Фантастика ужасов

редактировать

«Ужасная история» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. История ужасов (значения). «Сверхъестественный ужас» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о жанре фильма, см. Фильм ужасов «Сверхъестественное». Иллюстрация Густава Доре к роману По "Ворон" Иллюстрация Гюстава Доре к « Ворону » По

Ужас это жанр из спекулятивной фантастики, которая предназначена для устрашения, испуга или отвращения. Историк литературы Дж. А. Каддон определил эту ужасную историю как «произведение в прозе переменной длины... которое шокирует или даже пугает читателя или, возможно, вызывает чувство отвращения или отвращения». Хоррор призван создать для читателя жуткую и пугающую атмосферу. Хоррор часто делят на поджанры психологического ужаса и сверхъестественного ужаса. Часто центральная угроза художественного фильма ужасов может быть истолкована как метафора больших страхов общества. Распространенные элементы включают призраков, демонов, вампиров, оборотней, упырей, дьявола, ведьм, монстров, антиутопические и апокалиптические миры, серийных убийц, каннибализм, психопатов, культы, темную магию, сатанизм, мрачность, кровь и пытки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 До 1000 лет
    • 1.2 После 1000
    • 1,3 18 век
    • 1,4 19 века
    • 1.5 20 век
    • 1.6 21 век
  • 2 Характеристики
  • 3 Стипендия и критика
  • 4 Награды и ассоциации
  • 5 Альтернативные условия
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

До 1000

Афинодор и призрак, Генри Джастис Форд, ок. 1900 г. Афинодор

Жанр ужасов имеет древнее происхождение, уходя корнями в фольклор и религиозные традиции, в которых основное внимание уделяется смерти, загробной жизни, злу, демонам и принципам сущности, воплощенным в человеке. Они проявляются в историях о существах, таких как демоны, ведьмы, вампиры, оборотни и призраки. Европейская фантастика вошла в историю благодаря произведениям древних греков и древних римлян. На известный роман Мэри Шелли 1818 года о Франкенштейне большое влияние оказала история Ипполита, которого Асклепий воскресил из мертвых. Еврипид написал пьесы по мотивам рассказа « Ипполит Калиптомен и Ипполит». В произведении Плутарха « Жития знатных греков и римлян» в повествовании о Кимоне автор описывает дух убийцы Деймона, который сам был убит в бане в Херонеи.

Плиний Младший (61 с. 113) рассказывает историю о Афинодоре Кананит, который купил дом с привидениями в Афинах. Афинодор был осторожен, так как дом казался недорогим. Когда он писал книгу по философии, его посетила призрачная фигура, скованная цепями. Фигура исчезла во дворе; На следующий день судьи выкопали во дворе могилу без опознавательных знаков.

Элементы жанра ужасов также встречаются в библейских текстах, особенно в Книге Откровения.

После 1000

Истории об оборотнях были популярны в средневековой французской литературе. Одна из двенадцати lais Мари де Франс - история оборотня под названием « Бисклаврет ».

Печать Влада III Влад III

Графиня Иоланда заказала рассказ об оборотнях под названием « Гийом де Палерм ». Анонимные писатели написали две истории об оборотнях, «Бикларель» и « Мелион ».

Многие фильмы ужасов происходят от самых жестоких персонажей 15 века. Дракулу можно проследить до принца Валахии Влада III, чьи предполагаемые военные преступления были опубликованы в немецких брошюрах. Маркус Айрер опубликовал брошюру 1499 года, которая наиболее известна своими изображениями гравюры на дереве. Предполагаемые загулы Жиля де Рэ с серийными убийцами стали источником вдохновения для « Синей Бороды ». Мотив вампирши, в первую очередь, произошел от реальной дворянки и убийцы, Элизабет Батори, и способствовал возникновению фантастики ужасов в 18 веке, например, в книге Ласло Туроци 1729 года Tragica Historia.

18-ый век

Уолпол написал первый готический роман, Замок Отранто (1764), инициируя новый литературный жанр.

В 18 веке постепенно развиваются романтизм и жанр готического ужаса. Он опирался на письменное и материальное наследие позднего средневековья, обретя свою форму в основополагающем и противоречивом романе Горация Уолпола 1764 года «Замок Отранто». Фактически, первое издание было опубликовано под видом настоящего средневекового романа из Италии, обнаруженного и переизданного фиктивным переводчиком. Когда-то он был признан современным, многие сочли его анахронизмом, реакцией или просто дурным вкусом, но он сразу же стал популярным. Отранто вдохновил Ватека (1786) Уильяма Бекфорда, Сицилийский романс (1790), Тайны Удольфо (1794) и Итальянский (1796) Анн Рэдклифф и Монах (1797) Мэтью Льюиса. Значительное количество романов ужасов этой эпохи было написано женщинами и предназначено для женской аудитории, типичный сценарий романов - находчивая женщина, которой угрожает опасность в мрачном замке.

19 век

Мэри Шелли, Ричард Ротвелл (1840–1841 гг.)

Традиции готических расцвели в жанр этой литературы современных читателей сегодня называют хоррор в 19 - м века. Влиятельные работы и символы, которые продолжают резонирует в фантастическом и кино сегодня видел их генезис в Братья Гримм «s„ Гензель унд Гретель “(1812 г.), Мэри Шелли » s Франкенштейн (1818), Джон Polodori «s„ Вампир “(1819), Чарльз Maturin «s Melmoth Странник (1820), Вашингтон Ирвинг » s „ Легенда о Сонной лощине “ (1820), Джейн С. Лаудон «s Мумия !: Или Повесть двадцать второго века (1827), Victor Hugo «s Горбун из Нотр - Дам (1831), Томас Пекетт Прест » s Варни Вампир (1847), произведения Эдгара Аллана по, произведения Ле Фаню, Роберт Луис Стивенсон «s Странная история доктора Джекила и г - н Hyde (1886), Оскар Уайльд 's Портрет Дориана Грея (1890), Герберт Уэллс ' Человек - невидимка (1897), и Брэм Стокер «s Dracula (1897). Каждая из этих работ создавала непреходящий символ ужаса, который позже был переосмыслен на странице, на сцене и на экране.

20 век

Распространение дешевых периодических изданий на рубеже веков привело к буму публикаций ужасов. Например, Гастон Леру сериализовал свой Le Fantôme de l'Opéra до того, как он стал романом в 1910 году. Одним из писателей, специализирующихся на художественной литературе ужасов для мейнстрима, такого как All-Story Magazine, был Тод Роббинс, чья литература посвящена темам безумия. и жестокость. Позже появились специализированные публикации, давшие выход авторам ужасов, среди которых выделялись « Странные сказки» и « Неизвестные миры».

Влиятельные писатели ужасов начала 20-го века проникли в эти среды. В частности, почитаемый автор ужасов Г.П. Лавкрафт и его непреходящие мифы о Ктулху трансформировали и популяризировали жанр космического ужаса, а мистеру Джеймсу приписывают новое определение истории о привидениях в ту эпоху.

Серийный убийца стал повторяющейся темой. Желтая журналистика и сенсационность различных убийц, таких как Джек Потрошитель и, в меньшей степени, Карл Панцрам, Фриц Хаарман и Альберт Фиш, увековечили это явление. Эта тенденция сохранилась и в послевоенную эпоху, частично возобновившись после убийств, совершенных Эдом Гейном. В 1959 году Роберт Блох, вдохновленный убийствами, написал « Психо». Преступления, совершенные в 1969 году семьей Мэнсона, повлияли на тему слэшеров в жанре ужасов 1970-х годов. В 1981 году Томас Харрис написал « Красный дракон», представив доктора Ганнибала Лектера. В 1988 году было опубликовано продолжение этого романа «Молчание ягнят ».

Раннее кино было вдохновлено многими аспектами литературы ужасов и положило начало прочной традиции фильмов и поджанров ужасов, которая продолжается и по сей день. Вплоть до графических изображениях насилия и запекшейся крови на экране, обычно связанных с 1960 - х и 1970 - х годах слэшер фильмов и плескаться фильмов, комиксов, таких как те, опубликованные EC Comics (особенно Tales From The Crypt ) в 1950 - е годы исканий удовлетворенных читателей к ужасу изображения, которые не мог предоставить серебряный экран. Эти образы сделали эти комиксы спорными, и, как следствие, они часто подвергались цензуре.

Современный зомби сказка дело с мотивом живых мертвых восходит к работам, включая рассказы Лавкрафта «Холодный воздух» (1925), «В Убежище» (1926) и «The Outsider» (1926), и Деннис Уитли " s «Странный конфликт» (1941). Роман Ричарда Мэтисона « Я - легенда» (1954) оказал влияние на целый жанр апокалиптической фантастики о зомби, символизируемой фильмами Джорджа А. Ромеро.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов огромный коммерческий успех трех книг - «Ребенок Розмари» (1967) Иры Левина, «Экзорцист » Уильяма Питера Блатти и «Другой » Томаса Трайона - побудил издателей начать выпуск множества других романов ужасов, таким образом создавая «бум ужасов».

Стивен Кинг Стивен Кинг

Один из самых известных авторов ужасов конца 20-го века - Стивен Кинг, известный своими произведениями «Кэрри», «Сияние», « Оно», « Мизери» и несколькими десятками других романов и около 200 рассказов. Начиная с 1970-х годов рассказы Кинга привлекли большую аудиторию, за что он был награжден Национальным книжным фондом США в 2003 году. Среди других популярных авторов ужасов того периода были Энн Райс, Брайан Ламли, Грэм Мастертон, Джеймс Герберт, Дин Кунц, Клайв Баркер, Рэмси Кэмпбелл и Питер Штрауб.

21-го века

Серии бестселлеров современности существуют в жанрах, связанных с фантастикой ужасов, например, в городских фантастических книгах про оборотней Китти Норвилл Кэрри Вон (начиная с 2005 года). Элементы ужасов продолжают расширяться за пределами жанра. Альтернативная история более традиционного исторического ужас Симмонс «s 2007 романа Террор сидит на книжных полках ряда жанровых затора взлеты, такие как Гордость и предубеждение и зомби (2009), и исторические фантазии и ужасов комиксы, такие как Hellblazer (1993 и далее) и « Хеллбой» Майка Миньолы (1993 г.). Ужас также является одним из центральных жанров в более сложных современных произведениях, таких как « Дом из листьев» Марка З. Даниелевского (2000), финалист Национальной книжной премии. Есть много романов ужасов для подростков, например, «Монстролог » Рика Янси (2009). Кроме того, во многих фильмах, особенно в анимационных, используется эстетика ужасов. Это то, что в совокупности можно назвать «детским ужасом». Хотя доподлинно неизвестно, почему детям нравятся эти фильмы (что кажется нелогичным), предполагается, что именно гротескные монстры очаровывают детей. Касательно этого, внутреннее воздействие телевизионных программ и фильмов ужасов на детей довольно мало изучено, особенно по сравнению с исследованиями, проведенными на аналогичную тему о влиянии насилия на телевидении и кино на молодежь. То небольшое количество исследований, которое существует, обычно не дает окончательных результатов о влиянии просмотра таких средств массовой информации.

Характеристики

Одной из определяющих черт жанра ужасов является то, что он вызывает у читателей эмоциональную, психологическую или физическую реакцию, которая заставляет их реагировать со страхом. Одна из самых известных цитат Л. П. Лавкрафта об этом жанре гласит: «Самая старая и сильнейшая эмоция человечества - это страх, а самый старый и самый сильный вид страха - это страх перед неизвестным». первое предложение из его основополагающего эссе « Сверхъестественный ужас в литературе ». Историк-фантаст Даррелл Швейцер заявил: «В самом простом смысле ужасная история - это та, которая нас пугает» и «настоящая история ужасов требует ощущения зла, не обязательно в богословском смысле; но угрозы должны быть поистине угрожающими., разрушающие жизнь и противоположные счастью ".

В своем эссе «Элементы отвращения» Элизабет Барретт формулирует потребность некоторых в рассказах ужасов в современном мире:

Старая реакция нашего эволюционного наследия «бей или беги» когда-то играла важную роль в жизни каждого человека. Этим жили и умерли наши предки. Потом кто-то придумал увлекательную игру «цивилизация», и все пошло на убыль. Развитие оттеснило дикая природа от заселенных земель. Война, преступность и другие формы социального насилия пришли с цивилизацией, и люди начали охотиться друг на друга, но в целом повседневная жизнь успокоилась. Мы начали беспокоиться, чувствовать, что чего-то не хватает: азарта от жизни на грани, напряженности между охотником и добычей. Итак, мы рассказывали друг другу истории долгими темными ночами. Когда костры потухли, мы изо всех сил старались отпугнуть друг друга дневным светом. Прилив адреналина приятный. Наши сердца колотятся, дыхание учащается, и мы можем представить себя на грани. Но мы также ценим проницательные аспекты ужаса. Иногда рассказ имеет целью шокировать и вызвать отвращение, но лучший из ужасов имеет целью сотрясти наши клетки и вывести нас из состояния самодовольства. Это заставляет нас думать, заставляет противостоять идеям, которые мы могли бы игнорировать, и бросает вызов предубеждениям всех видов. Ужас напоминает нам, что мир не всегда так безопасен, как кажется, тренирует наши умственные мускулы и напоминает нам, что нужно держать под рукой небольшую осторожность.

В том смысле, по которому человек ищет контролируемых ощущений от американских горок, читатели в современную эпоху ищут чувства ужаса и ужаса, чтобы испытать чувство возбуждения. Однако Барретт добавляет, что фантастика ужасов - одна из немногих сред, где читатели ищут форму искусства, которая заставляет себя противостоять идеям и образам, которые они «скорее игнорируют, чтобы бросить вызов предрассудкам всех видов».

Можно увидеть конфронтацию идей, которые читатели и персонажи «предпочли бы игнорировать» в литературе, в известных моментах, таких как размышления Гамлета о черепе Йорика, его последствиях для смертности человечества и ужасном конце, к которому неизбежно приходят тела.. В фантастике ужасов столкновение с ужасным часто является метафорой проблем, стоящих перед нынешним поколением авторов.

Есть много теорий о том, почему людям нравится, когда их пугают. Например, «люди, которые любят фильмы ужасов, с большей вероятностью получат высокие оценки за открытость опыту, черту личности, связанную с интеллектом и воображением».

Сейчас общепринятая точка зрения, что элементы ужаса в изображении вампиризма Дракулой являются метафорами сексуальности в подавленную викторианскую эпоху. Но это всего лишь одна из многих интерпретаций метафоры Дракулы. Джек Халберштам постулирует многие из них в своем эссе « Технологии чудовищности: Дракула Брэма Стокера». Он пишет:

Образ пыльного и неиспользованного золота, монет многих народов и старых, не изношенных драгоценностей, немедленно связывает Дракулу со старыми деньгами коррумпированного класса, с своего рода пиратством народов и с худшими излишествами аристократии.

Иллюстрация из выпуска Punch 1882 года: английский редактор-карикатурист считает ирландское фенианское движение сродни чудовищу Франкенштейна после убийств в парке Феникс. Угрожающие злодеи и монстры в литературе ужасов часто можно рассматривать как метафоры страхов, воплощенных в обществе.

Хальбершрам формулирует взгляд на Дракулу как на проявление растущего восприятия аристократии как злого и устаревшего понятия, которое необходимо победить. Изображение многонациональной группы главных героев, использующих новейшие технологии (такие как телеграф ) для быстрого обмена, сопоставления и действий в соответствии с новой информацией, - вот что приводит к уничтожению вампира. Это одна из многих интерпретаций метафоры только одной центральной фигуры канона фантастики ужасов, поскольку в анализе упоминается более десятка возможных метафор, от религиозных до антисемитских.

В своей « Философии ужасов» Ноэля Кэрролла постулируется, что « чудовище », злодей или более обширная угроза в современной хоррор-фантастике должна обладать двумя следующими чертами:

  • Угроза, которая представляет собой угрозу - физически, психологически, социально, морально, духовно или в некоторой комбинации вышеупомянутого.
  • Угроза нечистая - нарушающая общепринятые схемы культурной категоризации. «Считаем нечистым то, что категорически противоречиво».

Стипендия и критика

В дополнение к тем эссе и статьям, показанным выше, исследования в области фантастики ужасов почти так же стары, как и сама литература ужасов. В 1826 году готическая писательница Энн Рэдклифф опубликовала эссе, в котором выделены два элемента ужасов: «ужас» и «ужас». В то время как ужас - это чувство страха перед тем, как событие произошло, ужас - это чувство отвращения или отвращения после того, как событие произошло. Рэдклифф описывает ужас как то, что «расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни», тогда как ужас описывается как то, что «замораживает и почти уничтожает их».

Современные исследования фантастики ужасов опираются на ряд источников. В своих исторических исследованиях готического романа и Девандра Варма, и С.Л. Варнадо ссылаются на теолога Рудольфа Отто, чье понятие « нуминозное » первоначально использовалось для описания религиозного опыта.

Недавний опрос показывает, как часто используются СМИ ужасов:

Чтобы оценить частоту потребления фильмов ужасов, мы задали респондентам следующий вопрос: «В прошлом году, как часто вы использовали средства массовой информации ужасов (например, литературу ужасов, фильмы и видеоигры) для развлечения?» 11,3% сказали «никогда», 7,5% «один раз», 28,9% «несколько раз», 14,1% «раз в месяц», 20,8% «несколько раз в месяц», 7,3% «раз в неделю» и 10,2% «несколько раз». раз в неделю." Очевидно, тогда большинство респондентов (81,3%) заявили, что используют хоррор-медиа несколько раз в год или чаще. Неудивительно, что существует сильная корреляция между симпатиями и частотой использования (r = 0,79, p lt;0,0001).

Награды и ассоциации

Достижения в жанре ужасов отмечены многочисленными наградами. Ассоциация писателей ужасов вручает Премию Брэма Стокера за выдающиеся достижения, названную в честь Брэма Стокера, автора основополагающего романа ужасов « Дракула». Australian Horror Writers Association представляет ежегодную Австралийскую Shadows Awards. Премия Международной гильдии ужасов вручалась ежегодно с 1995 по 2008 год работам в жанре ужасов и темного фэнтези. Награды Ширли Джексон - это литературные награды за выдающиеся достижения в литературе о психологическом напряжении, ужасах и темных фантастических произведениях. Другие важные награды в области литературы ужасов включены в качестве подкатегорий в общие награды в области фэнтези и научной фантастики в таких наградах, как Aurealis Award.

Альтернативные условия

Некоторым писателям-беллетристам, обычно относящимся к категории «хоррор», не нравится этот термин, считая его слишком аляповатым. Вместо этого они используют термины темное фэнтези или готическое фэнтези для сверхъестественного ужаса или « психологический триллер » для несверхъестественного ужаса.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:07:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте