Ричард Корбен | |
---|---|
Родился | ( 1940-10-01)1 октября 1940 г. Андерсон, штат Миссури, США. |
Умер | 2 декабря 2020 г. (2020-12-02)(80 лет) |
Национальность | Американец |
Площадь (а) | Писатель, Карандаш, Художник, Чернила, Редактор, Издатель, Леттерер, Колорист |
Псевдоним (ы) | Гор, Корб, Харви Си |
Известные работы | Den, Bloodstar, Rip in Time, Bat Out of Hell (обложка альбома). |
Награды | CINE Golden Eagle, 1968 Shazam Award, 1971, Spectrum Grand Master Award 1973, 2009 Зал славы премии Уилла Эйснера, 2012 Grand Prix de la ville d'Angoulême 2018 |
corbencomicart.com |
Ричард Корбен (1 октября 1940 - 2 декабря 2020) был американским иллюстратором и художником комиксов, наиболее известным своими комиксами, представленными в журнале Heavy Metal, особенно серией Den, которая была показана в первой экранизации журнала в 1981 году. победитель Spectrum Grand Master Award 2009 и Гран-при 2018 в Ангулеме. В 2012 году он был избран в Зал славы премии Уилла Эйснера.
Ричард Корбен родился на ферме в Андерсоне, штат Миссури, и в 1965 году получил степень бакалавра изящных искусств в Художественном институте Канзас-Сити. В то же время он тренировался в бодибилдинге, но в конце концов ушел из искусства с мало достижений из-за нехватки времени, чтобы посвятить себя этому.
Поработав профессиональным аниматором в Calvin Productions в Канзас-Сити, Корбен начал писать и иллюстрировать андерграундные комиксы, включая Grim Wit, Slow Death, Skull, Rowlf, Fever Dreams и свою собственную антологию Fantagor. В 1970 году он начал иллюстрировать ужасы и научно-фантастические рассказы для Warren Publishing. Его рассказы появлялись в Creepy, Eerie, Vampirella, 1984 и Comix International. Он также раскрасил несколько эпизодов фильма « Дух Уилла Эйснера ». Все рассказы и обложки, которые он сделал для Creepy и Eerie, были перепечатаны Dark Horse Books в одном томе: Creepy Presents Richard Corben. Три истории, которые он нарисовал для Vampirella, были перепечатаны Dynamite Entertainment в Vampirella Archives Vol. 5.
В 1975 году, когда Мебиус, Дрюйе и Жан-Пьер Дионне начали издавать журнал Métal Hurlant во Франции, Корбен представил им некоторые из своих рассказов. Он продолжил свою работу для франшизы в Америке, где журнал назывался Heavy Metal. Также в 1975 году подборка его черно-белых рассказов о андеграундных комиксах была собрана в твердом переплете под названием «Смешная книга Ричарда Корбена» из издательства Nickelodeon Press в Канзас-Сити. В 1976 году он приспособил короткий Роберт Э. Говард историю в раннем графическом романе, Bloodstar.
Среди историй, нарисованных для Heavy Metal, он продолжил сагу о своем самом известном творении, Den, которая началась в короткометражном фильме Neverwhere ( Нил Гейман позже использовал то же название Neverwhere, но эти два творения не имеют ничего общего) и короткометражного фильма. история в подземной публикации Grim Wit No. 2. сага Den фантазия серия о приключениях молодого недовес кретина, который едет в Neverwhere, вселенной, принимая вдохновенные кивки от Роберта Э. Говарда «s Hyborian Age, Эдгар Райс Берроуз «S Barsoom и Лавкрафт » S размеры ужаса. Эта история была адаптирована в очень сокращенной форме, сопродюсером которой стал сам Корбен, в анимационном фильме « Хэви-метал», где Дэн был озвучен Джоном Кэнди в юмористической интерпретации персонажа, которую Корбен счел превосходной.
Сотрудничество Корбена разнообразно: от Rip in Time с Брюсом Джонсом до Харлана Эллисона для Vic и Blood, до Den Saga, фильмов Mutant World, Джереми Бруда и Arabian Nights с Яном Стрнадом.
В 1986–1994 годах Корбен владел собственным издательским издательством Fantagor Press. Среди опубликованных названий Fantagor были Den, Den Saga, Horror in the Dark, Rip in Time и Son of Mutant World. Fantagor прекратил свое существование после падения в 1994 году индустрии комиксов.
Из-за сексуальной природы искусства Корбена его обвиняли в порнографии, и он сам не согласен с этим описанием, предпочитая вместо этого называть свои работы « чувственными ». Одним из печально известных примеров было интервью, которое он дал редактору Heavy Metal Брэду Бальфуру в 1981 году. Корбен был очень недоволен этим интервью. Он чувствовал, что это изображает его как «мелкого, ребячливого, пограничного психотика». Он написал ответное письмо, которое было опубликовано в сентябрьском номере 1981 года.
Corben сделал крышку Meat Loaf «s летучая мышь из ада, Джим Стеинмэн » s плохо для Добра и постер фильма (на основе рисунка Нил Адамс ) для Брайана Де Пальмы фильм Призрак Рая. Кроме того, он создал обложку для VHS-релиза малобюджетного фильма ужасов « Призраки».
В 2000 году Corben сотрудничал с Азарелло по пяти вопросам пробега Адзарелло на Hellblazer (146-150), который был собран в торговле под названием Hellblazer: Hard Time. Он также адаптировал классический рассказ ужасов «Дом на границе » Уильяма Хоупа Ходжсона для издания «Головокружение» округа Колумбия. В 2001 году Аззарелло и Корбен объединились, чтобы создать Marvel 's Startling Stories: Banner (мини-сериал из четырех выпусков, посвященный отношениям Дока Самсона и Брюса Баннера ) и Marvel MAX 's Cage (мини-сериал из пяти выпусков с Люком Кейджем в главной роли.). В июне 2004 года Корбен объединился с Гартом Эннисом, чтобы продюсировать «Каратель: Конец», одноразовое название для Marvel, опубликованное под маркой MAX как часть серии Marvel's The End. История рассказывает о последних днях Карателя на земле, опустошенной ядерным холокостом. Когда-либо независимый, Корбен работал с рокером Робом Зомби и Стивом Найлзом в 2005 году над проектом для IDW Publishing под названием Bigfoot. В 2007 году Корбен выпустил два выпуска сюрреалистического демона-байкера Marvel Comics, Призрачного гонщика. В Marvel 's MAX Imprint он выпустил Haunt of Horror, мини-сериал, адаптирующий классические произведения ужасов к комиксам. Первый мини-сериал, опубликованный в 2006 году, был основан на рассказах Эдгара Аллана По, за ним последовала вторая серия в 2008 году, адаптированная к произведениям Лавкрафта. Между 2008 и 2009 годами он иллюстрировал эпизоды воспоминаний в Conan of Cimmeria # 1–7, собранные как Conan Volume 7: Cimmeria. В 2009 году он проиллюстрировал Старра Истребительницу для издательства Marvel's MAX. С тех пор Корбен проделал большую работу для Marvel, DC, IDW и, в первую очередь, для Dark Horse, нарисовав получившего премию Эйснера « Хеллбоя».
В мае 2020 года Parallax Studio объявила о подготовке к выпуску анимационного фильма « Встретить лица, которые вы встречаете», основанного на комиксе Fever Dreams, иллюстрированном Корбеном и написанном Яном Стрнадом. В фильме прозвучат голоса Паттона Освальта и Патрика Уорбертона, а в главных ролях - Роберт Пикардо и Сэмюэл Хант.
Жену Корбена зовут Мадонна «Дона» (урожденная Маршан). Он был специалистом по спецэффектам / анимации для ее отмеченного наградой фильма « Зигфрид спасает метрополис» в конкурсе, организованном журналом « Известные монстры из Filmland » в 1964 году (см. Выпуски № 34 и 35). Вскоре они поженились, в 1965 году.
Корбен умер 2 декабря 2020 года после операции на сердце. Ему было 80 лет.
Работа Корбена в комиксах и анимации принесла ему признание, в том числе премию Shazam за выдающийся новый талант в 1971 году и премию Shazam за выдающиеся достижения в 1973 году. Корбен получил в 1973 году премию Гете как «Любимый фанатский художник». Он также получил приз CINE Golden Eagle и президент Японского культурного общества в 1968 году за свой короткометражный фильм Neverwhere.
Работая над антологиями Уоррена, он получил многочисленные награды Уоррена: лучший художник / сценарист 1973 года и специальная награда за «Превосходство», 1976 год - лучшее искусство за «Внутри тебя, без тебя» ( Eerie # 77) и лучшую обложку (также за Eerie # 77) и лучший кавер-исполнитель 1978 года.
В 2009 году Корбен получил премию Эйснера «Лучшая конечная серия / ограниченная серия» за фильм « Хеллбой: Кривой человек», а в 2011 году он получил премию Эйснера «Лучший сингл (или эпизод)» за фильм «Хеллбой: двойной фильм зла». Наконец, в 2012 году он был избран в Зал славы премии Уилла Эйснера.
В 2015 году Корбен был занесен в Зал славы Ghastly Awards. Его предыдущие награды Ghastly Awards включают в себя «Лучшего художника в 2013 году» и «Лучший комикс с одним кадром» за его экранизацию Dark Horse Poe... Эдгар Аллан По: The Conqueror Worm в 2012 году, Эдгар Аллан По: Ворон и Красная смерть (2013) и Эдгар Аллан По. Морелла и убийства на улице Морг в 2014 году.
В январе 2018 года он выиграл престижный Гран-при в Ангулеме и стал президентом фестиваля 2019 года. Начиная с фестиваля 2019 года в январе, коллекция из 250 произведений его оригинальных работ была выставлена в Musée d'Angoulême, выставка завершится 10 марта 2019 года.