Мальчик и его собака

редактировать
Обложка Vic and Blood # 2

Мальчик и его собака- это цикл рассказов автора Харлана Эллисона. Цикл рассказывает историю аморального мальчика (Вик) и его телепатического пса (Блад), которые работают вместе как одна команда, чтобы выжить в постапокалиптическом мире после ядерной войны. Из оригинальной повести 1969 года был адаптирован фильм 1975 года Мальчик и его собака режиссера Л. В. Джонс. И сюжет, и фильм были хорошо восприняты критиками и поклонниками научной фантастики, но коммерчески фильм не имел успеха. За оригинальной новеллой последовали рассказы и графический роман.

Сюжет и его адаптация к фильму были упомянуты как повлиявшие на создание серии видеоигр Fallout от Black Isle Studios.

Содержание

  • 1 История публикации
  • 2 Настройка
  • 3 Мальчик и его собака
    • 3.1 Сюжет
    • 3.2 Прием
    • 3.3 Адаптация фильма
  • 4 Вик и Блад
  • 5 Источники

История публикаций

Эллисон начал цикл с рассказа 1969 года с таким же названием, опубликованного в New Worlds, и расширил и переработал рассказ до длины новеллы для своего сборника рассказов Зверь, который кричал о любви в Сердце Мира в том же году. Цикл начинается в хронологическом порядке с «Eggsucker», в котором рассказывается о ранних годах ассоциации между молодым одиночкой Виком и его блестящей телепатической собакой Бладом.

Эллисон написал вместе с двумя другими авторами оригинальную историю из того же мира в Вик и Блад: Хроники мальчика и его собаки(St.Martin's Press, 1988), трехэтажный сборник графических романов, иллюстрированный Ричардом Корбеном, который также проиллюстрировал для этого сборника два других рассказа с участием Вика и Блада: «Яйцесос» (приквел к A Мальчик и его собака, впервые опубликовано в Томасе Дурварде, изд., Книга Фэнтези Ариэля, Том 2, 1977) и «Беги, Пятно, Беги» (которая первоначально была опубликована в Amazing Stories в 1980 году). Во введении Эллисона к сборнику объясняется, что «Мальчик и его собака» 1969 года является частью более крупного романа, который он писал более 30 лет, и эта история закончена, но последняя, ​​самая длинная часть написана как сценарий, на данный момент не планируемый. производство.

Эллисон еще в 2003 году считал, что он объединит три истории (возможно, с дополнительным материалом), чтобы создать роман с предложенным названием «Блад Ровер» (не путать с Чадом Оливером или Джеймс Эллрой роман Кровь - вездеход ). До публикации Blood's a Rover издание графического романа Ellison / Corben было переиздано как Vic and Blood: The Continuing Adventures of a Boy and His Dog.

В январе 2018 года Subterintage Press объявила о публикации Blood's a Rover, в которой объединены материалы из авторских файлов, версии новеллы и рассказы, которые были расширены и отредактированы, материал из графического романа Корбена и ранее неопубликованные материалы из телесериала NBC 1977 года Blood's a Rover , который так и не был выпущен.

Настройка

Новелла и экранизация имеют одинаковые альтернативные настройки временной шкалы, расходящиеся с неудавшимся убийством президента Джона Ф. Кеннеди. Вместо того, чтобы концентрироваться на космической гонке, происходят технологические достижения в робототехнике, животном интеллекте и телепатии. Происходит более горячая холодная война, кульминацией которой станет обычная Третья мировая война. Подписано перемирие, которое продлится еще 25 лет, хотя растущая напряженность привела к Четвертой мировой войне в 2007 году, на этот раз с применением массированной ядерной войны, продолжающейся всего пять дней. Цивилизация почти полностью уничтожена, и поверхность Земли превратилась в безлюдную, облученную пустошь.

Спустя годы, в 2024 году, собиратели, оставшиеся над землей, должны будут бороться за оставшиеся ресурсы. Большинство выживших в бывших Соединенных Штатах - мужчины, поскольку женщины обычно находились в бомбежках городов, в то время как многие мужчины участвовали в войне. В новелле ядерные осадки породили ужасающие мутации, такие как страшные крикуны из горящей ямы, известные своим шумом и смертоносностью (в фильме они появляются только в одной сцене, хотя их только слышат).

Мальчик и его собака

Заговор

Вик, 15 лет, родился в пустырях бывшего юго-запада США. Вик больше всего озабочен едой и блудом; потеряв обоих родителей, он не имеет формального образования и не понимает этики или морали. Его сопровождает начитанная, человеконенавистная телепатическая собака по имени Блад, которая помогает ему находить женщин в обмен на еду. Кровь не может добывать себе пищу из-за той же генной инженерии, которая даровала ему телепатию. Эти двое воруют, чтобы выжить, уклоняясь от марсоходов и мутантов. У Блада и Вика иногда возникают антагонистические отношения, хотя они понимают, что нуждаются друг в друге.

В кинотеатре Блад утверждает, что чувствует запах женщины, и пара выслеживает ее до заброшенного здания YMCA. Там они встречают Куиллу Джун Холмс, девушку-подростка из «Даунандера», общества, расположенного в большом подземном ядерном хранилище. Прежде чем Вик успевает изнасиловать ее, Блад сообщает паре, что «роверпак» (банда ) проследил их до здания, и они должны отбиться от них. После убийства нескольких из них троица прячется в котле и поджигает здание. Вик наконец прелюбодействует с Куиллой Джун, и, хотя она сначала протестует, она начинает приходить к нему. Блад мгновенно испытывает неприязнь к ней, но Вик игнорирует его. Вик и Куилла Джун постоянно прелюбодействуют, но в конце концов Куилла Джун нападает на него и убегает, чтобы вернуться в свое подземное сообщество. Вик, разъяренный ее обманом , следует за ней, несмотря на предупреждения Блада. Кровь остается у портала на поверхности.

В Даунандере есть искусственная биосфера с лесами и подземными городами, один из которых, названный Топика, после руин города, под которым он лежит, представляет собой сюрреалистическое издевательство над Сельская невинность 1950-х годов. Вик захвачен правящим советом (Better Business Bureau). Они признаются, что Куилла Джун была отправлена ​​на поверхность, чтобы заманить человека в Даунундер. Население Топики становится бесплодным, и рождаются обычно девочки. Они считают, что Вик, несмотря на его грубость и дикое поведение, сможет оживить это мужское население. Вик сначала обрадован, узнав, что он должен оплодотворить женское население, но он быстро становится измученным своим окружением и замышляет побег.

Куилла Джун воссоединяется с Виком, и они планируют сбежать вместе. Вик использует тот факт, что отец Куиллы Джун тайно желает прелюбодеяния с ней, как отвлечение, выводя его из строя, чтобы они могли сбежать.

На поверхности Вик и Куилла Джун обнаруживают, что Блад голодает и находится на грани смерти, подвергшись нападению радиоактивных насекомых и других "вещей". Куилла Джун пытается заставить Вику покинуть Блад и улететь с ней. Зная, что он никогда не выживет без руководства Блада, и, что более важно, зная, что Блад не выживет без заботы и еды, Вик оказывается в трудной ситуации. Подразумевается, что он убивает свою новую любовь и готовит ее плоть, чтобы спасти жизнь Блад. Повесть заканчивается тем, что Вик вспоминает свой вопрос, пока Блад ест: «Ты знаешь, что такое любовь?» и он заключает: «Конечно, я знаю. Мальчик любит свою собаку».

Прием

Новелла получила Премию Небула за лучшую новеллу после выхода в 1969 году, а также была номинирована на 1970 Премию Хьюго как лучшую. Новелла.

Киноадаптация

Научно-фантастический фильм 1975 года режиссера Л. Q. Джонс вызвал споры в связи с предполагаемым женоненавистничеством ; сценарий включал строки, которых не было в оригинальных рассказах Эллисона и которые авторы, такие как Джоанна Русс, сочли нежелательными. Финальная фраза фильма - от Блада: «Я бы сказал, что у нее, безусловно, были прекрасные суждения, Альберт, если не сказать особенно хороший вкус». Эллисон отрекся от этого добавления как «идиотскую, ненавистную шовинистическую последнюю строчку, которую я презираю». Однако Эллисон согласился с тем, что финал остался популярным среди фанатов, сказав: «Я бы сохранил исходную последнюю строчку из оригинальной истории, которая, на мой взгляд, гораздо более человечна и обольстительна, чем та изюминка, которую использовал LQ Jones. Но Полагаю, LQ знал, что он делает с точки зрения рынка ».

Вик и Блад

Эллисон позже расширил цикл истории в сборнике графических новелл« Вик и Блад », проиллюстрированном Ричард Корбен. Хотя Блад теперь снова на ногах, ситуация пары ухудшается, поскольку у Вика появляются галлюцинации, связанные с чувством вины, в результате пробуждения совести после смерти Куиллы Джун. Из-за своей озабоченности Вик попадает в почти смертельную схватку с бродячей бандой, в результате чего он снова отделяется от Блада. После того, как двое воссоединяются, Блад находит Вика в безнадежном, почти кататоническом состоянии. Несмотря на призывы Блада и попытки пробудить рассудок Вика, Вик позволяет захватить себя гигантскому мутировавшему пауку. В коконе, отравленном ядом и без всякой надежды на спасение, Вик принимает свою судьбу, поскольку Блад остается наедине с собой и убегает.

Причины, приведенные Эллисоном для этого резкого конца, с годами менялись. Один связан с его гневом из-за L.Q. Концовка фильма Джонса, как описано выше. Другой, по словам Эллисона, по сути, является желание помешать его поклонникам запрашивать больше историй об этих двух персонажах. Эллисон утверждал во время выхода фильма, что он сказал все, что хотел сказать о Вике и Блад, и что продолжений больше не будет. Однако во введении к «Вик и Блад» от 25 марта 2003 года Эллисон упоминает: «А остальную часть книги я написал, КРОВИ ПУТЕШЕСТВЕННИК. Последний, самый длинный раздел написан в форме сценария - и здесь они предлагают цену. в Голливуде, опять же, за права на художественный фильм и телевидение - и на днях, прежде чем я войду в эту последнюю дверь, я переведу это в элегантную прозу, и появится полный роман ».

Ссылки


Последняя правка сделана 2021-06-08 15:35:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте