Джокер (персонаж)

редактировать

Вымышленный персонаж из вселенной DC

Джокер
Джокер (персонаж DC Comics).jpg Рисунок Алекса Росс
Информация о публикации
Издатель DC Comics
Первое появление Бэтмен # 1 (25 апреля 1940 г.)
Создано
Внутренняя информация
Принадлежность к команде
  • Лига несправедливости
  • Банда несправедливости
Известные псевдонимыКрасный колпак
Способности
  • Криминальный вдохновитель
  • Экспертик
  • использует боеприпасы и токсины

Джокер - суперзлодей, созданный Биллом Фингером, Бобом Кейном и Джерри Робинсон, который впервые появился в дебютном выпуске комиксов Бэтмен (25 апреля 1940 г.), находится DC Comics. Кредит на создание Джокера оспаривается; Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за дизайн Джокера, признав этот письменный вклад Фингера. Хотя Джокера планировалось убить во время его первого появления, он был избавлен от вмешательства редакции, что позволяет персонажу выжить как заклятый враг супергероя Бэтмен.

в своих выступлениях в комиксах., Джокер изображается как преступный вдохновитель. Представлен как психопат с извращенным садистским чувством юмора; персонаж стал тупым шутником в конце 1950-х в ответ на постановление Comics Code Authority, прежде чем вернуться к своим темным корням в начале 1970-х. Как заклятый враг Бэтмена, Джокер был определяющим историй супергероя, включая убийство Джейсона Тодда - второго Робина и опеку Бэтмена - и паралич одного из союзников Бэтмена, Барбара Гордон. У Джокера было средство историй происхождения за десятилетия его появления. Самая распространенная история связана с его падением в резервуар с химическими отходами, который обесцвечивает его кожу и делает его волосы зелеными, а губы ярко-красными; в результате обезображивание сводит его с ума. Противоположный Бэтмену по характеру и внешнему виду, Джокер считает критиками его идеальным противником.

Джокер не обладает сверхчеловеческими способностями вместо этого он свои знания в области химической инженерии для разработки ядовитых или смертоносных смесей и тематического оружия, включая остроконечные игральные карты, смертоносные радостные звонки, и цветы на лацканах, опрыскивающие кислотой. Джокер иногда работает с другими суперзлодеями Готэм-сити, такими как Пингвин и Двуликий, а также с группами, такими как Банда Несправедливости и Лига Несправедливости, но эти отношения часто рушатся из-за стремления Джокера к безудержному хаосу. В 1990-е годы у Джокера возник романтический интерес к его бывшему психиатру, Харли Куинн, который стал его злодейским помощником и позже ускользнул от оскорбительных отношений с ним. Хотя его главная навязчивая идея - Бэтмен, Джокер также сражался с другими героями, включая Супермена и Чудо-женщину.

. Один из самых знаковых персонажей в популярной культуре, Джокер был назван одним из величайших. когда-либо созданных злодеев и вымышленных персонажей комиксов. Популярность персонажа привела к тому, что он появлялся на различных товарах, таких как одежда и коллекционные предметы, вдохновлял на конструкции реального мира (аттракционы тематических парков). Джокер был адаптирован, чтобы служить противником Бэтмена в живых, анимационных и видеоигровых воплощениях, в том числе в телесериале 1960-х Бэтмен, сыгранном Сезаром Ромеро, и в фильмах Джек Николсон в Бэтмен (1989), Хит Леджер в Темный рыцарь (2008) и Хоакин Феникс в Джокер (2019); Леджер и Феникс получили премию Оскар за свои роли. Марк Хэмилл, Трой Бейкер и другие озвучили персонажа.

Содержание
  • 1 Создание и развитие
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Золотой век
    • 1.3 Серебряный век
    • 1.4 Бронзовый век
    • 1.5 Современный век
  • 2 Биография персонажа
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Альтернативные версии
  • 3 Характеристика
    • 3.1 Личность
    • 3.2 Навыки и оборудование
    • 3.3 Взаимоотношения
  • 4 Литературный анализ
  • 5 Культурное влияние и наследие
    • 5.1 В других СМИ
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Создание и разработка

Концепция

Набросок игральной карты с ухмыляющимся Джокером A молодой человек смотрит в камеру с широкой улыбкой (слева) Джерри Робинсон Концептуальный эскиз Джокера 1940 года. (справа) Актер Конрад Вейдт в роли Гуинплена в фильме Человек, который смеется (1928). Улыбающееся лицо Вейдта вдохновило на создание Джокера.

Билл Фингер, Боб Кейн и Джерри Робинсон приписывают создание Джокера, но их концепции персонажа различаются, каждый из которых предлагает свою версию событий. В версиих Фингера, Кейна и Робинсона признается, что Фингер создал образ актера Конрада Вейдта в роли Гуинплена (человека суродованным лицом, вечно улыбающимся) в фильме 1928 года «Кто смеется» в как вдохновение для появления Джокера, и Робинсон создал эскиз игральной карты джокера.

Робинсон утверждал, что именно его набросок карты 1940 года служил концепцией персонажа, и что Палец связан с Изображение Вейдта. Кейн нанял 17-летнего Робинсона в качестве помощника в 1939 году, после того как увидел Робинсона в белом пиджаке, украшенном его собственными иллюстрациями. Начав как леттер и рисовальщик фона, Робинсон быстро стал основным художником новой серии комиксов Бэтмен. В интервью 1975 года в журнале Удивительный мир комиксов DC Робинсон сказал, что ему нужен величайший злодей, который мог бы испытать Бэтмена, не типичный криминальный авторитет или гангстер, от которого легко избавиться. Он хотел экзотического, стойкого персонажа в качестве постоянного источника возникновения Бэтмена (аналогично отношениям между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти ), создавая дьявольски зловещего, но клоунского злодея. Робинсон был заинтригован злодеями; он считал, что некоторые персонажи состоят из противоречий, что приводит к чувству юмора Джокера. Он сказал, что сначала было имя, а затем изображение игральной карты из колоды, которую он часто имел под рукой: «Я хотел кого-то визуально захватывающего. Я хотел кого-то, кто производил бы неизгладимое впечатление, был бы причудливым, запоминающимся, как Горбун из Нотр-Дама или любые другие злодеи с уникальными физическими персонажами ». Он рассказал о своей концепции по телефону, позже предоставив эскизы персонажей и того изображения, что станет его культовым игральным карт Джокера. Фингер считал концепцию неполной, придавая образу Вейдта ужасную, постоянную ритус-ухмылку.

Кейн возражал, что эскиз Робинсона был создан только после того, как Фингер уже показал изображение Гуинплейна Кейну, и что он был использован как дизайн карты, соответствующий Джокеру в его ранних выступлениях. Фингер сказал, что его также вдохновило изображение из Парка с препятствиями на Кони-Айленд, которое напоминает голову Джокера, которое он набросал и позже поделился будущим редакционным директором Кармине Инфантино. В интервью 1994 года журналисту Фрэнку Ловесу Кейн изложил свою позицию:

Билл Фингер и я создали Джокера. Билл был писателем. Джерри Робинсон пришел ко мне с игральной картой Джокера. Вот как я это резюмирую. [Джокер] похож на Конрада Вейдта - вы знаете, актера из «Человека, который смеется» [фильм 1928 года по роману] Виктора Гюго.... У Билла Фингера была книга с фотографией Конрада Вейдта, он показал ее мне и сказал: «Вот Джокер». Джер Робинсон не имел к этому никакого отношения, но он всегда будет говорить, что создал это, пока не умрет. Он [Джокер] использовал в своей роли игральной карты, которую мы использовали для пары выпусков.

Робинсон назвал себя, Пальца и Кейна создателя Джокера. Он сказал, что создал персонажа как заклятого врага Бэтмена, когда для Бэтмена №1 быстро потребовались дополнительные истории, и он получил признание за историю на курсе колледжа:

На той первой встрече, когда я показал этот набросок о Джокере, Билл сказал, что это напомнило ему Конрада Вейдта из «Человека, который смеется». Это было первое упоминание об этом... Ему можно доверять, и сам Боб, мы все сыграли в этом свою роль. Идея была моей. Билл закончил этот первый сценарий с моего наброска и того, что должно произойти в первом рассказе. Он написал сценарий этого, так что он действительно был соавтором, и Боб и я сделал визуальные эффекты, так что Боб тоже.

Фингер предоставил свой собственный аккаунт в 1966 году:

Мне позвонил Боб Кейн.... У него появился новый злодей. Когда я пришел, он держал игральную карту. Очевидно, Джерри Робинсон или Боб, я не помню, кто смотрел на карту, и у них была идея для персонажа... Джокера. Боб сделал его набросок. Сначала это не было на похоже Джокера. Это было больше похоже на клоуна. Но я вспомнил, что Grosset Dunlap раньше выпускала очень дешевые издания классических произведений Александра Дюма и Виктора Гюго... У меня было «Человек, который смеется» - его лицо постоянно прооперировали, так что он всегда есть эта вечная улыбка. И выглядело это совершенно странно. Я вырезал картинку из книги и отдал ее Бобу, нарисовал профиль и придал ему более зловещий вид. Затем он работал над лицом; заставил его выглядеть немного похожим на клоуна, что объясняло его белое лицо, красные губы и зеленые волосы. И это был Джокер!

Хотя Кейнсона категорически отказывался отдавать должное многим своим персонажам (и опровергал утверждения Робинсона до самой смерти Кейна), многие историки комиксов приписывают Робинсону создание Джокера, а Пальцу - развитие персонажа. К 2011 году Фингер, Кейн и Робинсон умерли, так что история оставалась неразгаданной.

Золотой век

Панель из комиксов с улыбающимся Джокером Из дебюта Джокера в Бэтмене # 1 (25 апреля 1940 г.)

Джокер дебютировал в Batman # 1 (апрель 1940) как первый злодей одноименного персонажа, примерно через год после дебюта Бэтмена в Detective Comics # 27 (май 1939). Изначально Джокер выглядел как безжалостный серийный убийца, смоделированный по образцу играющего в карты шутника с невеселой усмешкой, который убивал своих жертв «ядом Джокера», токсином, от которого их лица гротескно улыбались. Персонаж был должен быть убит во время его второго появления в Бэтмене №1 после удара ножом в сердце. Фингер хотел, чтобы Джокер умер, из-за опасений, что повторяющиеся злодеи сделают Бэтмена неуместным, но его отверг тогдашний редактор Уитни Эллсуорт ; к комиксу была добавлена ​​наспех нарисованная панель, показывающая, что Джокер все еще жив. Джокер появился в девяти из 12 выпусков Бэтмена.

Регулярные появления персонажа быстро определили его как заклятого врага динамического дуэта - Бэтмена и Робина ; он убил десятки людей и даже сошел с рельсов поезд. В выпуске №13 работа Кейна над синдицированной газетной полосой Бэтмена оставила ему мало времени для комиксов; Художник Дик Спранг приступил к исполнению своих обязанностей, редактор Джек Шифф сотрудничал с Фингером над историями. Примерно в то же время DC Comics стало проще продавать свои истории детям более зрелых элементов мякоти, которые послужили причиной многих комиксов о супергероях. В этот период в Джокере начали появляться первые изменения, изображающие его скорее шутником, чем угрозой; когда он похищает Робина, Бэтмен платит выкуп чеком, что означает, что Джокер не может обналичить его, не будучи арестованным. Автор комиксов Марк Уэйд предполагает, что рассказ 1942 года «Джокер идет последнюю милю» был отправной точкой для превращения персонажа в более глупое воплощение, период, который Грант Моррисон считал

Обложка «Детективного комикса №69» 1942 года, как «Двойное оружие» (с Джокером, выходящим из лампы джинна и целящим два пистолета в Бэтмена и Робина), считается одной из них. каверы комиксов о величайших супергероях Золотого века и единственное изображение персонажа, использующего традиционное оружие. Робинсон сказал, что другие современные злодеи использовали оружие, и творческая группа хотела, чтобы Джокер - противник Бэтмена - был более находчивым.

Серебряный век

Джокер был одним из немногих популярных злодеев, продолжающих регулярно появляться в комиксах Золотого века до Серебряного века, поскольку серия продолжалась во время роста детективных и романтических комиксов. В 1951 году Фингер написал историю происхождения для Джокера в детективных комиксах № 168, в которой описал его характерную черту, когда он был преступником Красным Капюшоном, и его обезображивание в результате падения. в химический чан.

К 1954 году Орган по Кодексу Комиксов был создан в ответ на растущее общественное неодобрение содержания комиксов. Ответная реакция была вызвана Фредериком Уэртамом, который выдвинул гипотезу, что средства массовой информации (особенно комиксы) ответственны за рост преступности среди несовершеннолетних, насилия и гомосексуализма, особенно молодых мужчин. Родители запретили своим детям читать комиксы, было несколько массовых поджогов. Кодекс комиксов запретил кровопролитие, недосказанность и чрезмерное насилие, лишив Бэтмена его угрозы и превратив Джокера в тупого воровского трикстера без его изначальной склонности к убийствам.

Персонаж появлялся реже после 1964 года, когда Юлиус Шварц (который не любил Джокера) стал редактором комиксов о Бэтмене. Персонаж рисковал стать малоизвестной фигурой предыдущей эпохи, пока эта тупая шутливая версия персонажа не была адаптирована в телесериале 1966 года Бэтмен, в котором его обладал Сезар Ромеро. Популярность шоу вынудила Шварца оставить комиксы в том же духе. Однако по мере того, как популярность сериала падала, упала и популярность комиксов о Бэтмене. После того, как сериал закончился в 1969 году, рост комиксов не остановил падение продаж комиксов; Редакционный директор Кармине Инфантино решил изменить ситуацию, отодвинув рассказы от приключений для школьников. Серебряный век представил несколько отличительных черт характера Джокера: смертоносные радостные звонки, брызгающие кислотой цветы, хитрые ружья и глупые, тщательно продуманные преступления.

Бронзовый век

"Batman" cover, with the Joker holding an ace of spades with Batman on it Обложка Бэтмена № 251 (сентябрь 1973) с участием "Пятисторонней мести Джокера", которая вернула Джокера его смертоносным корням. Искусство Нила Адамса.

В 1973 году, после четырехлетнего исчезновения, Джокер был возрожден (и исправлен) писателем Деннисом О'Нилом и художником Нилом Адамсом. Начиная с «Пятисторонней мести Джокера» Бэтмена № 251, персонаж возвращается к своему корням как импульсивный маньяк-убийца, который совпадает по остроумию с Бэтменом. Эта история положила начало тенденции, в которой Джокер редко используется в качестве центрального персонажа. О'Нил сказал, что его идея заключалась в том, чтобы «просто вернуть все к тому, с чего все началось. Я пошел в библиотеку Вашингтона и прочитал некоторые из ранних рассказов. Я попытался понять, что искали Кейн и Фингер ». О'Нил в 1973 году представил идею о том, что юридически, почему персонаж отправляется в Arkham Asylum (введенный О'Нилом в 1974 году как Arkham Hospital), а не в тюрьму. Адамс изменил внешность Джокера, изменив его более среднюю фигуру, расширив его челюсть и сделав его выше и стройнее.

DC Comics был первым злодеем в 1970-х годах, и в 1975 году персонаж стал первым злодеем, который сыграл в качестве главного персонажа в серии комиксов Джокер. В сериале рассказывалось о взаимодействии персонажа с другими суперзлодеями, а первый выпуск был написан О'Нилом. Истории сбалансированы между подчеркиванием преступности Джокера и превращением его в симпатичного главного героя, которого читатели могли бы поддержать. Хотя он убивал головорезов и мирных жителей, он никогда не дрался с Бэтменом; это сделало Джокера сериалом, в котором злодейство персонажа преобладало над соперничающими злодеями, вместо борьбы между добром и злом. Управление по времени по кодексу комиксов санкционировало наказание злодеев, каждый выпуск заканчивался задержанием Джокера, ограничивая масштаб каждой истории. Сериал так и не нашел аудиторию, и «Джокер» был отменен после девяти выпусков (несмотря на рекламу «следующего выпуска» для появления в Лиге справедливости ). С течением времени получить полную серию стало трудно, часто коллекционеры требовали высоких цен. В 2013 году DC Comics переиздали серию в виде торговой книги в мягкой обложке.

. Когда Дженетт Кан стала редактором DC в 1976 году, она переработала название, с которой сталкивалась компания; за время ее пребывания в должности Джокер станет одним из самых популярных персонажей округа Колумбия. В то время как работа О'Нила и Адамса была встречена критиками, писатель Стив Энглхарт и Penciller Маршалл Роджерс выпустили восемь выпусков в Detective Comics # 471–476 ( Август 1977 - апрель 1978) определял Джокера на десятилетия вперед с историями, подчеркивающими безумие персонажа. В «Смеющейся рыбке» Джокер обезображивает рыбу ритусной ухмылкой, напоминающей его собственную (ожидая защиты авторских прав ), и не может понять, что защита природных ресурсов юридически невозможна. Работа Энглхарта и Роджерса над сериалом повлияла на фильм 1989 года Бэтмен и была адаптирована для фильма Бэтмен: мультсериал 1992 года. Роджерс расширил дизайн персонажей Адамса, нарисовав Джокера в шляпе и тренче. Энглхарт обрисовал в общих чертах свое понимание персонажа, сказав, что Джокер «был очень сумасшедшим, страшным персонажем. Я действительно хотел вернуться к идее Бэтмена, сражающегося с безумными убийцами в 3 часа ночи под полной луной, когда облака проносятся мимо».

Современность

Спустя годы после окончания телесериала 1966 года продажи Бэтмена продолжали падать, и название было почти отменено. Хотя 1970-е восстановили Джокера как безумного и смертоносного врага Бэтмена, именно в 1980-е годы сериал о Бэтмене начал меняться, и Джокер стал самим собой как часть «Темного века» комиксов: зрелые рассказы о смерти и разрушение. Этот сдвиг высмеивали за то, что они отказались от укротителей супергероев (и злодеев), но комическая аудитория больше не была в первую очередь детьми. Через несколько месяцев после Кризиса на бесконечных землях началась эра, убив значки Серебряного века, такие как Флэш и Супергёрл, и разрушив десятилетия преемственности, Фрэнк В фильме Миллера «Возвращение темного рыцаря » (1986) Бэтмен был переосмыслен как пожилой герой на пенсии, а Джокер - как знаменитость с губной помадой, которая не может действовать без своего врага. В конце 1980-х годов Джокер оказал значительное влияние на Бэтмена и его актеров второго плана. В сюжетной арке 1988–89 годов «Смерть в семье » Джокер убивает приятеля Бэтмена (второй Робин, Джейсон Тодд ). Тодд был непопулярен среди фанатов; Вместо того, чтобы изменять своего персонажа, округ Колумбия решил позволить им проголосовать за его судьбу, и 72 голоса большинства заставили Джокера избить Тодда до смерти ломом. Эта история изменила вселенную Бэтмена: вместо того, чтобы убивать анонимных прохожих, Джокер убил ключевого персонажа в художественной литературе Бэтмена; это оказало длительное влияние на будущие истории. Написанный в разгар напряженности между Соединенными Штатами и Ираном, в конце истории иранский лидер аятолла Хомейни назначил Джокера послом своей страны в Организации Объединенных Наций (что позволило ему временно избежать правосудия)

. Графический роман Мура и Брайана Болланда 1988 года Убийственная шутка расширяет происхождение Джокера, описывая как комика-неудачника, который принимает образ Красной Шапочки, чтобы поддержать его беременная жена. В отличие от «Возвращения Темного рыцаря», «Убийственная шутка» имеет место в основной непрерывности. Роман описывается критиками как одна из величайших когда-либо написанных историй о Джокере, оказавшая влияние на более поздние комические истории (включая выдающую тогдашней - Бэтгёрл Барбары Гордон после того, как она была парализована Джокером) и такие фильмы, как 1989 год. Бэтмен и Темный рыцарь 2008 года. В фильме Гранта Моррисона 1989 Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth исследуются психозы Бэтмена, Джокера и других негодяев в одноименном учреждении.

В мультсериале 1992 года представлена ​​подруга Джокера: Харли Куинн, психиатр, который влюбляется в Джокера и вступает с ним в оскорбительные отношения, становясь его суперзлодеем сообщником. Персонаж был популярен и был адаптирован в комиксах как романтический интерес Джокера в 1999 году. В том же году Алан Грант и комикс Норма Брейфогла Анарки завершился открытием, что главный персонаж был сыном Джокера. Брейфогл задумал эту идею как средство расширения характеристик Анарки, но О'Нил был против этого и позволил написать ее только в знак протеста и с обещанием, что откровение в конечном итоге оказалось неверным. Однако сериал Anarky был отменен до публикации опровержения. Первой основной сюжетной линией Джокера в The New 52, перезагрузке непрерывности истории DC Comics 2011 года, была «Смерть семьи » 2012 года писателя Скотта Снайдера и художник Грег Капулло. Сюжетная арка исследует симбиотические отношения между Джокером и Бэтменом и видит, как злодей разрушает доверие между Бэтменом и его приемной семьей. Дизайн Джокера Капулло заменил его традиционную грязную одежду на утилитарный, и взлохмаченный вид, чтобы передать, что функция выполняет задание; его лицо (хирургически удаленное в «Детективных комиксах» (том 2) № 1 2011 года) было прикреплено ремнями, проводами и крючками, и он был одет в комбинезон механика. Лицо Джокера было восстановлено в «Финал » Снайдера и Капулло (2014), заключительной главы «Смерти семьи».

Биография персонажа

Джокер имеет претерпел множество изменений с момента своего дебюта в 1940 году. Наиболее распространенная интерпретация персонажа заключается в том, что он замаскирован под преступника Красного Капюшона и преследуется Бэтменом. Джокер падает в чан с химическими веществами, которые обесцвечивают его кожу, окрашивают его волосы в зеленый цвет, а губы в красный цвет и сводят его с ума. Причины, по которому Джокер был замаскирован под Красного, и его личность до его преобразования со временем изменились.

Персонаж представлен в Бэтмене №1 (1940), в котором он объявляет, что убьет троих выдающихся граждан Готэма (включая Генри Клариджа). Хотя полиция защищает Клариджа, Джокер отравил его перед тем, как объявить, и Кларидж умирает с ужасной ухмылкой на лице; Бэтмен в конце концов побеждает его, отправляя в тюрьму. Джокер совершает преступления, преступления по причинам, которые, по словам Бэтмена, «смысл только для него одного». В «Детективном комиксе» № 168 (1951) впервые появилась история Джокера как «Красный колпак»: преступник, который во время своего последнего ограбления исчезает после того, как прыгнул в чан с химикатами, чтобы сбежать от Бэтмена. В результате его обезображивание привело к тому, что он принял имя «Джокер», от фигурки игральной карты, на которую он стал похож. Превращение Джокера в «Серебряный век» в забаву было установлено в 1952 году в фильме «Миллионы Джокера ». В этой истории Джокер одержим сохранением своей иллюзии богатства и знаменитостей, как криминальный народный герой, боясь дать гражданам Готэма знать, что он без гроша в кармане и что его удача обманом лишила его состояния. 1970-е переопределили персонажа как психопата-убийцу. В "Пятисторонней мести Джокера" Джокер жестоко мстит бывшим членам банды, которые его предали; в «Смеющейся рыбке» персонаж химически свое лицо к рыбе Готэма (надеясь получить прибыль от авторских прав), убивая бюрократов, стоящих у него на пути.

Пожилой мужчина европеоидной расы с длинными густыми волосами и такая же борода, сидит лицом к камере. Автор «Убийственной шутки» Алан Мур в 2008 году Роман был назван величайшей историей Джокера из когда-либо рассказанных.

Бэтмен: Убийственная шутка (1988) основан на истории Джокера 1951 года, изображая его как комика-неудачника которого заставили совершить преступление, как Красная Шапочка, чтобы поддержать его. беременная жена. Вмешательство Бэтмена заставляет его прыгнуть в химический чан, который обезображивает его. Это в сочетании с травмой в результате ранней смерти его жены в результате несчастного случая, заставляет его сойти с ума и стать Джокером. Однако Джокер говорит, что эта история может быть неправдой, так как он предпочитает, чтобы его прошлое было «множественным выбором». В этом графическом романе Джокер стреляет и парализует Барбару Гордон и пытается ее отца, комиссара Джеймса Гордона, чтобы доказать, что достаточно одного плохого дня, чтобы свести с ума нормального человека. После, как Бэтмен спасает Гордона и подчиняет Джокера, он предлагает реабилитировать своего старого врага и положить конец их соперничеству. Хотя Джокер отказывается, он показывает свою признательность, поделившись шуткой с Бэтменом. После того, как персонаж изувечил Барбару, она стала более важным персонажем во вселенной DC: Оракул, сборщик данных и супергерой-информатор, который отомстил в Хищных птицах, разбив зубы Джокера и уничтожив его улыбка.

В рассказе 1988 года «Смерть в семье» Джокер бьет Джейсона Тодда ломом и оставляет его умирать в результате взрыва. Смерть Тодда не дает покоя Бэтмену, и он впервые думает об убийстве Джокера. Джокер временно ускользает от правосудия, когда аятолла Рухолла Хомейни назначает его послом Ирана в ООН, давая ему дипломатический иммунитет; однако, когда он пытается отравить член в ООН, он терпит поражение от Бэтмена и Супермена.

В сюжетной линии 1999 года «Ничейная земля » Джокер убивает вторую жену комиссара Гордона, Сара, прикрывая группа младенцев. Он насмехается над Гордоном, который стреляет ему в коленную чашечку. Джокер, сетуя на то, что он, возможно, больше никогда не сможет ходить, падает от смеха, когда понимает, что комиссар отомстил за паралич Барбары. Эта история также познакомила с девушкой Джокера, Харли Куинн.

2000-е начались с кроссовера истории «Император Джокер», в которой Джокер крадет мистера Мксизптлка. сила, изменяющая реальность, и переделывает вселенную по своему образу (ежедневно пытается и убивает Бэтмена, прежде чем воскресить его). Когда суперзлодей пытается уничтожить вселенную, его нежелание устранить Бэтмена заставляет его потерять контроль, и Супермен побеждает его. Сломанный его опыт, переживания смерти Бэтмена передаются Супермену с помощью Spectre, чтобы он мог исцелять мысленно. В Джокер: Последний смех (2001) врачи в Arkham Asylum убеждают персонажа, что он умирает, пытаясь его реабилитировать. Вместо этого Джокер (в окружении армии «шутливых» суперзлодеев) запускает последнюю криминальную серию. Полагая, что Робин (Тим Дрейк ) был убит в хаосе, Дик Грейсон избивает Джокера до смерти (хотя Бэтмен оживляет своего врага, чтобы Грейсон не стал убийцей), и злодею заставить заставить члена летучих мышей нарушить правило против убийства.

В «Под капюшоном » (2005) воскресший Тодд заставить заставить Бэтмена отомстить за его смерть убив Джокера. Бэтмен отказывается, аргументируя это тем, что если он позволит себе убить Джокера, он не сможет перестать убивать других преступников. Джокер убивает Александра Лютора-младшего в Бесконечном кризисе (2005) за исключение его из Тайного общества суперзлодеев, которое считает его слишком непредсказым для членства.. В фильме Моррисона «Бэтмен и сын » (2006) ненормальный полицейский, изображающий Бэтмена, стреляет Джокеру в лицо, оставляя ему шрамы и выводя его из строя. Суперзлодей возвращается в «Клоун в полночь» (2007) как жестокая, загадочная сила, которая пробуждается и пытается убить Харли Куинн, чтобы доказать Бэтмену, что он стал больше, чем человек. В сюжетной арке 2008 года «Бэтмен R.I.P. »Джокер нанят Черной Перчаткой, чтобы уничтожить Бэтмена, но предает группу, убивая ее одного за другим. После очевидной смерти Бэтмена в Final Crisis (2008) Грейсон расследует серию убийств (что приводит его к замаскированному Джокеру). Джокера арестовывают, и Робин Дэмиан Уэйн бьет его ломом, параллельно с убийством Тодда. Когда Джокер убегает, он атакует Черную Перчатку, похоронив заживо его лидера Саймона Хёрта после того, как суперзлодей считает его неудачником как оппонента; затем Джокер побежден недавно вернувшимся Бэтменом.

В DC The New 52, перезапуске 2011 года после Flashpoint, у Джокера есть собственное лицо отрезать. Он исчезает, чтобы начать новую семью в «Смерти семье», чтобы он мог стать лучшим героем и злодеем, которым они могут быть. В конце сюжетной линии Джокер падает со скалы в темную бездну. Джокер возвращается в сюжетной линии 2014 года «Финал», в котором он «промывает мозги», заставляя напасть на Бэтмена, полагая, что он предал их отношения. История подразумевает, что Джокер бессмертен - веками существовал в Готэме как причина трагедии после воздействия, которое Джокер называет «дионезий», - и способен восстанавливаться после смертельных травм. «Финал» восстанавливает лицо Джокера, а также показывает, что он знает тайную личность Бэтмена. История очевидной смертию Бэтмена и Джокера от друг друга, хотя они оба были воскрешены в восстанавливающем жизнь Лазаре Пите без своих воспоминаний.

Во время сюжетной линии «Войны Дарксайда» Бэтмен использовал кресло Мебиуса Метрона во время битвы между Лигой справедливости и Граалем, чтобы узнать истинное имя Джокера. Позже Бэтмен сообщает Хэлу Джордану, что стул Мебиуса показал, что их «трое». Это открытие легло в основу мини-сериала «Бэтмен: три джокера», написанного Джеффом Джонсом с артом Джейсона Фабока. Первый выпуск был выпущен 25 августа 2020 года.

Происхождение

«Они рассказали о многих источниках Джокера, о том, как он появился. Это не имеет значения - просто какой он сейчас. Я никогда не собирался объяснять причину его появления. Мы обсуждали это, и мы с Биллом [Фингером] никогда не хотели менять это в то время. Я подумал - и он согласился, - что это убирает некоторые существенные тайны ».

- Джерри Робинсон, создатель Джокера

Хотя было дано несколько предысторий, окончательная версия для Джокера еще не установлена. ненадежный рассказчик, персонаж не уверен, кем он был раньше и как он стал Джокером: «Иногда я вспоминаю это одним способом, иногда другим... если у меня будет прошлое, я предпочитаю, чтобы был множественный выбор! " История происхождения Джокера появилась в «Детективном комиксе» № 168 (февраль 1951 г.), почти через десять лет после дебюта персонажа. Здесь персонаж - лабораторный работник, который становится Красным Шапочкой (преступником в маске), чтобы украсть 1 миллион долларов и уйти на пенсию. Он падает в чан с химическими отходами, когда его ограблению мешает Бэтмен, и он появляется с обесцвеченной белой кожей, красными губами, зелеными волосами и постоянной улыбкой. сказка, одноразовый Убийственная шутка Мура. Джокер бросает работу лаборанта и становится комиком, чтобы поддержать беременную жену. Безуспешно, он соглашается помочь мафиози с ограблением и становится Красной Шапочкой. Ограбление идет наперекосяк; комик прыгает в химический чан, чтобы спастись от Бэтмена, появившись изуродованным. Это, в сочетании с ранней случайной смертью его жены и будущего ребенка, сводит комика с ума, и он становится Джокером. Эта версия цитировалась во многих рассказах, в том числе Бэтмен: Человек, который смеется (в котором Бэтмен делает вывод, что Красный Капюшон пережил его падение и стал Джокером), Бэтмен № 450 (в котором Джокер носит Красная Шапочка помогает ему выздороветь после событий в «Смерти в семье», но считает этот опыт слишком травматичным) и «Смерть семьи». Другие рассказы расширили это происхождение; «Преследование » объясняет, что жена Джокера была убита коррумпированным полицейским, работавшим на мафиози, а «Расплата» дает имя Джокеру «Джек».

Однако Джокер ненадежен. Память позволила писателям развить другие истоки персонажа. «Пример из практики», история Пола Дини - Алекса Росс, описывает Джокера как гангстера-садиста, который создает личность Красной Шапочки, чтобы продолжить азарт мелкой преступности. У него есть его судьбоносная первая встреча с Бэтменом, которая приводит к его обезображиванию. Предполагается, что Джокер вменяемый и симулирует безумие, чтобы избежать смертной казни. В Batman Confidential # 7–12 персонаж, Джек, - талантливый преступник, которому наскучила его работа. Он встречает (и становится одержимым) Бэтменом во время ограбления, приступая к криминальному веселью, чтобы привлечь его внимание. После того, как Джек ранит девушку Бэтмена, Бэтмен шрамует лицо Джека постоянной ухмылкой и предает его группе бандитов, которые пытают его на химическом заводе. Джек убегает, но падает в пустой чан, когда огонь пробивает химические баки над ним. Поток химикатов (используемых в антипсихотических лекарствах) изменяет его внешний вид и завершает его трансформацию. Супергерой Атом видит воспоминания Джокера о сожжении его родителей заживо (после того, как они находят его убивающим животных) в The Brave and the Bold # 31, и в книге Снайдера «Zero Year "(2013 г.) предполагает, что предварительно изуродованный Джокер был преступным вдохновителем, возглавлявшим банду Красных Шапок.

Джокер утверждал, что он был разным происхождением, в том числе был ребенком жестокого отца, который сломал его нос, и шут-долгожитель египетского фараона. Как говорит Бэтмен: «Как и любой другой комик, он использует любой материал, который подойдет».

Альтернативные версии

Ряд альтернативных Вселенных в публикациях DC Comics позволяют авторам вводить вариации Джокера, в которых происхождение, поведение и мораль персонажа отличаются от основного сеттинга. «Возвращение Темного рыцаря» изображает последнюю битву между престарелым Бэтменом и Джокером; другие изображают последствия смерти Джокера от ряда рук персонажей, включая Супермена. Третьи описывают далекое будущее, в котором Джокер - компьютерный вирус или герой, пытающийся победить тиранического Бэтмена той эпохи. В некоторых историях Джокер - это совершенно другой человек; Точка воспламенения показывает мать Бэтмена Марта Уэйн как Джокер в ответ на убийство ее сына, а в Супермен: Ускорение пуль, Лекс Лютор становится Джокер в мире, где Супермен - это Бэтмен.

Характеристика

Известный как величайший враг Бэтмена, Джокер известен под множеством прозвищ, в частности Клоун-Принцступления, Арлекин Ненависти, Туз Кнавса и Шут Геноцида. В ходе эволюции Вселенной DC интерпретации и версии Джокера приняли две основные формы. Исходный доминирующий образ - это крайний психопат, с гениальным интеллектом и извращенным садистским чувством юмора. Другая версия, популярная в комиксах с конца 1940-х по 1960-е и в телесериалах 1960-х, - это эксцентричный год, безобидный шутник и вор. Подобно другим долгоживущим персонажам, характер Джокера и его культурные интерпретации со временем изменились; однако, в отличие от других персонажей, кому, возможно, придется согласовывать или игнорировать предыдущие версии, чтобы иметь смысл, больше, чем любой другой персонаж, комиксов, Джокер процветает за счет своей изменчивой и несовместимой личности. Джокера обычно можно увидеть в фиолетовом костюме с курткой с длинными рукавами, шнурком, перчатками, полосатыми штанами и гетрами на туфлях с острым носком (иногда с широкополой шляпой).. Эта внешность является уязвимой, когда в мультсериале 2004 года Бэтмен Джокер оказался в смирительной рубашке, он быстро превратился в его знакомый костюм.

Джокер одержим. с Бэтменом пара представляет собой инь-янь противоположной силы тьмы и света; хотя именно Джокер олицетворяет юмор и цвет, а Бэтмен живет в темноте. Никакие преступления - включая убийства, кражи и терроризм - не выходят за рамки Джокера, а его подвиги - это театральные представления, которые смешны только ему одному. Зрелище для Джокера важнее успеха, и если оно не зрелищное, оно скучно. Хотя Джокер заявляет о своем безразличии ко всему, он втайне жаждет внимания и одобрения Бэтмена. Персонаж был описан как убивший более 2000 человек в Джокер: Адвокат дьявола (1996). Несмотря на это количество убитых, его всегда признают невиновным по причине безумия и отправляют в лечебницу Аркхэм, избегая смертной казни. Многие из действий Джокера пытаются заставить Бэтмена убить; если самый упорядоченный и самоконтролируемый из людей может убивать, любой способ стать монстром, подобным Джокеру. Злодей не проявляет инстинкта самосохранения и готов умереть, чтобы доказать свою точку зрения. Джокер является «олицетворением иррационального» и представляет «все, что Бэтмен [противостоит]».

Личность

Улыбающийся, бородатый седой мужчина Один из создателей Джокера Джерри Робинсон в 2008 году; он задумывал Джокера как экзотического, стойкого заклятого злодея, который мог бы неоднократно бросать вызов Бэтмену.

Основная характеристика Джокера - его очевидное безумие, хотя он не проявляется как страдающий каким-либо описательным конкретным психологическим расстройством. Как психопату, ему не хватает сочувствия, совести и заботы о добре и зле. В Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth, Джокер описывается, как способно обрабатывать внешнюю сенсорную информацию только путем адаптации к ней. Это позволяет ему создавать новую каждую личность (в зависимости от того, что он использует, что он использует) и объясняет, почему в разное время он озорным клоуном или психопатом-убийцей. В «Клоуне в полночь» (Batman № 663 (апрель 2007 г.)) Джокер входит в медитативное состояние, в котором он оценивает свое прежнее «я», чтобы сознательно создать новую личность, эффективно изменяя себя для своих нужд.

Убийственная шутка (в которой Джокер - ненадежный рассказчик ) объясняет корни своего безумия как «один плохой день»: потерю жены и нерожденного ребенка и обезображивание химическими веществами, что аналогично происхождению Бэтмена при потере его родители. Он пытается (и ему не удается) доказать, что любой может стать таким, как он, после одного плохого дня, пытая комиссара Гордона физически и психологически. Бэтмен предлагает реабилитировать своего врага; Джокер извиняющимся тоном отказывается, что уже слишком поздно спастись. Другие интерпретации показывают, что Джокер полностью осознает, как его действия влияют на других, и что его безумие просто действие. Ученый-комикс Питер Куган представила Джокера как изменяющуюся реальность, которая соответствовала своему лицу, навязывая свое лицо жертвам (и рыбе) в попытке сделать мир понятным, созданную искаженную пародию на себя. «Смеющаяся рыба» Энглхарта демонстрирует нелогичность персонажа: попытка поймать рыбу, имеющее его лицо, и непонимание того, почему угроза клерку авторских прав не может дать желаемого результата.

Джокер альтернативно изображается сексуальным и бесполым. В «Возвращении темного рыцаря» и «Убежище Аркх: серьезный дом на серьезной земле» Джокер соблазняет Бэтмена; неясно, имеют ли их отношения гомоэротический оттенок или Джокер просто пытаются манипулировать своим заклятым врагом. Фрэнк Миллер интерпретировал персонажа как зацикленного на смерти и незаинтересованного в сексуальных отношениях, в то время как Робинсон считал, что Джокер способен на романтические отношения. Его отношения с Харли Куинн оскорбительно парадоксальны; хотя Джокер держит ее рядом, он небезопасно вызывает ей вред (например, выбросит ее из окна, не видя, выживет ли она). Харли любит его, но Джокер не отвечает на ее чувства, что она отвлекает его от других планов.

«Смерть семьи» Снайдера настоящего Джокера как влюбленного в Бэтмена, хотя и не в традиционном романтическом стиле. путь. Джокер считает, что Бэтмен убил его не потому, что он делает Бэтмена лучше, и за это он любит злодея. Автор комиксов о Бэтмене Питер Томази согласился с этим, заявив, что главная цель Джокера - сделать Бэтмена лучшим, каким он может быть. Джокер и Бэтмен представляет собой противоположности: экстравертный Джокер носит красочную одежду и охватывает хаос, а замкнутый, монохромный Бэтмен олицетворяет порядок и дисциплину. Джокер часто изображается как определяющий свое существование через конфликт с Бэтменом. В "Going Sane" 1994 года злодей пытается вести нормальную жизнь после (очевидной) смерти Бэтмена, когда Бэтмен снова появляется; в «Императоре Джокере» очевидно всемогущий Джокер не может уничтожить Бэтмена, не уничтожив себя. Джокер - это просто «Джокер», он считает, что Бэтмен - это «Бэтмен» (с костюмом или без него) и не интересуется тем, что скрывается за маской Бэтмена, игнорируя возможности узнать секретную личность Бэтмена. Учитывая возможность убить Бэтмена, злодей возражает; он считает, что без их игры выигрывать бессмысленно. У персонажа нет стремления к типичным преступным целям вроде денег или власти; его преступность только для продолжения его игры с Бэтменом.

Джокер изображен не имеющим страха; когда товарищ суперзлодей Пугало вводит в него токсин страха в Knightfall (1993), Джокер просто смеется и говорит: «Бу!» Злодей был временно восстановлен в здравом состоянии, включая телепатические манипуляции со стороны Марсианского Охотника на людей и воскрешение в Яме Лазаря (опыт, который обычно вызывает временное безумие у субъекта). В такие моменты Джокер изображается выражающим раская в своих действиях; однако во время периода частые здравомыслия, вызванные медицинскими показаниями, в Бэтмен: Какофония он говорит своему оппоненту: «Я не ненавижу тебя, потому что я сумасшедший. Я сумасшедший, потому что ненавижу тебя ». и подтверждает, что он перестанет убивать, только когда Бэтмен будет мертв.

Навыки и снаряжение

Джокер не обладает врожденными сверхчеловеческими способностями. Он совершает преступления с помощью разнообразных тематических предметов, таких как колода игры карт с острыми наконечниками, катящиеся шарики, домкрат из коробки с неприятными сюрпризами и взрывающиеся сигары, способные выровнять здание. Цветок на его лацкане распыляет кислоту, на руке он часто держит зуммер смертельной радости, проводящий электричество в миллион вольт, хотя оба предмета были представлены в 1952 году как безобидные предметы для шуток. Это не менее, его химический смех обеспечивает его самое заметное оружие: яд Джокера, жидкий или газообразный токсин, который вызывает у своих целей приступы неконтролируемогоха; более высокие дозы могут привести к параличу, коме или смерти, оставив жертв с омерзительной болезненной ритуальной ухмылкой. Джокер использовал яд с момента своего дебюта; только он знает формулу, и показано, что он достаточно одарен, чтобы употреблять токсин из обычных бытовых химикатов. Другая версия яда (использованная в «Джокере: Последний смех») делает своих жертвими на Джокера, восприимчивого к его приказам. Злодей невосприимчив к яду и большинству ядов; в Batman № 663 (апрель 2007), Моррисон пишет, что, будучи разработано «заядлым потребительских своих химических экспериментов, иммунитет Джокера травить отвлеченные, которые могли бы убить человек в одно мгновение, было разработано в течение многих лет самоотверженного злоупотребления».

Арсенал персонажа вдохновлен оружием его заклятого врага, таким как бэтаранги. В «Поясе Джокера» (1952) он имитировал пояс Бэтмена нелетальными предметами, такими как мексиканские прыгающие бобы и чихающий порошок. В фильме 1942 года «Джокер следует за костюмом» злодей построил свои версии Batplane и Batmobile, Jokergyro и Jokermobile (последний с большим лицом Джокера на капоте) и создал Джокер-сигнал, с помощью которого могли вызвать его для своих ограблений. Джокермобиль просуществовал несколько десятилетий, эволюционируя вместе с Бэтмобилем. Его технический гений не ограничен практичностью, позволяя ему захватывать телеэфир Готэма, чтобы издавать угрозы, запускать здания в смертельные ловушки, запускать газовую атаку на город и обрушивать на его жителей осколки отравленного стекла с дирижабля.

Джокер изображается как опытный рукопашный бой, начиная с его первоначального появления, когда он побеждает Бэтмена в битве на меивая его (почти), и других, когда он подавляет Бэтмена, но отказывается его убить. Он талантлив в обращении с огнестрельным оружием, хотя даже его пистолеты театральны; его длинноствольный револьвер часто выпускает флаг с надписью «Bang», а второе второе на спусковой крючок запускает флаг, чтобы пронзить цель. Несмотря на то, что Джокер грозен в бою, главным активом Джокера является его ум.

Отношения

Непредсказуемая, смертоносная природа Джокера делает его одним из самых страшных суперзлодеев во вселенной DC; Трикстер говорит в минисериале Underworld Unleashed 1995 года: «Когда суперзлодеи хотят напугать друг друга, они рассказывают истории о Джокере». Злодеи Готэма также чувствуют угрозу со стороны персонажа; в зависимости от обстоятельств он с таким же шансом будет сражаться со своими соперниками за контроль над городом, как и присоединиться к ним для развлекательного исхода. Джокер взаимодействует с другими суперзлодеями, которые противостоят Бэтмену независимо от того, находится ли он на улице или в Arkham Asylum. Он сотрудничал с преступниками, такими как Пингвин, Риддлер и Двуликий, хотя эти партнерские отношения редко заканчиваются хорошо из-за стремления Джокера к безудержному хаосу и он использует свой рост, чтобы вести за собой других (таких как Убийца Крок и Страшила). Величайший соперник Джокера - самый умный человек в мире, Лекс Лютор. Несмотря на то, что в 1950-х годах World's Finest Comics # 88 у них было дружеское партнерство, более поздние профсоюзы подчеркивали их взаимную враждебность и столкновение эго.

Несмотря на его склонность убивать подчиненных по прихоти, Джокеру нетрудно привлечь приспешников с помощью кажущегося бесконечного предложения денег и запугивание: они слишком боятся своего работодателя, чтобы отказаться от его требований носить красные носы или смеяться над жуткими шутками. Даже с его непредсказуемостью и отсутствием сверхчеловеческих способностей в ограниченном сериале «Спасение» 2007 года злодеев попадают под его чары, потому что боятся его больше, чем альтернативы: Лютора. Бэтмен № 186 (1966) представил первого приятеля Джокера: персонажа с одним выстрелом Гэгги Гэгсуорси, который невысокого роста и одет как клоун; позже персонаж был воскрешен как враг его замены, Харли Куинн. Представленный в мультсериале 1992 года, Куинн - бывший психиатр Джокера из Аркхэма, у которого он надевает красно-черный костюм арлекина, чтобы присоединиться к нему в графическом романе 1999 года Бэтмен: Харли Куинн. Хотя Куинн любит Джокера, он одержим Бэтменом и использует ее для достижения своих целей за ее счет. Несмотря на жестокое обращение, она возвращается к нему. Иногда показано, что Джокер держит пятнистых гиен в качестве домашних животных; эта черта была представлена ​​в мультсериале 1977 года Новые приключения Бэтмена. В выпуске журнала Семья Бэтмена за 1976 год Дуэла Дент была изображена как дочь Джокера, хотя позже было доказано, что ее отцовство было ложным.

Хотя его главная навязчивая идея - Бэтмен, персонаж время от времени рисковал за пределами Готэм-сити, чтобы сразиться с союзниками супергероев Бэтмена. В «Смеяться и умереть в мегаполисе» (1987) персонаж похищает Лоис Лейн, отвлекая Супермена ядерным оружием. История примечательна тем, что Джокер сражается с (относительным) богом, а также легкостью, с которой Супермен побеждает его - она ​​заняла всего 17 страниц. На вопрос, почему он приехал в Метрополис, Джокер просто отвечает: «О Супермен, почему бы и нет?» В 1995 году Джокер сразился со своим третьим главным героем DC: Чудо-женщиной, которая обратилась к греческому богу обмана, чтобы умерить юмор Джокера и подорвать его уверенность. Персонаж присоединился к группам суперзлодеев, таким как Банда несправедливости и Лига несправедливости, чтобы противостоять группам супергероев, таким как Лига справедливости.

Литературный анализ
A large playing card bearing the Joker's face stands before a series of art works featuring the Joker Художественная выставка 2015 года на Международной конвенции комиксов в Барселоне сосредоточено на Джокере, празднуя 75-летие персонажа.

Начиная с бронзового века комиксов, Джокер интерпретировался как архетипический обманщик, проявляющий таланты в хитрости, социальной инженерии, шалостях и театральности. и идиоматический юмор. Подобно обманщику, Джокер чередует злое насилие и умную безобидную прихоть. Он аморален и руководствуется не этическими соображениями, а бесстыдной и ненасытной природой, и хотя его действия осуждаются как зло, он необходим для культурной устойчивости. Обманщик использует аморальные и амерные действия для дестабилизации статуса-кво и биологического, политического и этического лицемерия, общество пытается игнорировать. Однако Джокер отличается тем, что его действия обычно приносят только ему пользуется. Джокер обладает необычными образами тела, отражающими инверсию порядка. Обманщик одновременно является недочеловеком и сверхчеловеком, что указывает на отсутствие единства тела и разума. В Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth, Джокер служит проводником-обманщиком Бэтмена через собственное психику героя, испытывая его методы, чем в конечном итоге предлагает его правление в убежище Бэтмену.

Скорее, чем типичная анархистская интерпретация, другие анализировали персонажа как марксистского (противоположного капиталисту Бэтмена), утверждая, что анархизм требует отказа от всякой власти в пользу неконтролируемой свободы. Джокер отвергает большую часть авторитета, но сохраняет свою собственную, используя свои действия для принуждения и консолидации власти в себе и обращении масс к своему собственному образу мышления, устраняя при этом всех, кто ему противостоит. В «Убийственной шутке» Джокер является оскорбленным членом низшего класса, который сошел с ума из-за недостатков социальной системы. Джокер отвергает материальные нужды, и его первое появление в Бэтмене №1 показывает, что он совершает преступление против самых богатых людей Готэма и судьи, который отправил его в тюрьму. Бэтмен богат, но Джокер может одержать победу благодаря своим собственным инновациям.

Райан Литси описал Джокера как пример «Ницшеанского Супермена », утверждая, что фундаментальный аспект Супермен Фридриха Ницше, «воля к власти», проявляется во всех действиях Джокера господствующий мораль рабов Бэтмена. Неукротимая «воля к власти» означает, что он никогда не унывает из-за того, что его поймают или побеждают, и его не сдерживают чувство вины или раскаяния. Джокер представляет хозяина, который создает правила и определяет их, который судит других, не нуждаясь в одобрении, и для кого что-то хорошо, потому что это приносит ему пользу. Он создает свою собственную мораль и связан только своими собственными правилами, не стремясь к чему-то более высокому, чем он сам, в отличие от Бэтмена, раба, который делает различие между добром и злом и связан правилами вне себя (например, его избегание убийство) в его поисках справедливости. У Джокера нет определенной истории происхождения, которая требует, чтобы он задавался вопросом, как он появился, поскольку, как и Супермен, он не сожалеет и не оценивает прошлое, а только движется вперед.

Контролирующие и оскорбительные отношения Джокера с Харли Куинн был проанализирован как средство, с помощью которого Джокер укрепил свою веру в свою силу в мире, где он может быть убит или нейтрализован другим злодеем или Бэтменом. Джокер отражает его личность через Харли в ее внешности, и даже при том, что он может игнорировать ее или вести себя безразлично по отношению к ней, он продолжает пытаться подчинить ее своему контролю. Когда Харли успешно побеждает Бэтмена в Безумной любви (1994), Джокер, выхолощенный собственной неудачей, серьезно ранит ее из страха перед тем, что другие злодеи подумают о нем; однако, пока Харли выздоравливает, Джокер посылает ей цветы, которые она принимает, подтверждая свой контроль над ней.

Один из создателей Харли, Пол Дини, описывает их отношения как Харли, который заставляет Джокера чувствовать себя лучше. сам, и кто может делать ту работу, которую не хочет делать сам. В одноразовом комиксе «Бэтмен: Харли Куинн» 1999 года Джокер решает убить Харли, признав, что он действительно заботится о ней, что их отношения романтичны и что эти чувства мешают ему выполнить свою цель. Удалив традиционные отношения между мужчиной и женщиной, например, в сюжетной линии Batman: Thrillkiller, где Джокер (Бьянка Стиплчейз) - женщина, вовлеченная в лесбийские отношения с Харли, в их отношениях отсутствуют какие-либо аспекты насилия или подчинения..

Культурное влияние и наследие
Три улыбающихся злодея из живых выступлений рядом с электронным оборудованием Сезар Ромеро в роли Джокера в фильме «Бэтмен» 1966 года (по мотивам одноименного телесериала), с (слева) в роли Пингвина и Фрэнк Горшин в роли Загадочника

Джокер считается одним из самых узнаваемых и знаковых вымышленных персонажей в массовой культуре, одним из лучших комических злодеев и одним из величайших злодеев всех времен. Персонаж очень понравился после его дебюта, он появился в девяти из первых 12 выпусков Бэтмена, и оставался одним из самых популярных врагов Бэтмена на протяжении всей его публикации. Этот персонаж считается одним из четырех лучших персонажей комиксов, наряду с Бэтменом, Суперменом и Человеком-пауком. Действительно, когда DC Comics выпустила оригинальную серию «Величайших историй, когда-либо рассказываемых» (1987–1988), в которой представлены сборники историй о таких героях, как Бэтмен и Супермен, Джокер был единственным злодеем, включенным рядом с ними. Персонаж был в центре этических дискуссий о желательности того, чтобы Бэтмен (который придерживается нерушимого кодекса, запрещающего убийство) спасал жизни, убивая Джокера (безжалостного торговца смертью). Эти дебаты взвешивают положительное (постоянное прекращение действия Джокера) против его влияния на характер Бэтмена и возможности того, что он может начать убивать всех преступников.

В 2006 году Джокер был номером один на Волшебнике журнала "100 величайших злодеев всех времен". В списке «200 величайших персонажей комиксов всех времен» Wizard за 2008 год Джокер был пятым, а персонаж был восьмым в списке Empire из «50 величайших персонажей комиксов» (злодей с самым высоким рейтингом в обоих списках). В 2009 году Джокер занял второе место в списке IGN «100 лучших злодеев комиксов», а в 2011 году Wired назвал его «величайшим суперзлодеем комиксов» . Complex, CollegeHumor и WhatCulture назвали Джокера величайшим злодеем из комиксов всех времен, в то время как IGN назвал его главным злодеем DC Comics в 2013 году, а Newsarama - величайшим Бэтменом. злодей.

Популярность Джокера (и его роль врага Бэтмена) привлекла внимание к персонажу в большинстве СМИ, связанных с Бэтменом, от телевидения до видеоигр. Эти адаптации персонажа были положительно восприняты в кино, на телевидении и в видеоиграх. Как и в комиксах, характер и внешний вид персонажа меняются; он манерный, свирепый или неустойчивый, в зависимости от автора и предполагаемой аудитории.

Персонаж вдохновил на создание американских горок в тематическом парке (Джинкс Джокера, Джокер в Мексике и Калифорния и The Joker Chaos Coaster), а также в сюжетных аттракционах, таких как Лига справедливости: Битва за Метрополис. Джокер - один из немногих суперзлодеев комиксов, который изображен на детских товарах и игрушках, он появляется на фигурках, коллекционных карточках, настольных играх, копилках, пижамах, носках и обуви. Джокермобиль был популярной игрушкой; Реплика Corgi из литого под давлением металла была успешной в 1950-х годах, а в 1970-х годах flower power -era Volkswagen microbus был произведен в стиле Джокера Мего. В 2015 году книга «Джокер: серьезное исследование клоуна-принца преступности» стала первой опубликованной академической книгой о суперзлодее.

В других СМИ

Улыбающийся мужчина средних лет в черной куртке и рубашке Молодой человек с короткой бородой, смотрящий в камеру Мужчина средних лет с короткой бородой, смотрит в камеру Марк Хэмилл озвучил Джокера в анимации и видеоигры с 1992 года, и Хит Леджер получил посмертную премию Оскар за интерпретацию персонажа в фильме 2008 года Темный рыцарь. Хоакин Феникс получил премию Оскар за интерпретацию персонажа в фильме Джокер.

2019 года Джокер появлялся в различных средствах массовой информации, включая телесериалы, анимационные фильмы и фильмы с живыми боевиками. WorldCat (каталог библиотек в 170 странах) записывает более 250 постановок с участием Джокера в качестве предмета, включая фильмы, книги и видеоигры, и фильмы Бэтмена с участием этого персонажа, как правило, наиболее успешны. Самая ранняя экранизация персонажа была снята в телесериале «Бэтмен» 1966 года и его экранизации Бэтмен, в котором Сезар Ромеро сыграл его как хихикающего шутника (отражая его современную комическую копию). Затем Джокер появился в мультсериале Приключения Бэтмена (1968, озвучивает Ларри Сторч ), Новые приключения Бэтмена (1977, озвучивает Ленни Вайнриб ) и Команда сверхдержав: Галактические Стражи (1985, озвучивает Фрэнк Велкер ).

Более темная версия Джокера (играет Джек Николсон ) сделала его Кинодебют в фильме 1989 года «Бэтмен», который заработал более 400 миллионов долларов в мировом прокате. Роль стала определяющей в карьере Николсона и, как считалось, затмила роль Бэтмена, а кинокритик Роджер Эберт говорил, что иногда зрители должны напоминают себе не болеть за Джокера. Успех Бэтмена привел к появлению в 1992 году телесериала Batman: The Animated Series. Озвученный Марком Хэмиллом, Джокер сохранил более мрачный тон комиксов. в рассказах, приемлемых для маленьких детей. Джокер Хэмилла считается определяющим изображением, и он озвучивал персонажа в побочных фильмах (1993 год Batman: Mask of the Phanta sm и Batman Beyond: Return of the Joker 2000 года), видеоигры (Batman: Vengeance 2001 года), родственные серии (1996 года Супермен: мультсериал, Static Shock 2000 года и Лига справедливости 2001 года), фигурки героев, игрушки и озвучка парка развлечений. Обновленный Джокер, озвученный Кевином Майклом Ричардсоном, появился в Бэтмене 2004 года; Ричардсон был первым афроамериканцем, сыгравшим этого персонажа.

После успешной перезагрузки фильма «Бэтмен» Кристофера Нолана в 2005 году, Бэтмен: начало, который закончился тизером фильма «Бэтмен». Джокер участвует в сиквеле, персонаж появился в «Темном рыцаре» 2008 года, которого играет Хит Леджер как олицетворение анархии и хаоса. В то время как «Бэтмен: Начало» заработал во всем мире 370 миллионов долларов; «Темный рыцарь» заработал более 1 миллиарда долларов и стал самым кассовым фильмом года, установив несколько рекордов по кассовым сборам (включая самые кассовые сборы в полночь, в день открытия и в выходные). Леджер получил посмертную премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана за свою роль, первый актерский Оскар, когда-либо полученный за фильм о супергероях. Джокер был показан в ряде анимационных проектов, таких как Бэтмен: Храбрый и смелый (2009 г.) (озвучивает Джефф Беннетт ) и Молодое правосудие (2011 г.) озвучивает Брент Спайнер ), а также адаптации комиксов (включая Бэтмен: Под красным капюшоном 2010 года и Бэтмен: Смерть в семье 2020 года, в которых он озвучивает Джон ДиМаджио ).

В 2012 году Майкл Эмерсон озвучил персонажа в анимационной адаптации из двух частей Возвращение Темного рыцаря. Телесериал Готэм (2014–2019) исследует мифологию Джокера через братьев-близнецов Джерома и Иеремию Валеску, которых играет Кэмерон Монаган. Джаред Лето изобразил Джокера в Suicide Squad (2016) и снова сыграет роль в мини-сериале 2021 года Лига Справедливости Зака ​​Снайдера. Зак Галифианакис озвучил персонажа в Лего Бэтмен. Фильм (2017). В фильме 2019 года Джокер основное внимание уделяется происхождению одноименного персонажа, изображенного Хоакином Фениксом. Фильм получил признание критиков за игру Феникса и критику за изображение психических заболеваний и насилия. Как и «Темный рыцарь» до этого, Джокер собрал в прокате более 1 миллиарда долларов, побив современные финансовые рекорды, и получил множество наград, включая премию Оскар за лучшую мужскую роль за «Феникс».

Джокер также был показан в видеоиграх. Хэмилл вернулся к озвучиванию персонажа в получившем признание критиков Batman: Arkham Asylum 2009 года, его столь же хваленом продолжении 2011 года Batman: Arkham City и многопользовательской игре DC Universe Online. Хэмилла заменили на Трой Бейкер в приквеле 2013 года, Batman: Arkham Origins и в анимационном спин-оффе серии Arkham Batman: Assault on Arkham, в то время как Хэмилл вернулся в финал серии 2015 года, Бэтмен: Рыцарь Аркхема. Ричард Эпкар озвучивал Джокера в серии файтингов, в том числе Mortal Kombat vs. DC Universe (2008), Injustice: Gods Among Us (2013), его продолжение Injustice 2 (2017) и Mortal Kombat 11 (2019). Персонаж также появился в Lego Batman: The Videogame (2008), Lego Batman 2: DC Super Heroes (2012) и его анимационной адаптации и Lego Batman 3: Beyond Gotham (2014) (последние три озвучил Кристофер Кори Смит ), а также Lego DC Super-Villains (2018) с роль исполнил Хэмилл. Энтони Ингрубер озвучивает Джокера в Batman: The Telltale Series (2016) и его продолжении Batman: The Enemy Within (2017).

Ссылки

Сноски

Источники

  • Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (2013). Иконы американского комикса: от Капитана Америки до Чудо-женщины, том 1. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-39923-7.
  • Лэнгли, Трэвис (2012). Бэтмен и психология: темный и бурный рыцарь. Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley Sons. ISBN 978-1-118-16765-6.
  • Мэннинг, Мэтью К. (2011). Джокер: Визуальная история клоуна-принца преступности. Публикация вселенной. ISBN 978-0-7893-2247-0.
  • Weiner, Robert G.; Писли, Роберт Мозес (26 февраля 2015 г.). Джокер: серьезное исследование клоуна-принца преступления. Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-62846-238-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Толлин, Энтони (январь – февраль 1975 г.). «Профиль Джерри Робинсона - создателя Джокера». Удивительный мир комиксов DC. Комиксы DC. 2 (# 4). Архивировано с оригинала на 14 августа 2014 г. Получено 10 августа 2014 г. Я чувствовал, что Бэтмену нужен был величайший главный злодей, чтобы испытать его... Бэтмену не нужен был другой криминальный авторитет, такой как Аль Капоне. Я чувствовал, что ему нужно что-то более экзотическое: что-то, что соответствовало бы таинственному настроению Бэтмена... Ленте нужен был антагонист, который был бы более стойким; продолжающийся конфликт в литературных традициях Холмса и Мориарти или короля Артура и Мордреда.
Внешние ссылки

.

← Серия Бэтмен. См. Бэтмен (комикс) для получения дополнительной информации и предыдущей временной шкалы.Времен ная шкала комиксов DC (1940-е годы ). апрель 1940 годаПерсонаж Женщина-кошка дебютировала Билл Фингер и Боб Кейн. См. Женщина-кошка для получения дополнительной информации и следующей временной шкалы. →
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:19:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте