Уильям Хоуп Ходжсон

редактировать

Уильям Хоуп Ходжсон
William Hope Hodgson.jpg
Родился(1877-11-15) 15 ноября 1877 г.. Блэкмор Энд, Эссекс, Англия
Умер19 апреля 1918 (1918-04-20) (в возрасте 40 лет). Ипр-Салиент, Бельгия
Род занятийАвтор, моряк, солдат
НациональностьБританец
ЖанрФэнтези, ужасы, фантастика
Известные произведенияДом на приграничье, Ночная страна
СупругаБетти Фарнворт ​​(m.1913; его смерть1918) ​

Уильям Хоуп Ходжсон (15 ноября 1877-19 апреля 1918) был английским писателем. Он написал большое количество работ, состоящих из эссе, короткометражек и романов, охватывающих несколько пересекающихся жанров, включая ужасы, фантастику и научную фантастику. Ходжсон использовал свой морской опыт, чтобы придать достоверные детали своим коротким ужасающим историям, многие из которых происходят на берегу океана, включая серию связанных друг с другом рассказов, образующих «Саргассово море рассказов ». Его романы, такие как Дом на окраине (1908) и Ночная земля (1912), имеют более космические темы, но некоторые из его романов также сосредоточены на ужасах, связанных с море. В начале своей писательской карьеры Ходжсон посвятил свои усилия поэзии, хотя при его жизни было опубликовано лишь несколько его стихов. Он также привлек некоторое внимание как фотограф и прославился как бодибилдер. Он умер в Первую мировую войну в возрасте 40 лет.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и жизнь в море
    • 1.2 Физическая культура, эссе и поэзия
    • 1.3 Карьера в художественной литературе и брак
    • 1.4 Дальнейшая жизнь, опыт Первой мировой войны и смерть
  • 2 Самые известные произведения
  • 3 Литературное влияние
  • 4 Литературное наследие Ходжсона
  • 5 Романы
    • 5.1 Порядок написания и порядок публикации
  • 6 рассказов
    • 6.1 Разные рассказы
    • 6.2 Истории Саргассова моря
    • 6.3 Истории Карнацкого
    • 6.4 Истории капитана Джата
    • 6.5 Истории капитана Голта
    • 6.6 DCO Рассказы Каргунки
    • 6.7 Избранные сборники рассказов
    • 6.8 Научная литература
  • 7 Стихи
    • 7.1 Поэтические сборники
  • 8 Последние публикации работ Ходжсона
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы и жизнь в море

Ходжсон родился в деревушке Блэкмор-Энд около Брейнтри в Эссексе, сын преподобного Сэмюэля Ходжсона, англиканского священника, и Лисси Сары Браун. Он был вторым из 12 детей, трое из которых умерли в младенчестве. Смерть ребенка - тема нескольких произведений Ходжсона, включая рассказы «Долина потерянных детей», «Морские кони» и «The Искатель Конечного Дома ".

Отец Ходжсона часто переезжал и за 21 год служил 11 различным приходам, в том числе один в графстве Голуэй, Ирландия. Позже эта обстановка была показана в романе Ходжсона Дом на границе.

Ходжсон сбежал из школы-интерната в 13 лет, пытаясь стать моряком. Его поймали и вернули в семью, но в конце концов он получил разрешение отца поступить в ученики в качестве юнгой и начал четырехлетнее ученичество в 1891 году. Вскоре после этого отец Ходжсона умер от рака горла, оставив больницу. семья обедневшая; пока Уильям отсутствовал, семья в основном существовала на благотворительность. После того, как его ученичество закончилось в 1895 году, Ходжсон начал двухлетнее обучение в Ливерпуле и затем смог сдать тесты и получить свидетельство своего товарища; Затем он начал еще несколько лет в качестве моряка.

В море Ходжсон подвергся издевательствам. Это побудило его начать программу личных тренировок. Согласно Сэму Московицу,

, основной мотивацией развития его тела было не здоровье, а самооборона. Его относительно невысокий рост и чувствительное, почти красивое лицо делали его непреодолимой мишенью для издевательств над моряками. Когда они двинутся, чтобы уничтожить его, они слишком поздно узнают, что легко вступили в схватку с одним из самых могущественных людей, фунт за фунтом, во всей Англии.

Тема запугивания ученика со стороны старших моряков, и месть часто появлялись в его морских рассказах.

Находясь в море, в дополнение к упражнениям с гирями и боксерской грушей, Ходжсон также практиковался в фотографии, фотографируя северное сияние, циклоны, молнии, акул и т. личинки, которые заражали пищу, которую давали морякам. Он также собрал коллекцию марок, практиковал свою меткую стрельбу на охоте и вёл дневники своего опыта в море. В ноябре 1898 года он был награжден медалью Royal Humane Society за героизм за спасение другого моряка, который в марте того же года упал с стеньги в море в кишащих акулами водах у побережья Новая Зеландия.

Физическая культура, эссе и стихи

В 1899 году, в возрасте 22 лет, он открыл школу физической культуры на Эйнсворт-стрит, Блэкберн, Англия, как «изобретатель. и учитель системы, которая вылечит несварение желудка ". Школа предлагала индивидуальные режимы упражнений для индивидуального обучения. Среди его клиентов были сотрудники полиции Блэкберна. В 1902 году сам Ходжсон появился на сцене с наручниками и другими ограничивающими устройствами, предоставленными полицейским управлением Блэкберна, и наложил ограничения на Гарри Гудини, который ранее сбежал из тюрьмы Блэкберна. Его поведение по отношению к Гудини вызвало споры; Художник-побег с трудом снимал с себя ограничители, жалуясь, что Ходжсон намеренно ранил его и заклинил замки наручников.

Ходжсон не стеснялся огласки и в другом известном трюке проехал на велосипеде по улице настолько крутой, что в нем была лестница, о чем писали в местной газете. Несмотря на свою репутацию, он в конце концов обнаружил, что не может зарабатывать на жизнь своим бизнесом по личным тренировкам, который носил сезонный характер, и закрыл его. Вместо этого он начал писать такие статьи, как «Физическая культура против оздоровительных упражнений» (опубликовано в 1903 году). В одной из этих статей, «Здоровье от научных упражнений», были фотографии самого Ходжсона, демонстрирующего свои упражнения. Однако рынок таких товаров казался ограниченным; Итак, вдохновленные такими авторами, как Эдгар Аллан По, Х. Дж. Уэллс, Жюль Верн и Артур Конан Дойл, Ходжсон обратил свое внимание на художественную литературу, опубликовав свой первый рассказ, «Богиня смерти», в 1904 году, за которым вскоре последовал «Тропический ужас » (1905). Он также внес свой вклад в статью в The Grand Magazine, где принял отрицательную сторону в дебатах на тему «Стоит ли присоединяться к торговому флоту?» В этой статье Ходжсон подробно изложил свой негативный опыт на море, включая факты и цифры о заработной плате. Это привело ко второй статье в The Nautical Magazine, разоблачительной статье на тему ученичества; в то время семьи часто были вынуждены платить за то, чтобы мальчиков принимали в ученики. Ходжсон начал читать платные лекции, иллюстрированные его фотографиями в виде цветных слайдов, о своем опыте в море.

Хотя он написал несколько стихотворений, при его жизни было опубликовано лишь несколько; некоторые из них, например «Madre Mia » (1907), появились как посвящения к его романам. По-видимому, цинично относясь к перспективам публикации своих стихов, в 1906 году он опубликовал статью в журнале «Автор», в которой предположил, что поэты могут зарабатывать деньги, создавая надписи для надгробий. Многие из его стихов были опубликованы его вдовой в двух посмертных сборниках, но около 48 стихотворений не были опубликованы до их появления в сборнике «Утраченная поэзия Уильяма Хоупа Ходжсона» (2005).

Карьера в художественной литературе и брак

Первым рассказом Ходжсона была «Богиня Смерти» (1904), в котором он использовал статую Флоры, которая стояла в Корпорационном парке, Блэкберн, как центр сказки, в которой индуистская статуя, захваченная из индийского храма, стояла в небольшом английском городке. Статуя оживает, чтобы отомстить людям, которые ее украли. The Royal Magazine опубликовал этот рассказ в апреле 1904 года.

В 1906 году американский журнал The Monthly Story Magazine опубликовал «Из безливного моря», первый из Саргассова моря Ходжсона рассказы. Ходжсон продолжал продавать рассказы как американским, так и британским журналам до конца своей карьеры, тщательно управляя правами на свою работу, чтобы получить максимальное вознаграждение.

В то время как он все еще жил со своей матерью в относительной бедности, его первый опубликованный роман, Лодки «Глен Карриг», появился в 1907 году и получил положительные отзывы. Ходжсон также опубликовал «Голос в ночи » в том же году, а также «Сквозь вихрь циклона», реалистичную историю, вдохновленную опытом Ходжсона на море и иллюстрированную тонированные слайды, сделанные по его собственным фотографиям; Ходжсон ранее использовал эти слайды, чтобы проиллюстрировать «лекцию о фонарях» под названием «Через сердце циклона», которую он читал в школе Тринити Уэсли на Монтегю-стрит, Блэкберн, 16 ноября 1906 года. Ходжсон также изучал тему кораблей. и циклоны в его рассказе «Шамракен, возвращающийся домой-Bounder» (1908). В том же 1908 году Ходжсон опубликовал свой второй роман Дом на границе, снова получивший положительные отзывы, а также необычный сатирический научно-фантастический рассказ «Дата 1965: Современная война», свифская сатира, в которой предполагается, что войну должны вести мужчины, сражающиеся в загонах с ножами, а трупы тщательно спасаются для еды, хотя в письмах к редактору, опубликованных в то время, Ходжсон выразил сильные патриотические настроения.

В 1909 году он опубликовал «Out of the Storm», короткий рассказ ужасов о «смертельной стороне моря», в котором главный герой, тонущий в шторме, разглагольствует о ужасы шторма на море. По словам Московица,

«Эта история оказалась эмоциональным свидетельством, превосходящим все другие свидетельства. Ходжсон, чей литературный успех будет во многом основываться на впечатлениях, которые он получил на море, на самом деле ненавидел и боялся воды с такой силой, которая была страсть его жизни ».

Также в 1909 году Ходжсон опубликовал другой роман, Пираты-призраки. В предисловии он написал, что она

«... завершает то, что, возможно, можно назвать трилогией; ибо, хотя и сильно различаются по объему, каждая из трех книг имеет дело с определенными концепциями, имеющими элементальное родство. Автор этой книги считает, что он закрывает дверь, насколько это касается его, на определенную фазу конструктивного мышления ".

Журнал Bookman в своем обзоре романа в 1909 году заканчивал комментарием:

«Мы можем только надеяться, что мистера Ходжсона могут заставить пересмотреть свое решение, поскольку мы не знаем ничего подобного предыдущей работе автора во всей современной литературе».

Несмотря на критический успех его романов Ходжсон оставался относительно бедным. Чтобы увеличить свой доход от продажи рассказов, он начал работать над первым из своих повторяющихся персонажей, Томасом Карнацки, который фигурирует в нескольких из его самых известных рассказов и частично вдохновлен Алджерноном Блэквудом оккультный детектив. Первый из них, «Врата чудовища», был опубликован в The Idler (1910). В 1910 году Ходжсон также опубликовал «Капитан луковой лодки», необычный рассказ, сочетающий в себе морскую сказку и роман. Он продолжал публиковать множество рассказов и научно-популярных произведений, иногда прибегая к использованию переработанных элементов сюжета и ситуаций, иногда к раздражению своих издателей.

Его последний роман, который был опубликован, Ночная земля, был опубликован в 1912 году, хотя, вероятно, он возник на несколько лет раньше. Ходжсон также работал над новеллетной версией романа из 10 000 слов, ныне известной как Сон X (1912). Он продолжал развиваться в родственных жанрах, опубликовав «Жена судьи Барклая», вестерн приключение в Соединенных Штатах, а также несколько несверхъестественных мистических рассказов и научную фантастику. рассказ «Изгой » (1912) и даже военные рассказы (в нескольких рассказах Капитана Голта есть темы военного времени).

В 1912 году Ходжсон женился на Бетти Фарнворт, известной также как Бесси, девушке из Чидл Халм и сотруднице, которая вела колонку «агония» в женском журнале Home Notes. Обоим было по 35 лет. Она бросила работу после того, как они поженились 26 февраля 1913 года в лондонском районе Кенсингтон. Они переехали на юг Франции и поселились там отчасти из-за низкой стоимости жизни. Ходжсон начал работу под названием «Капитан Данг (отчет о некоторых своеобразных и несколько запоминающихся приключениях)» и продолжал публиковать рассказы в разных жанрах, хотя финансовая безопасность продолжала ускользать от него. Когда в Европе разразилась война, Ходгсоны вернулись в Англию.

Позже жизнь, опыт Первой мировой войны и смерть

Ходжсон поступил в офицерский учебный корпус Лондонского университета. Отказавшись иметь какое-либо отношение к морю, несмотря на свой опыт и свидетельство третьего помощника, он получил звание лейтенанта в Королевской артиллерии. В 1916 году он был сброшен с лошади и получил перелом челюсти и серьезную травму головы; он получил обязательную выписку и вернулся к письму.

Отказавшись оставаться в стороне, Ходжсон достаточно поправился, чтобы снова поступить на службу. Его опубликованные статьи и рассказы того времени отражают его военный опыт. Он был убит прямым попаданием артиллерийского снаряда в четвертой битве при Ипре в апреле 1918 года; источники предполагают либо 17-е, либо 19-е. Его превозносили в The Times 2 мая 1918 года. Американский журнал Adventure, для которого Ходжсон написал художественную литературу, также опубликовал некролог, в котором перепечатана вырезка его вдовы, описывающая, как Ходжсон привел группу из сержантов в безопасное место под шквальным огнем.

Самые известные работы

Ходжсон наиболее широко известен по двум работам. Дом на границе (1908) - роман, в котором Х. П. Лавкрафт в своем длинном эссе «Сверхъестественный ужас в литературе » писал: «Если бы не несколько штрихов банальной сентиментальности, это было бы классикой первой воды ". Ночная земля (1912) - гораздо более длинный роман, написанный в архаическом стиле и выражающий мрачное видение безсолнечного мира далекого будущего; Лавкрафт описал его как «один из самых мощных кусочков мрачного воображения из когда-либо написанных». Оба эти произведения содержат элементы научной фантастики, хотя они также причастны к ужасу и оккультизму. Согласно консенсусу критиков, в этих работах, несмотря на его часто трудоемкий и неуклюжий язык, Ходжсон достигает глубокой выразительной силы, которая фокусируется не только на чувстве ужаса, но и на повсеместности потенциального террора, на тонкости невидимой границы. между миром нормальности и лежащей в основе необъяснимой реальностью, для которой люди не подходят.

Призрачные пираты (1909) имеют меньшую репутацию, чем «Дом на границе», но представляют собой эффективную морскую ужасную историю о корабле, на который напали и в конечном итоге потащили к своей гибели сверхъестественные существа. Книга претендует на то, чтобы быть устным свидетельством единственного выжившего, и в ее стиле отсутствует псевдо- архаизм, который делает Лодки «Глена Каррига» (1907) и Ночную страну утомительное чтение для многих.

Ходжсон также известен своими рассказами с повторяющимися персонажами: «детектив оккультизма» Томас Карнаки и контрабандист капитан Голт. Рассказ Карнаки «Комната свиста» был перепечатан во многих антологиях, включая сборники, представленные Альфредом Хичкоком. Самый известный рассказ Ходжсона - это, вероятно, «Голос в ночи » (1907), который дважды экранизировали для фильма. Еще одна история, высоко оцененная критиками, - это «Шамракен, возвращающийся домой».

Считается, что работа Ходжсона оказала влияние на Г.П. Лавкрафт, хотя Лавкрафт не читал его работ до 1934 года. В эссе 2009 года Чайна Миевиль прослеживает происхождение «щупальца» как объекта ужаса в «Лодках Глена» Ходжсона. Carrig ", но мотив уже использовался М. Р. Джеймс в «Граф Магнус », который Лавкрафт впервые прочитал незадолго до того, как использовать мотив.

Литературное влияние

После его смерти о творчестве Ходжсона почти забыли. Однако в 1930-е гг. Сверхъестественная фантастика Ходжсона была антологизирована как в «Они идут снова» Колина де ла Мара (1931), так и в «Век ужасных историй» Денниса Уитли (1935); это положило начало возрождению интереса к творчеству Ходжсона.

Работа Ходжсона вдохновила многих писателей-фантастов и писателей-фантастов. В Великобритании и Олаф Стэплдон, и Деннис Уитли находились под влиянием работ Ходжсона. По другую сторону Атлантики Кларк Эштон Смит и Генри С. Уайтхед также находились под влиянием сочинений Ходжсона. Современные авторы, которые ссылаются на Ходжсона как на влиятельного человека: Иэн Синклер, Джин Вулф, Грег Беар, Чайна Мивилль, Саймон Кларк., Элизабет Мэсси, Тим Леббон и Брайан Кин.

литературное имение Ходжсона

Вдова Ходжсона, Бесси, работала, чтобы хранить его книги в печати и опубликовать произведения, которые он не смог опубликовать при жизни, в том числе две сборники стихов. После того, как Бесси Ходжсон умерла в 1943 году, сестра Ходжсона, Лисси, заняла его литературное состояние.

. В то время как первые шесть историй Карнаки были собраны при жизни Ходжсона, «Призрачный Джарви» появился посмертно в 1929 году, и Еще два рассказа Карнаки, «Находка» и «Боров», были опубликованы в 1947 году Августом Дерлетом. Некоторые критики подозревали, что Дерлет на самом деле мог быть автором этих двух историй, но эта теория была опровергнута.

Один рассказ капитана Голта, «Планы рифления на двухплоскостном самолете», не был опубликован до 1996 года, когда он был включен в сборник рассказов «Ужасы моря».

Некоторые стихотворения Ходжсона были впервые опубликованы в 2005 году, когда они появились в «Утраченной поэзии» Уильяма Хоупа Ходжсона.

Ряд других работ Ходжсона перепечатывается впервые с момента их первоначальной публикации в серии «Собрание художественной литературы Уильяма Хоупа Ходжсона», изданной Night Shade Books.

Срок действия защиты авторских прав истек. на большинстве работ Ходжсона, за исключением некоторых произведений, опубликованных посмертно, включая многие его стихи.

Романы

Порядок написания и порядок публикации

Сэм Гаффорд, в его В эссе 1997 года «Написание задом наперед: романы Уильяма Хоупа Ходжсона» было высказано предположение, что четыре основных романа Ходжсона могли быть опубликованы примерно в обратном порядке их написания. Если это правда, то Ночная земля была первым романом Ходжсона, в котором он излил свое самое необузданное воображение, и не последним. Гаффорд пишет:

«Эта озабоченность по поводу порядка композиции романов может показаться неважной, пока мы не рассмотрим последствия для работы Ходжсона в целом... По сути, Ходжсон отошел от квази-научного фантастического сценария TNL (который содержал поразительное количество оригинальных концепций) и в сторону более фундаментального приключенческого уклона BoGC ».

Если мы примем тезис Гаффорда, то Ходжсон фактически написал Лодки« Глена Кэррига » последним, и он извлекает выгоду из модернизация стиля до такой степени, что это самый доступный роман Ходжсона:

«Когда он заканчивает группу с BoGC, Ходжсон сумел избавиться от этой аффектации стиля и выпустил книгу, написанную ровным, но практичным тоном. с каждой книгой Ходжсон учится лучше владеть языком и писать, и в конце концов начинает развивать свой собственный голос ».

Но, несмотря на излишне архаичный стиль прозы, который делает их менее доступными, на самом деле это более ранний стиль Ходжсона. работы, которые сегодня считаются шедеврами. И как говорит Гаффорд:

«... мы можем только удивляться, какие удивительные творческие эксцессы, такие как« Ночная страна », могли быть потеряны из-за неблагодарной публики».

Рассказы

Разные истории

Примечание: следующий список рассказов основан на пятитомном сборнике художественной литературы Уильяма Хоупа Ходжсона, опубликованном Night Shade Books, завершенном в конце 2006 года. Список включает сведения о первой публикации, где известный.

Саргассово море. Истории

Рассказы Карнаки

Рассказы капитана Джата

Рассказы капитана Голта

D.C.O. Каргунские рассказы

Избранные сборники рассказов

  • Карнаки, искатель призраков (1913)
  • Люди глубинных вод (1914)
  • Удача сильных ( 1916)
  • Капитан Голт, будучи исключительно личным дневником морского капитана (1917)
  • Карнаки, искатель призраков (1947) (расширено из издания 1913 года)

Нет -fiction

  • Здоровье от научных упражнений. Журнал Касселла, ноябрь 1903 г.
  • Магия Киплинга. Книжник, ноябрь 1909 г.

Стихи

  • «Аманда Панда»
  • «По ту сторону рассвета»
  • «Билли Бен»
  • «Выведи мертвых»
  • «Зов моря»
  • «По длинным берегам»
  • «Восемь колоколов»
  • «Серые моря мечтают о моей смерти»
  • «Ад! Оо! ​​Чаунти» (появляется в Призрачных пиратах )
  • «Я возвращаюсь снова»
  • «Я родил моему лорду сына»
  • «Прослушивание»
  • «Маленькие одежды»
  • «Потерянный»
  • "Мадре Миа »(появляется как посвящение в Лодки« Глен Карриг » )
  • «Мимоза»
  • «Утренние земли»
  • «Моя детка, моя детка»
  • «Nevermore»
  • «Ночной ветер»
  • «О Родительское море»
  • «Пираты»
  • "Место бурь "
  • «Отдых»
  • «Корабль»
  • » Пресноводные рыдания ». Лондонский журнал, 1912 г.
  • « Песнь большого кита-быка ». Большой журнал, 1912 г.
  • « Песнь корабля »
  • » Говори хорошо о мертвых "
  • " Буря "
  • " Ты, Живое море "
  • " Моему Отцу «
  • « Голос океана »
  • « Шун мертвых »(появляется в Дом на границе )
  • « Кто заправляет свои постели в глубоких водах »

Поэтические сборники

  • Зов моря (опубликовано посмертно вдовой Ходжсона в 1920 году)
  • Голос океана (опубликовано посмертно вдовой Ходжсона в 1921 году)
  • Стихи Море (опубликовано в 1977 году и представляет собой сборник стихов из двух ранее опубликованных сборников)
  • Утраченная поэзия Уильяма Хоупа Ходжсона (опубликовано в 2005 году под редакцией Джейн Франк, включая 43 ранее не публиковавшихся стихотворения)

Последние публикации работы Ходжсона

  • Out of the Storm: Uncollected Fantasies (1975) (Sam Moskowitz, ed.) Издание 1975 года в твердом переплете содержит вводное 100-страничное эссе Московица о жизни и творчестве Ходжсона ; в переиздании в мягкой обложке отсутствует эссе.
  • The Haunted "Pampero" (1992) (Sam Moskowitz, ed.)
  • Ужасы моря (неопубликованные и несобранные фантазии) (1996) (Сэм Московиц, ред.)
  • Лодки «Глена Кэррига» и другие морские приключения: сборник художественной литературы Уильяма Хоупа Ходжсона, том 1 (2004) ISBN 1-892389-39-8
  • Дом на окраине и другие загадочные места: сборник художественной литературы Уильяма Хоупа Ходжсона, том 2 (2004) ISBN 1-892389-40-1
  • Призрачные пираты и другие морские призраки: сборник художественной литературы Уильяма Хоупа Ходжсона, том 3 (2005) ISBN 1-892389 -41-X
  • Ночная страна и другие романсы: Сборник художественных произведений Уильяма Хоупа Ходжсона, том 4 (2005) ISBN 1-892389-42-8
  • Сон X и другие фантастические видения: Сборник художественных произведений Уильяма Хоупа Ходжсона, том 5 (2009) ISBN 1-892389-43-6
  • Дрейфовать в Призрачном Се как: Лучшие рассказы Уильяма Хоупа Ходжсона (2005) (Дуглас А. Андерсон, ред.)
  • Утраченная поэзия Уильяма Хоупа Ходжсона (опубликовано в 2005 году, под редакцией Джейн Франк, включая 43 ранее не публиковавшихся стихотворения)
  • Блуждающая душа: Проблески жизни: Сборник редких и неопубликованных произведений (2005), отредактированный Джейн Франк. Этот том содержит фотографии, статьи и эссе Ходжсона и о нем, включая эссе о бодибилдинге, один из его судовых журналов и его некролог.

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Berrutti, Massimo Berrutti, ST Джоши и Гаффорд, Сэм (редакторы) (2014). Уильям Хоуп Ходжсон: Голоса из приграничья: семь десятилетий критики Мастера космического ужаса. NY: Hippocampus Press. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  • Gafford, Sam Gafford (2013). Hodgson: A Collection of Essays. Warren, RI: Ulthar Press.
  • Szumskyj, Benjamin (2009). «Внешние чудовища:« Кабан »Уильяма Хоупа Ходжсона». Полынь. 12.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Уильям Хоуп Ходжсон
В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Уильям Хоуп Ходжсон
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:48:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте