Сэр. Джордж Джеймс Фрэмптон | |
---|---|
Портрет Фрэмптона работы У.Лэтэма | |
Родился | 18 июня 1860 г.. Лондон, Англия |
Умер | 21 мая 1928 г. (1928-05-21) (67 лет) |
Национальность | Британская |
Alma mater |
|
Известна | Скульптура |
Движение | Новая скульптура |
Супруг (и) | Кристабель Кокерелл (м.1893) |
Сэр Джордж Джеймс Фрэмптон, RA (18 июня 1860 - 21 мая 1928) был известным британским скульптором. Он был ведущим членом движения Новая скульптура в начале своей карьеры, когда он создавал скульптуры с элементами ар-нуво и символизма, часто сочетая различные материалы, такие как мрамор и бронза в одном куске. В то время как его более поздние работы были более традиционными по стилю, у Фрэмптона была плодотворная карьера, в которой он создал множество известных общественных памятников, в том числе несколько статуй королевы Виктории, а позже, после Первой мировой войны, несколько военных мемориалов. В их числе Мемориал Эдит Кавелл в Лондоне, который, наряду со статуей Питера Пэна в Кенсингтонских садах, возможно, являются самыми известными произведениями Фрэмптона.
Фрэмптон родился 18 июня 1860 года в Лондоне, где его отец был резчиком по дереву и каменщиком. Джордж Фрэмптон начал свою карьеру резчиком по камню в 1878 году, работая в Hôtel de Ville в Париже. Фрэмптон вернулся в Лондон, чтобы учиться у Уильяма Сильвера Фрита в Технической школе искусств Южного Лондона в 1880 и 1881 годах. Он продолжил обучение в Королевской академии школ, где между 1881 и 1887 годами он получил золотую медаль и стипендию для путешествий. Еще во время учебы в Королевской академии, Фрэмптон выполнил ряд скульптурных заказов, в том числе в 1885 году работы для фасада Конституционного клуба на Нортумберленд-авеню и для Консервативного клуба Челси. Он также создал алтарь для Манчестерского собора, некоторые декоративные элементы для Мемориала Генри Фосетта в Лондоне и пару терракотовых фигурок, представляющих Concord и Industry, которые были выставлены в Париже и приобретено для муниципального здания в Крайстчерч, Новая Зеландия. С 1887 по 1890 год Фрэмптон учился и работал в студии Антонина Мерси в Париже, где он также изучал живопись у Паскаля Дагнана-Бувере и Гюстава Куртуа.
Фрэмптон вернулся в Англию и некоторое время работал в студии сэра Джозефа Эдгара Бема. Затем он занял преподавательскую должность в школе Slade Art в 1893 году, а также в течение года был руководителем Центральной школы искусств и ремесел.
. В 1893 году Фрэмптон женился на художнице Кристабель Кокерелл, и пара основала вместе дома в St John's Wood в Лондоне. Вместе они спроектировали декоративный фриз для интерьера дома, и Фрэмптон начал разрабатывать предметы домашнего обихода, украшения из эмали и драгоценных металлов, а также медали, особенно для Университет Глазго и Винчестерский колледж. К этому времени Фрэмптон, по словам критика М.Х. Шпильмана, «открыто восставал против белая скульптура ». В 1893 году он показал Мистериарх, полихроматический гипсовый бюст с мотивами символизма в Королевской академии, а два года спустя он показал еще одно полихроматическое произведение «Мать и дитя» в том же месте. «Мать и дитя» украшены бронзовыми фигурами жены и сына Фрэмптона на медной доске и белым эмалевым диском за головой матери. В своей статуе Алисы Оуэн (1895) Фрэмптон сочетал бронзу и мрамор, а позже, с бюстом Ламии (1899-1900), он противопоставил голову и шею из слоновой кости бронзовой одежде, инкрустированной опелями.
In 1896 г. Фрэмптон вместе с архитектором Чарльзом Харрисоном Таунсендом выставил большой камин из американского ореха в Обществе выставок искусств и ремесел. Камин был украшен новаторским дизайном дерева и листвы от Фрэмптона, который впоследствии был очень имитирован дизайнерами ар-нуво и декоративно-прикладного искусства и стал известен как «дерево Фрэмптона». Фрэмптон использовал подобный дизайн в своем мемориале 1897 года Чарльзу Митчеллу для церкви Святого Георгия в Джесмонд в Ньюкасл-апон-Тайн.
Работы Фрэмптона 1880-х годов принесли ему значительное признание. Университет Сент-Эндрюс присвоил ему звание почетного доктора в 1894 году. В 1897 году примеры работ Фрэмптона были представлены на Венецианской биеннале и в Венском сецессионе в следующем году.. Он выставлялся на La Libre Esthétique в Брюсселе и показал четыре произведения на Парижской международной выставке в 1900 году, за что был удостоен Гран-при.
Признание также принесло Фрэмптону два значительных общественных заказа на выставке. этот раз. Архитектор Джон Уильям Симпсон назначил Фрэмптона главным скульптором для украшения фасада Художественной галереи и музея Келвингроув в Глазго. Помимо наблюдения за работой нескольких других скульпторов, Фрэмптон создал группу бронзовых скульптур и три набора каменных шпанделей для северного крыльца нового здания. Скульптурная группа святого Мунго с участием муз искусства и музыки в центральной арке крыльца содержит мотивы в стиле символизма с изображением деревьев, колоколов и рыб, подобных тем, которые Фрампрон использовал в некоторых из своих более ранних небольших работ. Другой заказ Фрэмптона заключался в создании фриза на фасаде здания Lloyd's Register на Фенчерч-стрит в Лондоне. Там Фрэмптон создал на уровне первого этажа фриз из портлендского камня женских фигур, представляющих торговлю, коммерцию и судоходство, с четырьмя бронзовыми статуэтками в ключевых точках. Обе комиссии, но особенно фриз на Фенчерч-стрит, получили широкую хвалу в то время.
В апреле 1897 года на общественном собрании в Калькутте было решено собрать средства для маркировки Бриллианта. Юбилей королевы Виктории и, в конце концов, поручил Фрэмптону создать статую монарха. Фотографии модели статуи Фрэмптона были опубликованы в июльском 1898 году выпуске журнала The Studio. В сопроводительном тексте описана фигура более чем в два раза больше натурального размера, сидящая под балдахином, одетая в мантию Ордена Звезды Индии, украшенную золотом, слоновой костью и лазуритом. Завершенная статуя, которая была значительно менее декоративной и без балдахина, была отправлена в Индию в начале 1901 года и установлена на временном месте в марте 1902 года. Впоследствии статуя была перенесена на место перед мемориалом Виктории, где он разместился на большом архитектурном подиуме. Смерть королевы Виктории в январе 1901 года привела к тому, что Фрэмптон получил несколько заказов на создание мемориалов королеве. Фрэмптон основал некоторые из них на своем дизайне сидящей фигуры, которую он использовал для статуи Калькутты, но с некоторыми вариациями. Он использовал тот же слепок для статуй Лидса и Святой Елены, но изменил стиль декоративных деталей и постаментов между ними. Другая версия была создана для территории Законодательного здания Манитобы в Виннипеге в 1904 году. Другой дизайн гораздо более молодой, стоящей Виктории был создан для Королевской больницы Виктории в Ньюкасл-апон. Тайн в 1906 году и была представлена ее сыном Кингом Эдвардом VII в том же году.
Сэр Джордж Джеймс Фрэмптон в 1915 годуСреди других известных общественных скульптур Фрэмптона - фигуры Питера Пэна. играет на дудочке, львы в Британском музее и Мемориал Эдит Кавелл, который стоит за пределами Национальной портретной галереи в Лондоне. Оригинальная статуя Питера Пэна в Кенсингтонских садах, Лондон, была заказана J.M. Барри в 1912 году. Говорят, что Барри был разочарован изображением Питера Пэна Фрэмптоном, в частности, выбором модели для фигуры мальчика. Как бы ни была популярна статуя, было сделано еще шесть слепков, которые сейчас находятся в:
Ряд его работ можно увидеть в отреставрированной церкви Святого Джеймса, Уортер в Восточном Йоркшире. Фрэмптон создал Мемориал доктора Барнардо в Баркингсайде, Лондон, в 1908 году, работу, которую он выполнил, не требуя вознаграждения.
Во время Первой мировой войны Фрэмптон использовал свое положение в различных художественных обществах и учреждениях для изгнания любых немецких членов, которых он считал потенциальными «вражескими инопланетянами». Когда Гильдия работников искусства отказалась исключить Карла Кралла, гражданина Великобритании, родившегося в Германии, Фрэмптон ушел из Гильдии. В 1915 г. Фрэмптону было поручено создать общественный мемориал Эдит Кавелл. Отказавшись от гонорара за работу, в 1920 году памятник модерна Фрэмптона из мрамора и гранита был открыт огромным толпам возле Трафальгарской площади в центре Лондона. Несколько современных скульпторов раскритиковали дизайн и конструкцию памятника. 71>
Фрэмптон впоследствии работал с сэром Эдвином Лютьенсом над двумя военными мемориалами архитектора после Первой мировой войны, военным мемориалом Хоува в Восточном Суссексе и Военный мемориал Фордхэма в Кембриджшире, открытый в феврале и августе 1921 года соответственно. В обоих есть бронзовая статуя Святого Георгия, созданная Фрэмптоном на колонне, спроектированной Лютьенсом.
Первый дом и студия Фрэмптона находились по адресу: 32 Queen's Grove (где синяя мемориальная доска его имя было возведено), но позже он построил более крупный дом неподалеку в Карлтон-Хилл, оба в Сент-Джонс-Вуд, Лондон. Он был женат на художнице Кристабель Кокерелл и имел одного сына, живописца и офорта. Он был активным членом Гильдии работников искусства и стал мастером в 1902 году. Он вылепил из серебра Драгоценность Мастера Гильдии художников, изображающую «Искусство есть единство»
Он умер 21 мая 1928 года в возрасте 67 лет и был кремирован в крематории Голдерс-Грин 25 мая. Его прах лежит в нише на первом этаже восточного крыла Колумбария Эрнеста Джорджа. Мемориал, созданный Эрнестом Гилликом в 1930 году и изображающий бронзового ребенка, держащего миниатюрную копию статуи Питера Пэна Фрэмптона, расположен в Склепе Св. Павла.
Изображение | Название / тема | Местоположение и. координаты | Дата | Тип | Материал | Размеры | Обозначение | Викиданные | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. Другие изображения | Дверь Артура | Two Temple Place, Лондон | 1896 | 9 барельефных дверных панелей | позолоченное серебро | ||||
. Другие изображения | Уильям Рэтбоун VI | Сады Святого Иоанна, Ливерпуль | 1899 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | Уровень II | Q26333151 | ||
. Другие изображения | Королева Виктория | Основание Мемориал Виктории, Калькутта | 1901 | Статуя на пьедестале и ступенях | Бронза и камень | Q92360272 | |||
. Другие изображения | St. Мунго как покровитель искусства и музыки | Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго | 1901 | Скульптурная группа | Бронза | ||||
Уильям Хауитт Мэри Ховит | Замок Ноттингем | 1901 | Барельеф на цоколе | Бронза и гранит | |||||
. Другие изображения | Статуя королевы Виктории | Площадь Виктории, Сент-Хеленс, Мерсисайд | 1902 | Сидящая статуя на пьедестале | Бронза на песчанике и граните | 6,4 м | Уровень II * | Q15979535 | |
. Другие изображения | Уолтер Безант | Савой-Плейс, Набережная Виктории, Лондон | 1902, возведен 1904 | Плакат | Бронза | Q27096149 | Отливка идентичного памятника в крипте собора Святого Павла, открытого в 1903 году. | ||
. Другие изображения | Мемориал королеве Виктории | Вудхаус Мур, Лидс | 1903 | Статуя и фриз на колонне | бронза и портлендский камень | степень II * | Q15979175 | ||
. Другие изображения | Arth ур Форвуд | Сады Святого Иоанна, Ливерпуль | 1903 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | Уровень II | Q26643650 | ||
. Другие изображения | Королева Виктория | Саутпорт, Мерсисайд | 1903 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | Уровень II | Q26659949 | ||
. Другие изображения | Статуя королевы Виктории | Законодательное здание Манитобы, Канада | 1904 | Сидящая статуя на пьедестале | Бронза и гранит | Q16903553 |
Изображение | Название / тема | Местоположение и. координаты | Дата | Тип | Материал | Размеры | Обозначение | Викиданные | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. Другие изображения | Ланкаширские фузилеры Бурский военный мемориал | Oldfield Road, Салфорд | 1905 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | 6м высотой | Уровень II | Q26665909 | |
. Другие изображения | Ланкаширский военный мемориал фузилерам | Сады Уайтхеда, B ури, Большой Манчестер | 1905 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | 6м высотой | II степень | ||
Красота | Главный вход, Музей Виктории и Альберта, Лондон | 1905–1907 | Скульптура в пазухе | Камень | |||||
Статуя Роберт Гаскойн-Сесил, 3-й маркиз Солсбери | Старый Хэтфилд, Хартфордшир | 1906 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | Уровень II | Q26631553 | |||
. Другие изображения | Мемориал Квинтина и Алисы Хогг | Портленд-Плейс, Лондон | 1906 | Группа статуй на пьедестале | Бронза и известняк | Уровень II | Q18595368 | ||
. Другие изображения | Королева Виктория | Больница Королевской Виктории, Ньюкасл-апон-Тайн | 1906 | Статуя на пьедестале | Мрамор и камень | Уровень II * | Q17552314 | ||
. Другие изображения | Майор Томас Лестер | Сады Святого Иоанна, Ливерпуль | 1907 | Статуя на постаменте | Бронза и камень | Град e II | Q26504975 | ||
Мемориал Уильяму Макларену | Св. Cuthbert's, Эдинбург | 1907 | Рельефная скульптура | Stone | |||||
. Другие изображения от | Memorial до Dr Barnardo | Barkingside, London | 1908 | Статуя на пьедестале с мемориальной доской | Бронза и камень | 4,8 м высотой | II степень * | Q17553256 | |
Львы | Внешний вид галерей короля Эдуарда VII, Британский музей, Лондон | 1909 | Скульптура | Камень |
Изображение | Название / тема | Местоположение и. координаты | Дата | Тип | Материал | Размеры | Обозначение | Викиданные | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. Другие изображения | Статуя из Питера Пэна | Кенсингтонские сады, Лондон | 1912 | Скульптурная группа | Бронза | 4,3 м высотой | класс II * | Q17549621 | |
. Другие изображения | Уильям Томас Стед | Темпл Пирс, Набережная Виктории, Лондон | 1913, открытие 1920 | Плита | Бронза | Gr ade II | Q26319157 | Реплика была открыта в Центральном парке, Нью-Йорк, в 1921 году. | |
. Другие изображения | Альфред Льюис Джонс | Пьер Хед, Ливерпуль | 1913 | Статуя на пьедестале с фигурами | Бронза и камень | Уровень II | Q26320985 | ||
Уильям Уайтли | Уайтли Виллидж, Суррей | 1914 | Статуя на пьедестале с пластинами | Медь и камень | 6 м высотой | II степень | Q26281430 | ||
. Другие изображения | W. С. Гилберт | Пирс на набережной, Лондон | 1914, открытие 1915 | Мемориальная доска на блоке | Бронза и гранит | сорт II | Q27081628 | ||
. Другие изображения | Военный мемориал | Pearl Assurance офисы, Питерборо | 1919 | Статуя на пьедестале | Бронза и камень | Оценка II * | Q62132803 | Переехал из Лондона в 1991 г. | |
. Другие изображения | Военный мемориал | Ноултон, Кент | 1919 | Фонарь крест с фигурами | Stone | Q94131948 |
Изображение | Название / тема | Местоположение и. координаты | Дата | Тип | Материал | Размеры | Обозначение | Викиданные | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. Другие изображения | Мемориал до Эдит Кавелл | St Martin's Place, Чаринг-Кросс, Лондон | 1920 | Статуя с колонной и крестом | Каррарский мрамор и гранит | высотой 12 м | Уровень I | Q18159833 | |
. Другие изображения | Военный мемориал | Виттершем, Кент | 1921 | Сфера на восьмиугольной колонне | камень Портленд и Уилден | 5м высотой | степень II | Q26676940 | |
. Другие изображения | Статуя Святого Георгия | Военный мемориал Хоув, Хоув, Восточный Суссекс | 1921 | Статуя на столбе | Камень | степень II | Q26482745 | Мемориал, спроектированный сэром Эдвардом Лютьенсом | |
. Другие изображения | Статуя Святого Георгия | Военный мемориал Фордхэма, Фордхэм, Кембриджшир | 1921 | Статуя на столбе | Камень | степень II | Q26616619 | Мемориал, разработанный сэром Эдвардом Лютиенсом, статуя украдена 1992. | |
. Другие изображения | Военный мемориал | Тонбридж-роуд, Мейдстон | 1922 | Статуя на пьедестале | Бронза и известняк | Класс II | Q26675478 | ||
. Другие изображения | Военный мемориал | Мемориальный парк короля Эдуарда VII, Клекхитон | 1922 | Скульптурная группа на пьедестале с обрамлением | портлендский камень | сорт II | Q26 428794 |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джорджем Фрэмптоном. |