Мифы Ктулху

редактировать
Общая вымышленная вселенная, основанная на работах Л.П. Лавкрафта Эскиз Ктулху, нарисованный Лавкрафтом, 11 мая 1934 г. Обложка журнала «Целлюлоза» Weird Tales (март 1944 г., т. 37, № 4) с «Следом Ктулху» Августа Дерлета. Обложка: Джон Джунта.

Мифы Ктулху - это общая вымышленная вселенная, восходящая к произведениям американского писателя ужасов H. П. Лавкрафт. Термин был придуман Августом Дерлетом, современным корреспондентом и протеже Лавкрафта, чтобы обозначить обстановку, образы и знания, которые использовались Лавкрафтом и его литературными преемниками. Имя Ктулху происходит от центрального существа в оригинальном рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху », впервые опубликованном в журнале pulp Weird Tales в 1928 году.

Ричард Л. Тирни, писатель, который также написал сказки Мифа, позже применил термин «Мифы Дерлета», чтобы отличить произведения Лавкрафта от более поздних рассказов Дерлета, которые изменяют ключевые постулаты Мифов. Авторы ужасов Лавкрафта особенно часто используют элементы мифов Ктулху.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первый этап
    • 1.2 Второй этап
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

В своем эссе «HP Lovecraft and the Cthulhu Mythos» Роберт М. Прайс описал два этапа в развитие мифов Ктулху. Прайс назвал первую стадию «собственно мифом Ктулху». Эта стадия сформировалась еще при жизни Лавкрафта и находилась под его руководством. Вторым этапом руководил Август Дерлет, который, помимо публикации рассказов Лавкрафта после его смерти, попытался классифицировать и расширить мифы.

Первый этап

Постоянной темой в творчестве Лавкрафта является полная непригодность человечества перед лицом космических ужасов, которые, по всей видимости, существуют во Вселенной. Лавкрафт часто ссылался на "Великих Древних ", свободный пантеон древних, могущественных божеств из космоса, которые когда-то правили Землей и с тех пор впали в подобный смерти сон. Хотя эти чудовищные божества присутствовали почти во всех опубликованных работах Лавкрафта (его второй рассказ «Дагон », опубликованный в 1919 году, считается началом мифов), это первая история, которая действительно расширила пантеон Великие Древние и его тема - «Зов Ктулху », который был опубликован в 1928 году.

Лавкрафт порвал с другими писателями того времени, заставив мысли его главных героев ухудшиться, когда дали представление о том, что существует за пределами их воспринимаемой реальности. Он подчеркнул этот момент, заявив в первом предложении рассказа, что «я думаю, что самое милосердное в мире - это неспособность человеческого разума соотносить все его содержание».

Писатель Дирк В. Мосиг отмечает, что Лавкрафт был «механистическим материалистом», принявшим философию космического безразличия (Космизм ). Лавкрафт верил в бесцельную, механическую и безразличную вселенную. Человеческие существа с их ограниченными способностями никогда не смогут полностью понять эту вселенную, и когнитивный диссонанс, вызванный этим откровением, по его мнению, ведет к безумию.

Были попытки классифицировать это вымышленная группа существ. Филип А. Шреффлер утверждает, что при тщательном изучении писаний Лавкрафта появляется работоспособная структура, которая очерчивает весь «пантеон» - из недостижимых «Внешних» (например, Азатота, который занимает центр вселенной) и «Великие Древние» (например, Ктулху, заключенный на Земле в затонувшем городе Р'льех ) низшим кастам (низшие рабы шогготы и Ми -go ).

Дэвид Э. Шульц, однако, считает, что Лавкрафт никогда не собирался создавать канонические мифы, а скорее хотел, чтобы его воображаемый пантеон служил лишь фоновым элементом. Сам Лавкрафт с юмором назвал свои Мифы «Йог-Сототери» (Дирк В. Мосиг по совпадению предложил использовать термин «Мифы Йог-Сотота» вместо «Мифы Ктулху». Иногда Лавкрафту приходилось даже напоминать своим читателям, что его творения «Мифы» были полностью вымышленными.

Мнение о том, что не существует Жесткая структура разъясняется ST Джоши, который сказал

"Любовь Воображаемая космогония корабля никогда не была статичной системой, а скорее своего рода эстетической конструкцией, которая всегда оставалась адаптируемой к развивающейся личности своего создателя и меняющимся интересам... Не существовало жесткой системы, которую можно было бы посмертно присвоить...... Суть мифа заключается не в пантеоне воображаемых божеств и не в паутине забытых фолиантов, а скорее в некой убедительной космической позиции ».

Прайс, однако, считал, что сочинения Лавкрафта можно хотя бы разделить по категориям и определили три отдельные темы: «Дунсанианский» (написанный в том же стиле, что и лорд Дансани ), «Аркхэм » (встречающийся в беллетризованной Новой Англии Сеттинг), и циклы "Ктулху" (космические сказки). Писатель Уилл Мюррей отметил, что, хотя Лавкрафт часто использовал свой вымышленный пантеон в рассказах, которые он писал для других авторов, он зарезервировал Аркхем и его окрестности исключительно для тех сказок, которые писал под своим именем.

Хотя Мифы не были формализованы. или признанный между ними, Лавкрафт действительно переписывался и делился элементами истории с другими современными писателями, включая Кларка Эштона Смита, Роберта Э. Ховарда, Роберта Блоха, Фрэнк Белнап Лонг, Генри Каттнер, Генри С. Уайтхед и Фриц Лейбер - группа, именуемая «Круг Лавкрафта»

Например, персонаж Роберта Э. Ховарда Фридрих фон Юнц читает Некрономикон Лавкрафта в рассказе «Дети ночи» (1931 ), и, в свою очередь, Лавкрафт упоминает Unaussprechlichen Kulten Говарда в рассказах «Out of the Aeons» (1935 ) и «The Shadow Out of Time» (1936 ). Многие из оригинальных неотредактированных историй Говарда Конана также включают части Мифов Ктулху.

Второй этап

Прайс означает начало второго этапа с Августом Дерлетом, с принципиальной разницей между Лавкрафт и Дерлет - это использование Дерлетом надежды и развитие идеи о том, что мифы Ктулху по сути представляют собой борьбу между добром и злом. Дерлету приписывают создание «Старших богов». Он заявил:

Когда Лавкрафт задумал божества или силы своего мифа, изначально существовали Старшие Боги.... Эти Старшие Боги были добрыми божествами, представляющими силы добра, и мирно существовали... очень редко вмешиваются, чтобы вмешаться в непрекращающуюся борьбу между силами зла и расами Земли. Эти силы зла были известны как Великие Древние или Древние....

Прайс считает, что основа системы Дерлета находится в Лавкрафте: «Было ли использование Дерлетом рубрики« Старшие боги »настолько чуждым для Лавкрафт в «Горах безумия»? Возможно, нет. На самом деле, именно эта история, вместе с некоторыми намёками из «Тени над Иннсмаутом», дает ключ к происхождению «Мифов Дерлета». показана история конфликта между межзвездными расами, в первую очередь между Старшими и отродьями Ктулху.

Сам Дерлет считал, что Лавкрафт хотел, чтобы другие авторы активно писали о Мифах, а не о том, чтобы они были дискретное устройство сюжета в собственных рассказах Лавкрафта. Дерлет расширил границы Мифов, включив в этот жанр любую мимолетную ссылку на элементы рассказа другого автора Лавкрафта. Так же, как Лавкрафт вскользь сослался на Книгу Эйбона Кларка Эштона Смита, D Эрлет, в свою очередь, добавил Уббо-Сатла Смита к Мифам.

Дерлет также попытался связать божества Мифов с четырьмя элементами ("воздух", " земля »,« огонь »и« вода »), создавая новых существ, представляющих определенные элементы, чтобы узаконить свою систему классификации. Дерлет создал «Ктугу» как своего рода огненного элементаля, когда фанат Фрэнсис Таунер Лэйни пожаловался, что он не включил этот элемент в свою схему. Лэйни, редактор Послушника, классифицировал Мифы в эссе, которое впервые появилось в зимнем номере журнала 1942 года.

Впечатленный глоссарием, Дерлет попросил Лэйни переписать его для публикации в коллекции Arkham House «За стеной сна» (1943 ). Эссе Лэйни («Мифы Ктулху») было позже переиздано в Crypt of Cthulhu # 32 (1985). Применяя теорию элементов к существам, функционирующим в космическом масштабе (например, Йог-Сотот ), некоторые авторы создали пятый элемент, который они назвали этиром.

Классификация элементов Дерлета
ВоздухЗемляОгоньВода
Хастур *. *. Ньярлатхотеп. *. Ньогта. Шуб-Ниггурат. Цатоггуа Апхум-Зах. *Ктулху. Дагон. Гхатанотоа. Мать Гидра. Зот-Оммог
* Божество, созданное Дерлетом

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Блох, Роберт (1978). Странные эоны. Whispers Press. ISBN 0918372291.
  • Бурлесон, Дональд Р. (1979). «Мифы Лавкрафта». В Фрэнк Н. Мэджилл (ред.). Обзор научно-фантастической литературы. Vol. 3. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. С. 1284–8. ISBN 978-0-89356-197-0.
  • Йенс, Тина, изд. (1999). Ктулху и студенты: дети и кальмары. Чикаго, Иллинойс: Сумерки.
  • Джоши, С. Т. (1982). Х. П. Лавкрафт (1-е изд.). Остров Мерсер, Вашингтон: Дом Стармонт. ISBN 978-0-916732-36-3.
  • Лавкрафт, Говард П. (1999) [1928]. «Зов Ктулху». В С. Т. Джоши (ред.). Зов Ктулху и другие странные истории. Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Пингвина. Архивировано из оригинала от 14 декабря 2007 г.
  • Прайс, Роберт М. (1996). "Введение". В Роберте М. Прайсе (ред.). Новый круг Лавкрафта. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус, Инк. ISBN 978-0-345-44406-6.
  • Прайс, Роберт М. (1991). «Искусственная мифология Лавкрафта». У Дэвида Э. Шульца; С. Т. Джоши (ред.). Эпикурейство в Грозном: столетняя антология эссе в честь Х. П. Лавкрафта. Резерфорд, штат Нью-Джерси, и Крэнбери, штат Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон и Associated University Press. ISBN 978-0-8386-3415-8.
  • Тернер, Джеймс (1998). «Iä! Iä! Cthulhu Fhtagn!». Рассказы о мифах Ктулху (1-е изд.). Случайный дом. ISBN 978-0-345-42204-0.
  • Томас, Фрэнк Уолтер (2005). Наблюдатели Света (1-е изд.). Лейк-Форест-Парк, Вашингтон: Лейк-Форест Парк Книги. ISBN 978-0-9774464-0-7.
  • Август, Дерлет (1996) [1937]. "Г. П. Лавкрафт - Посторонний". Склеп Ктулху. 15 (3). Роберт М. Прайс, West Warwick, RI: Necronomicon Press. Ссылка на оригинал: Дерлет (июнь 1937 г.). "Г. П. Лавкрафт - Посторонний". Река. 1 (3).
  • Дземьянович, Стефан (1992). «Водолазы». Склеп Ктулху. 11(2).Роберт М. Прайс, West Warwick, RI: Necronomicon Press.
  • Дземьянович, Стефан. «Мифы Ктулху: Хроника противоречий». В Обществе Лавкрафта Новой Англии (ред.) Некрономикон: Конвенция Мифов Ктулху 1993 (книга конвенции). Бостон, Массачусетс: NecronomiCon, 1993, стр. 25–31
  • Carter, Lin (1972). Лавкрафт: взгляд за мифы Ктулху. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-02427-3.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cthulhu Mythos.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Мифы Ктулху
Википедии есть оригинальные работы по теме: Мифы Ктулху
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:38:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте