Логотип, агент для 5-го издание | |
Дизайнер (и) | Гэри Гайгакс. Дэйв Арнесон |
---|---|
Издатель (и) | TSR (1974–1997), Wizards of the Coast (1997 –Настоящее время) |
Дата публикации |
|
Годы деятельности | 1974 - настоящее время |
Жанры | Фэнтези |
Система (ы) | Dungeons Dragons. d20 Система (3-е издание) |
Время воспроизведения | Зависит от |
Случайный шанс | Игра в кости бросание |
Требуемые навыки | Ролевая игра, импровизация, тактика, арифметика |
Веб-сайт | dnd.wizards.com |
Dungeons Dragons (обычно сокращенно DD или DnD ) - это фэнтези настольная ролевая игра (RPG), изначально разработанная Гэри Гайгаксом. и Дэйв Арнесон. Впервые он был опубликован в 1974 г. компанией Правила тактических исследований, Inc. (TSR). Игра издается Wizards of the Coast (ныне дочерняя компания Hasbro ) с 1997 года. Она была получена из миниатюрных варгеймов с вариацией Игра 1971 года Кольчуга, служащая исходной системой правил. Публикация DD широко известна как начало современных ролевых игр и индустрии ролевых игр.
DD отходит от традиционного wargaming, позволяя каждому игроку создавать свои собственные персонаж для игры вместо во формировании. Эти персонажи отправляются в воображаемые приключения в фантастическом сеттинге. Dungeon Master (DM) выступает в качестве судьи и рассказчика игры, поддерживая обстановку, в которой происходит приключения, играет роль жителей игрового мира. Персонажи объединяются в группу и взаимодействуют с жителями и друг с другом. Вместе решают дилеммы, участвуют в битвах, исследуют и собирают сокровища и знания. В процессе персонажи зарабатывают опыта (XP), чтобы повысить свой уровень и становиться все более могущественными за серию отдельных игровых сессий.
Ранний успех DD привел к распространению подобных игровых систем. Несмотря на конкуренцию, DD остается лидером рынка ролевых игр. В 1977 году игра была разделена на две ветви: относительно легкая по правилам игровая система базовых Dungeons Dragons и более структурированная игровая система с жесткими правилами Advanced Dungeons Dragons (сокращенно ADD). 2-е издание ADD было опубликовано в 1989 г. В 2000 г. была выпущена новая система как 3-е издание DD, продолжая нумерацию выпусков от ADD; пересмотренная версия 3.5 была выпущена в июне 2003 года. Эти правила третьего издания легли в основу системы d20, доступную по лицензии Open Game License (OGL) для использования другими издателями.. 4-е издание DD было выпущено в июне 2008 года. Пятое издание DD, самое последнее, было выпущено во второй половине 2014 года.
В 2004 году DD оставалась самой известной и самой продаваемой ролью. - игра в США, где, по оценкам, играли 20 миллионов человек, а продажи книг и оборудования по всему миру составили более 1 миллиарда человек. В 2017 году было «самое большое количество игроков за всю его историю - от 12 до 15 миллионов только в Северной Америке». Продажи DD 5-го издания «выросли на 41 процент в 2017 году по сравнению с предыдущим годом и выросли еще на 52 процента в 2018 году, когда это был самый большой год продаж игры». Игра была дополнена множеством готовых приключений, а также коммерческими настройками кампании, подходящими для использования обычными игровыми группами. DD известен за пределами самой игры другими продуктами под брендом DD, отсылками в популярной культуре и некоторыми из споров, которые окружали его, особенно моральная паника в 1980-х годах, ошибочно связывающая ее с сатанизмом и самоубийством. Игра получила множество наград и переведена на многие языки.
Dungeons Dragons - это структурированная, но не имеющая конца ролевая игра. Обычно в нее играют в помещении, когда участники рассаживаются за стол. Как правило, каждый игрок управляет только одним персонажем, который представляет человека в вымышленном окружении. При совместной работе в группе эти игровые персонажи (ПК) часто используются как «группа» авантюристов, каждый из которых часто имеет свою область специализации, которая способствует успеху всего. В ходе игры каждый игрок направляет действия своего персонажа и их взаимодействие с другими персонажами в игре. Это упражнение выполняется посредством словесного олицетворения персонажей, используемых при этом используются различные социальные и другие полезные когнитивные навыки, такие как логика, базовая математика и воображение. Игра часто продолжается серией встреч, чтобы завершить приключение, продолжительное время - серией связанных игровых приключений, называемых «кампанией ".
. Результаты выбора группы и общие Сюжетная линия игры определяется Dungeon Master (DM) в соответствии с правилами игры и интерпретацией этих правил DMом. DM выбирает и различных персонажей неигровых персонажей (NPC), с которыми сталкиваются группы, в которых проходят эти взаимодействия, и встречи, основанные на выборе и действиях. Столкновения часто используются вместе с «монстрами » - общим термином, используемым в DD для описания враждебных существ, таких как животные, аберрантные существа или мифические существа. Обширные правила игры, охватывают различные темы, такие как социальные взаимодействия, использование магии, сражения и возможности среды на ПК - помогите DM эти решения. DM может выбрать отклонение от опубликованных правил или составить новые, если сочтет это необходимо.
Самые последние версии правил игры подробности в трех основных сборниках правил : Справочник игрока, Руководство мастера подземелий и Руководство монстров.
Единственные предметы, необходимые для игры, - это книги правил, лист персонажа для каждого игрока и количество многогранных кубиков. Многие игроки также используют миниатюрные фигурки на сетке в качестве наглядного пособия, особенно во время боя. Некоторые редакции игры допускают такое использование. Для улучшения игры доступно множество аксессуаров, таких как книги расширений, заранее разработанные приключения и различные настройки кампании.
Начало игры каждый игрок создает своего игрового персонажа и записывает детали (описанные ниже) на листе персонажа. Во-первых, игроки определяют очков способностей своего персонажа, которые состоят изы, Телосложения, Ловкости, Интеллекта, Мудрости и Харизмы. В каждом выпуске игры предлагались разные методы определения этой статистики. Затем игрок выбирает расу (вид), такую как человек или эльф, класс персонажа (профессия), такой как боец или волшебник, мировоззрение (моральное и этическое мировозрение) и другие особенности, дополняющие способности и предысторию персонажа, которые различались по своей природе в разных редакциях.
Во время игры игроки описывают предполагаемые действия своих ПК, такие как нанесение удара по противнику или взлом замка, и разговаривают с DM, который показывает результат или ответ. Тривиальные действия, такие как поднятие письма или открытие незапертой двери, обычно успешно завершаются. Результатом более сложных или рискованных действий является броском игральных костей. Различные многогранные кубики используются для разных действий, например, двадцатигранный кубик, чтобы увидеть, был нанесен удар в бою, и восьмиугольный кубик, чтобы определить, сколько повреждений было нанесено. Факторы, влияющие на результат, включают оценку способностей персонажа, навыки и сложность задания. В обстоятельствах, когда персонаж не контролирует событие, например, когда срабатывает ловушка или магический эффект или наложено заклинание, можно использовать спасбросок, чтобы определить, уменьшен ли результирующий урон или избегали. В этом случае на шансы на успех класс персонажа, его уровни и оценка способностей.
По мере прохождения игры каждый ПК меняется с течением времени и, как правило, возможности повышаются. Персонажи получают (или иногда теряют) опыт, навыки и богатство и могут даже изменить свое мировоззрение или получить дополнительные классы персонажей. Ключевой способ прогресса персонажей - зарабатывать очков опыта (XP), что происходит, когда они побеждают врага или выполнить сложную задачу. Получение достаточного количества опыта позволяет ПК перейти на уровень, что дает персонажу улучшенные характеристики класса, способности и навыки. Опыт может быть потерян в некоторых обстоятельствах, например, при столкновении с истощающими жизненную энергию, или при определенных магических способностях, требующих затрат опыта.
Хиты (HP) являются мерой жизнеспособности персонажа. и здоровье и власть классом, уровнем и конституцией каждого персонажа. Они могут быть временно потеряны, когда персонаж получает ранения в бою или иным образом получает травму, а потеря HP является наиболее распространенным способом смерти персонажа в игре. Смерть также может наступить в результате ключевых показателей способностей или уровней персонажа. Когда персонаж умирает, часто можно воскресить мертвого персонажа с помощью магии, хотя в результате могут быть наложены некоторые штрафы. Если воскрешение невозможно или нежелательно, игрок может вместо этого создать новый компьютер, чтобы продолжить игру.
Типичная игра Dungeons Dragons состоит из «приключений», что примерно равно одной истории. Мастер может либо спроектировать оригинальное приключение, либо следовать одному из заранее подготовленных приключений (также известных как «модули»), которые были опубликованы на протяжении всей истории Dungeons Dragons. Опубликованные приключения обычно включают предысторию, иллюстрацию, карты и цели для ПК. Некоторые включают описание мест и раздаточные материалы. Хотя небольшое приключение под названием «Храм лягушки » было включено в приложение к правилам Blackmoor в 1975 году, первым автономным модулем DD, опубликованным TSR, был Steading 1978 года. Вождь Холмовых гигантов, написанный Гайгаксом.
Связанная серия приключений обычно называется «кампанией ». Места, где находятся эти приключения, такие как город, страна, планета или вся вымышленная вселенная, называются «настройками кампании » или «миром». Сеттинг DD основан на разных жанрах фэнтези и уровни разные уровни и типы магии и технологий. Популярные коммерчески опубликованные настройки кампании для Dungeons Dragons Greyhawk, Dragonlance, Forgotten Realms, Mystara, Spelljammer, Ravenloft, Dark Sun, Planescape, Birthright и Eberron.
Кроме того Для собственные кампании и модули были созданы две кампании, основанные на массовой культуре. Первый, основанный на Stranger Things, выпущен в мае 2019 года. Кампания, основанная на серии комиксов Рик и Морти против Подземелий и Драконов, была позже выпущена в ноябре 2019 года.
В качестве альтернативы DM могут создать свои собственные вымышленные миры для использования в качестве настроек кампании.
В военные игрых, из которых произошли «Dungeons Dragons», для представления бойцовались миниатюрные фигурки. Первоначально DD продолжала использовать миниатюры, как и его прямые предшественники. Первоначальный набор DD 1974 года требовал использования миниатюрной игры Кольчуга для разрешения боя. К моменту публикации игр 1977 года битва в основном решалась устно. Таким образом, миниатюры больше не требовались для игры, хотя некоторые игроки продолжали использовать их в визуального ориентира.
В 1970-х годах многие компании начали продавать миниатюрные фигурки специально для Dungeons Dragons и подобных игр. Лицензированные миниатюрные, представившие официальные данные, включая миниатюрные производители гренадеры (1980–1983 гг.), миниатюры Цитадели (1984–1986 гг.), Рал Парта и сам TSR. Большинство этих миниатюр выполнено в масштабе 25 мм.
Периодически Dungeons Dragons возвращается к своим корням варгейминга с дополнительными системами правил для варгеймов на основе миниатюр. Такие дополнения, как Battlesystem (1985 и 1989) и новое издание Chainmail (2001), предоставили системы правил для ведения боевых действий с использованием миниатюр.
Непосредственным предшественником Dungeons Dragons был набор средневековых миниатюрных правил, написанных Джеффом Перреном. Они были расширены Гэри Гайгаксом, дополнения которого включали фэнтезийное приложение, до того, как игра была опубликована как Кольчу. Когда Дэйв Везели поступил в армию в 1970 году, его друг и соратник-наполеонский варгеймер Дэйв Арнесон начал средневековую вариацию игр Везели Браунштейна, где игроки управляют отдельными людьми, а не армии. Арнесон использовал Кольчугу, чтобы разрешить бой. По мере развития игры Арнесон добавил такие нововведения, как классы персонажей, очки опыта, повышение уровня, класс брони и другие. Ранее сотрудничая с Gygax над Don't Give Up the Ship!, Арнесон представил Gygax его игру Blackmoor, и они вместе работали над «The Fantasy Game», игрой, которая стала Dungeons Dragons, с окончательным написанием и подготовкой текста выполняются Gygax. Имя было выбрано двухлетней дочерью Гайгакса Синди; когда ей предложили на выбор несколько имен, она воскликнула: «О, папа, мне больше всего нравятся Dungeons Dragons!», хотя в менее распространенных версиях этой истории дана честь его жене Мэри Джо.
Многие Элементы Dungeons Dragons появляются в хобби середины-конца 20 века. Например, ролевую игру на основе персонажей можно увидеть в импровизационном театре. Моделирование игрового мира было хорошо развито в варгейминге. Фэнтезийную среду, специально разработанную для игр, можно было увидеть среди прочего, в настольных играх Glorantha. Однако в конечном итоге Dungeons Dragons представляет собой уникальное сочетание этих элементов.
На мир DD повлияли мировая мифология, история, криминальное чтиво и современные фэнтези-романы. Важность Дж. Р. Р. Толкин Властелин колец и Хоббит как влияние на DD является спорным. Присутствие в игре халфлингов, эльфов, полуэльфов, гномов, орков, рейнджеров, и т.п., проведите сравнение с этим работами. Сходство было еще больше до того, как угроза действия авторских прав со стороны Tolkien Enterprises вызвала изменение имени хоббита на «халфлинг», ent на «treant. ', и от balrog до' balor '. В течение многих лет Гайгакс преуменьшал влияние Толкина на развитие игры. Однако в интервью в 2000 году он признал, что работа Толкина оказала «сильное влияние», хотя он также сказал, что список других влиятельных авторов был длинным.
Магическая система DD, в которой волшебники запоминают заклинания, которые израсходованы после применения и должны быть запомнены на следующий день, на него сильно повлияли истории и романы Умирающая Земля и романы Джека Вэнса. Первоначальная система мировоззрения (которая сгруппировала всех персонажей и существ в «Закон», «Нейтралитет» и «Хаос») была взята из романа Три сердца и три льва автора Пола Андерсона. Тролль, описанный в этой работе, повлиял на определение этой монстра в DD.
Другие влияния включают работы Роберта Э. Ховарда, Эдгара Райса Берроуза, А. Мерритт, Х. П. Лавкрафт, Фриц Лейбер, Л. Спраг де Камп, Флетчер Пратт, Роджер Желязны и Майкл Муркок. Монстры, заклинания и магические предметы, использованные в игре, были вдохновлены сотнями отдельных работ, таких как А. «Черный разрушитель» Э. ван Фогта, Кёрл (Смещающий зверь ), Льюис Кэрролл «Джаббервоки » (ворпал меч) и Книга Бытия (духовное заклинание «Blade Barrier» было вдохновлено «пылающим мечом, который поворачивался во все стороны» у ворот of Eden ).
Dungeons Dragons претерпела несколько изменений. Параллельные версии и непоследовательная практика именования затрудняют различение разных изданий.
оригинальные Dungeons Dragons, теперь называемые ODD, представляли собой небольшую коробку из трех буклетов, опубликованных в 1974 году. С очень ограниченным производственным бюджетом, составлявшим всего 2000 долларов, а бюджет составлял всего 100 долларов. для художественных работ - это было дилетантское производство и предполагалось, что игрок знаком с варгеймингом. Тем не менее, его популярность быстро росла, сначала среди варгеймеров, а затем распространилась на более широкую аудиторию колледжей и старших классов. ученики. Примерно 1000 копий игры было продано в первый год, затем 3000 копий в 1975 году и еще больше в последующие годы. Этот первый набор прошел много тиражей и был дополнен несколькими официальными дополнениями, такими как оригинальные Greyhawk и приложения Blackmoor (оба 1975 года), а также журнальные статьи в официальных публикациях TSR и многие журналы для фанатов.
В начале 1977 года TSR создала первый элемент двуединой стратегии, которая разделила DD почти на два десятилетия. Коробочная версия Dungeons Dragons Basic Set была представлена в коробочной версии, которая очистила представление основных правил, сделала систему понятной для широкой публики и продавалась в упаковке, которую можно было хранить в магазинах игрушек. Позже, в 1977 году, была опубликована первая часть Advanced Dungeons Dragons (ADD), которая объединила различные опубликованные правила, варианты и исправления, а затем расширила их до окончательной унифицированной игры для геймеров-любителей. TSR рекламировала их как вводную игру для новых игроков и более сложную игру для опытных; Базовый набор предписывает игрокам, исчерпавшим возможности этой игры, перейти на расширенные правила.
В результате этого параллельного развития в базовую игру было включено множество правил и концепций, противоречили сопоставимым в ADD. Джон Эрик Холмс, редактор основной игры, предпочел более светлый тон с большим пространством для личной импровизации. ADD, с другой стороны, была предоставлена возможность создания более жесткой и структурированной игровой системы, чем свободная структура оригинальной игры. В период с 1977 по 1979 год были выпущены три сборника правил в твердом переплете, обычно называемые «введенными сборниками правил»: Руководство игрока (PHB), Руководство мастера подземелий (DMG) и Руководство Монстров (ММ). В течение 1980-х годов было опубликовано несколько дополнительных книг, в частности Unearthed Arcana (1985), в которой было включено большое количество новых правил. Еще больше сбивает с толку то, что оригинальный бокс-сет DD оставался в издании до 1979 года, так как он оставался стабильным продавцом для TSR.
В 1980-х правила для Advanced Dungeons Dragons и «Базовые» Dungeons Dragons остались индивидуальными, каждое развивалось по своему пути.
В 1981 году базовая версия Dungeons Dragons была переработана Томом Молдвеем, чтобы сделать ее еще более удобной для новичков. Он продвигался как продолжение оригинального тона DD, тогда как ADD продвигался как продвижение механики. Прилагаемый к нему Экспертный набор, установлен Дэвидом «Зеб» Куком, позволял игрокам использовать более простой набор правил за ранних уровней игры. В 1983 году были выпущены редакции этих наборов, разработанные Фрэнком которых Ментцером, представление правил было изменено в более учебный формат. За ними последовали наборы Companion (1983), Master (1985) и Immortals (1986). Каждый набор охватывал игровой процесс для более сильных персонажей, чем предыдущий. Первые четыре года набора были собраны в 1991 году в виде единой книги в твердом переплете, Dungeons Dragons Rules Cyclopedia, которая была выпущена вместе с новым вводным коробочным набором .
Advanced Dungeons Dragons 2nd Edition. в 1989 году снова в виде трех основных сводов правил; главным дизайнером был Дэвид «Зеб» Кук. Руководство Monster было заменено Monstrous Compendium, который был заменен на твердый переплет Monstrous Manual в 1993 году. В 1995 году основные правила были немного переработаны, хотя все еще именуется TSR как 2nd Edition, а серия руководств Player's Option была выпущена в качестве дополнительных сборников правил.
Выпуск ADD 2nd Edition намеренно исключил некоторые аспекты игры, которые вызвали негативную огласку. Ссылки на демонов и дьяволов, произведения искусства сексуального характера и игровые злые типы персонажей, такие как убийцы и полуорки, были удалены. Издание отошло от темы фэнтези-фантастики 1960-х и 1970-х годов «меч и колдовство» к средневековой истории и мифологии. Были внесены незначительные изменения, включая добавление навыков, не связанных с использованием оружия, способностей, подобных навыку, которые изначально появились в дополнениях 1-го издания. Магические заклинания игры были разделены на школы и сферы. Существенным отличием было продвижение различных игровых сеттингов за рамки традиционного фэнтези. Это включало смешение фэнтези с другими жанрами, такими как хоррор (Равенлофт), научная фантастика (Спеллджаммер) и апокалипсис (Темное Солнце), а также альтернативные исторические и неевропейские мифологические настройки.
В 1997 г. находящийся на грани банкротства TSR был куплен Волшебники побережья. После трех лет разработки в 2000 году было выпущено третье издание Dungeons Dragons. В новом выпуске базовая и расширенная версия были объединены в единую игру. Это был самый крупный пересмотр правил DD на сегодняшний день, и он послужил для многожанровой ролевой системы, построенной на основе 20-гранных игральных костей, называемой системой d20. Правила 3-го издания были разработаны так, чтобы они были внутренне согласованными и менее строгими, чем в предыдущих изданиях игры, что позволяет игрокам более гибко создавать персонажи. Навыки и умения были включены в основные правила, чтобы стимулировать дальнейшую настройку персонажей. Новые правила стандартизировали механику разрешения действий и боя. В 2003 году Dungeons Dragons v.3.5 была выпущена как редакция правил 3-го издания. В этом выпуске были внесены сотни изменений правил, в основном незначительные, и расширены основные своды правил.
В начале 2005 года команда разработчиков Wizards of the Coast приступила к разработке четвертого издания Dungeons Dragons, что было вызвано в основном отзывами, полученными от Игрового сообщества DD и желание сделать игру более быстрой, интуитивно понятной и более удобной, чем в 3-м издании. Новая игра была обеспечена на нескольких этапах разработки, начиная с мая 2005 года и до момента ее выпуска. О четвертом издании Dungeons Dragons было объявлено на Gen Con в августе 2007 года, первые три основные книги были выпущены 6 июня 2008 года. Четвертое издание упростило игру и внесло множество изменений в правила. Многие способности персонажей были преобразованы в «Силы». Они изменили классы, использующие заклинания, добавив способности, которые можно было использовать по желанию, за столкновение или за день. Точно так же классы, не использующие магию, были предоставлены параллельными наборами опций. Программные инструменты, в том числе программы создания персонажей и монстров, основной стали частью игры.
9 января 2012 года Wizards of the Coast объявили, что они работают над 5-м изданием игры. Компания планировала принять предложения игроков и их протестировать правила. Публичное тестирование началось 24 мая 2012 года. На Gen Con 2012 в августе Майк Мирлс, ведущий разработчик 5-го издания, сказал, что Wizards of the Coast получили отзывы от более чем 75000 тестеров, но что все процесс разработки займет два года, добавив: «Я не могу этого достаточно подчеркнуть... мы очень серьезно относимся к тому, чтобы найти время, которое нам нужно, чтобы сделать это правильно ». Выпуск 5-го выпуска, совпавший с 40-летием DD, произошел во второй половине 2014 года.
С момента выпуска 5-го издания было опубликовано более двадцати книг Dungeon Dragons, включая новые книги правил., руководства по кампаниям и модули приключений. В 2017 году было «самое большое количество игроков за всю его историю - от 12 до 15 миллионов только в Северной Америке». Мэри Пилон из Bloomberg сообщила, что продажи 5-го издания Dungeon Dragons "выросли на 41 процент в 2017 году по сравнению с предыдущим годом и выросли еще на 52 процента в 2018 году, когда это был самый большой год продаж игр. [...] В 2017 году 9 миллионов человек смотрели, как другие играют в DD на Twitch, погрузившись в мир игры, даже не поднимая кубик или разыгрывая заклинание ». В 2018 году Wizards of the Побережье организовали масштабную прямую трансляцию Stream of Many Eyes, где в течение трех дней на Twitch было проведено несколько прямых трансляций Dungeons Dragons. Это мероприятие было удостоено награды Института контент-маркетинга в 2019 году за лучшую «Стратегию контент-маркетинга при личном (мероприятии)». Dungeons Dragons продолжали активно присутствовать на Twitch в течение 2019 года; это включало в себя растущее число знаменитых игроков и мастеров подземелий, таких как Джо Манганьелло, Дебора Энн Уолл и Стивен Колберт.
В 2020 году Wizards of the Coast объявили, что в 2019 году в Dungeons Dragons был шестой год роста: «продажи их вводных бокс-сетов выросли на 300%, а в Европе - на 65%, и этот показатель превысил увеличился в четыре раза с 2014 года ". Что касается демографии игроков в 2019 году, 39% определились как женщины и 61% определились как мужчины. 40% игроков к поколению Z (24 года и моложе), 34% игроков находятся в возрастном диапазоне 25-34 лет и 26% игроков находятся в возрасте 35+.
В начале истории игры TSR не предпринимала никаких действий против производства материалов, совместимых с DD, и даже лицензировала Гильдия судей на производство материалов DD в течение нескольких нескольких лет, таких как Город-государство Непобедимого Повелителя. Это отношение изменилось в середине 1980-х, когда TSR подала в суд, чтобы помешать другим публиковать совместимые материалы. Это рассердило многих фанатов и вызвало недовольство других игровых компаний. Хотя TSR подала в суд на нескольких издателей, пытаясь ограничить использование сторон, она так и не довела до завершения ни одного судебного дела, вместо этого во внесудебном порядке. Сама TSR в нескольких случаях нарушила закон об интеллектуальной собственности.
С запуском 3-го издания Dungeons Dragons, Wizards of the Coast сделали систему доступной в рамках открытой игры. Лицензия (OGL) и лицензия на товарный знак d20 Система. В соответствии с этими лицензиями свободно использовать систему d20 при написании игр и дополнений к играм. Лицензия на товарный знак OGL и d20 сделала возможным появление новых игр, которые стали причиной появления новых игр, связанных с использованием лицензионных продуктов, таких как Звездные войны и новых версий старых игр, таких как Call of Cthulhu.
. С выпуском четвертое издание, Wizards of the Coast представила свою лицензию на игровую систему, которая представляет собой существенное ограничение по сравнению с очень открытой политикой, воплощенной в OGL. Частично в ответ на это некоторые издатели (например, Paizo Publishing с его Pathfinder Roleplaying Game ), которые ранее выпускали материалы в поддержку продуктовой линейки DD, решили продолжить поддержку Правил 3-го издания, тем самым напрямую конкурируя с Wizards of the Coast. Такие как Kenzer Company, возвращают другие практики нелицензионных приложений и утверждают, что об авторском праве не позволяет Wizards of the Coast ограничивать использование третьими сторонами.
Во время 2000-х годов наблюдается тенденция к возрождению и воссозданию старых изданий DD, известных как Old School Revival. Это, в свою очередь, вдохновило на создание "-клонов", игр, которые более точно воссоздают исходные наборы правил, с использованием материалов, размещенных в OGL, наряду с не охраняемыми авторскими правами механическими параметрами старых правил для создания новых презентация игр.
Наряду с публикацией 5-го издания Волшебники Берега установили двусторонний подход к лицензированию. В рамках программы под названием Гильдия DM с помощью правил 5-го издания стало доступным в рамках OGL, в рамках программы под названием Гильдия DM, создающая лицензионные материалы для Dungeons Dragons и связанных объектов, таких как Forgotten Realms.. Гильдия DM не действует в рамках OGL, но использует соглашение сообщества, направленное на содействие либеральному сотрудничеству между создателями контента.
Wizards of the Coast начали выпускать продукты 5-го издания, которые связаны с другой интеллектуальной собственностью, например Magic: The Gathering с справочниками Guildmasters 'Guide to Ravnica (2018) и Mythic Odysseys of Theros (2020). В 2019 году были выпущены два стартовых бокс-сета 5th Edition по мотивам телешоу, Stranger Things и Рик и Морти. Исходники на основе живых игр Dungeons Dragons также были выпущены серии: Acquisitions Incorporated (2019) и Explorer's Guide to Wildemount (2020).
Эрик Голдберг рассмотрел Dungeons Dragons в Ares Журнал №1 (март 1980 г.) оценил его на 6 из 9 и прокомментировал, что «Dungeons and Dragons - впечатляющее достижение, основанное только на концепции, и его также следует отнести к скреплению союза между жанром фэнтези и игр. "Эрик Голдберг снова сделал обзор Dungeons Dragons в Ares Magazine # 3 и прокомментировал, что« DD - это игра FRP, в которую чаще всего играют в большинстве мест ». К 1981 году в игре было более трех миллионов игроков по всему миру, а к 1984 году копии правил продавались со скоростью около 750 000 в год. Начиная с французского языка edi В 1982 году Dungeons Dragons была переведена на многие языки помимо оригинального английского. К 2004 году потребители потратили более 1 миллиарда долларов на продукты Dungeons Dragons, а в игру играли более 20 миллионов человек. В 2007 году в игру играли шесть миллионов человек.
Более поздние версии неизбежно приведут к сравнениям между сериями игр. Гриффин МакЭлрой, для Polygon, писал: «За последние четыре десятилетия игра изменилась, перескакивая между различными наборами правил, философиями и методами игры. Ролевые игры, настройка персонажей и реальное импровизационное повествование всегда было в основе игры, но то, как эти идеи интерпретируются игровой системой, кардинально менялось от издания к изданию ». Дитер Бон, для The Verge, писал: «Каждые несколько лет появляется новая версия DD, которая пытается устранить недостатки предыдущей версии, а также сделать себя более приемлемой для своего возраста. [... ] Третье издание получило репутацию (которую не обязательно заслуживало) из-за того, что было слишком сложным и ориентированным на правила. Четвертое издание получило репутацию (которую оно не обязательно заслуживало) за то, что было слишком сосредоточено на миниатюрах и сетках Тем временем компания, владеющая DD, бесплатно выпустила кучу своих старых материалов в качестве услуги для фанатов, и некоторые из них были встроены в конкурирующую игру под названием Pathfinder. Pathfinder в конечном итоге стал более популярным, по некоторым параметрам, чем Сама DD ". Бон подчеркнул, что 5-е издание было «разработано для одной цели: вернуть DD