошлые времена.
Крокодил (Тик-Так в фильме Диснея) - враг капитана Крюка. После того, как Питер Пэн в драке отрубил капитану Крюку руку и бросил ее в море, крокодил проглотил ее и почувствовал вкус Крюка. Он также проглотил тикающие часы, которые предупреждают Хука о своем присутствии.
Капитан Крюк, правая рука которого была отрезана на дуэли, заклятый враг Питера Пэна. Команда Крюка, включая Сми и Старки, также считает его врагом. Два основных страха капитана Крюка - это вид его собственной крови (которая предположительно неестественного цвета) и один крокодил. Его имя играет на железном крюке, который заменил его руку, отрезанную Питером Пэном и съеденную морским крокодилом, который продолжает преследовать Крюка.
В мультфильме 1953 года Крюк мстит Питеру Пэну за то, что тот накормил крокодила его руку, и отказывается покинуть Неверленд без удовлетворения. Крюка поддерживает мистер Сми. Пообещав Тинкер Белл «не тронуть Питера Пэна пальцем (или крючком)», он закладывает бомбу в убежище Питера. В конце фильма Крокодил гонит Крюка вдаль. Уолт Дисней настаивал на том, чтобы Крюк оставался в живых, поскольку он сказал: «Зрителям понравится Крюк, и они не хотят видеть его убитым». В сиквеле Return to Never Land Крюк принимает дочь Венди Джейн за Венди и использует ее как приманку, чтобы заманить Питера Пэна на смерть.
Мистер Сми - боцман капитана Крюка («боцман») и правая рука в J. Пьеса М. Барри Питер Пэн и роман Питер и Венди. Мистер Сми - непосредственное доверенное лицо капитана Крюка. В отличие от других пиратов, Сми часто бывает неуклюжим и неспособен поймать кого-либо из потерянных мальчиков. Вместо того, чтобы участвовать в злых планах Крюка, Сми находит удовольствие в собирании добычи и сокровищ.
Имя Питер Пэн использовалось для различных целей на протяжении многих лет:
Барри заказал статую Питера Пэна скульптора Джорджа Фрэмптона, которая была установлена за ночь в Кенсингтонских садах. 30 апреля 1912 г. как первомайский сюрприз для детей Лондона. Семь статуй были отлиты по оригинальной форме. Остальные шесть находятся в:
Другие статуи:
Статуя в Кирримюре, Шотландия
Статуя в Данидине, Новая Зеландия
Статуя Питера Пэна в больнице Грейт-Ормонд-стрит, Лондон
Статуя Питера Пэна в парке Карла Шурца, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Питер и Венди |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Питером Пэном. |