Creepy | |
---|---|
Creepy # 1 (конец 1964 г.), под редакцией Расс Джонс. Обложка Джека Дэвиса | |
Информация о публикации | |
Издатель | Уоррен Паблишинг, Dark Horse Comics |
Список | Раз в два месяца (позднее девять раз в год) |
Дата публикации | С конца 1964 г. по февраль 1983 г., с 2009 г. по 2016 г. |
Количество выпусков | 145 |
Редактор ( s) | Расс Джонс, Арчи Гудвин, Билл Паренте, Билли Грэм, младший Кокран, Уильям Дюбей, Луиза Джонс, Крис Адамес, Тимоти Мориарт y, Шона Гор, Дэйв Лэнд, Дэн Браун, Сьерра Хан, Брендан Райт |
Жуткий был американским ужасом -комиксом журнал, выпущенный Warren Publishing в 1964 году. Как и Mad, это было черно-белое газетное издание в формате журнала и не имело печати Авторитет кода комиксов. Журнал антология, первоначально он выходил ежеквартально, но позже выходил раз в два месяца. Сюжеты каждого выпуска были представлены ведущим, дядей Крипи. Его родственными публикациями были Eerie и Vampirella.
Иллюстратор и редактор Расс Джонс, основатель редактор Creepy в 1964 году сказал, что он обратился к Famous Monsters of Filmland издателю журнала Джиму Уоррену с идеей комиксов ужасов, похожих на EC 1950-х годов. Комиксы комиксы. Уоррен также решил не использовать добровольную самоцензуру индустрии комиксов Comics Code Authority для своих черно-белых журналов. В конце концов Уоррен согласился. Джонс вспомнил, что
Изначально это должен был быть 64-страничный журнал. Джим сократил его до 48... Я сделал набросок своего хозяина для журнала и отправил его Джеку Дэвису, чтобы тот разработал обложку. По-прежнему нет названия. Титулы тяжелые. Спросите любого, кому когда-либо приходилось его придумывать. Однажды ночью я сидел в студии один и смотрел на листы прессы Вуди из ЭК, когда позвонил Уоррен. Он был в ярости и потребовал название для проекта D. Я смотрел на воздушный шар над старой ведьмой Ингельса, и в ее рассказе меня схватило слово «жуткий». Я пробормотал имя Джиму... Теперь у нас появилось название для нашего журнала.
Джо Орландо был не только иллюстратором Creepy, но и специалистом по ранним выпускам, его имя на шапке гласило: «Идеи для историй: Джо Орландо ". Билл Пирсон также работал над первым выпуском.
В 1965 году Расс Джонс поссорился с издателем Джимом Уорреном и ушел. Арчи Гудвин, который уже написал большинство рассказов и работая с большинством постоянных художников, сменил его на посту редактора. Гудвин, который стал одним из ведущих авторов комиксов, помог сделать компанию заметной силой в области черно-белых журналов по комиксам.
Среди художников той эпохи Нил Адамс, Дэн Адкинс, Рид Крэндалл, Джонни Крейг, Стив Дитко, Фрэнк Фразетта, Грей Морроу, Джон Северин, Анджело Торрес, Алекс Тот, Эл Уильямсон и Уолли Вуд. Изначально издававшийся ежеквартально, Creepy перешел на двухмесячный к концу 1965 года.
Чтобы помочь художникам, работающим над сериалом, добиться наилучшего результата, до написания рассказа Гудвин спрашивал художника, какой тип. истории или сеттинга, в которых он хотел бы работать; это также помогло сузить мышление Гудвина, облегчая ему создание сюжетной идеи. Он также написал значительное количество адаптации работ общественного достояния для Creepy. Первоначально из-за ощущения, что оригинальные работы были слишком знакомы, он изменял либо конец, либо начало рассказа, делая эти адаптации. В конце концов он пришел к выводу, что это было самонадеянно, и начал более строго придерживаться оригинальных историй.
Гудвин ушел с поста редактора Creepy после выпуска 17 (октябрь 1967). Из-за нехватки средств большинство ведущих художников журнала ушли, и Уоррен был вынужден полагаться на переиздания, которые преобладали в журнале до 32-го номера в апреле 1970 года. В течение этого периода журналом руководили различные редакторы. включая Билла Паренте, Никола Кути и самого Уоррена. Все началось в 1969 году с премьеры журнала Vampirella. Некоторые из оригинальных художников Creepy, в том числе Фразетта, Крэндалл и Вуд, вернутся, как и Гудвин, который был помощником редактора в выпусках с 35 по 39.
Разнообразные редакторы продолжали управлять Creepy после второго ухода Гудвина, включая Билли Грэма и Дж. Р. Кокрена. Уильям Дубей, который начинал в Уоррене как художник в выпуске 32 в 1970 году, стал редактором журнала для выпусков с 50 по 78, за исключением короткого периода времени в 1974 году, когда Гудвин вернулся для выпусков 61–64. Периодичность выпуска других журналов Creepy и Warren была увеличена до девяти выпусков в год.
Еще одно важное событие произошло в конце 1971 года, когда художники из Барселонской студии испанского агентства Selecciones Illustrada начали появляться в журналах Creepy и других журналах Warren. Художники из Испании продолжали доминировать над Creepy и другими журналами Warren на протяжении 1970-х годов. Среди этих художников были Эстебан Марото, Хайме Брокаль, Рафаэль Аура Леон, Мартин Сальвадор, Луис Гарсия, Фернандо Фернандес, Хосе Гонсалес, Хосе Беа, Исидро Монес, Санджулиан и Энрих Торрес. В 1974 году к Уоррену присоединились другие художники из Валенсийской студии S.I., в том числе Хосе Ортис, Луис Бермехо и Леопольд Санчес. Среди писателей эпохи Дубая в качестве редактора были Джерри Будро, Бадд Льюис, Джим Стенструм, Стив Скитс и Дуг Моенч.
Тематические специальные выпуски доминировали в эпоху Дубая в качестве редактора и включали двух Эдгара Аллана По. выпусков (69 и 70), трех рождественских выпусков (59, 68 и 77), трех выпусков, посвященных одному художнику (71, 72 и 74), выпуска научной фантастики (73) и выпуска, в котором каждая история была по обложке (64). В эту эпоху также были напечатаны цветные истории, многие из которых были написаны Ричардом Корбеном. К концу своего периода в качестве редактора многие художники из первой золотой эры Creepy вернулись, в том числе Алекс Тот и Джон Северин.
Дубай ушел в отставку после выпуска 78 и был заменен Луизой Джонс., его бывший помощник. Джонс редактировал журнал до выпуска 116 в марте 1980 года. Бывший издатель DC Comics Кармин Инфантино присоединился к Уоррену вскоре после того, как он стал редактором, и написал карандашом для более чем 50 рассказов. Как и волна испанских художников, которая доминировала в Creepy в середине 1970-х, несколько художников из Филиппин присоединились к Уоррену в период работы Джонса в качестве редактора, в том числе Алекс Ниньо, Альфредо Алькала и Руди Небрес, оставшийся с Creepy до его окончания в 1983 году. Хотя он ушел с поста редактора, Дубай остался с Уорреном и стал их основным писателем в этот период. Среди других частых писателей в этот период были Брюс Джонс, Боб Туми и Роджер Маккензи.
После того, как Луиза Джонс ушла с поста редактора после выпуска 116, Дубай вернулся, чтобы редактировать журнал под псевдонимом «Уилл Ричардсон» до выпуска 126. После ухода Дубая различные редакторы, включая Криса Адамеса и Тимоти Мориарти, занимали эту должность. В журнале снова начались репринты, многие выпуски репринтов были посвящены одному художнику. Последний Creepy Уоррена (№ 145) был опубликован в феврале 1983 года, а затем он обанкротился. Harris Publications выкупила права после банкротства Уоррена и опубликовала единственный выпуск (№ 146) в 1985 году.
В 2000 году, после продолжительного судебного спора с Harris Publications, Джим Уоррен и Уоррен Паблишинг наконец восстановили свои права. единоличное владение всеми правами на его две культовые и флагманские франшизы комиксов Creepy и Eerie.
В феврале 2007 года New Comic Company, LLC завершила полное приобретение прав у Уоррена и его организации на все права на Creepy и Eerie после семи лет усилий. Условия сделки не разглашаются. Все обновления авторских прав и товарные знаки были восстановлены на имя New Comic Company LLC.
Вскоре после этой сделки по приобретению прав, в июне 2007 года, руководители New Comic Company LLC Дэн Браун, Крейг Хаффнер, Джош Браун и Рик Бруквелл заключили партнерское соглашение с Dark Horse Comics и его генеральным директором Майком Ричардсоном, чтобы переиздать в архивном твердом переплете все 285 общих выпусков оригинальных Creepy and Eerie. Первый архивный том Creepy был опубликован в августе 2008 года, дополнительные выпуски доступны каждые четыре месяца. Первый архивный том Eerie был выпущен в марте 2009 года, а последующие архивы стали доступны каждые четыре месяца.
В июле 2009 года Dark Horse Comics и New Comic Company LLC выпустили новый журнал Creepy. Отредактированный Шоной Гор и Дэном Брауном с Крэйгом Хаффнером, он показал работы художников Берни Райтсона, Анджело Торреса, Саскии Гутекунст и Джейсона Шона Александра, иллюстрируя сценарии Майкла Вудса, Дэн Браун, Джо Харрис и Билл Дубей.
В 2009 году Дэн Браун и Шона Гор выиграли премию Эйснера за лучший архивный проект для Creepy Archive # 1.
Дядя Крипи упоминается в одной из первых сцен в Перси Джексон и олимпийцы: Похититель молний.
Задняя обложка Роджера Тейлора (барабанщик рок-группы Queen ) альбом сольного проекта Fun in Space показывает, как он читает июльский выпуск журнала Creepy за 1980 год. На обложке альбома изображение переворачивается, показывая инопланетянина из того номера, читающего журнал о Роджере Тейлоре.
В 2010 году New Comic Company, LLC подписала соглашение с компанией, производящей маски Trick or Treat Studios, о выпуске первой официально лицензированной маски Uncle Creepy почти за 20 лет. Маска была создана арт-директором Trick or Treat Studios Джастином Мабри и будет доступна в магазинах Хэллоуина и костюмов по всему миру в сезоне Хэллоуина 2011 года.
К сентябрю 2012 года компания по производству одежды Stüssy запустила линию футболок и головных уборов под названием «Stüssy x Creepy» с изображением дядюшки Creepy, логотипом Creepy и графикой из журналов.
Проблема жуткого видно на второй панели первой страницы Бессмертного Халка, выпуск 30.