Берни Райтсон

редактировать
Американский иллюстратор и художник комиксов

Берни Райтсон
Берни Райтсон.JPG Райтсон на выставке 2006 Dallas Comic Con
Родился(1948-10-27) 27 октября 1948. Дандолк, Мэриленд, США
Умер18 марта 2017 (2017-03 -18) (68 лет). Остин, Техас, США
НациональностьАмериканец
Район (а)Penciller, художник, Инкер
Псевдоним(s)Берни Райтсон
Известные произведенияФранкенштейн Берни Райтсона, Дом тайн, Дом тайн, Swamp Thing
НаградыПремия Shazam 1972, 1973, 1974; Премия «Чернильница» 1987 г.; Х.П. Премия Лавкрафта 2007; Премия Национального общества карикатуристов 2012 г.; Inkwell Awards Специальная награда 2015. Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта 2020
Супруг (а)Мишель (урожденная Робинсон). Лиз Райтсон

Бернард Альберт Райтсон (27 октября 1948 - 18 марта 2017), иногда именуемая Берни Райтсон, была американским художником, известным своим соавтором Swamp Вещь, его адаптация романа Франкенштейн иллюстрационная работа, а также другие его ужасы комиксы и иллюстрации, в которых используется его фирменное замысловатое перо и манера письма.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Болотная тварь
    • 2.2 Уоррен и Студия
    • 2.3 Дальнейшая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Творческое наследие
  • 5 Наград
  • 6 Библиография
    • 6.1 Комиксы
      • 6.1.1 Bongo Comics
      • 6.1.2 Chanting Monks Studios
      • 6.1.3 Хаос! Комиксы
      • 6.1.4 Cry for Dawn Productions
      • 6.1.5 Dark Horse Comics
      • 6.1.6 DC Comics
      • 6.1.7 DC Comics и Dark Horse Comics
      • 6.1.8 Eclipse Comics
      • 6.1.9 Fantagraphics Books / Eros Comix
      • 6.1.10 IDW Publishing
      • 6.1.11 Image Comics
      • 6.1.12 Kitchen Sink Press
      • 6.1.13 Основные публикации
      • 6.1.14 Marvel Comics
      • 6.1.15 New American Library
      • 6.1.16 Pacific Comics
    • 6.2 Magazines
      • 6.2.1 As You Like It Publications
      • 6.2.2 Gemstone Publishing
      • 6.2.3 Metal Mammoth, Inc.
      • 6.2.4 NL Communications, Inc.
      • 6.2.5 Skywald Publications
      • 6.2.6 TwoMorrows Publishing
      • 6.2.7 Warren Publishing
    • 6.3 Книжные иллюстрации
    • 6.4 Обложки альбома
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Райтсон родился 27 октября 1948 года в Дандолке, штат Мэриленд. Он обучался искусству, просматривая Джона Гнэги по телевидению, читая комиксы, в частности комиксы EC, а также на заочном курсе от Школа знаменитых художников. На его творчество оказали влияние Фрэнк Фразетта, Эл Уильямсон, Эл Дорн, Грэм Ингелс, Джек Дэвис и Ховард Пайл. Он опубликовал фрагмент фан-арта, содержащий надгробие с надписью «Берни Райтсон, 15 декабря 1965 г.», на странице 33 журнала Warren Publishing Creepy № 9 (датировано июнем 1966 г.).

Карьера

В 1966 году Райтсон начал работать иллюстратором в газете The Baltimore Sun. В следующем году, после встречи с художником Фрэнком Фразеттой на съезде комиксов в Нью-Йорке, он был вдохновлен написать свои собственные истории. В 1968 году он показал копии своего последовательного рисунка редактору DC Comics Дику Джордано и получил задание внештатно. Райтсон начал писать свое имя «Берни» в своей профессиональной деятельности, чтобы отличаться от олимпийского ныряльщика по имени Берни Райтсон, но позже вернул окончательную букву «е» своему имени.

В 1968 году он нарисовал свой первый профессиональный рассказ из комиксов «Человек, который убил себя», который появился в House of Mystery No. 179 (март – апрель 1969 г.). Он продолжал работать над множеством загадок и антологий для DC и, несколько лет спустя, его главного конкурента, Marvel Comics. Это было для названий Marvel: Палата тьмы и Башня теней, где ему сначала было предложено немного упростить свой замысловатый рисунок пером и тушью, и где его пышная манера письма, отличительная черта его комиксы, написанные в 1970-х годах, были впервые обнаружены.

Как и многие художники 1970-х и 1980-х годов, Райтсон переехал в Нью-Йорк в надежде найти работу с такими издателями комиксов, как DC Comics или Marvel Comics. Однажды Райтсон жил в том же многоквартирном доме в Квинсе, что и художники Аллен Милгром, Говард Чайкин и Уолтер Саймонсон. Саймонсон вспоминает: «Мы собирались в 3 часа ночи. Они подходили, мы ели попкорн, сидели и говорили о том, о чем говорят 26, 27 и 20-летние парни. Наше искусство, телевидение, вы назовите его. В то время я почти знал: «Это старые добрые дни».

Болотная тварь

Болотная тварь №1, оригинал туши Райтсона

С писателем Лен Вейн, Райтсон стал соавтором грязного существа Болотная тварь в Доме секретов No. 92 (июль 1971 г.) в отдельной истории ужасов, действие которой происходит в викторианскую эпоху. Позже Вейн рассказывал, как Райтсон оказался вовлеченным в эту историю: «Берни Райтсон только что расстался с девушкой, и мы сидели в моей машине и говорили о жизни - обо всех важных делах, которые нужно сделать, когда вам 19 и 20 лет. [Смеется] И я сказал: «Знаешь, я только что написал историю, которая действительно похожа на то, что ты чувствуешь сейчас». Я рассказал ему о Болотной Вещи, и он сказал: «Я должен это нарисовать».

Летом 1972 года он опубликовал «Плохие истории», антологию комиксов ужасов / научной фантастики с его собственными сценариями и иллюстрациями (того периода 1970–1971), каждая история нарисована на разных носителях (тушь, тональные карандашные рисунки, двухцветная бумага, трафаретные тона, например, наряду с традиционным пером и тушью и кистью).

Он и писатель Марв Вольфман совместно создали Destiny в Weird Mystery Tales No. 1 (июль – август 1972 г.), персонаж, который позже будет использован в творчестве Нила Геймана.

Осенью 1972 г. Болотная Вещь вернулась в своей собственной серии, действие которой разворачивается в современном мире и в общая непрерывность постоянного тока. Райтсон нарисовал первые десять выпусков серии. Эбигейл Аркейн, главный второстепенный персонаж мифов о Болотной твари, был представлен в выпуске № 3 (февраль-март 1973 г.).

Райтсон Первоначально DC попросил обработать искусство для его возрождения Тень, но он покинул проект на раннем этапе, когда понял, что не может произвести необходимое минимальное количество страниц вовремя вместе со своей работой на Болотной Вещи. Майкл Калута иллюстрировал серию, но Райтсон внес большой вклад в третий выпуск как карандашами, так и чернилами, а также нарисовал страницу-заставку выпуска №4.

Уоррен и Студия

В январе 1974 года он покинул Вашингтон, чтобы работать в Warren Publishing, чьи черно-белые ужасы - журналы комиксов он выпустил серию оригинальных работ, а также адаптации рассказов. Как и в случае с BadTime Stories, Райтсон экспериментировал с различными материалами в этих черно-белых сказках: «Черная кошка» Эдгара Аллана По представляла собой замысловатую работу пером и тушью, которая прямо контрастировала с его панели Swamp Thing с преобладанием кисти. «Дженифер», сценарий Брюс Джонс, была визуализирована с помощью серых маркеров. «Монстр Пеппер Лейк» был синтезом кисти и пера и чернил, тогда как Г.П. «Cool Air» Лавкрафта был набегом на двухцветную бумагу. «Сумрак» был упражнением в смывании чернил. «Clarice» также рисовалась пером, кистью и тушью, а также тушью.

В 1975 году Райтсон объединился с другими художниками Джеффри Кэтрин Джонс, Майклом Калутой и Барри Виндзор-Смитом, чтобы сформировать Studio, общий чердак на Манхэттене, где группа будет заниматься творческими продуктами, выходящими за рамки ограничений коммерциализма комиксов. Хотя он продолжал создавать последовательные рисунки, Райтсон в это время начал создавать иллюстрации для многочисленных плакатов, гравюр, календарей и даже очень подробной книжки-раскраски. Он также рисовал отдельные комиксы и отдельные иллюстрации для журнала National Lampoon с 1973 по 1983 год.

Райтсон потратил семь лет на рисование примерно 50 подробных иллюстраций пером и тушью для сопровождения издание из романа Мэри Шелли Франкенштейн.

Более поздняя карьера

Фрагмент анимационного фильма «Капитан Стерн » Heavy Metal основан на персонаже, созданном Райтсоном (впервые появившемся в июньском выпуске журнала Heavy Metal за 1980 год). Графический роман Freakshow, написанный Брюсом Джонсом и проиллюстрированный (пером, кистью и чернилами акварелью) Райтсоном, был опубликован в Испании в 1982 году и опубликован в журнале Heavy Metal в начало 1980-х гг.

В 1983 году Берни Райтсон проиллюстрировал экранизацию комиксов по написанному Стивеном Кингу фильму ужасов Creepshow. Это привело к нескольким другим совместным проектам с Кингом, включая иллюстрации к новелле «Цикл оборотня », восстановленному изданию апокалиптического ужаса Кинга, Стенд и Волки. из Calla, пятой части серии King's Dark Tower. Позже он проиллюстрировал обложку журнала TV Guide от 26 апреля - 2 мая 1997 года, иллюстрируя телевизионный мини-сериал Кинга Сияние.

во время производства фильма 1984 года Охотники за привидениями Райтсон был среди художников, нанятых ассоциированным продюсером Майклом С. Гроссом для создания концепт-арта, представляющего призраков и другие психические явления, с которыми сталкиваются персонажи этого фильма. Созданные им работы включали изображения "беглецов" из хранилища призраков с электроприводом Охотников за привидениями, которые выходят из себя после отключения электричества.

Райтсон в 2012 году

Джим Старлин и Райтсон спродюсировали Герои надежды, одноразовый фильм 1985 года, созданный для сбора денег на помощь голодающим и восстановление Африки. В книге, опубликованной в форме «комиксов », представлены звездные составы создателей комиксов, а также несколько известных авторов, не относящихся к индустрии комиксов, таких как Стивен Кинг, Джордж Р.Р. Мартин, Харлан Эллисон и Эдвард Брайант. В 1986 году Райтсон и писательница Сьюзен К. Патни совместно работали над графическим романом Человек-паук : Хуки. В том же году Райтсон и Старлин выпустили второй благотворительный комикс Heroes Against Hunger с участием Супермена и Бэтмена, который был опубликован DC и, как и предыдущий проект Marvel. многие ведущие создатели комиксов. Старлин и Райтсон совместно работали над двумя мини-сериалом в 1988 году, The Weird и Batman: The Cult, а также Marvel Graphic Novel No. 29 с изображением Халка и Вещи для Marvel.

Он иллюстрировал карточки для Last Unicorn Games 'коллекционной карточной игры Heresy: Kingdom Come и участвовал в обложках альбомов для ряда группы, в том числе Meat Loaf.

Райтсон создавали концепт-арт для кино и телевидения, работая над такими постановками, как The Faculty, Galaxy Quest, Spiderman, The Mist, Land of the Dead и Serenity.

В 2012 году Райтсон сотрудничал с Стивом Найлзом над Frankenstein Alive, Alive ! опубликовано IDW Publishing, за что он получил награду Национального общества карикатуристов.

Личная жизнь

Первая жена Райтсона Мишель Райтсон была участвовал в андерграундном комиксе, писал статьи для таких публикаций, как It Ain't Me, Babe, Wimmen's Comix и Arcade. Она умерла в 2015 году. У Райтсона и Мишель было двое сыновей, Джон и Джеффри.

Райтсон жил со своей второй женой Лиз Райтсон и пасынком Томасом Адамсоном в Остине, штат Техас..

Райтсон объявил в январе 2017 г., что он уходит на пенсию из-за своей борьбы с раком. Он умер 18 марта 2017 года в возрасте 68 лет. На следующий день Лиз Райтсон подтвердила, что его смерть последовала за долгой битвой с раком мозга. «Первый день вашей оставшейся жизни », финал 7 сезона сериала Ходячие мертвецы от 2 апреля 2017 года, был посвящен памяти Райтсона.

Творческое наследие

Смерть Райтсона была встречена рядом свидетельств и признательностей коллег и профессиональных поклонников, среди которых были Джосс Уидон, Нил Гейман, Гильермо Дель Торо, Уолтер Симонсон и Майк Миньола. Уидон назвал Райтсона «звездой, по которой другие рисовальщики намечают свой путь», в то время как Гейман заявил, что Райтсон был первым художником комиксов, чьи работы мне нравились. Знаток ужасов дель Торо дал клятву молчания на 24 часа в честь Райтсона, написав: «Что касается всех нас, то пришел конец величайшему из когда-либо существовавших: Берни Райтсону. Моя северная темная звезда юности. Мастер. " Хеллбой создатель Майк Миньола сказал о Райтсоне: «Он был гением, а не просто чудовищем. Все, что делал Берни, имело душу».

Бывший сосед Райтсона Уолтер Саймонсон, который жил в том же здании, что и Райтсон в 1980-х, вспоминал: «Даже в раннем возрасте мы все действительно трепетали перед его работой, она была такой хорошей». Глубоко проанализировав навыки Райтсона, Саймонсон объяснил, что в дополнение к его способности рисовать что угодно, Райтсон был мастером ценностей, способным точно управлять глубиной и тонами цветов и оттенков серого в своей работе, заявив: " При рисовании или живописи одна из вещей, которую вы контролируете, - это значение, то есть свет и темнота. Если бы вы взяли свой цветной телевизор и каким-то образом выключили цвет и получили бы черно-белое и серое изображение, вы смотрите на ценности этих цветных картинок. «Франкенштейн» - это ценный шедевр, в котором использованы невероятно сложные изображения, и тем не менее вы всегда видите именно то, что должны видеть. Он направляет взгляд туда, где это нужно ». Что касается знаменитого воспроизведенного двухстраничного разворота из этой работы, изображающего лабораторию Франкенштейна, Саймонсон сказал об этом изображении: «Это настолько сложно, и все же он может показать вам то, что он хочет, чтобы вы увидели. В некотором смысле [сцена в лаборатории] является ядром. истории. Это то место, где Франкенштейн нарушает законы Бога. Я думаю, что людей это просто тянуло, потому что это настолько чрезмерно, и в то же время это так полностью контролируется ». Аналитик и историк комиксов Скотт МакКлауд назвал это изображение «буйством деталей», сказав: «Может пройти мгновение, прежде чем вы даже заметите труп, лежащий внизу композиции слева. Немного больше похоже на карту сокровищ. Немного больше на «Где Уолдо?» "

Во время осмотра своей обширной библиотеки памятных вещей искусства и поп-культуры в 2016 году Дель Торо назвал« Франкенштейна »Райтсона произведением, чей оригинал труднее всего было найти произведения искусства, говоря: «Они очень редки. Люди, у которых они есть, не отпускают их. Мне потребовались годы, чтобы получить их. У меня есть девять из 13 любимых пластинок книги Франкенштейна, которую Берни Райтсон когда-либо делал. Остальные четыре: один из них, никто не знает, где он, а остальных троих, я бы сказал, очень трудно оторвать от людей, у которых они есть. "

Награды

Райтсон выиграл Shazam Award за лучший карандаш (драматический дивизион) в 1972 и 1973 годах за Swamp Thing, премию Shazam за лучшее Индивидуальная история (драматическая) 1972 года для Swamp Thing No. 1 (совместно с Лен Вейном). Он получил дополнительные номинации, в том числе на Премию Shazam за лучший чернильник в 1973 году за Swamp Thing, а также Shazam того года за лучшую индивидуальную историю за «Заводной ужас» в Swamp Thing No. 6 (с Лен Вейн).

Райтсон был лауреатом премии 1974 года фан-арта в категории «Любимый профессиональный художник». Он был номинирован на ту же награду, которая тогда называлась «Премия Гете », в 1973 году.

Райтсон был одним из лауреатов Гуманитарной премии Боба Клэмпета за 1986 год, вместе с Джимом Старлином за его работу над Героями надежды. В следующем году Райтсон получил премию Inkpot Award.

Райтсон получил премию H.P. Премия Лавкрафта (также известная как «Хауи») на церемонии вручения премии H.P. Кинофестиваль Лавкрафта в Портленде, штат Орегон.

Он получил награду Национального общества карикатуристов в категории комиксов за 2012 год за Франкенштейн жив, жив!.

Он был награжден Inkwell Award Special Recognition Award в 2015 году за более чем 45 лет работы, в том числе за участие в создании DC Comic с Swamp Thing и Франкенштейн.

Библиография

Комиксы

Bongo Comics

Chanting Monks Studios

  • Night Terrors # 1 (2000)

Хаос! Комиксы

  • Nightmare Theater # 1–4 (1997)

Cry for Dawn Productions

  • So Dark the Rose # 1 (1995)

Dark Horse Comics

  • City of Others # 1–4 (2007))
  • Tarzan Le Monstre # 11–12 (1998)

DC Comics

DC Comics и Dark Horse Комиксы

Комиксы «Затмение»

  • Берни Райтсон: Мастер ужасов №5 (1984)

Fantagraphics Books / Eros Comix

  • Сборник Фиолетовая пиктография № 1 (1991)
  • Жнец любви и других историй № 1 (1988)

IDW Publishing

Image Comics

  • Франкенштейн-гангстер №7 (2004)
  • Ходячие мертвецы

Пресс для кухонной раковины

  • Капитан Стернн: На ​​исходе времени №1–5 (1993)

Основные публикации

  • Сеть ужасов №1–3 (1969–1970)

Комиксы Marvel

New American Library

Pacific Comics

  • Берни Райтсон: Мастер Мрачности # 1–4 (1983–1984)
  • Twisted Tales # 2 (1983)

Журналы

As You Like It Publications

  • Профили из комиксов # 2 (1998)

Gemstone Publishing

  • Магазин комиксов № 105 (2003)

Metal Mammoth, Inc.

NL Communications, Inc.

Skywald Publications

  • Кошмар # 9–10 (1972)

TwoMorrows Издательство

Warren Publishing

Книжные иллюстрации

Обложка альбома

.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Берни Райтсон.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:35:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте