Артур Рэкхэм

редактировать
Английский книжный иллюстратор

Артур Рэкхэм
Артур Рэкхэм selfportrait.jpg Автопортрет, 1934
Родился( 1867-09-19) 19 сентября 1867 года. Воксхолл, Лондон, Англия
Умер6 сентября 1939 (1939-09-06) (71 год). Лимпсфилд, Суррей, Англия
НациональностьАнглийский
Известен подетской литературе, Иллюстрация
Одна из иллюстраций Рэкхема к Das Rheingold, изображающий Фасолта и Фафнера, схватившего Фрейю

Артур Рэкхэм RWS (19 сентября 1867 - 6 сентября 1939), английский книжный иллюстратор. Он признан одним из ведущих литературных деятелей Золотого века британской книжной иллюстрации. Его работа известна своими прочными рисунками пером и тушью, которые были объединены с использованием акварели - техники, которую он разработал благодаря своему опыту работы журналистом-иллюстратором.

51 цветное произведение Рэкхэма для раннеамериканской сказки стало поворотным моментом в производстве книг, поскольку благодаря печати с разделением цветов в нем было показано точное воспроизведение цветных произведений искусства. Некоторые из его самых известных работ включают иллюстрации к Рип Ван Винклю, Питер Пэн в Кенсингтонских садах и Сказки братьев Гримм.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Значение
  • 3 Техника
  • 4 Известные работы
  • 5 Галерея
  • 6 Влияние
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Рэкхэм родился в доме 210 по Саут Ламбет Роуд, Воксхолл, Лондон, и был одним из 12 детей. В 1884 году, когда ему было 17 лет, его отправили в морское путешествие в Австралию, чтобы поправить хрупкое здоровье, в сопровождении двух теток. В возрасте 18 лет он работал клерком в Вестминстерском пожарном управлении и начал учиться на полставки в Lambeth School of Art.

. В 1892 году он оставил свою работу и начал работать в Вестминстерской Бюджет как репортер и иллюстратор. Его первые книжные иллюстрации были опубликованы в 1893 году в книге Томаса Роудса «По другую сторону», но его первая серьезная работа была сделана в 1894 году для собранных эскизов из Энтони Хоупа, который позже продолжил написать Узник Зенды. Книжные иллюстрации стали карьерой Рэкхема на всю оставшуюся жизнь.

На рубеже веков Рэкхэм приобрел репутацию создателя фэнтезийных иллюстраций пером и тушью с богато иллюстрированными подарочными книгами, такими как Легенды Инголдсби (1898), Путешествия Гулливера и «Сказки братьев Гримм» (оба 1900 г.). Это получило дальнейшее развитие в суровые годы англо-бурской войны с регулярными публикациями в детских периодических изданиях, таких как и Cassell's Magazine. В 1901 году он переехал в студию Уичкомб недалеко от Хейверсток-Хилл, а в 1903 году женился на своей соседке Эдит Старки. У Эдит случился выкидыш в 1904 году, но в 1908 году у пары родилась дочь Барбара. Несмотря на то, что в течение нескольких лет он был признан опытным иллюстратором черно-белых книг, это была публикация его полноцветных пластин для Рип Ван Винкля Вашингтона Ирвинга. Автор Хайнеманн в 1905 году, что особенно привлекло к нему внимание общественности: его репутация была подтверждена в следующем году в книге Дж.М.Барри Питер Пэн в Кенсингтонских садах, опубликованной Hodder Stoughton. Доходы от книг значительно увеличились за счет ежегодных выставок произведений искусства в Лестерских галереях. Рэкхэм выиграл золотую медаль на Миланской международной выставке в 1906 году и еще одну - в 1912 году. Его работы участвовали в многочисленных выставках, в том числе в Лувре в Париже в 1914 году.

С 1906 года семья жила в Chalcot Gardens, недалеко от Haverstock Hill, до переезда из Лондона в Houghton, West Sussex в 1920 году. В 1929 году семья поселилась в недавно построенная собственность в Лимпсфилде, Суррей. Артур Рэкхэм умер в 1939 году у себя дома от рака.

Значение

Фотография Рэкхема, сделанная Эмилем Хоппе

Артур Рэкхэм широко известен как один из ведущих иллюстраторов «Золотого века» британской книжной иллюстрации, который примерно охватывает период с 1890 года. до конца Первой мировой войны. В то время существовал сильный рынок высококачественных иллюстрированных книг, которые обычно дарили в качестве рождественских подарков. Многие книги Рэкхема были выпущены в роскошном ограниченном тираже, часто в пергаментном переплете и обычно подписанном, а также в меньшем, менее богато переплетенном «торговом» издании в кварто. В последующие годы за этим иногда следовало более скромное издание в октаво для особо популярных книг. Начало войны в 1914 году привело к сокращению рынка книг такого качества, и в 1920-е годы у публики упал вкус к фантастике и феям.

Сазерленд, ссылаясь на работы Рэкхема в 20 веке, заявляет: «Рэкман, без сомнения, был одним из лучших иллюстраторов века». В своем обзоре британской книжной иллюстрации Саламан заявил: «Мистер Рэкхем стоит особняком от всех других иллюстраторов того времени; его гений настолько оригинален. Множество других изображали сказочную страну и страну чудес, но кто еще дал нам это абсолютно точно. индивидуальный и убедительно наводящий на размышления видение их чудес и соблазнов? Чьи эльфы такие эльфийские, чьи ведьмы и гномы так убедительно похожи на своего вида, как мистер Рэкхэм? " Виртуозность своей работы в цвете, Рэкхем оставался художником в ряду, его мастерство уходило корнями в его ранние работы для периодических изданий, затем вырвался на свободу, чтобы создать закрученные замысловатые картины своего расцвета, и, наконец, достиг экономии и импрессионизма своей последней работы. " Они также отметили его упадок: «Рэкхэм сделал себе имя в период расцвета сказочной литературы и других фэнтези, которым закончилась Первая мировая война». Хаус заявил, что Рэкхем «сконцентрировался на иллюстрации книг, особенно книг мистического, магического или легендарного происхождения. Он очень скоро зарекомендовал себя как один из выдающихся иллюстраторов эпохи Эдварда и победил в начале 1900-х годов, когда цветная печать впервые позволила ему использовать тонкие оттенки и приглушенные тона, олицетворяющие возраст и вневременность. Творческий глаз Рэкхема видел все формы глазами детства и создал мир, наполовину обнадеживающий, наполовину пугающий ».

В «Национальном биографическом словаре» говорится: «Рэкхэм привнес новое ощущение воодушевления в книжную иллюстрацию, которое совпало с быстрым развитием технологии печати в начале двадцатого века. Работая с тонкими цветами и гибкими линиями, он использовал растущие возможности коммерческой печати для создания образы и характеристики, которые оживили детскую литературу, наэлектризовали юных читателей и доминировали в «Книжная иллюстрация в начале нового века».

Работы Артура Рэкхема стали очень популярными после его смерти как в Северной Америке, так и в Великобритании. Его изображения широко используются в индустрии поздравительных открыток, и многие из его книг все еще печатаются или недавно были доступны как в мягкой, так и в твердой обложке. Его оригинальные рисунки и картины пользуются большим спросом на крупных международных аукционах искусства.

Техника

Иллюстрация силуэта Золушки

Иллюстрации Рэкхема в основном основывались на прочной ручке и рисунках тушью. Ракхэм постепенно доводил до совершенства свою уникальную выразительную линию на основе своего опыта в журналистской иллюстрации, в сочетании с тонким использованием акварели, техники, которую он смог использовать благодаря технологическим достижениям в области репродукции фотографий. Благодаря этому развитию иллюстраций Рэкхема больше не требовался гравер (у которого отсутствовал талант Рэкхема), чтобы вырезать четкие линии на деревянной или металлической пластине для печати, потому что художник просто фотографировал и воспроизводил свои работы механически.

Рэкхэм сначала слегка блокировал формы и детали рисунка мягким карандашом, для более сложных цветных пластин часто использовался один из небольшого набора композиционных приемов. Затем он тщательно работал с линиями пера и тушью, удаляя следы карандаша после того, как рисунок начал принимать форму. Для цветных изображений Рэкхэм предпочитал трехцветную печать или трехцветную печать, при которой тонкие полутона фотографии воспроизводились с помощью высокой печати. Он начинал рисовать с создания нескольких тонких акварельных мазков, создавая полупрозрачные оттенки. Одним из недостатков процесса 3-цветной (позже 4-цветной) печати в первые годы было то, что четкость могла быть потеряна в окончательной печати. Рэкхэм иногда компенсировал это, перекрашивая свои рисунки еще раз после рисования. Он также продолжал расширять использование силуэтов в иллюстрациях, особенно в период после Первой мировой войны, примером чего являются его «Спящая красавица и Золушка».

Как правило, Рэкхэм создавал как цветные, так и монотонные иллюстрации. к работам, включающим его изображения - и в случае с Книгой чудес Хоторна, он также предоставил ряд частично окрашенных блочных изображений, похожих по стилю на эпоху Мэйдзи японские ксилографии.

Работы Рэкхэма - это часто описывается как слияние североевропейского «нордического» стиля под сильным влиянием японской традиции изготовления деревянных деревянных блоков начала XIX века.

Известные работы

Фронтиспис английских сказок Флоры Энни Стил, 1918 «Кольцо феи» Memorial plaque to Arthur Rackham and Edyth Starkie Rackham, St. Michael's Church, Amberley, West Sussex

Галерея

Влияние

В одном из короткометражных фильмов на DVD фильма Лабиринт Фавна и в комментариях к фильму Хеллбой, режиссер Гильермо дель Торо цитирует Рэкхема как человека, оказавшего влияние на дизайн «Фавна» Лабиринта Пана. Ему понравились темные тона грубых реалистичных рисунков Рэкхема, и он решил включить это в фильм. В «Хеллбое» рисунок дерева, растущего из алтаря в разрушенном аббатстве у побережья Шотландии, куда был доставлен Хеллбой, на самом деле упоминается режиссером как «дерево Рэкхема».

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Артуром Рэкхэмом.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Артур Рэкхэм
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте