A Letterer - член команды создателей комиксов, ответственных за отрисовку текста комиксов. Использование шрифтовика шрифтов, каллиграфии, размера букв и макета - все это способствует впечатляющему эффекту комикса. Леттер создает "отображаемую надпись" комикса: надпись заголовка рассказа и другие специальные подписи и титры, которые обычно появляются на первой странице рассказа. Леттер также пишет буквы в выносках слов и рисует звуковые эффекты. Многие писатели также разрабатывают логотипы для различных изданий комиксов.
К тому времени, когда комиксы достигли совершеннолетия в 1940-х годах, огромный объем работы, которую требовали издатели, стимулировал сборочный процесс, разделив творческий процесс на отдельные задачи: писатель, Карандаш, леттер, чернила и колорист. К концу 1940-х стало возможным зарабатывать на жизнь просто написанием комиксов и комиксов для художников, студий и компаний, у которых не было времени или желания заниматься этим самостоятельно. Так зародилась карьера писателя-фрилансера, и к 1950-м годам такие писатели, как Гаспар Саладино, Сэм Розен и Бен Ода, строили карьеру на постоянной основе. буквы для DC Comics, Marvel Comics и King Features.
Леттерер и дизайнер логотипов Ира Шнапп определяли внешний вид DC Comics на протяжении почти тридцати лет. Начиная с 1940 года он разработал или усовершенствовал такие знаковые логотипы, как Action Comics, Супермен, The Flash и Лига Справедливости Америки, а также создание отличительного внешнего вида для домашних объявлений и рекламных акций DC. (Шнапп также разработал печать Comics Code Authority, которая более сорока лет была на обложках комиксов всех крупных компаний.)
DC Comics использовала стойку с более чем 20 буквами. в комиксах, опубликованных в 1950-х и 1960-х годах (некоторые писатели, такие как Джерри Робинсон и Дик Спранг, были более известны как художники):
Примерно с 1966 года классический стиль Иры Шнаппа в стиле ар-деко сменился пульсирующим, органичным стилем Гаспар Саладино, который изменил стиль дома DC для эпохи контркультуры. Гаспар стал буквенным обозначением всех книг DC на протяжении 1970-х, и даже «привиделся » как «первая страница» Marvel Comic на протяжении большей части того же периода. Работа Гаспара стала настолько культовой, что в 1970-х и 1980-х годах возникли различные независимые издатели комиксов, такие как Atlas / Seaboard, Continuity Comics и Eclipse Comics - наняли его для разработки логотипов для всей линейки их названий.
С 1930-х по 1990-е годы (за некоторыми исключениями) леттер занимался своим ремеслом на одной странице, нарисованной карандашом. (Рисунок карандашом затем был нанесен чернилами после того, как леттер завершил свою работу на странице.) В DC Comics в период «Серебряного века » 1960-х годов от карандашей требовалось «грубое рисование воздушных шаров и звуковых эффектов». чтобы леттеры позже перешли. Опытный леттер мог адаптировать свой стиль к стилю искусства для этой конкретной книги.
Эволюция настольных издательских систем, работающих на компьютерах, особенно тех, которые созданы Apple возникла в 1980-х годах и вскоре начала постепенно влиять на надписи в комиксах. Одним из первых пользователей компьютерных букв был писатель / художник Джон Бирн, создавший шрифты из существующих букв. (Между прочим, Бирн использовал существующие надписи других художников, таких как Дэйв Гиббонс, без их разрешения. Теперь Бирн использует компьютерный шрифт, основанный на почерке леттера Джека Морелли - с С разрешения Морелли.) Другими первыми пользователями компьютерной надписи были и Роксана Старр, которая экспериментировала с компьютерной надписью с Бобом Бёрденом Flaming Carrot Comics.
Компьютерные надписи действительно начали оказал влияние на доступность первого коммерческого шрифта для комиксов "Whizbang" (созданного Studio Daedalus) примерно в 1990 году.
В начале 1990-х леттер Ричард Старкингс и его партнер Джон Рошелл (ранее Gaushell) начал создавать шрифты для комиксов и начал Comicraft, который с тех пор стал основным источником шрифтов для комиксов (хотя у них есть конкуренция со стороны других, таких как Blambot ).
Из уважения к традициям сначала компьютерные надписи распечатывались и наклеивались на оригинальное произведение искусства, но через несколько лет, когда раскраска комиксов также перешла на настольную издательскую деятельность, файлы цифровых надписей стали использоваться более широко. эффективный способ, комбинируя их непосредственно с файлами цифрового искусства, полностью исключая этап физической вставки. Wildstorm Comics был впереди всех, Marvel появилась несколько лет спустя, а DC дольше всех придерживался традиционных методов производства, но теперь почти все надписи наносятся в цифровом виде.
В начале В годы 21-го века основные американские комедийные компании перешли почти исключительно на использование собственных компьютерных шрифтов, что фактически положило конец эре леттера-фрилансера. Крис Элиопулос разработал шрифты для собственного буквенного подразделения Marvel и Кен Лопес сделал то же самое в Вашингтоне. С тех пор тенденция изменилась, и большинство издателей комиксов снова использовали внештатных писателей, а не штатных сотрудников. Почти все используют компьютерные шрифты и шрифты для цифровых комиксов.
Традиционному леттеру комиксов требуется немного больше, чем руководство по написанию букв, ручка или кисть, Индийская тушь и белая краска для исправлений. В некоторых ситуациях писатель должен был использовать пергамент поверх оригинального рисунка.
Надпись в комиксах сенсационных комиксов ужасов издатель EC Comics (c. 1945 - c. 1955) отличался от других издателей - его механический внешний вид придавал ему бесплодный вид и помог определить особый стиль комиксов, которым был известен EC. Леттеры EC достигли своего особого вида с помощью набора надписей Leroy, популярного среди рисовальщиков и архитекторов. Набор букв Leroy состоял из стилуса и пантографической буквенной формы.
Большинство книг Marvel и DC теперь написаны с использованием графической программы, такой как Adobe Illustrator или Adobe Photoshop и шрифт , напоминающий рукописный текст. Компьютерные надписи предоставляют множество технических сокращений, особенно за счет объединения надписей непосредственно с файлами цифрового искусства, что полностью исключает утомительную физическую стадию вставки.
Есть еще художники-комиксы и чернила, которые предпочитают размещать надписи прямо на своих страницах. Во-первых, это экономит время на рисование (не нужно размещать изображения там, где будет большая подпись); и во-вторых, комиксы рассказывают историю, а страница комиксов без букв - это только половина дела.
Давний писатель Джон Уоркман выбирает золотую середину между традиционным и цифровым шрифтом. В дополнение к своей «современной работе с досками» Уоркман писал от руки электронным способом с помощью планшета Wacom.
Обе премии Eisner Awards и Harvey Awards имеют категорию «лучший писатель». (Shazam Awards также имела категорию «лучший писатель» до прекращения существования Премий в 1975 году.) С момента создания премий Эйснера и Харви (в 1993 и 1992 годах, соответственно), Тодд Кляйн доминировал над Эйснером, выигрывал пятнадцать раз, и восемь раз уходил с Харви. Среди других неоднократных лауреатов премии Харви: Кен Брузенак, Крис Уэр, Джон Уоркман и Дэн Клоуз.
Карикатуристы, известные своими надписями на собственных комиксах :
Компании и студии, которые создают шрифты и Надпись на компьютере rovide: