Уолт Саймонсон

редактировать
Уолт Саймонсон
WalterSimonson6.13.09ByLuigiNovi1.jpg Саймонсон в Big Apple Summer Sizzler, 13 июня 2009 г.
РодилсяУолтер Саймонсон. (1946-09-02) 2 сентября 1946 (возраст 74). Ноксвилл, Теннесси, США
ГражданствоАмериканец
Район (а)Художник, писатель
Известные работыФантастическая четверка. Детективные комиксы (Охотник на людей ). Металлические мужчины. Звездные убийцы. Орион. Звездные войны. Тор. X-Factor
НаградыПремия Shazam:
  • Выдающийся новый талант (1973)
  • Лучший индивидуальный рассказ (драматический)) (1973, с Арчи Гудвином)
  • Лучший индивидуальный рассказ (драматический) (1974, с Арчи Гудвином)
  • Лучший индивидуальный рассказ (драматический) (1974)
Подпись
Signature of Walt Simonson

Уолтер "Уолт " Саймонсон (родился 2 сентября 1946 г.) - американский писатель и художник комиксов, наиболее известный по сериалу Marvel Comics 'Тор с 1983 по 1987 год, во время которого он создал персонаж Бета Рэй Билл. Он также известен своей работой Star Slammers, которую он открыл в 1972 году как диссертацию Школы дизайна Род-Айленда. Он также работал над другими названиями Marvel, такими как X-Factor и Fantastic Four, над книгами DC Comics, включая Detective Comics, Manhunter, Metal Men и Orion, а также на лицензированных объектах, таких как Star Wars, Alien, Звездный крейсер Галактика и Робокоп против Терминатора.

Симонсон получил множество наград за свои работы и оказал влияние на таких художников, как Артур Адамс и Тодд Макфарлейн.

Он женат писателю комиксов Луизе Симонсон, с которой он работал над X-Factor с 1988 по 1989 год, и с которой он сыграл эпизодическую роль в художественном фильме Тор 2011 года.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2,1 1970-е
    • 2,2 1980-е
    • 2,3 1990-е
    • 2,4 2000-е
    • 2,5 2010-е
  • 3 Награды и награды
  • 4 Подпись
  • 5 Техника и материалы
  • 6 Влияние
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Библиография
    • 8.1 Atlas / Seaboard
    • 8.2 CrossGen
    • 8.3 Dark Horse Comics
    • 8.4 Комиксы DC
    • 8.5 First Comics
    • 8.6 Gold Key Comics
    • 8.7 IDW Publishing
    • 8.8 Image Comics
    • 8.9 Image Comics / Marvel Comics
    • 8.10 HM Communications, Inc.
    • 8.11 Malibu Comics
    • 8.12 Marvel Comics
    • 8.13 Marvel Comics / DC Comics
    • 8.14 Star * Reach
    • 8.15 Topps Comics
    • 8.16 TwoMorrows Publishing
    • 8.17 Warren Publishing
    • 8.18 Книги и сборники
      • 8.18.1 DC Comics
      • 8.18.2 Marvel Comics
      • 8.18.3 IDW Publishing
      • 8.18.4 Titan Books
  • 9 Фильмография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Интервью

Ранние годы

Уолтер Саймонсон родился 2 сентября 1946 года в Ноксвилле, штат Теннесси, и прожил там два с половиной года. lf лет. Когда его отец, который работал в Министерстве сельского хозяйства США, получил повышение на работе, которое потребовало от него переезда в Вашингтон, округ Колумбия, Саймонсон, его младший брат и его родители переехали в Мэриленд, где по состоянию на 1989 год все еще жили родители Саймонсона. Симонсон впервые прочитал комиксы в детстве, подписавшись на Комиксы и рассказы Уолта Диснея, которые были у его брата. К десяти годам он был страстным поклонником работ Карла Баркса, Литтл Лулу, Литтл Йода и Алекса Тота Работа над Земля Неизвестная. Еще он любил рисовать с самого раннего возраста. Хотя Саймонсону было неловко, когда девушки покупают комиксы в старшей школе, он обнаружил работу Расс Мэннинга над Magnus Robot Fighter прямо перед тем, как поступил в колледж, и представил рисунок, который была напечатана в № 10 в мае 1965 года на фан-странице издания «Галерея роботов». Это была его первая опубликованная работа в комиксах.

Симонсон изучал геологию в Амхерстском колледже с намерением стать экспертом по динозаврам. В 1964 или 1965 году Саймонсон обнаружил Marvel Comics, в частности версию Thor этой компании. Он уже проявил интерес к скандинавской мифологии до того, как открыл для Стэна Ли и Джека Кирби взгляд на божество, владеющее молотом, и стало любимым титулом Саймонсона, тот, который он читал четыре года. Из этого он понял, что рисование комиксов было более увлекательным и более осуществимым в качестве карьеры, чем работа на открытом воздухе в жаркую погоду в качестве геолога или палеонтолога, несмотря на то, что он питал к последним любовь, которая сохранялась до конца его жизни. На Саймонсона сильно повлияли художники, работавшие на Marvel, такие как Джек Кирби, Стив Дитко и Гил Кейн, а также британский художник Джим Холдэуэй и европейские художники, такие как Мебиус, Жан-Клод Мезьер, Антонио Эрнандес Паласиос и Серджио Топпи. В 1967 году, во время учебы в колледже, Симонсон начал писать свою собственную эпическую историю с участием Ли и версии персонажа Кирби в главных ролях, с участием Суртура и Odinsword. В последующие годы ему будет предоставлена ​​возможность опубликовать этот рассказ как автору этого названия.

После окончания Амхерста по специальности геология, Саймонсон взял годичный отпуск, а затем поступил на специальность «искусство». в Школе дизайна Род-Айленда, которую окончил в 1972 году. Его дипломным проектом была 50-страничная черно-белая книга The Star Slammers, которую он написал за два года, карандашом, письмом и чернилами, и первоначально был опубликован в виде серии ashcan рекламных буклетов с ч / б глав 5,5 "x 8,5" с 1971 по 1973 год для продвижения Всемирной конвенции Всемирной научно-фантастической конвенции 1974 года в Вашингтоне., DC (Дискон II). Позже Саймонсон возвращался к Star Slammers на протяжении всей своей карьеры, публикуя его через различные издатели на протяжении десятилетий.

Помимо мини-комиксов Star Slammers '71-73, выпущенных в частной прессе, Саймонсон сотрудничал с писателем над The ​​Outsiders, также частный черно-белый мини-комикс от Persective Production, выпущенный в 1971 и 1972 годах.

Карьера

Star Slammers графический роман (1983)

1970-е

В августе 1972 года Саймонсон отправился в Нью-Йорк со своим портфолио Star Slammers и встретился с Джерри Будро, другом, который работал в DC Comics, где, как вспоминает Саймонсон, многие молодые художники начали работать в 1970-е, в отличие от Marvel, которую Саймонсон воспринимал как более застойную. Будро организовал встречу между Симонсоном и редактором Арчи Гудвином. После встречи с Гудвином Саймонсон пошел в кофейню округа Колумбия, где увидел Ховарда Чайкина, Майкла Калуту, Берни Райтсона и Алана Вайса сидят вместе. Симонсон завязал разговор с художниками, которые просмотрели его портфолио. Калута показал работу Саймонсона помощнику руководителя производства Джеку Адлеру, который, в свою очередь, показал ее издателю DC Кармину Инфантино, который после того, как ему показали портфолио, вызвал Саймонсона в свой кабинет. После десяти минут разговора с Саймонсоном он попросил Гудвина и его коллег-редакторов Джулиуса Шварца и Джо Орландо дать Саймонсону работу. Саймонсон вышел из офиса Инфантино с работой от каждого из них.

В какой-то момент Саймонсон жил в том же многоквартирном доме в Квинсе, что и художники Аллен Милгром, Говард Чайкин и Берни Райтсон. Саймонсон вспоминает: «Мы собирались в 3 часа ночи. Они подходили, мы ели попкорн, сидели и говорили о том, о чем говорят 26, 27 и 20-летние парни. Наше искусство, телевидение, вы назовите его. В то время я в значительной степени знал: "Это старые добрые дни".

Первая профессионально опубликованная книга комиксов Саймонсона иллюстрировала рассказ писателя Лена Вейна "Сирано" Army », которая появилась в Weird War Tales # 10 округа Колумбия, обложка которого датирована январем 1973 года. Он также сделал ряд иллюстраций для издания Harry N. Abrams, Inc.. из Хоббита, и по крайней мере один посторонний принт с изображением воина-самурая, который был приобретен Гарвардским университетом в Музее Фогга и включен в его ежегодную программу для студентов-бакалавров. использовать кредитную программу. Прорывной иллюстрацией Саймонсона стала «Охотник на людей », резервная копия в Детективных комиксах DC, написанная Гудвином, которая укрепила профессиональную репутацию Саймонсона. В интервью 2000 года Саймонсон вспоминал: «То, что сделал« Охотник на людей », помогло мне стать профессиональным. До« Охотника на людей »я был еще одним парнем, делающим комиксы; после« Охотника на людей »люди в этой области знали, кто я. за год работы он получил кучу наград, и после этого у меня действительно не было проблем с поиском работы ». Затем Саймонсон нарисовал другие серии DC, такие как Metal Men и Hercules Unbound, и создал Doctor Phosphorus вместе с Стивом Энглхартом. Бэтмен № 300 (июнь 1978 г.) содержал рассказ Симонсона и писателя Дэвида Верна Рида. В 1979 году Саймонсон и Гудвин совместно работали над адаптацией фильма Чужой, изданного Heavy Metal. Именно с «Чужого» начались долгие рабочие отношения Симонсона с леттером Джоном Уоркманом. С тех пор Уоркман подписал большую часть работ Саймонсона.

Начиная с января 1977 года, Саймонсон был оригинальным художником The Rampaging Hulk, издаваемого черно-белого журнала по линии Marvel Curtis Magazines. Симонсон также впервые запустил серию Тор в это время, работая только художником сериала вместе с писателем Леном Вейном. В конце 1978 года Саймонсон, Ховард Чайкин, Вэл Майерик и Джим Старлин сформировали Upstart Associates, общую студию на 29-й улице Веста. Улица в Нью-Йорке. Состав студии со временем менялся.

В 1979 году Симонсон впервые написал и нарисовал книгу в рамках лицензированной серии Battlestar Galactica от Marvel, написав 12 спорадических выпусков из выпускает с №4 по 23 писатель Роджер Маккензи. Саймонсон начал соавторство с Маккензи в выпуске №11, написал несколько выпусков вместе с Бобом Лейтоном и Стивеном Грантом после того, как Маккензи оставил название, написал, начал писать книгу сам с выпуск №19, остается до выпуска №23.

1980-е годы

В 1982 году Саймонсон и писатель Крис Клермонт выпустили The Uncanny X-Men and The New Teen Titans межфирменный переход между бестселлерами Marvel и DC.

Саймонсон наиболее известен своей работой над комиксом Marvel Comics Тор, который он начал письмо и рисование с выпуском № 337 (ноябрь 1983 г.). Во время своего творчества писателем / художником Саймонсон использовал эпическую историю, которую он впервые начал писать в колледже в 1967 году, превратил Тора в лягушку для трех выпусков и представил второстепенного персонажа Бета Рэй Билл, инопланетный воин, неожиданно доказавший, что достоин владеть молотом Тора, Мьёльнир. Он покинул книгу как художник с выпуском № 367 (май 1986), после чего Сал Бушема занял его место. Симонсон продолжал писать книгу до выпуска № 382 (август 1987 г.). Бушема описал рассказы Саймонсона как «очень вдохновляющие. Было приятно работать над его сюжетами, потому что их было очень весело иллюстрировать. У него было много отличных идей, и он направил Тора в совершенно новом направлении». В конце 1986 года он отказался от нескольких своих заданий, в том числе от Тора, отметив, что «у меня был очень напряженный сезон в последние шесть-восемь месяцев, и я хотел бы взять немного времени, чтобы найти время, может быть, чтобы подвести итоги и заправиться. немного. "

Саймонсон должен был нарисовать рассказ о Сорвиголове, написанный Фрэнком Миллером, но он так и не был завершен, и остается неопубликованным. Саймонсон присоединился к своей жене Луизе в серии X-Factor с выпуском №10. В № 25 создатели наделили персонажа синей кожей Ангела и металлическими крыльями, в результате чего его переименовали в «Архангел». Их запуск на X-Factor включал сюжетные арки «Mutant Massacre », «Fall of the Mutants » и «Inferno ".

. В 1983 году он вернулся в Star Слэммерс с другой версией истории, которую Marvel опубликовала в графическом романе Marvel №6.

Саймонсон покинул Upstart Associates в конце 1986 года.

1990-е

Саймонсон стал автором Фантастической четверки в выпуске № 334 (декабрь 1989 г.), а три выпуска позже также начали рисовать карандашом и чернилами (№ 337). В выпусках № 347-349 он сотрудничал с Артур Адамс, представляя «Новую фантастическую четверку», состоящую из Росомахи, Человека-паука, Призрачного гонщика и Халка. В выпуске № 345 он изобразил динозавров с перьями, за два десятилетия до того, как эта идея получила широкое распространение среди палеонтологов. Решение Симонсона изобразить динозавров таким образом было вдохновлено Грегори С. Полом, вызывающая много споров книга "Хищные динозавры мира", в которой Пол теоретизировал что у динозавров были перья. Поскольку в то время эта идея была встречена скептицизмом со стороны научного сообщества, Саймонсон решил пойти на компромисс, изобразив динозавров с небольшим количеством перьев, а не покрытых ими. Симонсон покинул «Фантастическую четверку» с выпуском № 354 (июль 1991 г.). В 1992 году он написал и проиллюстрировал одноразовый Супермен Special # 1 для DC. Его другие заслуги в Marvel за это десятилетие включали соавторство / написание одного кадра Iron Man 2020 (июнь 1994) и написание версии Heroes Reborn The Avengers <681.>В 1994 году Симонсон продолжил приключения Star Slammers в ограниченной серии как один из основателей недолговечной Malibu Comics Bravura label.

2000-х

Саймонсон с Тором косплеером на New York Comic Con 2012

В 2000-х Саймонсон в основном работал с DC Comics. С 2000 по 2002 год он написал и проиллюстрировал Орион. После того, как эта серия закончилась, он написал шесть выпусков Wonder Woman (vol. 2), нарисованных Джерри Ордуэем. В 2002 году он предоставил интервью для Panel Discussions, научно-популярной книги о развивающемся движении в последовательном искусстве и повествовательной литературе, вместе с Дурвином Тэлоном, Уиллом Эйснером, Майк Миньола и Марк Шульц.

С 2003 по 2006 год он нарисовал престижный мини-сериал из четырех выпусков Элрик: Создание чародея, написанный Создатель Элрика, Майкл Муркок. Эта серия была собрана как 192-страничный графический роман в 2007 году издательством DC. Он продолжал работать в Вашингтоне в 2006 году, написав Hawkgirl с карандашниками Говардом Чайкиным, Джо Беннеттом и.

Его другая работа включает обложку работа для мини-сериала Bat Lash и продолжающегося сериала Vigilante, а также написание серии комиксов Wildstorm на основе ролевой онлайн-игры Мир Warcraft. Серия Warcraft вышла из 25 выпусков и была из 15-го номера, написанного в соавторстве с его женой Луизой Симонсон. Он написал сериал Демон и Женщина-кошка в Wednesday Comics в 2009 году.

2010-е

В 2011 году у Саймонсона был эпизодическая роль в боевике Тор, появление в качестве одного из гостей на большом банкете в Асгарде. В продолжении, Тор: Темный мир, фигурирует персонаж Саймонсона Малекит Проклятый.

Саймонсон работает в Комитете по выплатам благотворительной организации индустрии комиксов Инициатива героя.

Другое Работа 2010-х годов включает рисование шести выпусков The Avengers vol. 4 в 2012 году и предоставил обложки для трех выпусков «Несокрушимого Халка», в котором в главной роли сыграл Тор. Саймонсон вместе со своей женой написал рассказ в Rocketeer Adventures vol. 2 # 4 и нарисовал обложки для нескольких комиксов Rocketeer в этот период.

В 2012 году DC Comics опубликовали The Judas Coin, графический роман, написанный и нарисованный Саймонсоном. В книге показано, как одна серебряная монета, заплаченная Иуде за предательство Иисуса, на протяжении веков влияет на различных персонажей, включая Бэтмена.

В июле 2014 года IDW Publishing опубликовал первый выпуск принадлежащего Саймонсону сериала «Рагнарек», в котором изображена версия Тора, не имеющая отношения к версии божества Marvel.

Награды и награды

  • Награды Саймонсона включают Shazam Awards за выдающийся новый талант в 1973 году, за лучший индивидуальный короткометражный рассказ (драматический) 1973 года за «Гималайский инцидент» в Детективных комиксах # 437 (с Арчи Гудвином) и той же награды в 1974 году за «Опасный собор» в детективном комиксе № 441 (снова с Арчи Гудвином). Симонсон и Гудвин также выиграли премию Shazam за лучшую индивидуальную историю (драматическую) в 1974 году за «Götterdämmerung» в детективном комиксе № 443. Все три истории-победителя были частью саги Manhunter.
  • Саймонсон получил Inkpot Award в 1985 году.
  • В 2010 Harvey Awards, которые прошли 28 августа 2010 года на выставке Comic-Con в Балтиморе в Балтиморе, Саймонсон получил награду за заслуги перед героем 2010 года. Он был подарен ему его женой, Луизой Симонсон.
  • Коллекция комиксов Симонсона Тора, снятых с оригинального арта, опубликованная в рамках серии IDW Artist's Edition, заняла 2012 Премия Эйснера за «Лучшее архивное собрание / проект: комиксы» и две премии Харви за «Лучший отечественный репринтный проект и специальная награда за выдающиеся достижения в презентации».
  • Астероид 53237 Саймонсон Назван в его честь. Официальная ссылка на название была опубликована Центром малых планет 31 января 2018 г. (MPC 108697).

Подпись

отличительная подпись Саймонсона состоит из его фамилии, искаженной, чтобы напоминать бронтозавра. Причина этого Саймонсона была объяснена в интервью 2006 года. «Моя мама предложила динозавра, так как я был большим поклонником динозавров».

Техника и материалы

Саймонсон подписал свою работу пером-вороной Hunt 102. Он перешел на кисть в середине-конце 2000-х, и, несмотря на несоответствие между двумя инструментами, Брайан Хитч, поклонник Саймонсона, заявил, что не видит разницы, назвав кисть Саймонсона работой «такой же хороший и мощный, как и другие его работы». На протяжении большей части своей карьеры он использовал чернила Пеликана для рисования.

Влияние

Среди создателей комиксов, на которых повлияла работа Саймонсона, были Артур Адамс и Тодд Макфарлейн.

Личная жизнь

Симонсон познакомился со своей будущей женой Луизой Джонс в 1973 году. Пара начала встречаться в августе 1974 года и поженилась в 1980 году.

Библиография

Atlas / Seaboard

  • Thrilling Adventure Stories # 2 (художник) (1975)

CrossGen

Dark Horse Comics

DC Comics

First Comics

  • Барсук Goes Berserk # 4 (среди прочего, художник) (1989)

Gold Key Comics

IDW Publishing

  • Рагнарек № 1–12 (писатель / художник) (2014–2017)
  • Рагнарек: Разрушение Хельхейма № 1–6 (писатель / художник) (2019–2020)

Image Comics

  • Cyberforce # 0 (писатель / художник) (1993)
  • Gen13 Bootleg # 4 (художник), 11–12 (писатель, с Аарон Лопрести ) (1996–1997)
  • Эй, детки! Комиксы! # 4 (художник, 2 страницы) (2018)
  • Weapon Zero # T-1 – T-4, 0, 1–13 (писатель, с Джо Бенитесом ) (1995–1996))
  • Дикая буря! # 1 (Gen13) (художник / писатель, с Луизой Симонсон) (1995)

Image Comics / Marvel Comics

HM Communications, Inc.

Malibu Comics

  • Prime # 8 (художник, две страницы) (1994)
  • Star Slammers # 1–4 (писатель / художник) (1994)
  • Тарзан : Любовь, ложь и затерянный город # 1 (писатель) (1993)

Marvel Comics

Marvel Комиксы / DC Comics

Star * Reach

Topps Comics

  • Jurassic Park экранизация # 1–4 (сценарист) (1993)

TwoMorrows Publishing

  • Streetwise ("Искрящийся круиз") (художник / писатель) (2000)

Warren Publishing

  • Creepy # 102, 107, 112 (художник) (1979)

Книги и сборники

DC Comics

  • Искусство Уолтера Симонсона собирает истории из детективного комикса № 450; 1-й выпуск Специальный № 9; Неизвестный солдат № 254-256; Звездные войны: рассказы № 170 и 180; Hercules Unbound # 11-12; and Metal Men # 45-49, 208 страниц, июнь 1989 г., ISBN 0930289412
  • Четвертый мир Джека Кирби Омнибус Том. 2 (только введение), 396 страниц, август 2007, ISBN 140121357X
  • Manhunter: The Special Edition собирает истории из детективных комиксов № 437-443, 104 страницы, июнь 1999, ISBN 1563893746

Marvel Comics

  • Фантастическая четверка провидцев: торговля книгами в мягкой обложке Уолтера Саймонсона
    • В томе 1 Фантастическая четверка собрана # 334-341, 200 страниц, май 2007, ISBN 0785127585
    • Том 2 содержит Фантастическую четверку # 342-346, 120 страниц, сентябрь 2008, ISBN 0785131302
    • Том 3 объединяет Фантастическую четверку # 347-350 и 352-354, 192 страницы, ноябрь 2009, ISBN 0785137513
  • Thor Visionaries: торговые книги в мягкой обложке Уолтера Саймонсона
    • Том 1 собирает Тор № 337-348, 288 страниц, май 2001, ISBN 0785107584
    • Том 2 собирает Тор № 349-355 и 357-359, 240 страниц, Сентябрь 2003 г., ISBN 0785110461
    • Том 3 собирает Thor # 360-369, 232 страницы, март 2004, ISBN 078511047X
    • Том 4 собирает Thor # 371-374 и Balder the Brave # 1-4, 192 страницы, сентябрь 2007 г., ISBN 0785127119
    • Том 5 собирает Thor # 375-382 208 страниц, февраль 2008, ISBN 0785127372
  • Тор Уолтера Саймонсона Омнибус собирает Тора № 337-355, 357-369, 371-382 и Бальдра Храброго № 1-4, 1192 страницы, апрель 2011 г., ISBN 0785146334
  • Marvel Platinum: The Definitive Thor 2, антология с Ли, Кирби и др., 2013 г., ISBN 1846535522
  • Тор: Последний викинг (Ultimate Marvel Graphic Novel Collection, выпуск 38) собирает Thor # 337-343
  • Thor by Walter Simonson - Volume 1, 2013, собирает Thor # 337 -?, обновленный, ISBN 0785184600

IDW Publishing

  • The Mighty Thor: Artist's Edition Уолтера Саймонсона собирает Thor # 337-340 и 360-362, 176 страниц, июль 2011, ISBN 1613770383

Titan Books

  • Alien - The Illustrated Story (Original Art Edition), 2012, ISBN 9781781161302

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
2009Бэтмен: Черное и белое (эпизод «Легенда»)Сценарист и художниксериал
2011Тор Камея Асгарда
2013Тор: Темный мир Особая благодарность, создатель злодея Малекита Проклятого

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Уолтером Саймонсоном.

Интервью

Предшествовал. Джон Бушема Тор художник . 1977–1978Преемник. Джон Бушема
, которому предшествовал. Кармин Инфантино Звездные войны художник . 1981–1982Преемник. Рон Френц
Предыдущий. Херб Тримп Тор художник . 1983–1986Succeeded by. Sal Buscema
Preceded by. Alan Zelenetz Thor writer. 1983–1987Succeeded by. Tom DeFalco
Preceded by. Ralph Macchio The Avengers writer. 1988–1989Succeeded by. Ralph Macchio
Preceded by. Steve Englehart. (as John Harkness)Fantastic Four writer. 1989–1991Succeeded by. Tom DeFalco
Preceded by. Rich Buckler Fantastic Four artist. 1990–1991Succeeded by. Paul Ryan
Preceded by. Rob Liefeld and Jeph Loeb The Avengers writer. 1997Succeeded by. Kurt Busiek
Preceded by. Phil Jimenez Wonder Woman writer. 2003Succeeded by. Greg Rucka
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте