Шрек

редактировать

Фильм Эндрю Адамсона и Вики Дженсон 2001 года

Шрек
Shrek.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер
Продюсировал
Автор
На основеШрека!. Уильяма Стейга
В главной роли
Музыка
ОтредактировалСим Эван-Джонс
Производство. компании
РаспространяетсяDreamWorks Pictures
Дата выпуска
Продолжительность90 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет60 миллионов долларов
Кассовые сборы484,4 миллиона долларов

Шрек - американская компьютерная анимация 2001 года американская комедия 2001 года, основанная на одноименной книге с картинками 1990 года автора Уильяма. Стейг. Режиссеры Эндрю Адамсон и Вики Дженсон в их режиссерских дебютах, в главных ролях Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз и Джон Литгоу как голоса главных персонажей. Фильм пародирует другие сказки адаптации, в первую очередь направленные на анимационные фильмы Disney. По сюжету людоед по имени Шрек (Майерс) обнаруживает, что его болото наводнено сказочными существами, изгнанными коррумпированным лордом Фаркуадом (Литгоу), стремящимся стать королем. Шрек заключает сделку с Фаркуадом, чтобы восстановить контроль над своим болотом в обмен на спасение принцессы Фионы (Диас), на которой Фаркуад намеревается жениться. С помощью Осла (Мерфи) Шрек приступает к поискам, но вскоре влюбляется в принцессу, которая скрывает секрет, который навсегда изменит его жизнь.

Права на книгу Стейга были куплены Стивеном Спилбергом в 1991 году. Первоначально он планировал снять традиционный анимационный фильм по книге, но Джон Х. Уильямс убедил его принести фильм в недавно основанную DreamWorks в 1994 году. Джеффри Катценберг начал активную разработку фильма в 1995 году сразу после того, как студия приобрела киностудию. права от Спилберга. Крис Фарли изначально озвучивал главного персонажа, записывая почти все необходимые диалоги. После того, как Фарли умер в 1997 году, прежде чем работа была закончена, Майк Майерс вмешался, чтобы озвучить персонажа, который в процессе был изменен на шотландский акцент. Фильм должен был быть захваченным движением, но после плохих результатов студия решила нанять Pacific Data Images для завершения финальной компьютерной анимации.

Премьера «Шрека» состоялась на 2001 Каннском кинофестивале, где он соревновался за Золотую пальмовую ветвь, что сделало его первым анимационным фильмом со времен «Питера Пэна» Диснея . (1953) будет выбран для этого. Он получил широкую хвалу как анимационный фильм, в котором были представлены юмор и темы для взрослых, но в то же время он ориентирован на детей. Фильм был экранизирован в Соединенных Штатах 18 мая 2001 года и собрал 484,4 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 60 миллионов долларов. Шрек впервые получил премию Оскар за лучший анимационный фильм, а также был номинирован на лучший адаптированный сценарий. Он получил шесть номинаций на награду от Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), в конечном итоге выиграв Лучший адаптированный сценарий. Успех фильма помог сделать DreamWorks Animation главным конкурентом Pixar в компьютерной анимации для художественных фильмов, и были выпущены три продолжения: Шрек 2 (2004), Шрек Третий (2007) и Шрек навсегда после (2010) - вместе с двумя праздничными выпусками, побочным фильмом и сценой. мюзикл, положивший начало франшизе Шрека. Хотя планы по выпуску пятого фильма были отменены до выхода четвертого фильма, проект был возобновлен в 2016 году и с тех пор застопорился, производство и потенциальная дата выхода были перенесены.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Анимация
    • 3.4 Музыка
  • 4 Культурные ссылки
  • 5 Версия
    • 5.1 Маркетинг
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 кассовые сборы
    • 6.2 Критический отклик
    • 6.3 Похвалы
    • 6.4 Фестивали
    • 6.5 Влияние
  • 7 Другие медиа
  • 8 Сиквелы и спин-оффы
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Шрек - антисоциальный и глубоко территориальный зеленый людоед, который любит уединение своего болота. Его жизнь прерывается после того, как карликовый лорд Фаркуад из Дулока изгоняет бесчисленное количество сказочных существ на болото Шрека. Возмущенный вторжением, он решает нанести Фаркуаду визит и требует, чтобы они переехали в другое место. Он неохотно позволяет разговорчивому Ослу, который тоже был изгнан, следовать за ним и проводить его в Дулок.

Тем временем Фаркуад пытает Пряничного человечка, пытаясь найти сказочных существ, все еще скрывающихся. Его охранники прерывают его и преподносят ему Волшебное зеркало Белоснежки. На вопрос Зеркала, является ли его королевство самым прекрасным из всех, Фаркуаду говорят, что он даже не король, и должен жениться на принцессе, чтобы стать им. Он решает преследовать принцессу Фиону, которая заперта в башне замка, которую охраняет дракон. Не желая выполнять задание сам, он организовывает турнир, в котором победитель получает «привилегию» спасти Фиону. Шрек и Осел прибывают во время турнира и легко побеждают рой рыцарей Фаркуада. Фаркуад объявляет их чемпионами и требует, чтобы они спасли Фиону. Шрек договаривается о перемещении сказочных существ, если ему это удается, и Фаркуад соглашается.

Шрек и Осел отправляются в замок, но позже на них нападает Дракон, который загоняет Осла в угол. Во время этого захвата Осел узнает, что Дракон - женщина, и в отчаянии он сладко разговаривает с ней, и она начинает в него влюбляться. Тем временем Шрек находит Фиону, которая потрясена его отсутствием романтизма и тем фактом, что он не убил Дракона. Они бегут из замка после спасения Осла, но когда Шрек снимает свой шлем и показывает, что он людоед, Фиона отказывается идти в Дулок, если сам Фаркуад не прибывает, поэтому Шрек просто несет ее против ее воли. В ту ночь, после разбивки лагеря, Фиона уходит одна, и Шрек объясняет Ослу свое разочарование тем, что его судят по его внешности. Фиона подслушивает и решает быть доброй со Шреком. На следующий день они встречают снисходительного Робина Гуда и его банду Веселых людей, и Фиона легко отправляет их в боевые искусства, когда они атакуют. Шрек впечатлен Фионой, и они начинают влюбляться.

Когда трио приближается к Дулоку, Фиона укрывается на вечер в ветряной мельнице. Осел слышит странные звуки изнутри и исследует, обнаруживая, что Фиона превратилась в людоеда. Она объясняет, что с детства ее проклинали, заставляли трансформироваться каждую ночь после захода солнца и возвращаться обратно только на восходе. Она говорит Ослу, что только «поцелуй настоящей любви» разрушит чары и изменит ее в «истинную форму любви». Тем временем Шрек собирается признаться в своих чувствах Фионе, когда он подслушивает разговор, поскольку она называет себя «уродливым зверем». Полагая, что Фиона говорила о нем, Шрек сердито уходит и возвращается на следующее утро с лордом Фаркуадом. Смущенная и обиженная внезапной враждебностью Шрека к ней, Фиона принимает предложение руки и сердца Фаркуада и просит их пожениться до наступления темноты. Шрек бросает Осла и возвращается в свое теперь уже освобожденное болото.

Возмущенный Осел прибывает на болото и сталкивается с все еще расстроенным Шреком. Во время их ссоры Осел объясняет, что «уродливый зверь», о котором говорила Фиона, был кем-то другим, и они примиряются. Осел убеждает Шрека выразить свои чувства к Фионе, прежде чем она выйдет замуж, и они быстро отправятся в Дулок, верхом на Драконе, с которым Осел теперь состоит в отношениях.

Шрек прерывает свадьбу незадолго до ее завершения и говорит Фионе, что Фаркуад женится на ней только для того, чтобы стать королем. Солнце садится, когда Фиона на глазах у всех превращается в людоеда, заставляя удивленного Шрека понять, что он подслушал. Возмущенный Фаркуад приказывает казнить Шрека и задержать Фиону. Ведомый Ослом, Дракон врывается и пожирает Фаркуада заживо, к большому удовольствию жителей Дулока. Шрек и Фиона признаются в любви и целуются. Фиона принимает «истинную форму любви», как и предсказывало проклятие, и навсегда остается людоедом. Больше не веря, что она красива, Фиону утешает Шрек, который говорит ей, что она всегда была такой. Они женятся на болоте в окружении других сказочных существ и уезжают в свадебное путешествие.

В ролях
Производство

Разработка

На момент основания DreamWorks продюсер Джо Х. Уильямс получил книгу от своих детей, и когда он принес ее в DreamWorks, она привлекла внимание Джеффри Катценберга, и студия решила снять по ней фильм. Рассказывая о вдохновении на создание фильма, Уильямс сказал:

Каждая сделка по развитию начинается с презентации, и моя презентация исходила от моего тогдашнего детского сада в сотрудничестве с его дошкольным братом. После второго чтения Шрека воспитанник начал цитировать большие фрагменты книги, делая вид, что может их прочитать. Даже будучи взрослым, я считал Шрека возмутительным, непочтительным, иконоборческим, грубым и просто веселым человеком. Он был отличным героем, который искал фильм.

После покупки прав на фильм, Катценберг быстро ввел его в активную разработку в ноябре 1995 года. Стивен Спилберг и раньше думал о создании традиционной анимационной адаптации книги. когда он купил права на книгу в 1991 году, до основания DreamWorks, где Билл Мюррей играл Шрека, а Стив Мартин играл Осла. В начале производства содиректор Эндрю Адамсон отказался запугать Катценберга и поспорил с ним, насколько фильм должен понравиться взрослым. Катценберг хотел, чтобы зрители были обеими, но он считал некоторые идеи Адамсона, такие как добавление сексуальных шуток и музыки Guns N 'Roses к саундтреку, слишком возмутительными. Адамсон и Келли Эсбери присоединились в 1997 году, чтобы стать со-режиссерами фильма. Однако через год Эсбери ушел для работы над фильмом 2002 года Дух: Жеребец Симаррона, и его заменила художница Вики Дженсон. И Адамсон, и Дженсон решили работать над фильмом пополам, чтобы съемочная группа могла, по крайней мере, знать, к кому обратиться с конкретными подробными вопросами о эпизодах фильма; «Мы оба в итоге сделали очень много всего», - сказал Адамсон. «Мы оба вроде как помешаны на контроле, и мы оба хотели делать все».

Некоторые ранние наброски дома Шрека были сделаны между 1996 и 1997 годами с использованием Photoshop, причем на этих эскизах изображен Шрек. впервые жил на свалке возле человеческой деревни под названием Варт-Крик. Одно время также думали, что он жил со своими родителями и продолжал гнить рыбу в своей спальне. Осел был смоделирован по образу Перикла (1994 г.р., также известного как Перри), настоящего миниатюрного осла из Бэррон-парка в Пало-Альто, Калифорния. Раман Хуи, ведущий аниматор Шрека, заявил, что Фиона «не была основана на каком-либо реальном человеке», и он сделал для нее много разных набросков. Он создал более 100 скульптур Фионы, прежде чем режиссеры выбрали окончательный дизайн. На начальном этапе разработки арт-директора посетили Замок Херста, Стратфорд-апон-Эйвон и Дордонь для вдохновения. Художественный руководитель Дуглас Роджерс посетил плантацию магнолии в Чарльстоне, Южная Каролина, чтобы вдохновиться болотом Шрека. Планируемые персонажи, не используемые в фильме: Златовласка и Спящая красавица.

. Во время производства аниматоры, которые потерпели неудачу при работе над другими проектами, такими как Принц Египта, были часто отправляли работать на Шрека. Переназначение было известно как «Шрек» и его отправили в «ГУЛАГ ".

Кастинг

Николасу Кейджу изначально была предложена роль Шрека, но он отказался, потому что не хотел смотреть как людоед. В 2013 году Кейдж объяснил далее: «Когда тебя рисуют, это в некотором смысле больше говорит о том, как дети будут видеть тебя, чем что-либо еще, и меня это очень волнует».

Майк Майерс был преобразован в Шрека после смерти Криса Фарли.

Крис Фарли был первоначально нанят озвучивать Шрека, и он записал почти все диалоги персонажа, но умер до завершения проекта. Сюжетная лента с образцом записанного диалога Фарли просочилась в публику в августе 2015 года. Затем DreamWorks переделала голосовую роль Майку Майерсу, который настоял на полном переписывании сценария, чтобы не оставлять следов версии Шрека Фарли. По словам Майерса, он хотел озвучить персонажа «по двум причинам: мне нужна была возможность поработать с Джеффром. Эй Катценберг; и [книга] прекрасная история о том, как принять себя таким, какой вы есть ».

После того, как Майерс завершил озвучивание персонажа, когда фильм уже был в стадии производства, он попросил перезаписать все из его строк с шотландским акцентом, похожим на тот, который использовала его мать, когда рассказывала ему сказки на ночь, а также использовала его в ролях в других фильмах, таких как Итак, я женился на убийце с топором и Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил. Согласно комментарию на DVD, он также пытался использовать кантри и канадский акцент. Услышав альтернативу, Катценберг согласился переделать сцены в фильме, сказав: «Это была настолько хороша, что мы взяли анимацию на 4 миллиона долларов и сделали это снова ». Майерс оспаривает этот момент, говоря, что« это не стоило студии «миллионов долларов», как ходят слухи ». Это означало, что вместо того, чтобы я пошел в течение десяти сеансов я прошел двадцать сеансов. Мне заплатили столько же. «Из-за того, что Майерс озвучивал персонажа, появилось больше идей. Были более ясные сюжетные моменты, свежие шутки и комедийные фрагменты.« Я получил письмо от Спилберга, в котором я очень благодарен за заботу о персонаже », - сказал Майерс. - И он сказал, что шотландский акцент улучшил качество фильма.

Еще одним человеком, который планировал озвучить персонажа в фильме, была Джейнэн Гарофало, которая должна была сыграть вместе с Фарли в роли Принцесса Фиона. Однако ее уволили из проекта по необъяснимым причинам. Годы спустя Гарофало заявил: «Мне так и не сказали, почему [меня уволили]. Я так понимаю, потому что иногда я говорю как мужчина? Не знаю почему. Никто мне не сказал... Но, знаете, фильм ничего не сделал, так что кого это волнует? "

Анимация

Шрек изначально задумывался как живое действие / CG Гибрид анимации с миниатюрными наборами фоновых пластин и главными персонажами, объединенными в сцену в виде компьютерной графики, захваченной движением, с использованием системы камер ExpertVision Hires Falcon 10 для захвата и применения реалистичных движений человека к персонажам. Для проведения теста была нанята значительная команда, и после полутора лет исследований и разработок, в мае 1997 года тест был наконец проверен. Результаты не были удовлетворительными, и Катценберг заявил: «Это выглядело ужасно, это не сработало, это не было смешно, и мы не понравилось ». Затем студия обратилась к своим производственным партнерам из Pacific Data Images (PDI), которые начали производство вместе со студией в 1998 году и помогли Шреку получить окончательный, анимированный на компьютере вид. В то время Antz все еще работал в студии, и к руководителю эффектов Кену Биленбергу обратился Арон Уорнер. «Начать разработку Шрека». Подобно предыдущим фильмам PDI, PDI использовала собственное проприетарное программное обеспечение (например, свою собственную систему анимации жидкости) для своих анимационных фильмов. Однако для некоторых элементов он также использовал преимущества некоторых мощных программ для анимации на рынке. Это особенно верно в отношении Maya, которую PDI использовал для большей части своей динамической анимации ткани и для волос Фионы и Фаркуада.

«Мы проделали большую работу над персонажами и декорациями. ", - отметил Хуэй, - а затем продолжал изменять настройку, пока мы занимались анимацией. «В Antz у нас была лицевая система, которая дала нам все лицевые мышцы под кожей. В Shrek мы применили это ко всему телу. Итак, если вы обратите внимание на Шрека, когда он говорит, вы увидите, что, когда он открывает свою челюсть, он образует двойной подбородок, потому что под ним находятся жир и мышцы. На то, чтобы разобраться в таких деталях, нам потребовалось много времени ". Одной из самых сложных частей при создании фильма было сделать так, чтобы шерсть Осла плавно струилась, чтобы она не была похожа на шерсть Chia Pet. Это попало в руки аниматоров поверхностей, которые использовали элементы управления потоком в сложном шейдере, чтобы придать меху множество атрибутов (способность менять направление, лежать ровно, завихрение и т. Д.). Группа визуальных эффектов под руководством Кена Биленберга должна была заставить мех реагировать на условия окружающей среды. Как только технология была освоена, ее можно было применить ко многим аспектам фильма Шрек, включая трава, мох, бороды, брови, и даже нитки на тунике Шрека. Создание реалистичных человеческих волос отличалось от ослиного меха и требовало отдельной системы рендеринга и большого внимания со стороны команд освещения и визуальных эффектов.

У Шрека 31 последовательность, с Всего 1288 выстрелов в каждой последовательности. Арон Уорнер сказал, что создатели «представили волшебную среду, в которую можно погрузиться». «Шрек» включает 36 отдельных мест в фильме, чтобы создать мир фильма, который, по утверждениям DreamWorks, был больше, чем любой предыдущий компьютерный анимационный фильм. Места в фильме были окончательно определены, и, как показали прошлые мультфильмы DreamWorks, цвет и настроение имели первостепенное значение.

Музыка

Шрек - третий анимационный фильм DreamWorks (и единственный фильм в серия Шрек ), чтобы Гарри Грегсон-Уильямс объединился с Джоном Пауэллом, чтобы составить партитуру после Antz (1998) и Chicken Run (2000). Джон Пауэлл был исключен из-за конфликта, чтобы сочинять музыку для более поздних фильмов Шрека с Уильямсом. Партитура была записана в Abbey Road Studios Ником Волладжем и Слэммом Эндрюсом, причем последний микшировал ее на Media Ventures и Патрисии Салливан-Фоурстар мастеринг обработки.

Шрек представил новый элемент, чтобы дать фильм уникален. В фильме использована поп-музыка и другие старые песни, чтобы сделать историю более интересной. Обложки таких песен, как «Снова в дороге » и «Попробуй немного нежности » были включены в музыку к фильму. Песня группы Smash Mouth "All Star " приобрела огромную популярность благодаря использованию во вступительных титрах фильма. Когда фильм был близок к завершению, Катценберг предложил создателям фильма переделать финал, чтобы «выйти и посмеяться»; вместо того, чтобы закончить фильм просто сборником рассказов, закрывающим Шрека и Фиону, когда они едут на закат, они решили добавить песню «I'm a Believer » на кавер Smash Mouth и показать всю сказку существа в фильме.

Хотя версия песни Руфуса Уэйнрайта «Аллилуйя» появилась в альбоме саундтреков, это был Джон Кейл версия, появившаяся в фильме; в радиоинтервью Руфус Уэйнрайт предположил, что его версия «Аллилуйя» не появилась в фильме из-за «стеклянного потолка», в который он ударился из-за своей сексуальности. Альтернативное объяснение состоит в том, что, хотя создатели фильма хотели использовать версию Кейла для фильма, проблемы с лицензированием помешали ее использованию в альбоме саундтреков, потому что Уэйнрайт был художником DreamWorks, а Кейл нет.

Культурные отсылки

Во многих местах фильм ссылается на классические фильмы, в основном на фильмы Disney. Когда Тинкер Белл падает на Осла, и он говорит: «Я умею летать», а окружающие, включая Три поросенка, говорят: «Он умеет летать, он может летать»; это отсылка к Disney Peter Pan. Эта сцена также является отсылкой к фильму Диснея Дамбо, где Осел во время полета говорит: «Вы могли видеть домашнюю муху, может быть, даже супермуху, но держу пари, вы никогда не видели Полет осла "Сцена, где Фиона поет синей птице, является отсылкой к Белоснежке и семи гномам. Сцена превращения в конце фильма отсылает к диснеевскому Красавица и чудовище.

. Когда Шрек пересекает мост к Замку и говорит: «Подойдет, Осел, так и подойдет», это отсылка. к фильму Babe. Сцена, где принцесса Фиона сражается с Веселыми человечками, является длинной отсылкой к фильму Матрица. В конце фильма Пряничный человечек с костылем (и одной ногой) говорит: «Да благословит нас Бог,всех », что является отсылкой к Крошечному Тиму в Рождественской песне.

В сцене, где Magic Mirror дает лорду Фаркуаду возможность жениться на трех принцессах, он пародирует популярное американское телешоу Игра знакомств с участием: Золушки и Белоснежка. Вдобавок, королевство Дулок в стиле тематического парка лорда Фаркуада сильно имитирует Диснейленд, даже в том смысле, что пародирует знаменитый музыкальный аттракцион «It's A Small World » в сцене с поющими марионетками.

Релиз

Маркетинг

В 2000 году IMAX выпустила CyberWorld в своих фирменных кинотеатрах с большим экраном. Это был сборник фильмов, в котором использовались стереоскопические преобразования различных короткометражных мультфильмов и эпизодов, включая последовательность тактов в Antz. DreamWorks была настолько впечатлена технологией, используемой для стереоскопического перевода », что студия и IMAX решили спланировать 3D-версию Шрека для большого экрана. Фильм должен быть переиздан во время рождественского сезона 2001 года или следующим летом после его обычного 2D-релиза. Переиздание также должно было новые следовать и альтернативный финал. Планы по этому поводу были отменены из-за «творческих изменений», инициированных DreamWorks, что привело к убыткам в размере 1,18 миллиона долларов по сравнению с прибылью IMAX в размере 3,24 миллиона долларов.

Radio Disney было сказано не разрешать показ рекламы для фильма. в эфире радиостанции, заявив: «В связи с недавними инициативами с The Walt Disney Company, мы просят не присоединяться к рекламе с этим новым релизом, Шрек. Станции могут принимать спотовые доллары только на отдельных рынках ». Позже ограничение было снято, чтобы разрешить рекламу альбома саундтреков к фильму в сети.

7 мая 2001 года Burger King начал продвижение фильма, раздав на выбор девять эксклюзивных Candy Caddies по мотивам персонажей Шрека в заказах Big Kids Meal и Kids Meal. Сеть мороженого Баскин-Роббинс также провела 8-недельную рекламу фильма, продавая такие продукты, как Shrek's Hot Sludge Sundae, комбинация Oreo Cookies 'n Cream, горячие помадки, измельченного шоколадного печенья, взбитых сливок и волнистых мармеладных червей и торт со стоп-кадром Шрека с изображением Шрека и Осла в рамке подсолнухами. Это было сделано для поддержки выпуска фильма на DVD / VHS.

Home media

Фильм был выпущен DreamWorks Home Entertainment на VHS и DVD на 2 ноября 2001. Оба релиза включали Шрек в Swamp Karaoke Dance Party, 3-минутный музыкальный короткометражный фильм, который начинается сразу после финала Шрека, где герои фильма исполняют смесь современных поп-песен. 231>

Шрек был показан на видео в тот же день, когда в кинотеатрах вышел фильм Pixar Monsters, Inc.. «Выглядел как закулисная попытка выпустить часть пара из их фильма». DreamWorks ответила, что «просто перенесла выпуск на пятницу, чтобы сделать его более ярким, и предсказала, что она и другие студии будут делать это чаще с важными фильмами». Корпорация «Монстры» заработала в тот уик-энд более 62 миллионов долларов, побив рекорд для анимационного фильма, в то время как выпуск видео Шрека собрала более 100 миллионов долларов в конечном итоге стал самым продаваемым DVD в то время с более чем 5,5 миллионами продаж. Шрек принес DreamWorks более 420 миллионов долларов дохода на DVD и VHS, и к январю 2002 года было продано более 21 миллиона копий из 23 миллионов. По всему миру к тому моменту было продано более 10 миллионов DVD-дисков Шрек.

3D-версия фильма была выпущена на Blu-ray 3D компанией Paramount Home Entertainment 1 декабря 2010 года вместе с его сиквелами и обычным 2D Бокссет Blu- ray был выпущен шесть дней спустя.

Приемная

Касса

Шрек открылся на 6000 экранов в 3587 кинотеатрах; одиннадцать из них показали фильм в цифровом виде, что стало возможным отделением THX компании Lucasfilm. Это был первый раз, когда DreamWorks показала один из своих фильмов в цифровом формате. Фильм заработал 11,6 миллиона долларов в первый день и 42,3 миллиона долларов в первые выходные, превысив кассовые сборы за выходные и в среднем 11 805 долларов в 3 587 кинотеатрах. За вторые выходные, из-за выходных в День поминовения, фильм вырос на 0,3% до 42,5 млн и 55,2 млн долларов за четырехдневный уик-энд, в результате чего общий прирост составил 30 %. Несмотря на это, фильм занял второе место после Перл-Харбора получил в среднем 15 240 от расширения до 3623 сайтов. В третий уик-энд фильм упал на 34 процента до 28,2 миллиона долларов по средней цене 7 695 долларов с расширением до 3661 кинотеатра. Фильм закрылся 6 декабря 2001 года, собрав 267,7 миллиона долларов на внутреннем рынке, а также 216,7 миллиона долларов за рубежом, что составило 484,4 миллиона долларов по всему миру. Фильм, снятый с бюджетом в 60 миллионов долларов, имел огромные кассовые сборы и стал четвертым по кассовым сборам фильмом 2001 года после Гарри Поттер и философский камень, Властелин колец: Братство. Кольца и Корпорация монстров. В Северной Америке было продано 47 290 600 билетов.

«Шрек» стал самым кассовым анимационным фильмом, когда-либо выпущенным в Австралии, пройдя отметку, установленную Королем Львом в 1994 году. В Соединенном Королевстве Шрек снова занял первое место в британской кассе после того, как на прошлой неделе проиграл Ларе Крофт: Расхитительница гробниц, заработал 20,3 миллиона долларов. с момента своего открытия в Великобритании.

Критический отклик

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 203 обзоров, со средней оценкой 7,81 / 10. Согласно консенсусу критиков веб-сайта: «Одновременно охватывая и разрушая сказки, непочтительный Шрек также умудряется подправить нос Диснея, передать моральное послание детям и зрителям веселую и динамичную поездку». Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 84 из 100 на основе 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Эдди Мерфи особенно хвалили рецензенты за его исполнение и роль Осла.

Роджер Эберт. похвалил фильм, поставив ему четыре звезды из четырех и назвав его «веселым и злым, лукавыми шутками, но каким-то обладающим сердцем». Сьюзан из USA Today Влощина похвалил игру Эдди Мерфи, заявив, что она «дает комическое представление за всю его карьеру, чему способствует сенсационная цифровая артистичность, поскольку он кричит о слегка невротичном болтуне». Ричард Шикель из Тайм также наслаждался ролью Мерфи, заявив: «Никто никогда не делал из себя более смешного болвана, чем Мерфи». Питеру Райнеру из журнала New York понравился сценарий, и он также заявил: «Анимация, снятая Эндрю Адамсоном и Вики Дженсон, часто находится на том же уровне, что и сценарий, хотя более« человеческие »персонажи, такие как принцесса Фиона и лорд Фаркуад, менее интересны, чем животные и существа - обычная ловушка в мультипликационных фильмах всех типов ». Питер Трэверс из Rolling Stone написал: «Шрек - это очаровательница мирового класса, которая могла бы даже соблазнить Академию, когда она в следующем году первый официальный анимационный Оскар». Джеймс Берардинелли из ReelViews дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив, что «Шрек - не лишнее удовольствие для искушенных киноманов; это просто удовольствие ». Кеннет Туран из Los Angeles Times писал: «У остроумной, разорванной сказки Шрека есть прочная основа умного письма». Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму пятёрку, сказав: «Это своего рода дворцовый переворот, крик неповиновения и взросление для DreamWorks». Джей Бояр из Орландо Сентинел писал: «Приятно заявить, что фильм одновременно захватывает и расширяет игривый дух деконструкции книги».

Стивен Розен из Газета Денвер Пост писала: «DreamWorks Pictures снова доказывает, что заслуживает доверия имя творческих, забавных анимационных фильмов, которые одинаково радуют детей и взрослых». Сьюзан Старк из The Detroit News дала фильму звезды из четырех, заявив: «Быстрая, милая, непочтительная, стройная и такая же энергичная в написании и озвучивании, как и в великолепном дизайне». Лу Люменик из New York Post дал фильму четыре звезды из четырех, заявив: «Толстый зеленый людоед с ворчливым характером и худшими манерами, Шрек - тот неожиданный герой, которого никто не мог полюбить, кроме как обо всех, кто видит это модное и веселое оживленное наслаждение ». Джами Бернард из New York Daily News поставила фильму четыре звезды из четырех, заявив: «Великолепие озвучки, сценария, режиссуры и анимации делают Шрека очаровательной, заразительной работой истинной изысканности.. " Рене Родригес дал фильму три звезды из четырех, назвав его «радостно расколотой сказкой, которая никогда не становится циничной или грубой». Элвис Митчелл из The New York Times дал фильму четыре звезды из пяти, заявив, что «избиение раздражающе изящных торговых марок Disney - не новость; просто это редко делалось с изюминкой дерби-сноса. Шрека ». Уильям Стейг, автор оригинальной книги, и его жена Джин Стейг также наслаждались фильмом, заявив:« Мы все вроде как ожидали, что возненавидим его, думая: «Что Голливуд сделал с Это?' Но нам это понравилось. Мы боялись, что это будет слишком до тошноты мило, а вместо этого Билл просто подумал, что они проделали замечательную, остроумную работу. "

Джон Андерсон из Newsday написал" Такой фильм будет развлекать всех в любом возрасте и, вероятно, на долгие годы ». Джей Карр из The Boston Globe писал: «В эпоху, когда многое в кино кажется старым, Шрек кажется новым, свежим и умным». Стивен Хантер из The Washington Post дал фильму пять звезд из пяти, заявив: «Несмотря на всю его высокотехнологичную странность, это действительно самая долговечная из человеческих построек, история, рассказанная хорошо и правдиво». Джо Балтэйк из The Sacramento Bee написал, что это «не столько разоблаченная пародия на все, что было в Disney, а на самом деле фильм Монти Пайтона для детей - детей всех возрастов». Эндрю Саррис из The New York Observer писал: «Особое художественное отличие Шрека отличает его остроумный и заведомо дерзкий диалог, который произносят харизматичные исполнители, голоса которых напоминают нам их звездные персонажи на экране в фильмах с живыми боевиками. " Лиза Альспектор из Chicago Reader писала: «Эта романтическая фантазия усложняет роли красоты и чудовища, из-за чего трудно угадать, какую форму примет чувствительное решение». Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal писал: «Очарование Шрека, основанное на детской книге Уильяма Стейга, выходит далеко за рамки шуток для взрослых». Джон Зебровски из The Seattle Times дал фильму три звезды из четырех, заявив, что «фильму безмерно помогают его актеры, которые проводят его через некоторые из ранних, вялых сцен. Но это фильм Мерфи. Осел получает большинство хороших реплик, а Мерфи поражает каждую ".

Смешанное мнение высказал Марк Каро из Chicago Tribune, который дал фильму две с половиной звезды из 4 и сравнил фильм с Историей игрушек 2, сказав, что в нем «было более высокое соотношение шуток и смеха, но без напряжения, чтобы продемонстрировать свою модность или вызвать искренние эмоции». С другой стороны, Майкл Аткинсон из The Village Voice сказал, что он «отчаянно избегает риска скуки даже на полсекунды», и сказал, что «фильм - от стены до окна, от окна до окна». дверной шум, лепет и шутки (в первую минуту появляется первый пердящий кляп), и с демографической точки зрения это спрей для дробовика, который трудно продать ». Кристи Лемир из Associated Press охарактеризовала Шрека как «90-минутный натиск насмешек» и сказала, что, хотя он «стремится иметь сердце» с «посланием о красоте, исходящей изнутри», » почему-то [сообщение] звучит пусто ». Энтони Лэйн из The New Yorker сказал, что, несмотря на то, что фильм «хитро отображает поверхности, в цифровом виде все же есть что-то плоское и непривлекательное, и большая часть удовольствия исходит не от основного романа, а от быстрого, случайные шутки. "

Награды

На 74-й церемонии вручения награды Оскар Шрек впервые получил премию Оскар за лучший анимационный фильм, победив Корпорация монстров и Джимми Нейтрон: Мальчик-гений. Entertainment Weekly поместил его в свой список лучших в конце десятилетия, сказав: «Прекрасный принц? Итак, последнее тысячелетие. Это Десятилетие фанаты сказок - ицесса Фиона - влюбились в толстого и вспыльчивого людоеда. Вот и прогресс ». Он был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм - мюзикл или комедию.

Шрек также был номинирован на 6 премий BAFTA, включая премию BAFTA за лучший фильм. Эдди Мерфи стал первым актером, получившим номинацию BAFTA за голос за кадром. Фильм также был номинирован на премию «Лучшие визуальные», «Лучший звук», «Лучшая музыка из фильмов» и получил премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий. Шрек был номинирован на дюжину Annie Awards от ASIFA-Hollywood и получил восемь Annies, включая Лучший анимационный полнометражный фильм и Выдающиеся личные достижения за режиссуру в кино. Производство анима фильмов.

В июне 2008 года Американский институт кино представил свою «десятку лучших »; Десять лучших фильмов десяти «классических» американских киножанров - после опроса более 1500 человек из творческого сообщества Шрек был признан восьмым лучшим фильмом в анимационном жанре и единственным фильмом, не относящимся к Диснею. · Pixar в десятке лучших. Шрек также занял второе место в опросе Channel 4 «100 величайших семейных фильмов», уступив первое место ET. Инопланетянин. В 2005 году Шрек занял шестое место в опросе Channel 4 «100 величайших мультфильмов» после Симпсоны, Том и Джерри, Южный парк, История игрушек и Гриффины. В ноябре 2009 года персонаж, лорд Фаркуад, занял 14-е место в рейтинге IGN UK «Топ-15 фэнтезийных злодеев». В 2006 году он занял третье место в списке 100 самых смешных фильмов Браво. Главный герой фильма был удостоен своей звезды на Голливудской аллее славы в мае 2010 года.

Американский институт кино признание:

Фестивали

Премьера «Шрека» состоялась на Каннском кинофестивале 2001 года, где он соревновался за Palme d 'Или, что делает его первым анимационным фильмом со времен Disney Питер Пэн (1953), выбранный для этого.

Влияние

Предыдущие фильмы и телешоу, такие как Расколотые сказки и Принцесса-невеста, пародировали традиционную сказку. Однако сам Шрек заметно повлиял на нынешнее поколение мейнстримовых анимационных фильмов. В частности, после «Шрека 2» анимационные фильмы стали в себя больше отсылок к поп-культуре и музыкальных номеров в конце фильма. Такие элементы можно увидеть в таких фильмах, как Роботы, Цыпленок и Дугал. Он также вдохновил на создание ряда компьютерных анимационных фильмов, которые также имитировали сказки или другие связанные жанры рассказов, часто включающие юмор, ориентированный на взрослых, большинство из которых были так успешны, как Шрек, например К счастью, N'Ever After, Игорь и Обманывал! 29 ноября 2018 года канал YouTube 3GI вместе с более чем 200 аниматорами и разработчиками контента выпустил Шрек Ретолд, сцена за сценой воссоздание оригинального фильма.

Другие носители

Несколько видеоигр адаптации фильма были опубликованы на различных игровой консоль платформы, в том числе Шрек (2001), Шрек: Проблемы в замке (2002), Шрек: Очень большой (2002), Шрек: Super Party (2002) и Шрек SuperSlam (2005). Шрек также был включен в качестве бонусного разблокируемого персонажа в видеоигре Tony Hawk's Underground 2 (2004).

В 2003 году Dark Horse Comics выпустили три выпуска мини-сериал комикс адаптация Шрека, написанная Марком Эванье, и позже эти выпуски были объединены в коммерческую мягкую обложку.

A музыкальную версию, основанную на фильме, с музыкой автор Жанин Тесори и книга и слова Дэвида Линдси-Абера, открылись на Бродвее 14 декабря 2008 г. и закрылись 3 января 2010 г. всего 441 спектакль. В главной Брайан д'Арси Джеймс, Саттон Фостер в роли принцессы Фионы, Кристофер Сибер в роли лорда Фаркуада, Дэниел Брейкер как Осел, и Джон Тарталья как Пиноккио. Бродвейская постановка была записана и выпущена на DVD, Blu-ray и цифровых носителях. Североамериканский тур начался 25 июля 2010 года в Чикаго. Производство Лондон открылось в Вест-Энде 7 июня 2011 года. Мюзикл получил множество номинаций на Премия Тони и выиграл в 2009 году Премия Тони за лучшее. Художник по костюмам. Он получил пять номинаций на Премию Лоуренса Оливье, включая Лучший новый мюзикл.

A кадр за кадром фанатский римейк под названием Shrek Retold, выпущенный через 3GI Industries 29 ноября 2018 года. в сотрудничестве с 200 режиссерами и смешивает живое действие, рисованную анимацию, флэш-анимацию, компьютерную графику и различные другие виды искусства для воссоздания фильма. Фильм доступен на YouTube бесплатно.

Сиквелы и спин-оффы

За эти годы было выпущено три продолжения - Шрек 2 в 2004 году., Шрек Третий в 2007 году и Шрек навсегда после в 2010 году. Шрек 2 был единственным, кто получил подобное признание критиков, хотя все три сиквела были коммерчески успешными. Шрек Залы (2007) и Напуганные Шреклесс (2010) были выпущены как короткометражные фильмы на праздничную тематику, а побочный приквел под названием Кот в сапогах был выпущен в 2011. Пятый полнометражный фильм изначально планировался во время разработки «Шрека навсегда», но позже от этой идеи отказался генеральный директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг. В преддверии запланированного приобретения NBCUniversal компании DreamWorks Animation в 2016 году было объявлено, что в 2019 году выйдет пятый фильм о Шреке. 6 ноября 2018 года Variety сообщил, что Крис Меледандри было необходимо перезагрузить Шрека в этом сапогах, при оригинальном составе может вернуться, чтобы повторить свои роли. В то время как актеры сообщили, что сценарий для пятого фильма Шрека был готов, разработка застопорилась, и на будущее еще не объявлены официально.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Шрек
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шрек (фильм 2001 г.).

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:00:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте