Альфред Бестер | |
---|---|
Бестер | |
Родился | (1913-12-18) 18 декабря 1913 г.. Нью-Йорк, США |
Умер | 30 сентября 1987 г. (1987-09-30) (73 года). Дойлстаун, Пенсильвания, США |
Род занятий | Писатель, редактор |
Национальность | Американец |
Период | 1939–1981 |
Жанр | Научная фантастика романы, рассказы, сценарии комиксов, теле- и радиосценарии |
Супруга | Ролли Бестер (m.1936) |
Альфред Бестер (18 декабря 1913 - 30 сентября 1987) был американским писателем-фантастом, сценаристом на телевидении и радио, редактором журналов и сценаристом комиксов и комиксов. Его больше всего помнят за его научную фантастику, в том числе Разрушенный человек, победитель первой Премии Хьюго в 1953 году.
Автор научной фантастики Гарри Харрисон писал: «Альфред Бестер был одним из немногих писателей, которые изобрели современную научную фантастику».
Незадолго до его смерти Писатели-фантасты Америки (SFWA) назвали Бестера своим девятый Великий Магистр, представлен посмертно в 1988 году. Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел его в должность в 2001 году.
Альфред Бестер родился в Манхэттене, Нью-Йорк, 18 декабря 1913 года. Его отец, Джеймс Дж. Бестер, владел обувным магазином и был американцем в первом поколении. чьи родители оба были австрийскими евреями. Мать Альфреда, Белль (урожденная Сильверман), родилась в России и говорила на идиш в качестве своего первого языка, прежде чем приехать в Америку в юности. Альфред был вторым и последним ребенком Джеймса и Белль и единственным сыном. (Их первый ребенок, Рита, родился в 1908 году). Хотя его мать была рождена еврейкой, она стала христианским ученым, а сам Альфред не воспитывался в рамках каких-либо религиозных традиций; он писал, что «его семейная жизнь была полностью либеральной и иконоборческой».
Бестер учился в Пенсильванском университете, где он был членом Филоматического общества. Он играл в футбольной команде Penn Quakers в 1935 году и, по его собственному признанию, был "самым успешным членом команды фехтования ". Он поступил в Колумбийский юридический институт, но устал от этого и бросил учебу.
Ролли Бестер в рекламном кадре ABC Radio 1948 года.Бестер и Ролли Гулко поженились в 1936 году. Ролли Бестер была бродвейской актрисой радио и телевидения, сыгравшей роль Лоис Лейн в радиопрограмме Приключения Супермена. Она сменила карьеру в 1960-х годах, став вице-президентом, директором по кастингу и руководителем рекламного агентства Ted Bates Co. в Нью-Йорке. Бестеры оставались женатыми 48 лет до ее смерти. Бестер почти всю жизнь прожил в Нью-Йорке, хотя в середине 1950-х он прожил в Европе чуть больше года и переехал в пригород Пенсильванию с Ролли в начале 1980-х. Поселившись там, они жили на Гейгель-Хилл-роуд в Оттсвилле, штат Пенсильвания.
После университета карьера, 25-летний Альфред Бестер работал в сфере связей с общественностью, когда он обратился к написанию научной фантастики. Первым опубликованным рассказом Бестера была «Сломанная аксиома», появившаяся в апрельском номере журнала Thrilling Wonder Stories за апрель 1939 года после победы в конкурсе любительских рассказов. Бестер вспоминал: «Два штатных редактора, Морт Вайзингер и Джек Шифф, проявили ко мне интерес, я подозреваю, в основном потому, что я только что закончил читать и комментировать Джойс Улисс и проповедовал бы это с энтузиазмом, без провокации, к их большому удовольствию... Они думали, что «Диаз-Икс» [первоначальное название Бестера] может заполнить счет, если его придать форму ». Это был тот самый конкурс, в котором Роберт А. Хайнлайн, как известно, предпочел не участвовать, поскольку приз составлял всего 50 долларов, и Хайнлайн понял, что мог бы лучше продать свою неопубликованную историю из 7000 слов Astounding Science Fiction. по пенни за слово, или 70 долларов. Спустя годы Бестер взял интервью у Хайнлайна для Publishers Weekly, и последний рассказал, что передумал в пользу Astounding. Бестер сказал, что он ответил (в шутку): «Сукин сын. Я выиграл конкурс« Волнующие чудеса », а ты выиграл у меня на двадцать долларов».
Однако, поскольку Бестер был победителем конкурса, Морт Вайзингер также "познакомил меня с неформальными встречами за завтраком работающих авторов научной фантастики конца тридцатых". Там он встретил Генри Каттнера, Эдмонда Гамильтона, Отто Биндера, Малкольма Джеймсона и Мэнли Уэйда Веллмана. В течение 1939 и 1940 годов Вейзингер опубликовал еще три рассказа Бестера в журналах Thrilling Wonder Stories и Startling Stories. В течение следующих нескольких лет Бестер продолжал публиковать короткометражные художественные произведения, особенно в «Поразительной научной фантастике» Джона У. Кэмпбелла.
В 1942 году два его редактора-фантаста получили работу в DC Comics и пригласили Бестера участвовать в различных изданиях DC. Следовательно, Бестер оставил сферу написания рассказов и начал работать в DC Comics в качестве сценариста над Суперменом и под редакцией Джулиуса Шварца, Green Lantern, среди других названий. Он создал суперзлодея Соломона Гранди и версию Клятвы Зеленого Фонаря, которая начинается «В самый яркий день, В самую темную ночь». Бестер был также автором комиксов Ли Фалька Фантом и Мандрагора-волшебник, когда их создатель служил во Второй мировой войне. Многие предполагают, какое влияние Бестер оказал на эти комиксы. Одна теория утверждает, что Бестер был ответственен за то, что Фантом получил фамилию «Уокер».
После четырех лет работы в индустрии комиксов, в 1946 году Бестер обратил свое внимание на радиосценарии после того, как жена Ролли (занятая радиоактриса) сказала ему, что сериал Ник Картер, главный детектив был ищу статьи. В течение следующих нескольких лет Бестер писал для Ника Картера, а также Тень, Чарли Чана, Новые приключения Ниро Вульфа и другие шоу. Позже он писал для The CBS Radio Mystery Theater.
С появлением американского сетевого телевидения в 1948 году Бестер также начал писать для телевидения, хотя большинство этих проектов были менее известными.
В начале 1950 года, после восьми лет отсутствия в этой сфере, Бестер возобновил сочинение научно-фантастических рассказов. Однако после первоначального возвращения к «Поразительному» с рассказом «Изобретение дьявола» (он же «Oddy and Id») он перестал писать для журнала в середине 1950 года, когда редактор Джон Кэмпбелл занялся Л. Рон Хаббард и Дианетика, предшественник Саентологии. Затем Бестер обратился к Galaxy Science Fiction, где он нашел в H. Л. Голд еще один выдающийся редактор, а также хороший друг.
В Нью-Йорке он общался в Hydra Club, организации нью-йоркских писателей-фантастов, включая таких корифеев, как Айзек Азимов, Джеймс Блиш., Энтони Баучер, Аврам Дэвидсон, Джудит Меррил и Теодор Стерджен.
В свой первый период написания научной фантастики (1939–1942) Бестер завоевал репутацию писателя рассказов в кругах научной фантастики с такими рассказами, как «Адам и не Ева ». Однако наибольшую известность Бестер получил благодаря работам, которые он написал и опубликовал в 1950-х, в том числе Разрушенный человек и Звезды - моя цель (также известный как Тигр! Тигр!).
Разрушенный человек за 1956 год, получившего первую премию Хьюго за лучший научно-фантастический роман, - это полицейский процедурный, который требует место в мире будущего, в котором телепатия относительно распространена. Бестер создает жестко капиталистический, иерархический и конкурентный социальный мир, существующий без обмана: общество, в котором нужный человек с некоторыми навыками (или деньгами) и любопытством может получить доступ к вашим воспоминаниям, секретам, страхам и прошлым преступлениям быстрее, чем даже вы.
Первоначально опубликованный в трех частях в «Галактике», начиная с января 1952 года, «Разрушенный человек» появился в форме книги в 1953 году. Он был посвящен Голду, который сделал ряд предложений во время написания. Первоначально Бестер хотел, чтобы название было «Разрушение!», Но Голд отговорил его от этого.
Роман Бестера 1953 года Кто он? (также известный как «Крысиные бега») касается сценариста телешоу, который просыпается после отключения от алкоголя и обнаруживает, что кто-то собирается уничтожить его жизнь. По словам Бестера, элементы телешоу были основаны на его опыте работы над Шоу Пола Винчелла. Современный роман без элементов научной фантастики, он не получил широкого внимания. Однако она принесла Бестеру изрядную сумму денег от продажи прав на переиздание в мягкой обложке (книга появилась в мягкой обложке как «Крысиные бега»). Он также получил солидную сумму денег от киностудии за вариант фильма к книге. Как сообщается, Джеки Глисон был заинтересован в том, чтобы сыграть главную роль в качестве сценариста развлекательного шоу и получил лицензионные права на фильм по этой истории; однако о том, кто он? Тем не менее, выплаты за фильм были достаточно большими, поэтому Альфред и Ролли Бестеры решили, что могут позволить себе поехать в Европу на следующие несколько лет. В этот период они жили в основном в Италии и Англии.
Следующий роман Бестера был описан, когда он жил в Великобритании, а затем написан в основном, когда он жил в Риме. Звезды - моя цель (также известные как Тигр! Тигр!) Произошли от вырезки из газеты, которую Бестер нашел о Пуне Лим, потерпевшем кораблекрушение моряке времен Второй мировой войны на плоту, который без спасения дрейфовал в Тихом океане за мировой рекорд 133 дня, потому что проходящие корабли думали, что он был приманкой, чтобы вывести их на расстояние торпедной дальности скрытой подводной лодки. Из этого зародыша выросла история Галли Фойла, жаждущего мести за то, что его бросили, и причинения хаоса вокруг него: научно-фантастический пересказ Александра Дюма 'Граф Монте-Кристо с телепортация добавлена в смесь. Он был описан как предок киберпанка.
Впервые опубликовано в виде книги в Великобритании в июне 1956 года под названием Tiger! «Тигр!» «Звезды - моя цель» был впоследствии сериализован в «Галактике», где также появился «Разрушенный человек». Он состоял из четырех частей (с октября 1956 года по январь 1957 года), а в США книга была опубликована позже в 1957 году. Несмотря на то, что в опросах он неоднократно признавался «Лучшим научно-фантастическим романом всех времен», «Звезды - моя цель» оказались последним произведением Бестера. Роману 19 лет. Радиоадаптация транслировалась по BBC Radio 4 в 1991 и 1993 годах.
Часто ходили слухи об экранизациях фильма «Звезды - моя цель». Согласно «Величайшим никогда не созданным научно-фантастическим фильмам Дэвида Хьюза», Ричард Гир владел правами на этот роман сразу после его успеха с Красоткой и хотел сыграть в нем главную роль. Позже NeverEnding Story продюсер Бернд Эйхингер имел права и нанял Нила Адамса для создания концепт-арта. Еще позже Пол У.С. Андерсон был настроен руководить этим, но вместо этого он сделал Event Horizon. С тех пор было написано несколько сценариев, но больше ничего не произошло.
Во время своей поездки по Европе Бестер начал продавать нехудожественные произведения. художественные произведения о различных местах Европы для популярного журнала о путешествиях / стиле жизни Holiday. Редакторы Holiday, впечатленные его работой, пригласили Бестера обратно в свою штаб-квартиру в Нью-Йорке и начали поручить ему писать статьи о путешествиях о различных отдаленных местах, а также давать интервью с такими звездами, как Софи Лорен, Энтони Куинн и сэр Эдмунд Хиллари. В результате постоянной работы с «Холидей» объем научной фантастики Бестера резко упал за годы после публикации «Звезды - моя цель».
Бестер опубликовал по три рассказа каждый в 1958 и 1959 годах, в том числе «Люди, убившие Мухаммеда » 1958 года и «Человек-пи » 1959 года, оба из которых были номинирован на премию Hugo Awards. Однако за четырехлетний период с октября 1959 года по октябрь 1963 года он вообще не публиковал художественной литературы. Вместо этого он сосредоточился на своей работе в Holiday (где он был назначен старшим редактором), рецензировал книги для журнала The Magazine of Fantasy and Science Fiction (с 1960 по 1962 год) и вернулся к написанию сценариев для телевидения.
В 1950-х Бестер представил сатирический скетч «Я помню Хиросиму» для шоу Пола Винчелла. Его более поздний рассказ «Выбор Хобсона» был основан на нем.
В 1959 году Бестер адаптировал свой рассказ 1954 года «Fondly Fahrenheit » к телевидению как «Убийство и андроид». Цветная телепередача 18 октября 1959 года. Часовая драма происходила в 2359 году среди футуристических декораций, созданных Тедом Купером. Эта постановка NBC Sunday Showcase, спродюсированная Робертом Аланом Ауртуром с актерским составом Кевин Маккарти, Рип Торн, Сюзанна Плешетт и Телли Савалас, был рассмотрен синдицированным радиотелевизионным критиком Джоном Кросби :
Несмотря на то, что андроиды презрительно относятся к людям как к людям, страдающим железистыми расстройствами, называемыми эмоциями, Торн очень хочет сам страдать от этих заболеваний. В конце концов, он это делает. Я не собираюсь разгадывать весь сюжет, который был не столько сложным, сколько психологически плотным. Если я правильно его понял, мистер Бестер пытается сказать, что наличие андроидов, освобождающих нас от повседневных забот, таких как работа, никоим образом не приносит нам пользы. Его люди довольно близки к бездельникам.
Убийство и Андроид был номинирован на премию Хьюго 1960 года за лучшую драматическую презентацию и повторился 5 сентября 1960 года, в выходные, посвященные Дню труда. эта премия Хьюго была вручена (The Twilight Zone ) на Всемирной научно-фантастической конвенции в Питтсбурге. Бестер вернулся в Sunday Showcase 5 марта 1960 года с оригинальной телеспектаклью «Ловко поверни ключ». Цветная телепередача, та загадка, действие которой происходит в бродячем цирке, снялась Джули Харрис, Максимилианом Шеллом и Фрэнсисом Ледерером.
для Alcoa Premiere, организованный Фредом Астером, он написал «Мистер Люцифер», который вышел в эфир 1 ноября 1962 года с Астером в главной роли напротив Элизабет Монтгомери. Легкая комедия, история рассказывала о современном Люцифере, офис которого сейчас находится на Мэдисон-авеню, который вместе со своей красивой секретаршей пытается развратить аккуратных американских мужа и жену.
После четырехлетнего увольнения Бестер опубликовал несколько научно-фантастических рассказов в 1963 и 1964 годах. Однако написание научной фантастики находилось на этом этапе. в жизни Бестера явно больше второстепенный, чем фокус его карьеры. В результате с 1964 года до выхода оригинальной версии «Холидей» в 1971 году Бестер опубликовал только один научно-фантастический рассказ - научно-фантастическую пародию из 700 слов в престижном популярном журнале Status.
Тем не менее, будучи старшим редактором «Холидей», Бестер мог иногда добавлять элементы научной фантастики в научно-популярный журнал. Однажды он заказал и опубликовал статью Артура К. Кларка, описывающую полет туристов на Луну. Сам Бестер, однако, никогда не публиковал научную фантастику в Holiday, который был основным журналом о путешествиях и образе жизни, предназначенным для высококлассных читателей в то время, когда научная фантастика в значительной степени игнорировалась как ювенилия.
Журнал Holiday прекратил выпускать в 1971 году, хотя позже он был возрожден и переформатирован другими руками без участия Бестера. Впервые за почти 15 лет Бестер не работал полный рабочий день.
После длительного перерыва в написании научной фантастики Бестер вернулся в поле в 1972 году. Его рассказ 1974 года «Четырехчасовая фуга » был номинирован на премию Hugo Award, а Бестер был номинирован на премию Хьюго и Небула за свой роман 1975 года Связь с компьютером (под названием «Индийский дающий» в качестве журнального сериала, а затем переизданный как Extro). Несмотря на эти номинации, работы Бестера этой эпохи обычно не получали критического или коммерческого успеха его раннего периода.
Зрение Бестера начало ухудшаться в середине 1970-х, что сделало письмо все более трудным, и в период с начала 1975 по начало 1979 года произошло еще одно увольнение из опубликованных текстов. Утверждается, что в этот период продюсер 1978 Супермен отправил сына на поиски писателя. Всплыло имя Альфред Бестер, но Бестер хотел сфокусировать историю на Кларке Кенте как на реальном герое, а Супермен был всего лишь «его пистолетом». Вместо этого продюсеры наняли Марио Пьюзо, автора Крестного отца, для написания фильма.
Кэролин Венделл написала: «Я всегда буду помнить время, когда я увидела Альфи Бестера в грандиозном действии на научной конференции в Нью-Йорке за десять лет до его смерти»:
Бестер был приглашены поделиться панелью с Чарльзом Л. Грантом, Исааком Азимовым и Беном Бовой. Он прибыл одетый в поношенные высокие кроссовки, джинсы, главной особенностью которых было удобство внешнего вида, и спортивное пальто, лучшие времена которого были годами ранее. Он нес, должно быть, самую большую спортивную сумку в мире, набитую только что купленными бутылками вина, которые не совсем помещались в застежку-молнию. Он сел за длинный стол с другими писателями и примерно половину дискуссии сумел вести себя условно. Затем, очевидно, не в состоянии больше оставаться на месте, он вскочил, подошел к передней части стола, чтобы быть ближе к аудитории, и расхаживал взад и вперед, жестикулируя и разговаривая. Остальные три писателя (ни один из них не сжег фиалок) попытались перебить, но в конце концов погрузились в то, что могло быть либо уважительным, либо подавленным молчанием. Это было одно из самых экстраординарных представлений, которые я когда-либо видел.
Бестер опубликовал два рассказа в 1979 году, а в 1980-х были опубликованы два новых романа: Голем (1980) и Обманщики (1981). Помимо плохого зрения, на него начали влиять и другие проблемы со здоровьем, и после 1981 года Бестер не опубликовал ни одной новой опубликованной работы. Его жена Ролли умерла в 1984 году. В последующие годы Бестер встречался с Джудит Х. Маккуон [произносится как «МакКуин»].
В 1985 году было объявлено, что Бестер будет Почетным гостем на 1987 Worldcon, который состоится в Брайтоне, Англия. Однако по мере приближения события Бестер упал и сломал бедро. Из-за ухудшения общего состояния здоровья он был явно слишком болен, чтобы приходить на него.
Бестер умер менее чем через месяц после съезда от осложнений, связанных со сломанным бедром. Однако незадолго до своей смерти он узнал, что писатели-фантасты Америки удостоят его награды Великого магистра Небула на своем съезде 1988 года.
Две работы Бестера были опубликованы посмертно. Первый, «Нежная любящая ярость» (1991), был мейнстримным (т.е. ненаучным) романом, который, вероятно, был написан в конце 1950-х или начале 1960-х годов. Второй, Psychoshop (1998), был основан на неполном 92-страничном фрагменте рассказа. Он был завершен Роджером Желязным и оставался неопубликованным до трех лет после смерти Желязного. После публикации он был признан совместной работой.
После своей смерти Бестер оставил свое литературное состояние своему другу и бармену Джо Судеру.
Писатели-фантасты Америки сделали Бестера девятым SFWA Великий магистр в 1988 году (объявленный перед его смертью в 1987 году) и Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел его в должность в 2001 году в свой шестой класс из двух умерших и двух живых писателей.
Помимо первой премии Хьюго, он был одним из призеров нескольких ежегодных литературных премий.
Премия Хьюго:
Номинации на Хьюго:
В категориях «Лучший роман» The Computer Connection стал финалистом премий Hugo и Nebula Awards и третьим местом в Locus Award.
Бестер, Альфред (1976). "My Affair with Science Fiction". Star Light, Star Bright: The Great Short Fiction of Alfred Bester. II . New York: Berkley. Pp. 220ff.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Альфредом Бестером |