Анимационная студия Уолта Диснея

редактировать
Анимационная студия Walt Disney Company

Анимационная студия Уолта Диснея
Ранее
  • Студия мультфильмов братьев Дисней (1923–1926)
  • Студия Уолта Диснея (1926–1929)
  • Walt Disney Productions (1929–1986)
  • Анимация Уолта Диснея (1986–2007)
Тип Подразделение
ПромышленностьКинофильмы
ПредшественникLaugh-O-Gram Studio
Основан16 октября 1923 г.; 97 лет назад (1923-10-16)
ОснователиУолт Дисней. Рой О. Дисней
Штаб-квартира2100 West Riverside Drive, Бербанк, Калифорния, США
Ключевые люди
ProductsАнимационные фильмы
Родитель) The Walt Disney Studios
Веб-сайтdisneyanimation.com
Сноски / ссылки .

Walt Disney Animation Studios (WDAS ), иногда сокращается до Disney Animation - - анимационная студия, которая американская полнометражные мультфильмы и короткометражные фильмы для The Walt Disney Company. Основана 16 октября 1923 года братьями Уолтом. Disney и Рой О. Дисней, это одна из Старейших анимационных студий в мире. В настоящее время она организована как подразделение Walt Disney Studios., его штаб-квартира находится в Анимационном центре им. Роя Э. Диснея на участке Walt Disney Studios в Бербанке, Калифорния. Я Удио снял 58 художественны х фильмов, от Белоснежка и семь гномов (1937) до Frozen II (2019), и сотни короткометражных фильмов..

Основанная как Disney Brothers Cartoon Studio в 1923 году, переименованная в Walt Disney Studio в 1926 году и преобразованная в Walt Disney Productions в 1929 году, студия была эксклюзивно посвящена производству короткометражных фильмов, пока в 1934 году он не расширился до полнометражных фильмов, в результате чего в 1937 году был снят фильм «Белоснежка и семь гномов», один из первых полнометражных анимационных фильмов и первый фильм, снятый в Штатах. В 1986 году во время крупной корпоративной реструктуризации Walt Disney Productions, которая выросла из единой анимационной студии в международную мультимедийную компанию, была переименована в The Walt Disney Company и анимационную студию Walt Disney Feature Animation, чтобы отличать его от других подразделений. Его название было принято в 2007 году после того, как Disney в нынешнем году приобрела Pixar Animation Studios.

На протяжении большей части своего существования студия была признана ведущей американской анимационной студией; он разработал многие методы, и концепции, которые стали стандартными практиками традиционной анимации. Студия также стала пионером в искусстве раскадровки, которая теперь является стандартной техникой, используемой в анимационном, так и в живом кино. Каталог анимационных фильмов студии - один из самых заметных активов Диснея, со звездами его короткометражных фильмов - Микки Маус, Минни Маус, Дональд Дак, Дейзи Дак, Гуфи и Плутон - становятся узнаваемыми фигурами в популярной культуре и талисманами The Walt Disney Company в целом.

Студия Walt Disney Animation в настоящее время управляется Дженнифер Ли (главный креативный директор) и Кларк Спенсер (президент), и продолжает создавать фильмы с использованием как традиционной анимации, так и компьютерные изображения (CGI).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1923–1929: Студия мультфильмов Disney Brothers
    • 1.2 1929–1940: реинкорпорация, «Глупые симфонии» и «Белоснежка и семь гномов»
    • 1.3 1940–1948: новые функции, забастовка, Вторая мировая война
    • 1,4 1948–1959: Возвращение функций, Буэна-Виста, конец короткометражек, увольнения
    • 1,5 1959–1966: Уменьшенная анимация, последние годы Уолта Диснея
    • 1, 6 1967–1983: Падение, приход и уход Дона Блута, «дно»
    • 1,7 1984–1989: поглощение Майкла Эйснера, реструктуризация, возвращение к известности
    • 1,8 1989–1994: Начало Возрождения Диснея, успешные релизы, влияние на индустрия анимации
    • 1,9 1994–1999: Конец Возрождения Диснея, падающая доходность
    • 1,10 2000–2006: Спад, сокращение и переход на компьютерную анимацию, корпоративные проблемы
    • 1.11 2006 - 2009: Восстановление, приобретение Disney Pixar, переименование в
    • 1.12 2010–2018: Продолжение возрождения, уход Джона Лассетера и Эда Катмулла
    • 1.13 2019 - н астоящее время
  • 2 Studio
    • 2.1 Менеджмент
    • 2.2 Местоположение
  • 3 Производство
    • 3.1 Художественные фильмы
    • 3.2 Короткометражные фильмы
  • 4 См. Также
    • 4.1 Документальные фильмы о мультфильмах Disney
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

История

1923–1929: Студия мультфильмов Disney Brothers

Здание на Кингсвелл -авеню в Лос-Фелисе, где с 1923 по 1926 год размещалась студия

Канзас-Сити, штат Миссури уроженцы Уолт Дисней и Рой О. Дисней основали Disney Brothers Cartoon Studio в Лос-Анджелесе в 1923 году и начали производство серии немых Alice Comedies короткометражных фильмов с участием детской актрисы в анимационном мире. Комедии Алисы распространялись компанией Маргарет Дж. Винклер Winkler Pictures, которая позже также распространила вторую короткометражную серию Диснея, полностью анимационный Освальд Счастливый Кролик, через Universal Pictures, начиная с 1927 года. После переезда в Калифорнию начали работать в гараже своего дяди Роберта Диснея на 4406 Kingswell Avenue в районе Лос-Фелиз в Лос-Анджелесе. Анхелес в 1923 году официально открыли свою студию в небольшом офисе в задней части офиса недвижимости на 4651 Кингсвелл-авеню. В феврале 1924 года студия переехала в собственное офисное помещение на 4649 Kingswell Avenue. В 1925 году Дисней внес залог на новом месте на 2719 Hyperion Avenue в соседнем районе Серебряного озера, который стал известен как Hyperion Studio, чтобы отличать его от других мест студии, в 1926 г. Студия переехала туда и получила название Студия Уолта Диснея .

Между тем, после первого года работы Освальдса, Уолт Дисней попытался продлить свой контракт с Winkler Pictures, но Чарльз Минц, который взял на себя бизнес Маргарет Винклер после женитьбы на ней, хотел заставить Дисней соглашаться на меньшую предоплату за каждую короткую статью Освальда. Дисней отказался, и поскольку Universal владела правами на Освальда, а не на Дисней, Минц создал свою собственную анимационную студию для производства мультфильмов Освальда. Когда в середине 1928 года был заключен контракт с Освальдом с Диснеем, большинством сотрудников Диснея было нанято Минцем для переезда.

Работа в секретных командах, выполняющих работу с остальными Освальдами по контракту, Дисней и его руководитель аниматор Уб Иверкс возглавил небольшую горстку лояльных сотрудников по созданию мультфильмов с новым персонажем по имени Микки Маус. Первые два мультфильма о Микки Маусе, Безумный самолет и Галопирующий Гаучо, были анонсированы в ограниченном количестве летом 1928 года. Однако для третьего мультфильма Микки Дисней подготовил саундтрек: сотрудничал с музыкантом Карлом Столлингом и бизнесменом Пэтом Пауэрсом, предоставил свой нелегальный звуковой процесс для фильма «Cinephone». Впервые третий мультфильм Микки Мауса, Steamboat Willie, стал первым мультфильмом Disney с синхронизированным звуком и имел большой успех после его дебюта в ноябре 1928 года в 57-м Западном театре в Нью-Йорке. Серия звуковых мультфильмов о Микки Маусе, распространяемая Пауэрсом через Celebrity Productions, быстро стала самым популярным мультсериалом в наших Штатах. Вторая серия звуковых мультфильмов Disney, Глупые симфонии, дебютировала в 1929 году с фильмом Танец скелетов.

1929–1940: реинкорпорация, глупые симфонии и Белоснежка и семь гномов

В 1930 году финансовые споры между Диснеем и Пауэрсом к тому, что студия Диснея, преобразованная 16 декабря 1929 года в Walt Disney Productions, подписала новый контракт на распространение с Columbia Pictures. В свою очередь Пауэрс уволил Аба Иверкса, который начал продюсировать мультфильмы в своей собственной студии, хотя он вернулся в Дисней в 1940 году.

Колумбия распространяла короткометражки Disney в течение двух лет, прежде чем студия Disney заключила новое соглашение о распространении с United Artists в 1932 году. В том же году Disney подписала эксклюзивное двухлетнее соглашение с Technicolor на использование своей новой 3-полосной цветной пленки, которая позволила получить более полную - цветопередача там, где предыдущие процессоры цветные пленки не могли. Результатом стала Глупая симфония Цветы и деревья, первый коммерческий фильм, выпущенный в полном цвете. «Цветы и деревья» пользовались большим успехом, и все «Глупые симфонии» были выпущены в технике Technicolor.

К началу 1930-х годов Уолт Дисней понял, что успех анимационных фильмов зависит от рассказа эмоционально захватывающих историй, которые захватят аудиторию. И не отпускать, и это осознание создателя отдельного «отдела рассказов» с художниками-раскадровщиками, посвященными развитию сюжета. Обладая хорошо проработанными персонажами и интересным сюжетом, мультфильм «Разноцветная глупая симфония» 1933 года Три поросенка стал крупным кассовым и поп-культурным успехом с его песней «Кто боится большого злого волка». ? "становится хитом в чартах.

В 1934 году Уолт Дисней собрал несколько ключевых сотрудников и объявил о своих планах снять свой первый полнометражный анимационный фильм. Несмотря на насмешки со стороны представителейиндустрии, которые популярили постановку« Безумием Диснея »» »» Учебные классы под управлением главных аниматоров, таких Лес Кларк, Норм, Дисней неустрашимо продолжил производство фильма Белоснежка и семь гномов, который стал первым анимационным фильмом на английском языке и Technicolor. Фергюсон значительно расширил счетчик использования счетчиков аниматоров, художников из других студий, которые присоединились к ним для работы над фильмом. и Арт Бэббит, а их ведет Дональд В. Грэм, Учитель рисования из близлежащего Художественного института Шуинара, начал работать в студии в 1932 году и был значительно расширен на ориентационное обучение и классы повышения квалификации. Цессы, стали ключевыми принципами традицио нными методами анимации. Глупые симфонии, такие как Богиня весны (1934) и Старая мельница (1937), послужили площадкой для экспериментов с новыми техниками, такими как анимация реалистичных человеческих фигур, специальные эффекты анимация, многоплоскостной камеры , это изобретение, разделяет слои анимационного рисунка на несколько плоскостей, позволяя использовать пространство через анимированную сцену.

Уолт Дисней представляет каждого из семи гномов в сцене из оригинального трейлера 1937 года Белоснежка.

Белоснежка и семь гномов обошлись в 1,4 миллиона долларов за дорогое завершение (включая 100 тысяч на один только сюжета) и имел репрецедентный успех, когда был выпущен в феврале 1938 года на RKO Radio Pictures, которая в 1937 году взяла на себя распространение продукции Диснея от United Artists. На короткое время это был самый кассовый фильм всех времен. беспрецедентный успех Унесенных ветром два года спустя, gro потратив более 8 миллионов долларов на его первоначальный выпуск, что эквивалентно 145 304 960 долларам в долларах 1999 года.

Во время производства «Белоснежки» продолжалась работа над серией короткометражных фильмов «Микки Маус» и «Глупые симфонии». Микки Маус перешел на Technicolor в 1935 году, к тому времени в сериале произошло несколько основных второстепенных персонажей появлений, в том числе собака Микки Плутон и их друзья Дональд Дак и Гуфи. К 1940 году Дональд, Гуфи и Плутон должны были появиться в собственных сериалах, мультфильмах о Дональде Даке затмили по сериалу о Микки Маусе. «Глупые симфонии», получившие семь премий «Оскар», прекратили свое существование в 1939 году, пока не вернутся в кинотеатры с некоторыми переизданиями и переизданиями.

1940–1948: Новые функции, забастовка, Вторая мировая война

Успех «Белоснежки» позволил Диснею построить новую, более крупную студию на улице Буэна Виста в Бербанке, где The Walt Disney Компания остается штаб-квартирой по сей день. Компания Walt Disney Productions провела первичное публичное размещение акций 2 апреля 1940 года, когда Уолт Дисней стал президентом и председателем совета директоров, а Рой Дисней - генеральным директором.

Студия приступила к производству новых анимационных фильмов. первый из которых был Пиноккио, выпущенный в феврале 1940 года. Пиноккио изначально не имел кассового успеха. Кассовые сборы с первого выпуска фильма оказались ниже беспрецедентного успеха «Белоснежки» и ожиданий студии. Из фильма стоимости 2,289 миллиона долларов - вдвое больше, чем у «Белоснежки», к концу 1940 года «Дисней» окупил только 1 миллион долларов, причем студийные отчеты об окончательных исходных кассовых сборах фильма составили от 1,4 до 1,9 миллиона долларов. Однако фильм «Пиноккио» имел успех у критиков, получив премию Оскар за лучшую оригинальную песню и лучшую оригинальную музыку, что сделало его первым фильмом, который студии не получил только либо Оскар, но и то и другое одновременно.

Fantasia, экспериментальный фильм, снятый в сопровождении оркестровой аранжировки под управлением Леопольда Стокски, был выпущен в ноябре 1940 года самим Disney в сериале ограниченное количество мест выездных презентаций. Производство фильма обошлось в 2 миллиона долларов, хотя фильм заработал 1,4 миллиона долларов на выездных презентациях, высокая стоимость установки Fantasound (85 000 за кинотеатр) нанесла Fantasia еще большие потери, чем Пиноккио. RKO взяло на себя распространение Fantasia в 1941 году, позже переиздав ее в сильно отредактированных версиях на протяжении многих лет. Несмотря на финансовую неудачу, «Фантазия» была удостоена двух почетных наград Академии 26 февраля 1942 года - одна за предложенную инновационную систему Fantasound использовалась для создания стереоскопического изображения фильма . саундтрек, а другой - для Stokowski и его вклада в фильм.

Большая часть анимации персонажа в этих постановках и всех фильмах до конца 1970-х управлялась мозговой трестом аниматоров Уолта Диснея. добавили «Девять стариков », многие из которых также работали режиссерами, продюсерами фильмов Диснея: Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Вули Райтерман, Лес Кларк, Уорд Кимбалл, Эрик Ларсон, Джон Лаунсбери, Милт Каль и Марк Дэвис. Среди других главных аниматоров Диснея того периода были Норм Фергюсон, Билл Титла и Фред Мур. В ходе отдела художественной анимации в студии Disney была создана система каст : меньшим аниматором (и художественным аниматором в промежутках между заданиями) было поручено работать над короткими сюжетами, а аниматора более высокого статуса, таким Над черными девятьтами работали стариков. Обеспокоенность по поводу того, что Уолт Дисней признал работу художников, а также дебаты по компенсации из молодых аниматоров и аниматоров с рейтингом стремились объединить студию Диснея в профсоюзы.

Горько Забастовка профсоюзов началась в мае 1941 г., которая была разрешена без участия разгневанного Уолта Диснея в июле и августе того же года. Когда Walt Disney Productions создавалась как профсоюзный магазин, Уолт Дисней и несколько сотрудников студии были отправлены правительством США в поездку по добрососедству в Центральную и Южную Америку. Забастовка Диснея и ее последствия приводят к исходу из нескольких профессионалов в области анимации, от аниматоров высшего уровня, таких как Арт Бэббит и Билл Титла, до художников, более известной своей работой за пределами студии Диснея, таких как Фрэнк Ташлин, Морис Ноубл, Уолт Келли, Билл Мелендес и Джон Хабли. Хабли вместе с другими нападающими Disney основал студию United Productions of America, ключевого конкурента Disney в 1950-х годах.

Дамбо, производившаяся среди аниматоров ». забастовка, премьера которой состоялась в октябре 1941 года, оказалась финансово успешной. Производство простого фильма стоило всего 950 000 долларов, что составляет половину стоимости «Белоснежки и семи гномов», менее трети стоимости «Пиноккио» и две пятых стоимости «Фантазии». Дамбо в итоге собрал 1,6 миллиона долларов во время своего первоначального выпуска. В августе 1942 года Бэмби был выпущен и, как и «Пиноккио» и «Фантазия», не имел хороших кассовых сборов. Из бюджета в 1,7 миллиона долларов он собрал только 1,64 миллиона долларов.

Производство полнометражных анимационных фильмов было временно приостановлено после выхода «Бэмби». Финансовые неудачи некоторых из недавних фильмов и Вторая мировая война, отрезавшая большую часть зарубежного кинорынка, финансисты студии в Bank of America предоставили студии только ссуду оборотным капиталом. если он временно ограничился производством короткометражных фильмов. Затем производство таких фильмов, как «Питер Пэн», «Алиса в стране чудес» и «Леди и Бродяга», было приостановлено до окончания войны. После вступления США во Вторую мировую войну после нападения на Перл-Харбор в студии размещалось более 500 США. Солдаты армии, отвечавшие за защиту близлежащих авиационных заводов от вражеских бомбардировщиков. Кроме нескольких аниматоров сражаются на войне, студия заключила контракт на производство контента военного времени для каждой ветви США. военные, особенно военное обучение, и гражданские пропагандистские фильмы. С 1942 по 1943 год 95 процентов анимационных материалов предназначались для военных. Во время войны Дисней выпустил боевик / анимационный военный пропагандистский фильм Победа с помощью авиации (1943) и серию короткометражных фильмов на тему латиноамериканской культуры, созданных в 1941 году. trip были объединены в две части: Saludos Amigos (1942) и The Three Caballeros (1944).

Saludos и Caballeros послужили образцом для нескольких других релизов Disney 1940-х годов. "пакетных фильмов": малобюджетные фильмы, состоящие из короткометражных анимационных сюжетов с анимационными или живыми связующими материалами. Это были фильмы Make Mine Music (1946), Fun and Fancy Free (1947), Melody Time (1948) и Приключения Икабода. и мистер Тоуд (1949). Студия также выпустила два фильма: Песнь Юга (1946) и Так дорого моему сердцу (1948), в которых использовались более обширные истории с живыми боевиками, которые по-прежнему включали анимационные эпизоды и следуют, сочетающиеся в себе живые и анимированные персонажи. «Дональд Дак», «Гуфи» и «Плутон», сопровождаемые мультфильмами с участием Микки Мауса, Фигаро, в 1950-х годах - Чипа и Дейла. и Медведь Хамфри.

Кроме того, Дисней начал переиздание предыдущих фильмов, начиная с переиздания «Белоснежки» в 1944 году, «Пиноккио» в 1945 году и «Фантазии» в 1946 году. Это привело к традиции переиздания фильмов за семь лет, которые длились до 1990-х годов, прежде чем были переведены на обработку студией домашними видео релизов.

1948–1959: Возвращение полнометражных фильмов, Буэна Виста, конец короткометражек, увольнения

Оригинальный Анимационный корпус в Студии Уолта Диснея в Бербанке, Калифорния, штаб-квартира отдела анимации с 1940 по 1984 год.

В 1948 году Дисней вернулся к производству полноформатных фильмов. полнометражный фильм Золушка, основанный на сказке Шарля Перро. Будущее студии стоимостью почти 3 миллиона долларов зависело от успеха этого фильма. После выхода на экраны в 1950 году «Золушка» оказалась успешной в прокате: прибыль от выпуска фильма позволила Disney продолжать производство анимационных фильмов на протяжении 1950-х годов. После его успеха работа над фильмми в подвешенном состоянии Алиса в стране чудес, Питер Пэн и Леди и Бродяга была возобновлена. Кроме того, был начат амбициозный новый проект - экранизация сказки братьев Гримм «Спящая красавица » по классической музыке Чайковского, но потребовалось большую часть оставшейся части десятилетия предстоит завершить.

«Алиса в стране чудес», выпущенная в 1951 году, встретила в прокате вежливую реакцию и вызвала резкое критическое разочарование в ее первоначальном выпуске. «Питер Пэн», вышедший на экраны в 1953 году, с другой стороны, имел коммерческий успех и стал самым кассовым фильмом года. В 1955 году фильм «Леди и бродяга» был выпущен более высоким кассовым успехом, чем любой другой полнометражный фильм студии Диснея со времен «Белоснежки и семи гномов», заработав примерно 7,5 миллионов долларов в прокате в Северной Америке в 1955 году. Леди важна, поскольку Первый широкоэкранный анимационный фильм Disney , созданный в CinemaScope, был первым анимационным фильмом Disney, выпущенной собственной дистрибьюторской компанией Disney, Buena Vista Distribution.

Автор середины 1950- х, когда внимание Уолта Диснея было сосредоточено в первой очереди на новых начинаниях, таких как живые боевики, телевидение и тематический парк Диснейленд, производство анимационных фильмов было оставлено в основном в руках «Девяти Старики» трест главных аниматоров и режиссеров. Это привело к нескольким задержкам с утверждениями во время производства фильма Спящая красавица, который, наконец, был выпущен в 1959 году. Это был самый дорогой фильм Диснея на сегодняшний день за 6 миллионов долларов, снятый в сильно стилизованном художественном стиле, разработанном художником. Эйвинд Эрл и представлен в широкоформатном формате Super Technirama 70 с шеститрековым стереофоническим звуком. Однако большие затраты на производство фильма и низкие кассовые сборы приводят к тому, что первая студия за десятилетие за финансовый год привело к убытку.

К десятилетия, короткие сюжеты Диснея больше не производились на регулярной основе, многие сотрудники отделов короткометражных фильмов либо покидали компанию, либо начать работать над телевизионными программами Disney, такими как Клуб Микки Мауса и Диснейленд. В то время как короткометражки Disney Silly Symphonies доминировали в премии Оскар за лучший короткометражный сюжет (мультфильмы) в течение 1930-х годов, его господство над большинством наград было прекращено MGM Том и Джерри мультфильмы, Looney Tunes и Merrie Melodies Warner Bros, а также работы United Productions of America (UPA), чье плоское искусство и стилизованные методы анимации были расценены как более современные альтернативы старому стилю Диснея. В 1950-х годах только один короткометражный фильм Disney, стилизованный Toot, Whistle, Plunk and Boom, получил премию «Оскар» за лучший короткометражный сюжет (мультфильмы).

Микки Маус, Плутон и Гуфи. Все прекратили регулярное производство к 1953 году, а Дональд Дак и Хамфри продолжили и перешли на широкоэкранный CinemaScope до того, как в 1956 году было закрыто подразделение короткометражных фильмов. После этого все будущие короткометражки производились отделом художественных фильмов до 1969 года. золотой век анимации был Трудно быть птицей. С этого момента шорты Disney будут производиться нерегулярно, с более поздними короткометражками, включая Runaway Brain (1995, в главной роли Микки Маус) и Paperman (2012).

1959–1966: сокращение полнометражной анимации, последние жизни Уолта Диснея

, несмотря на увольнения в 1959 году и конкуренцию за внимание Уолта Диснея со стороны выросших в компании отделов игровых фильмов, телевидения и тематических парков, производство продолжалось художественная анимация на более низком уровне.

В 1961 году студия выпустила анимационный фильм Сто и один далматинец, который популяризировал использование ксерографии в процессе рисования и рисования анимационных элементов. Используя ксерографию, анимационные рисунки можно было фотохимически перенести, а не проследить с бумажных рисунков на прозрачные ацетатные листы («cels »), используемое в окончательном производстве анимации. Получившийся художественный стиль - более грубая линия, показывающая линии построения на рисунках аниматоров - типично для фильмов Диснея 80-х годов. Фильм имел успех, став десятым по прибылям фильм 1961 года с прокатом в 6,4 миллиона долларов.

Программа обучения анимации Диснея началась в студии еще до создания «Белоснежки» в 1932 году, и в итоге Уолт Дисней помогал. нашел Калифорнийский институт искусств (CalArts). Этот университет образовался в результате слияния Института искусств Chouinard и Музыкальной консерватории Лос-Анджелеса. Среди предлагаемых на получение ученой степени он включал разработанную Disney анимационную программу обучения. CalArts стал альма-матер для многих аниматоров, которые работали в Disney и других анимационных студиях с 1970-х годов по настоящее время.

«Меч в камне» был выпущен в 1963 году и стал шестым по прибылям фильмом. в Америке предполагаемой арендной платой в 4,75 миллиона долларов. Адаптация короткометражного фильма А. Рассказы А. Милна о Винни-Пухе, Винни-Пух и медовое дерево были выпущены в 1966 году, после чего последовали несколько других короткометражек о Пухе. лет и полнометражный сборник Многие приключения Винни-Пуха, который был выпущен в 1977 году.

Уолт Дисней умер в декабре 1966 года, за десять месяцев до следующего фильма студии Книга джунглей была завершена и выпущена. Фильм имел успех, заняв в 1967 году четвертое место по кассовым сборам.

1967–1983: дела, приход и уход Дона Блута, «дно»

После смерти Уолта Диснея Вольфганг Райтерман продолжал выполнять функции продюсера и режиссера в полнометражных фильмах. Студия начала 1970-е с выпуска The Aristocats, последний кинопроекта, одобренного Уолтом Диснеем. В 1971 году умер Рой О. Дисней, соучредитель студии, и Walt Disney Productions была оставлена ​​в руках Донна Татума и Кард Уокера, которые поочередно занимали посты председателя и генерального директора в компании. пересекались до 1978 года. Следующая функция, Робин Гуд (1973), была произведена со значительно сокращенным бюджетом и анимацией, измененной по сравнению с предыдущими функциями. И «Аристократы», и «Робин Гуд» имели незначительные кассовые сборы и имели успех у критиков.

«Спасатели», выпущенные в 1977 году, имели успех, превосходящий достижения двух предыдущих фильмов Disney. Получив признание критиков, коммерческую отдачу и номинацию на премию Оскар, он стал третьим по доходу фильмом года и самым успешным признанным анимационным фильмом Диснея со времен Книги джунглей. Фильм был переиздан в 1983 году вместе с новым короткометражным фильмом Диснея: Рождественская история Микки.

Производство «Спасателей» ознаменовало начало процесса караула у персонала анимационной студии Диснея: как ветераны такие когда Милт Каль и Лес Кларк ушли на пенсию, их постепенно заменили новые таланты, такие как Дон Блат, Рон Клементс, Джон Маскер и Глен Кин.. Новые аниматоры, отобранные из анимационной программы CalArts и обученные Эриком Ларсоном, Фрэнком Томасом, Олли Джонстон и Вули Райтерман, получили свои первые шансы проявить себя как группа с анимационными эпизодами в диснеевском гибридноме / анимации Дракон Пита (1977), анимацию для которого снял Блат. В сентябре 1979 года, неудовлетворенные тем, что, по их мнению, застоем в развитии искусства анимации в Disney, Блат и несколько других аниматоров-охранников ушли, чтобы основать собственную студию Don Bluth Productions, стал основным конкурентом Диснея в области анимации в течение 1980-х.

Задержанный на полгода из-за дезертирства группы Блута, «Лисица и гончая» был выпущен в 1981 году после четырех лет производства.. Студия сочла фильм финансовым успехом, и разработка продолжилась на Черный котел, давней адаптации серии романов Хроники Придейна Ллойда Александра. произведено в Super Technirama 70.

«Черный котел» предназначен для расширения привлекательности анимационных фильмов Диснея для пожилой аудитории и демонстрации талантов нового поколения анимационных Диснея из CalArts. Помимо Кина, Маскера и Клементса, в этой новой группе художников вошли и другие многообещающие аниматоры, такие как Андреас Дежа, Майк Габриэль, Джон Лассетер, Брэд. Берд и Тим Бертон. Лассетер был уволен из Disney в 1983 году за то, что подтолкнул студию к изучению производства компьютерной анимации, но он стал креативным руководителем Pixar, новаторской студии компьютерной анимации, которая начала свою деятельность. связь с Диснеем в конце 1980-х. Точно так же Бертон был уволен в 1984 году после создания короткометражного фильма «Франкенвини », снятого студией, а затем известным продюсером и постановщиком живых выступлений и стоп-кадров. особенности для Disney и других студий. Некоторые из громких проектов Бертона для Диснея остановки включают движение Кошмар перед Рождеством (1993), адаптацию живого действия Алисы в стране чудес (2010) и ремейк фильма Frankenweenie ( 2012). Птица также уволили, проработав несколько лет в компании за то, что он критиковал высшее руководство Disney за осторожность и отсутствие риска в анимации. Впечатление стал он режиссером анимации в других студиях, включая Warner Bros. Animation и Pixar.

1984–1989: поглощение Майкла Эйснера, реструктуризация, возвращение к известности

Рой Э. Дисней (председатель, 1985–2003 гг.), Племянник Уолта Диснея, был ключевой фигурой в реструктуризации отдела анимации после реорганизации компании Disney в 1984 году.

Рон Миллер, зять Уолта Диснея. закон, стал президентом Walt Disney Productions в 1978 году и генеральным директором в 1983 году. В том же году он расширил подразделения компании по производству фильмов и телевидения, создав баннер Walt Disney Pictures, под которым будут размещаться будущие фильмы из отдела художественной анимации. быть выпущеным. После серии попыток корпоративного поглощения в 1984 году Рой Э. Дисней, сын Роя О. и племянник Уолта, ушел из совета директоров компании и начал кампанию под названием «SaveDisney», успешно убедив доска, чтобы уволить Миллера. Рой Э. Дисней ввел Майкла Эйснера в качестве нового генерального директора Disney и Фрэнка Уэллса в качестве президента. Эйснер, в свою очередь, назначил Джеффри Катценберга председателем отдела кинематографии The Walt Disney Studios. Близкий к завершению, когда режим Эйснера захватил Дисней, фильм «Черный котел» (1985) стал олицетворением того, что позже будет называться «точкой дна» для анимации Диснея. Самая дорогая работа студии на тот момент за 44 миллиона долларов, «Черный котел», потерпела критический и коммерческий провал. Кассовые сборы фильма в размере 21 миллиона долларов привели к убыткам студии, поставив под угрозу будущее анимационного подразделения.

В период с 1950-х по 1980-е годы значение анимации для прибыли Disney значительно уменьшилось, поскольку Компания расширила свою деятельность на производство живых выступлений, телевидение и тематические парки. В качестве нового генерального директора Майкл Эйснер серьезно подумывал о закрытии студии художественной анимации и передаче будущей анимации на аутсорсинг. Рой Э. Дисней вмешался, предложив возглавить подразделение игровой анимации и улучшить его состояние, в то время как Эйснер основал Walt Disney Pictures Television Animation Group для производства недорогой анимации для телевидения. Назначенный Эйснером руководителем отдела художественной анимации, Рой Э. Дисней назначил Питера Шнайдера президентом анимации для управления повседневными операциями в 1985 году.

1 февраля 1985 года руководители Disney переместил анимационное подразделение из студии Disney в Бербанке в различные склады, ангары и трейлеры, расположенные примерно в двух милях к востоку (3,2 км) по адресу 1420 Flower Street в близлежащем Глендейле, Калифорния. Примерно через год туда переедет и растущая группа компьютерной графики (CG). Первым полнометражным анимационным фильмом анимационного подразделения на новом месте был The Great Mouse Detective (1986), начатый Джоном Маскером и Роном Клементсом в роли Бэзила с Бейкер-стрит после того, как оба покинули производство «Черного котла». Фильм имел достаточный коммерческий и критический успех, чтобы вселить доверие руководителей в анимационную студию. Однако позже в том же году Universal Pictures и Стивена Спилберга Amblin Entertainment выпустили фильм Дона Блута An American Tail, который превзошел The «Великий мышиный детектив» собрал кассовые сборы и стал самым кассовым анимационным фильмом первого выпуска на тот момент.

Катценберг, Шнайдер и Рой Дисней приступили к изменению t Культура студии, увеличение штата и производства, чтобы новый анимационный фильм выходил каждый год, а не каждые два-четыре. Первым из релизов по ускоренному графику производства был Oliver Company (1988), в котором приняли участие все звезды, включая Билли Джоэла и Бетт Мидлер и акцент на современном поп-саундтрек. «Оливер и компания» открылись в кинотеатрах в тот же день, что и еще один анимационный фильм Блута / Амблина / Юниверсал, Земля до времен ; однако Оливер превзошел Time в США и на тот момент стал самым успешным анимационным фильмом в США, хотя кассовые сборы более позднего во всем мире были выше, чем у первого.

1400 Flower Street в Глендейле, Калифорния, один из нескольких зданий, которые использовались Анимация Уолта Диснея в период с 1985 по 1995 год. 1400 Air Way, еще одно здание в Глендейле, которое использовалось Walt Disney Feature Animation в период с 1985 по 1995 год.

В то же время, в 1988 году, Disney начал входить в Австралийскую давнюю анимационную индустрию, купив австралийскую студию Ханны-Барбера, чтобы запустить Disney Animation Australia.

, в то время как Oliver Company и следующий Русалочка были в производстве фильм сотрудничал Disney с Amblin Entertainment Стивена Спилберга и аниматором Ричардом Уильямсом, чтобы создать Кто подставил кролика Роджера, новаторский гибрид живого боевика и анимации, режиссер Автор Роберт Земекис, в котором представлены представленные ензированные анимационные персонажи из других анимационных студий. Дисней создал новую анимационную студию под руководством Уильямса в Лондоне, чтобы создать персонажей мультфильмов для кролика Роджера, и многие художники из калифорнийской студии отправились в Англию для работы над фильмом. Кролик Роджер, получивший значительный критический и коммерческий успех, получил три премии Оскар за технические достижения. и был ключом к возобновлению массового интереса к американской анимации. Помимо самого фильма, студия также выпустила три короткометражных фильма «Кролик Роджер» в конце 1980-х - начале 1990-х.

1989–1994: Начало Возрождения Диснея, успешные релизы, влияние на индустрия анимации

Вторая спутниковая студия Walt Disney Feature Animation Флорида открылась в 1989 году с 40 сотрудниками. Его офисы располагались в тематическом парке Disney-MGM Studios в Walt Disney World в Бэй-Лейк, Флорида, и посетителям разрешалось совершать экскурсию по студии и наблюдать за аниматорами за работой. В том же году студия выпустила «Русалочку», ставшее ключевым достижением в истории Диснея как его крупнейший критический и коммерческий успех за десятилетия. Режиссер Джон Маскер и Рон Клементс, который был содиректорами фильма «Великий мышиный детектив», «Русалочка» заработал 84 миллиона долларов в прокате Северной Америки, что является рекордом для студии. Фильм был построен на основе музыки бродвейских авторов песен Алана Менкена и Говарда Эшмана, который также был сопродюсером и консультантом по сюжету фильма. «Русалочка» получила две премии «Оскар» за лучшую оригинальную песню и за лучшую оригинальную музыку.

«Русалочка» энергично возродила новый глубокий интерес к жанрам анимации и музыкального кино. В фильме также впервые использовалась система производства компьютерной анимации Disney (CAPS). Разработанная для Disney компания Pixar, которая превратилась в коммерческую компанию по разработке компьютерной анимации и технологий, CAPS / ink paint становится важным инструментом, позволяющим в будущих фильмах Disney более плавно интегрировать компьютерные изображения и достичь более высокого уровня производства. значения с помощью методов цифровых чернил и краски и композитинга. Русалочка была первым из серии блокбастеров, которые будут выпущены в течение следующего десятилетия Walt Disney Feature Animation, период, позже обозначенный термином Disney Renaissance.

. В кинотеатрах он сопровождался короткометражкой о Микки Маусе Принц и нищий, Спасатели внизу (1990) были первым анимационным сиквелом Disney и первым фильмом студии, который был полностью раскрашен и скомпонован с помощью компьютера. системы CAPS / ink paint. Однако фильм не повторил успеха «Русалочки». Следующий анимационный фильм Диснея, Красавица и Чудовище, начал производство в Лондоне, но был перенесен обратно в Бербанк после того, как Дисней решил закрыть лондонский спутниковый офис и переоборудовать фильм в формате музыкальной комедии, похожий на Маленькая русалка. Алан Менкен и Ховард Эшман были приглашены для написания музыки к песне, хотя Эшман умер еще до завершения производства.

Дебютировал первым в незавершенной версии на Нью-Йоркском кинофестивале 1991 перед его широким выпуском в ноябре 1991 года фильм «Красавица и чудовище» режиссеров Кирка Уайза и Гэри Троусдейла имеет беспрецедентный критический и коммерческий успех, а позже будет рассматриваться как один из проектов студии. лучшие фильмы. Фильм получил шесть номинаций на премию Оскар, в том числе одну за лучший фильм, первый за анимационный фильм, победив в номинальных «Лучшая песня» и «Лучшая оригинальная музыка». Его кассовые сборы в размере 145 миллионов долларов установили новые рекорды, а мерчандайзинг для фильма - включая игрушки, перекрестные рекламные акции и продажи саундтреков - также был прибыльным.

Успехи «Русалочки» и «Красавица и чудовище» установили шаблон. для будущих релизов Disney в 1990-е годы: музыкально-комедийный формат с песнями в бродвейском стиле и боевыми сценами, поддерживаемый перекрестным рекламным маркетингом и мерчендайзингом, и все это тщательно разработано, чтобы привлечь в кинотеатры зрителей всех возрастов и типов. Помимо Джона Маскера, Рона Клементса, Кирка Уайза и Гэри Троусдейла, в новом гвардию художников Диснея, создававших эти фильмы, вошли художники / режиссеры Роджер Аллерс, Роб Минкофф, Крис Сандерс и Бренда Чепмен, а также ведущие аниматоры Глен Кин, Андреас Дежа, Эрик Голдберг, Ник Раньери, У Финиллн и многие другие.

«Аладдин », выпущенный в ноябре 1992 года, продолжил восходящую тенденцию к успеху анимации Disney, заработав 504 миллиона по всему миру в прокате и еще два «Оскара» за лучшую песню и лучший доллар саундтрек. Включая песни Менкена, Эшмана и Тима Райса (который заменил Эшмана после его кончины) и в главной роли озвучивал Робин Уильямс, Аладдин также установил тенденцию к найму знаменитых актеров и актрис для озвучивать голоса персонажей Диснея, которые до некоторой степени были исследованы в «Книге джунглей» и «Оливер и компания», но теперь стали стандартной практикой.

В июне 1994 года Disney выпустила Король Лев Режиссер Роджер Аллерс и Роб Минкофф. «Король Лев» - это приключенческий фильм, действие которого происходит в Африке, с участием звездных актеров: Джеймс Эрл Джонс, Мэтью Бродерик и Джереми Айронс, с песнями, написанными Тимом Райсом и поп-звездой Элтоном Джоном. «Король Лев» заработал 768 миллионов долларов в мировом прокате, что на данный момент является рекордом для традиционно анимационного фильма, заработав еще миллионы на мерчендайзинге, рекламных акциях и рекордных продажах саундтрека.

622/610 Circle 7 Drive (The Hart) -Dannon Building), еще одно здание в Глендейле, которое использовалось Walt Disney Feature Animation в начале 1990-х.

«Аладдин» и «Король Лев» были самыми кассовыми фильмами в мире в каждый год их выпуска. Между этими собственными проектами Дисней диверсифицировал методы анимации и создал Кошмар перед Рождеством с бывшим аниматором Диснея Тимом Бертоном. Анимация снова становится доступной для использования во время поездки на автомобиле Disney. Флагманская студия в Калифорнии была разделена на две части и расширена, и земля была разбита на новое здание Disney Feature Animation, примыкающее к главному парку Disney в Бербанке, которое было посвящено в 1995 году. Спутник Флориды, официально зарегистрированный в 1992 году, был расширен как ну, одна из студий телевизионной анимации Диснея в пригороде Парижа, Франция Монтрей - бывшая студия Бриззи - превратилась в Walt Disney Feature Animation Paris, где A Goofy Movie (1995) и значительная часть более поздних фильмов Диснея. Кроме того, Disney начала более дешевых прямых видео сиквелов для своих успешных анимационных фильмов, используя услуги телевизионных анимационных студий своих под названием Disney MovieToons. «Возвращение Джафара» (1994), продолжение «Аладдина» и пилотный проект спин-офф телешоу «Аладдин», было первым из этих спектаклей. Компания Walt Disney Feature Animation также участвовала в адаптации Красавицы и Чудовища в 1994 году и Короля Льва в 1997 году в бродвейских мюзиклах.

Джеффри Катценберга и Сюжетная команда принимала Disney активная участие в разработке и производстве Истории игрушек, первой полностью компьютерной анимации из когда-либо созданных. «История игрушек» была спродюсирована для Disney компанией Pixar и направлена ​​бывшим аниматором Disney Джоном Лассетером, которого Питер Шнайдер безуспешно пытался нанять обратно после успеха в короткометражках Pixar, таких как Tin Toy ( 1988). Выпущенный в 1995 году фильм «История игрушек» был встречен критиками и коммерческими успехами, что привело к тому, что Pixar подписал контракт с Disney на пять фильмов, которые были сняты успешными в критическом и финансовом отношении компьютерные анимационные фильмы, такие как Жизнь жука (1998), История игрушек 2 (1999), Корпорация монстров (2001) и В поисках Немо (2003).

Кроме того, успехи «Аладдина» и «Короля-льва» стимулировали значительный рост количества анимационных фильмов американского производства на протяжении оставшейся части десятилетия, при этом основные киностудии создали новые подразделения анимации, такие как Fox Animation Studios, Sullivan Bluth Studios, Amblimation, Rich Animation Studios, Turner Feature Animation и Warner Bros. Animation создается для производства фильмов в диснеевском музыкально-комедийном формате, например, Мы вернулись! История динозавра (1993), Дюймовочка (1994), Царевна-лебедь (1994), Тролль в Центральном парке (1994), Камешек и пингвин (1995), Кошки не танцуют (1997), Анастасия (1997), В поисках Камелота (1998) и Король и я (1999). Из этих анимационных фильмов, не относящихся к Диснею, только Анастасия имеет кассовые сборы.

1994–1999: Конец Диснеевского Возрождения, снижения снижения

Логотип Walt Disney Feature Animation, использовавшийся с 1997 по 2006 год.

Внутри компании Disney, особенно Роя Э. Диснея, возникла обеспокоенность по поводу того, что глава Джеффри Катценберг слишком сильно поверил в успех релизов Disney начала 1990-х годов. Президент Дисней Фрэнк Уэллс погиб в результате крушения вертолета в 1994 году, и Катценберг лоббировал генерального директора Майкла Эйснера на вакантную должность президента. Напротив, напряженность между Катценбергом, Эйснером и Диснеем привела к тому, что 24 августа Катценберг был вынужден уйти из компании, и его место занял Джо Рот. 12 октября 1994 года Катценберг стал одним из основателей DreamWorks SKG, чье анимационное подразделение стало ключевым конкурентом Disney в игровой анимации с обоими компьютерными анимационными фильмами, такими как Анц ( 1998) и традиционно анимационные фильмы, такие как Принц Египта (1998). В декабре 1994 года было завершено строительство Анимационного здания в Бербанке для анимационного подразделения.

В отличие от производства начала 1990-х годов, анимационные фильмы Диснея середины 1990-х имели тенденцию к уменьшению отдачи. «Покахонтас », выпущенный летом 1995 года, оказался разочарованием критиков и коммерции по сравнению со своими предшественниками, заработав 346 миллионов долларов по всему миру, получив при этом две премии «Оскар» за музыку Алана Менкена и Стивена Шварца. Следующий фильм, Горбун из Нотр-Дама (1996), частично снятый на парижской студии, получил более высокие оценки критиков и собрал 325 миллионов долларов по всему миру. Следующим летом Геркулес собрал в мировом прокате 252 миллиона долларов и получил положительные отзывы, но именно он стал причиной упадка анимационных фильмов. Снижение кассовых сборов стало вдвойне тревожным для студии, так как DreamWorks значительно увеличила накладные расходы студии, при этом общие затраты на производство (производство, маркетинг и накладные расходы) для Короля Льва выросли с 79 миллионов долларов в 1994 году 179 миллионов долларов. для Геракла три года спустя. Более, Disney зависела от своих новых функций, чтобы создать мерчандайзинг, аттракционы в тематических парках, сиквелы с прямых передачей видео и телевизионных программ в своих других подразделениях. График производства был сокращен, и было нанято большее количество креативных руководителей для более тщательного надзора за производством, который не был популярен среди анимационного персонала.

Mulan (1998), первый фильм, созданный в основном в Флоридская студия заработала 305 миллионов мировых кассовых сборов. Следующим летом фильм «Тарзан », поставленный режиссерами Кевин Лима и Крис Бак, имел высокие производственные затраты в 130 миллионов долларов, но заработал 448 миллионов долларов в прокате. Оценка песни Тарзана поп-звезды Фила Коллинза привела к значительным продажам пластинок и награде Академии за лучшую песню.

В октябре 1999 года Dream Quest Images, специальный Студия эффектов, ранее приобретенная The Walt Disney Company в апреле 1996 года для замены Buena Vista Visual Effects, была объединена с отделом компьютерной графики Walt Disney Feature Анимация и образовала подразделение под названием The Secret Lab . Секретная лаборатория выпустила один художественный фильм Динозавр, который был выпущен в мае 2000 года и показал доисторических существ CGI на фоне снятых живых выступлений. Производство 128 миллионов долларов принесло во всем мире 349 миллионов долларов, что ниже ожиданий студий, и Secret Lab была закрыта в 2001 году.

2000–2006: спад, штат и переход на компьютерную анимацию, корпоративные проблемы

Fantasia 2000, фильм 1940 года, который был любимым проектом Роя Э. Диснея с 1990 года, был выпущен 1 января 2000 года. Произведенный по частям, когда художники были доступны между постановками, «Фантазия 2000» стала первым анимационным фильмом, созданным в формате IMAX. Стандартный театральный релиз последовал в июне, но мировые кассовые сборы фильма в размере 90 миллионов долларов по с производственной стоимостью 90 миллионов долларов США приводят к потере 100 миллионов долларов для студии. Питер Шнайдер оставил свой пост Уолта Диснея Анимация в 1999 году, чтобы стать президентом Студии Уолта Диснея при Джо Роте. Томас Шумахер, который был вице-президентом Шнайдера по анимации в течение нескольких лет, стал новым президентом Walt Disney Feature Animation. К этому времени конкуренция со стороны других студий привела к тому, что сделало производство анимационных фильмов еще более дорогостоящим, достигли рекордно высокого уровня. Шумахеру было поручено сократить расходы, и массовые увольнения привели к сокращению зарплаты и сокращению студии, которая достигла своего пика в 1999 году до 2200 человек, примерно до 1200 человек.

В декабре 2000 года The Emperor's New Выпущен Groove. Это музыкальный эпос под названием «Царство Солнца», чем он был переработан в середине производства в небольшую комедию. На момент выхода фильм заработал во всем мире 169 миллионов долларов, хотя он получил хорошие отзывы и лучше показал себя на видео. Атлантида: Утраченная версия (2001), попытка сломать Диснея и начать к приключенческому боевику, получила неоднозначные отзывы и принесла во всем мире 186 миллионов долларов при затратах на производство в 120 миллионов долларов.

К 2001 году заметные успехи компании компьютерные анимационные фильмы от Pixar и DreamWorks, такие как Monsters, Inc. и Шрек, соответственно на фоне меньших доходов Disney для The Emperor's New Groove и Atlantis: Затерянная Империя приводит к растущему восприятию того, что рисованные вручную анимация устаревала и выходила из моды. В марте 2002 года, сразу после успешной выпуска компьютерной анимации Blue Sky Studios Ice Age, Disney уволила большинство сотрудников Анимация в Бербанке, сократив ее штатных сотрудников. до одного и в начале перейти на полностью компьютерные анимационные фильмы. Горстке сотрудников были предложены должности, занимающиеся компьютерной анимацией. Моральный дух упал до низкого уровня, невиданного с начала десятилетнего изгнания студии в Глендейл в 1985 году. Парижская студия также была закрыта в 2003 году.

Остальные рисованные произведения студии Бербанка, Сокровища Планета и Дом на Хребте, производство продолжено. Планета сокровищ, космический пересказ Роберта Луи Стивенсона Остров сокровищ, был любимым проектом писателей-режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. Он получил релиз IMAX и в целом положительные отзывы, но после его выпуска в ноябре 2002 года он потерпел финансовую неудачу, что привело к списанию компании Walt Disney Company в финансовом 2003 году на 74 миллиона долларов. 2D-отделы студии Бербанк закрылся в конце 2002 года после завершения проекта Дом на Хребте, давно находившийся в производстве, известный как Потовые Пули.

Между тем, создание рисованной анимации продолжалось на Студия Анимация во Флориде, где фильмы можно было выполнять с меньшими затратами. Лило и Стич, оригинальная комедия-драма, написанная и снятая Крисом Сандерсом и Дином ДеБлуа, стала киностудией первый добросовестный хит после выпуска Tarzan летом 2002 года, принесший 273 миллиона долларов по всему миру при производственный бюджет в 80 миллионов долларов.

К этим времени фильмов YouTube 1990-х годов были преобразованы в видео напрямую. сиквелы, телесериалы или и то, и другое, произведенные Disney Television Animation. Начиная с выпуска в феврале 2002 года фильма Return to Never Land, сиквела Питера Пэна (1953), Disney начал выпускать сиквелы более ранних фильмов с меньшим бюджетом, которые предназначались для видеопремьер в кинотеатрах, процесс, высмеянный некоторыми аниматорами Диснея и поклонниками фильмов Диснея.

В 2003 году Том Шумахер был назначен президентом Театральной группы Буэна Виста, театральной постановки Диснея и музыкальный театр рука, и Дэвид Стейнтон, тогдашний президент Walt Disney Television Animation, был назначен его заменой. Стейнтон продолжал курировать подразделение Disney, занимающееся прямым передачей видео, Disneytoon Studios, которое было частью отдела телевизионной анимации, хотя в это время было передано руководству Walt Disney Feature Animation.

Под руководством. Студия Стейнтон во Флориде завершила работу над фильмом Брат Медведь, который не был так хорош, как Лило и Стич ни критически, ни финансово. Дисней объявил о закрытии студии во Флориде 12 января 2004 года, а работа над фильмом «Мои народы» осталась незавершенной, когда студия закрылась два месяца спустя. После неудачного выпуска Home on the Range в апреле 2004 года Disney во главе с руководителем Бобом Ламбертом официально объявил о преобразовании Walt Disney Feature Animation в полностью CGI-студию - процесс, начатый двумя годами ранее - теперь с штат из 600 человек, и начал распродавать все свое традиционное оборудование для анимации.

Сразу после релиза Brother Bear в ноябре 2003 г. председатель Жанр Анимация Рой Э. Дисней ушел из The Walt Disney Company, начав вместе с деловым партнером Стэнли Голд вторая внешняя кампания «SaveDisney», подобная той, которая заставляет Рона Миллера уйти в 1984 году, на этот раз с целью вытеснить Майкла Эйснера. Два их аргумента против Эйснера включали его обращение с Feature Animation и ухудшение отношения студии с Pixar.

Переговоры между Эйснером и генеральным директором Pixar Стивом Джобсом по поводу продления условий для очень прибыльного января 2004 г. разорвалась сделка по распространению фильмов между Pixar и Disney. Джобс, в частности, не согласился с утверждением Эйснера о том, что сиквелы, такие как находившаяся в разработке История игрушек 3 (2010), не будут учитываться при подсчете количества фильмов, необходимых для новой сделка студии. С этой целью Disney объявил о запуске Circle 7 Animation, подразделения Feature Animation, которое должно быть сиквелы фильмов Pixar, в то время как Pixar начало делать покупки для нового дистрибьюторского соглашения.

В 2005 году Disney выпустила свой первый полнометражный компьютерный анимационный фильм Chicken Little. Фильм имел умеренный успех в прокате, заработав 315 миллионов долларов по всему миру, но не был хорошо принят критиками. Позже в том же году, после двух лет кампании Роя Э. Диснея «SaveDisney», Эйснер объявил, что уходит в отставку, и назначил Боба Айгера, тогдашнего президента The Walt Disney Company, его преемником на посту председателя и генерального директора. 353>

2006–2009: Rebound, приобретение Disney компании Pixar, переименование в

Джон Лассетер (главный креативный, 2006–2018 гг., Слева) и Эдвин Кэтмелл (президент, 2006–2018 гг.) 2018, справа) пришла к Disney после приобретения Pixar и посвятила себя возрождению Walt Disney Animation Studios после неудачного периода начала 2000-х для студии.

Позже Айгер сказал: «У меня еще не было полного ощущения того, насколько сломана анимация Диснея». Он описал ее историю с начала 1990-х, как «усеянную множеством дорогостоящих неудач», таких как Hercules и Chicken Little; 24 января 2006 года Disney объявила, что приобретет переговоры », подобные Мулан и Лило и Стич, все еще были критически и коммерчески неудачными по сравнению с фильмами Диснеевского Возрождения. Pixar за 7,4 миллиарда долларов в рамках сделок с акциями, сделка была закрыта в мае, а студия Circle 7, запущенная для производства История игрушек 3, была закрыта., При большинстве сотрудников возвращается к Feature Animation, а «История игрушек 3» возвращается под контроль Pixar. Это считал, что Disney Animation потребовала новое руководство, и в рамках приобретения Эдвин Кэтмелл и Джон Лассетер были назначены президентом и главным креативным директором соответственно, Feature Animation и Pixar.

В то время как руководители Disney обсуждали закрытие Feature Animation как ненужное, отказались и вместо этого решили попытаться изменить ситуацию в студии. Лассетер сказал: «Мы не собирались допустить, чтобы это [закрытие] произошло на наших глазах. Мы были полны решимости сохранить наследие удивительной студии Уолта Диснея и вернуть его на творческий уровень, каким он должен был быть. Функция Анимация и снова наняли звездных аниматоров 1980-х годов из поколения «новой гвардии», которые покинули студию, включая Рона Клементса, Джона Маскера, Эрика Голдберга, Марк Хенн, Андреас Дежа, Брюс В. Смит и Крис Бак. Сохранить разделение Feature Animation и Pixar, несмотря на то, что теперь они являются общим владельцем и управлением, Кэтмелл и Лассетер «провели жесткую линию», согласно которой каждая студия несет единоличную ответственность за свои собственные проекты и им не будет разрешено брать персонал или дать задание в аренду.. Катмулл сказал, что он и Лассетер «убедитесь, что они совершенно не похожи друг на друга, чтобы они сливались; это определенно будет неправильным подходом. У каждой должна быть своя индивидуальность».

Катмулл и Лассетер также прив нес в Feature Animation модель Pixar «студии, управляемой кинематографистом», а не «студии, управляемой руководителями»; они отменили прежнюю систему Disney, требовавшую от директоров отвечать на «обязательные» при комментариях руководителей по развитию, занимающих более высокое положение, чем производители, в пользу системы, примерно аналогичной экспертной оценки, в которой необязательные поступают в основном от коллег-продюсеров, режиссеров и писателей. Большинство представителей «привратников» (руководители среднего звена) установили распорядок еженедельных личных встреч с режиссерами по всем проектам в последний год производства и предоставления обратной связи на месте. Команда лучших креативщиков студии, работающих над созданием фильмов, известных как Disney Story Trust; он чем-то похож на Pixar Braintrust, но его встречи, как сообщается, «более вежливые», чем встречи его коллеги из Pixar.

В 2007 году Лассетер переименовал Walt Disney Feature Animation в Walt Disney Animation Studios, и переименовал студию в анимационный дом, производящий как традиционные, так и компьютерные анимационные проекты. Чтобы снизить затраты на производство рисованной продукции, анимацию, дизайн и верстка выполнялись собственными силами Disney, в то время как анимация и цифровые чернила и краска были переданы в аренду поставщикам и фрилансерам очистки.

В 2007 году студия выпустила Знакомство с Робинсонами, свой второй фильм, полностью построенный на компьютерной графике, который собрал во всем мире 169,3 миллиона долларов. В том же году Disneytoon Studios также была реструктурирована и начала работать как отдельное подразделение под контролем Лассетера и Катмулла. Прямое вмешательство Лассетера в следующий фильм студии, American Dog, привело к уходу режиссера Криса Сандерса, который стал директором DreamWorks Animation. Фильм был переделан новыми режиссерами Байроном Ховардом и Крисом Уильямсом как Болт. Фильм был выпущен в 2008 году и получил высокую оценку критиков из всех мультфильмов Disney с тех пор. Лило и Стич, и добился умеренного финансового успеха, получив номинацию на премию Оскар за лучший анимационный фильм.

«Принцесса и лягушка», снятый Роном Клементсом и Джоном Маскером, был первым рисованным анимационным фильмом студии. в течение пяти лет. Возвращение кально-комедийному формату 1990-х годов с песнями Рэнди Ньюмана, фильм был выпущен в 2009 году и получил положительные отзывы критиков, а также был номинирован на три премии Оскар, в том числе две за лучшую песню. Кассовые сборы фильма «Принцесса и лягушка» - в общей сложности 267 миллионов долларов, заработанных во всем мире с бюджетом производства в 105 миллионов, - были расценены как низкие из-за конкуренции с Аватаром. Вдобавок во всем был обвинен аспект «принцессы» в названии, в результате чего в будущих фильмах Диснея, а в производстве, принцессам давали нейтральные / символические титулы: Рапунцель запуталась, а Снежная королева стала замороженной. В 2014 году аниматор Диснея Том Сито сравнил кассовые сборы фильма с кассовыми сборами фильма «Великий мышиный детектив» (1986), который был шагом вперед по сравнению с театральным показом фильма 1985 года «Черный котел». В 2009 году студия также подготовила анимированный на компьютере праздничный спецвыпуск Prep Landing для телесети ABC.

2010–2018: Продолжение возрождения, Джон Лассетер и Уход Эда Катмулла

После «Принцессы и лягушки» студия выпустила Рапунцель, музыкальную компьютерную адаптацию Братьев Гримм сказку «Рапунцель » с песнями Алана Менкена и Гленна Слейтера. В активном развитии с 2002 года под руководством Глена Кина, «Запутанная история», режиссер Байрон Ховард и Натан Грено, был выпущен в 2010 году и имел значительный критический и коммерческий успех, а также был номинирован на несколько наград, Фильм собрал 591 миллион долларов мировых кассовых сборов, став третьим наиболее успешным фильмом студии на сегодняшний день.

Рукописный полнометражный фильм Винни Пух, новый полнометражный фильм по мотивам фильма AA Персонажи Милна, получившие в 2011 году положительные отзывы, но не получившие хороших кассовых сборов; остаётся актуализировать последнюю рисованную фишку студии. те с нарисованным от руки короткометражным фильмом Баллада о Несси. Wreck-It Ральф, режиссер Рич Мур, вышел в 2012 году. к признанию критиков и коммерческому успеху. Комедийная приключенческая комедия о злодее из видеоигр, которая оправдывает себя как герой, получила множество наград, в том числе Энни, Выбор критиков и Выбор детей Награды за лучший анимационный полнометражный фильм и номинации на Золотой глобус и Оскар. Мировые кассовые сборы фильма составили 471 миллион долларов. Кроме того, студия получила свою первую премию Оскар за короткометражный фильм за сорок четыре года с фильмом Пейперман, который был показан в кинотеатрах с Wreck-It Ральфом. Режиссер Джон Карс, Пейперман использует новое программное обеспечение, разработанное собственными силами в студии под названием Meander, объединяет технику рисованной и компьютерной анимации в рамках одного персонажа, чтобы создать уникальный «гибрид». По словам продюсера Кристины Рид, студия продолжает разрабатывать технику для будущих проектов, в том числе для анимационных фильмов.

В 2013 году студия уволила девять рисованных аниматоров, включая Ника Раньери и Рубен А. Акино, что произошло к спекуляциям в анимационных блогах, что студия отклоняется от традиционной анимации, но студия отклонила эту идею. В том же году Холодное сердце, музыкальный фильм CGI, вдохновленный Хансом Кристианом Андерсеном «Снежная королева », был выпущен и получил всеобщее и стал блокбастером. ударить. Режиссер Крис Бак и Дженнифер Ли с песнями бродвейской команды Роберта Лопеса и Кристен Андерсон-Лопес, это был первый анимационный фильм Диснея, который заработал больше $ 1 миллиард мировых кассовых сборов. «Холодное сердце» также стал первым фильмом от студии Walt Disney Animation Studios, получившим премию «Оскар» за лучший анимационный фильм (категория, начатая в 2001 году), а также первым полнометражным фильмом студии, получившим премию «Оскар» ». Премия Оскар со времен Тарзана и первая, получившая несколько наград Оскар со времен Покахонтас. Он был выпущен в кинотеатрах с Get a Horse!, новым мультфильмом о Микки Маусе, сочетающим черно-белую рисованную анимацию и полноцветную CGI-анимацию.

Следующая работа студии, Большой герой 6, комедийно-приключенческий фильм CGI, вдохновленный одноименным сериалом Marvel Comics , был выпущен в ноябре 2014 года. Студия новое программное обеспечение для визуализации света под названием Hyperion, которое студия продолжала использовать во всех фильмах. «Большой герой 6» получил признание критиков стал самым кассовым анимационным фильмом 2014 года, а также получил премию «Оскар» за лучший полнометражный анимационный фильм. В кинотеатрах фильм сопровождался короткометражным анимационным фильмом Feast, получив премишим премию Американской киноакадемии за лучший анимационный короткометражный фильм. В том же месяце было объявлено, что генеральный директор Эндрю Миллстайн был назначен президентом Walt Disney Animation Studios.

В марте 2016 года студия выпустила Zootopia, приятеля CGI- комедия, действие которой происходит в современном мире, населенном антропоморфными животными. Фильм имел успех критиков и коммерческий успех, собрав более 1 миллиарда долларов по всему миру, и получил премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм.

Моана, приключенческий фантастический фильм с компьютерной графикой, был выпущен в ноябре 2016 года. Фильм был показан в кинотеатрах с анимационным короткометражным фильмом Внутренняя работа. Моана стала еще одним коммерческим успехом студии, заработав более 600 миллионов долларов по всему миру и получив две номинации на премию Оскар.

В ноябре 2017 года Джон Лассетер объявил, что уходит в шестимесячный отпуск после того, как признал, что в служебной записке для сотрудников он назвал «ошибки» в своем поведении с сотрудниками. По сообщениям различных новостных агентств, Лассетер имел предполагаемые сексуальные домогательства по отношению к сотрудникам. 8 июня 2018 года было объявлено, что Лассетер покинет Disney и Pixar в конце года после того, как компания решит не продлевать его контракт, но возьмет на себя роль консультанта до истечения срока его действия. Дженнифер Ли была объявлена ​​заменой Лассетера на посту главного креативного директора Disney Animation 19 июня 2018 года.

28 июня 2018 года подразделение студии Disneytoon Studios было закрыто, в результате чего увольнения 75 аниматоров и сотрудников. 23 октября 2018 года было объявлено, что Эд Кэтмелл уйдет на пенсию в конце года и останется в роли советника до июля 2019 года.

В ноябре 2018 года студия выпустила продолжение Wreck. -Это Ральф, под названием Ральф ломает Интернет. Фильм собрал более 500 миллионов долларов по всему миру и был номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар» как за лучший анимационный фильм.

2019 – настоящее время

В августе 2019 года было объявлено, что Эндрю Миллштейн уйдет с поста президента, прежде чем стать сопрезидентом Blue Sky Studios вместе с Робертом Бэрдом, а Кларк Спенсер был назначен президентом Disney Animation, подчиняющийся председателю Walt Disney Studios Алану Бергману и работающий вместе с главным креативным директором Дженнифер Ли.

Следующим полнометражным фильмом студии стал сиквел Frozen II, выпущенный в ноябре 2019 года. Фильм собрал более 1 миллиарда долларов по всему миру и был номинирован на премию Оскар как лучшая оригинальная песня. По словам Диснея (который не считает римейк Короля Льва 2019 года анимационным фильмом), «Холодное сердце 2» - самый кассовый анимационный фильм за все время.

Студия

Управление

Анимационной студией Уолта Диснея в настоящее время управляют Дженнифер Ли (главный креативный директор, 2018 -) и Кларк Спенсер (президент, 2019 -).

Среди бывших президентов студии Эндрю Миллстайн (ноябрь 2014 г. - июль 2019 г.), Эдвин Кэтмелл (июнь 2007 г. - июль 2019 г.), Дэвид Стейнтон (январь 2003 г. - Январь 2006 г.), Томас Шумахер (январь 2000 - декабрь 2002) и Питер Шнайдер (1985 - декабрь 1999).

Другие руководители Disney, которые также имели большое влияние внутри студией были Джон Лассетер (2006–2018, главный креативный директор Walt Disney Animation Studios), Рой Э. Дисней (1972–2009, генеральный директор и председатель Walt Disney Animation Studios), Джеффри Катценберг (1984–94, председатель, The Walt Disney Studios), Майкл Эйснер (1984–2005, генеральный директор, The Walt Disney Company) и Фрэнк Уэллс (1984–94, президент и главный операционный директор, The Walt Disney Company). После кончины Роя Диснея в 2009 году штаб-квартира WDAS в Бербанке была переименована в Анимационное здание Роя Э. Диснея в мае 2010 года.

Расположение

на южной стороне Роя. E. Анимационное здание Диснея, вид из общественного парка, отделяющего его от автострады Вентура.

С 1995 года Walt Disney Animation Studios находится в здании анимации Роя Э. Диснея в Бербанке, Калифорния, черезРиверсайд Драйв от Студии Уолта Диснея, где находится первоначальное здание Анимации (теперь в котором размещаются корпоративные офисы). Вестибюль Disney Animation Building увенчан большой версией знаменитой шляпы из сегмента «Ученик чародея» из Fantasia (1940), и по этой причине здание неофициально называется «здание шляпы». Disney Animation делит свой сайт с ABC Studios, здание которой расположено непосредственно на западе.

До середины 1990-х годов Disney Animation ранее действовала на территории комплекса Air Way, группы старых ангаров, офисных зданий и трейлеров в бизнес-центре Grand Central, промышленном парке на месте бывшего Аэропорт Гранд-Сентрал примерно в двух милях (3,2 км) к востоку от города Глендейл. Подразделение Disneytoon Studios базировалось в Глендейле. Архив Disney Animation, ранее известный как «морг» (по аналогии с файлом морга ), а сегодня известный как Библиотека исследований анимации, также находится в Глендейле. В отличие от зданий Бербанка, ARL находится в неприметном офисном здании недалеко от творческого кампуса Диснея. ARL площадью 12 000 квадратных футов является домом для более 64 миллионов единиц анимационного искусства, датируемых 1924 годом; из-за его важности для компании он требует от посетителей согласия не разглашать его точное местонахождение в Глендейле.

Раньше сателлитные студии анимации располагались вокруг мир в Монтрей, Сен-Сен-Дени, Франция (пригород Париж) и в Бэй-Лейк, Флорида (около Орландо, в тематическом парке Голливудская студия Диснея ). Студия в Париже была закрыта в 2002 году, а студия во Флориде была закрыта в 2004 году. Здание анимации во Флориде сохранилось как офисное здание, а в бывшей части здания Magic of Disney Animation находится Star Wars Launch Bay.

В ноябре 2014 года Disney Animation приступила к 16-месячной модернизации Анимационного здания Роя Э. Диснея, чтобы исправить то, что тогдашний президент студии Эдвин Кэтмелл назвал его «похожим на темницу» интерьером.. Например, интерьер был тесным, что не мог легко вместить «ратушные» встречи со всеми сотрудниками. В связи с ремонтом сотрудники студии были временно переведены из Бербанка - здание Disneytoon Studios в промышленном парке в Глендейле и старый склад Imagineering в Северном Голливуде под западным подходом к аэропорту Боба Хоупа (здание Туджунга). Ремонт был завершен в октябре 2016 года.

Productions

Художественные фильмы

Студия Walt Disney Animation Studios создала анимационные фильмы с использованием ряда техник анимации, включая традиционную анимацию, компьютерная анимация, комбинация того и другого, и анимация в сочетании со сценами с живым действием. Первый фильм студии, Белоснежка и семь гномов, был выпущен 21 декабря 1937 года, а их последний фильм, Frozen II, вышел 22 ноября 2019 года. 353>

Короткометражные фильмы

Начало с Alice Comedies в 1920-х годах, Walt Disney Animation Studios выпустила серию известных короткометражных фильмов, в том числе мультфильмы о Микки Маусе и серию Глупые симфонии. Синхронизация звука в Steamboat Willie (1928 г.), интеграция трехполосного Цветного процесса в Цветы и деревья, которые используются в этих короткометражках, предоставили среду для экспериментов с новыми технологиями. (1932), многоплоскостная камера в The Old Mill (1937), процесс ксерографии в Goliath II (1960) и нарисованная от руки и компьютерная графика гибридная анимация в Off His Rockers (1992), Paperman (2012) и Get a Horse! (2013).

С 2001 по 2008 год Дисней выпустил ограниченную коллекционную серию DVD Walt Disney Treasures, приуроченную к 100-летию со дня рождения Уолта Диснея.

18 августа 2015 года Дисней выпустил двенадцать короткометражных анимационных фильмов под названием: Коллекция короткометражных фильмов Walt Disney Animation Studios, в которую, среди прочего, входят «Сказка о тиканье» (2010) режиссера Дина Веллинса и «Подготовка и посадка» - Операция: Секретный Санта »(2010) сценарий и режиссер Кевин Детерс, Стиви Вермерс-Скелтон. 22 марта 2017 года включенные в него шорты были выпущены на Netflix.

См. Также

  • icon Портал Disney
  • Кинопортал
  • icon Анимационный портал
  • flag Портал США

Документальные фильмы о диснеевской анимации

Ссылки

.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Walt Disney Animation Studios.

Координаты : 34 ° 09'20 ″ N 118 ° 19'26 ″ W / 34,155604 ° N 118,323979 ° W / 34,155604; -118.323979

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте